Три крупных судостроительных предприятия Санкт-Петербурга пройдут модернизацию

9 059 32
Три крупных судостроительных предприятия Санкт-Петербурга пройдут модернизацию

Руководство банка ВТБ приняло решение о модернизации трех судостроительных предприятий Санкт-Петербурга, входящих в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Об этом заявил глава ВТБ Андрей Костин.

ВТБ проведет модернизацию трех крупных верфей Санкт-Петербурга, значительно расширив их возможности. Первой на очереди стоит «Северная верфь», именно на ней планируется начать работы уже в ближайшее время. По словам Костина, планируется «глобальное обновление».



В центре Петербурга три большие верфи, будем их модернизировать, что-то перестраивать, что-то переводить. Я думаю, начнем с глобальной модернизации «Северной верфи», она дальше от исторического центра.

- приводит "Фонтанка" слова главы ВТБ

Напомним, что в прошлом году ОСК была передана в управление банка ВТБ сроком на пять лет. Причина такого решения — убыточность корпорации. Сейчас банк ВТБ завершает проведение аудита корпорации, также ОСК проверяют Министерство финансов и контрольно-ревизионное управление. По результатам этой проверки будут сделаны определенные выводы и последуют решения. Стоит отметить, что ВТБ уже сменило руководство той же "Северной верфи", назначив собственное руководство.

Мы пока не комментируем эти вопросы. Посмотрим, какая у коллег картинка сложится. Претензии руководства страны к прошлому руководству компании были в том, что ОСК производила изначально убыточную продукцию.

- добавил Костин.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    28 мая 2024 12:23
    Очень интересно, но туманно. Интересуюсь: доки для авианосцев сообразят или это очередная оптимизация?
    1. +2
      28 мая 2024 12:28
      Если нет авианосцев, то зачем для них доки строить да еще и в С-Петербурге? Такая мысль в голову не приходила?
      1. 0
        28 мая 2024 12:30
        Как нет, а Кузнецов? Да и нашёл инфу, что Питер готов строить авианосцы.
        1. +1
          28 мая 2024 12:40
          Это авианосец только в глазах журналистов безграмотных. Кузнецов это тяжелый авианесущий крейсер, а это совсем не одно и то же.
          1. 0
            28 мая 2024 12:43
            Да ясно понятно. По факту ж авианесущий.
        2. +5
          28 мая 2024 13:53
          Цитата: Фаталист
          нашёл инфу, что Питер готов строить авианосцы.

          Не готов , а способен . Причём только лёгкие . Ну максимум средние ... но умеренно средние . И именно на тех мощностях (строить) на которых сейчас строят атомные ледоколы . А ещё нам могут и Датские проливы закрыть .
          А вот строить в Питере фрегаты (в т.ч. большие фрегаты) и эсминцы можно вполне . И даже крейсера длинной до 200 м.
          Авианосцы же можно строить (но только после СВО) на керченском "Заливе" , причём даже супер-авианосцы ВИ до 100 т. Там в позднесоветские времена строили наши супер-танкеры и даже атомный лихтеровоз . Там четыре больших стапеля и сухой док длинной 400 м. Сегодня там строятся два УДК\десантных вертолётоносца ВИ по 40 000 т. После накопления опыта и решения вопроса с ГЭУ , можно будет там же закладывать и авианосцы .
          Но строить АВ на Чёрном море хоть и удобней по климату и по близости промышленных центров страны , но стоит та же проблема с проливами , ибо Турция - страна НАТО .
          Можно строить АВ в Северодвинске , но тогда придётся строить там даже не просто новую верфь , а целый производственный кластер надводного судостроения - только так это будет оправдано . Ну и климат конечно .
          Но лучше всего строить АВ , причём любого класса на Дальнем Востоке . На той же "Звезде" в Большом Камне . Эта верфь ещё молода и под завязку загружена заказами на танкеры , газовозы и сухогрузы ледового класса Поэтому целесообразно там же - в Большом Камне построить ещё одну верфь для строительства военных кораблей . Именно развивая этот новый кластер крупнотоннажного судостроения . Используя и развивая уже созданную инфраструктуру . Если такое решение будет принято , то авианесущие корабли можно будет строить одновременно на "Заливе" (Керчь) и в Большом Камне . Причём на "Заливе" - УДК и АВ среднего класса , а на "Звезде" в Большом Камне - большие АВ и те же УДК . Там же (ТОФ) им и базировать , и обслуживаться\ремонтироваться придётся .

