Министр обороны Швеции: «Нас призвали подождать с истребителем Gripen для Украины»

50
Министр обороны Швеции: «Нас призвали подождать с истребителем Gripen для Украины»

Украинские «партнёры», приняв решение о вооружении ВСУ западными истребителями, сделали ставку на F-16 в силу его многочисленности в воздушных флотах европейских стран. На данный момент речь идёт о передаче 65 самолетов. При этом «за бортом» оказался шведский Gripen.

Для ВВС Украины Gripen C/D является почти идеальным истребителем-бомбардировщиком: его зависимость от авиабаз снижена, его можно легко эксплуатировать с автомагистрали, в то время как его техническое обслуживание является максимально простым. Кроме того, он имеет очень мощный комплекс РЭБ и может нести УРВВ Meteor очень большой дальности

- полагают в издании Opex360.



Как отмечается, приоритет, отданный F-16, привел к тому, что Стокгольм приостановил свои планы по передаче Украине Gripen. Однако это решение не было принято напрямую правительством Швеции, но настоятельно рекомендовано другими западными партнерами Киева.

Другие страны, входящие в коалицию [F-16 для Украины], призвали нас подождать с Gripen. Наши партнеры подчеркивают, что одновременное внедрение двух систем воздушного боя окажется очень сложным процессом, и сейчас необходимо сосредоточиться на поступлении F-16

- заявил министр обороны Пол Юнсон.

Как указывается в издании, решение Швеции «подождать» положит конец недавним слухам о передаче Mirage 2000D Украине:

Слух, который, кстати, поддерживал украинский генеральный штаб, неоднократно упоминавший об этой возможности в начале года.


50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    28 мая 2024 20:52
    Хватит все вундервафли сочинять. Легкий истребитель в принципе не может быть хорошим, как и нести мощный РЭБ, размеры не позволят.
    1. +3
      28 мая 2024 21:10
      "В очередь,сукины дети,в очередь".
      1. +4
        28 мая 2024 22:11
        Цитата: knn54
        "В очередь,сукины дети,в очередь".

        Все капиталисты, хотят "впихнуть" свое дерьмо Украине, чтобы получить "бабло".
      2. +5
        28 мая 2024 22:13
        Ф-16, это последние пугалки и надежда англосаксов (первый был джавелин).
        Кстати, они идут в а-банк подставляя распиаренный на рынке самолёт. Если, мы начнем их валить, то репутационный удар будет колоссальным.
        1. ian
          +5
          28 мая 2024 22:59
          Да бросьте. F16 теперь "самолет для бедных". Поэтому его и продвигают в\на незалежну. Его много и он много где. Пора вымывать его у эксплуатантов и выбивать новые бюджеты на новую технику.
          1. +4
            29 мая 2024 02:12
            F16 теперь "самолет для бедных". Поэтому его и продвигают в\на незалежну. Его много и он много где.

            Только мало кто собирается легко с ними расставаться. Все тянут резину...

            Тогда самолет для богатых это видимо F-35. ))) Вот сегодня появилось сообщение, что в США в штате Нью-Мексико разбился очередной истребитель пятого поколения F-35.

            На фото все что от него осталось.
          2. +1
            29 мая 2024 09:37
            Да бросьте. F16 теперь "самолет для бедных".

            Типа: брось, а то уронишь!?
            Именно бедность, как массовость, и является основным рынком востребованности, сбыта, пиара, агитации... присутствия и влияния.
            Это же, дважды два.
            1. ian
              0
              29 мая 2024 10:31
              Спасибо за урок политэкономии. Я как то сразу не сообразил.
              Только вы не в тот кабинет зашли. Тут речь не о том, звчем их покупают, а почему продают.
              P.S. И ронять не нужно. Значение этого наречия можно уточнить в любом толковом словаре. hi
    2. +5
      29 мая 2024 02:35
      Легкий истребитель в принципе не может быть хорошим,

