«Программа – 2030»: все идет по плану

91
«Программа – 2030»: все идет по плану


Подсчитали – прослезились


Новейшая история показала, что снос российских гражданских перевозок западными санкциями пока откладывается. По данным регуляторов отрасли, в прошлом году российские авиакомпании перевезли порядка 105 млн пассажиров. Это на 10 процентов больше, чем в 2022 году.



Интересно, что в сценариях развития гражданской отрасли в 2023 году авиакомпании должны были перевести не более 101,2 млн человек. Прогноз оказался немного пессимистичным. Перевозчикам явно удалось наладить поставки по серым каналам дефицитных запчастей, а выпуск некоторой номенклатуры удалось начать в России.

Беспрецедентные санкции оказались не такими и значительными. Причин несколько.

Во-первых, ни «Боингу», ни «Эйрбасу» не выгодны катастрофы российских самолетов. Информационный фон будет очень грязным в этом смысле, что крайне вредно для бизнеса. У «Боинга», например, и без этого проблем хватает. Поэтому не исключено, что производители сами предложили окольные пути поставки комплектующих, особенно критически важных.

Второй причиной является та самая глобализация. Когда производство авиакомпонентов в погоне за дешевизной распылено по всему земному шару, очень непросто отследить логистику запасных частей. «Нет такого преступления, на которое не пойдет бизнес за 300 процентов прибыли» – известная парадигма, позволяющая России покупать втридорога запретную технику. И это касается не только авиаотрасли.

Не стоит сбрасывать со счетов и влияние Кремля на мировой торговой арене. В ряде случаев на несговорчивых партнеров и посредников можно и поднажать – сейчас в России все мы немного нервные, можем и сорваться невзначай.

Как бы то ни было, эксплуатанты воздушных судов научились договариваться с иностранными «партнерами», и большая часть авиапарка сохранила летную годность.


Но без ложки дегтя не бывает ни одной истории. Тем более в такой чувствительной отрасли, как авиаперевозки.

Скептики указывают на пример Ирана, который ощутил зловонное дыхание международных санкций только спустя 10–15 лет. В итоге на немаленькую страну с населением почти 90 млн человек приходится 335 пассажирских воздушных судов, из которых в строю только 175. Но и это не все – треть работающих самолетов в перманентном ремонте, как раз из-за санкций. Трудности Ирана вполне объяснимы – в республике нет собственного авиастроения.

К слову, трагедия с президентским вертолетом в Иране вполне может быть связана со значительной изношенностью техники. Учитывая тотальный запрет на поставки авиатехники, разбившийся Bell-212 был явно несвежей машиной, и запчасти к нему поставлялись по обходным путям.

Второй нехорошей новостью является фактический потолок, в который упрется российская авиаотрасль в самое ближайшее время. То есть летать-то будем, но вот расти в объемах не получится. Причина в том, что для роста нужны новые самолеты, которые пока только планируют поднять в небо. При сохранении существующего status quo, стагнация рынка начнется в ближайшие пять-шесть лет. А там и до иранского сценария недалеко.

Подытоживая, можно прийти к выводу, что санкции на отечественный авиапарк не действуют. По крайней мере, пока не действуют.

В будущем устаревание авиапарка неизбежно, и спасти ситуацию может только собственная авиационная промышленность. Только вот «Программа-2030» (Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года), обещавшая стране светлое авиационное будущее, в очередной раз обновлена.

Программа была принята в 2022 году, и в соответствии с изначальными планами к концу текущего года авиакомпании должны были получить 22 новых SSJ-NEW, 6 МС-21-300, пару Ил-114-300, десяток Ту-214, сразу 58 легких Л-410 и 14 еще более легких «Байкалов» ЛМС-901.

Сколько из описанного на самом деле поступило в отрасль, думается, пояснять не стоит.

На 42 меньше


4 мая 2024 года опубликовано новое постановление Правительства Российской Федерации, в прогнозных показателях которого в 2024 году будет только один Ту-214! Приличное приземление прогнозов с 69 современных лайнеров к одному самолету советской эпохи.

Если к 2030 году промышленность должна была выдать 1 036 самолетов, то теперь ограничиваются 994 бортами – на 42 меньше, чем планировали. Ставки, само собой, приходится повышать.

Если на момент принятия «Программы-2030» пытались равномерно распределить объемы производства на все девять лет, то теперь решено устроить форменную штурмовщину. В 2028, 2029 и 2030 году соответственно из ворот заводов должны будут выйти 226, 249 и 257 новых самолетов. Даже если с завтрашнего дня все пойдет в авиаотрасли как по маслу, в реальность таких показателей верится с трудом.

Впрочем, все познается в сравнении. Двести с лишним самолетов в год – это вполне адекватное число для развитой авиационной державы. Например, только «Боинг» в прошлом году передал заказчикам 528 гражданских воздушных судов.


Но вернемся к обновленному документу с прогнозными показателями поставок авиационной техники отечественного производства.

Стоит обратить внимание на термин «прогнозные показатели», который вроде бы и не обязывает никого придерживаться плана. Раз так, то и сроки выхода серийных самолетов можно подвинуть вправо. Условно оптимистический рост объемов перевозок в прошлом году сигнализирует о том, что отрасль и сама справляется с вызовами. Может, лучше не мешать и не соваться со своими самолетами? Утрируем, конечно, но подобные пересмотры планов развития отрасли не могут не навевать невеселые мысли.


Робко надеемся, что указанные прогнозные показатели будут последними

Что знакового случится в ближайшее время в соответствии с новыми планами?

Прежде всего затягивание сроков освоения SSJ-New сместило сертификацию с 2023 сразу на 2025 год. Соответственно и первые серийные изделия мы увидим только в 2026 году.

