От чего мы освободили западноевропейцев

17 539 78
От чего мы освободили западноевропейцев
Знаменитая фотография плачущего парижанина при вступлении немецких войск в Париж. Как-то западноевропейцы не усвоили, что без советских солдат слезами они бы не отделались


Все-таки, от чего мы освободили европейцев? В предыдущей статье «Европа, Советскому солдату поклонись!» я эту тему оставил за рамками, поскольку она требует отдельных пояснений. Но теперь ее стоит рассмотреть, ибо при всей на первый взгляд общеизвестности в ней присутствуют и неочевидные стороны.



Вообще, говоря о немецких нацистах, нельзя забывать того простого факта, что Третий рейх просуществовал всего 12 лет вместо запланированного тысячелетия. Отсюда следует, что большая часть планов и намерений, которые у них имелись, они попросту не успели реализовать. Да и те планы, которые они начали реализовывать, вовсе не были доведены до конца. Красная Армия им в этом помешала.

Это немаловажное обстоятельство в истории нацистской Германии, которое нужно принимать во внимание в идеологических баталиях вокруг этого вопроса. Говоря об опасности немецкого нацизма для всех и каждого, нужно иметь в виду не только то, что они в действительности натворили, но и то, что они хотели сделать, но не смогли. Именно поэтому я много внимания уделяю всяким тонкостям и нюансам нацистской политики, что в Германии, что в Европе, что на оккупированных территориях.

Многих читателей это возмущает. Однако эти читатели явно не понимают, что в этих нюансах кроются следы нереализованных или начатых, но незавершенных планов нацистов, часто довольно плохо отраженных в документах. Это позволит увидеть всю картину целиком.

Для нас в целом не было особой нужды в разборе этих тонкостей, потому как то, что немецкие нацисты и их пособники натворили на оккупированной советской территории, в комментариях не нуждалось. Только для того, чтобы убедить европейцев чтить память советских солдат, надо показать то, что им угрожало, но до них не докатилось из-за вмешательства Красной Армии.

Власть без морали


Для начала документы. Вот самый любопытный из них.


Для тех, кто не понимает по-немецки, переведу:

Расчет рентабельности СС использования заключенных в концентрационных лагерях

Дневная прокатная плата в среднем – 6 рейхсмарок.
За вычетом питания – 0,60 рейхсмарки.
Средняя продолжительность жизни 9 месяцев = 270 х 5,30 рейхсмарки = 1 431 рейхсмарка.
За вычетом амортизации одежды – 0,10 рейхсмарки.

Выручка от рациональной утилизации трупов:

1. Золотые зубы.
2. Одежда.
3. Ценные вещи.
4. Деньги.

За вычетом расходов на сжигание – 2 рейхсмарки.
Средний чистый доход – 200 рейхсмарок.
Суммарный доход через 9 месяцев – 1 631 рейхсмарка.

Включая выручку от утилизации костей и пепла.

Документ не подписан и не датирован. Скорее всего, сохранилась выписка из оригинального документа. Но то, что в нем упоминается, было действительно реализовано и отразилось в других документах.

6 февраля 1943 года обергруппенфюрер СС и генерал ваффен-СС Освальд Поль составил отчет об использовании отнятой у евреев старой одежды в концлагерях Аушвиц и Люблин. Мужская, женская и детская одежда отнималась, собиралась и распределялась между разными получателями, что было отражено в этом отчете. Самое поразительное в этом отчете то, что в адрес рейхсминистерства экономики было отправлено: 400 вагонов или 2 700 тонн лохмотьев, 130 вагонов или 270 тонн перьевой набивки постельных принадлежностей, 5 вагонов или 19 тонн старья, а также вагон с 3 тоннами женских волос.


Связки иудейских молитвенных покрывал в Аушвице. Вероятно, они и проходили по категории «старье»

Эсэсовцев интересовали даже лохмотья. Тому была своя причина.

В то время синтетических тканей было еще мало, потому основная часть лохмотьев была из хлопковой, льняной или шерстяной основы. Хлопковые и льняные лохмотья годились в качестве сырья для производства качественной бумаги или нитроцеллюлозного пороха.

Использовались также женские и мужские волосы, остриженные с заключенных. В концлагерях их собирали в большие мешки или бочки. Мужские волосы, например, пересылались на фабрику Alex Zink, Filzfabrik AG недалеко от Нюрнберга для производства войлока и фетровых изделий, например, шляп или обувных стелек. Цена – 50 рейхспфеннигов за килограмм.


Мешки с женскими волосами из Аушвица. Обратите внимание, что мешки нумеровались, а их содержимое взвешивалось, и на мешках указан вес

Это все документы из сборника Macht ohne Moral, составленного Реймундом Шнабелем и изданного в 1957 году. Этот сборник выдержал пару изданий в ФРГ, переводился на другие европейские языки.

У Шнабеля была интересная биография. До войны он был функционером в Гитлерюгенде, а в 1941 году из-за попытки членовредительства был приговорен к смертной казни, но потом отправлен в Дахау, где и просидел до конца войны. В лагере он был членом подпольного комитета, а после войны занялся разоблачением нацистской политики.

В его сборнике довольно большая, хотя и фрагментарная подборка документов, касавшихся концлагерей и утилизации заключенных. Самое интересное, что теперь этот сборник стал редкостью. Он продается на букинистических сайтах. Электронная версия его труднодоступна. Точно зная название и автора, поиском по-немецки я нашел ее не с первой попытки.

Среди всей обширной литературы о нацистских концлагерях сборник Шнабеля выделяется тем, что он ничего не комментирует, а просто приводит документ за документом. Действительно, предстает картина власти без морали, как автор свой сборник и назвал.

Но меня эти лохмотья, ставшие добычей нацистов, поразили и долго не отпускали. Я все думал, что до какого состояния надо было дойти, чтобы позариться на лохмотья.

Но сборник Шнабеля дал еще пару документов.

Вот, например, обергруппенфюрер СС и генерал Ваффен-СС Освальд Поль пишет лично рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру 29 ноября 1944 года о том, что в отделении его хозяйственного ведомства СС в Ораниенбурге находятся в ремонте: 100 тысяч наручных часов, 39 тысяч карманных часов, 7,5 тысячи будильников, 350 карманных золотых часов, 40 карманных золотых часов с бриллиантами, 1,2 тысячи наручных золотых часов, а также 16 тысяч перьевых ручек.

Эсэсовцы отбирали у евреев все подряд: часы, перьевые ручки, кошельки и бумажники, ножницы, бритвенные лезвия. Все это потом распределялось. Бритвенные лезвия продавались, а перьевые ручки распределялись войскам и подводным лодкам. Поль писал Гиммлеру 13 мая 1943 года, что в распоряжение кригсмарине было передано 2 000 ручек, и каждой дивизии на фронте – по 300 перьевых ручек.

