В Астрахани спущен на воду очередной серийный спасательный буксир проекта 22870

2 803 6
В Астрахани спущен на воду очередной серийный спасательный буксир проекта 22870

В Астрахани спустили на воду спасательно-буксирное судно «Михаил Чеков» проекта 22870, торжественная церемония прошла на «Астраханском судоремонтном заводе», входящем в структуру Центра судоремонта «Звёздочка». Об этом сообщает пресс-служба Объединённой судостроительной корпорации.

Новое судно построено по заказу Минобороны России и является седьмым в серии спасательных буксиров проекта 22870, закладка - 25 марта 2021 года, спуск на воду - 21 мая 2024 года. Название получил в честь офицера Черноморского флота Михаила Чекова, командира аварийно-спасательных отрядов, обеспечивших в годы Великой Отечественной войны подъём потопленных неприятелем судов и кораблей в акваториях черноморских портов.



Буксир предназначен для Черноморского флота, куда и отправится после прохождения всех необходимых испытаний. Сроки передачи буксира в состав флота пока не сообщаются, думается, что произойдет это быстро, такие суда спускаются на воду практически достроенными. Всего в серии построено семь буксиров, считая этот, из них пять находятся в составе Черноморского флота и Каспийской флотилии, один потерян в 2022 году в ходе СВО.


Спасательный буксир проекта 22870 предназначен для оказания помощи аварийным кораблям (судам) и спасения личного состава, буксировки кораблей, тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях. Обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров.

Приведённые характеристики судна: длина — 57 метров, ширина — 14 метров, водоизмещение наибольшее — 1605 тонн, скорость — 14 узлов, автономность — 20 суток, экипаж — 26 человек.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    21 мая 2024 18:02
    свое новое это всегда хорошо , но есть небольшие вопросы - кто производитель главного двигателя,дизель-генераторов ,электронавигационного оборудования
  2. +2
    21 мая 2024 18:10
    Английские гребные электодвигателя стоят не только на этом проекте. bully
    1. 0
      21 мая 2024 18:14
      Хотя для атомных ледоколов проекта 22220 гребные электродвигателя сами делаем .
    2. +2
      21 мая 2024 18:55
      Интересно где они их взяли. Или Китай теперь всё производит...
      1. 0
        21 мая 2024 21:48
        Балтийский завод там производят.
        Но бывает и такое - Такое может быть только в России! Бывший командир эсминца «Беспокойный» обвиняется ВМС России в краже обоих гребных винтов своего корабля.

        Винты весом по 13 тонн каждый были заменены на судостроительном заводе на дешевые копии. Стоимость бронзы, из которой были изготовлены винты, оценивается в 500 тысяч евро.
        1. 0
          21 мая 2024 21:51
          Чудный дела твои Господи... Спасибо.