Самодельное лето

2 520 119
Самодельное лето
Модель кожаной лодки путешественника-реконструктора Тима Северина


Возьмем винтовки новые,
на штык флажки!
И с песнею
в стрелковые
пойдем кружки.

В. Маяковский

Сделай с детьми. Сегодняшний материал придется начать с ответа на вопрос одного из читателей: «Чем вы руководствуетесь при выборе эпиграфа?» В данном случаен выбор был определен всего одним словом: «кружки». Потому что уже первого июня начнется настоящее лето, а это время множества детских (да и взрослых!) удовольствий. Но есть нюансы…



Вспоминая свое детство, могу сказать, что в школе, где я учился, и рядом в ДК им. Кирова было много всяких кружков. Но… только зимой! Летом их руководители уходили в двухмесячный отпуск, и все кружки прекращали работать. Правда, в моей 6-й спецшколе был детский пришкольный лагерь с «кружком английского языка».

Но в кружок этот детей ловили. По доброй воле, после целого года в школе никто в него не шел. И получалось очень глупо – как раз когда дети были предоставлены сами себе, кружки не работали, а если и работали, и какие-то соревнования проводились, то это было скорее исключением из правил.

У меня-то был огромный сад с полными корытами воды, где можно было запускать и корабли из пластилина, и плоты из прутьев от веника, и пироги из коры, но это была привилегия частного дома, для детей многоэтажек недоступная уже тогда. А про сейчас нечего и говорить – вон они, все дети, на игровых площадках в междудворье.

Вот и хотелось бы, чтобы нашлись среди читателей ВО неравнодушные и рукастые люди, которые пошли бы в те школы, где сегодня открываются летние школьные лагеря, и позанимались там с ребятами… какими-то самоделками. Учить детей стрелять из винтовок, как этому учили нас раньше с 8-го класса, сегодня получится вряд ли, но почему бы не организовать кружок «юных Робин Гудов» и не пострелять с ребятами из лука, а уж заняться разными самоделками «из всего, что под руками», сам бог велел.

Ну а, конечно, если нет желания возиться с чужими детьми, то можно именно летом прекрасно позаниматься со своим собственным чадом.

Недавно был в «Леонардо»… Мама и девочка лет 12 покупают клей «Звезда» и какие-то девчоночьи прибамбасы. Ну это пусть, а вот клей им зачем? Спрашиваю, а они мне хором отвечают: «А мы склеиваем макет дома в стиле модерн!» Чуть не упал, но про себя очень обрадовался. Пусть этот пример и капля в море, но это хорошая и очень ценная капля.

Ну а папам и дедушкам, которых на ВО совсем немало, опять-таки, вполне можно на каникулах заняться моделированием со своими детьми.

Тут следует помнить несколько правил.

Во-первых, никакого занудства в работе, 30–40 минут – предел, но вот результат уже должен быть.

Во-вторых, все самоделки должны быть очень простыми, но красивыми, возбуждать в ребенке положительные эмоции и чувство собственной значимости от того, что он приобщился к такому интересному рукоделию.

Ну а о том, что можно сделать, ориентируясь на эти рекомендации, можно написать не одну статью. Однако сегодня мы ограничимся лишь некоторыми, на мой взгляд, самими интересными и доступными.

В свое время я целых три книги об этом написал, и там полно таких самоделок, вот только время идет, и некоторые из них… да-да, уже устарели. То есть не актуальны не сами самоделки, а рекомендации по их изготовлению, потому что сегодня у нас есть то, что в том же 1987 году отсутствовало.

Вот, например, летом очень интересно сделать модель полинезийской пироги.

Впрочем, «полинезийские пироги» как раз такими и не были, разве что из-за наличия балансира к этой самоделке можно прилепить подобное название. Но в далеком 1973 году, когда я летом попал в вожатые пионерского лагеря «Приозерный» под Пензой, подобные тонкости были мне, естественно, неизвестны.

Просто нужно было не только моим девчонкам из отряда по утрам косички заплетать, но и делать все положенное вожатому: оформлять «отрядное место», выпускать отрядную газету, придумывать речевки на все случаи лагерной жизни (речевка к походу в столовую «вожатого мы слушались, хорошо накушались, если бы не слушались, мы бы не накушались!» имела успех) и, конечно, делать поделку на конкурс отрядов.

Материалы были такие – длинные тонкие стебли какого-то растения, похожего на пшеницу, что растет на влажной почве, даже сейчас не знаю, как оно называется, но стебли у него хорошие. Вот из них-то, а ещё из бумаги, промазанной клеем БФ-2, я и смастерил эту самую пирогу, что показана здесь на рисунке.

Парус был вырезан из носового платка и раскрашен кисточкой для клея по трафарету. Водостойкость ей придало купание в растопленном парафине от свечек. И вышла моделька «дикая, но симпатичная». А уж когда она поплыла, то… первое место нашему отряду было обеспечено.


Вот она, эта самая пирога и технология её изготовления «шаг за шагом»

Естественно, что в 1982 году она попала в книгу «Из всего, что под руками», вышедшую в минском издательстве «Полымя» в 1987 году.

Интересно, что как самоделка для летних игр на воде она не устарела и сегодня. Только никакая солома для её изготовления уже не нужна. В продаже есть длинные палочки для шампуров, чтобы шашлык на них жарить, и вот из них-то сегодня можно запросто сделать остов корпуса такой пироги, мачту и рей.

А вот вместо бумаги обшить её корпус лучше всего матерчатым скотчем! Очень удобно. Причем из широкой ленты скотча можно вырезать полоски полукруглой формы, которой обтягивать набор корпуса будет особенно удобно. Естественно, нужно будет предусмотреть припуск на то, чтобы края таких полосок загнуть вокруг стрингеров палубы. Покрасить их можно снаружи нитроэмалью или акрилом.

