Рои камикадзе на НПЗ – когда ждать

97
Рои камикадзе на НПЗ – когда ждать


Яркие мишени


Удары по отечественным НПЗ – это реальная угроза, которая не исчезнет до самого окончания спецоперации. Если, конечно, стороны не придут к некому политическому компромиссу.



Причин для такого пессимизма несколько.

Прежде всего, заводы с нефтью и газом являются легкими целями, которым серьезный ущерб может нанести простой БПЛА с несколькими килограммами взрывчатки. Кажущаяся примитивность процесса нивелируется методичностью и длительностью воздействия.

На текущий момент точные масштабы потерь российских нефтепереработчиков сложно оценить точно. По данным источников издания «Профиль», «внезапные аварии» вывели из строя до 10–15 процентов мощностей. Это вполне ощутимый ущерб, но пока он не сказался на внутреннем рынке России.

Ползущее повышение цен на АЗС в данном случае не в счет – это исключительно инфляция. Дизельного топлива Россия производит с большим избытком, и вражеские атаки не могут вызвать дефицит на гражданском рынке, не говоря уже о поставках в Армию.

С бензином посложнее. НПЗ никогда не работали на всю мощность – где-то это требовал рынок, где-то забота о ресурсе, где-то шли перманентные ремонты. Удары дронов перераспределили нагрузку на заводы, нивелировав тем самым ущерб и загрузив часть предприятий на 100 процентов. Не стоит забывать и про запрет на экспорт бензина за рубеж, а также помощь от братской Белоруссии, чьи НПЗ вне ударов.

В общем, участившиеся налеты украинских БПЛА на нефтеперерабатывающие заводы центральной части России пока не несут катастрофических последствий. Важная оговорка – пока не несут.

Все идет к постепенному наращиванию атак Украины на объекты нефтепереработки. Исторически так сложилось, что большая часть предприятий по нефтепереработке расположены в пределах досягаемости украинского оружия. В Южном Федеральном округе перерабатывают 11 процентов нефти, в Центральном – 15 процентов и Приволжском ФО – сразу 43 процента. А ведь можно еще дотянуться дронами и до Северо-Западного округа, где перерабатывают еще до 10 процентов.

Надо отметить, националисты уже дорого заплатили за такой терроризм – Российская Армия фактически лишила противника тепловой генерации электроэнергии. Сейчас на Украине радуются солнечным денькам, позволяющим на час-полтора сократить блэкауты за счет альтернативной энергетики. Впрочем, ничего не стоит лишить врага и этой привилегии.

В этой истории важным является потенциальная возможность России нанести еще больший ущерб. Например, серьезно повредить каскад гидроэлектростанций на Днепре. Пилотная попытка уже была совершена, но на Украине к ней не особо прислушались.

Наконец, если Зеленский настаивает на тотальной войне, в запасе остаются АЭС, чья доля в энергобалансе Украины немаленькая. Способов оставить их без работы надолго и, при этом не вызвав атомного апокалипсиса, достаточно.

В игре на уничтожение энергетического комплекса друг друга карты всегда будут в руках России, как ни крути.

Но это не означает, что НПЗ не стоит защищать. Тем более что последние недели Зеленский просит Запад разрешить удары по территории России, признанной во всем мире. Вероятность прилетов SCALP, например, по заводу в Рязани, теперь далеко не нулевая. Тем более Макрон фактически одобрил удары французским оружием в глубину страны. Точно так же выражаются в Польше. Об этом заявил в эфире радиостанции Radio Zet замглавы польского минобороны Цезарий Томчик.

«На польское оружие, которое мы поставляем Украине, нет таких ограничений»,

– отметил политик. На Украине есть такой Юрий Сак, который в официальной должности советника главы местного министерства по вопросам стратегических отраслей промышленности. Так вот он заявил относительно ударов британскими Storm Shadow:

«Уже был прецедент. Британия уже предварительно разрешила Украине бить их дальнобойными ракетами Storm Shadow, и мы их успешно использовали».

О деталях ударов Сак не сообщил.

Сценарии защиты


С территории Украины по российским НПЗ работает как минимум три конкурирующие между собой структуры – Главное управление разведки, Служба безопасности Украины и вооруженные силы. Самую полную поддержку организациям оказывают иностранные разведслужбы.

Характерен пример с атакой дронов 23 мая на объекты стратегической РЛС раннего предупреждения в Армавире. Далее в украинских СМИ появились спутниковые снимки с якобы поврежденными аналогичными РЛС в Оренбурге. Напомним, что Оренбуржье находится в 1 800 км от линии фронта.

Если информация соответствует действительности, то это означает, во-первых, явный ответ НАТО на учения России с использованием тактического ядерного оружия, а во-вторых, уязвимость критически важных объектов даже в стратегической глубине государства. То, что подобные атаки на ядерный щит России остались без явного ответа, оставим за скобками.


Украинские СМИ утверждают, что на фото последствия атаки на РЛС раннего предупреждения в Армавире

Даже если НАТО не разрешит наносить удары условными SCALP и Storm Shadow вглубь российской территории, вышеупомянутые украинские конторы, в конце концов, придут к тактике массового террора НПЗ. То есть в полет отправят не пару-тройку дронов, а стаи в несколько десятков аппаратов. Это грозит не локальными повреждениями заводов, а полным выводом из строя на несколько недель, если не месяцев.