МС-21-300 будет в строю в следующем году, хотя должен был работать на линии уже в текущем году. В 2026 году из завода выйдут первые три Ил-114 вместимостью в 64–68 человек. Далее каждый год Луховицкий авиационный завод им. П. А. Воронина будет выпускать по дюжине самолетов.

Больше всех не повезло 44-местой «Ладоге», общие объемы выпуска которой сократили со 140 сразу до 105 бортов. Чем так не угодил самолет, неизвестно, но, скорее всего, не готов к таким масштабам выпуска Уральский завод гражданской авиации.

С разработкой «Ладоги» вообще много проблем – сертификация перенесена с 2024 года на 2027 год, а серия – сразу на 2028. Выпуск старичка Ту-214 запланирован на каждый год с 2022 по 2030 год плана – это единственный случай из восьми моделей воздушных судов. На машину все так же надеются и увеличивают прогнозы на общий выпуск с изначальных 70 бортов до 115. В следующем году ждем целых четыре Ту-214. Сколько из них соберут действительно с нуля, а сколько восстановят и реставрируют, неизвестно.

Сюрпризом оказалось появление в программе нового самолета «Освей» ЛМС-192, который встал на место исключенного Л-410. Новость, честно говоря, не первой свежести – о самолете стало известно еще осенью прошлого года.

Дело в том, что Л-410 можно с большой натяжкой назвать российским самолетом. Это чешский L-410 от Aircraft Industries, которая принадлежала Уральской горно-металлургической компании. Из импортных комплектующих сборкой занимался упоминаемый Уральский завод гражданской авиации. Сложно представить, как фактически иностранная машина попала в прогнозы «Программы-2030». Но процесс импортозамещения компонентов шел, пусть и совершенно недостаточно.

В итоге решено было занять нишу 15–19-местных машин российско-белорусским «Освей» ЛМС-192. Межправительственное соглашение Москва и Минск подписали в середине апреля текущего года. Выпускать самолет планируют на ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» в Барановичах с 2027 года.

Только вот самолет не готов пока даже на бумаге, хотя и планируется использовать наработки по Л-410. О масштабе предстоящих работ красноречиво заявил начальник управления планирования промышленности Государственного военно-промышленного комитета (ГВПК) Белоруссии Д. Стефанович:

«Мы начинаем совместную разработку. Проект называется «Освеей». Новый самолёт, разработка – с нуля. Разработка будет вестись на предприятиях ГВПК и предприятиях Российской Федерации, после чего уже организация производства. Идет закупка необходимого оборудования и возведение соответствующих цехов. Производство будет как в Российской Федерации, так и в Республике Беларусь. Полный цикл изготовления будет организован на предприятиях Республики Беларусь».

Появление серийного «Освея» в 2027 году, мягко говоря, выглядит очень оптимистичным. Как и обновленная «Программа-2030», которая даже в усеченном виде слишком оторвана от реального положения дел в отрасли.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    26 мая 2024 04:40
    На Россию наложен санкций куда поболее чем Ирану smile.
    Сколько санкций уже введено против России?

    Так, против Ирана введено 4 672 санкции, против Сирии - 2 803 санкции, против КНДР - 2 152 санкции, против Белоруссии - 1 417 санкций, против Венесуэлы - 747 санкций, против Мьянмы - 908 санкций;
    А против России введено 17 937 санкций.

    Так что уважаемый автор все сами...кроме нас самих никто не будет бороться за будущее нашего авиапрома.
    И надо объединяться всем странам в борьбе против санкций англосаксов всем пострадавших от них странам...это единственный выход против этого зла.
    1. +6
      26 мая 2024 06:16
      Цитата: Леха с Андроида.
      кроме нас самих никто не будет бороться за будущее нашего авиапрома.

      Проблема озвучена, да она и известна. А вот в чём суть проблемы, корень так сказать? КТО ВИНОВАТ в развале авиа отрасли уже проехали. ЧТО ДЕЛАТЬ? Каких компетенций не достаёт? Почему пробуксовывает производство самолётов? Чего не хватает? Производственных мощностей? Специалистов? Конструкторской школы?
      1. +8
        26 мая 2024 08:06
        А вот в чём суть проблемы, корень так сказать?
        Не те люди и ни тем занимающиеся. Развалить получилось быстро а вот с восстановлением, как то руки растут не оттуда!
      2. Недостаёт правильной мотивации людей, принимающих решения
        Если голова забита оптимизацией/освоением , выделяемых средств, то ничего не получится
      3. -1
        26 мая 2024 10:22
        Цитата: AllX_VahhaB
        Почему пробуксовывает производство самолётов?

        Вообще-то у нас война идет, причем с НАТО, хоть и называется СВО. Полагаю, что авиазаводы (и смежники) заняты производством других самолетов.
        1. +3
          26 мая 2024 10:38
          Цитата: pyagomail.ru
          Полагаю, что авиазаводы (и смежники) заняты производством других самолетов.

          Вы полагаете, что на Казанском авиазаводе вместо Ту-214 (производство которых началось в 1996 году так то) собирают Су-57?
          1. -2
            26 мая 2024 10:51
            Цитата: AllX_VahhaB
            Вы полагаете, что на Казанском авиазаводе вместо Ту-214 (производство которых началось в 1996 году так то) собирают Су-57?

            СУ-57 делают в Комсомольске-на-Амуре, в Казани осваивают производство ТУ-160М, а ТУ-214 некоторое время делали, если не ошибаюсь, в Ташкенте или Тбилиси - эти города расположены не в России.
            1. +1
              26 мая 2024 14:15
              В Ташкенте делали при Союзе Ил-76,в Тбилиси строили Су-25.
              Ту-214 производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года на КАПО имени С. П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214).Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский лайнер. Может перевозить 210 пассажиров, практическая дальность полёта достигает 6500 км.

              Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова — предприятие, производившее авиационную технику (Ил-14, Ан-8, Ан-12, Ан-22, Ил-76 и Ил-114) в Ташкенте
              1. +1
                26 мая 2024 14:21
                В продолжении поста.

                31-й авиазавод (позже назывался ТАПО – Тбилисское авиационное производственное объединение) – создан в Тбилиси 15.12.41 на базе 448-го завода авиационных двигателей и эвакуированных 31-го авиазавода из Таганрога и 45-го авиаремонтного завода из Севастополя. Во время 2МВ завод производил ЛаГГ-3, Ла-5 и Як-3, с 1946 г. перешёл на выпуск реактивной авиации – Як-15, затем Як-17 (включая Як-17УТИ), Як-23, МиГ-15 и МиГ-17. Выпускались и радиоуправляемые мишени (Ла-17, построено 886) и авиационные ПКР (К-10, выпущено 1,669). С 1957 г. производились МиГ-21, в первую очередь двухместные учебно-боевые версии – МиГ-21У, МиГ-21УС и МиГ-21УМ (построено более 1,600). С 1978 г. на заводе серийно строились Су-25 (около 900, подробнее ниже), в частности (в 1987-1996 гг.) Су-25Т, Су-25БМ и несколько Су-25У. Кроме того, производились 6-местные лёгкие гражданские самолёты Як-58 и УР «воздух-воздух» Р-60 (более 30,000) и Р-73 (более 6,000). Темп производства ракет доходил до 6,000 в год. Завод участвовал и в производстве деталей для космического корабля многоразового использования «Буран».
      4. 0
        26 мая 2024 12:02
        Уперлись в отсутствие авиадвигателей, а для их производства нужно чтобы сняли санкции. Россия могла бы производить сотни авиадвигателей в год, но нет оборудования, сырья и кадров.
        С оборудованием понятно - там нужно высокотехнологичные станки, которые Россия не производит и не имеет возможности произвести в ближайшем будущем. В этой отрасли нужны огромные инвестиции на протяжении многих лет. Основная проблема - нет рынка сбыта, по сути это будет единичный продукт.
        Сырье - наши металлурги забили на производство высокопрочной стали и сосредоточились на литье чугунных чушек на экспорт, отечественные потребители давно перешли на импортную китайскую сталь после того как европейцы перестали поставлять.
        Кадры - Бауманка уже не та, лаборатории газовых турбин уже нет, толковые выпускники и работники уезжают заграницу, так как их таланты ценятся там куда больше, тот же московский центр Боинга подсадил на жирные гранты ведущие вузы и платил жирные стипендии, в общем всячески стимулировал к себе лучших, а наши авиастроители доедали за ним.
        1. 0
          26 мая 2024 14:28
          .С оборудованием понятно - там нужно высокотехнологичные станки, которые Россия не производит и не имеет возможности произвести в ближайшем будущем.


          Могу вам привести ссылку из сети с благодарностью от создателей первого опытного ПД-35 в адрес отечественного предприятия изготовителя станка ,с помощью которого удалось воплотить в железе новейший ПД-35.Всегда удивляет когда люди что то не знают,но при этом говорят так как будто им всё известно.

          . Основная проблема - нет рынка сбыта, по сути это будет единичный продукт.


          Ага нет рынка сбыта.Для внутрироссийского рынка нужны сотни самолётов всех классов.

          .Сырье - наши металлурги забили на производство высокопрочной стали и сосредоточились на литье чугунных чушек на экспорт


          Вы хоть поинтересуйтесь из каких материалов делают МС-21-310, Ту-214. Так для интереса.
          1. +1
            26 мая 2024 14:36
            В продолжении поста.

            .Кадры - Бауманка уже не та, лаборатории газовых турбин уже нет, толковые выпускники и работники уезжают заграницу, так как их таланты ценятся там куда больше, тот же московский центр Боинга подсадил на жирные гранты ведущие вузы и платил жирные стипендии, в общем всячески стимулировал к себе лучших, а наши авиастроители доедали за ним.


            Сочинение на тему как у нас всё плохо.Что ж вы про МАИ то забыли,не говоря уже о других кузнецах кадров для авиастроения? Лабораторий газовых турбин нет?Где же тогда и как испытываются ПД-8,ПД-14,ПД-35 если ничего нет?
      5. 0
        26 мая 2024 13:33
        Цитата: AllX_VahhaB
        пробуксовывает производство самолётов? Чего не хватает? Производственных мощностей? Специалистов? Конструкторской школы?

        Лаврентия Павловича на них нет. Имею в виду не как народного комиссара НКВД, а как организатора производства.
      6. +5
        26 мая 2024 16:15
        Чего не хватает? Производственных мощностей? Специалистов? Конструкторской школы?
        Совершенно верно. Для производственных мощностей нужны специалисты, а они готовятся 10 лет в средней школе и 5 лет в институте. Это я Вам как завкафедрой в МАИ сообщаю.
      7. +1
        26 мая 2024 19:41
        Чего не хватает?

        Мне казалось что это тоже не секрет.
        1. Авионики
        2. двигателей
        3. композитов.
        4. ну и всего остального по мелочи.
    2. 0
      27 мая 2024 21:19
      Под окнами шла крикливая толпа. Услышав лозунг "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", Сигизмунд Моисеевич вздохнул и сказал: - только не у меня дома.
  2. +16
    26 мая 2024 04:44
    Зато Мантуров пошел на повышение. no
    1. +10
      26 мая 2024 05:19
      Осторожно. Тут на сайте работает отряд «рептилоидов», считающих засилье бездарей в руководстве единственно правильным путём развития экономики. Я исправил их воздействия на ваш рейтинг.
      * * *
      А-у! Самки! Спешите, пока не остыло...
      * * *
      Что очевидно, оснований для нахождения этих пустобрёхов, апологетов путинских реформ в публичном, экономическом и финансовом пространстве, меньше нужного. Именно с ними происходит продолжение практики созидания без конкретных результатов...
      1. +12
        26 мая 2024 06:17
        Цитата: ROSS 42
        Тут на сайте работает отряд «рептилоидов», считающих засилье бездарей в руководстве единственно правильным путём развития экономики.