Это тоже крайне поразительно. В конце ноября 1944 года, когда Германия уже определенно стояла на пороге своего поражения, вот Гиммлеру нечем было больше заняться, кроме как рассмотрением вопроса о ремонте отнятых у евреев часов.
Или же в этом выражалось их мировоззрение грабителей, совершенно не отягощенных какой-либо моралью. Очень, надо сказать, специфическое мировоззрение.

Характерные черты немецкого нацизма


В адрес нацистов было отпущено немало всяких эпитетов. Их режим называли грабительским, разбойничьим, человеконенавистническим, людоедским, их политику именовали геноцидом и рабством, или фашистским ярмом, как выражались в ГДР. Все это так. Но в то же время остается ощущение, что эти эпитеты не полны, не отражают всей сущности нацистской власти и замыслов нацистов.

В идеологической борьбе важны именно точные определения, бьющие точно в голову и меняющие убеждения. Эмоции тут или бесполезны, или даже вредны, поскольку эмоции есть продукт некоторого внешнего впечатления. Как только впечатление ослабевает или исчезает, то исчезают и эмоции.

Лишь убеждение держится долго. Но в части убеждения идеологическая борьба против нацизма явно не удалась, на что указывает множество ныне существующих неонацистов. Да и позиция западноевропейцев, не ценящих память советских солдат – это тоже провал на идеологическом фронте.

Итак, убеждение. Но убеждение в чем?

В том, что немецкий нацизм был не только опасен, но и неизбежно затронул бы всех и каждого самым негативным образом. Поэтому его сокрушение стоило жертв и павшие в борьбе с ним достойны благодарной памяти.

Я предложу несколько наиболее характерных черт немецкого нацизма в доказательство этого тезиса. Пока они даются абрисно, но я намереваюсь эту тему развить в дальнейшем.

Черта первая – принципиальный отказ от гуманизма вообще. Человек с точки зрения немецких нацистов – это вещь. Причем это касалось не только неарийцев, но и самих немцев.

Сколько я не читал Гитлера, он нигде не говорит об отдельно взятом немце, его мире, желаниях и потребностях. Везде он оперирует абстрактными категориями: народ, рейх, жизненное пространство. Для него и его сторонников немцы выступают средством, например, средством вооруженной борьбы, средством заселения жизненного пространства и так далее.


Никакой индивидуальности – только средство вооруженной борьбы

Думаю, что нацисты сами себя считали вещами или точнее – принадлежностью рейха и каких-то его органов, вроде тех же СС, что и было фундаментальной, философской причиной их полного отказа от морали, выражавшегося в их действиях. Приняв такую философию, они утрачивали понятие о границе, за которой их действия становятся преступными и, похоже, не очень понимали, за что их судят после войны. Даже в знаменитой программе Lebensborn проступают черты, схожие с разведением породистого скота, что, скорее всего, было выработано лично Гиммлером, в прошлом дипломированным агрономом.

Черта вторая – люди немецкими нацистами делились на категории по принципу полезности для той абстрактной сущности, которой они служили. Самые полезные – арийцы, то есть собственно немцы.

За ними следовали те, которых нацисты рассчитывали со временем обратить в арийцев, то есть фольксдойче, этнические группы немецкого происхождения, вроде эльзасцев, а также близкие к немцам народы, вроде голландцев или норвежцев. Вообще, судя по тому, как настойчиво нацисты искали арийские элементы среди множества народов, например, потомков готов, они рассчитывали пополнить ряды арийцев за счет представителей других европейских народов.

Затем следовали люди, как-то ситуативно полезные для нацистов, из которых они вербовали своих союзников и пособников. В эту категорию они брали всех подряд, в том числе и людей, крайне далеких от их арийского идеала, лишь бы те соглашались им служить. Все эти итальянцы, венгры, румыны, прибалты, финны, французы, испанцы и многие другие ими рассматривались как временное средство, как пушечное мясо или исполнители грязной работы.

Наконец, далее следовали те, кого нацисты собирались полезно утилизировать, как до уничтожения, так и после.

Тут стоит отметить, что между категориями людей, воспринимаемых нацистами как временное средство и как объект полезной утилизации, не было четкой границы, несмотря на то, что первые уничтожали вторых. Очень легко немецкие нацисты обращали своих недавних союзников и пособников в заключенных концлагерей, например, как итальянцев, запросто с ними воевали.

Гитлеровцы успели повоевать в конце войны со всеми своими бывшими союзниками в Европе. Думается, что со временем нацисты собирались обратить своих временных союзников и пособников в объекты полезной утилизации.

Черта третья – прибыльность утилизации. Буквально, выжимание всего, до последнего пфеннига. Приведенные выше документы это вполне красноречиво показывают.

В этом нацисты сильно отличались от всех других нам известных сортов душегубов. Их, пожалуй, можно сблизить лишь с самыми закоренелыми разбойниками, еще с дореволюционной каторги, которые людей видели лишь как носителей интересовавших их ценностей. Но и здесь разбойник, убив и завладев вещами, сразу терял к жертве интерес, а вот немецкие нацисты – нет. Они даже с трупа пытались получить выгоду. В этом они сказали новое слово во всей длинной истории душегубства.

Насколько можно судить, предусматривалась некоторая стадиальность процесса утилизации.

Во-первых, ограничение в правах.

Во-вторых, заключение в концлагерь.

В-третьих, первое ограбление, то есть отнятие вещей.

В-четвертых, психологическая ломка, описанная психологом Бруно Беттельгеймом, сидевшим в Дахау и Бухенвальде.

В-пятых, употребление в качестве раба, непосредственно или напрокат.

В-шестых, умерщвление.

В-седьмых, второе, так сказать, посмертное ограбление, то есть утилизация трупа. Часто применялся сокращенный процесс утилизации, исключавший использование труда узника.

И на каждой стадии должна была выручаться прибыль.

Не нужно думать, что это касалось только неарийцев. Например, программа Т4 по уничтожению психически больных предусматривала косвенную прибыль за счет сокращения затрат на содержание таких людей. Или вот, мне попадались упоминания о планах убивать в газовых камерах тяжело увечных немецких солдат, без рук и без ног, тоже чтобы сэкономить расходы.

Это, скажем так, система немецкого нацизма, реконструируемая по их делам, без словесной маскировки, в точном соответствии с евангельским принципом: «По плодам их узнаете их».

Берите цветы и идите к памятнику


Вот эти характерные черты нацизма и позволяют более точно сформулировать то, от чего мы освободили западноевропейцев. Мы их освободили от тотального превращения людей в вещи. Для нас это абсолютно неприемлемо и за пределами морали. За сокрушение такой системы стоило воевать.

В случае гипотетической победы нацистов, если бы Советский солдат не пришел в Европу, все это прямо и непосредственно угрожало бы западноевропейцам, и это логически выводится из всего вышесказанного. С таким мировоззрением немецкие нацисты рассматривали всех людей лишь как объект грабежа, независимо от расовой, национальной, религиозной принадлежности. В том числе, конечно, французов, датчан, итальянцев и всех других.

