Тандем боевых машин и беспилотников: шведские БМП CV90 оснастят дронами

23
Тандем боевых машин и беспилотников: шведские БМП CV90 оснастят дронами

Конгломерат работающих в Швеции компаний решил объединить усилия в целях интеграции с БМП CV90 дронов типа BVLOS (действуют за пределами прямой видимости), призванных существенно расширить возможности автономного наблюдения со стороны экипажа боевой машины, расширив дальность его обзора и повысив ситуационную осведомленность.

Участие в проекте принимают Carmenta (специализируется на геопространственных технологиях), BAE Systems Hägglunds (выпускает БМП) и Airolit (первый шведский производитель квадрокоптеров).



Как пояснили разработчики, приданные БМП беспилотники будут передавать визуальную информацию непосредственно на 3D-карту. Находящийся в машине оператор будет получать сведения в режиме реального времени с помощью VR-гарнитур смешанной реальности производства Varjo [то есть фактически по принципу работы FPV-дронов].



В проекте используется опыт компании Carmenta для создания скрытых маршрутов движения дронов, что позволит БПЛА ориентироваться на местности и избегать угроз со стороны противника.

Учитывая, что Швеция выбрала путь противостояния с Россией, поставляя ВСУ свои вооружения, включая CV90, следует ожидать, что разрабатываемый сейчас тандем БМП-дрон будет в итоге протестирован на Украине, ставшей полигоном для отработки западных технологий.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    25 мая 2024 20:50
    Конгломерат работающих в Швеции компаний решил объединить усилия в целях интеграции с БМП CV90 дронов типа BVLOS (действуют за пределами прямой видимости), призванных существенно расширить возможности автономного наблюдения со стороны экипажа боевой машины, расширив дальность его обзора и повысив ситуационную осведомленность.

    Такое говорилось и о нашей "Армате", которой к 22 году должно было быть 2500 танков. Т.е. к "Армате" тоже предусматривался БПЛА для улучшения осведомлённости экипажа ...
    1. +2
      26 мая 2024 01:41
      По этой широкораспиаренной БМП было столько треска, а в итоге Джокер ДНР опубликовал документальные потери этих машин, аж свыше 20-ти штук набили.
      Что касается гибрида дронов и другой техники, то тут впереди всех идет Китай, который создал бронемобиль с направляшками для запуска дронов, эдакое мини РСЗО, вот за этим будущее.
      1. +3
        26 мая 2024 05:07
        Сравнивать надо в контексте выживаемости десанта и экипажа. Если при 20 подбитых CV90 в несколько раз больше выжило людей, чем при аналогичных условиях в БМП3 или БМП-2, то это классная бронетехника, защиту которой нужно как минимум копировать у себя.
  2. +6
    25 мая 2024 21:14
    Вся техника должна оснащаться дронами, это уже просто аксиома. Хотя бы простейшими для улучшения обзора
  3. +1
    25 мая 2024 21:34
    А у нас солдаты продолжат ещё 30 лет кататься на музейных экспонатах БМП-2. И никаких тебе дронов.
    1. +3
      25 мая 2024 21:45
      Основная БМП США Бредли : годы производства 1980-1989. Аааа на это же другое, понимать надо.
      1. +2
        25 мая 2024 22:52
        Ну, вообще американцы какую-то там программу по замене Бредли ведут. Прототипы строят какие-то.
      2. +2
        26 мая 2024 00:11
        А кто там к ним попрет?,: От Мексики и шерманы отобьются..
      3. +2
        26 мая 2024 04:35
        Действительно, это совсем другое. В 2,5 раза более защищённое и минимум в 2 раза более совершенное. Катайтесь дальше на разработке 60-ых годов, сложившись в три погибели вокруг топливного бака. Вам видимо это нравится.
      4. +1
        26 мая 2024 08:08
        Цитата: Скобаристан
        годы производства 1980-1989. Аааа на это же другое, понимать надо.

