Новые бригады ВСУ получат больше сотни бронемашин: обзор шведского БТР Pbv 302

23 663 35
Новые бригады ВСУ получат больше сотни бронемашин: обзор шведского БТР Pbv 302

На фоне серьезного ухудшения положения ВСУ на фронте Стокгольм заявил о решении передает Киеву весь парк гусеничных БТР Pbv 302.

Согласно данным IISS, на балансе шведской армии на начало 2024 года состояло 177 бронемашин этого типа. По всей видимости, не все из них находятся в исправном состоянии, но, как можно предположить, ВСУ могут получить больше сотни Pbv 302.



Pansarbandvagn 302 был разработан в 1960-х годах компанией Hägglund Söner, принят на вооружение в 1966 году и служил в качестве основного бронетранспортера шведской армии, пока не был выведен из действующих войск в 2014 году.

Машина отличается специфической конструкцией: двигатель и трансмиссия расположены под настилом, что позволило оптимизировать внутреннюю компоновку для перевозки десанта. Кабина мехвода расположена в центре передней части, по бокам от нее находятся места для командира машины и наводчика. Задняя часть спроектирована для транспортировки до 8 мотострелков или 1,2 т груза. Здесь имеются две двери для выхода десанта.

Pbv 302 оснащена одноместной башней, вооруженной 20-мм автоматической пушкой Hispano Suiza HS 804 (m/47D) и расположенной в передней левой части корпуса. Машина снаряжена 280-сильным двигателем Volvo-Penta модели THD 100B, механические компоненты которого схожи с силовой установкой легкого танка Ikv 91. Максимальная скорость хода составляет 66 км/ч, при движении по воде – 7,5 км/ч.



В период с 1965 по 1972 год было произведено в общей сложности 647 единиц Pbv 302, включая 518 боевых модификаций для пехоты и 129 специализированных версий, включая командные пункты, артиллерийские посты, санитарные машины и ТО. За эти годы техника претерпела модернизации, в результате чего появились версии Pbv 302B с усиленной защитой и Pbv 302C с улучшенным двигателем и подвеской.

В дополнение к машинам Швеция предоставит запасные части, оборудование для технического обслуживания и боеприпасы для поддержки новых бригад, которые в настоящее время формируются ВСУ.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    31 мая 2024 07:24
    Швеция предоставит запасные части, оборудование для технического обслуживания

    Вот только кто на нем работать будет?
    1. +6
      31 мая 2024 07:30
      Соберут оставшихся трактор тов, обучат/объяснят, как ни-будь и вперёд на передовую... обычная взлёт-посадка. После "естественного отсева" кто то научится рулить, не блином нью она, в конце концов.
      1. Комментарий был удален.
    2. -5
      31 мая 2024 08:52
      Очередной металлолом времен Холодной войны, который шведы решили утилизировать на Украине.
      Хотя это лучше, чем ничего. Рано или поздно УГИЛ придётся пересесть на бандера-мобили и махновские тачанки.
      1. 0
        31 мая 2024 11:07
        Очередной металлолом времен Холодной войны, который шведы решили утилизировать на Украине.
        Хотя это лучше, чем ничего.


        Очень неумное заявление. Наш аналог подобного БТРа - это МТЛБ, который во всем уступаее ему.

        Этот шведский БТР ни чуть не устарел и не потерял актуальности, он прекрасно подходит для своих задач - транспортировка десанта, подвоз б/к, вывоз раненых и даже огневой поддержки пехоты, 20-мм пушка это серьезный аргумент против пехоты.

