Кредитная карта – друг или враг? Риски, выгода, издержки

6 709 79
Кредитная карта – друг или враг? Риски, выгода, издержки
Источник рисунка: dzen.ru


В долг брать легко, да отдавать тяжело.
Продай хоть ржи, а долгу не держи!
Заплати долг скорее, так будет веселее.
Долг не ревет, а спать не дает.

Пословицы и поговорки русского народа.

Вам нужно что-то срочно купить и не хватает денег на покупку? Хотите взять бесплатные деньги (почему нет?) на 100 или 200 дней? Получили соблазнительное предложение от банка? Не хватило денег до зарплаты (ну с кем не бывает)?



Берем кредитную карту? Нет, постойте, подумайте, не торопитесь! Потому что ваш выбор может кардинально переломить вашу жизнь – и далеко не в лучшую сторону. Кредит, особенно в условиях постоянной инфляции – это благо. Многие товары, купленные в кредит, потом просто дорожают, а в нынешней ситуации – могут исчезнуть. И кредитная карта – хороший инструмент, но не для всех!


Источник рисунка: dzen.ru

Как относиться к кредитной карте: проблема выбора


Если у вас высокий доход, вы предприниматель и решили в течении бесплатного грейс-периода съездить в отпуск или купить что-то важное – отлично.

Если вы уверены в своих силах, у вас хорошая работа, вы дисциплинированы и разбираетесь в финансах, и готовы поиграть с банком в кошки-мышки с грейс периодом, можете рискнуть.

По кредитке можно что-то заработать в виде бонусов и кешбэка за покупки. Использовать средства нецелевым образом (например, для инвестиций) достаточно сложно – банки ставят комиссии за снятие наличных и переводы средств, вводят лимиты, выводят эти операции с грейс-периода. Но есть карты с грейсом и для снятия наличных.

Здесь на меня обрушится праведный гнев любителей карт и их эмитентов: ведь для их бизнеса нужен именно поток, который будет попадать на процент. Но, по моему мнению – о кредитке нужно много раз подумать; кому-то – брать ее категорически не стоит, потому что это прямой путь в долговую кабалу, стрессам, и в самом худшем случае – даже к банкротству. И это не пустые слова, а данные статистики, многочисленных публикаций и личных наблюдений.

Иногда в качестве рекламы банки описывают некие «счастливые истории» под заголовком «успеть в …дней», где клиенты делают ремонт квартиры, отдыхают в отпуске и т. д. И если поездка в отпуск (покупка билетов) при разумном подходе по кредитке может быть выгодной, то для ремонта квартиры лучше взять обычный кредит.

Карты – это бизнес, при этом прибыльный. Например, один из ныне успешных и популярных розничных банков смог подняться именно на этом сегменте.

Как это происходит?


Ситуации могут быть совершенно разные. У кого-то муж (жена) теряет работу, и жена (муж) берет сначала одну, потом вторую кредитную карту. Кто-то берет карту, потому что ему не хватает заработной платы или пенсии или если работодатель задерживает зарплату.

Один молодой человек в журнале «Тинькофф» так описывает свою жизнь после «помощи» кредиток (ему не хватало зарплаты): «… я оказался в ситуации, когда отправлял все деньги на минимальные платежи. Я жил где-то на 2 000–3 000 ₽ в месяц, если не меньше. С того момента на мне висели:

1. Кредитка на 80 000 ₽ с ежемесячным минимальным платежом 4 700 ₽.
2. Кредитка на 45 000 ₽ с ежемесячным минимальным платежом 2 500 ₽.
3. Кредитка на 45 000 ₽ с ежемесячным минимальным платежом 1 600 ₽.
4. Долг – 25 000 ₽ без ежемесячной платы.
5. Кредитка на 20 000 ₽ с ежемесячным минимальным платежом 1000 ₽».

Моя родственница – пенсионер. Тоже взяла кредитную карту. Сумма небольшая – 20 тыс., но как гасить, не знает. Доход-то один – пенсия, по размеру такая же, еще квартплата, что-то надо поесть: ну что с нее погасишь? По ее словам, без карты сложно, денег не хватает: но она не понимает, что от карты их больше не станет. Теперь родственникам приходится ей просто помогать.

Где-то в развитых странах люди, уходя на пенсию, начинают жить, путешествовать отдыхать. А где-то начинают выживать. Что может себе позволить средний российский пенсионер?

Знаю людей, которые влезли сначала в одну, а потом во вторую карту. Дело кончилось банкротством из-за невозможности погашения долга.

Кому-то может понадобиться кредитка, чтобы купить гаджет, телевизор или какую-то мелочевку, но потом клиент начинает тратить и не может остановиться.

Иногда люди берут новые кредиты, чтобы погасить старые. Люди настроены оптимистично – ничего погасим. «Кредит – это оптимизм, дошедший до абсурда» («Пшекруй»). А потом начинают думать: так куда мы пришли?

Кто-то берет ипотеку, например, в Подмосковье, и потом понимает, что без машины ему туда никак не добраться. Итого: два кредита. Потом людям нужны материалы на ремонт – и вот уже новый кредит или кредитная карта.

Кто-то, чтобы взять ипотеку берет кредит на начальный взнос. Итого: два кредита. Потом ремонт, мебель – и снова… Сам характер ипотеки предполагает неоднократное кредитование.

По данным на 1 июля 2023 года, число ипотечных заемщиков в России превысило 10 млн. Почти половина из них (46 %) имеют дополнительно к ипотеке хотя бы один необеспеченный кредит. 6,2 % ипотечных заемщиков до оформления кредита на жилье берут крупную ссуду (более 100 тыс. руб.) на первоначальный взнос. Примерно каждый четвертый ипотечный заемщик в течение полугода с этой крупной сделки берет необеспеченный кредит на ремонт.


Источник рисунка: fikiwiki.com

Игры финансистов: бесплатный и расчетный период


Грейс-период бесплатен, отсчёт начинается с первой покупки. На чем заработает банк, где прибыль? Допустим невозможное: пусть все клиенты идеально успевают в грейс – что тогда? Банк зарабатывает на комиссиях за обслуживание карты и покупок. Но банку платят именно те, кто не успел в грейс.

У банков идет соревнование грейс-периодов: кто больше? 100, 200 дней, даже год! Только зайдите в нашу Сеть!


Стандартный льготный период составляет обычно 50–60 дней и складывается из расчетного и платежного периодов. В течение первых 30 дней клиент совершает покупки, а в следующие 20–30 дней погашает полученный долг.

Расчетный период начинается датой активации карты (заключения договора). Расчётный период равен одному календарному месяцу, в течение которого банк учитывает все операции клиента, по которым клиент получает выписку. Клиенту ежемесячно приходят уведомление о необходимости внесения минимального платежа, который обычно составляет от 3 до 10 % от суммы долга, но не менее минимальной суммы.

Платежный период – время, в течение которого необходимо погасить долг по карте, которое также устанавливается банком. За просрочку минимального платежа предусмотрен штраф, при этом вновь пользоваться грейсом можно будет после погашения всего долга.

Схемы могут быть разные, данная тема выходит за рамки статьи, которая посвящена рискам и издержкам кредитных карт. Иногда клиент может просто неправильно понимать условия грейса и расчетного периода. И здесь – основные уловки и подводные камни этого сложного продукта.

Отличный и понятный материал с хорошими графиками про нюансы кредитных карт разных эмитентов есть в статье Сбера («Дзен») «Как не попасть на проценты по кредитке? Рассказываем, как работают льготные периоды у разных банков», а также «Разбор Банки.ру. Время есть, а денег нет: чем опасны кредитные карты с длинным грейс-периодом».

Основные моменты.

Как только вы совершили первую покупку, отсчет пошел. Если банк объявляет вам грейс-период, например 55 дней, то он действует только для покупок, совершённых в самом начале отчётного периода. Если вы покупаете к концу этого периода, то времени останется менее месяца и т. д.

Для условий другого банка – с грейсом до 100 дней время бесплатных покупок будет сокращаться вплоть до конца периода, пока вы полностью не погасите долг. Это будет 50, потом 10 дней и т. д. Для покупки за день до истечения грейса – только 1 день. И только когда вы погасите весь долг, после первой покупки начнется новый 100-дневный период.

Как мудро предупреждает эксперт журнала Тинькофф: «Банки могут обещать выгодные условия: бесплатное обслуживание, беспроцентный период до 200 дней, пониженные проценты, которые могут оказаться не такими привлекательными. Например, бесплатное обслуживание только первый год, а потом в два раза дороже, чем у конкурентов, а грейс действует только при полном погашении долга. Поэтому всегда внимательно читайте мелкий шрифт и взвешивайте, действительно ли условия по кредитке выгодные».

