В Санкт-Петербурге спустили на воду очередной патрульный корабль 2-го ранга для Береговой охраны Пограничной службы

3 611 21
В Санкт-Петербурге спустили на воду очередной патрульный корабль 2-го ранга для Береговой охраны Пограничной службы

В Санкт-Петербурге спустили на воду очередной пограничный патрульный корабль 2-го ранга «Сахалин» для береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ. Об этом сообщают российские ресурсы.

Судостроительная фирма «Алмаз» без лишней помпы спустила на воду одиннадцатый патрульный корабль проекта 22120, построенный для Береговой охраны Пограничной службы. Информации о корабле нет, о его закладке фирма не сообщала, как, впрочем, и о других кораблях, построенных ей и переданных заказчику.



Патрульный корабль 2-го ранга «Сахалин» стал одиннадцатым кораблем проекта 22120, построенным на «Алмазе» для пограничников, и третьим после «Подольска» и «Уфы», получившим вооружение. На корабле установили 30-мм шестиствольную артиллерийскую установку АК-630. Первые восемь кораблей проекта вооружения не имели.

Патрульный корабль проекта 22120 шифр «Пурга» — многоцелевой корабль береговой охраны ледового класса, способный нести вахту во льдах. Корпус корабля оснащён ледовым подкреплением, позволяющим преодолевать льды толщиной более полуметра. Длина корабля — 71 м, ширина — 10,4 м, осадка — 3,6 м. Скорость максимальная — 24 уз., экономическим ходом — 14 уз., автономность — 30 суток, дальность плавания — 6000 миль. Численность экипажа составляет 16–25 человек + до 14 человек в качестве пассажиров. Имеется площадка для базирования вертолета типа Ка-226.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    30 мая 2024 12:58
    Наконец то дошло, что "добрым словом и АК-630 можно успешнее бороться с нарушителями границы, чем просто добрым словом".
    1. +1
      30 мая 2024 17:15
      Цитата: Дилетант
      бороться с нарушителями границы

      Бороться с нарушителями границы конечно важно и нужно , но в свете очевидной военной угрозы пора уже ставить на патрульники ФСБ БУГАС и "Пакет-НК" для борьбы с ПЛ противника , а так же комплексы оборудования базового тральщика . Дабы не оказаться многочисленными , но бесполезными корытами в случае войны .
  2. 0
    30 мая 2024 13:01
    Скорость максимальная — 24 уз., экономическим ходом — 14 уз.