Декоративное украшение на мачте – из цветных ниток. Парус, красоты и реализма ради, прежде чем раскрашивать тампонированием по трафарету, стоит подержать в крепком чае или отваре луковой шелухи.

А ещё у нас вокруг лагеря росли огромные мачтовые сосны. И с них облетали толстые куски коры, даже отламывать их было не нужно. Стали мы из них вырезать значки и кулоны в виде африканских масок. А потом дошло дело и до вырезанной пироги № 2 с корпусом и балансиром.

Из всех инструментов у меня в руках были перочинный нож и ножницы. Не было ни напильника, ни наждачной бумаги, но, как оказалось, кора тем и хороша, что тереть её можно о самый обыкновенный… асфальт!

Разные мелкие детали делали из спичек и сухих веточек, в качестве крепежа использовали нитки и все тот же клей БФ-2.

Прошло много-много лет и… все вернулось на круги своя. На ВО вышел мой материал теперь уже о настоящих полинезийских пирогах, и… захотелось мне такую пирогу сделать. Чем я хуже Френсиса Пиммеля, в конце концов?!

Взял и сделал, только не из дерева, а опять-таки, из сосновой коры, найденной в районе все того же самого лагеря «Приозерный», только там теперь расположена какая-то турбаза.

Не стал делать её большой: длина корпуса 16 см, ширина 1,5 см, длина балансира 10 см, ширина – 0,7 см. Все мелкие детали из зубочисток, лопасть рулевого весла и палубный настил – из палочек-мешалочек для кофе. «Рога» на мачте – из палочки для мороженого.


Полинезийская пирога проа из сосновой коры

Вышла очень даже неплохая модель проа, которую я решил поставить на «водную гладь». «Гладь» сделал из полимерной глины, выдавив на ней волны и раскрасив синим, зеленым и белым акрилом. Получилась… неплохая морская поверхность. А главное – теперь модель можно без опасения взять в руки.

А уехала она все по тому же старому адресу, пополнив коллекцию учебных пособий 6-й лингвистической гимназии нашего города. И в кабинете истории она пригодится, и в кабинете географии лишней она тоже не будет, но это пусть уже сами учителя между собой решают.


Модель коракла из кожуры плода авокадо

А потом была здесь же на ВО статья про… коракл – валлийско-шотландскую круглую лодку весьма занятной конструкции. Подумал, и тоже решил её сделать, вопрос был только из чего…

И в самом деле, из какого-такого подручного материала можно сделать корпус полусферической формы, да ещё с характерной бугристой такой поверхностью?

Но зашел в магазин, а там продают… авокадо, то есть «аллигаторовы груши». Есть, и вправду, грушевидной формы и ярко-зеленого цвета, а есть круглые, большие, с темно-коричневой, либо фиолетовой, причем бугристой кожурой, которая и впрямь очень походит на шкуру аллигатора.

Вот я этот плод авокадо и купил, дома пополам разрезал, содержимое употребил в пищу с рыбным соусом из Таиланда (очень они друг к другу подходят, хотя можно просто посолить обычной нашей солью), а вот одну из кожурок надел на пенопластовый шарик (чтобы она форму не потеряла) и высушил.

Получилась отличная полусфера, которую я, ориентируясь на фотографии из своей же статьи, оклеил по периметру и внутри гнутыми рейками толщиной 2 мм, намочив их в кипятке и выгнув при помощи утюга.

Борта были оплетены толстой ниткой, а внутрь корпуса вклеена подставка для ног и сиденье – опять же, сделанные из палочек-мешалочек, соответственно состаренных при окраске.

Весло очень характерной формы – вырезано из палочки-лопаточки для мороженого. Их можно бесплатно брать в магазинах «Магнит» и «Красное и белое». Подставка склеена из липового ламеля, а «ножка» куплена в магазине «Леонардо». Все детали подставки покрыты безводной морилкой для дерева, а детали самого коракла – пихтовым и бесцветным цапон-лаком.

И эта необычная модель тоже перебралась в школу, где будет использоваться… на уроках английского языка, так что мне к ней надо будет написать еще и «топик» (тему) для пересказа – «Коракл – национальное судно валлийцев из Уэльса». Ребятам это будет, надеюсь, более интересно, чем уже набившие оскомину темы: «Мой родной город», «Моя школа», «Один из дней моей жизни», «Мои летние каникулы» и т. д. и т. п. Это сейчас во всех школах такие темы приняты…


Эта же модель уже на подставке

Вернувшись домой после лагерной смены, я привез с собой большой кусок коры. А потом где-то увидел изображение ещё одной полинезийской пироги с парусом типа «клешня краба». Понятно, что мне тут же захотелось сделать себе столь необычную модель, а вот на парус использовать… засушенный лист от фикуса!

Сказано-сделано! У себя в холле пединститута отрезал у фикуса один лист, высушил его на печке под слоем из нескольких газет и… получил, что хотел. Но… сушеный лист фикуса оказался очень непрочным материалом, а суперклея, то есть «жидкого стекла», чтобы его пропитать прочности ради, у меня тогда не было.

И хотя модель получилась чрезвычайно эстетичной и декоративной, судьба её была печальной – ей суждено было упасть на пол, отчего парус её пришел в полнейшую негодность, а делать новый, опять резать лист, снова его сушить… показалось мне овчинкой, не стоящей выделки.

Но в книгу «Когда уроки сделаны» того же минского издательства 1990 года она все же попала. Ведь у кого-то фикус мог расти дома, и тогда с парусами «клешни краба» у него не было бы никаких проблем. Вот только катамаран из коры, к сожалению, опять получился немного фэнтези. А какой он был в точности, я, конечно, в то время не знал.


Пирога из коры с парусом «клешня краба» из засушенного фикусного листа…

Впрочем, здесь важно другое, как вы видите, сделать с детьми при помощи самых простых инструментов можно очень интересные, да к тому же ещё и плавающие самоделки.