        "Рептилоиды" это глупцы или негодяи. И, как оказалось, их очень много. И не только на сайте.

        Из уроков истории. Крепостные крестьяне в большинстве своем люто ненавидили помещиков и очень любили царя-батюшку. Будучи советским школьником, неверилось, что такое может быть. А сейчас вижу, что может!
    2. +6
      26 мая 2024 06:32
      Да уж. И где ответственность за ложь на высшем уровне про 1000+ самолетов - президенту же докладывал. Министр Минпромторга как бы должен был иметь все возможности и обязан был знать о реальных возможностях промышленности. У кого, если не у него была вся полнота информации?
      1. +6
        26 мая 2024 07:35
        И где ответственность за ложь на высшем уровне про 1000+ самолетов - президенту же докладывал

        Ай-яй -яй !!! Как не стыдно доверчивого ребёночка обманывать ...
        Ну и автору - в Иране есть своё самолётостроение . Не французского уровня , конечно , но есть . И ракетно-космическая отрасль тоже. Спутники они свои запускают сами .
        1. -1
          26 мая 2024 10:47
          Цитата: dauria
          Ну и автору - в Иране есть своё самолётостроение . Не французского уровня , конечно , но есть

          серьезный аппарат laughing
          1. +5
            26 мая 2024 10:59
            А в гараже не сделаешь серию. Движок свой , хоть и копия. Есть заводы, есть смежники , есть кадры . Это показывает уровень страны . Зло не берёт за наш Ил-112 ? Это у передовой в прошлом державы . Китай тоже с копий начинал , а сейчас не угонишься. Вот ещё иранский серийный. Свой , заметьте .
            1. 0
              26 мая 2024 11:06
              Иранский Ан-140, из украинский деталей (в том числе).
              Закончили производство в 2015.
              Сейчас вроде снова начали испытывать, но уже свой.
              1. +1
                26 мая 2024 11:27
                А может хватит уже "не имеющих аналогов гиперзвуковых " обещаний ? Просто поглядеть по сторонам и делать добротные рабочие лошадки . Не стесняясь передирать удачные решения , Что , машины класса Ан24 -26 не нужны ? Вон испанцы лепят C-295 и продают как пирожки по всему миру . Нет, Шойгу решил броневичок возить на Ил 112 . "Спартан" скопировать , видишь ли . В итоге и Спартан никто не покупает, и наш смысла нет доводить до ума. .
                1. 0
                  26 мая 2024 11:32
                  Да я то считаю, что кроме боевых самолетов: малозаметного многоцелевого (многофункционального) истребителя), дальнего бомбардировщика, все остальные машины можно советские производить, что семейство Ан-24, Ту-204, Ил-76, что учебные Як-30 и т.д.
                  1. +2
                    26 мая 2024 11:41
                    учебные Як-30

                    Вот же ласточка, готовая . Именно Як-30 и вдохновил ребят сделать его . Получилась машина , зарубежные частники брали - нет, не сторговались с нашими "эффективными руководителями всего и вся "
                    1. 0
                      26 мая 2024 11:48
                      Да вопрос насколько он к серийному выпуску готов, в отличии от Як-30, госипытания и т.д.
                      1. +1
                        26 мая 2024 12:01
                        Да был даже контракт с МО . И преварительные испытания были. И завод в Смоленске определили . Вышвырнули бы чехов с их L-39 с рынка . Да заморозили . Видно, не поделились "правами" с кем положено .
                        Як-30 , пожалуй , сложней сейчас серийное производство восстановить .
                      2. 0
                        26 мая 2024 12:07
                        А двигатель АИ-25 - он же на Украине производился?
                        А у Як-30 - наш тюменский. smile
                      3. +2
                        26 мая 2024 12:14
                        В серии АЛ-55 планировали. Наш , производство которого индусам передали. А теперь пёс его знает , что дальше. Элки ,наверное, будут капиталить, пока совсем не сгниют. Раньше их в Тамбове ремонтировали.
                      4. +2
                        26 мая 2024 12:33
                        Да уж, и тяжелый Як-130 - это не замена, явно.
      2. +9
        26 мая 2024 07:39
        Цитата: 123_123
        И где ответственность за ложь на высшем уровне

        Какая такая ответственность? На планете у розовых пони за излишний оптимизм не бывает ответственности, только награды. А вот за пессимизм и критику можно присесть. Как Стрелков, например.
        1. 0
          26 мая 2024 19:48
          На планете у розовых пони за излишний оптимизм не бывает ответственности, только награды

          Вы не обратили внимание скольких генералов недавно арестовали?
      3. +3
        26 мая 2024 10:01
        Министр Минпромторга как бы должен был иметь все возможности и обязан был знать о реальных возможностях промышленности. У кого, если не у него была вся полнота информации?
        Так не так уж и давно и министр обороны "искренне" удивлялся. Куда это подевалось полтора миллиона комплектов? А ведь каждый комплект не по рублю, и даже не по 100.
        И что? Да ничего. Два года понадобилось что б хоть на другую должность перевести.
    3. +2
      26 мая 2024 09:45
      Зато Мантуров пошел на повышение.
      Очевидно тому кто повысил этого бездаря, достаточно от него лишь оптимистичных прогнозов. А интересоваться такой мелочью как, реально ли эти прогнозы сбываются, ему видимо совсем недосуг. А может просто с памятью уже совсем плохо. Одни обещают, а потом оказывается что обманули, у вторых прогнозы никогда не сбываются. Но по прежнему все идет по плану. Парадокс!
      1. +3
        26 мая 2024 09:52
        Но по прежнему все идет по плану.