В этой полезной статье автор разбирает некоторые нюансы. И далее он добавляет: «Минусы у грейс-периода тоже есть. Когда не надо сразу возвращать долги, легко потратить больше того, что у тебя есть. Если не успеете вернуть деньги до конца грейса, придется платить проценты – они перекроют по ставкам любые выгоды, которые вы можете получить от кредитки».

Когда грейс-период исчерпан – ваша карта моментально превращается в тот же кредит, только по ставке намного выше. И в итоге – денег становится не больше, а меньше.
Обычный кредит берут те, у кого есть деньги на жизнь, но не хватает на крупную покупку. Например, ваш доход 100 тыс. руб., платеж за автокредит 30 тыс. руб. Здесь все понятно, на оставшиеся 70 тыс. можно жить.

С картой все сложнее.

С учетом процентов сумма с лимитом 500 тыс., если не гасить долг очень быстро может вырасти в 800 с хвостиком. При ставке 33 % проценты за год с суммы в 500 – это огромные (!) 165 тыс. Взятие второй и третьей карты открывает путь к банкротству (если у вас нет собственного имущества).

Долги начинают расти как снежный ком в силу неумолимой математической силы процента, ваш располагаемый доход начинает уменьшаться, качество жизни падает, а беспокойство растет. Ну и зачем вам все это?

Одна девушка на консультации жалуется юристу: «Плачу уже несколько лет, а долг не уменьшается… – Как в бездонную трубу все платежи, сколько я отдала, так уже бы три раза долг закрыла».

Как мудро предупреждает журнал эмитента: «Большая часть минимального платежа – плата по процентам. Если платить только его, возвращать долг можно несколько лет. Если можете, оплатите всю сумму задолженности сразу. Если не уложились в грейс, внесите как можно больше и не пользуйтесь кредиткой, пока не погасите задолженность».


Источник рисунка: bondik-kids.ru

Кредитные карты – статистика


Согласно данным Банка России за второе полугодие 2023 года, число пользователей кредитных карт впервые стало больше, чем имеющих обычный кредит: на 01.01.2024 – 27 млн человек (+6,6 млн человек за 2023 год), а количество заемщиков по обычным кредитам – 24 млн человек (за год практически не изменилось). Среди заемщиков с тремя кредитами половина (6,5 млн человек) имеет долг по двум кредитным картам.

По данным «Коммерсанта», в мае 2023 резко увеличился уровень просрочки по кредитным картам. По общему объему – 225 млрд руб. – он обновил исторический максимум, достигнув 12 % от портфеля. При этом было просрочено почти 6 % кредитных карт в штуках, максимальное число с октября прошлого года.

По данным компании «Скоринг бюро» (для РИА Новости), количество кредитных карт с просроченной задолженностью свыше 90 дней в России по итогам сентября 2023 года впервые превысило отметку в 4 миллиона, увеличился и объем карт с просроченным долгом – на 2,2 %, до максимальных 250,3 миллиарда рублей. Количество активных кредиток на руках россиян в сентябре увеличилось на 1 % – до 67 миллионов единиц, а объем кредитования вырос на 4,4 % – до 2,2 триллиона рублей. Снижается доля «плохого» долга в общем портфеле кредитных карт: за год она упала на 2,4 процентных пункта, до 11,4 %, что стало самым небольшим уровнем как минимум с октября 2021 года.

Кредитка: осторожно – высокие ставки!


Согласно индексу «Банки.ру»: средние ставки по потребкредитам и кредитным картам по итогам II квартала 2023 года составили 20,68 % и 31,32 % годовых соответственно, а по итогам III квартала 2023 года – 24,34 % и 33,10 % годовых. А по итогам IV квартала 2023 года – уже 27,39 % и 37,2 % годовых. Рост просто потрясающий.


Источник рисунка: fikiwiki.com

Наблюдается естественный рост ставки, связанный с ростом ставки рефинансирования Банка России. Для нашего времени ставки в России невероятно высокие! При таких ставках банковская система РФ наживается на экономике. Но проблема – только в Банке России, который, во-первых, не может насытить экономику деньгами, а во-вторых – не может ввести ограничение на конвертируемость рубля, что обуславливает высокую ставку рефинансирования. И наконец третья причина высокой ставки – попытки ЦБ предотвратить «перекредитованность» населения. При этом в начале июня ЦБ рассмотрит сценарий повышения ключевой ставки. Борьба с инфляцией методом ЦБ – сизифов труд, но это отдельная тема.

Недаром в Минобразовании хотят уменьшить курс математики, который в советское время был очень большим. Пусть люди меньше думают и меньше считают: легче будет брать кредиты.

Посчитаем «карточный мультипликатор» – превышение ставки карта/кредит, получим 1,35–1,37–1,5 раза.

Грейс: неудачники платят за успешных


Почему ставки по кредитке столь высоки?

Риски просрочки по кредитным картам, исходя из вышеприведенных данных, порядка 11,4–12 %. Но для успешных пользователей, попадающих в грейс, эти средства почти бесплатны. Но это не аттракцион щедрости.

Данные по числу успешных практически отсутствуют. Общий вес просроченных карт по числу составляет около 6 %, при этом понятно, что число не успевших должно быть больше.

Но по оптимистическим данным опроса «Райффайзенбанка» за 2021, только каждый десятый владелец кредитной карты не успевает погасить задолженность в льготный период (тогда число успешных – 90 %). Из них: для 61 % опрошенных причина – нет возможности внести необходимую сумму в это время; 23 % говорят, что не успевают уложиться в грейс-период – он слишком маленький; 18 % владельцев кредитных карт просто забывают, когда заканчивается беспроцентное время пользования деньгами банка.

Получается, что в данной схеме неудачники принесут банку больший доход, условно заплатив за успешных.

Карта или кредит?


Предположим, вам нужно сделать что-то срочное. Но и это не повод, чтобы взять кредитную карту. Кредит онлайн, например в Сбере, можно оформить за несколько минут, но это все-таки не кредитная карта.

Но это неудобно, скажите вы. А если мне постоянно что-то нужно? И каждый раз брать кредит? А тут взял карту – и все – вечный источник денег в кармане. И если вы выберите лимит, любезный банк вам может его просто поднять.

Моральные нормы у любого бизнеса ограничены. Кредитная карта рассчитана на то, чтобы ловить не имеющих грамотности или самоограничения. Как там поется в рекламе: «Будет так, как ты захочешь».

Кредитная карта – отличный инструмент для посадки на «кредитную иглу». Банки предлагают кредитки без разбора – они посылают сообщения в мобильных приложениях, в магазинах, в офисах банка при посещении, просто звонят. Но стоит ли?


Источник рисунка: dzen.ru

Кому карту лучше точно не брать?


Карта очень опасна для людей, которые не могут соразмерять свои возможности. И если в голове у человека, может, и неглупого – ветер, он может купить на кредитку дорогой айфон, большой телевизор, что-то еще. Не беда – отдадим. Но в жизни не все идет так, как мы захотим. Риск возникает ниоткуда. Карта создает иллюзию наличия некоей фиктивной «заначки», которую можно тратить бесконечно, но за определенную плату. Но сначала высокая ставка, потом при просрочке – штрафные.

Кредитная карта вряд ли поможет тем, у кого нет денег: и даже оставит их без них окончательно. Если у вас хронически не хватает денег, есть только два экономических верных решения, а лучше и то и другое. По возможности сократить расходы и найти средство зарабатывать больше.

Кредитно-карточная зависимость


Один из авторов smart-lab.ru задает публике вопрос: кредитные карты– финансовый наркотик?

При обсуждении высказаны мнения: удобная вещь, если пользоваться с умом; если есть ум, зачем кредитка; если не забывать вовремя гасить кредит, то кредитка может приносить даже прибыль; игра в случай, со временем вас размазать может так, что не то что погасить кредит, а на еду не останется, но вы уверены, что вас пронесет…

Послушаем финансового журналиста «КП-Челябинск» Алена Мызгину: «Когда у тебя кредитка в кармане, мозг как будто отключается – ты перестаешь понимать, что нужно жить по средствам. Вылезают все рекламы и тайные хотелки, кажется, будто бы ты можешь позволить себе все… Куда делись все умные мысли об экономии и планировании бюджета, когда я купила телевизор?... Прикидывала, что рассчитаюсь также за три месяца. Но… не вышло. Сначала одни непредвиденные расходы, потом – другие. В итоге я платила проценты, но основной долг так и не закрыла даже за полгода. Наоборот – банку я стала должна в два раза больше, так как расплачивалась кредиткой я частенько. В один момент я решила «стоп»... Так можно расплачиваться до конца жизни».