Ну а о настоящих полинезийских пирогах с парусами «клешни краба» мы непременно расскажем уже совсем скоро…
119 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    1 июня 2024 07:33
    Классно, спасибо большое!
  2. +5
    1 июня 2024 07:49
    Учить детей стрелять из винтовок, как этому учили нас раньше с 8-го класса, сегодня получится вряд ли,
    Да сколько угодно! "Малый калибр" по законам РФ доступен с 14 лет.
    Спасибо, Вячеслав Олегович!
    1. +4
      1 июня 2024 08:07
      В часном секторе воздушек как грязи от голубей отбиватся. Но с воздушкой особо не поиграешь,в войнушку играть опасно а по мишеням стрелять наскучивает быстро.
      1. +3
        1 июня 2024 08:16
        Коллега, я не про пневматику говорил, а про нормальный огнестрел малого калибра.
    2. 0
      1 июня 2024 08:20
      Цитата: 3x3zsave
      Да сколько угодно! "Малый калибр" по законам РФ доступен с 14 лет.

      Согласно Федеральному закону «Об оружии», страйкбольные образцы попадают под категорию пневматического оружия со скоростью выстрела до 3 Джоулей, а значит их оборот и использование никак не регламентировано. Покупка возможна в любом возрасте.
      1. +4
        1 июня 2024 08:34
        Здравсвуйте, коллега!(Юрий Васильевич, если я правильно помню)
        Объясните пожалуйста, что Вы пытались этим комментарием до меня донести?
        1. +3
          1 июня 2024 08:40
          Цитата: 3x3zsave
          Объясните пожалуйста, что Вы пытались этим комментарием до меня донести?

          Что навыки стрельбы можно отрабатывать с раннего возраста. Только и всего.
          «Зарница» получится нагляднее. Дальше - пневматика.
          Огнестрельное нужно осваивать в возрасте, когда есть тям в голове.
          hi
          1. +5
            1 июня 2024 08:49
            Что навыки стрельбы можно отрабатывать с раннего возраста. Только и всего.
            Да, можно и нужно. Это называется "культура обращения с оружием". Своих обучил. В своем начальном комментарии хотел донести до автора статьи, что и сейчас все возможно, было бы желание.
            1. +1
              1 июня 2024 08:50
              Цитата: 3x3zsave
              В своем начальном комментарии хотел донести до автора статьи, что и сейчас все возможно, было бы желание.

              yes
    3. +1
      1 июня 2024 13:10
      Что значит доступен?
      Такая же лицензия нужна на покупку, как и на любое другое нарезное.
      Т.е. надо 5 лет с гладкоствольным отходить.
      1. +1
        1 июня 2024 15:22
        Нынче во многих городах России есть стрелковые клубы. Стоимость выстрела калибром 9х19, где-то около 70 рублей. Лицензия не требуется, приезжай, платии стреляй. Правда, "38" и более только с 18 лет, но в присутствии родителя в некоторых тирах на это закрывают глаза.
        1. +2
          1 июня 2024 15:24
          У нас в Тюмени нету - точнее есть Стальной азарт, но пострелять из своего нарезного со своими патронами 1800 руб. за час.
          Гладкоствольную галерею делают все не доделают с начала года (у меня как раз гладкоствольный карабин ВПО-205-03 (Вепрь-12) и травматический пистолет МР-70-13-Т).
          1. +2
            1 июня 2024 15:31
            Приезжайте в Питер!
            https://www.tirspb.ru/
            https://www.tirlsc.ru/
            1. +3
              1 июня 2024 15:45
              В Питере есть интереснее места - например ЦВММ или музей религии wink
          2. +1
            1 июня 2024 20:40
            У нас в Тюмени нету

            Если я не ошибаюсь, тир так и называется «Первый стрелковый клуб».
            Цена вопроса, 4000 деревянных за 50 патронов. На выбор короткий и длинный ствол, 4-5 наименований. Откуда знаю, знакомый ушел туда работать инструктором. hi
            1. +2
              1 июня 2024 20:57
              Там из своего нельзя.
              Тем более из гладкого. Т.к. крытый.
              1. +1
                1 июня 2024 21:04
                Там из своего нельзя.
                Тем более из гладкого. Т.к. крытый.

                Разговор идет стрелковых клубах, где модно получить первоначальные навыки обращения с оружием?
                Если со своим, не менее десятка загородных баз и стрельбищ.
                1. +1
                  2 июня 2024 03:31
                  Со своим Стальной азарт только, вблизи Тюмении.
  3. +4
    1 июня 2024 08:05
    Еще класный планер из рейки и бумаги выходит. Апереди маленькое крыло с закрылками,сзади большое раз в пять больше переднего с закрылками и рулями на концах. Дальность полета до ста метров, и можно маштабировать легко от мелких до огромных лайнеров. Легчайще делается, бумага,момент и ножницы.
  4. +3
    1 июня 2024 08:18
    Добрый день, Вячеслав Олегович!
    Хорошо, что вы вспоминаете (иногда) чем мы могли разнообразить своё детство. У нас было такое выражение: «Если бы родился не мальчиком, то игрушек вообще не было»...
    * * *
    Даже не знаю, что вам сказать по поводу поделок. Здорово! Оригинально!
    Если брать во внимание, что мы в своё время мастерили «модели самолётов», отдалённо напоминающие самолёты, в которых основной деталью был пропеллер, привязывали к крылу верёвку и раскручивали вокруг себя, постепенно стравливая поводок, то ваши модели достойны выставок.
    * * *
    Сегодня, когда любые игрушки (более интересные: с моторчиками, с радиоуправлением, с программным обеспечением) можно купить в магазине, заказать на Али-экспресс, собрать самому из ДОСТУПНЫХ деталей, интерес к самоделкам сходит на нет.
    1. +7
      1 июня 2024 09:54
      . «Если бы родился не мальчиком, то игрушек вообще не было»...

