Учёные из КНР предлагают проложить туннели между спорными островами Спратли в Южно-Китайском море

5 020 19
Учёные из КНР предлагают проложить туннели между спорными островами Спратли в Южно-Китайском море

На трех рукотворных островах в цепи Спратли, контролируемой Китаем, скученность находящихся там людей стала чрезмерной. Чтобы решить данную проблему, ученые из КНР предлагают проложить туннели между спорными островами в Южно-Китайском море.

Об этом говорится в статье, опубликованной в гонконгской газете South China Morning Post (SCMP).



Авторы идеи из Китайского океанического университета считают, что таким способом можно расширить площадь островов. Препятствием для задуманного мог стать мягкий коралловый песок на морском дне. Но проектная группа ученых утверждает, что разработала методику проведения работ, с помощью которой можно решить данную проблему.

Китай начал энергично расширять свое присутствие на архипелаге Спратли, который, по сути, является цепью рифов, примерно десять лет назад. Для этого Пекин организовал строительство искусственных островов, которые тут же начал обживать. Такая экспансия вызвала тревогу и недовольство в соседних странах, некоторые из которых тоже имеют претензии на этот участок акватории. Чтобы успокоить соседей, Китай в последние годы приостановил строительные работы.

На острова Спратли претендуют, среди прочих, Филиппины. Министерство этой страны осенью прошлого года потребовало от Китая демонтировать все сооружения, которые он успел там возвести. Помимо этого, филиппинцы потребовали от Пекина прекратить считать архипелаг своей собственностью.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    22 мая 2024 14:39
    Метрострой, кольцевая линия, следующая станция остров Гуам. Шутка. wink
    1. +4
      22 мая 2024 15:06
      Идея амбициозная, и будет здорово, если смогут такое реализовать. Но, в случае конфликта, англосаксы в первую очередь долбанут по этим тоннелям. А может, и без конфликта долбанут.
  2. +3
    22 мая 2024 14:41
    филиппинцы потребовали от Пекина прекратить считать архипелаг своей собственностью

    Китайцы уже разбежались? Или решили подумать лет семьсот?
  3. +2
    22 мая 2024 14:48
    Учёные из КНР предлагают проложить туннели между спорными островами Спратли в Южно-Китайском море
    . Можно предположить, что ресурсов и финансов у них с избытком... да и строительные мощности загрузить интересной, сложной задачей, тоже вариант.
    1. -4
      22 мая 2024 15:05
      2 с лишним миллиардов ртов прокормить не так просто, да финансами тоже не
      так всё радужно.... Да у них рабочие силы по больше наших. Хотя техника у них немного на высоте. Но вот каков ресурс прочности для такой проекта, как проложение тоннели по дну океана - большой вопрос.
      1. +6
        22 мая 2024 15:06
        Поживём увидим... на свой аршин их мерить не стоит. Они, в чем то, совсем другие и это факт.
      2. -1
        23 мая 2024 02:01
        @Joker62: "It is not so easy to feed more than 2 billion mouths..."

        China's population is NOT "more than 2 billion" - in fact it's under 1.5 billion. And it is slated to be DECREASING in the near future. What you wrote will be more true for INDIA, in the near future.
    2. +2
      22 мая 2024 16:55
      Архипелаг состоит из более чем 100 мелких островов, рифов и атоллов, суммарная площадь которых составляет менее 5 км² Оспариваются Вьетнамом, Китаем, Тайванем, Малайзией, Филиппинами и Брунеем. Четыре аэродрома . Ценность в месторождениях нефти , газа и зоне рыбного промысла . На карте островки с военными подразделениями . Постоянного населения нет .
      1. +2
        22 мая 2024 17:07
        Пардон , ошибся . Семь ВПП . Вот принадлежность и длина полос. 3 китайских , по одному тайваньский, вьетнамский , филлипинский и малазийский .
      2. 0
        23 мая 2024 01:22
        Да тута китайцев с гулькин чиндр, всё вьетнамцы заполонили. А что тама забыли американцы? Их даже больше чем китайцев.
        1. 0
          23 мая 2024 10:20
          Это малазийский флаг полосатый . .
  4. -1
    22 мая 2024 14:56
    Ну вот на хрена туннели? Раз бабла немеряно, то лучше на островах и материке установить будки для телепортации.
  5. -2
    22 мая 2024 15:02
    Учёные из КНР предлагают проложить туннели между спорными островами Спратли в Южно-Китайском море