А вот мнение также пострадавшей от карт Жанны Швыдкой: «Кредитная зависимость – это болезнь. Такая же болезнь, как наркомания, алкоголизм, табакокурение, игромания, шопоголизм… Об этом вслух не говорят и прививки от кредитной проказы тоже не существует».


Источник рисунка: imghub.ru

Попадая в тяжелую ситуацию кредитного пресса, люди могут терять здоровье и нанести огромный удар по своей привычной жизни. Зачем рисковать?

Предупреждение от Fb.ru: «Кредитные карты… порождают ложные убеждения... Вы путаете обладание этой суммой с ее заимствованием. Следовательно, вы легко упускаете из виду тот факт, что с каждой покупкой, оплаченной кредиткой, вы залезаете в новые долги».

«Основная опасность использования кредитной карты заключается в том, что существует высокая вероятность влезть в чрезмерные долги… На самом деле существует математическая формула тревоги… беспокойство есть отношение восприятия угрозы к восприятию ресурсов для борьбы с ней… Если угроза заключается в том, что не хватит денег на еду, беспокойство будет исключительно высоким».

Карты и кредиты как зеркало социально-экономических проблем современной России


Для основной массы населения рост задолженности по кредитам говорит о невысоком уровне личных доходов, связанных с катастрофически низким уровнем зарплат во многих регионах и отраслях экономики.

По последним расчетам специалистов МГУ (А. Н. Клепач и пр. «Преодоление бедности и обеспечение устойчивого роста среднего класса: критерии распределения и меры политики, ч. 2»), в России на самом деле около 60 % бедного населения (для сравнения данные Росстата – 13,5 %), в том числе: крайне бедные – 7,7 %, это те, кому едва хватает на еду; нищие – имеющие проблемы с покупкой одежды – 16,0 %, и те, кто имеет проблемы с покупкой бытовой техники – 40,4 %.

Но что мы хотим? Ведь Россия не производит, как Европа и КНР, а проедает свой природный капитал, поставляя за границу не товары с высокой долей добавленной стоимости, а ресурсы, сырье и зерно, требующие переработки. Чтобы стать покупателем и иметь высокую зарплату, надо быть производителем.

Согласно данным Банка России за второе полугодие 2023 года, за 2023 год количество заемщиков в банках и МФО выросло на 4,7 млн человек, на конец года их общая задолженность составила 34,8 трлн рублей (+6,4 трлн рублей за год); на 1.01.2024 – число заемщиков достигло 50 млн человек.

Растет количество заемщиков, имеющих, помимо ипотечного, еще и необеспеченный кредит – к 1 января их число превысило 6 млн человек (+1,1 млн за год и +1,8 млн за два года). 50 % от всей задолженности по розничным кредитам приходится на заемщиков, имеющих три кредита и более, годом ранее – 44 %, а в 2022 году – менее 40 %.

Как пишет «Лента.ру», по данным аналитики сервиса «Кредитный помощник», с августа по октябрь 2023 года доля россиян, которым трудно обслуживать кредиты, выросла на 6 процентных пунктов, до 22 процентов. Сейчас на погашение долга по кредитам более половины своего ежемесячного дохода тратят 18 % граждан (против 16 % ранее). У более трети опрошенных (42 процента) на выплату каждый месяц уходит от 10 до 30 %, а у 24 процентов респондентов – 30–50 % дохода. Отдавать более 80 % доходов вынуждены 4 % граждан.

Уровень закредитованности (отношение среднего объема задолженности к среднему годовому доходу) по сравнению с началом года вырос с 35 до 41 %.

Как пишет «Коммерсант», по данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), по состоянию на ноябрь 2023 года, потенциально банкротство грозит 9,79 млн, или почти 20 % всех заемщиков банков и МФО, общая задолженность которых составляет 6,33 трлн руб. Годом ранее таких заемщиков было 8,81 млн с общей задолженностью 5,68 трлн руб.

По данным «Коммерсанта», по итогам 2023 года количество судебных решений о признании гражданина банкротом и введении процедуры реализации его имущества достигло 350,8 тыс. Годом ранее количество таких решений составляло 278,1 тыс., рост по итогам 2023 достиг 20,7 %. Согласно РБК, за восемь лет существования процедуры судебного банкротства в России статус финансово несостоятельных получили свыше 1 млн граждан.

Как считает преподаватель кафедры банковского дела университета «Синергия» Андрей Сироткин, картина развития карточного бизнеса: «…следствие макроэкономической ситуации, при которой кредитоспособность населения падает, а банкам все равно надо как-то зарабатывать. Они предлагают клиентам дорогие кредиты, но на небольшие суммы. При этом они подстегивают клиентов не только к тому, чтобы те брали деньги в долг, но еще и к тому, чтобы они активно их тратили, закрывая обозначенные банками лимиты… А уж если заемщик выходит за рамки грейс-периода, банк дерет с него три шкуры…»

Бизнес не имеет нравственных оснований, за исключением личных оснований руководителей того или иного бизнеса. Но для них главным основанием является успех и прибыль. Ограничение бизнеса в пользу общества, в том числе и банков – это важнейшая задача государства, но в нашем случае она еще не созрела. А пока банки исправно штампуют кредитные договора, а приставы и коллекторы – взыскивают долги. И это огромная нравственная проблема.


Источник рисунка: flectone.ru

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто». Первое послание Св. Ап. Павла к Коринфянам.

«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост». Второзаконие, 23–15.

Эпилог


Основные проблемы кредитных карт:

1) кажущаяся доступность источника денег, которая чревата ростом неконтролируемости расходов;

2) дороговизна кредитных денег.

Полезные советы


Главное: в условиях рынка надо научиться жить по средствам и пытаться увеличить доход! Надо помнить – взять кредит легко, вернуть намного сложнее.

Чтобы больше зарабатывать, надо постоянно учиться и получать соответствующее образование. Если в вашем регионе для вас нет работы с хорошими условиями, значит ее надо смело искать в других регионах.

Если вас не устраивает ваш доход, надо по обретению нужного опыта искать новую работу. Но только не сидеть на месте (!) – это очень плохой путь, а быть в состоянии постоянного и непрерывного стремления к лучшему.

Если вы видите, что не сможете купить «Мерседес», не пытайтесь его купить. Не покупайте дорогие гаждеты, если у вас нет на то дохода, попробуйте купить что-то более дешевое или вообще б/у – например, б/у телевизор, компьютер, машину – это отличный ход и прекрасная экономия. Если вам действительно что-то нужно, используйте простой кредит – он дешевле и позволяет планировать расходы.

Не хватило денег до зарплаты? Постарайтесь занять не в банке, а у родственников и друзей – и в следующий раз внимательно планируйте расходы! Полезно вести и составлять бюджет.

Помните, что прежде, чем брать кредит, нужно иметь уверенность, что вы не потеряете работу, ваше здоровье находится в хорошем состоянии, при этом не следует допускать, чтобы ваши общие расходы по кредиту превышали 30, максимум – 40 %. Если ваши доходы выросли, не старайтесь взять (!) новые кредиты, сначала погасите старые.

Не берите, по возможности, два больших кредита и более. Решайте проблемы последовательно. Сначала купите машину, погасите кредит, потом покупайте в кредит дачный участок, потом уже стройте дом: но в пределах ваших реальных возможностей. Но во всех случаях надо думать самому и все многократно просчитывать: у всех своя мера риска.

Если вы все делаете правильно, работаете эффективно и ваш опыт и классификация растут, то доходы будут расти, и то, что в 30 лет вам казалось нереальным, в 40 станет абсолютно возможным.

Если вы залезли в кредитки, постарайтесь провести рефинасирование долга за счет более дешевого кредита или займите деньги у родственников и друзей и закройте карту (карты).

Еще раз: кредитная карта – самый короткий путь в долговую кабалу, обретение источника постоянного стресса и даже, возможно – путь к банкротству.