      Юрий Васильевич, ну как Вам не ай-я-яй!
      Вот я была девочкой (понимаю, поверить в это трудно, но была wassat ), тем не менее без внимания и усилий кого-либо из взрослых, не имея никакой специальной литературы под рукой, почему-то играла не в куклы, а мастерила луки, стрелы, лодочки, кораблики и бумажные самолёты.
      Так что, поговорка имеет ограниченный круг применения )))
      1. +2
        1 июня 2024 10:45
        играла не в куклы, а мастерила луки, стрелы, лодочки, кораблики и бумажные самолёты.
        Вам повезло, Людмила Яковлевна, Вы были "пцанкой". Основной массе девочек в "позднем СССР" так не случилось. Игрушек для девочек практически не было.
        1. +4
          1 июня 2024 10:58
          . Игрушек для девочек практически не было.

          Ну, такое меня не волновало. Однако имелась кукла Катя, вывезенная из Германии, с натуральными волосами и двигающимися глазами. Чтобы изучить механизм, приводящий в движение глаза, был содран парик, глаза изучены, да так всё и осталось, имея последствия в виде криков со стороны понятно кого...
          Да, было... И прошло. Но в те времена очень сильным было ещё и желание строить шалаши и землянки. Копать в огороде и что-то такое сооружать не позволили.
          А зря. Шалаш и тем более землянка -- это наука. Даст Бог, не пригодится.
          1. +2
            1 июня 2024 11:06
            . Однако имелась кукла Катя, вывезенная из Германии,
            Вооот!
            1. +3
              1 июня 2024 11:31
              . Вооот!

              Что -- "Вооот!" ???
              Кукла была вывезена из предположения, что я буду с ней играть, шить ей платья. Но я, дикий ребенок, предпочла изготавливать стреляющую, летающую и плавающую "технику" детского уровня -- безмерно было уважение к отцу-военному, который умел делать всё -- пилить строгать, строить... Тогда такие были военные. И чем дальше, тем больше растёт моё уважение к безвременно ушедшему отцу...
              Но что я хочу сказать. У современного ребёнка куда больше возможностей строить серьёзные модели. Тем не менее, даже если нет под рукой того, что делает модель автономно летающей или плавающей, либо просто движущейся, сойдут и должны делаться простейшие стационарные модели. Ибо требуют работы руками. В нашем мозгу наибольшее число нейронов занято обслуживанием рабочей руки -- у кого-то она правая, у кого-то левая. Если не дать ей работу, кроме стука по клавиатуре, ребёнок не получит должного развития. Мелкая, как можно более разнообразная моторика -- обязательна.
          2. +2
            2 июня 2024 14:08
            Цитата: депрессант
            Шалаш

            Имел целых два шалаша в саду. Рядом с одним стояла мачта с пиратским флагом.
      2. +1
        15 июня 2024 12:04
        Цитата: депрессант
        была девочкой.... а мастерила луки, стрелы,

        Недавно товарищ поделился дикой историей: У них во дворе 16 - этажки мало кто отпускал детей во двор, так как там живет "зоозащитница" с кобелем размером с теленка, которого иногда натравливает на детей. Местные власти не связываются - по звонку собачницы приезжали десятка два таких же "... собаконутых на всю голову" и устраивали скандал. Так детишки лет 7 - 9 решили проблему сами - смастерили арбалет. Но взвести его не смогли - силенок не хватало. В общем 8-летняя девочка нашла решение - арбалет подвесили к турнику в подъезде, на тетиве повисли четыре мальчика, и тетиву закинули в "орех". Собачку подстрелили, причем куском трубы, чтобы точно сдохла. В итоге: Зоозащитница в психбольнице с нервным срывом, а дети спокойно выходят на детскую площадку.
  5. +2
    1 июня 2024 09:08
    До Маяковского о винтовке уже писали..... И даже в стиле 90 х годов 20 века.

    "Возьму винтовку длинную
    И выйду из ворот.
    Там за скалой пустынною
    Есть узкий поворот.
    До полдня за могильною
    Плитою подожду
    И на дорогу пыльную
    Винтовку наведу."
    /М. Ю. Лермонтов/
  6. +5
    1 июня 2024 09:43
    . длинные тонкие стебли какого-то растения, похожего на пшеницу, что растет на влажной почве, даже сейчас не знаю, как оно называется, но стебли у него хорошие

    Может, ковыль? )))
    Правду сказать, не сильна я в дикорастущих. Впрочем, и в тех, что на клумбах, не сильна.
    Тем не менее, всем здравствовать и благополучно пережить сильнейшую магнитную бурю! Говорят, небывалая. Но добрая статья Вячеслава Олеговича, полагаю, поможет good drinks )))
  7. +4
    1 июня 2024 10:05
    В мое детство, советское, были магазины где продавались наглядные пособия для школы и наборы для изготовления разных моделей, один раз я купил набор планера, сделал обклеил крылья папиросной бумагой, всё было в наборе, с друзьями по двору запускали как змея до полного уничтожения от неудачных посадок. Кстати, в тех магазинах даже продавались двигатели для более серьезных авиамоделей, которые работали на эфире. Всё профукали
    1. +5
      1 июня 2024 10:41
      hi Мк-12В.Эфир +касторовое масло.
      А для планеров была какая-то другая бумага,типа *кальки*.
      1. +5
        1 июня 2024 10:50
        . Мк-12В.Эфир +касторовое масло.

