«На родине сроки работ превышают годы»: ВМС США передают компетенции ремонта кораблей японским верфям

43
«На родине сроки работ превышают годы»: ВМС США передают компетенции ремонта кораблей японским верфям

ВМС США намерены расширить сотрудничество с японскими верфями, передав им более значительный, а впоследствии и капитальный ремонт военных кораблей.

Как заявлял в январе 2024 года посол США в этой стране Рам Эмануэль, это решение было вызвано острой потребностью сократить время, необходимое для возвращения вымпелов американского флота в строй. Военные корабли США уже многие десятилетия обслуживаются и ремонтируются в Японии, например, на американских ВМБ Йокосука или Сасебо, но их капремонт проходил исключительно в Соединенных Штатах.



Однако на родине процесс завершения работ может превысить запланированные сроки на месяцы или даже годы

- говорится в издании Stars and Stripes.

Со слов посла, Счетная палата США в отчете за май 2022 года установила, что отставание в ходе проведения ремонтных работ привело к выводу из эксплуатации девяти вымпелов и к потере 34 лет корабельного ресурса.

Правила, которые у нас были в прошлом, были хороши для прошлого. Назрели изменения. Мы собираемся провести своего рода бета-тестирование всей концепции

- отмечал в январе посол, указывая на необходимость передачи компетенций японским верфям.


Судя по всему, «бета-тестирование» прошло успешно. Как сообщает Пентагон, два эсминца класса Arleigh Burke уже готовы вернуться на боевую службу.

USS Milius и USS Benfold завершили техническое обслуживание быстрее, чем ожидалось, благодаря японской рабочей силе

- говорится в издании Army Recognition.

В частности, японским подрядчикам доверили полную замену приводного вала на USS Milius. После выполнения соответствующих работ корабль успешно завершил ходовые испытания и теперь готовится к боевому развертыванию.