В дальнейшем украинская сторона сможет использовать такие возможности как для дальнейшего наращивания атак, так и в качестве аргумент в торге с Россией. Дескать, вы не трогаете некие обозначенные объекты на территории Украины, а мы не уничтожаем полностью НПЗ. Это совершенно неприемлемо и требует незамедлительных мер. Только вот на горизонте пока ничего не видно.

Очень красноречиво в связи с этим высказался глава Татарстана Рустам Минниханов:

«Очнитесь, ребята, никто нас не защитит, кроме самих себя».

Исходя из всего вышесказанного, спасение утопающих становится делом рук самих утопающих. Оперативно создать непроходимую защиту от вражеских дронов на всю глубину и по всей линии фронта, явно не получится. Слишком большие для этого требуются ресурсы.

Похоже, что более или менее удачный заслон БПЛА удалось поставить только в Москве. Но масштабировать это на всю центральную Россию и южные регионы получится только с беспрецедентными затратами. Вероятнее всего, для этого придется оголить для вражеских ракет добрую часть фронта, что также совершенно неприемлемо.

В одном из специализированных пабликов (Atomic cherry) приводятся доводы в пользу создания частных военных компаний, заточенных на борьбу с «охотниками на НПЗ». И конторы эти должны будут обладать недюжинными компетенциями. Современные БПЛА-камикадзе, которые по дальности действия условно можно считать стратегическими, умеют ориентироваться в полете сразу по нескольким принципам, заметно усложняющим перехват и подавление. Традиционное наведение через GPS у нас достаточно успешно научились подавлять через спуфинг, но ведь он есть далеко не везде.

Кроме того, инерциальные системы наведения позволяют преодолевать любую РЭБ, хотя и грешат невысокой точностью. Но в связке с GPS вполне могут работать «предметно». Тестируются аппараты с искусственным интеллектом, ориентирующимся на подстилающую поверхность.

Подробные карты центральной части России у ЦРУ наверняка присутствуют, поэтому никакой проблемы в реализации данного подхода к наведению нет. Мало проблем и с обнаружением источников излучения РЛС и даже систем РЭБ со спутников. Причем даже с гражданских. Враг с самого начала конфликта активно этим пользовался и просачивался в свободные лакуны российской ПВО.

Пожалуй, защищенными могут себя считать только территории за Уральским хребтом – на данный момент нет никакой информации об украинских БПЛА, способных преодолевать горы. Перелететь через Урал может далеко не каждый легкий пилотируемый самолет, не говоря уже о беспилотнике. На таком удалении от линии фронта любые системы дистанционного управления бессильны, поэтому дрон-камикадзе, вероятнее всего, будет ориентироваться на подстилающую поверхность. Но одно дело – лететь над равниной и речными поймами, и совсем другое – забираться в гору.


И наконец, главное преимущество вражеских дронов – это свермалая высота полета, что кратно снижает возможность обнаружения РЛС. Тот же Atomic cherry приводит данные Артиллерийского колледжа Сычуаня (Китай), по которым объекты, идущие к цели на высоте менее 600 метров, практически не обнаруживаются современными РЛС. Если, конечно, объект не находится в зоне прямой видимости.

Все это заставляет устанавливать объекты ПВО с очень высокой плотностью по всей линии, что, разумеется, невозможно. Но даже это слабо помогает, так как дроны нередко движутся по руслам рек над водой и выходят на поверхность только на терминальной части полета.

В итоге будущие «охотники на дронов» должны обладать солидным опытом и техническими возможностями для защиты НПЗ и других подобных объектов. Соответственно, требовать со своих нанимателей достаточно высокую плату за услуги.

Остается только бить противника его оружием, то есть дешевизной применяемых решений. Речь о копеечных датчиках и сонарах, размещенных по всем западным рубежам. Или хотя бы вокруг стратегических объектов.

Низкий, тихоходный и шумный БПЛА с двигателем внутреннего сгорания плохо виден через РЛС «Панциря-С», но его вполне можно услышать через сонар. Тем более, когда атакуют рои дронов. Гражданские радиолокаторы, например, судовые, вполне определят азимут и дальность до подлетающих аппаратов.

БПЛА в тепловизорами отследят неприятеля с высоты – двигатель-то горячий. Уничтожение обнаруженного камикадзе в этом случае становится делом техники. Может быть, и тачанка с пулеметом подойдет. Возможно, придется таранить нападающих другими БПЛА. Главное в такой работе – организовать эффективный мониторинг и своевременное реагирование.

Все вышеописанные рассуждения являются вынужденными, так как главное средство ПВО – это танки на аэродромах противника. В приложении к СВО этот тезис нисколько не потерял в актуальности. Как и методичное уничтожение энергосистемы врага в ответ на атаки НПЗ.

Только когда бандеровские мастера в подвалах будут паять платы для БПЛА при свете лучин, тогда, вероятно, придет, наконец, осознание бесперспективности происходящего.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    2 июня 2024 05:13
    Удары по отечественным НПЗ – это реальная угроза, которая не исчезнет до самого окончания спецоперации.

    Угоза изчезнет только вместе с изчезновением государства под названием "Украина"!
    И никак иначе!
    1. +10
      2 июня 2024 06:44
      Если наше руководство и дальше будет продолжать только словесно сотрясать воздух и рисовать линии, то удары вглубь страны будут только нарастать. Вариант здесь один выяснить чьими ракетами и дальними беспилотниками были нанесены удары и ответить симметрично по таким же объектам на территории Британии ,Франции и Штатов. Если собаку спустили с поводка специально, то надо в первую очередь разбираться с хозяином собаки!!!
      1. +12
        2 июня 2024 07:23
        Если собаку спустили с поводка специально, то надо в первую очередь разбираться с хозяином собаки

        Ну это если вы мастер спорта по боксу, или двухметровый протеиновый "качок", а если вы "очкарик" который не может "пенделя" собачке отвесить?! (Все имена и события вымышлены, любые совпадения с реальными людьми и событиями случайны)
        1. -6
          2 июня 2024 16:50
          Цитата: Владимир80
          а если вы "очкарик" который не может "пенделя" собачке отвесить?!

