WP: Байден может разрешить ВСУ атаковать РФ американским оружием, но только малой дальности

3 506 25
WP: Байден может разрешить ВСУ атаковать РФ американским оружием, но только малой дальности

На Западе не умолкают дискуссии о предоставлении Вооруженным силам Украины разрешения атаковать «традиционные» территории Российской Федерации западным оружием. На этом настаивает Киев, а разговоры среди членов НАТО по этому вопросу становятся тем напряженнее, чем хуже идут дела у ВСУ на фронте.

До последнего времени Белый дом, по крайней мере на словах, выступал категорически против применения по признаваемой Западом территории РФ дальнобойных средств поражения, поставленных на Украину Штатами. При этом Вашингтон не возражал, что каждая страна НАТО вправе принимать подобные решения на свое усмотрение. Чем не преминули уже воспользоваться Польша, Великобритания и некоторые другие европейские государства альянса, где заявили, что Киев вправе сам выбирать любые цели для атак.



Похоже, и администрация Байдена готова отказаться от очередных «красных линий», о чем пишет американская газета The Washington Post (WP). По данным издания, на фоне успехов российской армии президент США может уже в ближайшее время разрешить ВСУ атаковать Россию американским оружием. Правда, уточняется, что пока что малой дальности. Одновременно Вашингтон вновь обвинил Китай в якобы существующей военной поддержке РФ, чему до сей поры так и не предъявлено ни единого доказательства.

Для борьбы с успехами России на Украине президент Байден обдумывает две новые жесткие контрмеры: наказание Китая за поставку ключевых технологий Москве и снятие ограничений на использование Киевом оружия малой дальности из США для атак вглубь России

— пишет американская газета.

Судя по статье, изменить позицию Байдена активно уговаривает госсекретарь США Энтони Блинкен, который в ходе недавнего визита в Киев в свою очередь наверняка вдоволь наслушался жалоб от Зеленского об успехах ВС РФ, особенно под Харьковом. Это настолько обеспокоило главу Госдепа, что он призвал коллег по администрации президента пересмотреть запрет на обстрел территории России американской артиллерией и ракетами малой дальности, сообщили чиновники США.

Это станет значительной эскалацией выверенной политики Байдена по поддержке Украины — стремления избежать прямой конфронтации с президентом России или его ключевым союзником, китайским лидером, продолжает автор материала в Washington Post. Судя по всему, окончательное решение на эту тему еще не принято, в Белом доме продолжается дискуссия.

Автор отмечает, что в ходе украинского конфликта, похоже, наступает переломный момент. С одной стороны, часть окружения Байдена, да и он сам, опасаются дальнейшей эскалации конфликта в Европе. В то же время, на другой чаше весов находится нарастающий успех российской армии, который может привести к обвалу фронта и падению марионеточного киевского режима. Тогда уж точно президент РФ Владимир Путин не пойдет ни на какие компромиссы с Западом для завершения противостояния, фактически не с Украиной, а с НАТО. Кроме того, в Вашингтоне опасаются, что капитуляция ВСУ даст опасный сигнал Си Цзиньпину, и тот ускорит военное решение по возврату контроля над Тайванем.

Другими словами, для США, а значит НАТО и всего так называемого коллективного Запада, ситуация на Украине становится все более близкой к цугцвангу, когда любое решение только ухудшит положение стороны, его принимающей. Видимо, этим и обусловлено возможное решение Белого дома разрешить ВСУ наносить удары по территории РФ только боеприпасами малой дальности.

