«В поисках альтернативы украинскому Ан-124»: Евросоюз финансирует создание нового военно-транспортного самолета

32
«В поисках альтернативы украинскому Ан-124»: Евросоюз финансирует создание нового военно-транспортного самолета

Еврокомиссия запустила программу Esoca – «Стратегические воздушные перевозки крупногабаритных грузов», выделив на её реализацию первый транш в размере €20 млн из Европейского оборонного фонда. В рамках этого проекта планируется создание «большого военно-транспортного самолета». Первый этап будет посвящен «разработке исследований» и должен занять полтора года.

Стратегические возможности воздушных перевозок необходимы для быстрой и эффективной переброски большого количества личного состава, тяжелой техники и крупных грузов в целях удовлетворения военных потребностей европейских и союзных стран

- говорится в официальном обосновании программы.



Как указывается, возможность воздушной транспортировки обеспечит проецирование силы на большие расстояния, по всему миру.

Европа находится в поисках собственной альтернативы украинскому Ан-124, от услуг которого она зависит. Сегодня он является крупнейшим действующим транспортным самолетом после того, как российские войска уничтожили гигантский Ан-225 в начале войны

- отмечается в издании Infodefensa, игнорируя тот факт, что «Мрия» была разрушена в результате огня украинских войск.

Со своей стороны отметим, что ЕС вынужден искать выход из тупика, в котором он оказался: Украина больше не в состоянии поддерживать в летной годности парк Ан-124, в то время как пользоваться услугами российских операторов этого самолета не представляется возможным.

В настоящее время в мире нет поставщика услуг, который обладал бы достаточным потенциалом для удовлетворения потребностей государств-членов ЕС

- указывается в официальном документе.

Участие в новом проекте примут компании из ФРГ, Франции, Италии, Испании, Греции, Польши, Нидерландов и Финляндии. По всей видимости, основными локомотивами программы станут Airbus и Leonardo. Хотя, если другие страны начнут требовать своей доли, то финансы в итоге могут разойтись по разным фирмам с минимальным для дела результатом.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    30 мая 2024 03:18
    В настоящее время в мире нет поставщика услуг
    Да, сам аэроплан впечатляет.....
    А эти ничего не создадут.
    1. +6
      30 мая 2024 04:04
      А зачем создавать, если можно отжать, как Канада после гуманитарного рейса при ковиде-19. И ещё три наших самолета Ан-124 застряли в Германии, им запрещено подниматься в "демократичное европейское небо".
      1. -2
        30 мая 2024 04:07
        Цитата: old64
        А зачем создавать, если можно отжать

        Я про творчество....А отжать, для них, как два пальца об асфальт !
        1. +1
          30 мая 2024 14:27
          Цитата: Uncle Lee
          Я про творчество..

          Если создадут упряжку типа "Лебедь , Рак и Щука" , то могут и завалить . Если попытаются сами проектировать с нуля , могут и облажаться как с А-400 . А если возьмут у хохL0v полный комплект техдокументации и постараются локализовать производство у себя , то ... нет ничего невозможного . Двигатели нужной тяги у них есть , большие самолёты они уже создавали ... а А-380 им помогали проектировать конструкторы КБ Антонова . Так что опыт привлечения ресурсов этого КБ у них есть , переманить на ПМЖ всех кто нужен , проблем не составит , техдокументацию они получат по первому запросу , и летающие образцы для натурного копирования так же имеются .
          Успеют ли ?
          У США по крайней мере можно С-5А\В\D можно перезапустить в производство . А ЕС просто скопирует советский самолёт . Так проще и меньше шансов на неудачу .
          Вот смеху то будет , когда и в РФ , и в ЕС начнётся производство "Русланов" . В ЕС его "Зигфридом" нарекут .
          1. 0
            30 мая 2024 14:35
            Цитата: bayard
            Если создадут упряжку типа "Лебедь , Рак и Щука"
            1. 0
              30 мая 2024 14:59
              Удачи в этом деле я им точно не желаю .
              Но хотелки свои они по крайней мере заявили .
              1. 0
                30 мая 2024 15:04
                Цитата: bayard
                Удачи в этом деле я им точно не желаю

                У меня тоже нет желания желать им удачи winked
        2. 0
          30 мая 2024 15:24
          Про "творчество": вся документация уже на Западе. украинцы этим не брезговали промышлять еще на заре своей незалежности, торгуя налево и направо. А Зеле, видимо, "пришлось" все оставшееся сдать взамен за полученную помощь.
      2. +3
        30 мая 2024 08:00
        тем что в Германии уже 30-40 лет, их списывать скоро пора
        Украина вряд ли освоит их модернизацию, они уже 20 лет их не строят
        1. 0
          30 мая 2024 18:40
          Они их и не строили никогда. Их строили в Ульяновске
          1. 0
            30 мая 2024 23:59
            Самолёт предполагалось строить параллельно на двух заводах: в Киеве и в Ульяновске. На УАПК было организовано представительство АНТК, представителем Генерального конструктора назначили В. И. Новикова.