Источник рисунка: vzsar.ru
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    29 мая 2024 04:06
    Кредит как болото. Только попробуй увязнуть в нем и потом не выберешься.
    1. +3
      29 мая 2024 10:09
      Точно! Современный кредит семейному бюджету вредит.
    2. +2
      29 мая 2024 16:46
      Потому что это ростовщичество чистой воды. Ростовщиков подвергали остракизму с незапамятных времен - и государство, и церковь. А в Средние века христианство считало ростовщичество формой грабежа и, соответственно, грехом. Теперь же банки при всемерной поддержке государства "жируют" на бедах людей.
      1. +2
        29 мая 2024 19:01
        Потому что это ростовщичество чистой воды. Ростовщиков подвергали остракизму с незапамятных времен - и государство, и церковь. А в Средние века христианство считало ростовщичество формой грабежа и, соответственно, грехом. Теперь же банки при всемерной поддержке государства "жируют" на бедах людей.

        Сегодня СБЕР мне позвонил. Кредит предложил. Знаете под какой процент?
        27,9!!!. Годовых.
        Это куда мы катимся? winked
        1. +3
          29 мая 2024 19:11
          Наверное обратно в Средние века. При нынешнем разгуле банковской мафии. В один прекрасный момент вместо денег из банкомата вылезет фига, по желанию ее владельцев.
        2. 0
          31 мая 2024 09:07
          Цитата: Arzt
          Это куда мы катимся?

          Все ведь просто - не берите. И пусть они предлагают что угодно. Вы имеете полное право проигнорировать эти предложения. Надо вообще жить на заработанное. Тогда и проблема процентов по кредиту "рассосётся".
    3. +2
      31 мая 2024 09:37
      *Кредит как болото. Только попробуй увязнуть в нем и потом не выберешься*.
      ИНОГДА БЕЗ НЕГО НИКАК..копил несколько лет на квартиру. но цены на жилье бежали быстрее меня.
      тогда эти деньги пошли на первоначальный взнос 10%. Ипотека конечно. первые 2 года были очень сложными. но за 6 лет расплатился.
      квартира была--стройвариант в новостройке. Банк конечно не растерялся и давай названивать--*вам же нужен ремонт, мебель, возьмите и на это кредит*.
      не, говорю, я уж постепенно, не все сразу, но без вашей мать его *помощи*.
      такой вот опыт. А без ипотеки я и посейчас бы копил..Кредит иногда-необходимое зло, и без него никак, если нужно что-то серьезное..
      p/s/ удивляет, как люди поддаются на интернет и tv рекламу и непринужденно берут кредиты например на отпуск..Это современное рабство, где в роли феодала выступает банк и работодатель. А попробуй что скажи работодателю. и пожалте на улицу. в обьятия приставов.
  2. +10
    29 мая 2024 04:19
    Страшная вещь когда людям не хватает денег просто на пожить, многие едва сводят концы с концами и многие советы просто не работают. Например найди другую работу, это не так легко, там где платят либо берут по блату, либо мест нет, а там ты хоть семь пядей во лбу не возьмут. По идее любая работа по заработной плате должна покрывать минимальные потребности человека, у нас же какой то МРОТ, который как высчитан не понятно, ну нереально на нем прожить. А вот совет жить по средствам очень хороший, которому лично стараюсь следовать.
    1. +4
      29 мая 2024 07:59
      Доброе утро . Могу добавить к эпиграфу . В долг берешь чужие , и на время , отдаешь свои и .. навсегда . Теперь к статье . Государству и банкам выгодно , что бы все население перешло на карты и на безналичный расчет . Это будет полнейший , тотальный контроль населения , предприятий . Представьте себе ситуацию : Вы помогли соседу дома что то отремонтировать , он вам обещал заплатить ( как пример) 1000 р . Наличных нет , все идет через банк , все соответствующие органы уже в курсе что на ваш счет поступили дэнги . Уже фининспектор стоит с протянутой рукой , заплатите гражданин налог . Но в этом есть и что то хорошее , наличными взятку никто давать не будет . Кредит можно брать , но надо с головой дружить . И в школе детей учить , как обходиться деньгами .
    2. +3
      29 мая 2024 11:58
      Страшная вещь когда людям не хватает денег просто на пожить, многие едва сводят концы с концами и многие советы просто не работают. Например найди другую работу...

      Некоторые ушлепки в таких случаях еще мем используют "а работать не пробовал". Вот в условиях нашего населенного пункта это звучит по-скотски, и мужики, чтобы семье что-то досталось идут на войну.
      1. +4
        29 мая 2024 19:00
        получается, что путин её хорошо и вовремя начал? спас бедные категории граждан от нищеты? повысил, так сказать, материальное обеспечение своего электората?
        правда за это цены выросли, инфляция, холмики с флагами - но это не беда, новые граждане из братского Таджикистона помогут и заменят ушедших мужчин на фронт, как в быту, так и на рабочих местах.
        И народ это поддерживает с 87% одобрением.
        одни плюсы от правления путина вижу, а вы?
        1. -2
          29 мая 2024 20:38
          И народ это поддерживает с 87% одобрением.
          одни плюсы от правления путина вижу, а вы?

          То что я хочу сказать увы непечатно. Но зато у гаражей с мужиками если затронем эту тему, то оттягиваемся по полной!
  3. +4
    29 мая 2024 04:43
    Вся статья - художественное описание карикатуры внизу.
    Берёшь взаймы и тратишь «чужие», а отдаёшь свои...
    Надо жить по средствам и не тратить деньги на прихоти и излишества (тем более - нехорошие).
    Нужно обеспечивать себе необходимое.
    * * *
    По себе могу судить, что 15% (минимум) заработанного спущено в унитаз и потрачено на «пыль в глаза»...На пенсии понимание этого приходит быстро...
  4. +4
    29 мая 2024 04:50
    Кредит-берёшь чужие, отдаешь свои
    1. +7
      29 мая 2024 07:42
      Цитата: parusnik
      Кредит-берёшь чужие, отдаешь свои

      Берешь чужие на время, а отдаешь свои навсегда.
  5. +11
    29 мая 2024 04:53
    Если кратко: потребительский кредит - это финансовый наркотик. Первая доза бесплатно, а дальше... Экономия времени (возможность не копить деньги на вожделенную покупку, а получить её сразу) срабатывает только в первый раз. Потом кредит придётся возвращать дольше, чем пришлось бы копить. Это откладывает следующую покупку в ещё более отдалённое будущее.

    Взятие потребительского кредита не повышает, а понижает уровень потребления (и следовательно - уровень жизни). По двум причинам. Во-первых: доходы остаются неизменными, а расходы увеличиваются (добавляется статья "расходы на обслуживание долга"). Во-вторых: теряется финансовая маневренность (сбережения можно потратить в экстренном случае на что-то другое, а вот в случае взятия кредита - его придётся возвращать, даже если потребность утратила актуальность, например кредит на свадьбу после развода или проценты по кредиту за уже проданный/разбитый автомобиль).

    При сбережении банковский процент работает на вас, а при кредитовании - против вас.

    Сберегательное поведение - это модель прогресса. Отказаться от потребления чего-либо прямо сейчас, чтобы получить больше в будущем - это и есть прогресс. Наша цивилизация была построена именно так. Эта закономерность действует дос их пор (т.н. "зефирный тест" показывает, что те, кто умеет так поступать, становятся более успешными в будущей жизни). А кредитование - это регресс. Это расчёт своими будущими (ещё неполученными) доходами за сиюминутное потребление. Это уничтожение собственного будущего.

    Потребительский кредит может быть оправдан лишь в случае, когда без него будущего и так не будет (например, на срочную операцию, без которой кирдык).

    Но это не значит, что кредитование в принципе является злом. Таковым является только потребительский кредит (не увеличивающий доход). Если взятые в кредит средства использовать для увеличения дохода (в т.ч. путём сокращения расходной части - например купить квартиру в собственность вместо трат на её аренду), то это может быть выгодно. Тут требуется серьёзный расчёт и учёт внешних факторов, включая риск форс-мажоров. Но это уже не потребительский а предпринимательский кредит. А далеко не все люди имеют способности к предпринимательству.