Учитывая благоприятное завершение эксперимента, следует ожидать нарастающей передачи со стороны американского судостроения своих компетенций японским верфям.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    26 мая 2024 09:16
    полную замену приводного вала
    это из чело они его делали и как или как можно вал... ВАЛ! КАрл привести в негодность belay Ей богу как в ... 2 титановых шарика, 1 сломал... 2-й потерял
    1. +2
      26 мая 2024 09:32
      Валопровод большая хреновина, опять же сроки и режимы работы. Возможно просто время ему пришло.
      1. 0
        26 мая 2024 09:43
        Коленвал, а это деталь которая гораздо сложнее и дороже на порядок и имеет весь спектр нагрузок,а не только крутящий момент - срок службы емнип 120+- тыс! часов. А тут просто приводной.... А замечу, что он спущен на воду в 95 году. Он или сотни кругосветок совершил lol или я не знаю, скорее всего дефект был. request
        Ну вы мне поясните кто в курсе как??? приводной мог сдохнуть раньше коленчатого? belay
        1. +2
          26 мая 2024 09:51
          Может что-то накосячил сам экипаж, например, не уследили за подшипниками (смазка, температура...) и ушатали гребной вал.
        2. PN
          +4
          26 мая 2024 09:59
          Если корабль долгое время стоял без движения, то вал мог банально "провиснуть". Ну это если экипаж не делал периодически проворот линии вала.
        3. 0
          26 мая 2024 14:29
          Ну, коленвал - это скорее всего ошибка переводчика. Я так понимаю, что речь идет о валопроводе от редуктора к винту. Ну и понятно, что наработка у него огромная. Когда последний раз был доковый ремонт, с переборкой дейдвуда, подшипников и всего остального.
          1. 0
            26 мая 2024 14:33
            Не, про коленвал я сказал, что деталь такая на порядок дороже. На ютупе полно видосов, как коленвалы для судов пакуют и фрезеруют. А тут в статье именно о приводном... простейщас по сути труба... коленвалы у нас на низких оборотах писал по норме ходят 120тыс часов, про приводной - помоему его вообще при списании корабля вместе с ним спишут. Там ресурс должен быть часов 250 тыс, а это 27 лет непрерывного хода, а кораблю еще 30 нет belay feel request
            1. 0
              26 мая 2024 14:35
              Коленвал может умереть гораздо раньше, при масленом голодании. Валопровод тоже можно угробить, при большом желании.
              1. 0
                26 мая 2024 14:40
                Да я в целом и намекнул на это, что скорее всего сами убили.... и деталь в изготовление проще, можно за ней с масленкой, как за железным дровосеком - не бегать laughing А просто тупо поменять, хотя как говориться... это как башню у танка "починить" lol Все помним анекдот про танкистов и фею wassat soldier
                Мож для них это расходник request Но все знают наши ледоколы... а тут мы впереди планеты всей и насколько они в целом надежны good И какая там мощь!
                1. 0
                  26 мая 2024 15:55
                  Вполне возможно. Но кто это будет делать просто так, из любви к искусству. Должен быть какой-то интерес.
                  1. 0
                    26 мая 2024 16:07
                    Да имхо бабки отмывают... это как на сто приехать... у вас там сальник притекает, клапан не отрегулирован, заслонку нужно адаптировать, в тормозной жидкости много, датчик холла на коленвале глючит, лямбда зонд пора менять и ваще кат умер laughing Помню до смешного дошло, мне не только не посоветывали свечи поменять, так эти их выкрутили, хотя я новые ставил дензо иридиевые меньше 10 тыков! Прикол в том, что их обратно вкручивать смысла нет, они одноразовые по сути... я там как конь ржал... laughing Я спросил... че вкрутили... так супир свечи! нкг, оригинал.... (умолчу, что там даже не нкг, а подделка была)
                    В общем под дулом отвел их к начальника... тот мазу просек, все бесплатно, как мы рады вас видеть в нашем сто..., поставили новые свечи свечи при мне такие же дензо. Еще бы... бы насяльника не знал бы немаркированные номера ведомства....
                    СТО называть не буду... больно известное в москве... Вот реально в тот вечер лень было самому все делать, ждать заказывать feel А эти де... лы пытались меня обуть laughing
                    1. +1
                      26 мая 2024 18:48
                      Ну, это нормально))) уже лет 20 ремонтируюсь только у своего знакомого, которого знал еще до того, как купил машину.
                      1. 0
                        26 мая 2024 18:50
                        Ну все сам делаю, по перефирии, но в двигло не лезу... аналогично другу только доверяю good drinks Я ваще к моему Цивью и как к Авечки личным - сблизится даю только ему lol soldier
                      2. 0
                        26 мая 2024 18:57
                        В современные машины лезть - себе дороже, всякая там электроника и прочие заморочки. Это раньше, я карбюратор "Вебер", на своем "Опеле" на трассе и снимал, и разбирал - собирал прямо на трассе, сейчас уже не рискну. Впрочем, я уже на таких ушатанных машинах и не езжу.
                      3. 0
                        26 мая 2024 19:05
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Впрочем, я уже на таких ушатанных машинах и не езжу