            Киевское авиационное производственное объединение до 1994 года построило 17 самолётов.

            Киевский завод в 2000 году начал достраивать самолёт № 03-03, который планировала выкупить российская авиакомпания «Атлант-Союз». В 2003 году самолёт Ан-124-100 с зав. № 19530502843 покинул сборочный цех, прошёл полный цикл лётных испытаний и был продан украинской стороной Объединённым Арабским Эмиратам, в АК «Maximus Air Cargo», место базирования — аэропорт Дубай.

            Три самолёта восьмой серии также достроены и переданы в эксплуатацию. О8-01 RA-82079 в 2000 году выкупила АК «Волга-Днепр». В 2004 достроены ещё два — № 08-02 RA-82080 (АК «Полёт») и № 08-03 RA-82081 (АК «Волга-Днепр»). Ещё три самолёта: два Ан-124-100М и один военный Ан-124 в стадии постройки (законсервированы на стапеле).
            1. 0
              31 мая 2024 01:23
              Эти самолёты были заложены на стапеля, но затем законсервированы. Достройку предприятие организовать самостоятельно не смогло, поскольку оснастки для этого на заводе небыло. Достраивались эти борта с применением оснастки ульяновского завода и ульяновскими же специалистами. Так что самолёты эти строило Ульяновское предприятие, хотя и на территории киевского Авианта
              1. 0
                31 мая 2024 01:26
                законсервированы самолеты были только последние в 2004, 3 борта

                до этого в Киеве были построили 20 самолетов - 17 штук до 1994 и 3 штуки в 2000

                и изначально строились они в Киеве, в Ульяновске начали строить позднее
                1. 0
                  31 мая 2024 01:29
                  Так и до 94 года борта строились на оснастке ульяновского завода, так что самостоятельного производства Русланов в киеве никогда небыло. Предприятие больше регламентным ремонтом занималось, поэтому такая канитель с постройкой и была
                  1. -1
                    31 мая 2024 01:31
                    еще раз: первые самолеты Ан-124 построили в Киеве,
                    и первый для испытаний и первый серийный,

                    какая еще "оснастка ульяновского завода", если в Ульяновске позже стали выпускать?
                    Олег Константинович Антонов еще успел принять участие в организации испытательных полетов своего последнего детища. 24 декабря 1982 г. с аэродрома «Святошино» в Киеве Ан-124 совершил первый взлет и перелетел на антоновскую летно-испытательную базу в Гостомеле (летчики-испытатели В.Терский и А. Галуненко).

                    Одновременно, с проведением различных испытаний, было организовано серийное производство «Руслана» на авиазаводах в Киеве (первый серийный взлетел в декабре 1984 г.) и Ульяновске (октябрь 1985 г.). Всего в серии был выпущен 51 Ан-124 «Руслан», в том числе 17 – в Киеве и 34 – в Ульяновске.
                    1. 0
                      31 мая 2024 01:45
                      Вот так и работала кооперация производств в СССР, одно предприятие без другого не могло нормально работать. Теперь это даёт повод для споров. А предмета для спора по большому счёту нет- изначально планировалось производить машины в Ульяновске, потому и готовилось всё там, но КБ продавило постройку образцов для лётных испытаний в Киеве, вот и вся катавасия.
                      1. +1
                        31 мая 2024 01:47
                        сначала вы говорили, что в Украине их никогда не строили,
                        потом говорили, что их строили на оснастке ульяновского завода (которой в природе еще не могло быть, там производство позже началось),
                        теперь говорите, что в Киеве продавили первую постройку у себя

                        факт, что они там строились, а остальное домыслы
                      2. 0
                        31 мая 2024 01:50
                        Строились они в СССР, а вот на украине их достраивали специалисты из России. вот это факт. а остальное- домыслы
                      3. 0
                        31 мая 2024 01:54
                        это демагогия, и так понятно, что в 80х еще СССР было,