        Поинтересуйтесь проведенными модернизациями Бредли, ее текущей устойчивостью против оружия противника, возможностями приборов наблюдения и целеуказания, и вам станет понятно, что Бредли в сравнении с БМП-2 действительно "другое", без сарказма.
  4. +2
    25 мая 2024 22:01
    кричать нужно больше дронов конечно можно и нужно. Главное потом получить НУЖНЫЕ типы дронов. Ну прикрутят к танку 2 БПЛА, а каких? FVP балалайку, разведчика одноразового и т.п. потратит он их в момент в условиях РЭБ. Ну и другие вопросы к такого рода решениям
  5. +1
    26 мая 2024 04:43
    Для начала хватило бы телескопической мачты с камерами на БМП
    1. +2
      26 мая 2024 06:12
      Все эти мачты устарели ещё 15 лет назад. Нужен наблюдательный дрон на проводе как минимум.
      1. 0
        26 мая 2024 06:18
        С чего бы им устареть? ТВ и Ик камеры только развиваются
        1. 0
          30 мая 2024 01:28
          Зачем строить телескопический бандуру-шпиль, если можно на проводе выпустить над машиной крупный наблюдательный дрон, электромоторы и приборы которого питаются от ВСУ бронемобиля?
          1. 0
            30 мая 2024 03:45
            Затем, что мачта грузоподъемнее и проще. И от погоды менее зависима
  6. 0
    26 мая 2024 14:20
    Цитата: alexmach
    Прототипы строят какие-то.

    Ну мы ж тоже строим прототипы. Вон Курганец есть. Так что и тут паритет )
  7. +1
    26 мая 2024 14:22
    Цитата: cast iron
    Действительно, это совсем другое. В 2,5 раза более защищённое и минимум в 2 раза более совершенное

    Дада западное все лучшее . Мне сразу вспоминается фильм на тему Бредли : Войны Пентагона.
    1. +2
      26 мая 2024 17:37
      Нет, не передергивайте. Речь конкретно о Бредли и БМП-2. И Бредли лучше. Просто лучше по всем статьям. Если конечно вы не собрались на рыбалку :) Тут лодка с гусеницами конечно выигрывает :)
  8. 0
    26 мая 2024 14:25
    Цитата: Hagen
    Бредли в сравнении с БМП-2 действительно "другое", без сарказма.

    Без сарказма . На эту тему поломано много копий . И то что Бредли это другое как бы понятно. Только когда рассказывают что БМП-2 старье а вот западные это ого-го , тоже лукавство. На что я и указал.
    1. 0
      30 мая 2024 01:36
      Бредли это "не другое". Это БМП новое на момент 80-ых поколение, которое по всем ТТХ превосходит музейный экспонат БМП-2. Это факт. Вы его не оспорите. И сейчас он вполне себе успешно конкурирует на поле боя с БМП-3 и в некоторых случаях ее превосходит, впрочем как и проигрывает по некоторым показателям. Оно и понятно - машины одного временного поколения.
  9. 0
    26 мая 2024 19:25
    Цитата: cast iron
    Нет, не передергивайте. Речь конкретно о Бредли и БМП-2. И Бредли лучше.

    Не хотел много писать , ну да ладно. Итак начнем с того, что мой комментарий был в ответ, что мол БМП2 старье, а вот Бредли огого, новье. На что я и ответил, что разница там в годах не так и велика. Дальше. Я не воевал ни на одной из этих машин, не занимался обслуживанием ни одной из этих машин, более того даже не сидел не в одной из них двоих. Поэтому все мои умозаключения , если сравнивать эти две машины, будут умозрительны. Хотя нет, не хочу много писать)) Поэтому ограничусь примерами из недавней истории: Т34 и Пантера. Думаю очень похоже. Совершенней ли Пантера чем Т-34? Бесспорно, в некоторых источниках Пантеру считают чуть ли первым ОБТ. Лучше ли Пантера чем Т-34, а вот тут вопрос, если начать разбирать совокупность всего.
    1. 0
      30 мая 2024 01:41
      БМП-2 - это музейный экспонат. По сути это БМП-1 60-ых годов с другим вооружением. Даже с башней "Бережок" она уже устарела. Сравнивать музейный экспонат с машиной нового поколения могут только наши генералы с одной извилиной на всех. 60 лет на стальной лодке ездят русские солдаты, сложившись в три погибели вокруг топливного бака в десантном отделении. Места катастрофически мало. Броня только спереди более менее вменяемая. Остальные проекции - картон против 122, 152, 155 и даже 82 мм мин и снарядов. Она мало от чего защищает. Смысл броневика в том, что он бронирован, а не то что умеет очень плохо "плавать".