      Грипен отличный самолёт и прямой конкурент F-16 . И американцы зажимают его , как могут с самого начала. Большинство контрактов на Грипен заканчиваются "согласие купить - потом отказ " . Шведы создавали его по принципу минимум обслуживания. Один инженер с ноутбуком и четыре грузчика на асфальтовой дороге . Никаких регламентов - всё "по состоянию" . Один движок -поэтому относительно дешёвый . А при современном ПВО количество самолётов важней сомнительных преимуществ в ЛТХ .
      1. +1
        29 мая 2024 09:49
        Грипен отличный самолёт
        Любой боевой самолет создаваемый в кооперации какого то количества стран не может быть отличным, да же не смотря на его ударный потенциал и летные характеристики. При закупке такой техники нужно отдавать себе отчет, что придется поддерживать хорошие отношения со всеми странами участниками производства что бы не остаться без ключевых комплектующих. Возьмем тот же JAS 39 E/F Планер Шведский, РЛС/ОЛС Итальянские, Навигационное оборудование/Авионика Франция, Двигатель США, да же пушка Немецкая, что будет если у Вас с кем то из перечисленных стран случится конфликт или пересекутся экономические или политические интересы, Вам просто закроют доступ к сервисному обслуживанию, поставкам вооружения и комплектующих. Полный цикл производства боевых реактивных самолетов могут обеспечить на сегодняшний день только три страны: США, РФ, КНР и мое мнение самолеты только этих стран можно рассматривать для закупки своих ВВС.
  2. +4
    28 мая 2024 20:55
    Ксати Грипены изначально разрабатывались для возможности посадки на шоссе для тамошних условий.
    1. +1
      28 мая 2024 20:58
      В наших условиях они даже на мкад сесть не смогут laughing А наши могут.... т.к. стойки достаточно хорошо прорабатыватся в этом плане.
      1. +1
        28 мая 2024 21:08
        Не, ну для этого точно не проектировались. laughing
      2. +1
        28 мая 2024 21:46
        А в украинских и подавно....
    2. 0
      28 мая 2024 22:12
      Цитата: Простой
      Ксати Грипены изначально разрабатывались для возможности посадки на шоссе для тамошних условий.

      Это только идея, но не реалии.
      1. +2
        28 мая 2024 23:19
        Реалии...
        1. 0
          28 мая 2024 23:36
          Цитата: solar
          Реалии...

          Посадить самолёт на автомобильную дорогу – это не такая уж проблема. Вопрос в том, сколько таких посадок эта дорога сможет выдержать. На обычной, не усиленной дороге, покрытие через пару-тройку посадок разбивается в хлам.
          А так-то все сажают. Белорусы, например сразу несколько самолётов посадили как-то раз.
          1. +2
            29 мая 2024 06:41
            Цитата: nik-mazur
            Посадить самолёт на автомобильную дорогу – это не такая уж проблема.


            Смотря что за борт. Смотря что за дорога. От элементарно, до невозможно.

            Цитата: nik-mazur
            Вопрос в том, сколько таких посадок эта дорога сможет выдержать. На обычной, не усиленной дороге, покрытие через пару-тройку посадок разбивается в хлам.


            Смотря что за борт. Смотря что за дорога. От не одной или одной последней, до бесконечности.
            Наши федералки практически равны ПАГ14. Но, профиль далеко не всегда соответствует.
            Автотрассы легко ПАГ19 и выше. Профиль в норме, прямых хватает, но...

            Цитата: nik-mazur
            А так-то все сажают. Белорусы, например сразу несколько самолётов посадили как-то раз.


            Не все, не всё, не везде. Под тот же "Гриппен" спецучастки автотрасс специально проектировались и строились. Да, в Европе есть спецучастки и под F-16.
            И на Минском шоссе так-же. Привет от к/ф "Приключения итальянцев в России".
            "Грач" может работать с грунта. "Гриппен" гораздо легче, но с грунта работать не может.
            1. 0
              29 мая 2024 11:45
              Цитата: hammerite
              Смотря что за борт. Смотря что за дорога

              Естественно. В аварийном случае даже Боинг может на автотрассу сесть. А в качестве штатной ВВП даже усиленная дорога на спецучастках не выдюжит даже тот же Грипен.

              Цитата: hammerite
              И на Минском шоссе так-же. Привет от к/ф "Приключения итальянцев в России"

              Говорят, что на самом деле посадку самолёта в «Приключениях итальянцев» снимали на запасной полосе Ульяновского аэродрома.
              1. 0
                29 мая 2024 16:03
                Цитата: nik-mazur
                В аварийном случае даже Боинг может на автотрассу сесть.


                На десяти полосную...

                Цитата: nik-mazur
                А в качестве штатной ВВП даже усиленная дорога на спецучастках не выдюжит даже тот же Грипен.


                Да вообще без проблем - обычная ПДН-14. Потому что он лёгкий.

                Цитата: nik-mazur
                Говорят, что на самом деле посадку самолёта в «Приключениях итальянцев» снимали на запасной полосе Ульяновского аэродрома.


                В каждой шутке - есть доля шутки.
        2. 0
          29 мая 2024 06:42
          Цитата: solar
          Реалии...