        А может быть все действительно идет по плану. Только мы этих планов не знаем. drinks
        Я
        планов наших
        люблю громадьё,
        размаха
        шаги саженьи.
        Я радуюсь
        маршу,
        которым идём
        в работу
        и в сраженья.
        (В.Маяковский)
        1. +1
          26 мая 2024 09:55
          А может быть все действительно идет по плану. Только мы этих планов не знаем.
          У меня то же все больше и больше закрадывается такое сомнение, что у них планы вовсе не такие, как нам всем кажется. hi
          1. 0
            28 мая 2024 01:52
            Цитата: Electrical
            У меня то же все больше и больше закрадывается такое сомнение, что у них планы вовсе не такие, как нам всем кажется.
            ага, как в фильме замысел, - "в действительности, всё совсем не так, как на самом деле...!!" wink
  3. +9
    26 мая 2024 04:48
    Появление серийного «Освея» в 2027 году, мягко говоря, выглядит очень оптимистичным. Как и обновленная «Программа-2030», которая даже в усеченном виде слишком оторвана от реального положения дел в отрасли.

    Осталось подыскать на ключевые посты несколько десятков «Белоусовых»...А то у нас то «чубайсы», то «мантуровы», то ещё какие бескорыстные «чемезовы»...И всё это под крылом «силуановых» и «набиуллиных».
    1. +11
      26 мая 2024 05:41
      И всё это под крылом «силуановых» и «набиуллиных»
      И под присмотром Высшей школы экономики и Института экономической политики имени Е. Т. Гайдара wink
      1. +10
        26 мая 2024 06:20
        Цитата: Голландец Михель
        Высшей школы экономики и Института экономической политики имени Е. Т. Гайдара

        И Высшей политической школы имени И. А. Ильина wink
    2. +7
      26 мая 2024 05:46
      Так г-н Белоусов как раз таки " ...птенец гнезда.." "слуановых" и "набиулиных" smile
    3. +9
      26 мая 2024 06:10
      Цитата: ROSS 42
      Осталось подыскать на ключевые посты несколько десятков «Белоусовых»

      Вы уже забыли героя Шойгу? Его же метили в президенты - народ просто молился на него.
      Все начинали с героического пиара. Посмотрим что будет через 2 года.
      1. +3
        26 мая 2024 06:30
        Цитата: tsvetahaki
        Вы уже забыли героя Шойгу? Его же метили в президенты - народ просто молился на него.

        Я сам так думал! Шойгу это же лучший из всех министров всегда был. Просто бриллиант среди среди серости и либералов. А оказалось, что не совсем бриллиант.
      2. +2
        26 мая 2024 07:05
        Цитата: tsvetahaki
        Все начинали с героического пиара. Посмотрим что будет через 2 года.

        Конечно будем смотреть...Один девиз вызвал воодушевление: «Ошибаться можно, врать нельзя!»
        1. +2
          26 мая 2024 16:33
          Теперь будет смена пиара. Не нас обманули или всё идёт по плану, а мы ошиблись, ну с кем не бывает
        2. +2
          26 мая 2024 18:35
          Цитата: ROSS 42
          Конечно будем смотреть...Один девиз вызвал воодушевление: «Ошибаться можно, врать нельзя!»

          Вот "врать нельзя" - больше всего и настораживает. И вызывает сильные сомнения в искренности.
          Это как же без вранья??? Вы можете себе представить???
          То есть, например, новый Неназываемый может говорить правду и показывать дворцы и угодья ДО ТОГО как сверху решили кого-то арестовать????
  4. -1
    26 мая 2024 05:05
    Все будет, но чуть позже. У нас другого выхода нет. Некоторые слишком долго ждали что все устаканится и делать ничего не надо, опять косяками повалят Б и Э.
    1. +4
      26 мая 2024 05:25
      Цитата: Voronezh
      У нас другого выхода нет.

      Выход всегда есть (пусть даже на Дерибасовскую):
    2. +21
      26 мая 2024 05:51
      "Все будет". "Надо потерпеть всего 10 лет". Эти сказки рассказывают регулярно каждые 10 лет.
      1. -17
        26 мая 2024 07:54
        Мосты строятся, БАМ расширяется, верфи строятся и строят, но таким как ты что то доказывать смысла нет.
        1. +7
          26 мая 2024 09:42
          Ну если для вас строить мосты и ж/д - это сродни космической и авиационной отраслям, то тут уже бесполезно что-либо объяснять... Один мост в 10 лет построили и такие как вы с пеной у рта доказывание, что страна впереди планеты всей....
          1. -7
            26 мая 2024 12:31
            А что не так? Авиапромышленность работает, военная но работает, гражданская в 90е годы была уничтожена теми, которые "мы все купим" но восстанавливается, космос идет, космонавты на МКС меняются, Ангара взлетела, Восточный заработал. Военный космос работает.Вы почему то не иронизируете к примеру над Японией-10 лет пыжились и закрыли свою программу гражданского самолета типа Сухого 100, и спутник у них на Луне бочком прилунился. Или это другое? Китайцы сделали пассажирский самолет более чем на 90% из импортных комплектующих, а двигателя своего так и не создали, и самолетов этих по моему 2 экз. на регулярке. И это при их то финансах и промышленности. Другое? А почему молчите что полосатые до сих пор не приступили к восстановлению известного моста, да что там к восстановлению, они его даже и разобрать то до сих пор не смогли. А сколько месяцев прошло? А за сколько разобрали и восстановили Крымский мост? Опять другое? Так что не надо ля ля. Продолжайте кутаться в белое пальтишко.
            1. +7
              26 мая 2024 13:51
              Да все так, все так, дорогой товарищ. Не берите в голову. Продолжайте пить пиво у телевизора. Все хорошо.
  5. +4
    26 мая 2024 05:29
    «Программа – 2030»: все идет по плану