    Ну если у китайцев бабла до кучи, и кур не клюют - флаг им в руки! Пусть роют себе тоннель, если осилят в проложение тоннели по дну или в глубине дна океана.
    Это вам, уважаемые "товарищи" китайцы не пролив Ла-манша.
    Легче проложить туннель к острову Тайваню.
  6. +3
    22 мая 2024 15:12
    Сам факт такого строительства, буде оно начато, явится хорошим поводом для роста напряженности со стороны оппонентов. А поскольку такие тоннели строятся не за один месяц, то сам Китай огребет большую пачку неприятностей.
  7. -1
    22 мая 2024 16:12
    Спорно,очень спорно. А как судоходство себя будет чувствовать над туннелем(если просто и дешево трубы на дно уложат). А более заглубленный вариант(а как там с грунтами-возможно ли вообще не уходя к ядру земли туннель пробить). Чтото поворотом сибирских рек пахнуло.
    1. 0
      23 мая 2024 01:29
      И вся эта зрада потекла в СМИ, когда амерская подлодка врезалась в "необозначенную" подводную гору.
      ...... а мы меняем ландшафты.
  8. 0
    22 мая 2024 17:33
    Заголовок не соответствует содержанию.
    Учёные из КНР предлагают проложить туннели между спорными островами Спратли в Южно-Китайском море

    На самом деле речь идет о соединении тоннелем искусственных островов.
    На трех рукотворных островах в цепи Спратли
  9. 0
    23 мая 2024 15:40
    На трех рукотворных островах в цепи Спратли, контролируемой Китаем, скученность находящихся там людей стала чрезмерной. Чтобы решить данную проблему, ученые из КНР предлагают проложить туннели между спорными островами в Южно-Китайском море.

    А чем туннели помогут решить проблему скученности? Китайцы что в них жить будут???....
  10. 0
    24 мая 2024 06:51
    Сахалинский мост — проект транспортного перехода через пролив Невельского от мыса Лазарева на материке к мысу Погиби на Сахалине. Рассматривался как альтернатива незавершённому строительству подводного тоннеля, несмотря на то, что после Нефтегорского землетрясения в 1995 году и Углегорского в 2000 году северный Сахалин и западная часть среднего Сахалина признаны районами с высоким уровнем сейсмической опасности.(википедия)

    Мост на Сахалин стал для России стратегической необходимостью

    Новый грандиозный инфраструктурный проект будет создаваться в России. Речь идет о строительстве моста на остров Сахалин – идее, которая обдумывалась еще с середины XX века. Почему именно сегодня мост на Сахалин получил особую актуальность, какое влияние он окажет на весь Дальний Восток – и что нужно, чтобы он окупился?
    Владимир Путин выступил за возвращение к вопросу о строительстве моста на Сахалин. Во время онлайн-встречи с главой Сахалинской области Валерием Лимаренко президент заявил, что при наличии моста на самом острове развитие пойдет «другими темпами». Президент отметил, что с учетом крупных инвестиционных проектов, планируемых в регионе, меняется и грузовая база. «Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком», – сказал глава государства. Таким образом, фактически решение о строительстве моста принято.

    «Большая» стратегия
    Проект строительства железнодорожного моста на Сахалин и увязки железных дорог острова с Большой землей имеет ясную геостратегическую задачу. Это – преодоление экономической и транспортной обособленности острова. Задачей является резкое усиление позиций России в военно-политическом плане не только на Сахалине, но и в обширном регионе российского Дальнего Востока – от Чукотки и до Южных Курил.

    Конечно, в сложившейся геополитической реальности можно сразу отложить в «долгий ящик» строительство транзитного коридора через пролив Лаперуза до японского Хоккайдо. Сегодня недружественность Японии к России уже трудно отличима от открытой враждебности, что явно закрывает возможность для любых российско-японских транзитных проектов. В свое время мост на Сахалин обосновывался созданием звена именно для такой глобальной связки с Японией.