          Встроить аэродром в автотрассу - ну такое себе удовольствие...
          1. 0
            29 мая 2024 07:43
            А что за проблема? Сделать расширенный участок с усиленным покрытием- водители этого даже не заметят. Это же не полноценная ВПП, на которую постоянно садятся самолеты с разным весом, на трассе такой прочности покрытия, как на стационарной ВПП, не нужно.
            1. 0
              29 мая 2024 15:02
              Под какие борты строить?
              Под "сушки" с максимальной взлётной 35-45 тонн? Это как бы не "гриппен" с максимальной взлёткой 14 тонн.
              1. 0
                29 мая 2024 17:08
                я имел в виду под лёгкие- Гриппен и Ф-16.
                Под сушки, понятно, намного сложнее, просто усиленной дорогой не обойдешься.
                1. 0
                  29 мая 2024 17:14
                  Цитата: solar
                  я имел в виду под лёгкие- Гриппен


                  Ну так шведы и построили спецучастки автодорог. Потому что военных аэродромов мало и они могут быть выведены их строя. Рассредоточение.

                  У нас такого класса разве что Су-25. Он и с грунта может эксплуатироваться. А "гриппен" - нет.
                  1. +1
                    29 мая 2024 17:18
                    Там изначально речь шла, что Гриппен на трассу может садится якобы только теоретически.
                    Цитата: Простой
                    Ксати Грипены изначально разрабатывались для возможности посадки на шоссе для тамошних условий.

                    Это только идея, но не реалии.
                    1. 0
                      30 мая 2024 01:12
                      Цитата: solar
                      изначально речь шла, что Гриппен на трассу может садится якобы только теоретически.


                      Мыло-мочало, начинай сначала...
                      Так он и садится на спецучасток автотрассы.
                      А не как Су-35 у сябров, где дорога не проектировалась под самолёт.
                    2. 0
                      30 мая 2024 09:27
                      Цитата: solar
                      Там изначально речь шла, что Гриппен на трассу может садится якобы только теоретически.
                      Цитата: Простой
                      Ксати Грипены изначально разрабатывались для возможности посадки на шоссе для тамошних условий.

                      Это только идея, но не реалии.


                      Схема "утка" для Гриппена была выбрана в том числе для возможности посадки на подготовленное шоссе причем при погодных условиях, характерных для Швеции. Т.е., если (условно) при посадке Грипена на неподготовленный участок пустого МКАДА риски будут превышать целесообразность.
                      1. 0
                        30 мая 2024 09:31
                        А зачем туда Гриппен сажать?
                      2. 0
                        30 мая 2024 09:36
                        Куда -"туда"?
                        На шведские автострассы?
                        В особый период наличным силам принято рассредотачиваться.
                        Грунт в Швеции не такой как в средней полосе России - особо полевыми аэродромами не побалуешься.
                      3. 0
                        30 мая 2024 09:42
                        На МКАД зачем сажать?
                        при посадке Грипена на неподготовленный участок пустого МКАДА риски будут превышать целесообразность

                        В особый период наличным силам принято рассредотачиваться.

                        Мне приходилось бывать еще в советское время на таком запасном полевом аэродроме. Сверху укладываются листы перфорированного железа, свой перфорацию растет трава- сверху (а даже и не сверху) это выглядит как зеленое поле.
                      4. 0
                        30 мая 2024 09:55
                        Цитата: solar
                        На МКАД зачем сажать?


                        По МКАД изначально в дискуссию ( я думаю форумчанин имел ввиду состояние долог в российских условиях в общем) форумчанин Андрей - Вы перечитайте ещё раз ветку сообщений.

                        Цитата: solar
                        Мне приходилось бывать еще в советское время на таком запасном полевом аэродроме.


                        Приходилось бывать или приходилось расчитывать возможность размещения полевого аэродрома под определённые типы самолётов?

                        Условия в Швеции можно примерно сравнить с Ленинградской областью

                        Мне тоже пришлось побывать но военном полевом аэродроме в бытность моей службы. Но именно только побывать.
      2. 0
        28 мая 2024 23:25
  3. +4
    28 мая 2024 21:11
    Капиталисты боятся, что на фоне Ф16, Гриппен окажется лучше? Итак ясно, что оружие Украине передают не для ее победы
  4. +1
    28 мая 2024 21:11
    Какие Gripen"ы? Зачем без пяти минут покойнику сапоги со шпорами, ему и белых тапочек за глаза..
  5. +3
    28 мая 2024 21:14
    My opinion is - conduct an opinion poll in Russia, about how Russia should respond to a country that is supplying fighter jets and long range missiles to Ukraine. Definitly people will say - 'bomb that nation'.