          Минус не мой .
          1. 0
            28 мая 2024 16:23
            Мерси за развёрнутый ответ, коллега. Вообще то, с каких пор за вопрос по шапке бьют? laughing . Того и спрашивал, потому как ( это предыдущему коллеге) боязно за "оптимизацию". И сам же полагаю, что лучше строить на ДВ. Если уж Питер хочет, то было б интересно.
          2. +1
            28 мая 2024 17:30
            А вот строить в Питере фрегаты (в т.ч. большие фрегаты) и эсминцы можно вполне . И даже крейсера длинной до 200 м.

            Вопрос. А что мешает Датчанам закрыть проливы и для этих судов?
            1. +1
              29 мая 2024 01:34
              Цитата: PROXOR
              А что мешает Датчанам закрыть проливы и для этих судов?

              Тут речь уже о цене вопроса . Построить АВ , чтоб его заперли на Балтике - так себе перспектива . Но решаемая .
              А фрегаты при большой нужде можно даже по Беломоро-Балтийскому каналу на СФ вывести . Отстегнув обтекатель подкильной ГАС или вовсе при помощи транспортного плав-дока (в таком кораблики с Амурского ССЗ на их достроечную базу в Приморье таскают) .
    2. +5
      28 мая 2024 12:28
      Пусть хотя бы док для строительства эсминца 22350М достроят.Не зря Патрушева недавно назначили смотреть за судостроением.
      1. +1
        28 мая 2024 12:34
        Пардон, коллега, это фрегат.
        1. +2
          28 мая 2024 12:35
          Фрегат это проект 22350,а созданный на его основе 22350М с водоизмещением 7000-8000 тонн уже эсминец.
          1. -1
            28 мая 2024 12:36
            Я что то упустил? Мы ж никак не собрались 23560 сварганить. Ну ОК, спасибо за инфу.
            1. +1
              28 мая 2024 12:37
              Проект 23560 Лидер излишне громоздок. Сейчас такие корабли никто в мире уже не строит и от него вполне закономерно отказались.

              О 22350М известно только полное водоизмещение – «порядка 8000 тонн» (информация от гендиректора Северной верфи И. Пономарёва), остальное придётся домысливать.

              8000 тонн – это немало. Примерно столько же весит каждая составляющая из той пары, которая была сильнее двух «Спрюэнсов» – эсминец пр. 956 (7940/8055 тонн полн.) и БПК пр. 1155 (7570 тонн полн.). Да и знаменитые американские эсминцы класса «Арли Берк» начинали где-то с 8300 тонн полного водоизмещения (Flight I с 90 ячейками УВП MK 41, но без вертолёта). Несмотря на то, что некоторые зарубежные фрегаты уже достигли неимоверного водоизмещения (напр. итальянский FREMM «Бергамини» – 6700 тонн), 8000 тонн – это однозначно эсминец. Впрочем, как классифицируют его в нашем ГК ВМФ, – большой вопрос.
              1. 0
                28 мая 2024 12:48
                Как то так. Спорить не буду. Это из библиотеки ВО.
          2. +2
            28 мая 2024 14:18
            По функционалу пр. 22350М уже конечно эсминец , но заявляется он именно как "большой фрегат" .
            Цитата: OrangeBigg
            Пусть хотя бы док для строительства эсминца 22350М достроят.

            С тем доком косяк фундаментальный - там вроде как на месте спуска трубу магистральную протянули , то ли газовую , то ли нефтяную . К тому же 22350М можно строить на стапелях калининградского "Янтаря" и Амурского ССЗ , на каждом из которых по 7 стапелей длинной 170 м. со спусковым весом до 10 000 т. - строй-нехочу . В Питере же , где строят фрегаты пр. 22350 и 22350.1 длинна стапелей (5 шт.) по 156 м. Не вижу абсолютно никаких преград и сложностей в удлинении этих стапелей до 170 - 180 м. и строить там же 22350М . А если лень - продолжать там строить 22350.1 (32 ячеек в УКСК) , они тоже нужны . Только строить нужно БЫСТРО . Патрушев , ВТБ и Прокуратура им в помощь .
          3. 0
            28 мая 2024 17:41
            Ну нет! Прежде всего класс корабля определяется его оборонно атакующими системами и дальность их применения. Эсминец класса Арли Бёрк несет на борту имеет 2 ПУ Mark 41 системы «Иджис» на 32 (носовая) и 64 (кормовая) ячейки, от 8 до 56 ракет Томагавк.
            Увы. Но 22350М несет 4 × 8 - 32 ячейки УКСК (начиная с пятого корабля). Но ахиллесовой пятой проекта 22350М является БИОС корабля. у Бёрков это система Иджис. У наших подобного даже рядом нет.
            1. 0
              29 мая 2024 02:22
              Цитата: PROXOR
              Увы. Но 22350М несет 4 × 8 - 32 ячейки УКСК (начиная с пятого корабля)