Но это означает, что украинские боевики смогут его применять, например, из приграничной с РФ Сумской области. Это, в свою очередь, наверняка подтолкнет российское командование к быстрому расширению фронта и на этот регион для создания санитарной зоны. Логичный вопрос: ВСУ потянут усилившийся «шпагат» на десятки, а то и сотни километров ЛБС, когда и на севере Харьковщины они с трудом сопротивляются российскому наступлению? Как бы решение Байдена не привело как раз к обратному результату, ускорив обрушение фронта.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    29 мая 2024 18:08
    Такими темпами через пару лет разрешит ядерным оружием бить, но только тактическим, которое соберут со всего еврайха. Ну а по Крыму разрешат и стратегическим, и биологическим, и химическим. Саддаму же разрешали химией заливать врагов, когда тот дружил с США
    1. +6
      29 мая 2024 18:26
      Такими темпами много чего может произойти (особенно с таким отношением к "выпендрёжу западных партнёров"). Пора понять что против нас ведут войну и не пытаясь огрызаться по настоящему - нас сожрут.
      Вспомните начало СВО, запад боялся нашего ответа на поставки вооружений, и сейчас...
      До рисовались и до балаболились.
      Показав нашу решимость дать ответ, в начале СВО, избежали бы многих последствий и многих жертв наших бойцов.
      А теперь на наши красные линии положили с прибором.
      Эх, если бы да кабы - жаль, но история не знает сослагательного наклонения. recourse
      1. +1
        29 мая 2024 18:35
        Как говорил один персонаж в одном сильно популярном японском произведении, где трудно не заметить веяния современной РФ, - если сохранить верность вялому командованию, другие страны не оставят в нашей стране камня на камне.
        1. +2
          29 мая 2024 18:58
          "Слона едят по кусочкам" (С)
          Красная линия: Украине нельзя поставлять вооружений.
          Так давайте поставлять бронежилеты. Потом мины. Они-ж оборонительные. Потом джавелины. Потом пару танков у Украины возьмём, отремонтируем - ведь не поставляли-же, украинское вернули. Прокатило? Давайте поставлять уже свои танки. Ну и прочее вооружение.
          Красная линия: Территорию России атаковать нельзя.
          Так давайте сначала атакуем Крым, Донбасс - ведь их российскими не признавали. Потом забросим ДРГ на другие территории, атакуем беспилотниками. По Кремлю в Москве хорошо-бы беспилотником ударить, но исключительно украинского производства. Потом ракетные и артиллерийские удары по городам, но в западных СМИ про это молчать, и официально не одобрять. Потом разрешить оружием малой, потом средней, потом большой дальности.
          А потом дать Украине баллистические ракеты и ядрёную химию, и атаковать большие города. Но, разумеется, официально это осудить.
          1. -2
            29 мая 2024 19:34
            При этом никто не запрещает российскому руководству внезапно сказать, что вот обломки американской ракеты возле разрушенного жилого дома в Белгороде, красная линия, мы не хотели, но вот вам удары по центрам принятия решений, надеемся что наши партнёры не пойдут по пути эскалации. Ведь это они проверяют наше руководство, а по факту вполне может быть что запад мог начать передавать всукам атомные бомбы сразу 25 февраля 2022 года и в кремле бы просто сглотнули и сдали бы Крым и ЛДНР. Они то там в кремле сегодня те же, что и в феврале 2022 года, никто не менял смельчаков на трусов, просто мы этого ещё не знали
    2. 0
      29 мая 2024 18:37
      Цитата: alexoff
      но только тактическим, которое соберут со всего еврайха.
      А что собирать то. Всего две страны Франция и Великобритания.
      В настоящее время Франция имеет приблизительно 300 стратегических боезарядов, размещённых на четырёх атомных подводных лодках, а также 60 тактических (ASMP) боезарядов авиационного базирования.. Согласно официальным данным, Британия сегодня имеет в своем распоряжении 225 боеголовок мощностью до 100 килотонн.
      1. -1
        29 мая 2024 18:49
        А что там по французским ТЯО? Они их разве все списали? Да и американцы почти передали свои ядрен батоны другим странам для совместного использования, передадут завтра с концами, а послезавтра поляки передадут Украине.
        1. -1
          29 мая 2024 19:26
          Цитата: alexoff
          Они их разве все списали
          т Не не списали. Макарон то и петушится (не к ночи будь помянуто) А амеры ничего по крайней мере пока не передали. США хранят в Европе и Турции порядка 150 своих ядерных бомб. Речь идет о различных модификациях бомб B61, которые размещены на шести военных базах. бомбы размещены на шести авиабазах в пяти странах: в Германии (Бюхель), Италии (Авиано и Геди), Бельгии (Кляйне Брогель), Нидерландах (Волкель) и Турции (Инджирлик). Там для них построены специальные подземные хранилища. Их охрану в мирное время несут исключительно американские военные, на каждой европейской базе хранится около 20 бомб, а в Турции - 50. B61 является бомбой с переменной мощностью заряда, имеющей название «Широкий вариант заряда» (англ. FUFO, Full Fuzing Option), или «Dial-a-yield». На модификациях 3, 4 и 10 может быть установлена мощность в 0,3, 1,5, 5, 10, 60, 80 или 170 килотонн. Стратегические версии (B61 7-й модификации) имеют четыре варианта заряда, с максимумом в 340 килотонн. В рассекреченном обзоре ядерных сил США в 2001 году говорится, что B61-11 имеет только один вариант мощности заряда, некоторые источники указывают на 10 килотонн, другие же предлагают 340 килотонн, как у 7-й модификации.
    3. Комментарий был удален.
      1. 0
        29 мая 2024 19:56
        Скорее идёт к тому, что начнут на западе обсуждать передачу ТЯО и кое-кто скажет, что вывод российских войск на границы 1991 года спасет мир от ядерной войны, и может даже нобелевку получит. Но не отмазу от Гааги
  2. Комментарий был удален.
  3. -2
    29 мая 2024 18:10
    Вопрос конечно интересный ,для американского избирателя.
  4. -1
    29 мая 2024 18:13
    Если американцы разрешили украинцам атаковать нас, то почему мы не можем разрешить украинцам атаковать их, у нас в плену есть больше 20к украинцев. Как они любят говорить - мы только предоставим оружие, а что они делают - это не наши проблемы
    1. 0
      29 мая 2024 18:39
      мы только предоставим оружие, а что они делают - это не наши проблемы