        Доброе утро, Сергей Владимирович!)))
        Из указанного набора полезностей касторка -- притча во языцех. Никогда не встречала её на своем детском пути и тем более на взрослом. Понятия не имею, что оно такое, и окружающие меня люди в руках её не держали и не нюхали. Однако мнение о субстанции было однозначным и прочно поселившимся в умах -- слабительное! wassat )))
        1. +5
          1 июня 2024 11:00
          Касторовое масло очень "освежает"при некоторых расстройствах ЖКТ. Так же весма полезно для эксплуатации кожанной обуви. Кроме того активно исползовалась на ранних стадиях становления авиационной промышленности. (Последнее по памяти, читал где-то, может не прав)
          1. +4
            1 июня 2024 11:17
            на ранних стадиях становления авиационной промышленности.
            Его добавляли в бензин, чтобы моторы не клинило. А еще из касторовых бобов несложно получить рицин.
            1. +2
              1 июня 2024 11:22
              Его добавляли в бензин, чтобы моторы не клинило
              Точно так же как нынче масло льют в топливные баки бензопил?
              1. +3
                1 июня 2024 11:23
                Примерно так, да. Коротковат комментарий....
                1. Комментарий был удален.
                2. +4
                  1 июня 2024 11:30
                  Проблема двухтактных двигателей?
                  1. +5
                    1 июня 2024 11:33
                    В первую очередь, но и ранние четырехтактные требовали смазки. Я видел эти "самолеты" в музее- нужно быть очень смелым, чтобы на этом подниматься в воздух.
                    1. +4
                      1 июня 2024 11:59
                      нужно быть очень смелым,
                      На всю голову отмороженным! Райты, Сантос-Дюмон, д'Хевиленд...
                      1. +5
                        1 июня 2024 12:15
                        Райты, Сантос-Дюмон, д'Хевиленд...
                        Прадед моей жены yes .
                      2. +4
                        1 июня 2024 12:16
                        Который? Сантос-Дюмон или Хевиленд?
                      3. +5
                        1 июня 2024 12:17
                        Безвестный офицер французских ВВС, авиатор времен 1 мировой.
                      4. +4
                        1 июня 2024 12:22
                        Мое почтение "Эскадрилии "Лафайет", ну и Кристель, конечно тоже! hi
          2. +6
            1 июня 2024 12:35
            hi Касторку можно было купить в обычной аптеке,а вот эфир!Что делала обычная пацанва?Ну грубо говоря почти в каждом дворе жил человек причастный к медицине.И этот человек естественно был близок к нашим проблемам.Использование служебного положения?Не думаю. bully
        2. +3
          1 июня 2024 14:49
          День добрый Людмила Яковлевна!
          Плиз,что сразу не ответил/на работе/.В принципе Вам уже ответили суть применения этого продукта,но добавлю,что ещё его активно применяют в косметологии и не столь активно,но....в пищевой промышленности/если не ошибаюсь Е-103/. hi
          1. +3
            1 июня 2024 15:01
            . Плиз,что сразу не ответил/на работе/

            Ну, печаль... Полагала, что в субботу это у Вас временно, а оно -- постоянный режим. Да ещё по такой жаре.
            И... Неужели в спецодежде? Скажем, в каске, в робе -- на случай падения кирпича. Не позавидуешь...
            Надеюсь, хоть оплачивают ваш труд прилично. Гастарбайтерам-азиатам на стройках сейчас платят 140 -- 170, а те же наши, скажем, пожарные и не мечтают о таких зарплатах, увольняются, сердешные.
            1. +4
              1 июня 2024 17:08
              Где это Вы видели,уважаемая, чтобы на моей фабричке кирпичи на живых людЁв падали? laughing Да нет всё конечно же не так печально.Спецодежда?Полукомбинезон и футболка.Обувь?Вот с этим проблема.Ибо то,что выдают носить просто....нереально.Но за свой счёт можно прикупить всё.В цехах ещё лучше-мощные кондиционеры,халаты-*паутинки*.Нормально.А вот в городе интересные дела творятся,это да.Всё перекопано,везде меняют бордюрный камень/на летний вероятно? laughing /,пылища-жарища,масса стройтехники и масса тех нужных и специально обученных жителей Ср.Азии.Тех грамотных специалистов без которых нашей стране просто не обойтись.Словом пилят бюджет в то время,когда детям на операции родители вынуждены собирать с мира,в то время,когда бойцам на передовой чего-то ,но не хватает.Обычная российская действительность плюс летняя жара. bullyДа.Ещё и эти....*тамплиеры* активизировались,те кого ненавидят и водители,и обычные пешеходы.
              1. +4
                1 июня 2024 17:16
                .*тамплиеры*
                А почему тамплиеры? Двое на одном самокате?
                1. +4
                  1 июня 2024 17:17
                  Двое на одном самокате.
                  1. +4
                    1 июня 2024 17:20
                    В Питере такое редко. Но они и в однорыльном варианте задалбывают!
                    1. +3
                      1 июня 2024 17:24
                      Да не то слово!!!Это что-то запредельное.
                2. +4
                  1 июня 2024 17:23
                  У нас на Москве вчера был случай.Какой-то *реальный* человек из алмазного бизнеса на крутой*бэхе* сбил на *зебре* двоих....на самокате!Ну сам знаешь,как эти /нехорошие люди/пересекают переход.Выскочат из-за припаркованных газелей и хрен успешь среагировать.Баба с черепно-мозговой,а мужик....просто убежал.
                  1. +3
                    1 июня 2024 17:45
                    Мне пару лет назад один таксист подобную историю рассказывал.
                    У нас где-то полгода назад дедушку на Невском насмерть сбили, в 15 метрах от пешеходного перехода.
                  2. +3
                    1 июня 2024 17:50
                    Баба с черепно-мозговой,
                    Как говаривал дикообраз Сахи: "В маленкую трещинку в голове может войти хоть немного ума".
                3. 0
                  15 июня 2024 12:07
                  А мне навстречу из-за припаркованного грузовика как то вывернули совсем нищие тамплиеры - трое юношей на одном самокате. Уклонился от столкновения, въехав в кусты. А эти достойные рыцари, резко отвернув, упали на асфальт и громко ругались.
              2. +4
                1 июня 2024 18:10
                Всё перекопано,везде меняют бордюрный камень/на летний вероятно?