          По своему опыту хождения в школу могу сказать, что скорость реакции и рюкзак в руках позволяют в 10-11 лет отмахаться от бегающего по улице буйного ротвеллера.даже очкарику со зрением в -8
          1. +5
            2 июня 2024 17:47
            рюкзак в руках позволяют в 10-11 лет отмахаться от бегающего по улице буйного ротвеллера

            Мда... я бы даже на здорового мужика с рюкзаком не поставил против взрослого натасканного ротвеллера...
            1. -4
              2 июня 2024 20:29
              Мужика, который пытается вломиться в дом к ротвеллеру или пытающегося сделать что-то нехорошее с его хозяйкой? Речь не о битве не на жизнь, а на смерть шла. Иначе я б тут не писал
        2. -1
          2 июня 2024 17:29
          Цитата: Владимир80
          если вы "очкарик" который не может "пенделя" собачке отвесить?!
          Тогда остается одно: «Бог создал людей сильными и слабыми. Сэмюэл Кольт сделал их равными». Мы же рассматриваем гипотетическую ситуаци в которой неприменимо понятия "Превышение необходимой обороны".
          1. +2
            2 июня 2024 19:45
            В капстране Россия все НПЗ принадлежат какой либо нефте или газовой компании.В каждой крупной компании есть своя служба безопасности.И начальник этой службы должен вылезти из шкуры,пошевелить мозгами и рыпаться для защиты имущества этой самой компании! Связаться с коллегами из других компаний,рассмотреть проблему,пригласить спецов по защите территории,напрячь руководство для принятия нужных мер,включая руководство Минобороны - нефтепродукты туда ведь тоже идут - вопросы должны решать прежде всего те,кого они касаются в первую очередь! Если не могут - спросить - а чем они занимаются у себя на работе?
            1. +5
              2 июня 2024 19:54
              Цитата: Vicontas
              Если не могут - спросить - а чем они занимаются у себя на работе?
              На их месте я бы спросил: Где я могу приобрести (взять в аренду) 10 ЗУ 23 2, 20 ЗПУ 4 хотя бы 5 Шилок и 5 Панцирей, а также соответствующее число боеприпасов, но не менее 5 БК сразу. Личный состав найму сам.
      2. +2
        2 июня 2024 21:50
        Всё так. Но делаться ничего не будет, Лавров получает красные фломастеры каждыйдень
    2. +8
      2 июня 2024 07:24
      Угоза изчезнет только вместе с изчезновением государства под названием "Украина"!
      И никак иначе

      т.е. никогда ?!?!
    3. +1
      2 июня 2024 09:18
      Угроза исчезнет только тогда, когда "хусситы" будут атаковать беспилотниками-камикадзе НПЗ и береговые терминалы СПГ по всему Евросоюзу. am good
      Лучшая защита - это нападение. angry good
      Когда Евросоюз почувствует угрозу остаться без топлива, тогда сразу прекратятся украинские атаки. laughing
      1. -1
        2 июня 2024 14:56
        Угроза исчезнет только тогда, когда "хусситы" будут атаковать беспилотниками-камикадзе НПЗ и береговые терминалы СПГ по всему Евросоюзу
        Для этого ему потребуются более серьезные ракеты, чем барахло с условного АлиЭкспресс. Вот тут и должен быть наш ответ, но его к сожалению, нет
    4. +16
      2 июня 2024 11:07
      Зачем так высоко?

      По-моему, не обязательно быть специалистом, чтобы понять простую вещь : разбомбить ВСЕ 6 украинских НПЗ и компрессорные станции на нефтепроводах вполне было можно ещё 2 года назад.

      Вместо этого в России, где число НПЗ на порядок больше, толкуют о защите от роев каких-то...... Да ещё и об уничтожении государства... Сурово брови хмурят и как полагается, грозно шевелят желваками.... laughing Еклмн...только украинские НПЗ при этом работают:"А Васька слушает да ест"
      1. +3
        2 июня 2024 21:51
        Плохо, когда ворье у власти
    5. 0
      2 июня 2024 21:03
      Не обязательно! Есть ещё рвущиеся с поводка "собаки": Польша, прибалтийские лимитрофы (которых, при необходимости, НАТО накачает любым вооружением). Да и науськать прочую братию Заокеанью вполне по силам. sad
      1. 0
        4 июня 2024 19:53
        У прибалтийских тигров населения нет, там воевать некому, а вот Польша сильный враг.
  2. +5
    2 июня 2024 05:18
    Ликвидация бандеровской верхушки выйдет дешевле, чем насыщение средствами пво еврпейской части России. Почему это до сих пор не произошло, не понимаю.
    1. +13
      2 июня 2024 05:25
      Почему это до сих пор не произошло, не понимаю.