    Зачем эти корыта строить и тратить деньги. Такая скорость конца 19 века крейсеров и эсминцев, У Новика скорость была за 30 узлов, современный английский эсминец типа 45 обладает скоростью около 32 узлов. На рыбалку адмиралов катать со скоростью 14 узлов? Эта посудина даже рыболовный сейнер с трудом догонит.
    1. -3
      30 мая 2024 13:26
      Этот корабль для погранцов, а не для ВМФ. Его задача рыбаков контролировать. Вертолёт сейнер догонит. Ему, если чего и не хватает, так это Ангара для вертолёта.
      1. +2
        30 мая 2024 13:46
        Понятно, что для погранцов. Только вряд-ли этот корабль догонит рыбаков со своими 24 узлами. Если только АК-630 будет "догонять", но не всегда можно открывать огонь. С вертолетом вообще "непонятка". Сомнительно, что тактико- технические характеристики этого корабля позволяют постоянное базирования вертолета. А если нет постоянной возможности, то это тот ещё геморрой в нужное время посадить вертолет на корабль и срочно выйти в море. "Площадка для базирования вертолета типа Ка-226" на корабле такого водоизмещение - больше для "понтов". Лучше бы вместо "понтов" упор сделали на скорость.
      2. 0
        31 мая 2024 12:04
        ПСКРы во время б/д продолжают выполнять свои функциональные обязанности по охране ВМБ и сопровождение конвоев, а для этого для успешного решения подобных задач должны обладать всесторонним универсальным оборудованием и вооружением и возможностями..
    2. +3
      30 мая 2024 13:39
      Читайте внимательно.
      "Ледового класса"! Вы - моряк, очевидно, коль скоро так безапеляционно всё понимаете, оцениваете (особенно в части понимания значения "ледовый класс").
  3. -4
    30 мая 2024 13:05
    Первые восемь кораблей проекта вооружения не имели.
    Да как так, они что добрым словом будут пресекать нарушения ? И надо не 30мм а 76мм и ТОР-М2 что бы и не летали кому не надо )
    1. Вопрос поставлен несоразмерно. Есть ЗРАК Палаш как более подходящая система.
  4. 0
    30 мая 2024 13:07
    Не плохо, что строят корабли 2-ого ранга. Но когда будут строить корабли 1-ого ранга или нам такие корабли не нужны, будем воевать только на суше!?
    1. +2
      30 мая 2024 13:13
      Имею возможность купить козу, но не имею желания, имею желание купить машину, но не имею возможность...
      Так выпьем за то...
      Окончание все знают.
      1. 0
        30 мая 2024 13:18
        А причем здесь коза и машина.
        Наши верфи строят корабли 1-ого ранга для подводного флота. И такой корабль по стоимости не меньше, а может даже и больше, стоимости надводного корабля 1-ого ранга. Так, что, вопрос не в козе и машине...
        1. +2
          30 мая 2024 13:28
          Суть моей цитаты из классики, вполне понятна. Добавлю, что закладку новых надводных кораблей особенно 1 класса, вообще надо приостановить (переосмыслить) с учётом практики боевых действий, возможно ресурсы необходимы на нечто более технологичное и более устойчивое к поражению. Конечно это ИМХО непрофессионала.
          1. +1
            30 мая 2024 13:41
            К сведению.
            Построили корабли 1-ого ранга БДК «Иван Грен» и «Петр Моргунов». БДК не хватает флоту.
            Модернизировали корабли 1-ого ранга БПК «Маршал Шапошников» и «Адмирал Виноградов». БПК не хватает флоту.
            И все. Кораблей 1-ого ранга крайне не хватает флоту. Их нужно строить, строить и строить...
            1. 0
              31 мая 2024 11:58
              Вы похоже забыли об ТАРК "Петр Великий" и "Адмирал Нахимов". Сегодня нужно наверное не столько строить, сколько "не гробить", а беречь то, что осталось. Как пример вам жалкая судьба последних, еще не порезанных подводных крейсеров проекта 941 «Акула», а когда то это была гордость нашего флота. Неужели нельзя дать задание разработчикам проекта проработать хотя бы на бумаге возможность дальнейшей модернизации, например превращения этих лодок в носителей "Посейдонов". Думаю, что три по любому лучше чем один "Белгород". Об АПЛ проекта 705(К) "Лира" даже вспоминать грустно. Вообще - какой то очень странный подход у нашего политического руководства к обороне страны и нуждам армии, не находите?
        2. +1
          30 мая 2024 18:18
          Подводные лодки - это единственные первого ранга которые мы сейчас можем строить, а прикрыть их нечем, увы(
  5. +1
    30 мая 2024 16:18
    Первые восемь кораблей проекта вооружения не имели.