    Несколько веков назад изобретение предпринимательского кредитования (т.е. под умеренный процент, сопоставимый с рентабельностью бизнеса) серьёзно двинуло вперёд экономику. Потому что до этого существовал только ростовщический кредит: само собой, он был потребительским кредитом, причём под такой грабительский (кабальный) процент, который заведомо превышал рентабельность любого другого вида предпринимательства, что делало бессмысленным его взятие на нужды бизнеса. А вот банковский кредит под умеренный процент позволил начать промышленную революцию.
  6. +7
    29 мая 2024 04:56
    С автором статьи согласен. И вообще считаю, что основным злом являются именно банки. На Руси издавна было крайне негативное отношение к ростовщикам. Но после распада СССР банкиры кинулись в Россию и бывшие советские республики, и подсадили население на кредиты. Первое время, в 90-х, это казалось привлекательным, да и необходимым: на предприятиях зарплату часто задерживали, или выдавали продукцией. Попробуй, выживи в таких условиях! Хорошо, если ты работаешь, скажем, на мясокомбинате. А если на фабрике игрушек, или на заводе резино-технических изделий?.. Зарплата неваляшками, а то и изделиями №2 - хорошее средство для пополнения бюджета, ага...
    Не зря, ой, не зря закреплено в Конституции неподчинение ЦБ РФ правительству! Это работа международной банды банкиров, им выгодно, чтобы люди жили в нищете, понабрав неподъемные кредиты. Мое скромное мнение. Надо законодательно запретить рекламу любых кредитных банковских продуктов для населения. Ставки по кредитам не должны превышать оплату рабочего времени сотрудника, который этот кредит оформлял, ну, может, +1% за просроченный платеж. Банк пусть занимается инвестициями в производство, а не зарабатывает на халяву на населении.
    Кредиты брал дважды. В 90-х. Выплатил всё вовремя. И не дай бог оказаться в ситуации, в которой кредит будет жизненно необходим! А ради покупки полезной, но не необходимой вещи, кредит точно не возьму: кормить толпу нахлебников из числа служащих банков - себя не уважать.
    1. +5
      29 мая 2024 07:30
      Сберкассы СССР выдавали кредиты от от 1 до 6% годовых при 0- официально- инфляции.

      Банк пусть занимается инвестициями в производство, а не зарабатывает на халяву на населении. тогда банк будет вынужден повышать процент либо гражданам либо производству. С учётом того что производство редко бывает сразу прибыльным- где брать деньги банку?
      1. +5
        29 мая 2024 08:55
        Цитата: свой1970
        тогда банк будет вынужден повышать процент либо гражданам либо производству.

        Тогда не будет таких заявлений:

        и сумасшедших выплат по именным акциям. Именно поэтому в Сберкассах была относительно скромная зарплата. И кредит в магазине я брал в 1978 году, предоставив справку с места работы, под 4%...
      2. +5
        29 мая 2024 11:04
        С учётом того что производство редко бывает сразу прибыльным- где брать деньги банку?
        Зачем банку деньги сразу? По мере развития производства, куда вложены деньги, банк будет получать свою прибыль. При чем тут - сразу? Сразу - пусть идут клубникой торговать на базаре. И что значит - будет вынужден поднимать процент? Не будет. Банк не должен богатеть, как на дрожжах. Банк, по сути, паразитирующая на гражданах структура. Он ничего не производит. Не производит - никакой отдачи быть и не должно. Вложили деньги в производство, нет проблем: ждите, получайте средства и проценты. Выдали кредит человеку - получите назад средства, и 1%, плюс деньги за час-два работнику, оформившему кредит. Всё. То, что владелец банка от этого не получит дохода - кроме него самого никого не огорчит. Сократит бесполезное стадо менеджеров, которые, в общем-то, ничего не делают, и хорошо. Может, два - три таких менеджера, в итоге, получат нормальную профессию, и пойдут работать, а не протирать штаны. Это, конечно, утопия, но в жизни и не такое бывает.
        1. +1
          29 мая 2024 12:29
          Зачем банку деньги сразу? По мере развития производства, куда вложены деньги, банк будет получать свою прибыль. При чем тут - сразу? выдали кредит заводу, прибыль через год, а платежи по ЖКХ надо гасить завтра. Или дать через день другому заводу- а денег нет, прибыль через год.
          Для этого нужен оборот средств а его не будет - если не будет коротких денег. И даже зп тупых манагеров никого не спасет- нужны будут сотни миллионов для инвестиций в более менее приличный завод...
          1. +1
            29 мая 2024 14:15
            выдали кредит заводу, прибыль через год, а платежи по ЖКХ надо гасить завтра. Или дать через день другому заводу- а денег нет, прибыль через год.
            Если у банка нет в наличии средств, для уплаты ЖКХ, то такой банк скоро лопнет. Из-за действительно непроходимо тупого менеджмента. Причем менеджмента высшего звена. Дать другому заводу, а денег нет - из той-же серии. Инвестиции кому угодно, кому попало, лишь бы инвестировать, не выбирая... Ни один нормальный банкир на такое не пойдет. И ни один не вложит все средства, не оставив некоторую сумму в резерве, достаточную для жизнедеятельности банка.
            1. -1
              29 мая 2024 16:14
              Дать другому заводу, а денег нет - из той-же серии. Инвестиции кому угодно, кому попало, лишь бы инвестировать, не выбирая. два разных инвестиционно привлекательных надёжных завода. Или 10 таких заводов... Слишком долгий срок возврата средств и процентов.
              [Зачем банку деньги сразу? По мере развития производства, куда вложены деньги, банк будет получать свою прибыль. При чем тут - сразу?
              И вы это подтверждаете


              И ни один не вложит все средства, не оставив некоторую сумму в резерве, достаточную для жизнедеятельности банка. а эти средства он может взять только с короткосрочных оборотов- с граждан.

              И круг замкнулся
              1. 0
                29 мая 2024 16:15
                а эти средства он может взять только с короткосрочных оборотов- с граждан.
                Если этих средств у банка нет изначально, то его не стоит открывать.
                1. +2
                  29 мая 2024 16:37
                  Если этих средств у банка нет изначально, то его не стоит открывать. естественно никто не будет открывать банк при таких раскладах как вы предлагаете:
                  Выдали кредит человеку - получите назад средства, и 1%, плюс деньги за час-два работнику, оформившему кредит. Всё.
                  Даже советские Сберкассы выдавали кредиты от 1 до 6 % годовых при официальной околонулевой инфляции.
                  А вы сейчас предлагаете банкам работать за даже меньшие - чем при СССР проценты.

                  А дальше тупик для небольших предприятий- частные банки вы убили малым процентом, а государство не даст в силу их малости.
                  1. +1
                    29 мая 2024 19:07
                    Даже советские Сберкассы выдавали кредиты от 1 до 6 % годовых при официальной околонулевой инфляции.
                    Ну, и для начала, чтобы банки работали, а не воровали средства граждан, надо сделать одну вещь - остановить инфляцию. И сократить количество паразитов. До трех, ну, пусть пяти. Не более. Изначально провести полный аудит данных банков. С тем, чтобы наличных средств у них хватило и на пару инвестиций, и на оплату ЖКХ.
                    А вы сейчас предлагаете банкам работать за даже меньшие - чем при СССР проценты.
                    Я предлагаю банкам вообще не работать. Закрыться.
                    А дальше тупик для небольших предприятий
                    А владельцы небольших предприятий должны изначально уметь считать. И не открывать производство, нерентабельное по сути. А не рассчитывать на дотации.
                    1. 0
                      29 мая 2024 20:31
                      владельцы небольших предприятий должны изначально уметь считать. И не открывать производство, нерентабельное по сути. А не рассчитывать на дотации. я знаю предприятие из 20 человек - которая делает небольшую номенклатуру узкоспециализированной номенклатуры. Объёмы копеечные, чисто на зп и чуть-чуть прибыли. Работают 28 лет. Если их закрыть- одна наша естественная монополия встанет в неприличную позу. Ибо даже Китай не хочет делать мало, но регулярно и долго.Изредка берут кредиты на оснастку.

                      а в России при марже меньше 30% годовых с тобой никто связываться
                      Если в ЕС внезапно поднять бензин на 1/5 или доллар вдвое- население вырежет своё правительство вместе с Брюсселем одновременно. Минут за 40....
                  2. +1
                    29 мая 2024 19:12
                    ох, уж, эти сказочники..
                    запрос в яндексе - сколько процент по кредиту сейчас в Европе, ответ:
                    Ставки по кредитам в Европе варьируются в пределах 3–5%. В список стран, которые имеют самые низкие ставки и выгодные условия кредитования, входят: Германия; Люксембург; Финляндия; Швеция; Словакия. Размер ставок по ипотечному кредитованию не превышает 2%, а количество средств, которые выдаются в качестве кредитов, составляет около 80%. Жители этих стран имеют право взять ипотеку в банке или другой финансовой структуре на 20 или 30 лет.