                        но вы говорили, что их строили только в Ульяновске, что очевидная неправда
                      4. 0
                        31 мая 2024 02:23
                        Ну, это не совсем так. На деле это было лишним издевательством. По сути самостоятельного производства небыло. Примерно та же история с производством Су25 в Тбилиси. Было желание производить машины на двух площадках для увеличения производства, а на деле выходило, что для продавливания производства на вспомогательной площадке тормозится работа основной. Единственное отличие от Су25, так это то, что машины собирались в Киеве без потери качества, чем очень страдало производство сухих в Тбилиси. Не даром Толмачёв в конце концов перетащил своё КБ практически в полном составе в Ульяновск
  2. «Стратегические возможности воздушных перевозок необходимы для быстрой и эффективной переброски большого количества личного состава, тяжелой техники» —

    — И куда же они собрались "быстро и эффективно перебрасывать большое количество личного состава и тяжелой техники"...
  3. +16
    30 мая 2024 04:13
    Европа находится в поисках собственной альтернативы украинскому Ан-124

    Ан-124 не украинская, а советская разработка. Большая разница.
    1. +1
      30 мая 2024 08:38
      Цитата: bambr731
      Европа находится в поисках собственной альтернативы украинскому Ан-124

      Ан-124 не украинская, а советская разработка. Большая разница.

      В контексте предусматривается оказание услуг. Только Украина сейчас оказывает услуги транспортной авиации странам НАТО,такого класса грузоподъемности. Американцы сразу всех послали ,а в ЕС нет такого самолета .Конечно он советский
    2. +1
      30 мая 2024 10:12
      Для перевозки крупно габаритного груза у них есть Белуга XL. При необходимости ,что то выпустят .
  4. +2
    30 мая 2024 04:20
    Проект Clip-Air разрабатывался в Федеральной политехнической школе в Лозанне с 2009 года. Модель «авиапоезда» с размахом крыла 1,2 м предъявлена публике на Парижском авиасалоне в Ле-Бурже, с 17 по 19 июня 2013 года. Проект предусматривает самолет, состоящий из одного летающего крыла, к которому могут быть присоединены капсулы для перевозки пассажиров и грузов, всего до трех «капсул» вместимостью 150 пассажиров, длиной около 30 м и весом примерно 30 тонн каждая.
  5. +26
    30 мая 2024 04:22
    Исправьте ошибку, не украинский, а советский. Современная украина не имеет к этому самолёту НИКАКОГО отношения.
    А так как современная Россия является правоприемником СССР, то русский, к тому же все Ан-124 строились в Ульяновске. (В вике написано, что и в Киеве, но это враньё)

    Лично работал в КБ Антонова, принимал участие в создании Ан-124, Ан-225. Обозначение, как украинский, неприемлю.

    Вторая ошибка, Ан-225 уничтожили украинские войска, обстреливая российский десант в Гостопеле. Ан-225 стоял со снятым двигателем и никуда улететь не мог. Но украинские войска гатили по Гостомелю от души, скорее всего специально, чтобы уничтожить Ан-225, чтобы он не достался русским. А потом за потерю Ан-225, который сами же уничтожили, посадили Бычкова, он на тот момент был Генеральным. Знал его лично, он технолог, а не инженер-конструктор.

    Они также взорвали мост Ирпень-Киев.
    Там три города Ирпень-Буча-Гостомель. Ближайший к Киеву Ирпень.

    Основное количество Ан-124 базировалось в Сеще, авиационный полк, в России. Плюс компания Волга-Днепр, базировавшаяся в Ульяновске.
    Возглавлял её Виктор Ильич Толмачев, ведущий конструктор по Ан-124, Ан-225. В начале 90х прошлого века с групой инженеров переехал из Киева в Ульяновск. Лично знал В.И. Толмачеа, он нам, дипломникам, лекции читал, мы тогда диплом делали в КБ Антонова (Выпускники ХАИ).
  6. +2
    30 мая 2024 06:11
    В поисках альтернативы украинскому Ан-124


    чего то не пойму: кто пишет на ВО - самолет создал СССР, окраина к нему имеет такое отношение как Ульяновск
    1. +1
      30 мая 2024 14:58
      Украинский - эксплуатируется Украиной. Есть украинские ан-124, есть российские ан -124.
  7. +7
    30 мая 2024 06:52
    Автор, АН 124 не украинский а советский. В этом самолете " украинское"- только сало- на бутербродах экипажа.
  8. +2
    30 мая 2024 08:08
    От того, что советский АН-124 перекрасили в жовтоблакитний колер, он украинским не стал.
  9. -1
    30 мая 2024 11:35
    Тоже присоединяюсь к выщезаявленному! «Руслан» не украинская разработка. Автор исправьте пожалуйта заголовок.
  10. +1
    30 мая 2024 18:38
    Хотя, если другие страны начнут требовать своей доли, то финансы в итоге могут разойтись по разным фирмам с минимальным для дела результатом.
    Очень надеюсь и жду, что именно так и получится