То, что они не стали жертвами этой системы, я объясняю стечением обстоятельств; они были завоеваны и в массе своей подчинились нацистам еще до того, как эта система оформилась. К тому же, большую часть западноевропейцев нацисты признавали временно полезными для себя, да и у них были более сильные противники. Эту систему нацисты повернули в первую очередь против тех, в ком они видели для себя большую угрозу, чем плачущие французы в Париже при виде немецких колонн. Этот вопрос мы разберем подробнее потом.

Но в случае своей победы нацисты, несомненно, взялись бы и за западноевропейцев.

Во-первых, потому что утилизация и уничтожение – это прибыль.

Во-вторых, нужно было наделить награжденных высшими наградами хорошими поместьями. Гитлер обещал своим солдатам землю. Но надел на востоке – это для рядовых солдат, скажем, с Мекленбурга, Саксонии, Тюрингии. Для награжденных Рыцарским крестом с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами (27 человек) и с золотыми дубовыми листьями, мечами и бриллиантами (один – Ганс-Ульрих Рудель) пристойно было бы большое поместье со средневековым замком, виноградниками, хозяйством во Франции, Бельгии, Испании, Италии.


Вот он – единственный награжденный Рыцарским крестом с золотыми дубовыми листьями, мечами и бриллиантами Ганс-Ульрих Рудель. По его словам, уничтожил 519 танков, 800 автомобилей, 150 орудий, четыре бронепоезда и повредил линкор «Марат» в Ленинграде. Разве ему Гитлер не пожаловал бы поместье с замком и виноградником где-нибудь в живописном районе Франции?

Прежних владельцев этих поместий – в концлагерь и крематорий. Кто бы им помешал это сделать?

Да что там западноевропейцы! Нацисты безжалостно уничтожали своих вчерашних соратников, проигравших в стычке за власть или в чем-то отклонившихся от воли фюрера. Вряд ли можно сомневаться, что в случае гипотетической победы нацисты стали бы применять чистки арийцев в гораздо больших масштабах, чем это наблюдалось. Особенно во время борьбы за пост фюрера. В этом, на мой взгляд, заключалось зерно саморазрушения нацизма.

Насколько можно судить, у описанного выше мировоззрения не было или, во всяком случае, не просматривалось никаких доктринальных ограничений. Система прибыльной утилизации и уничтожения крутилась бы до тех пор, пока не вызвала бы или внутреннюю распрю, или объединение против нацистов оставшихся противников.

Даже если бы немецким нацистам удалось свалить СССР, то оставались бы еще США и Япония, которые могли бы отложить собственные счеты ради устранения общей опасности.

Если капиталисты договорились с коммунистами ради сокрушения нацистской Германии, то почему американцы не смогли бы договориться с японцами ради разгрома нацистов?

Вторая мировая была ужасной. Но без Советского солдата, который пришел и покончил с нацизмом в Германии, она была бы несопоставимо более ужасной, кровавой и разрушительной.

А теперь, товарищи западноевропейцы, берите цветы и идите к памятнику Советским солдатам!


Момент освобождения Освенцима 27 января 1945 года.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    1 июня 2024 04:08
    От чего мы освободили западноевропейцев
    я бы сказал : зачем...польшу особенно,и францию...остальные-дворняжки. с германией вообще всё плохо получилось. ну не завоеватели мы, иначе до португалии была бы Российская империя, или областью стала бы португалия...
  2. +5
    1 июня 2024 04:25
    Честно говоря, моё поколение не нужно убеждать в бесчеловечной сущности нацизма. Циничность нынешних правителей Запада просто чудовищна...
    * * *
    Автор, я понимаю спешку, но есть вещи, где торопиться не нужно, ибо:
    В-шестых, умервщление.

    Пишется, как «умерщвление»... yes
    1. +2
      1 июня 2024 19:53
      Сначала 20го в крестьяне не знали какава и кофею. В середине узнали. В конце заспорили о среднем роде (оно) кофе. Что будет в середине 21в?идти и итти.элочка людоедка и меерхольд были новаторами.
      Время все расставит по местам.... Далее по 17 мгновений весны-а кому бессмертие
    2. +2
      2 июня 2024 21:25
      Да наконец-то меня стали критиковать за опечатки! laughing
  3. +10
    1 июня 2024 05:29
    Автор просто молодец. Сейчас напустили много тумана о прошлой войне.И в некоторых фильмах эсэсовцев показывают с очень положительной стороны. Что сейчас важно.Надо помнить,что нацизм может рядиться в любые одежды.И даже зародышам этой зверской системе надо противостоять.Любой национализм может стать семенем нацизма.
    1. +3
      1 июня 2024 08:45
      В немецких учебниках истории второй мировой уделено всего несколько страниц . Быстренько пробежали их … и все . А все что изучается поверхностно , не задерживается в головах детей . И хотя на этих страницах описано большой значение Советской Армии , большая часть отводится западному фронту , то бишь Омерике . Да и какой учитель с радостью будет рассказывать детям о поражении своей страны , даже с преступным режимом .
      1. Комментарий был удален.
      2. Советская Армия не освобождала европейские страны от нацизма, это сделала Красная Армия которую в 1946 назвали "советской" и с той поры все пошло на спад
  4. +10
    1 июня 2024 05:29
    Нацизм в Европе возник за долго до Третьего Рейха .Идеологи во всю пропагандировали и в Британии ,и во Франции и конечно в Германии.Так что нечего жалеть " просвещенных" европейцев .Коренные жители Африки ,Америки ,Азии это помнят.¿
  5. +3
    1 июня 2024 06:20
    Отдельно взятого немца у Гитлера не могло быть по определению. Тоталитаризм ( термин введенный еще Муссолини ) лежит в основе фашистского государства. Личность должна быть полностью подчинена интересам государства и только так может себя полностью реализовать. Идея реализации себя как лиричности через полное подчинение государству принадлежит еще Гегелю. Гитлер еще добавил идеи расовой чистоты которая может контролироваться только государством. Вопрос состоит в том, кто чистый, а кто нет.
  6. +5
    1 июня 2024 06:24
    А теперь, товарищи западноевропейцы, берите цветы и идите к памятнику Советским солдатам!

    Это безусловно и необходимо об этом и напоминать.

    но истребление западноевропейцам вряд ли грозило-кем бы немцы стали заселять западную европу? В Германии не было такого избыточного населения и демография совсем не была африканской.