    Сегодня реальность диктует совсем иные задачи – например, формирование единого и непрерывного железнодорожного хода от материковой России до сахалинских портов, после чего на морской логистике «повиснет» только переброска любых грузов, включая военные, по направлению Сахалин – Южные Курилы. Сейчас эта логистика не только сложней, дольше и дороже для условий мирного времени, но и на порядок опаснее для времени военного или предвоенного.

    Напомним, что именно в такой крайне неприятной ситуации оказалась Российская империя в январе 1904 года.

    В момент начала Русско-японской войны строящийся Транссиб еще не был сомкнут в районе Байкала, и вся логистика русской армии оказалась крайне неэффективной. В итоге именно невозможность быстрой переброски свежих сил и военного имущества на Дальний Восток оказалась одним из решающих факторов проигрыша России в той войне.

    Иначе говоря, проект строительства железной дороги на Сахалин кроме экономической и социальной составляющей имеет и скрытое, но очень важное военно-стратегическое значение. Оно диктуется резко изменившейся международной обстановкой и новым положением России в современном мире.

    Технологические особенности и цена
    Во времена СССР уже предпринималась попытка соединения Сахалина и Большой земли – в 1950 году с идеей соединения острова с материком железной дорогой выступил Иосиф Сталин. Зимой Татарский пролив, отделяющий Сахалин от материка, замерзает, а в штормовую погоду остров вообще недоступен из-за суровых морских погодных условий. Поэтому при рассмотрении вариантов с паромной переправой, мостом и тоннелем через пролив при СССР был выбран тоннельный вариант как наиболее надежный при доступном тогда уровне технологий. В качестве места постройки тоннеля был выбран пролив Невельского – самое узкое место Татарского пролива.

    Секретным постановлением Совмина СССР от 5 мая 1950-го было принято решение о сооружении железнодорожного тоннеля и резервного морского парома. Строительство тоннельного перехода на Сахалин осуществлялось силами МВД СССР и велось заключенными, но после смерти Сталина и массовой амнистии заключенных работы по всему проекту были свернуты.

    В современном проекте от строительства тоннеля под проливом Невельского решили отказаться в пользу моста.

    Последняя опубликованная редакция проектных документов по строительству транспортного перехода предусматривает использование маршрута от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино к проливу Невельского, а затем к станции Ныш на Сахалине. В таком варианте новая железная дорога будет иметь протяженность в 585 км, включая 6-километровый мост через пролив.

    Стоимость строительства новой дороги оценивалась ОАО РЖД в 540,3 млрд рублей без НДС, из которых постройка моста обойдется в 252,8 млрд рублей. Кроме расходов на строительство материковой части дороги и моста через пролив, РЖД нужно вложить 92,1 млрд рублей в железные дороги Сахалина.

    Ну и наконец – экономика

    Но, разумеется, мост нужен для транспортировки, и не только чего-либо военного, но в первую очередь торговых грузов. Причем грузопоток для моста такого масштаба тоже должен быть соответствующим. В раннем технико-экономическом обосновании по строительству транспортного перехода на Сахалин говорилось, что к 2030 году в инерционном сценарии и без дальнейшего развития портовой инфраструктуры острова загрузка новой железной дороги составит лишь 8,5 млн тонн. Это крайне мало.

    Поэтому в рамках развития экономики Сахалина на острове предполагается построить новый глубоководный порт. Он позволит привлечь до 23,4 млн тонн генеральных грузов с Восточного полигона, до 10 млн тонн угля из Монголии и до 5 млн тонн контейнерных грузов.

    Сейчас единственным глубоководным портом на Сахалине является терминал по перевалке нефти и СПГ в Пригородном, в 15 км от Корсакова, который не имеет связи с железными дорогами острова. Остальные потенциальные локации для размещения глубоководного порта на Сахалине либо зажаты в городской застройке, как в Корсакове, Холмске и Невельске, либо же тоже отрезаны от железнодорожной инфраструктуры, как порт Шахтерск Восточной горнорудной компании (ВГК). На сегодняшний день ВГК имеет планы по экспортной перевалке 20 млн тонн местного каменного угля.
    p.s.когда читаешь о подобных проектах наших китайских товарищей.возникают мысли.о подобных масштабных проектах в России..