                        Не, Авечку покупал 3-х летку, да еще с бонусом с трэйдына, работал в 1 компании, цивье тоже... удивишься, цивье 2008 - пробег всего 175тыков, в двигатель даже не сувался! Стабильно работает, давление в коллекторе 0.26-0.27.... Прошлый хозяин его перекрасил полностью, за почти 7 лет настолько качественно, что нигде под небом нет ржавцчны, угнать пытались... тоже не шмогли.... Только идиот конеччно на немаркированную позарится... номерки не знали... идиоты feel
                      4. 0
                        26 мая 2024 23:36
                        Так я тоже, всю жизнь на б/у машинах проездил, не вижу ничего зазорного. Машина из салона в первые 2 - 3 года теряет 50 % стоимости. И зачем оно мне? Беру 5 - 6 лет, да гарантии уже нет, но если машина в нормальном состоянии, то не сильно она и нужна.
      2. +2
        26 мая 2024 11:14
        Николай hi Кто забил на контроль опорных валовых подшипниках,но есть ещё и упорный подшипник,дейдвудное устройство?Сломать можно Всё если постараться.
        1. +1
          26 мая 2024 14:32
          Добрый день, Андрей. Понятно дело, все может сломаться. Не стоит и человеческий фактор исключать. В конце 80 - ых, на ТОФ на "Виноградове" кажется, хотя могу ошибаться. Молодой матрос заснул на вахте, запороли маршевый ГТЗА. Учитывая, как сейчас веселятся с дурью, на матрасном флоте, то все может быть.
          1. 0
            26 мая 2024 14:56
            Добрый день Николай ,в Мурманрыбпроме на отстой в ремонт бмрт типа Кронштадт( Аэродром) на бумаге главный проворачивали в течении года,а потом на воздухе повернули вместе с опорными и шатунными вкладышами- под списание.
            1. 0
              26 мая 2024 15:57
              Человеческий фактор - он такой, широко распространенный. Имеет конечно, местную специфику, но в целом, матросики раздолбаи это норма, особенно сейчас, когда не проблема, приобрести вещества расширяющие сознание)))
              1. 0
                26 мая 2024 16:26
                Николай я был мальчик умный и всегда ждал папу с рейса - он мне пацану 11 лет всегда привозил журнальчик ,разбора полётов с морскими проишествиями .Запомнилось на всю жизнь .Плавбаза Севхолодфлота обесточилась.Весь воздух высокого давления для пуска ДВС был стравлен.А теперь сядьте .Стармех приказывает подключить кислород из баллонов для сварки ,подключить к системе запапуска дизель- генератора г.Происходит взрыв,стармех самоустраняется в каюте водку жрать.Не помню сгорела плавбаза или её за ноздрю притащили в порт.Один кэп ,когда деньги воровали пытался доказать ,что он рыбу ловил на плавбазе слип то был,но дебит с кредитом не бился по приёмке рыбы и он решил записать себя в промысловики.Одна икровая история при СССР чего стоила.Фигурант икряного дела стал КДП в 29 лет БМРТ , а после он ушёл в Минрыбхоз и понеслась.При СССР воровали только держись.
                1. +1
                  26 мая 2024 18:51
                  Кислород вообще штука опасная, в нем что хочешь горит. Мне как-то везло со стармехами - все умные попадались)))
                  1. 0
                    26 мая 2024 19:01
                    Умный стармех подбирает себе команду- чтобы в МКО приходить в чистом и уходить ,таким же.С такими работать было легко.
    2. 0
      26 мая 2024 10:48
      Ремонтируют корабли передового базирования-не надо отправлять в домой.Не удивлюсь,если в перспективе подключат и Индию.
      1. 0
        26 мая 2024 11:30
        только не нашим с нашими сроками комментировать...
      2. 0
        26 мая 2024 14:33
        Уже подключили, во время заварухи в Красном море, британские корабли прошли плановое ТО у индусов.
    3. +1
      26 мая 2024 13:28
      Цитата: Enceladus
      как можно вал... ВАЛ! КАрл привести в негодность

      Однако можно. Он внутри полый, поэтому как всякая "труба" имеет температурные неравномерности по поверхности. Прогибается, незначительно, но при больших оборотах начинаются биения... А если вовремя не поменять бронзовые (латунные, полимерные, ну какие там еще есть) вкладки-втулки-кольца, то получается НЕ АЙС !!! К тому же бывают всякие ситуации при резком форсировании хода, реверсах и прочих нестандартных ситуациях. Так что вполне возможно "один шар сломать, а второй -- потерять!" титановые же... laughing
  2. +2
    26 мая 2024 09:16
    «На родине сроки работ превышают годы»: ВМС США передают компетенции ремонта кораблей японским верфям

    А всего-то и надо было сбросить на Японию две атомные бомбы...
  3. +4
    26 мая 2024 09:30
    Ну, скажем так, у японцев тоже сроки не малые получились, один стоял в ремонте почти год, второй чутка меньше. Так что, говорить о решении проблемы пока рановато. Думаю, китайцы быстрее отремонтировали бы)))
    1. -1
      26 мая 2024 12:42
      Цитата: ТермиНахТер
      Ну, скажем так, у японцев тоже сроки не малые получились, один стоял в ремонте почти год, второй чутка меньше. Так что, говорить о решении проблемы пока рановато. Думаю, китайцы быстрее отремонтировали бы)))

      Тут главное больше параллельных линий. Ведь у них же верфи перегружены, а не то что они долго работают. Больше верфей, меньше сроки ожидания начала ремонта
      1. -1
        26 мая 2024 14:02
        Это да, но делится некоторыми технологиями, не стоило бы. Сегодня рубль сэкономил, завтра червонец потерял.
        1. -1
          26 мая 2024 16:46
          Цитата: ТермиНахТер
          Это да, но делится некоторыми технологиями, не стоило бы. Сегодня рубль сэкономил, завтра червонец потерял.