              Коллега , это пр. 22350.1 - просто в 2 раза увеличили количество ячеек для ударного вооружения . И Вы почему то не посчитали ячейки ЗРК "Редут" , а их на 22350 и 22350.1 - по 32 шт. В сумме на наших фрегатах 22350.1 - 64 ячейки . Согласитесь , что против 96 ячеек "Бёрка" наш лёгкий фрегат смотрится вполне себе достойно и даже равен некоторым эсминцам других государств .
              У "больших фрегатов" пр. 22350М состав вооружения серьёзней . Во первых от 48 до 64 ячеек ударных вооружений (ПКР , КР БД , ПЛУР) , во вторых в 2-3 раза больший БК ЗУР "Редута" . И это при условии , что РЛК и БИУС останутся прежними (надеюсь так это и будет) . Если же в составе ГЭУ дизеля мощностью по 5 200 л\с заменят на Д-500 мощностью по 10 000 л\с , то лучшего для "большого фрегата" и не пожелаешь . Хотя нет , пожелаю - пару наклонных ПУ для ПКР Х-35 для менее приоритетных целей , места они займут немного . И конечно два ЗРПК "Панцирь-М" . И ангар на два вертолёта .
              Полное ВИ будет скорей всего около 9 000 т. , но это как раз нормально .
              Всем как эсминец . Но нет ЗРК большой дальности . Вот нечто подобное , но с ЗРК дальностью до 250 и 380 км. уже будет эсминцем .
              Цитата: PROXOR
              у Бёрков это система Иджис. У наших подобного даже рядом нет.

              Думаю уже есть , но на модернизированном атомном крейсере "Адмирал Нахимов" . Который со дня на день должен на ходовые выйти . Или уже ?) .
              1. 0
                29 мая 2024 09:52
                Спасибо за развернутый ответ.
                Ну хорошо.

                А Нахимова да. Ждёмс.
    3. +1
      28 мая 2024 13:34
      Очень интересно, но туманно.

      Речь про ЦЕНТР ПИТЕРА
      Так что никакого тумана, в статье русским по белому написано
      В центре Петербурга три большие верфи, будем их модернизировать....

      И тут же пишут
      ОСК была передана в управление банка ВТБ сроком на пять лет

      Верфи и их модернизация, это история не про пять лет, там нужно планировать на 50 лет вперёд, иной "параход" строят дольше пяти лет.
      Отседова простой вывод - хана верфям, а земли под застройку, а через пять лет ВТБ скажет - ну не смогла я, не смогла, и как сгуся вода.
      1. 0
        28 мая 2024 15:24
        Цитата: Попандос
        В центре Петербурга три большие верфи, будем их модернизировать....

        Цитата: Попандос
        Отседова простой вывод - хана верфям, а земли под застройку, а через пять лет ВТБ скажет - ну не смогла я, не смогла, и как сгуся вода.

        Года три назад приезжал в Севастополь , какой то очень эффективный менеджер с очень хрипатым голосом . . Посмотрел на Севастопольский мор завод им . Орджоникиндзе . Сказал , что будем оптимизировать , а на освободившихся землях строить таунхаусы ... рядом с морем , с причалами . и борделями ... Типа зачем городу и флоту России мор . завод ..?
  2. +5
    28 мая 2024 12:28
    В своё время вдоволь поиздевались "эффективные менеджеры" над судостроительными предприятиями Санкт-Петербурга.
    Места размещения у них знатные, на берегу Невы, в исторических районах, так что многие застройщики давно облизывались и прилагали усилия для их развала и сноса.
    Но кое-что осталось пока, вот это по видимому и пытаются модернизировать. angry
    1. +3
      28 мая 2024 12:49
      Но кое-что осталось пока, вот это по видимому и пытаются модернизировать.
      А вы как думали, зачем банку судостроительные верфи? Банку суда не нужны, ему нужны исключительно бабки. А на постройке судов если и можно что то заработать, то очень не скоро. То ли дело все развалить/обанкротить и продать. Вот в этом то они спецы.
      1. +1
        28 мая 2024 12:56
        А вы как думали, зачем банку судостроительные верфи? Банку суда не нужны, ему нужны исключительно бабки. А на постройке судов если и можно что то заработать, то очень не скоро. То ли дело все развалить/обанкротить и продать. Вот в этом то они спецы.