      Руководство у них одно -- заокеанское. Вот и вся причина.
    2. 0
      2 июня 2024 07:04
      они всего лишь пешки в руках ов,уничтожишь одних,других поставят не лучше
    3. +4
      2 июня 2024 08:21
      Нет,верхушку надо ликвидировать.Только это не приведет к поражению.Они смогли мобилизоваться,в плане нечувствительности к ударам.Технику,оборудование,все,вплоть до продуктов они получают извне.Так что потери в промышленности,энергетике их не особо волнуют.Что делать?Да защищать свои обьекты.Мобилизовать окрестных охотников,устанавливать посты ВНОС итд..
      1. +2
        2 июня 2024 09:20
        Надо уничтожать "хусситскими" беспилотниками НПЗ в Евросоюзе. am good
        Европейские НПЗ совершенно не готовы к отражению атак беспилотников. Опять же цена на нефть взлетит. good
        1. +2
          2 июня 2024 20:34
          Как бы потом не выяснилось, что главные снабжающие солярой НПЗ принадлежат какому-нибудь лукойлу.
          1. -1
            5 июня 2024 09:25
            Самый крупный за рубежом завод ЛукОйла в Болгарии уже собираются отнять, если уже не отняли.
            1. 0
              5 июня 2024 12:27
              Пока они обкладывают его разными налогами, причем задним числом. В марте приняли закон, а платить надо с предыдущего декабря. Новое слово в юриспруденции!
    4. 0
      2 июня 2024 21:13
      Да вам же ясно (и не раз) говорил один такой высокопоставленный гражданин (да вы его знаете, каждый день показывают и в фас и в профиль! laughing ): "Мы же не такие!"
  3. -1
    2 июня 2024 05:56
    Скорее всего планируют массовые удары в пик туристического сезона, чтоб вызвать дефицит бензина и, соответственно, недовольство властями.
  4. +6
    2 июня 2024 06:06
    Впрочем, ничего не стоит лишить врага и этой привилегии.

    Мы тоже что-ли разрешения ждём? Если ничего не стоит.
    1. +8
      2 июня 2024 06:12
      Мы тоже что-ли разрешения ждём?
      Мы очерчиваем границы фломастерами и выражаем озабоченность wink
    2. +2
      2 июня 2024 21:18
      Мы не разрешения ждём, а решительности власти РФ. А это о - о - очень многого стоит, зная её последовательную нерешительность. no
  5. +5
    2 июня 2024 06:27
    Только когда бандеровские мастера в подвалах будут паять платы для БПЛА при свете лучин, тогда, вероятно, придет, наконец, осознание бесперспективности происходящего.
    Большие сомнения в том, что даже при таких условиях в бандеровских головах придет какое-то осознание. Даже если на секунду представить, что запад вдруг прекратил военную помощь и тогда ни какого осознания не будет, просто самые упертые и отмороженные перейдут к партизанской войне. Вывод: необходимо искоренять украинский нацизм под корень.
  6. +1
    2 июня 2024 06:41
    Хуситы радуют.
    Пресс-секретарь военного подразделения хуситов: Мы нанесли комбинированный ракетный удар по американскому авианосцу CVN 69 Dwight Eisenhower в Красном море в ответ на вчерашние атаки в Йемене

    Может все-таки мы там что-то делаем? Ну хочется надеяться laughing Там еще аж шесть серьезных целей у хуситов заявлено.
    Госсекретарь Блинкен: «НАТО ответит на растущие гибридные атаки России»
    1. +9
      2 июня 2024 07:17
      Хуситы радуют.
      Пресс-секретарь военного подразделения хуситов: Мы нанесли комбинированный ракетный удар по американскому авианосцу CVN 69 Dwight Eisenhower в Красном море в ответ на вчерашние атаки в Йемене

      к сожалению, заявления хуситов похожи на сводки от мистера К у нас, и мало имеют общего с реальностью...
  7. +5
    2 июня 2024 06:56
    ...во-первых, явный ответ НАТО на учения России с использованием тактического ядерного оружия, а во-вторых, уязвимость критически важных объектов даже в стратегической глубине государства.

    Во-первых - это не ответ НАТО а очень прозрачный намек - "не выпендривайтесь, получите ответ (а то и превентивно) и все ваши станции вам не помогут."
    Во-вторых - это ответ реальный, военный - на простое бряцание оружием - вывезли ракету(боеголовку) из склада - вернули ракету на склад.
    В-третьих - увы, но что ни подвергается РЕАЛЬНОЙ проверке - а не бравурным обзорам сверхпатриотичных блогеров - у нас этой проверки не выдерживает. В том числе уязвимоть "критически важных объектов даже в стратегической глубине государства"
  8. +1
    2 июня 2024 07:16
    На текущий момент точные масштабы потерь российских нефтепереработчиков сложно оценить точно. По данным источников издания «Профиль», «внезапные аварии» вывели из строя до 10–15 процентов мощностей.

    предположу, что ситуация ухудшится в ближайшее время, но наши нефтяные олигархи не переживают - будут закупать бензин в китае и казахстане... цены на внутреннем рынке это проблемы аборигенов, возможно есть смысл прикупить ослика - если хотите перемещаться на дальние расстояния...
    1. +7
      2 июня 2024 07:38
      Давайте понимать верить нашим буржуям ( наши тут определение место положения средств получения прибыли буржуями) себя не уважать . Подозрение имею что под вой об ударах по НПЗ тупо подымут цены на ГСМ и топливо.
      1. +3
        2 июня 2024 12:55
        Цитата: сайгон
        Подозрение имею что под вой об ударах по НПЗ тупо подымут цены на ГСМ и топливо.