                    интересно, как там банки живут и процветают при таких ставках?
                    ответ - а там и прибыль годовая у ИП и ООО местных - 5-10% годовых и это КРУТО считается!
                    а в России при марже меньше 30% годовых с тобой никто связываться не будет из крупных воротил. Всем 200-300% подавай.
                    1. 0
                      8 июня 2024 12:38
                      Цитата: Дмитрий Иванов_1991
                      Ставки по кредитам в Европе варьируются в пределах 3–5%.

                      Более того, крупные производственные фирмы часто дают беспроцентные ссуды на постройку жилья, под хитрый контракт с невозможностью внезапного увольнения.
                      Например, когда в Коннектикуте ввели VAT, который НДС по-русски, целых 12 процентов, то "Рюгер" переехал в Аризону, и рабочие, котрорые перебрались следом за заводом работать на новом месте, получили беспроцентный кредит от предприятия на жилье.
                      Это выгодно всем:
                      Фирма уменьшает прибыль и налоги
                      Рабочий сразу покупает дом и платит меньше, чем банку
                      Фирма получает уверенность, что рабочий редкой специальности не уволится внезапно
  7. +7
    29 мая 2024 05:59
    Какой парадокс, статья не о банках и кредитах, а о жизни при капитализме и советской власти.
    1. -1
      29 мая 2024 07:33
      Сберкассы СССР давали кредиты от 1 до 6% годовых - при официально нулевой инфляции
    2. +4
      29 мая 2024 08:58
      Цитата: Гардамир
      Какой парадокс, статья не о банках и кредитах, а о жизни при капитализме и советской власти.

      Никакого парадокса.
      Банкиров и кредиторов на сайте минимум, а при социализме жило большое количество пользователей. А уж «благами и преференциями» капитализма запитаны 100% по самое «не
      балуйся»...
      1. +1
        29 мая 2024 12:34
        Банкиров и кредиторов на сайте минимум, а при социализме жило большое количество пользователей. уже нет. От 35 до 40 уже социализма не застали.
        То есть действующих военных на ВО - только старшие офицеры.

        Заставших социализм в расцвете 1970х - уже совсем единицы
  8. +2
    29 мая 2024 07:04
    На кредитных картах можно не только терять, но и зарабатывать в условиях высоких ставок. Никто не слышал про кредитную карусель? Нужна только финансовая дисциплина. Я, например, беру с кредитки (ВТБ, Альфа-Банк) "беспроцентные" деньги и кладу их под 16% годовых на накопительный счёт и под 15% годовых в "фонд ликвидности" от ВТБ. Таким образом не банки зарабатывают на мне, а я на банках, бесплатно пользуясь их деньгами. Главное не прозевать льготный период.

    Кстати, именно так поступают сами сотрудники и работники банков.
    1. 0
      29 мая 2024 12:02
      только банк берет процент не слабый если перекидываешь со своего счета кредитки на счет пусть даже в том же банке
      1. 0
        29 мая 2024 12:05
        Можно наличными снять с кредитки без процентов, а потом переложить куда нужно. Некоторые банки дают это сделать (ВТБ, Альфа-Банк, в том числе). А можно все покупать на кредитку (повседневные траты), а свои деньги складывать на накопительный под процент.
        1. 0
          29 мая 2024 12:07
          у меня была кредитка от альфы 100 дней бесплатно то по ней только оплачивать можно, за снятие налички или пересылки денег на другой счет брали проценты
          1. 0
            29 мая 2024 12:08
            Я сейчас кредиткой от Альфы пользуюсь. Вчера 100 тыс наличными снял без процентов и комиссии.
            1. 0
              29 мая 2024 12:09
              у меня кредитка в том году была, может новые предложения от банка сейчас такое
              1. 0
                29 мая 2024 12:11
                И новые предложения и персональные акции там есть. 50 тыс могут снять все, а 100 тыс мне по акции дали.
                1. 0
                  29 мая 2024 12:17
                  ну может это по акции, 50 тыс это совсем немного набегут по процентам по вкладу
                  1. 0
                    29 мая 2024 12:22
                    Согласен. Не много. Но, если кредиток несколько, уже что-то. И процент у меня получается, если на облигациях, то 20% годовых. Например, на втбрск01.

                    Тем, кто хорошо зарабатывает наверное подобной возней не стоит заниматься. Тут спорить не буду.
                    1. 0
                      29 мая 2024 12:44
                      я на кешбках доп неплохо получаю, от 2 до 5 в месяц по разным картам
                      1. 0
                        29 мая 2024 12:52
                        Кешбэк это экономия своих затрат скорее. А инвестиции своих сбережений и заемных беспроцентных средств во вклады и облигации это неплохой способ сбережения и даже заработка.
        2. +1
          30 мая 2024 16:41
          Цитата: Stas157
          Можно наличными снять с кредитки без процентов, а потом переложить куда нужно. Некоторые банки дают это сделать (ВТБ, Альфа-Банк, в том числе). А можно все покупать на кредитку (повседневные траты), а свои деньги складывать на накопительный под процент.

          Только при этом Вы, открыв вклад" возвращаете банку его деньги для дальнейшей работы. По окончанию "льготного периода" Вы начинаете "гасить" кредит своими деньгами,так как деньги с кредитки находятся на вкладе. Это автоматически делает Вас кредитором банка, правда банк за Ваши деньги не платит проценты. Вы заработаете деньги, но банк заработает больше. не такие уж и глупые люди работают в банках.
    2. 0
      29 мая 2024 19:20
      https://dzen.ru/a/ZjTjsA4VRhAnG2-x
      вот, человек, доходчиво объясняет что такое эта Карусель.
      его мечта - миллион из воздуха. Пока за год (я слежу за ним с лета 2023) он заработал из воздуха 130+ т.р.
      ему в этом помогает жена уже, он взял кредитки на неё тоже.
      Он сам пишет, что любая ошибка в расчётах, сроках отдачи, подводных камнях будет стоить вам сразу 10-15тр, в любой кредитной карте, нужна дисциплина с отдачей и ежедневная суета с проверкой и перетаскиванием этих денег туда-сюда.
      У него десятки напоминалок везде что , где и кому отдавать в какие сроки. Просрок - штраф от банка.

      ПС: сам хотел заняться такой фигнёй, но из минусов - ты в ноль убиваешь свой кредитный рейтинг, и в будущем тебе уже никогда не дадут нормальный кредит или ипотеку -ты будешь в рейтинге низких недобросовестных заёмщиков. Автор об этом тоже говорит не раз в своих статьях.

      ППС: я расписал это всё для тех, кто интересовался этим вопросом. Но ещё раз - за год слежения - лично я - так и не решился этим заниматься.
      1. 0
        29 мая 2024 20:02
        Цитата: Дмитрий Иванов_1991
        из минусов - ты в ноль убиваешь свой кредитный рейтинг

        Не знаю. Он у меня только растет. Каким образом убиваешь кредитный рейтинг, если ты добросовестный заемщик, не допускающий просрочек?

        Цитата: Дмитрий Иванов_1991
        лично я - так и не решился этим заниматься.

        У меня это баловство. Деньги с трех кредиток всего лишь перекладываю. Вся эта движуха кредито-карусельная затухнет, когда ключевая ставка снизится. А сейчас очень выгодно деньги в рост под хороший процент отдавать. Я про свои собственные имею в виду. А кредитные к ним вдогонку.
        1. 0
          29 мая 2024 21:30
          "играть" в карусель с 3мя картами и лимитов в условные 100тр -занимательно и безопасно. Но профит?
          Я же привёл в пример человека, который возвёл это в абсолют, и как я понимаю, живёт с этих кредиток. Не работая вообще.
          тут расписано попдробнее о его опыте и приведены примеры 20+ кредитных карт с кредитным оборотом в 4 миллиона рублей.
          https://vse-dengy.ru/uchet-v-stuzinge.html

          рейтинг кредитный понижается при взятии очередной кредитки. Он рассчитывается из финансовой нагрузки на клиента. Больше кредиток -5-10-15 = меньше априори, как не плати вовремя. Любая просрочка - резко его рушит.
          Любой отказ по любому продукту кредитному в банке (а у него были и отказы)- резко рушится рейтинг кредитный. Это как бы база.