      проблема в том, что "властьимущие" - подданные заокеанского дяди и делают только то, что прикажут кукловоды... поэтому приготовление лягушки на медленном огне продолжится до "готовности блюда"
    2. -1
      29 мая 2024 19:05
      Если американцы разрешили украинцам атаковать нас

      Читаем внимательно:
      президент Байден обдумывает две новые жесткие контрмеры

      Есть разница? Вам не кажется, что Вы дописываете текст за автора новости на ВО, который дописывал за буржуинским журналом?
  5. +4
    29 мая 2024 18:17
    Логичный вопрос: ВСУ потянут усилившийся «шпагат» на десятки, а то и сотни километров ЛБС, когда и на севере Харьковщины они с трудом сопротивляются российскому наступлению?

    Вот тут я чего-то не понял...
    Так мы не потому не жмём Украину со всех сторон, что численность личного состава ВС РФ не бесконечна,
    а исключительно потому, что ВСУ "не потянут шпагат"?
    Неожиданно...
    1. +2
      29 мая 2024 18:19
      Нас недалеко почикают, на полшишечки.... Глубже Бидон не разрешил....
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    29 мая 2024 18:23
    Как то странно ведут себя американцы Крым не признают нашим ,но одновременно над ним не летают МQ-9 в ударных и разведоватедьных вариантах.Значит всё таки признают ,что он Наш ?
    1. -2
      29 мая 2024 18:26
      Нет, амеры просто знают что им там за полёты одно толерантное место разорвут.... lol
    2. 0
      29 мая 2024 18:27
      С Крыма прилететь может hi ....
    3. +2
      29 мая 2024 18:34
      Цитата: tralflot1832
      Крым не признают нашим ,но одновременно над ним не летают МQ-9
      Значит всё таки признают ,что он Наш ?

      Элементарное нежелание терять технику.
      ВКС РФ тоже не над всеми новыми регионами летают, исключительно до ЛБС, и то, не вплотную.
      Это же не говорит о том, что мы не считаем эти регионы своими?
    4. +1
      29 мая 2024 18:37
      Так они и над Львовом не летают
    5. 0
      29 мая 2024 18:41
      Значит всё таки признают ,что он Наш ?

      нет, "...это другое..."
  8. Комментарий был удален.
  9. +1
    29 мая 2024 18:33
    Из статьи я понял, что мы с США согласуем где вести боевые действия, американцы добро на Сумскую область не дали?
    1. 0
      29 мая 2024 18:42
      Из статьи я понял, что мы с США согласуем где вести боевые действия, американцы добро на Сумскую область не дали?

      нет ,скорее это называется выполняем сценарий, написанный для нас...
  10. BAI
    +1
    29 мая 2024 18:44
    США может уже в ближайшее время разрешить ВСУ атаковать Россию американским оружием. Правда, уточняется, что пока что малой дальности.

    Хо.хлы уже используют противорадиолокационные ракеты США (150 км) против Белгорода. Использование более дальнобойного и мощного оружия произойдет автоматом
  11. 0
    30 мая 2024 00:12
    а патом и ядерное даст скажет бейте по РФ