        Скорее всего под этот вой идёт торг - кто будет обеспечивать защиту НПЗ. Буржуи хотят за госсчёт, а в правительстве надеются на то, что они возьмут расходы на себя. Сдаётся мне, что вот эта раздвоенность интересов - и есть главная причина несуразности этой войны .
      2. 0
        2 июня 2024 21:27
        Больше уверенности, меньше подозрений! Так и будет. Вряд ли кто - то захочет отказаться от изысканного ресторанного стола, предпочтя постные щи бескорыстного патриота? laughing
    2. 0
      2 июня 2024 11:30
      На ослике на дальняк не поедешь. А если серьезно, то ставьте на свои машины газовое оборудование, вначале затратно, но зато потом на заправке постоянно улыбаешься! Только что с Кавказа приехал, за 7500 км потратил 14500 рублей. Считай почти бесплатно.
  9. +6
    2 июня 2024 07:19
    Цитата: Андрей Москвин
    Впрочем, ничего не стоит лишить врага и этой привилегии.

    Мы тоже что-ли разрешения ждём? Если ничего не стоит.


    ваша цитата - это 100% точное описание нашей реальности, второе предложение - тоже!
  10. +14
    2 июня 2024 07:42
    Территория РФ настолько велика и уязвима, что заниматься только прикрытием несметного числа важных объектов без тотального уничтожения противника бесполезно.

    Это истина очевидна всем, кроме авторов и конструкторов концепции СВО в её нынешнем виде.

    Удивительно, но они в совершенстве освоили науку наступления на одни и те же грабли.

    Нанесение ударов только "в ответ" порочно и ведёт всегда к обострению ситуации. Тем более, что организаторам атак против РФ ничего не грозит.
    1. +6
      2 июня 2024 15:00
      заниматься только прикрытием несметного числа важных объектов без тотального уничтожения противника бесполезно.

      Так то оно так, но когда в свои противники зачисляешь бОльшую часть государств если не всего мира, то находящихся от тебя в сфере досягаемости (в том числе их досягаемости), и чей экономический, военный потенциал существенно превосходит твой и твоих союзников (которых по существу и нет, Китай - союзник с ОЧЕНЬ многочисленными оговорками, ОДКБ - фикция и политический труп), то подобная доктрина - есть ничем неприкрытый и гарантированный суицид.
      1. -1
        2 июня 2024 15:38
        Правильно. Кац советует сдаться.
        1. +2
          2 июня 2024 15:46
          Но мы пойдём тем путём, который нам указал Верховный - прямиком в рай. Нас там ждут уже, он договорился.
      2. 0
        2 июня 2024 20:42
        Ну когда тебя шайка бандитов загоняет в угол с целью порешить тебя (а всякие валенсы прямо о таком говорят), то выбор довольно ограничен и уж лучше рискнуть
        1. -1
          2 июня 2024 21:32
          Тут главный вопрос - кто первым начал. И вот в этом вопросе две стороны имеют прямо противоположное мнение, и у обеих свои аргументы. А от ответа зависит - кто в вашей аллегории есть кто.
          1. 0
            3 июня 2024 00:25
            А кто первый начал? Тут бандиты говорят что они в 2014 году первые начали.
  11. +3
    2 июня 2024 08:24
    Цитата: Эльдорадо
    Угоза изчезнет только вместе с изчезновением государства под названием "Украина"!
    И никак иначе!

    Угроза исчезнет после того как в дурке отключат интернет.
    1. +1
      2 июня 2024 15:04
      Если в нашей дурке ещё и интернет отключат (что вполне реально, к тому и идёт), то народ вообще окажется зомбирован, и будет даже думать исключительно цитатами из Соловьёва и Скабеевой с Симонян.
      1. +1
        3 июня 2024 05:11
        Про отключение интернета и нашу дурку это по методичке.
  12. +4
    2 июня 2024 08:27
    президент россии в последние годы концентрировал в свое родной вотчине, ленинградской области, мощный топливоэнергетический кластер. так сказать дорогой подарок с барского плеча землякам. а теперь , видимо, жители второй столицы будут пожинать плоды такого опрометчивого шага своего визави.....да и жители городов южной и центральной россии, где присутствуют нефтегазоперерабатывающие заводы.
    а ведь напрашивается самое простое и реалистичное решение - предприятия полного цикла, добычи и переработки на месте. зачем таскать полуфабрикат через всю страну растягивая производственную цепочку? занять работой население центральной россии? это не бизнес недобывающих областей. пускай специализирут свои трудовые ресурсы на чём то другом....заменяя многочисленных гостеарбайтеров. сибирь, арктика, дальний восток, сами справятся с переработкой добытого ими из недр своих регионов.
    пример? пожалуйста....с начала 90х прошлого века на сахалине работает нефтедобыващее предприятие "петросах". здесь, же находится перерабатывающий завод. так что на гора уже 30(!) выходит только готовая продукция. вывоз её осуществлялся пароходами, автотранспортом, паровозами.
    добраться до таких предпрятий упырям гораздо сложнее.
  13. +10
    2 июня 2024 08:29
    Забавно что энергетику уничтожают на Украине и РФ,а "освободившееся" сырье поставляют в америку и европу-реальных модераторов процесса.Вообщем идет уничтожение остатков экономического наследия СССР.Папуасов стравили пообещав им бусы,-они и рады.
  14. +15
    2 июня 2024 08:37
    Только когда бандеровские мастера в подвалах будут паять платы для БПЛА при свете лучин...