          ПС: я боюсь начать и превратиться в этого человека.
  9. +7
    29 мая 2024 07:30
    Банки - зло...кредит-удавка на шею...без мыла.
    Банкир жулик и мошенник.
    Реклама банков лохотрон для простаков.
    Банковская система создана для обирания народа до нитки и удержания его на поводке кредитной кабалы.
    Мне постоянно звонят с банков с предложениями взять кредит.
    Играю с этими специалистами в игру...обмани прохожего на себя похожего...иногда матом посылаю в эротическое путешествие кредитных специалистов за их наглость.
  10. +4
    29 мая 2024 07:34
    У меня две основные карты, AmEx и MasterCard от Citibank. На каждой лимит $15000. Выдачу наличных (cash advance) я на обеих отключил, сам, намеренно. Наличных с собой не ношу, кроме случаев, когда знаю, куда, зачем, и сколько конкретно, тогда иду в банк и беру ровно сколько надо. В частности, мой автомеханик предпочитает cash и дает за это скидку. А так - магазины, рестораны, заправки, медицина, за все плачу карточками. С них возврат идет, в зависимости от того, на что пользуешь, от 1% за промтовары до 3% (продукты и бензин). А еще AmEx удваивает гарантию на все купленное, поэтому всю технику берем только на него. Пару раз пользовались (телевизор и принтер), они даже не заморачивались гарантийным ремонтом, просто возвращали деньги. Телевизор сдох через полтора года, принтер близко к двум, но чуть меньше, стандартная гарантия год. Удобно, выгодно, бесплатно. Секрет бесплатности в том, что надо оплачивать счета от карточек сразу как они приходят, или, как делаем мы, поставили на автопилот. Счет идет сразу, электронно, в банк, а нам лишь присылают бумажный отчет - когда, где, сколько.
    Спрашивается, зачем оно банкам? MasterCard берет с продавцов 3%, AmEx аж 4% от суммы продажи. Но продавцам все равно выгодно. Во-первых, операции с наличными тоже не бесплатные - тому же супермаркету приходится вызывать броневик с инкассаторами для перевозки выручки в банк, кто-то занимается подсчетом и раскладыванием по номиналам, оно хоть и механизировано и автоматизировано, но все равно зарплату платить надо. А с карточки оно сразу идет в банк. А во-вторых, если не брать карточки или делать наценку за их использование, так половину покупателей можно растерять, потому что в 5 минутах езды конкурент, который берет карточки без наценки.
    1. +1
      29 мая 2024 09:51
      А ещё ниже риски ограблений, ошибок, проще подвивать статистику.
    2. -2
      29 мая 2024 19:22
      интересно всё расписано.
      напомните, пожалуйста, в какой части России вы живёте и кому в России нужен ваш опыт по обращению с кредитками? Насколько актуально и аутентично это всё у нас в России?

      ПС: о том, как в очередных омериках живётся бедному негру -думаю, будет интересно только китайцу-соседу. Без обид.
  11. +3
    29 мая 2024 07:59
    "Все зло от денег!!!", теперь будут писать, все зло от кредитов!!!
    Хотя, во все времена, все зло было, есть и будет от дурной головы!!! Но, это не исправимо вообще, никогда.
  12. 0
    29 мая 2024 08:05
    Интересная, хотя очень спорная, статья.

    Кредит - финансовый инструмент, которым надо уметь пользоваться. Умеешь - заработаешь, не умеешь - прогоришь.

    Высокая ставка рефинансирования не прихоть ЦБ, а его реакция на ожидание высокой инфляции и, более широко, реакция на экономическую ситуацию.

    Финансовые инструменты не определяют экономическое развитие, а только реагируют на него. Причина наших экономических проблем - не банковская или вообще финансовая политика, а низкая производительность труда.

    Низкие доходы населения (хотя как считать, официальные цифры вполне приличные) - результат низкой производительности труда в первую очередь, а также результат социальной политики, которая регулирует распределение доходов и допускает слишком большое неравенство.

    Низкая производительность труда - результат многолетней бездеятельности власти, которая десятилетиями ничего не делало для преодоления этого недостатка нашей экономики и только пыталась оградить нашего производителя от конкуренции, в результате мы имеем неконкурентоспособное производство, низкую производительность труда, низкие доходы и все остальные проблемы.
  13. +6
    29 мая 2024 08:33
    Нет денег, не строят. Кредит это рабство. Особенно прикалывает Айфон за 150 000 в кредит. Ну очень нужная вещь, никак не обойтись.
    1. +2
      29 мая 2024 19:27
      у меня друг. Мальчик 35+ лет, юноша ещё. Два развода, трое детей, алименты.
      Живёт с девахой, 27 лет. Она ему на 23 февраля покупает подарок - айфон за 140тр. В кредит, конечно же. Новый, последний, ура, вау эффект.
      Ему, как мужику, он нафиг не нужен. Она = ок! не нравится, отдавай мне тогда за него 140тр + кредит сверху, а я тебе свой старый отдам, раз у меня теперь их два будет. Тебе же телефон всёравно нужен, ибо твой нищий андройд уже сыпется и там прошивка 2018 года.
      Он согласился.
      теперь оплачивает кредит, ходит с бу айфоном в розовой упаковочке и сиротливо прячет глаза, когда я его подкалываю какой он олень.
      ПС: забыл добавить, он Ген. Директор ООО с оборотом 10-15млн в год.
      Весь в долгах и кредитах.
      зато очередной мотоцикл за 3.5млн купил недавно. Это 130тр в месяц по лизингу с обротки фирмы.
      Понты дороже денег и ума.
      1. 0
        8 июня 2024 12:46
        Цитата: Дмитрий Иванов_1991
        Она ему на 23 февраля покупает подарок - айфон за 140тр. В кредит, конечно же. Новый

        Не понимаю эту фигню вообще!
        Зеркальный фотоаппарат с парой объективов светосилой 4 - тысяч 30 стоил.
        Поноценный компьютер с монитором 20дюймов - около 40.
        Навигатор БУ, работающий 40 часов от двух батареек - 5 - 10 тысяч.
        И телефон за 1 - 2 тысячи с аккумулятором на неделю-две.
        При этом все они не устаревают толком, не сливают данные о человеке, и самое главное - у них отдельные батарейки или аккумуляторы.
        То есть при отказе телефона - комп, зеркалка и навигатор работают по-прежнему.
    2. +1
      29 мая 2024 19:33
      Цитата: Виктор Сергеев
      Кредит это рабство. Особенно прикалывает Айфон за 150 000 в кредит. Ну очень нужная вещь, никак не обойтись.

      А ипотека на 25 лет не прикалывает? есть ситуации- когда не получается без кредита.. а вот по чему при шведском капитализме, коммуны - дают бесплатные квартиры, а при российском - нет, это совсем другая история..
  14. 0
    29 мая 2024 08:40
    Вся власть Советам!

    Цитата: А.Одинцов
    ...Кредитка на 20 000 ₽ с ежемесячным минимальным платежом 1000 ₽...

    Снимаю с кредитной карты 20 т. руб. и ни каких процентов!

    Из своего опыта работы с кредитной картой сбербанка, у которой без процентный период - 3 месяца. Снимаю ровно столько, что бы можно было вернуть за два ближайших месяца. Очень выручает. Вместо того, что бы перехватить 20 т. руб. бегать по родственникам, друзьям и соседям - лучше уж с кредитной картой сбербанка.

    Повторюсь - беру ровно столько, что бы можно было вернуть в ближайшие два месяца и получаю "плюшки".
    1. 0
      29 мая 2024 19:33
      это ты про Совкомбанк с их Халвой ещё не слышал.
      делай оборотку в 10тр, снимай хоть 40-60 в месяц без комиссии и отдавай в теже 2-3 месяца.
      При мне женщина лимит просила увеличить до 80тр. Я как раз оформлялся.
      Сам купился, взял, 2 месяца попользовался, потом закрыл. Нет желания быть дойной коровой без кешбека у этого банка, а так - кому пофигу какой картой платить - не реклама! - присмотритесь к этой грабиловке.
    2. +1
      29 мая 2024 19:34
      а всего то - нужно иметь НЗ в 20тр и не придется ничего снимать/занимать ни у кого...
  15. +1
    29 мая 2024 08:49
    Да,"веселая" жизнь настала в нынешней России.
    Особенно тяжело пенсионерам.
    А теперь еще запретили картошку со своего огорода продавать.Надо оформиться как предприниматель.....
  16. +8
    29 мая 2024 09:27
    Пользуюсь кредитками около 10 лет и ни разу не платил проценты! А почему? Просто рассчитываю правильно свои возможности и ВСЕ! Яне имею возможности купить определенные вещи, потому что не потяну их, я их и не покупаю, а средства, которые должен погасить в грейс период, лежат на накопительном счету под проценты и перевожу их на карту через 100 или 110 дней,для меня крайне выгодно! Не можешь себе позволить что-то, не покупай, единственный совет, который можно дать клиентам, имеющим кредитные карты! Меня очень смешат некоторые люди, которые едут в общественном транспорте с телефоном за 160 тыс., вы же прекрасно понимаете, что он взят в кредит, вместо того, чтобы эти 160 тыс потратить на образование, что-то, что может приносить пользу несколько лет, десятилетие, путешествия, они бездумно тратят на телефон, по функционалу который одинаков с моделью за 20 тыс, все остальное маркетинговые уловки, а через год этот телефон будет стоить в три раза дешевле! Мне таких глупых людей не жаль абсолютно!
    1. +2
      29 мая 2024 11:51
      Цитата: Aaandr
      Мне таких глупых людей не жаль абсолютно!