    Полное подчинение интересам и морали рейха и максимальное доход с европейцев более, думаю, вероятны.
    1. +2
      1 июня 2024 11:10
      Цитата: Ольгович
      но истребление западноевропейцам вряд ли грозило-кем бы немцы стали заселять западную европу?
      Только собой: им не население было нужно, а земля. Зеленой революции еще не было, а жрать хотелось. Причем, жрать своё: как обстоит дело с привозным они поняли еще в Первую мировую.
      1. +1
        1 июня 2024 11:27
        Цитата: bk0010
        Только собой

        так не было в природе столько немцев, чтобы заселиться ВМЕСТО французов, итальянцев и пр.
    2. +2
      2 июня 2024 10:55
      Да нет, коллега, автор абсолютно прав, утверждая что до этих разборок просто не хватило времени.
  7. +11
    1 июня 2024 06:38
    Знаменитая фотография плачущего парижанина при вступлении немецких войск в Париж. Как-то западноевропейцы не усвоили, что без советских солдат слезами они бы не отделались
    Вообще то комментарий не точен. Немцы вступили в Париж 14.06 .40 а фотография была сделана 15 сентября 1940 года в Марселе, к этому моменту во Франции уже установился режим Виши. Фотограф Марсель де Ренцис из издания «Le Petit Marseillais», а также корреспондент американского агентства «Keystone» во Франции заснял сцену реакции гражданских лиц на парад расформированных частей регулярной французской армии, отправляющейся в Алжир. В тот день под звуки национального гимна Франции 35 полков поверженной армии покинули Марсель и отправились на защиту французских колоний от британцев. Полковые знамёна и французские флаги во время прощальной церемонии оказали особенно сильное воздействие на собравшихся марсельцев. Вот так, всё профукать..... но под звуки гимна идти воевать с бывшими союзниками.Вполне по европейски. Про житие французов при немцах, есть хороший фильм «Печаль и жалость» режиссёра Марселя Офюльса, вышедший в 1969 году который был отменён к показу .Франции не нужна была правда об так называемой оккупации. А насчёт
    берите цветы и идите к памятнику Советским солдатам!
    благодарности от них не будет. ,это прекрасно понимал тов. Сталин, когда отвечал на фултонскую речь Черчилля.
    Советский Союз потерял людьми в несколько раз больше, чем Англия и Соединенные Штаты Америки, вместе взятые. Возможно, что кое-где склонны предать забвению эти колоссальные жертвы советского народа, обеспечившие освобождение Европы от гитлеровского ига. Но Советский Союз не может забыть о них. Спрашивается, что же может быть удивительного в том, что Советский Союз, желая обезопасить себя на будущее время, старается добиться того, чтобы в этих странах существовали правительства, лояльно относящиеся к Советскому Союзу? Как можно, не сойдя с ума, квалифицировать эти мирные стремления Советского Союза как экспансионистские тенденции нашего государства?
    Были главными, интересы и безопасность СССР.
    1. сначала говорили про 7 миллионов потерь СССР во ВОВ, потом про 20 миллионов, потом про 24, затем про 27, а теперь намекают и про 32 ... и кто тогда в мире будет считать нас за умных? на самом деле потери СССР во ВМВ - 15 млн. 800 тыс.
  8. -1
    1 июня 2024 07:38
    Кто мы-то ? Уж точно не те ,кто захватили СССР ,и оправдали Гитлера и гитлеровцев ,свалив на Сталина вину за нападение тех на СССР ,и всех убитых теми советских граждан свалили в "жертвы Сталина ".
  9. +2
    1 июня 2024 07:48
    Даже если бы немецким нацистам удалось свалить СССР, то оставались бы еще США и Япония, которые могли бы отложить собственные счеты ради устранения общей опасности.

    Если капиталисты договорились с коммунистами ради сокрушения нацистской Германии, то почему американцы не смогли бы договориться с японцами ради разгрома нацистов?


    1. Потому что немцы уже договорились с японцами, имели военный союз.
    2. Потому что интересы янки и японцев слишком сильно пересекались в Азии, конфликт между ними был вполне закономерен.

    Капиталисты-англосаксы договорились с коммунистами лишь тогда, когда над ними нависла реальная угроза. Как только эта угроза спала, между капиталистами и коммунистами вновь обозначилось противостояние даже в более острой форме, чем до ВМВ.

    Слабо, слабо и мало убедительно.
  10. -1
    1 июня 2024 07:55
    Цитата: Ольгович
    но истребление западноевропейцам вряд ли грозило-кем бы немцы стали заселять западную европу? В Германии не было такого избыточного населения и демография совсем не была африканской.


    На биологическом, физическом уровне - возможно. Но на уровне цивилизационном, культурном вполне. Со временем часть европейцев были бы подвергнуты принудительной германизации (процесс был уже запущен и касался даже части славян).
    Заселять в целом планировалась германцами, полу-германцами, четверть-германцами и так далее.
    Рабочая сила - рабы из тех, кто оказался бы недостоин германизации.
    Демографию бы поправили. Ведь она была недостаточной из-за нехватки "лебенсраума", с точки зрения нацистов, а конечная победа Рейха решила бы эту проблему.
  11. +2
    1 июня 2024 08:00
    Цитата: Glock-17
    Идея реализации себя как лиричности через полное подчинение государству принадлежит еще Гегелю.


    Строго говоря, эта идея принадлежит еще Платону, с его концепцией "идеального государства". В качестве образца, максимально приближенного к такому "идеалу" Платон рассматривал Спарту периода её расцвета.
    Спарту, с точки зрения современных критериев, вполне можно считать тоталитарным государством.
    Тоталитаризм, фашизм, если угодно, заложен в самой основе, культурном ядре западной цивилизации.

    Единственное, чем были недовольны французы нацизмом тогда - тем, что нацизм был немецкий, а не их, французский.
    1. +2
      1 июня 2024 08:33
      Гегель придал системность своим идеям. А вообще идеи тоталитаризма уходят в древность. Эпоха просвещения дала надежду на развитие науки и демократии. Тем не менее промышленный переворот и ПМВ перечеркнули веру человека свою личностную свободу. Германия и Италия после унижения от поражения явились благодатной почвой для реального роста реакционных идеологий. Вот тут то эти идеи и получили дальнейшее развитие.На самом деле, фашизм отверг общечеловеческие ценности той же самой Западной цивилизации.
  12. 0
    1 июня 2024 08:20
    — Ну что, — спросил он, оглянувшись, — как самочувствие?

    — Лучше б не спрашивали, товарищ Бомзе, — ответил тот и, тоже оглянувшись, добавил: — Разве это жизнь? Нет никакого простора индивидуальности. Все одно и то же, пятилетка в четыре года, пятилетка в три года.

    — Да, да, — зашептал Бомзе, — просто ужас какойто! Я с вами совершенно согласен. Именно никакого простора для индивидуальности, никаких стимулов, никаких личных перспектив. Жена, сами понимаете, домашняя хозяйка, и та говорит, что нет стимулов, нет личных перспектив.

    Вздохнув, Бомзе двинулся навстречу другому служащему.

    — Ну что, — спросил он, заранее печально улыбаясь, — как самочувствие?

    — Да вот, — сказал собеседник, — сегодня утром из командировки. Удалось повидать совхоз. Грандиозно. Зерновая фабрика! Вы себе не представляете, голубчик, что такое пятилетка, что такое воля коллектива!