    Вспомнился поздний СССР, послечернобыльское время, репортаж с митинга против строительства в Крыму АЭС. Дама "из народа" говорит на камеру:
    -Не надо нам тут атомной заразы, а телевизор, мы И ПРИ ЛУЧИНЕ можем посмотреть.
  15. +2
    2 июня 2024 08:49
    Все, что образумит Запад - поток гробов. Можно даже и гражданских, и даже нужно. Откуда брать? Элитные гостиницы. Объявить что жизнь иностранных граждан на территории Украины находится в опасности и снести несколько элитных гостиниц, как подъезд дома в Белгороде.
    1. 0
      2 июня 2024 15:11
      И что же такого изменится, если граждане стран Запада перестанут ездить вна Украину, или, по крайней мере, селиться в элитные гостиницы? Для налаживания и поддержания взаимодействия достаточно украинским чиновникам и военным периодически ездить в Польшу. Они, кстати, ничуть не будут против.
      1. +1
        2 июня 2024 21:36
        Не пустят их ни в "Полякию", ни вообще за кордон. Побоятся, что могут там и остаться под каким - нибудь благовидным предлогом. Хотя охотников на такой исход найдется вполне достаточно - через Тису переправляться не придется. laughing
        1. 0
          2 июня 2024 21:42
          Речь не про рядовых идёт, те, кого пошлют в такие командировки, и сейчас Тису вплавь не переплывают - это те, кто от пирога западной помощи свой маленький кусочек имеют.
  16. +6
    2 июня 2024 08:56
    Низкий, тихоходный и шумный БПЛА с двигателем внутреннего сгорания плохо виден через РЛС «Панциря-С», но его вполне можно услышать через сонар.

    Вопрос к компетенции автора. Сонар - это гидролокатор. Возможно автор имел ввиду звукоулавливатели - пеленгаторы, применявшиеся во Время Второй мирвой войны?
  17. +1
    2 июня 2024 09:02
    Самое поганое это то, что под видом атак всу удары будут наносить войска наты и ответить по их территориям мы не сможем, не развязывая Третьей Мировой
    "За руку" их не поймать и единственное, что можно сделать максимально быстрое, особо циничное и жестокое уничтожение тех вооружений и их расчётов, что будут заниматься атаками территории России. sad
    1. +2
      2 июня 2024 09:27
      Единственный ответ, который мы можем дать, это диверсионные действия на территории Запада посредством экстремистов всех мастей.
      1. +1
        2 июня 2024 15:17
        Это ящик Пандоры, игра, в которую легко можно играть и вдвоём. Причём в то, что итоговый счёт будет в нашу пользу, я не верю. Напоминаю, что теракт в Крокусе с полутора сотнями жертв обошёлся их организаторам (кто бы они не были) в совершенно смешные суммы. Если же спецслужбы бывших уважаемых партнёров получат карт-бланш и соответствующие бюджеты, Россия имеет все шансы обезлюдить.
        1. +1
          2 июня 2024 20:45
          Цитата: УАЗ 452
          Это ящик Пандоры, игра, в которую легко можно играть и вдвоём.

          вот именно, что играть надо вдвоем, а не в одни ворота уже больше 30 лет
          1. -2
            2 июня 2024 21:38
            И какие диверсионные действия за последние 30 лет (до последних двух лет, когда уже пошла игра без правил) государственные спецслужбы стран Запада осуществили против нашей страны и были пойманы за руку? Нас они обвиняли в таких вещах - Литвиненко, Скрипали, взрыв на чешском складе оружия, обосновано или нет, но своё общественное мнение они в нужном ключе сформировали. А вот с нашей стороны я что-то не помню какие-то претензии в сторону наших тогда ещё партнёров.
            1. -1
              3 июня 2024 00:24
              Поддержка чеченских террористов, что они не скрывали. Говорят в 1999 году санкциями грозились если их тронут.
              Цитата: УАЗ 452
              Литвиненко, Скрипали

              это диверсии? вот это поворот!
              Цитата: УАЗ 452
              взрыв на чешском складе оружия

              и ничего не было за это? значит надо бы еще, за северный поток
              Цитата: УАЗ 452
              но своё общественное мнение они в нужном ключе сформировали

              я читал историю операции гладио и понял, что кто в еврайхе устраивает кровавые теракты того в еврайхе и любят, а не тех кто им маски в ковид присылает
  18. Дружно жуем сопли дальше. (Повторный пост).
    Р.S. В прошлый раз было всего 3 минуса. Бандеро-фашисты и их приспешники, а также ура-патриоты- активизируйтесь!
  19. +9
    2 июня 2024 10:43
    Цитата: Бородач
    Угроза исчезнет только тогда, когда "хусситы" будут атаковать беспилотниками-камикадзе НПЗ и береговые терминалы СПГ по всему Евросоюзу