      Поставил вам плюс. Но всё-таки не согласен с этим выражением.
      Во-первых, мне лично вообще жаль всех тех, кто попал в беду или неприятности.
      А во-вторых, я считаю, что это государство должно заниматься финансовой грамотностью и развивать финансовую дисциплину у детей еще со школьного возраста. Чтобы потом не попасть в кабалу к ростовщикам.
      1. 0
        29 мая 2024 19:39
        Цитата: Stas157
        Во-первых, мне лично вообще жаль всех тех, кто попал в беду или неприятности.
        А во-вторых, я считаю, что это государство должно заниматься финансовой грамотностью и развивать финансовую дисциплину у детей еще со школьного возраста. Чтобы потом не попасть в кабалу к ростовщикам.

        вообще не жаль.. так же как и не жаль играющих в ставки и т.п. почему то одни и без государства не влезают в "опу", а другие туда настойчиво стремятся и на ошибках не учатся.. а вводить их в зону ответственности государства - их людскую глупость, это уже перебор.. а то давайте еще рассказывать, что алкоголизм и наркомания плохо.. взрослый человек, за эти вещи- отвечать должен сам.. финансовая грамотность нужна при использовании финансовых инструментов, а тратить деньги на херню, потому что приспичило- это про хотелки, а не про финансовую грамотность..
      2. +5
        29 мая 2024 19:40
        Государство и занимается. Некий обласканный путиным Герман греф не даст соврать
        https://www.youtube.com/watch?v=60c42YSnNdI

        он чётко и ясно говорит - советская школа образования - пережиток. Нужно по современным тестам и крестикам-ноликам в задачах давать ответы, а лучше на дистанционке.
        8 лет назад видео вышло.

        а потом в 2021 тот же Герман приглашает ЛИЦОМ Сбербанка некоего эксперта, экономиста и аналитика из рядов подросшей молодёжи.
        Некоего Даню милохина.
        https://vk.com/video-1979661_456242020

        прогресс образования по методам грефа - на лицо.. или на лице?
  17. +2
    29 мая 2024 11:31
    Зло не кредит сам по себе - зло это активное навязывание и популяризация этого явления для тех ,у кого объективно не "горит".
    Вот именно это расхолаживает , а вообще это ,конечно, отвратительно как и любая пропаганда ,потому что она ломает естественное и заменяет на невесть кем придуманную чушь.
    Всегда важно понимать одно - любое действие энергозатратно, так что всегда выгоднее самому накопить и купить,чем через какие-то прокладки лишние .
  18. ANB
    +5
    29 мая 2024 11:45
    Кредитки, пос, кэши - это малое зло.
    Большое - МФО.
    Как ДАМ их пролобировал, так их развелось, как грязи. Сейчас вроде поменьше стало, но всё равно никак не закроют.
  19. +3
    29 мая 2024 11:56
    Что из перечисленного большее зло - Банк или сам кредит(кредитная карта) ?
    Не то и не другое .Зло кроется в отсутствии финансовой грамотности населения ,именно это позволяет втирать населению кредиты под 35 % годовых или микрокредиты под 500%.А посмотреть статистику тех же США .При всей выгоде кредитного инструмента (кредитки) основная прибыль банков идет со штрафов за просрочку кредита .
    Так что бесплатный сыр ,только в мышеловке
    1. 0
      29 мая 2024 14:13
      Вся власть Советам!

      Цитата: APASUS
      Зло кроется в отсутствии финансовой грамотности населения

      А ещё народ должен быть поголовно юристами и в совершенстве владеть прочими специальностями... Извините, но это бред!

      Это сколько же времени уйдёт на овладение каждым из нас всеми этими специальностями, а кто работать будет? Да и не все расположены к наукам - причём большая часть.

      Для этого мы и выбираем власть, что бы она сажала воров и мошенников. Что бы они не мешали нам создавать материальные блага для всех.

      ps
      Труд бывает управленческий и производительный. Большая часть народа занимается производительным трудом - с этим всё понятно.. Задача труда управленческого - организация труда производительного.
      1. 0
        29 мая 2024 14:16
        Цитата: Boris55
        А ещё народ должен быть поголовно юристами и в совершенстве владеть прочими специальностями... Извините, но это бред!

        Нет конечно ,по тому и пишут законы таким образом ,что их не разобрать. Все сделано для бизнеса ,а не для потребителя
        1. 0
          29 мая 2024 14:28
          Вся власть Советам!

          Цитата: APASUS
          Все сделано для бизнеса ,а не для потребителя

          "не для потребителя", а для созидателя? Разные концептуальные подходы...

          Кого в Думу выбрали (из списка предоставленного нам на выбор буржуями), в тех интересах депутаты и работают. Но эти вопросы не этой темы...

          Бизнесмены - это управленцы. В 1917-м мы уже оказались без управленцев... Задача власти - заставить их работать на интересы страны. У Сталина это получилось.
        2. +3
          29 мая 2024 19:45
          у меня мама бухгалтер.
          раньше (2005-2019) как не выпустят новый закон в налоговой сфере - она потом дня три-четыре сидит в платных журналах и пыталась понять что вообще придумали-изобрели. Потом обзванивала всех знакомых налоговичек и уже своими примерами из жизни пыталась понять, как платить налоги.
          сейчас и она на пенсии, и налоговички, но законы всёравно хоть и лучше стали делать, но такие же "без бутылки не разберёшься" в общей массе народа.
          а в тех самых канадах-омериках бухгалтеров, как профессии нету - там любой гражданин получает табель, самостоятельно рассчитывает в нём свой доход, налог и платит его. Это, единственное, что мне нравится в омериках. как и сумасшедшие сроки за уход от налогов. Ты можешь изнасиловать-расчленить человека, и получишь 50лет, но за уход от налогов выше какой-то суммы = пожизненное = запросто. Такие там ценности и ответственности.
  20. +3
    29 мая 2024 13:15
    Никогда в жизни кредит не брал и не собираюсь, вообще когда это возможно пытаюсь избежать прибегать к услугам банков.
  21. +2
    29 мая 2024 14:49
    Автор неправильный эпиграф взял. К статье подошел бы эпиграф о том, что можно сломать по глупости.
    Точно так же и с кредитной картой. Если ей пользоваться с умом - это выгодно. А если без ума - одни проблемы.
  22. +1
    29 мая 2024 17:14
    А чо в плане кредиток в мусульманском банкинге? Он вроде стал появляться в РФ.
    1. +1
      30 мая 2024 11:04
      т.н. "исламский банкинг" - это обертка для формального соблюдения запретов ))
      как "называем свиную котлету соевой - и можем кушать в пост" ))
  23. 0
    30 мая 2024 11:03
    чтобы переставали влезать в невозвратку - надо просто перестать "спасать"...
    перестать визжать "жадные банкиры", а, максимум, ужесточить регуляторные условия выдачи...
    НО точно не приказывать свыше "им трудно-тяжело - спишите кредиты нерасчетливым за счет денег нормальных клиентов" (а других денег у банков нету)...

    и, уважаемый автор... ну вот зачем в прагматичную бытовую тему вплетать
    а) Ваши личные политические убеждения? ("Россия ничего не производит")? - неспортивно!

    б) абсолютно не соответствующее реальности абстрактное "Чтобы больше зарабатывать, надо постоянно учиться и получать соответствующее образование"?
    - никаккого отношения "образование" (хоть обклеиться дипломами) не имеет к заработку.
    а вот работать хорошо на работе и ТАМ на рабочме месте новое осваивать и по карьере продвигаться (учась на практике) - это как раз про "доходы"...
  24. +1
    30 мая 2024 12:45
    Помню как у нас власть имущие себя пяткой в грудь били говоря что в очередной раз разлагающем западе все чуть ли не с рождения в кредитном рабстве. Но мы их уверенно догнали и в чем то перегнали. Ну хоть в чем то.