                100% попадание!
                И унылое ежегодное затопление по стекла машин одних и тех же улиц при сколь-нибудь незначительном и кратковременном дождичке. Прямо по расписанию -- сегодня реновация, завтра меняем бордюр, послезавтра затопление. Узнаваемый почерк столичного мэра.
                1. +2
                  1 июня 2024 18:28
                  И унылое ежегодное затопление по стекла машин одних и тех же улиц при сколь-нибудь незначительном и кратковременном дождичке.
                  По стекла - это конечно преувеличение, но ливневка, не справляющаяся с потоком воды, для моего района Питера - реальная проблема.
                2. +1
                  1 июня 2024 19:29
                  Ура!Над моим районом сначала забегали тучи,потом загрохотало,а потом пошёл он.Этот долгожданный июньский дождь!Красота!
                  1. +3
                    1 июня 2024 19:53
                    Это хорошо, когда дома сидишь. А меня позавчера накрыло дождем с градом. И выйти из трамвая было нельзя, "конечная остановка".
                    1. +1
                      1 июня 2024 20:04
                      . И выйти из трамвая было нельзя

                      А то ж! А ну как градиной убьёт! wassat )))
                      1. +1
                        1 июня 2024 20:37
                        Дорогая , Людмила Яковлевна! Я конечно сделал ошибку в написании фразы. Следовало написать: не выйти из трамвая было нельзя.
                        Нр меня умиляют Ваши мелкие придирки и наше теоретическое противостояние!
                      2. +2
                        1 июня 2024 20:55
                        . Но меня умиляют Ваши мелкие придирки и наше теоретическое противостояние!

                        Да какие там придирки, Антон! Я просто ищу повод беззлобно поприкалываться. Не всё ж существовать с напряжённой физиономией. Недавно глянула на себя в зеркало в магазине ( дома не держу) -- Матерь Божия, от меня должны шарахаться люди!
                        Что касается теоретического противостояния, то я в шоке! О чём это?.. Ладно, не отвечайте, не настроена полемизировать, жарко! Лениво мне)))
                      3. +3
                        1 июня 2024 21:02
                        Недавно глянула на себя в зеркало в магазине ( дома не держу) -- Матерь Божия, от меня должны шарахаться люди!
                        Вам проще, мне раз в месяц бороду сричь нужно
                      4. +1
                        2 июня 2024 08:00
                        Вам проще, мне раз в месяц бороду сричь нужно

                        А каждый день бриться Дружище не пробывал!!!? laughing
                      5. +1
                        1 июня 2024 21:07
                        Что касается теоретического противостояния, то я в шоке! О чём это?..
                        Да, треплемся просто. И да, действительно, жарко!
                  2. +2
                    1 июня 2024 19:58
                    . потом пошёл он.Этот долгожданный июньский дождь!Красота!

                    Так надо мной даже гром гремел!
                    Впервые за долгие годы. А то всё рядом да рядом.
                    wassat )))
                    И кстати, в понедельник, 27-го, в 7:45 утра, надо мной прошёл байрактар с характерным громким зудением. Открыла окно, не увидела, ушёл с севера на юг. Не найдя у нас ничего для себя интересного.
                    1. +2
                      1 июня 2024 21:31
                      байрактар с характерным громким зудением
                      "Низко шел "Байрактор",
                      Да над-под Москвой,
                      Звук зудящий стелется,
                      Над бордюр-травой"
                      1. +2
                        1 июня 2024 21:57
                        .
                        "Низко шел "Байрактор",
                        Да над-под Москвой,
                        Звук зудящий стелется,
                        Над бордюр-травой"


                        Шедевр!
                        Авторство -- ваше? )))
                      2. +2
                        1 июня 2024 22:30
                        Авторство -- ваше?
                        Соместно с Моисеем Эпштейном.
                      3. +2
                        1 июня 2024 22:39
                        . Соместно с Моисеем Эпштейном.

                        Примазался wassat )))
                        Ну что ж, оно в духе времени.
                      4. +1
                        1 июня 2024 22:45
                        Эпштейн помер в 1949 году, имею полное право забить на его авторство.
              3. +3
                1 июня 2024 18:17
                на летний
                Блиииин!
                Спасибо, что напомнил! Резину нужно поменять, с сегодняшнего дня штрафовать начнут.
              4. +3
                1 июня 2024 18:23
                меняют бордюрный камень/
                Я согласен с техническим термином "бордюрный камень", но у нас изнего делают поребрики! laughing
                1. +3
                  1 июня 2024 19:35
                  У нас он идёт и туда где он действительно нужен ,и туда где он просто-лишний.У властей сейчас очередной бздик.Любую даже маленькую *народную* тропу бордюрят и асфальтируют.Причем основательно.Полтора метра в ширину.Новые газоны?Не слыхал о таком *чуде*. bully
                  1. +1
                    1 июня 2024 21:11
                    . У властей сейчас очередной бздик.Любую даже маленькую *народную* тропу бордюрят и асфальтируют.Причем основательно.

                    На таком, видно, деньги хорошо половинятся, но мне плевать, лишь бы было! С полгода назад ругала я товарища Папояна на телеграмме Путина, а теперь благодарна. Не только чудесные дорожки, но и канавки такие сделал, что огромные наши снега (небывалые, между прочим!) сошли по тем канавкам, как и не было тех снегов -- раз, и нет их! А людей в регионах, между тем, посмывало селениями и городами, из космоса -- океан! Не было у них добросовестного товарища Папояна!
                  2. +3
                    1 июня 2024 21:54
                    Не не слыхал. У нас город бедный, только начали велодорожки нормально прокладывать.
          2. +3
            1 июня 2024 17:29
            Слегка ошибся.Если совсем правильно то:Е1503
      2. +4
        1 июня 2024 20:47
        Мк-12В.Эфир +касторовое масло.
        А для планеров была какая-то другая бумага,типа *кальки*.