    — Ну, то есть буквально то же самое я говорил только что! — с горячностью воскликнул Бомзе. — Именно воля коллектива! Пятилетка в четыре года, даже в три — вот стимул, который… Возьмите, наконец, даже мою жену. Домашняя хозяйка — и та отдает должное индустриализации. Черт возьми, на глазах вырастает новая жизнь!

    Отойдя в сторону, он радостно помотал головой. Через минуту он уже держал за рукав кроткого Борисохлебского и говорил:

    — Вы правы, я тоже так думаю. Зачем строить Магнитогорски, совхозы, всякие комбайны, когда нет личной жизни, когда подавляется индивидуальность?

    А еще через минуту его глуховатый голос булькал на площадке лестницы:

    — Ну, то есть то же самое я говорил только что товарищу Борисохлебскому. Что плакать об индивидуальности, о личной жизни, когда на наших глазах растут зерновые фабрики, Магнитогорски, всякие комбайны, бетономешалки, когда коллектив…

    В течение перерыва Бомзе, любивший духовное общение, успел покалякать с десятком сослуживцев. Сюжет каждой беседы можно было определить по выражению его лица, на котором горечь по поводу зажима индивидуальности быстро переходила в светлую улыбку энтузиаста. Но каковы бы ни были чувства, обуревавшие Бомзе, лицо его не покидало выражение врожденного благородства. И все, начиная с выдержанных товарищей из месткома и кончая политически незрелым Кукушкиндом, считали Бомзе честным и, главное, принципиальным человеком. Впрочем, он и сам был такого же мнения о себе.

    Товарищ Епишев бы изрядно удивился, если бы узнал, что сталинский СССР воевал за идеалы либерализма, боролся как мог за концепцию государства - ночного сторожа.

    Всё-таки "историки" эпохи интернета имеют совершенно невиданную творческую свободу. Госполитиздату такое повороты линии партии не снились.
    1. +1
      1 июня 2024 11:13
      Цитата: Негритенок
      Товарищ Епишев бы изрядно удивился, если бы узнал, что сталинский СССР воевал за идеалы либерализма, боролся как мог за концепцию государства - ночного сторожа.
      И где вы такое в статье прочли (цитату, если можно)?
  13. +2
    1 июня 2024 08:46
    Цитата: Glock-17
    .На самом деле, фашизм отверг общечеловеческие ценности той же самой Западной цивилизации.


    С этим я не соглашусь. Никаких "общечеловеческих ценностей" у Западной цивилизации никогда и не было. Если только не принять за исходное, что настоящими, полноценными людьми на Западе считали исключительно представителей этой самой Западной цивилизации (да и то не всех, ирландцев вынесли за скобки".

    "Англосаксонская хартия прав человека - это хартия прав англосаксонского человека".
    "К востоку от Суэца 10 заповедей неприменимы".

    То есть все эти ценности - исключительно для внутреннего употребления. А по отношению к внешнему миру - азиатам, неграм и прочим туземцам ценности немного другие применялись. Достаточно вспомнить, как культурнейшие бельгийцы вели себя в Конго задолго до Гитлера.

    Короче, фашизм ничего не отвергал, он просто сбросил лицемерную маску, обнажив суть ЗЦ, обращенную ко внешнему миру. А также стал более откровенен и со своим собственным, западным электоратом, называя вещи своими именами.
    Ведь с точки зрения власть имущих простолюдины всегда были лишь двуногим скотом, ресурсом для использования и не более... "личность - ничто!" (если это личность простолюдина, а не аристократа-пастуха).
    1. +2
      1 июня 2024 09:55
      Ну колониализм с элементами истребления местного населения это не совсем фашизм как идеология и политическое движение. Идеи итальянского фашизма и немецкого национал социализма получили развитие именно после ПМВ. Народы этих стран потеряли веру в идею самоуправления и поверили в популистские лозунги тех, кто во всех бедах обвинял другие народы и рассы. Действие стало важнее морали. Важной отличительной чертой фашизма как тоталитарного режима стало то, что народы что истина доступна только избранным одаренным людям , чей дух и личностные качества выше толпы. Единственное, что от них требуется это следовать и не задавать вопросы. На Украинце сейчас именно это и происходит. Только вот клоун на роль фюрера никак не подходит.
  14. BAI
    +3
    1 июня 2024 09:00
    Знаменитая фотография плачущего парижанина при вступлении немецких войск в Париж. Как-то западноевропейцы не усвоили, что без советских солдат слезами они бы не отделались


    Статья начинается со лжи.
    Это
    Знаменитое фото, что было сделано американскими журналистами издания Life в оккупированной Франции. Конкретное место и время действия — порт Марселя, сентябрь 1940-го.

    Плачущий человек на фото — местный житель Жером Барзетти. Рядом слева стоит его супруга.

    Мужчина скорбит, видя, как знамена французского флота увозят из поверженной Франции в ее колонию Алжир, где Гитлер разрешил разместиться французским кораблям.

    Вмтречать немцев и провожать свои знамена - 2 абсолютно разные вещи.
    Да и Марсель ни разу не Париж
    1. -3
      1 июня 2024 16:21
      Да и Марсель ни разу не Париж

      Значит, Марсель, в вашем понимании, к Франции не относится и кинохроник с маршем частей вермахта по Парижу не существует, потому что их не могло быть?
    2. 0
      2 июня 2024 14:10
      Рекомендую вам, если вы ещё не видели, посмотреть документальный фильм "Печаль и жалость"(Le Chagrin et la Pitié, есть вариант с субтитрами) о жизни во Франции времён режима Виши и отношении к этому французов из самых разных слоёв населения.
    3. 0
      13 июля 2024 05:40
      Статья начинается со лжи.
      Это
      Знаменитое фото, что было сделано американскими журналистами издания Life в оккупированной Франции. Конкретное место и время действия — порт Марселя, сентябрь 1940-го.

      Плачущий человек на фото — местный житель Жером Барзетти. Рядом слева стоит его супруга.

      Мужчина скорбит, видя, как знамена французского флота увозят из поверженной Франции в ее колонию Алжир, где Гитлер разрешил разместиться французским кораблям.