    Не прошло и двенадцати лет:
    Три стадии путинской политики: реанимация, прострация, революция
    https://topwar.ru/19699-tri-stadii-putinskoy-politiki-reanimaciya-prostraciya-revolyuciya.html
    1. +11
      26 мая 2024 05:53
      Три стадии буржуазно политики капиталистической России 21 века:
      1) Сделать громкое заявление.
      2) Подождать 10 лет и сместить сроки в право".
      3) Через 2 года сделать точно такое же громкое заявление.
      4) Продолжай с пункта номер "2"
      1. +5
        26 мая 2024 09:24
        Пункт 5) Получить повышение.
        1. +2
          26 мая 2024 17:49
          Цитата: avia12005
          Пункт 5) Получить повышение.

          Дополнение к пункту 5) Получить повышение. Построить замок. Получить мешок орденов.
  6. +7
    26 мая 2024 05:54
    . концу текущего года авиакомпании должны были получить 22 новых SSJ-NEW, 6 МС-21-300, пару Ил-114-300, десяток Ту-214, сразу 58 легких Л-410 и 14 еще более легких «Байкалов» ЛМС-901.

    Сколько из описанного на самом деле поступило в отрасль, думается, пояснять не стоит.

    Человек, не выполняющий своих планов - это аутсайдер. А правительство - молодцы. Особенно во главе с Мишустиным! Почему лучший во все времена председатель правительства Мишустин (так здесь думают многие!) утверждает нереалистичные планы, а потом легко не выполняет их, не неся за это ответственности? Вопрос.
  7. +8
    26 мая 2024 05:56
    Автору даже аппонировать не хочется, да и бессмысленно. У него свой мир, далёкий от реальности. Что печально, на ВО в последнее время все больше "духоподъемных" статей даже в разделе вооружения, этой, саме место во мнениях, так как кроме мнения автора по поводу авиастроения в ней больше ничего.
  8. -3
    26 мая 2024 05:57
    Единственный самолёт (если он действительно из отечественных материалов и деталей) это ТУ-214 который можно выпускать много в год, из всех перечисленных. Что нужно для этого? Первое. Воля и желание справиться с ситуацией в отечественной авиации. Второе собрать всех производителей деталей и комплектующих на самолёт и составить реальный план выпуска самолётов и что для этого нужно.
    Для выпуска ТУ-214 не нужно ни сертификаций, не новых двигателей, только делай.
    Что бы я ещё предложил, это привлечь регионы к выпуску деталей и комплектующих к самолёту, или помочь увеличить выпуск, если они этим занимаются.
    Если нужно направить всех выпускников авиа вузов на завод где выпускаются ТУ-124.
    И всё таки создать министерство авиационной промышленности. soldier
    1. +5
      26 мая 2024 06:32
      Цитата: Солдатов В.
      Если нужно направить всех выпускников авиа вузов

      У нас только 3 (ТРИ!) ВУЗа выпускают специалистов по авиастроению. Остальные, хоть и называются авиационными, или имеют соответствующие факультеты, обучают: Бизнес-информатика, Биотехнология, Автоматизация технологических процессов и производств, Менеджмент, Реклама и связи с общественностью, Архитектура, Государственное и муниципальное управление, Дизайн... в лучшем случае Аэронавигация...
      1. 0
        26 мая 2024 16:46
        Чтобы делать уже разработанный самолёт не нужно толпы выпускников вузов, нужно много разных слесарей, токарей и прочих операторов станков
        1. 0
          26 мая 2024 17:39
          Цитата: alexoff
          Чтобы делать уже разработанный самолёт не нужно толпы выпускников вузов, нужно много разных слесарей, токарей и прочих операторов станков

          Вы на производстве работали когда нибудь? Ну или в строительстве, где есть "готовый" проект? Толпы разных слесарей, токарей и прочих операторов станков, без мастеров и инженеров, сами по себе, не сделают НИЧЕГО!!!
          1. -2
            26 мая 2024 17:55
            Инженеры по идее уже все расчертили, надо "просто" вместо одного самолёта в год делать тридцать. А мастеров делают на заводах. Чему там учат нынче в авиационных институтах не знаю, но по своей сфере скажу, что в вузах задалбывают всякой никому не нужной фигнёй и после вуза надо учиться заново из-за полного отрыва программы от реальных потребностей.
    2. +8
      26 мая 2024 08:03
      направить всех выпускников авиа вузов на завод

      Сейчас за свои кровные "учаться" . Как направлять будете ? Человек не для этого диплом " в рассрочку" покупал Плати - и наберёшь спецов . Тем более на производстве массово не нужны выпускники именно авиационных институтов . Даже в КБ можно из политеха набирать молодняк и растить с низов . Только не готовых "управленцев всем на свете" типа Рогозиных . Хватит нам Остапов Бендеров и Сильванских , кончился советский запас прочности .
      1. 0
        26 мая 2024 13:02
        Вопрос заплатил или бесплатно учится, как правило платники хуже чем учащиеся на бюджете. Родители богатенькие или из последних сил стараются дать образование своим чадам. А им пофиг эта специальность, пять лет балду бить и откосить от армии. Спорный конечно вопрос сам прошёл через это со своим ребёнком. hi
        1. 0
          26 мая 2024 17:49
          Цитата: Солдатов В.
          Вопрос заплатил или бесплатно учится, как правило платники хуже чем учащиеся на бюджете. Родители богатенькие или из последних сил стараются дать образование своим чадам. А им пофиг эта специальность, пять лет балду бить и откосить от армии. Спорный конечно вопрос сам прошёл через это со своим ребёнком.