        У меня были две пенопластовые сборные модели монопланов с двигателями работавшими от углекислого газа (сифонных баллончиков). Все попытки перевести их электротягу терпели крах из-за веса электромоторчиков. Спасибо
    2. +1
      2 июня 2024 14:09
      Цитата: Konnick
      Всё профукали

      Сейчас все это же самое есть в магазине на Али-экспресс.
  8. +3
    1 июня 2024 10:44
    употребил в пищу с рыбным соусом
    В США их (авокадЫ) едят с пикантным кетчупом. Хорошо заходит yes .
    1. +3
      1 июня 2024 11:19
      Я этот "овощ" вообще не понимаю.
      1. +4
        1 июня 2024 11:21
        С малосольным лососем хорош. И в бургеры идет. Я его ценю зело.
        1. +2
          1 июня 2024 11:28
          Ну, тут понимаешь, как с игуаной. "На вкус dерьмо, но есть можно".(С) У меня с оливками та же история.
          1. +5
            1 июня 2024 11:30
            с оливками
            Оливки супермаркетовские- пародия. Я у арабов беру на вес- а до этого тоже не любил их ( оливки).
            1. +3
              1 июня 2024 11:48
              Моя нелюбовь к оливкам - это давняя история. Я уже рассказывал, что узодил в армию из одного государства, а вернулся в совершенно другое. И вот, на одной из послеармейских пирушек парни предложили мне консервированными оливками водку закусить. Закусил. После чего спросил: пацаны, а зачем? Чтоб я этот привкус солидола еще одним стаканом заполировал? Тогда идите еще за литром, а то водка скоро кончится!
              Кстати, в тот раз водка была не совсем плохая, "Московская особая", из старых запасов
        2. +3
          1 июня 2024 12:51
          Отцу очень нравился. Он авокадо в обычный помидорно-огуречный салат шинковал. Но мне не зашло.
          1. +3
            1 июня 2024 12:55
            Соленый\копченый лосось без авокадо для меня- деньги на ветер.
            1. +2
              1 июня 2024 13:05
              В каждой избушке - свои погремушки. Я например, не люблю лососину с черным хлебом. Нет, съем конечно, но это будет просто "хавка".
              1. +3
                1 июня 2024 13:06
                с черным хлебом.
                Только теплый багет yes Латвйский кислосладкий хлеб тоже не плох для этого, впрочем.
                1. +2
                  2 июня 2024 14:17
                  Цитата: Болторез
                  Только теплый багет

                  Жена сама печет хлеб из цельнозерновой муки... нечто. И блины! Давно не едим пшеничную...
                  1. +2
                    2 июня 2024 14:19
                    Давно не едим пшеничную...
                    Я тоже предпочитаю латвийский хлеб, но для лосося с авокадо- французские багеты-полуфабрикаты просто необходимы.
        3. +3
          1 июня 2024 20:51
          С малосольным лососем хорош. И в бургеры идет. Я его ценю зело.

          Испортила Вас Алексей заграница.
          Лосося портить авкадо, фу.
          Только вареная в мундире (или печенная) картошка, с молоком и квашенной капустой не испортит любую малосольную рыбку.
          1. +3
            1 июня 2024 20:57
            Тлетворное влияние Запада неистребимо yes .
    2. +2
      2 июня 2024 14:15
      Цитата: Болторез
      В США их (авокадЫ) едят с пикантным кетчупом. Хорошо заходит

      Очень хороши с рыбным соусом и креветочным(Таиланд). Хотя живу в России.
      1. +2
        2 июня 2024 14:17
        Тарамосалата (Греция) с авокадо и белым хлебом сочетается очень правильно.
  9. +2
    1 июня 2024 10:51
    Цитата: АрхиФил
    для планеров была какая-то другая бумага,типа *кальки*.

    Обыкновенная папиросная, как на Беломоре, по-моему, после обклеивания брызгали водой и она натягивалась при высыхании. Вот дроби для центроаки в наборе не было, покупал в охотничьем магазине
    1. +3
      1 июня 2024 12:44
      *не несёт полезной информации.*Да знаю я,но извиниться то можно?Вы правы! hi hi hi
      1. +1
        1 июня 2024 18:43
        . Вы правы! hi hi hi

        Одна голова -- хорошо, а три лучше!
        Плохо одно, три шляпы требуется разом wassat )))
        1. +3
          1 июня 2024 19:15
          Одна голова -- хорошо, а три лучше!
          Скальпы меньше весят.
          1. +1
            1 июня 2024 20:02
            . Скальпы меньше весят.

            Трехголовость не означает распределение одного обычного объёма мозга на три черепа! wassat )))
            1. +2
              1 июня 2024 20:56
              Ага, есть Вася три варианта. Первый - я вчера перебрал и у меня в глазах началось двоиться. Второй - недобрал с тем же результатом. Петрович, а какой третий? Третего ге дано….
              1. +2
                1 июня 2024 21:02
                . Петрович, а какой третий?