      Осталось только внимательно прочитать последний абзац описания фото и подумать о причинах и следствиях, неполживец вы наш...
  15. +1
    1 июня 2024 09:34
    Так встречал фашистов Париж, а так Россия
    1. +5
      1 июня 2024 09:42
      Не Россия ,а СССР ,коммунисты и их сторонники ,а их враги из числа граждан СССР ,миллионами побежали холуйствовать перед гитлеровцами .
      Хватит врагам СССР уже присваивать себе чужие победы и достижения .
  16. -3
    1 июня 2024 10:11
    Неплохо бы им еще напомнить, что Святая Русь 300 лет не пускала татаро-монгольское иго на территорию Европы, а иначе остались бы от них рожки и ножки . Почему-то эта тема вообще не поднимается, а ведь она достойна обсуждения на самом высоком уровне, возможно даже на Совете Безопасности ООН. Как не крути, а они по гроб жизни нам обязаны на сто поколений вперед
    1. +3
      1 июня 2024 10:30
      Вы похоже не в курсе про западный поход монголов.
      1. 0
        1 июня 2024 10:57
        Это так, я родился чуть позже
    2. -6
      1 июня 2024 11:54
      Думаю, что если начать объективно расследовать эту тему, то окажется, что никаких монголо-татар и в помине не было. Просто верьте, что написано в учебниках истории и всё на этом.
      1. +3
        2 июня 2024 09:05
        Они как раз объективно были. А "расследования", о которых Вы пишете, просто игнорируют неудобные для них факты (та же археология), или, в большинстве случаев вообще о ней ничего не знают
        1. -5
          2 июня 2024 09:36
          Ну и какие расследования? Фальсификации истории происходят даже при наличии опровергающих исторических документов и фотоматериалов. Украина вам в пример. Так что точно никто не может сказать, что это были за такие кочевники сумевшие совершить такие завоевания 800 лет тому назад.
          1. +4
            2 июня 2024 10:01
            Цитата: Glock-17
            Ну и какие расследования?

            Это Вы говорите о расследованиях, не я. Лично мне вполне достаточно исследований, которые осуществляют историки на протяжении уже даже и не десятилетий. И которые показывают, что в тот исторический период множество русских городов оказалось сожжено, многие из них - не восстанавливались, а затем наблюдается резкий упадок ремесел (многие сложные изделия, которые попадались в раскопках до нашествия, перестают попадаться после него).
            Цитата: Glock-17
            Фальсификации истории происходят даже при наличии опровергающих исторических документов и фотоматериалов.

            Фальсификации - да. Вот только занимаются ими в угоду политической коньюктуре, которой в случае с моногло-татарским нашествием как-то не просматривается. Да, можно представить, что во времена Ломоносова кто-то исказил историю нашего государства, в этом был политический резон. Но во времена СССР зачем?
            А самое главное - фальсификация обычно происходит именно вопреки той же археологии. То есть она опровергается исторической наукой. Татаро-монгольское набигательство ей подтверждается
            1. -7
              2 июня 2024 10:25
              Разрушенные города еще не доказательство, что это дело рук каких-то монголо-татар. Вполне могла иметь место быть гражданская война между раздробленными княжествами. Русские князья вполне могли использовать наземную конницу степняков. Политически очень выгодно представить монголо- татарское иго с целью национального унижения русского этноса. Этим воспользовались немецкие Романовы в угоду своим европейским покровителям и продвижения крепостного права. Ленин был ярый противник русского шовинизма. Так что политически ему это иго тоже было выгодно для формирования «нового советского человека.» Даже сейчас этой темой спекулируют на Украине. Дескать мы настоящая Русь, а «москали» помесь с монголами. Хотя если бы действительно имело место 300 летнее иго, русские бы имели азиатскую внешность.
              1. +4
                2 июня 2024 10:48
                Цитата: Glock-17
                Разрушенные города еще не доказательство, что это дело рук каких-то монголо-татар. Вполне могла иметь место быть гражданская война между раздробленными княжествами.

                Не бывает такого, что все вдруг стали воевать против всех и большую часть всех сожгли.
                Но самое главное - в отсутствие внешнего принуждения, люди достаточно быстро отходят от последствий подобных войн. На это требуются десятилетия, а не столетия. У нас же ремесленный провал был куда более обстоятельным.
                Цитата: Glock-17
                Политически очень выгодно представить монголо- татарское иго с целью национального унижения русского этноса

                А в чем унижение-то? В том, что будучи раздробленными, проиграли объединенной силе? А потом сумели за 300 лет сохранить национальное самосознание и возродились так, что где - Россия и где - Монголия?
                Самое главное - Ленин это Ленин, он СССР почти и не застал, а вот СССР зачем было мифы поддерживать?
                Цитата: Glock-17
                Хотя если бы действительно имело место 300 летнее иго, русские бы имели азиатскую внешность

                Да с чего бы? Мы казанское ханство когда завоевали? И что, сейчас все татары имеют русскую внешность?:)))))))
                Мы были вассализированы, нас заставляли платить дань, но монголы не жили у нас и не смешивались с нами. Только полонянки, но это их кровь нашей разбавляло, а не наоборот
                1. -3
                  2 июня 2024 11:04
                  Ну а как объяснить тот факт, что Тамерлан при вскрытии гробницы вдруг оказался рыжим? Опять неувязка с этими монголо-татарами.
                  1. +2
                    2 июня 2024 11:12
                    Цитата: Glock-17
                    Ну а как объяснить тот факт, что Тамерлан при вскрытии гробницы вдруг оказался рыжим?

                    А что Вас смущает? Ну не был он чистым монголом по крови, и что?:))) Кстати сказать, рыжим может быть и монгол. Некоторые киргизы, монголы и казахи рождаются с натуральными рыжими волосами, просто это редкость.
                    Цитата: Glock-17
                    Опять неувязка с этими монголо-татарами.

                    Вообще никаких неувязок.
                    1. -1
                      2 июня 2024 18:03
                      Всякое может быть, но уж слишком много таких неувязок возникает если все проанализировать . В любом случае, для меня монголо-татарское иго останется спорным вопросом , который никак не доказан объективными фактами. Спасибо за дискуссию.
                      1. -1
                        2 июня 2024 18:13
                        Цитата: Glock-17
                        но уж слишком много таких неувязок возникает если все проанализировать

                        Проблема как правило заключается в том, что люди не знают, что на множество подобных неувязок история давно уже дала исчерпывающие ответы.
                        Цитата: Glock-17
                        В любом случае, для меня монголо-татарское иго останется спорным вопросом , который никак не доказан объективными фактами.

                        Что ж, как говаривал старина Вольтер: "За Ваше мнение я готов перерезать Вам глотку, но за Ваше право его высказать я отдам свою жизнь".
                        Цитата: Glock-17
                        Спасибо за дискуссию

                        И Вам спасибо, всего наилучшего!
    3. ты бы шиномонтажом занимался а не историю комментировал :-))) а про походы монгольской армии в Польшу, Германию, Венгрию, нынешнюю Зап. Украину тебе не известно? кстати Золотую Орду подорвали и покосили походы армий Тохтамыша, Тимура в конце 14 века и начале 15 века , а добили Большую Орду (в 1440-1450 гг. Золотая Орда распалась) в 1502 году крымско-татарские войска
      1. 0
        5 июня 2024 06:42
        А не пас я с тобой гусей, чтобы мне тыкать. Раздавал бы ты свои советы где-нибудь в другом месте.
        1. да ради бога :-) паситесь с гусями в другом месте ... от меня не убудет :-)
          1. 0
            5 июня 2024 09:21
            Ну уже прогресс. На вы перешли. Так глядишь поймете, что такое апелляция к личности в споре.
  17. -2
    1 июня 2024 10:12
    А теперь, товарищи западноевропейцы, берите цветы и идите к памятнику Советским солдатам!