          Тут дело не в платниках и богатеньких родителях. Тут проблема, как раз, с другой стороны. Со стороны большинства ВУЗов! У нас, почему то, ещё с 90-х годов, считается, что платное образование, это человек за диплом платит! И как бы кто не учился, если деньги заплатил, тебе его так или иначе вручат! Кто платит, тот музыку заказывает, покупатель всегда прав... Ну и тому подобное...
          А на самом деле, студент платит за лекции которые ему читают! А воспринял он их или нет, да хоть вообще прогуливал, это дело десятое! И когда он приходит на экзамен, сдаёт он его не зависимо от того, бюджетник, грантоед или платник... Не сдал - до свидания! Значит свои деньги ты потратил зря!
          А у нас, к сожалению, совершенно другая система!
      2. +1
        26 мая 2024 13:13
        Полностью согласен с Вами. Просто хотелось написать покороче. Конечно направлять нужно конструкторов и технологов, и на практику студентами и после выпуска.
        Политех у них как правило общее образование, и их приходится доучивать например по кораблестроению или авиастроению. Хотя по энергетике и автомобильному производству у них хорошие учебные программы.
        Из инженера можно вырастить управленца, а из чистого управленца почти никогда.
  9. +8
    26 мая 2024 06:05
    Цитата: Voronezh
    Все будет, но чуть позже.

    Всем пессимистам просьба заткнутся! Ну провалим мы программу-2030,нам что впервые?Ну год о ней говорить не будем,люди и забудут! А там года через 2 появится новая программа-2035(или лучше 2040),и изо всех чайников будут рассказывать как мы классно заживем,сколько мы построим и тд. laughing lol hi
  10. +2
    26 мая 2024 06:52
    Цитата: AllX_VahhaB
    Чего не хватает? Производственных мощностей? Специалистов? Конструкторской школы?

    smile Чтобы ответить на ваш вопрос сравните как развивалось наше авиастроение в с 20-х годов прошлого века с сегодняшним днем.
    Главные отличия в отношение государства к этой отрасли.
    Нужно развитое станкостроение,химическая отрасль... нужны молодые мотивированные ученые, инженеры, рабочие...нужные крепкие налаженные связи между предприятиями...многое что нужно и главное мотивацию в Кремле иметь свои самолёты, а не Боинги и Аэробасы.
    1. вопрос сравните как развивалось наше авиастроение в с 20-х годов прошлого века с сегодняшним днем.


      Это вы про Сикорского? Или про покупку двигателя у БМВ? Или про интриги конструкторов?
  11. 0
    26 мая 2024 08:07
    Не верю! (по Станиславскому) Паниковский не обязан всему верить! (советские клиссики) В среднем 250 самолётов в год на конец десятилетия... То есть, лётный парк такой страны как Иран мы обновили бы за три квартала? Да, в РФ и народу в 1,5 раза больше, и масштабы страны в разы больше - без авиации никак. Но и 7500 самолётов за 30 лет это, как говорят на юго-западе, занадто! Или кто-то думает что Бразилия, Канада, и США с Европой и Китаем встанут в очередь за нашими дримлайнерами? Может лучше да меньше? Как мне кажется 200 "своих" самолётов в год вполне достаточно будет, ведь бизнес не откажется и от закупок за рубежом.
  12. +1
    26 мая 2024 09:13
    практически все гражданские самолеты в мире выпускают всего 4 корпорации. В 2023 г. показатели производства:
    Аэробус 735 самолетов
    Боинг 528 самолетов
    Эмбраер 181 самолет
    Бомбардье 138 самолета.
    У нас же 4 КБ каждый из них разрабатывает свой самолета: КБ Сухого - Суперджет, Яковлева - МС 21, Туполева - ТУ-214, Илюшина - ИЛ-96

    Результат - 2 самолета за весь год. Тут даже пословица про Лебедя, рака и щуку не подходит, надо 4-го игрока вводить.
    1. +2
      26 мая 2024 13:22
      К сожалению, Бомбардье не выдержал конкуренции и продал производство реактивных лайнеров Аэробусу, а турбовинтовых - Викингэйру. Теперь Бомбардье производит только бизнес-джеты, а четвертым производителем лайнеров в мире является, видимо, франко-итальянский ATR, который, впрочем, тоже на 50% принадлежит Аэробусу и производит конечную сборку в аэробусовской столице Тулузе.
      1. 0
        26 мая 2024 15:15
        Спасибо. Посмотрел показатели ATR: 36 самолетов за 2023.
        1. +1
          26 мая 2024 19:15
          Сильно просели, раньше по 60-80 было.
  13. +3
    26 мая 2024 09:23
    Не мешайте Мантурову работать.
  14. +3
    26 мая 2024 09:37
    Не волнуйтесь,у нас есть один безотказный способ,который сейчас отлаживается массово на примере автопрома.Во глубине нашего правительства уже давно прикидывают,как они будут делать SSJ-SuperRUS или МС-21URARUSSIA на базе одного чисто отечественного аэроплана -CR919,уже готовят многомиллиардные вложения в производство...шильдиков с патриотичными названиями( штурвал только по заданию Мишустина переделают).А к 2030 появится возможность клепать уже широкофюзеляжные ,например ИЛ-996-900 RUS путем сложнейшего переклеивания шильдиков с того же CR929(из совместного проекта то мы да, вылетели,как орлы,но покупать то никто не запрещает!)А там уже триллионы можно "освоить".А если ещё утильсбор на эти чисто отечественные самолёты поднять...Увы,не получится,что то в отличие от автопрома китайские товарищи в авиапрооме что то сплоховали,только две марки будущих чисто русских самолётов варганят(а один ещё даже не доделали,как так,нам скоро летать не на чем будет,непорядок?!!)Монополизм при китайском социализме получается.И у нас они ,нехорошие люди,собирать самолёты никогда не будут( как и авто( hаval не считаем),почему то)Ладно,не надо горевать, глядишь,будут и у нас когда нибудь чисто отечественные ,правда чуть узкоглазые самолёты(а главное, многотриллионные средства будут "освоены" . Условные "Ивановы "в тюрьмах( нет,они уже оттуда скоро выйдут,в родном "Росвертоле" у не менее родного им Сердюка осядут) аж от зависти все ногти себе отгрызут )У нас же такая школа авиастроения!Не хуже автостроения!
    1. +3
      26 мая 2024 10:24
      У нас же такая школа авиастроения!Не хуже автостроения!
      Ну а что, вероятность очень даже не нулевая. Что в след за "узкоглазыми" Москвичами и Волгами, придут такие же Ил-ы и Ту-шки. sad
  15. +2
    26 мая 2024 10:54
    Хоть тон статьи и духоподъемный, но последние время словосочетание "Всё идёт по плану" меня не только напрягает, но и пугает.
  16. -2
    26 мая 2024 18:14
    Во глубине нашего правительства уже давно прикидывают,как они будут делать SSJ-SuperRUS или МС-21URARUSSIA на базе одного чисто отечественного аэроплана -CR919