    Да что вы как сговорились все??! Хуситы, талибы, осетины, папуасы! А у самих что кишка тонка или сфинктер дряблый?? Это хуситы начали СВО??
    1. +3
      2 июня 2024 15:20
      А вы ещё не поняли? Все в России хотят победы, но эту победу для них должен добыть кто-то другой. Поэтому и патриотизм резко начинает зашкаливать с момента, когда патриот снимается с учёта в военкомате.
  20. +1
    2 июня 2024 10:44
    То, что подобные атаки на ядерный щит России остались без явного ответа, оставим за скобками А почему автор предлагает оставить за скобками? Т.е. на это и отвечать ненадо? Как говорит Пин из Смешариков : полный капут
  21. +4
    2 июня 2024 10:54
    Нечто странное...... На Украине было всего 6 НПЗ и они поныне работают. В России их в 10 раз больше и они страдают от атак дронов?
    1. 0
      2 июня 2024 20:48
      Настоящй НПЗ там был один - в Кременчуге, остальные там почти не функционировали задолго до СВО. И один НПЗ покрывал почти все потребности страны. С точки зрения российского законодательства этот НПЗ принадлежит Татнефти, но его отжал Коломойский. Это 10-20% причин почему его не разбомбили. Ну и на западе не велят
  22. +5
    2 июня 2024 11:25
    "Остается только бить противника его оружием, то есть дешевизной применяемых решений. Речь о копеечных датчиках и сонарах, размещенных по всем западным рубежам. "
    Этот метод давно уже описали журналисты. России специально подсказали. На Украине НАТО хорошо помогает с разведкой. Они прекрасно знают когда и с какой стороны летят ракеты и дроны. У ВСУ созданы мобильны группы, которые встречают наши Герани обычным оружием. Сбивают 99% наших БЛА. Даже сбивают крылатые ракеты обычными Стингерами. Так что это правда, когда Украина заявляет о почти 100% поражении. Они не справляются только с нашими новейшими крылатыми ракетами.
    То что бомбят наши НПЗ и РЛС говорят о том какие бездари у нас правят. Ничего организовать не могут. Собрали со всей России ПВО, прикрыли Москву, а дальше "трава не расти".
    1. -1
      2 июня 2024 15:22
      То что бомбят наши НПЗ и РЛС говорят о том какие бездари у нас правят. Ничего организовать не могут. Собрали со всей России ПВО, прикрыли Москву, а дальше "трава не расти".

      Но разве 87% не проголосовали ЗА? Причём отнюдь не только москвичей. Ну, значит абсолютное большинство всё устраивает, значит, всё идёт по плану, как и должно.
      1. +1
        2 июня 2024 20:17
        "Но разве 87% не проголосовали ЗА?..."
        Вроде не глупый, но умным не назовёшь. Панфилова скажет 147% и что? Кто то будет протестовать? С мошенниками нельзя играть по их правилам!
        1. -2
          2 июня 2024 21:28
          Если вы такой умный, то почему вам в голову даже мысль не приходит, что именно те, кого вы называете мошенниками, и принимали решение о начале СВО, руководят всем, что сейчас происходит. Но вы же играете по их правилам, разве нет? И даже бухтите не слишком сильно - недовольны только отдельными, частными моментами.
    2. 0
      2 июня 2024 20:49
      Цитата: сталевар
      Сбивают 99% наших БЛА.

      бред какой, вы переплюнули даже их сводки
      1. -2
        2 июня 2024 21:48
        А по их сводкам, кстати, они не утверждают, что сбивают почти всё, что мы в них пуляем, статистика по сбиваемым ракетам отнюдь не такая фееричная. А вот "Шахеды-Герани" они действительно утверждают, что сбивают больше 90%, что вполне возможно - цель достаточно лёгкая, низкоскоростная, и если знать маршрут полёта (а у них, в отличие от нас, есть данные в режиме реального времени с американской спутниковой группировки, с круглосуточно висящих самолётов ДРЛО), то их поражение не вызывает проблем.
        1. +1
          3 июня 2024 00:20
          Цитата: УАЗ 452
          есть данные в режиме реального времени с американской спутниковой группировки, с круглосуточно висящих самолётов ДРЛО
          бред какой-то, что это за спутники, засекающие герани, огласите список, я на вики заценю. И на какую дальность смотрят ДРЛО? Я циркулем замерю по карте.
          Цитата: УАЗ 452
          они действительно утверждают, что сбивают больше 90%

          а вы верите. Вы из какого города пишете? Сколько фоток сбитых гераней за неделю вам показывают? Покажите видосы сбивания гераней за хотя бы три дня подряд, а то они раз в месяц появляются только
  23. +1
    2 июня 2024 11:31
    Цитата: Не_боец
    Элитные гостиницы. Объявить что жизнь иностранных граждан на территории Украины находится в опасности и снести несколько элитных гостиниц, как подъезд дома в Белгороде.