    Такого не будет, вся Европа пропитана, духом нацизма, который с 1933 года укоренился в их мозгах. Не нужно освобождать европы от нацизма, его нужно уничтожать.
  18. +5
    1 июня 2024 10:17
    Они даже с трупа пытались получить выгоду. В этом они сказали новое слово во всей длинной истории душегубства

    Да не новое в принципе, этим еще англичане занимались , собирая кости и останки на полях сражений с Наполеоном. Потом из этих костей они пилили костную муку и впаривали ее фермачам. Вообще вот этот ,я б сказал "сверхрационализм" был очень характерен для англичан исторически,куда раньше чем для немцев.
    Но если мы копнем историю то и англичане не были в этом первопроходцами - были монголы ,которые угоняли к себе все что блестит и хоть что-то умеет , были римляне,которые порабощали и эксплуатировали людей в эпических масштабах.
    Немцы оказались первыми лишь в своей педантичной устремленности подойти к этому почти что научно.
  19. +3
    1 июня 2024 10:32
    Ни от чего не освободили. Для немцев западные европейцы были идеологически своими. Показательно что даже во время войны даже в ущерб военной эффективности они геноцидили славян и евреев, а вот западоевропейцев не трогали. Да и в случае победы Рейха заселение Западной Европы немцами ей не грозило по причине их относительной малочисленности.
  20. 0
    1 июня 2024 13:14
    Цитата: Glock-17
    Ну колониализм с элементами истребления местного населения это не совсем фашизм как идеология и политическое движение. Идеи итальянского фашизма и немецкого национал социализма получили развитие именно после ПМВ. Народы этих стран потеряли веру в идею самоуправления и поверили в популистские лозунги тех, кто во всех бедах обвинял другие народы и рассы.


    1. Вы "Майн Кампф" сами читали? Кого Адольф своими учителями называл, в курсе?

    "В покоренной России мы будем проводить политику, аналогичную той, что британцы проводили в Индии".
    Колониализм и фашизм очень даже родственны.
    Идеология, лежащая в основе и колониализма и нацизма - практически одна и та же.

    "Империализм - высшая фаза капитализма.
    Фашизм - высшая фаза империализма".

    Ренессанс нацистской идеологии на Западе вполне закономерен и, в определенной степени, даже безальтернативен.

    2. После ПМВ уже не просто идеи, но и практика итальянского фашизма была реализована. Как в самой Италии, так и в завоеванной Эфиопии.

    3. С идеями самоуправления у немцев и ранее было не очень, даже до Первой Мировой. В принципе не столь уж и важно, на какие идеи купились обыватели. Тем более, что практика обвинять в своих бедах другие народы и расы - очень старая. Действительно, зачем придумывать новые рецепты, если старые вполне работают.
    1. -5
      1 июня 2024 18:01
      Да,, я читал Майн Кампф. Кем бы Гитлер не назвал своими учителями, его главным учителем был Чарльз Дарвин со своей псевдонаучной теорией эволюции. Гитлер перенес выживание сильнейшего в общественную жизнь и пытался дать «научное» оборудование своей идеологии национал социализма. Раз природа жестокая и потворствует сильнейшему, то получается, что и человек имеет право на жестокость ради выживания своей нации откинув такую химеру как совесть.
  21. +4
    1 июня 2024 14:16
    Что за бред такой собачий вроде нынче модных "путешествий во времени" ? Европу освобождали никакие не "мы", а советские граждане, которых сегодня принято именовать словом -"совки".....
    Полагаю, что отсутствие совести всегда ведёт к умопомешательству, которым очень многие современные граждане сильно страдают.... hi
  22. -3
    1 июня 2024 15:10
    Знаменитая фотография плачущего парижанина при вступлении немецких войск в Париж.

    Вот только плачет он от радости. Нацизм это истинная сущность запада.
  23. +3
    1 июня 2024 15:20
    Сколько я не читал Гитлера, он нигде не говорит об отдельно взятом немце, его мире, желаниях и потребностях. Везде он оперирует абстрактными категориями: народ, рейх, жизненное пространство.

    Прочёл и прямо исконно-посконным "велико-русским философом" Ильиным пахнуло, идеологией которого, натягивают ежа на глобус в нынешней РФ.
    Нас тем же путём, к тем же результатам настойчиво и с какой то маниакальностью туда же тащат. Видно результаты поставленных целей не очевидны, а времени осталось в обрез. wink
  24. +5
    1 июня 2024 15:45
    Увы. Наша пропаганда выставляет мыслителями Ильина и подобных ,снимает фильмы о врангелях и Колчаках, а в фильмах про войну....
    помните наверно, "за булочку" и "пожимают руки"
  25. -3
    1 июня 2024 18:53
    Имхо с европой надо поступать так как она сама с нами хочет поступать. Идут к нам грабить, грабить их,идут нас убивать,мочить без раздумий, хотят нашими землями поживится,отжимать без стеснения у них. Через какое то время поймут или закончатся в португальской области.
    1. +1
      2 июня 2024 08:10
      В португальской области
      А Херсонская область уже все,что ли belay вопрос решён?
  26. -2
    1 июня 2024 21:37
    На Россию Европа сильно обижается. Ей только-только начал нравится первый Евросоюз построенный паном Гитлером, как пришли советские войска и всё разрушили.
    1. -2
      1 июня 2024 22:04
      Это был второй Евросоюз. Первый при Наполеоне
      1. -1
        2 июня 2024 09:58
        При крестоносцах с лжедмитриях видимо еще тогда прототип обкатывали
  27. Комментарий был удален.
  28. +2
    2 июня 2024 08:10
    Цитата: Glock-17
    Да,, я читал Майн Кампф. Кем бы Гитлер не назвал своими учителями, его главным учителем был Чарльз Дарвин со своей псевдонаучной теорией эволюции. Гитлер перенес выживание сильнейшего в общественную жизнь и пытался дать «научное» оборудование своей идеологии национал социализма. Раз природа жестокая и потворствует сильнейшему, то получается, что и человек имеет право на жестокость ради выживания своей нации откинув такую химеру как совесть.


    Скорее уж ученика Дарвина Хаксли (Гексли), который и положил начало учению "социал-дарвинизм", перенеся законы эволюции на развитие человечества.
    Строго говоря, называть теорию эволюции псевдонаучной вряд ли возможно, слишком много доказательств её правоты в природе. Просто Дарвин понимал эволюцию крайне односторонне, он видел в качестве её основной движущей силы конкуренцию и естественный отбор, на самом деле это не совсем так. Не только борьба движет развитием.

    И ничего нового в таком переносе нет. Если есть "борьба классов" как аналог внутривидовой конкуренции, то почему не может быть аналога межвидовой конкуренции - борьбы наций?
    Гитлер, по большому счету, лишь эпигон. Кроме того, он реализовал подобные идеи практически (плоды реализации заставили даже некоторых сторонников таких идей отшатнуться от них).