    вы входите в состав правительства?
  17. +1
    27 мая 2024 00:59
    Проблема из 90, когда наши авиакомпании за откаты брали импортные самолёты, а наши задвигали. При отсутствии спроса нет и развития, хотя планер ИЛ-96 считается лучшим на гражданских машинах, и если б не было требований безопасности в конце 80 в 4 мотора на дальнемагистральные самолёты, то возможно и двух двигательный вариант разработали. А так развал СССР остановил развитие гражданской авиации.
    И как говорит Китайская пословица "Путь в в 1000 ли начинается с первого шага", так что если совсем ничего не делать, то и ничего и не будет.
  18. +1
    27 мая 2024 01:25
    " Все идет по плану" - цитата из песни группы Ленинград.
    Что касается авиаотросли, то Мс21, Ил114, новый ССЖ съехали по графику вправо. Двигатели для второго и третьего - сегодня существуют только на бумаге. И это при том, что Ил114 обещали производить еще в 2015 г.
    В связи с продажей прав на L610 в третью страну перспективы "Ладоги" становятся еще более туманными, чем они были 2 года назад. Как двигателеремонтный завод, который занимался последние несколько лет отверточной сборкой L410 может спроектировать самолет с нуля - непонятно. Кстати, двигателя на него тоже нет.
    Совместный с Белоруссией 19ти местный самолет - отдельная песня. Двигателя нет даже в "розовых снах".
    1. +1
      27 мая 2024 11:40
      Цитата: AC130 Ganship
      " Все идет по плану" - цитата из песни группы Ленинград.

      Еретик! Тащите хворост и керосин!!!
      Это же "Гражданская Оборона" Егора Летова.
      Границы ключ переломлен пополам
      А наш батюшка Ленин совсем усоп
      Он разложился на плесень и на липовый мёд
      А перестройка всё идёт и идёт по плану
      А вся грязь превратилась в голый лёд

      и всё идёт по плану

      Цитата: AC130 Ganship
      Двигатели для второго и третьего - сегодня существуют только на бумаге.

      Цитата: AC130 Ganship
      Кстати, двигателя на него тоже нет.

      Цитата: AC130 Ganship
      Двигателя нет даже в "розовых снах".

      Как писали про советский предвоенный авиапром: "Если перспективный самолёт с замечательными ТТХ не пошёл в серию - не нужно сразу списывать это на вредителей и интриги. Для начала посмотрите, как обстоят дела с двигателем для него - причём не в заявлениях КБ, а в отчётах по испытаниям". wink
  19. +1
    27 мая 2024 07:38
    Прежде всего следует понять, кому собственно нужны российские гражданские самолеты.

    Если эти самолеты нужны некоторым энтузиастам на некоторых форумах и вне этих форумов, то, скорее всего, никаких самолетов не появится.

    Если эти самолеты нужны тем, у кого есть реальные деньги и кто может извлечь из этих самолетов еще большие деньги, то самолеты, разумеется, появятся в нужном для получения максимальной прибыли количестве.
  20. +1
    27 мая 2024 14:22
    1000 самолётов к 2030 году,это очень сказочный план. Как бы не пришлось летать на китайских бортах,собранных в России.
  21. 0
    29 мая 2024 13:27
    О чём заметка Евгения Федорова? Если коротко, то "план" по "большой" и "малой" авиации "завален" в очередной раз... Опять куча около объективных причин... Конечно, СВО не "прибавляет" возможностей для гражданского авиапрома, но и авиапром не сильно "торопится" и"потеет" над реализацией своих планов воплощения их в "бронзе и мраморе"... Конечно, подниматься "из руин" и "забвения", потеряв "кучу" авиаспецифических НИИ, КБ, производств, кадров и учебных заведений - непросто... Есть смысл "поискать" тех, кому очень "не в жилу" подъём "на крыло" отечественного авиапрма... Кому заплачено за его развал и кто боится потерять "нажитое", на этой афере, но, ещё находится "у руля"...
  22. 0
    2 июня 2024 12:58
    ни «Боингу», ни «Эйрбасу» не выгодны катастрофы российских самолетов.

    Ну почему же?Смотря как преподнесут. Грамотно выстроенная пиар акция " вот что будет с теми ,кто не с нами и против нас" .
  23. на предприятиях ГВПК и предприятиях Российской Федерации,


    А гвпк не РФ?