                Третий сам приложится, если рукояткой по затылку! И долго в удивлении человек будет рассматривать мир тремя парами глаз...
                Обнаружила в интернете множество роликов-отрывков из российских сериалов про ментов и бандитов. Ох, и крепко же лупят друг друга русские мужички. А я смотрю и содрогаюсь -- породу портят!
                1. +2
                  1 июня 2024 21:27
                  *-Да,что же вы братцы!Мы же русские!Не губите!Я же свой,вы же свои,мы же наши!
                  -Я тебе покажу сволочь владимирская наших!-процедил старый дружинник.*
                  Вот примерно так это прозвучало в фильме Тарковского *Андрей Рублёв*.А Вы о ментах и разбойниках,право. negative
                  1. +2
                    1 июня 2024 21:45
                    . Я тебе покажу сволочь владимирская наших!-процедил старый дружинник

                    Ох... Тяжело вспоминать этот фильм. Там монаху горло свинцом расплавленным заливают. А деление на владимирских и прочих никуда не ушло. Мы с Вами московитов, а Антон и Влад -- жители Ингерландии (это если я правильно произношу).
                    1. +2
                      1 июня 2024 21:53
                      Фильм очень страшный.Правда.Страшный и гнетущий.Что тоже правда.Но правда ещё и в том,что не одни мы такие.Что как-то сразу успокаивает. laughing
                      Кино Тарковского оно ведь действительно не для всех,как и Германа впрочем.Я не назвал бы его элитарным,но смело назову-тяжёлым.Смотреть его сложно,любить ещё сложнее.Безусловно чисто моё мнение.
                      1. +2
                        1 июня 2024 22:04
                        . Смотреть его сложно,любить ещё сложнее.Безусловно чисто моё мнение.

                        Смотреть фильм Германа -- невозможно. Начала и бросила. Ярмольник -- не Румата! Проза Стругацких сама по себе -- кино. Читаешь и видишь героев и сцены. Есть такие писатели, которым из-за этого в кинематографе не везёт. Тот же великий Станислав Лем.
                      2. +2
                        1 июня 2024 22:21
                        Вот есть две *Собаки Баскервилей*,одна широкоизвестная Игоря Масленникова и другая почти забытая лента 1971-года Антонины Зиновьевой.Если первая выглядит как дурацкий водевиль во главе с Н.Михалковым то вторая подкупает атмосферностью, близостью к источнику,неторопливостью и хорошим актёрским составом.В роли Шерлока петроградский актер Николай Волков.Я к тому,что решение режиссёра на выбор актёра это очень тонкая вещь.Кстати!А кто на Ваш взгляд был бы успешен в роли Руматы?
                      3. +2
                        1 июня 2024 22:25
                        . Кстати!А кто на Ваш взгляд был бы успешен в роли Руматы?

                        Василий Степанов.
                        Что с парнем произошло, не ведаю, но он исчез. Может, слишком яркий, слишком русский. Сыграл в "Обитаемом острове".
                      4. +2
                        1 июня 2024 22:38
                        Думаю,что в кино мы его больше не увидим.Был ряд неприятных моментов.Дай Бог ему здоровья и сил.А мне кажется,что он слишком оптимистичен для этой роли.Возможно даже излишне ярок.
                      5. +1
                        1 июня 2024 22:44
                        . Возможно даже излишне ярок.

                        Хороший актер сыграет и яркого, и тусклого.
                        Да, жаль.
                        Важно владеть собой. У некоторых молодых не получается. Особенно если нет мудрого взрослого окружения. На днях погиб зацепер. Я сказала ой, пронзило. Сегодня ещё один.
                      6. +2
                        1 июня 2024 22:32
                        [i]Кино Тарковского оно ведь действительно не для всех[/i
                      7. +2
                        1 июня 2024 22:36
                        Кино Тарковского оно ведь действительно не для всех
                        И точно не для меня. "Рублев" - единственное из его творчества, что я воспринимаю. "Солярис" - с большой натяжкой.
                    2. +2
                      1 июня 2024 22:11
                      Антон и Влад -- жители Ингерландии (это если я правильно произношу).
                      Название произносите неправильно . Правильно "Ингерманландия". Все остальное тоже не верно, кроме того , что мы с Владом вероятно вятичи.
                    3. +2
                      2 июня 2024 08:06
                      Антон и Влад -- жители Ингерландии

                      Не.., я уральский гамаюн!
                  2. +3
                    1 июня 2024 22:03
                    "Тверичи и новгородцы,
                    Для рязанцев - инородцы,
                    Елка - не акация,
                    Русь -еще не нация"(с)
                    1. +3
                      1 июня 2024 22:37
                      Русь -еще не нация"(с)

                      Оно, канешна, так... Но, думала, тяпнем по последней и разойдёмся, время-то позднее wassat )))
                      Ан нет! Да, русские как единая нация не сформированы, опоздали, это надо было делать при царе Горохе, да аристократия вся была не наша, слишком европеизирована, погнали, по костям не плачут. Вот теперь и чешут затылки мужики, глядя друг на друга: "И хто это? Чьих будешь?"
                      1. +2
                        1 июня 2024 22:42
                        Да пожалуй,что и хватит на сегодня.Мне ещё за *Реал* в финале ЛЧ надо поболеть.А то не порядок,я с вами,а он там один.Не герой моего романа,но и не *Боруссия*. hi До встречи друзья!
                    2. 0
                      2 июня 2024 22:51
                      Тверичи и новгородцы,
                      Для рязанцев - инородцы,
                      Елка - не акация,

                      Ты еще Бисертских пиканников не видел, вообще вредные люди! laughing
                      Если серьезно, как минимум две геолокации миграции основной линии своих пращуров я знаю. Одна из них подтверждается документально.
                      Первая, переселение в начале 17 века крестьян из дач Рамоданова из под Смоленска в Гамаюнщиину под Калугой.
                      Вторая - на Каменный пояс (в современный Нижнесергинский район) в 1739-1740.
                      При этом у большинства гамаюнов присутствует балтская или финно-угорская компонента.
                      Ну персонально у меня картину портит бабушка мамы на половину казачка, а на половину чувашка.
                      Ну где-то так.
  10. +5
    2 июня 2024 00:12
    Как всегда было очень и очень познавательно и интересно , Вячеслав Олегович ! hi