    Напоследок добавлю, что внутривидовая и межвидовая борьба в настоящее время все больше смыкаются. Отсюда и возрождение нацизма, но это также создает и предпосылки для возрождения его антипода.
  29. +1
    2 июня 2024 08:12
    Цитата: Валерий_Эриксон
    Это был второй Евросоюз. Первый при Наполеоне


    Не второй и даже не третий. Первый - империя Карла Великого, второй - Священная Римская Империя Германской нации.
  30. -1
    2 июня 2024 08:19
    Цитата: иван2022
    Европу освобождали никакие не "мы", а советские граждане, которых сегодня принято именовать словом -"совки".....


    В массе своей мы и остались "совками". "Скромное обаяние либерализма" в наше время заходит очень немногим, а ностальгия по СССР лишь нарастает.
    То, что называют "советскостью" на самом деле не на пустом месте образовалось. И Стеньку Разина и Емельяна Пугачева вполне можно в "совки" записать. Не зря их так воспевать стали в советское время... в доску - наши (как Чапай с Петькой!).

    А Колчак с Врангелем "своими" так и не стали, что характерно. laughing
  31. 0
    2 июня 2024 14:43
    Запечатлённый на фото момент странно "радостной" встречи парижанами пленных американских коммандос 17.07.1944.Тогда что то между амерофашистами и простыми франкофашистами,составлявшими тогда в вишистской Франции большинство "населения" возникло недопонимание вероятно,на почве дележа награбленного у убитых амеронелюдью японцев в их концлагерях и сожженных ими в Хиросиме ,Лейпциге и франконелюдью, убившей десятки тысяч русских под Москвой силами того же Легиона Французских Добровольцев,защищавших яростно родные им Рейхстаг и Рейхсканцелярию силами дивизии СС"Шарлемань"( других причин разногласий не наблюдается)Но сейчас оно исправлено.Исправлено общей исконной их целью- убить и сожрать русского,лучше русского ребенка.Такова навсегда цель любой западной Нелюди.Не удалось их владиславовазам(1610), карлодвенадцатым(1709), наполеонам (1812),Антантам(1918)и гитлерам(1941),может ,сейчас удастся,они верят.И раз в 80-100 лет пробуют Россию на прочность..В Черкассах, Славянске, Яворовском полигоне ту же франконелюдь уже видели.Неплохое,настоянное на жабах удобрение для украинских полей.
    1. 0
      2 июня 2024 18:49
      Это фото из Марселя. Смотрите комментарии выше.
  32. 0
    2 июня 2024 14:50
    Добрый день всем,
    Статья интересная и полезная для молодого поколения в России.
    До заключительной фразы, на мой взгляд ,опасно наивной.
    Хроническая болезнь большинства аналитиков, это иллюзорные умозаключения о существовании какой то , даже минимальной благодарности советскому солдату у населения стран ЕС за освобождение от нацизма.Цветы к памятникам солдатам, несут единицы, и то старше 60 лет.
    И как следствие, вся логика анализа строится на ошибочном понимании менталитета обычного гражданина стран ЕС.
    Что у нас за привычка, самим приписывать какие либо качества другим людям, а потом жить в этих иллюзиях и горьких разочарованиях.
    Реальность проста, весь ЕС - это Украина, в другой оболочке
  33. 0
    2 июня 2024 18:56
    В тексте Аушвиц,на фото Освенцим, хотя это одно и то же.
    1. 0
      2 июня 2024 21:34
      Это дань сложившемуся употреблению. Правильно - концлагерь Аушвиц, потому что так и документах и потому что эта часть Польши была включена в состав Рейха и названия германизировали. Но после войны очень часто лагерь называли по названию польского города, то ест Освенцим.
      1. 0
        2 июня 2024 21:42
        "после войны очень часто лагерь называли по названию польского города"
        В наших учебниках истории, на которых я вырос, конечно, (СССР)
        фигурировало только одно название Освенцим.
        Почему, интересно, конечно, но это факт.
        1. 0
          2 июня 2024 21:43
          Возможно, поскольку город снова стал польским, опасались непонимания где это находится.
  34. 0
    3 июня 2024 01:00
    Освободитель это тот, кого освобожденный считает своим освободителем. В Западной и в Восточной Европах это понятие оказалось более чем относительным и не постоянным. Свидетельством этого можно считать хотя бы циничное снесение памятников советскому солдату. Тех монументов, которые эти "освобожденные", в своё время, сами же воздвигли в благодарность за спасение их от коричневой чумы фашизма. Даже в когда - то "братской" Болгарии озаботились сносом памятника "Русскому Алёше", не говоря о других бывших "друзьях". Похоже, что мы освободили европейцев только от настоящей исторической памяти и нет уверенности, что она к ним вернется. Для нас же всё однозначно:
    "...Мы в броне уральской стали
    Прошли огонь и воду,
    Пол-Европы прошагали,
    Неся друзьям свободу..." (Е. Долматовский "Вспомни друг, товарищ верный!)
  35. 0
    3 июня 2024 09:33
    А теперь, товарищи западноевропейцы, берите цветы и идите к памятнику Советским солдатам!
    Нет там у нас товарищей. И никогда не было.
    Ceterum censeo Washingtago delendam esse
  36. 0
    3 июня 2024 12:14
    "фотография плачущего парижанина при вступлении немецких войск в Париж"
    Это у него слёзы счастья
  37. зачем показывать фото льна и выдавать его за женские волосы? разве наци совершили мало преступлений чтобы начать глупые публикации про их преступления и вину? а западноевропейцев мы не освобождали - Красная Армия дошла до Берлина, Праги, Вены, Белграда, Будапешта ... центрально-европейских столиц в этом списке нет .... правда можно только Вену так считать
  38. +1
    4 июня 2024 09:45
    Мы не освободили европу от фашизма в 45ом, т.к. вся европа и так является фашистской по натуре. Нынешние времена это подтверждают.
  39. 0
    25 июля 2024 04:49
    Спасибо автору за статью!!!! Жаль, что европейцы в большей массе не знают, что их ожидало...Потворствуют современным украинским фашистам...а зря!!
  40. -1
    9 октября 2024 13:14
    "...Вот он – единственный награжденный Рыцарским крестом с золотыми дубовыми листьями, мечами и бриллиантами Ганс-Ульрих Рудель..."

    ...Эх! Не попался этот - явно очень везучий и удачливый хитлеровский джополиз Нашему СЛАВНОМУ СИБИРЯКУ Александру Ивановичу...

    ...А жаль!..
    ...Сделал бы Он из этого руделя - дырявого пуделя - чертям на пудинг...


    "...А теперь, товарищи западноевропейцы, берите цветы и идите к памятнику Советским солдатам!.."

    ...И ПОРОСЯЧЬЕЙ РЫСЬЮ!.. вечно неблагодарные скоты европейские...

    ...И еще:

    ...они Нам давно уже - не товарищи (и не "друзиа и партниеры", как некоторым бывшим спортсменам)...
    И, похоже, - надолго.