        Вообще я имел ввиду не нынешний ВТБ, а более раннюю историю со всеми судостроительными предприятиями Санкт-Петербурга, когда их начали зажимать со всех сторон, включая городские власти, которые промку уже практически выдавили из исторических районов города. hi
      2. +1
        28 мая 2024 13:09
        .
        То ли дело все развалить/обанкротить и продать.

        Фильм "Красотка" с Джулией Робертс сразу вспомнился. Загнать в угол через "своих" сенаторов, купить по дешёвке судостроительный завод и по кускам продать . Эх, даже своего ничего не придумают наши "эффективные"
      3. 0
        28 мая 2024 13:52
        Цитата: Electrical
        А вы как думали, зачем банку судостроительные верфи? Банку суда не нужны, ему нужны исключительно бабки.
        Зри в корень: банки это ростовщики, дающие кредиты под проценты. ВТБ судостроение нужно как собаке 5-я нога, но их видимо интересуют "преференции" - кредитная ставка в % которая у Наебулиной загнута аж до 16% она же постоянно врет про "перегрев экономики". Все твердят про кредит для предприятий в 3% даже китаец недавно приезжал, то же самое говорил:
        https://youtu.be/2h83tTry8nQ
        Но у нас если и пытаются что либо делать, то кусочно-разрывным методом: этому дам, тому дам, а остальные предприятия пусть сдохнут. А по судостроению в СПБ - так помнится пытались спасти банк "Балтийский" который этим занимался, но как его не накачивали из казны бобик сдох. Потом все повесили на Сбер, теперь решили повесить на ВТБ. Результат немного предсказуем.
        Все происходящее садо-мазо напоминает мне... фильмы про кунг-фу. Помните, там ученикам гири к ногам привязывают и на горб рюкзак 30кг и с ними бегать в гору и прыгать заставляют. А потом как грузы снимут прям летающий монах-шаолинь получается. Не иначе кто-то думает, что если промышленность мучить кредитованием в 16% а потом резко снизить до 3% то она взлетит. А мне так кажется, что взлетать уже будет некому - ученик скорее сдохнет в процессе такого "обучения" чем выше деревьев полетит...
    2. +1
      28 мая 2024 12:50
      Не так давно, ВТБ по самые уши увязло в строительной организации ПИК. Года 3-и прошло, прежде чем они этот балласт скинули.
      Но там, в ПИК остался комплекс по производству блочных (модульных) изделий - который теперь свои поделки навязывает от Москвы до Урала (Екатеринбург).
      А там кроме транспортного плеча, еще и громоздкие и единичные элементы.
      Поэтому - эти менеджеры еще те "специалисты"!!!!
      Лучшее что у них получается - взять и на конъюнктуре рынка перепродать. Другое просто не умеют делать.
  3. +2
    28 мая 2024 12:38
    Напомним, что в прошлом году ОСК была передана в управление банка ВТБ сроком на пять лет. Причина такого решения — убыточность корпорации.

    Итог владения, современными манагерами !
    Мало того что очередь стоит за судами ,так часть номенклатуры (газовозы,супертанкеры,рыбоперерабатывающие комплексы,краболовы ) мы вообще не выпускаем .
  4. 0
    28 мая 2024 12:55
    Надо готовить верфи к строительству кораблей первого ранга . И что бы по темпам было как у китайцев . Нет времени на раскачку. Если по ПВО и бронетехники мы еще имеем хоть какой то паритет , то по подводному флоту сливаем противнику в чистую
    1. 0
      29 мая 2024 18:51
      Вы смеетесь или серьезно? Какие корабли первого ранга? Нам бы нормальную серию СКР, МРК, МПК и тральщиков на каждый флот, а ужо опосля можно задуматься и остальном.
  5. +3
    28 мая 2024 14:10
    Будем надеяться, что на «Северной верфи», все таки закончат модернизацию эллинга под два корпуса, для строительства фрегатов 22350М.
  6. 0
    29 мая 2024 08:28
    Будет вот что- землю занятыми под верфями отдадут под застройку.
    Это без всяких сомнений государственное преступление,а проще -измена.
    Что бывает перемещенными предприятиями видно на пример завода им.Климова-предприятие лишилось специалистов и научно-испытательной базы.
    Властная элита окончательно обезумела со строительством своих человейников.