          У Японцев и так полный набор. Тот же Аэгис совместная разработка США и Японии.
          1. 0
            26 мая 2024 18:53
            ИДЖИС - это конечно хорошо, но корпус, силовая установка и т. д., много интересного. Сегодня друзья, а завтра конкуренты. Вот джапы ломятся на австралийский конкурс - многоцелевого фрегата, кусочек жирный - 11 корпусов.
  4. +2
    26 мая 2024 09:49
    В среднесрочной перспективе начнут и заказывать в той же Японии или Ю.Корее. А бриты ещё быстрее
    1. 0
      26 мая 2024 14:37
      Бритты у южных корейцев уже заказали вспомогательные суда, потому что дешевле)))
      1. 0
        26 мая 2024 15:04
        заказали вспомогательные суда

        До заказа гордым ройялнэви боевых один шаг . И его скоро сделают . Амеры тоже начнут со вспомогательных и , возможно , второго пришествия литоральн...тьфу ... прибрежных кораблей
        1. -1
          26 мая 2024 16:00
          Экономия - это конечно хорошо, но имея свои судостроительные мощности, не очень разумно. Чужие комплектующие - это не очень хорошо, экономия может поперек горла стать.
          1. 0
            26 мая 2024 16:22
            может поперек горла стать.

            Хотелось бы .
  5. 0
    26 мая 2024 11:34
    Я удивлен, что это не делалось раньше.
    И быстрее гораздо, и качество выше.
    1. 0
      26 мая 2024 12:43
      Цитата: voyaka uh
      Я удивлен, что это не делалось раньше.
      И быстрее гораздо, и качество выше.

      Поддержка отечественного производителя. Но верфи привыкли что все заказы их и начали высасывать деньги, теперь будут Японцы висеть домокловым мечом и заставлять шевелиться с модернизацией
  6. +1
    26 мая 2024 13:12
    Нет бы им просто взять и признаться в том, что в их стране утеряны компетенции, нехватка кадров, а, главное, виной всему - бюджетные проблемы. Точнее с принятием госбюджета, который уже который год принимают в самый последний момент, да и то порой в урезанном виде.

    Деиндустриализация, сокращение штатов и зацикленность на военном присутствии на Ближнем Востоке привели к тому, что США остались без верфей для строительства и ремонта боевых кораблей, писала Foreign Policy (США) 18 мая 2024.

    Как вытекает из последнего бюджетного запроса администрации Байдена, финансовые ограничения вынуждают ВМС сокращать закупки, откладывать программы модернизации и досрочно выводить корабли из эксплуатации.

    Бюджет ВМС на 2025 финансовый год предусматривает списание 19 кораблей, в том числе трех атомных многоцелевых подводных лодок и четырех крейсеров с управляемыми ракетами, и закупку только шести новых кораблей.

    Нехватка рабочей силы и проблемы с цепочкой поставок также ограничивают возможности судостроения. Военно-морской флот нуждается в увеличении мощностей верфей, но поиск достаточного количества квалифицированных рабочих остается самым большим препятствием для расширения производства.

    Тем временем перспективы судостроения постепенно ухудшаются. Служебная проверка, которую в январе 2024 года провели по распоряжению министра ВМС Карлоса дель Торо (Carlos Del Toro), показала, что в основных программах, в том числе по подводным лодкам и крейсерам-авианосцам, наблюдаются длительные задержки. Даже строительство фрегатов класса Constellation, о которых говорили как о быстрой адаптации проверенного европейского проекта, задерживается на три года.

    Но кроме вышеперечисленного, американские ВМС не выполнили планы по набору персонала на 35%.

    На все это указывали еще в ноябре 2023 года руководители Совета судостроителей Америки (SCA), Мэтью Пэкстон и Пол Зоренски, соответственно президент и вице-президент SCA, единственной национальной торговой ассоциации, представляющей верфи США, занимающихся строительством и ремонтом военных и других судов, а также предоставляющих товары и услуги судостроительной отрасли.
  7. 0
    26 мая 2024 17:01
    Может быть. Но производят-то они - сами. И этим самым удерживают ВВП страны на 1м месте в мире.
    Я недавно был в Норфолке. Сидишь, пьешь кофе на набережной. И недалеко от тебя строят (или ремонтируют - я не знаю) авианосец и еще какой-то крупный корабль
  8. 0
    26 мая 2024 20:06
    Американцы, для ускорения работ мы можем вам передать армию таджиков и узбеков. Незаменимые специалисты, еще и с бабами и многочисленными бэбиками..