    А как может быть патрульный корабль без вооружения?
  6. +3
    30 мая 2024 17:14
    У "Сахалина" был предшественник в советское время - ПСКР "Сахалин", проекта 745П, корабль 2 ранга. Длина - 56,5 м, ширина 12,65 м, осадка 4,6 м, водоизмещение 1620 т производства Ярославского судостроительного завода. То есть новый "Сахалин" поострее будет и поуже, отсюда скорость приличная, а в остальном... у ПСКР "Сахалин" пр.745П экипаж 47 человек (6 офицеров и 4 мичмана и 37 матросов) и 2 х АК 230 30мм с боекомплектом 2000 выстрелов, площадки под вертолет нет. Но лед ломал до 60 см. При этом скорость, конечно, не космическая - 14,7 узлов по 2 машинами, но на Тихом океане и Севере этого хватало для длительного патрулирования в течение 1-2 месяцев 200-мильной экономзоны, дальность плавания по паспорту была до 8000 миль - почувствуйте разницу... Рыбаки японские (основные нарушители) имели скорость до 17 узлов, это им помогало не всегда, а северокорейцы имели сравнимую скорость, и "щурили" их по-полной...
    Ругаться на проект - что плевать на зеркало, что заказали - то и получили... Старый "Сахалин", т.е. проект 745П, не имел ограничений по мореходности, то есть эти корабли несли службу (не сопли жевали, а службу несли) и при волнении 8-9 баллов, когда волна накрывала корабль по самую мачту, а проваливался он к подошве волны примерно метров на 35-40 от гребня и все равно выгребал и с участка границы не уходил. Могут сегодня так? Если могут - молодцы! Если не могут - придется научиться, в море белоручкам делать нечего. Кстати, в конце 1980-х ПСКР пр.745П "Брест" в Беринговом море при задержании японского нарушителя экономзоны впервые открыл стрельбу на поражение (а не только предупредительную), начал стрелять с дистанции 18 кбт и окончил на 22 кбт.... японец ушел, его скорость была 17,5 узлов, но накрытие по рубке было ))) с тех пор о стрельбе на поражение в МЧ ПВ не было слышно ... и японцев больше там не видели )))
    1. ada
      0
      30 мая 2024 19:01
      Сразу почувствовал, что что-то знакомое, а - ТТХ проекта морского буксира пр.745! Родной пароход - дизель-электроход!
      Ну, замысел конструктива, конечно, не для ПСКР. Полагаю, что это роль во многом вынужденная и ограниченно возможная для него. Ледокольные, мореходность - заложены изначально и традиционно по-буксирному. Полагаю, что этот проект - дальнейшее развитие пр.733. Предком имели пароход (проект не помню, модель стояла в классе) со схожими подходами к архитектуре. Традиция.
  7. 0
    31 мая 2024 09:51
    Цитата: ada
    Сразу почувствовал, что что-то знакомое, а - ТТХ проекта морского буксира пр.745! Родной пароход - дизель-электроход!
    Ну, замысел конструктива, конечно, не для ПСКР. Полагаю, что это роль во многом вынужденная и ограниченно возможная для него. Ледокольные, мореходность - заложены изначально и традиционно по-буксирному. Полагаю, что этот проект - дальнейшее развитие пр.733. Предком имели пароход (проект не помню, модель стояла в классе) со схожими подходами к архитектуре. Традиция.

    Для тихоокеанского и северного региона проект 745П - как раз самое то, и по конструктиву, и по возможностям. Скорости не хватало, это так. Но при правильной тактике применения - результаты были внушительные. Очень надежный пароход, просто фантастика. Скорость - производная обводов и энергоустановки, то бишь движителя... Ледовый класс, винт в поворотной насадке, бешеная тяговитость буксира на упор - все это скорости не добавляет, к сожалению ... А гонять нарушителей зимой , да еще во льдах (хоть и не очень тяжелых), на огромном удалении от базы - есть такие кандидаты? Точнее, были ли? Ну были - проект 97П, но он уже 1 ранга, с вертолетом. А базовые возможности почти те же: скорость до 15 узлов, автономность примерно та же - до 2-х месяцев, мореходность не ограничена (ну это не совсем так, если честно), дальность плавания тоже близкая - 11000 миль экономходом. Во льду вел себя прекрасно, давил до 1,2 метров. И звали его "бабуином", что вполне соответствовало winked
  8. 0
    31 мая 2024 11:54
    Я не эксперт, но непонятно, чем концепции ПСКР пр 133 Антарес или ПСКР пр.205 Тарантул не угодили. Как по мне, так по своему универсальному и разностороннему вооружению, от пл до вц. При соответствующей современной модернизации- так приличная боевая, а главное, очень универсальная единица, а не этот "голубь мира", который даже эсминец догнать не может, не говоря уже о быстроходных малоразмерных целях. Да и если догонит, то что он с ним будет делать, к совести призывать через мегофон, или с командирского пма предупредительный в воздух, пугать? Кто-то славненько попилил бюджет, очередной особнячок и яхту прикупил похоже.