    Russia must never show mercy to a nation, that is supplying long range missiles and fighter jets to Ukraine.
  6. +1
    28 мая 2024 21:19
    В очередь "поучаствовать" выстроились...
    До них никак не дойдёт, что будет "не в коня корм"...
    Впрочем, им и правда переживать особенно не о чем... баблишко потеряют, да и то, не они лично, за все платит гейропейский обыватель, налогоплательщик.
    А того налогоплательщика оболванивали долго и успешно, ещё и напугали до крайности....
    Даром это ни кому не пройдёт, но так то не развалятся, хотя... будем посмотреть!
    1. +3
      28 мая 2024 22:13
      Цитата: rocket757
      В очередь "поучаствовать" выстроились...

      А кушать вкусно хочется, да еще "бабла" срубить.
      Дэмократия.
      1. 0
        29 мая 2024 06:24
        Ну да, на всяких мерзких, кровавых делах баблишко срубить они умеют, гады опытные.
  7. AVP
    +3
    28 мая 2024 21:20
    Это просто реклама гриппенов - купите наших слонов хоть кто-нить хоть как-нить.
    Отдельный анекдот - наш самолет можно эксплуатировать с автомагистрали. Так то любой самолет можно эксплуатировать с автомагистрали, если он проходит по давлению на грунт. Но никто не говорит сколько человек будет его обслуживать и чего это будет стоить. В аэропорту вся инфраструктура на месте - бери летай. В случае рассредоточения можно конечно сесть, и возможно даже взлететь. Только самолету надо чем то заправляться(топливо, технические жидкости/газы), подвешивать вооружение. Пилотов надо кормить, осматривать врачом, сменять, самолет иногда ломается, ему нужны запчасти. Все это надо развозить.Изначально есть аэродром, 5-6шт.(или сколько там в швеции). Некоторых техников надо 1 на каждый самолет, некоторых 2 на самолет. отдельные задачи требуют условно 1 юнита на эскадрилью. А теперь все тоже самое размножить на 30 посадочных площадок по всей стране.Рекламно - да, так можно. Только с полноценной летной работой это не имеет ничего общего.
  8. Комментарий был удален.
  9. +4
    28 мая 2024 22:00
    К F-16 полно запчастей.
    Сотни самолетов снимают с вооружения - запчасти "бери, не хочу".
    Плюс, завод в Штатах продолжает выпускать новые F-16.
    Есть в запасе новые движки на замены.
    А у шведов - единичная сборка. Чуть что, будет "дырка" в обслуживании.
    1. -1
      28 мая 2024 22:38
      Цитата: voyaka uh
      К F-16 полно запчастей.

      контрафактные прокладки между штурвалом и креслом до добра не доведут
  10. +2
    28 мая 2024 22:24
    Все познается в бою. Нашим летчикам и ПВОшникам нельзя расслабляться. "Бережёного Бог бережёт", но... " На Бога надейся, а сам не плошай". Удачи нашим ребятам и девчонкам!
  11. -1
    28 мая 2024 23:07
    Просто опасаются что кто-нибудь угонит птичку и будет конфуз.. Одно дело Ф-ки ,их по миру много и они старые ..
  12. +1
    28 мая 2024 23:24
    Однако... 65 штук, какие бы они ни были, и какая бы не была подготовка пилотов - это всё равно внушительно(
    Одно более-менее успокаивает - поставки рассчитаны не одной партией, а в течении нескольких лет
    Надеюсь, мы справимся
    1. -1
      29 мая 2024 07:03
      Цитата: sdivt
      65 штук, какие бы они ни были


      Серьёзно? Для них вооружение специализированное - облегченное. И количество этого вооружения крайне малое.
  13. 0
    29 мая 2024 01:13
    Цитата: solar

    Молодец, вот так без лишних слов кинул пруф на бла, бла, бла сверху.
    1. -2
      29 мая 2024 07:00
      Цитата: Nesvoy

      Молодец, вот так без лишних слов кинул пруф на бла, бла, бла сверху.


      И что ты видишь? Может пруф посадки Руста на красной площади разместить?
  14. +1
    29 мая 2024 06:01
    ну...это..если бомбить африканские племена..колонизаторы ЕСвские.
  15. Eug
    0
    29 мая 2024 15:14
    Если Gripen-ы и будут у украинских ВПС - то точно без METEOR-ов, рисковать возможностью попадания новейших АСП к потенциальному "партнеру" никто не будет.