    По общественным туалетам надо бить, в Киеве их полно и они как дворцы. Это мы привычные к тому, что даже в Москве сортир днем с огнем не найдешь, а укронацисты такого долго не выдержат ИМХО. А гостиницы самим пригодятся, будем селить туда наших новых братьев из многополярного мира
  24. +5
    2 июня 2024 11:55
    Я думаю что после Пригожина у нас в высших эшелонах власти от слова "ЧВК" будет многих корежить , а от перспектив того, что этих ЧВК будет много и они будут мелкими ,а публика там рассредоточена по стране и вооружена -корежить будет еще больше. Так что думаю что такую идею задушат уже на уровне обсуждения.
    У нас слишком любят избыточный контроль и слишком не любят вооруженных не силовиков ,чтобы такое решение имело место.
    1. Не надо ломиться в открытую дверь. Уже многие годы существует вооруженная ведомственная охрана, по факту ЧВК. У них на вооружении и автоматическое оружие в том числе.
  25. +2
    2 июня 2024 12:50
    По выше сказанному , если в случае войны с НАТО , население России не кому защитить. Пример виден по ударам по нашей территории. Так ,что роем убежище , покупаем дробовики и готовим НЗ .
    1. 0
      2 июня 2024 21:46
      Буде вырыть убежище, разрешение на "застройку и занятие территории" надобно, равно как и на покупку дробовика, которые получить будет затруднительно (особенно если публика ринется следовать оному совету). Остается только сухари сушить? laughing
      1. Верно замечено. Дробовики под строжайшим запретом, как и нейлоновые сети. Похоже, что компания по ужесточению и запрету была инициирована из-за рубежа, скорее всего с Украины.
  26. -1
    2 июня 2024 13:45
    Не думаю, что выведено из строя 10-15%. Меньше конечно. Но плясунов нельзя игнорировать. Каждое попадание вызывает у них особое чувство, и сразу хочется еще и еще. Из пассивных средств защиты - вспоминаем оборону Москвы в 1941 - аэростаты с сеткой. На опасных направления стоит подумать
    1. Неплохо бы подумать и о строительстве зданий с прочными перекрытиями и асфальтированной крышей. На них в военное время размещать системы ПВО и посты наблюдения.
      ЖД вокзалы и депо такими должны быть уж точно, а не только многоэтажные автопарковки.
  27. +3
    2 июня 2024 14:10
    =Рои камикадзе на НПЗ– когда ждать.=
    Не надо ни кого ждать, под чутким руководством "талантливых и дификтивных" мы сами всё сделаем!
    Вооруженные люди вторглись на территорию Рязанского завода по производству и обработке цветных металлов («Рязцветмет») и пытались брать его штурмом. Об инциденте в российском регионе 1 июня рассказал портал YA62.ru.
    По информации издания, в целях захвата злоумышленники использовали трактор и гранаты со слезоточивым газом.
    «На "Рязцветмете" снова войны», — прокомментировал очевидец, снимавший происходящее на видео, которое позже опубликовали в Telegram-канале портала. На кадрах запечатлен дым, слышны звуки взрывов.
    По данным портала, попытка захвата рязанского предприятия происходит не впервые, противостояние длится последние несколько месяцев. Однако должной реакции от местных властей руководители и сотрудники завода не дождались, хотя обращение было направлено губернатору Рязанской области Павлу Малкову.
    Идёт третий год войны с коллективным западом!
    1. 0
      2 июня 2024 15:25
      Слава Богу, что у нас не как в 90-е! В 90-е Белгород не обстреливали, к примеру.
  28. -2
    2 июня 2024 14:43
    Удары по отечественным НПЗ – это реальная угроза, которая не исчезнет до самого окончания спецоперации.

    Угроза ударов по отечественным НПЗ, исчезнет только после ликвидации антинародного националистического режима на всей территории бывшей УССР . А пока этого не произошло необходимо было готовить оборону всех НПЗ и других важных объектов. А вместо этого проводились: "оптимизация" ВС, помпезные военные парады и т.д. Сегодня необходимо в авральном порядке устранять пробелы в обороне тыловых объектов.
    1. Такая угроза исчезнет не скоро. Дроны это надолго и ждать их следует не только с Украины.
  29. +1
    2 июня 2024 15:44
    Удары по отечественным НПЗ – это реальная угроза, которая не исчезнет до самого окончания спецоперации.

    Хотелось бы знать! Это может считаться экзистенциальной угрозой для России при которой можно применить ТЯО.
  30. -1
    2 июня 2024 17:12
    Нужно прикрывать НПЗЗРПКПАНЦИРЬ
  31. -2
    2 июня 2024 17:18
    Цитата: igorra
    Ликвидация бандеровской верхушки ... Почему это до сих пор не произошло, не понимаю.

    Один президент ( ВВП ) дал другому президенту ( Нетаньяху ) слово, что жизни третьего президента ( Зе ) ничто не грозит.
  32. 0
    2 июня 2024 18:36
    Цитата: vasyliy1
    , то удары вглубь страны будут только нарастать

    Наш НПЗ находится прямо на старой границе.И колонны цистерн движутся по улицам города.Какие же "стратеги" так упрятали стратегическое предприятие? fool request
  33. 0
    2 июня 2024 21:50
    «В игре на уничтожение энергетического комплекса друг друга карты всегда будут в руках России, как ни крути.»
    Даже имея на руках «меткую талию», ею нужно уметь решительно и своевременно воспользоваться, а не пасовать по принципу «как бы чего не вышло».
  34. +1
    2 июня 2024 23:21
    Вот что значит потерять в свое время и не восстановить единое радиополе над территорией РФ.Сейчас надо только надеяться либо на звуковые локаторы из сотовых телефонов,устанавливаемых на вышках сотовой связи,либо на полумифическую систему обнаружения дронов по изменению полей сотовой связи,либо просто ставить с шагом 200 км на Европейской части РФ аэростатных системы с РЛС от самолётов( можно заставить коммерсантов раскошеливаться) ,изготавливать аэростаты достаточно просто,вот чем бы заняться новому Министру-экономисту.А сбивать эти дроны и сверхмалые самолёты могут те же АН-2,их у нас пока ещё много с установленными в дверях противодроновыми ружьясми и гладкоствольными длинностволками с пулями типа "перехват"А так,конечно,коммерсанты должны оплачивать рои скоростных дронов -истребителей для защиты своих заводов.
  35. 0
    3 июня 2024 08:30
    Удары по энергоструктуре - например, по НПЗ - будут продолжаться до самого конца СВО. Причины Автор вполне правильно указал.

    1. Легкая цель.
    2. "Частная" территория, армия специально НПЗ не прикрывает.
    3. Ущерб заметен населению.

    Не стоит переоценивать этот ущерб, народ к БПЛА уже привык, эффект от этих ударов снижается естественным образом.

    Стоит предположить, что противник скоро сменит цели ввиду снижения эффективности этих ударов.

    Они получают дальнобойные ракеты - пока деньги не кончатся следует ожидать прилетов этих ракет.
  36. 0
    6 июня 2024 13:05
    А может попробовать стационарные сети? Кстати а почему бы не использовать сетиметы?