        Причем благодаря компановке (переднему расположению двигателя) и просторному размещению десанта и экипажа, выживаемость личного состава в таких БТРах намного выше чем в наших МТЛБ и БМП, где все спрессовано в один маленький объем и люди и топливо и б/к.
        1. +9
          31 мая 2024 11:42
          уважаемый Ратмир, МТЛБ - это не бронетранспортер, а легкий многоцелевой бронированный тягач, он даже числился в СА по автомобильной службе (не знаю как сейчас). У него совсем другие цели и задачи. Поэтому их сравнивать некорректно. А то, что его можно применять вместо БТР, говорит только о его универсальности. У МТЛБ кстати очень хорошая проходимость, не знаю как у шведа. В ЧР у нас возили грузы на гору на МТЛБ, когда он сломался, могли возить только на волах (приходилось с местными договариваться), другие т/с не проезжали. Если что, минус Вам ставил не я.
          1. 0
            31 мая 2024 18:02
            Мне плевать на минусы, важна истина.

            Суть не в том, что МТЛБ это не БТР по конструкции, а в том, что он в нашей армии сейчас используется именно как БТР - перевозка личного состава к ЛБС, эвакуация раненых и т.п., а то, что у нас БТР-82 по сути больше БМП, чем БТР, причем плохая БМП (мощь недостаточная, точность никакая, личный состав внутрь - максимум 4 штурмовика, остальные на крыше поедут), как и все остальные БМП-1/2/3 тоже плохие. Нет никакой защиты от мин, нет защиты от крупных осколков, смертельно неудобная компановка для десанта при погрузке и выгрузке.

            Истина в том, что война показала превосходство М113 (аналог этого шведского БТРа), Бредли над нашей аналогичной техникой. По всем параметрам - защищённость, точность огня, удобство посадки/высадки, возможность перевозки раненых и грузов.

            Оказалось, что низкий профиль как и плавучесть нашей техники - зло, так как это делает наши БМП и БТРы плохо защищёнными и неудобными, и плюсов никаких от этого нет.

            И надо не оправдания искать, типа зато пушка у нас на БМП 100-мм (толку от которой меньше, чем вреда при детонации б/к, при которой сразу гибнет не только экипаж как в танке, но ещё и десанта 8 человек).

            Не надо ничего лишнего не для БТРа ни для БМП, кроме хорошей защиты л/с, удобной компановки и максимум 30-мм пушки. Для того чтобы плавать, можно сделать отдельную машину, новый БРДМ, а остальным это ни как не пригождается, как показывает война.

            И вот этот шведский БТР вполне отвечает всем современным требованиям. Да, можно сделать ещё лучше технику, но напомню, что у нас функции БТРа в армии выполняет МТЛБ.
        2. +2
          1 июня 2024 22:11
          То есть когда принималось решение об использовании Т-62 и Т-55 на второй линии в качестве маневренных и хорошо бронированных САУ, то тут сотни тонн дерьма на вентилятор вылили. Однако, когда речь идёт о шведском хламе примерно из тех же годов, то он получается ничуть не устарел и даже годен для использования на первой линии для поддержки пехоты? ;)
          1. -1
            8 июня 2024 00:06
            Во-первых я по теме Т-62 на вентилятор не накидывал.

            Во-вторых, если Т-62 работают как САУ и только со второй линии, то объясните как их умудряются брать в качестве трофеев укропы?

            Теперь о том, что устарело и на сколько. БТР - это просто транспорт с бронёй и требования к ним практически не менялись за последние лет 70, а вот танки эвалюционировали очень сильно, наращивая броню и мощность орудия. Вот поэтому БТР из 60-х актуален и сегодня и пример этому тот же М113 и этот шведский вариант. Наш аналог подобного транспорта на порядок хуже во всех отношениях это МТЛБ. Лучше он только в проходимости, но натовской технике и её проходимости хватает, чтобы воевать с нами. Так, что получается, что шведские БТРы актуальны и отрицать это может только тот, кто не понимает как сегодня ведутся боевые действия.

            Вам для понимания, что наш десант перемещается на броне тех же МТЛБ, БТРов и БМП, а укропы внутри М113 и внутри Бредли, но на советской технике они тоже ездят сверху. Как думаете почему?!
  2. +3
    31 мая 2024 07:27
    Новые бригады ВСУ получат больше сотни бронемашин: обзор шведского БТР Pbv 302
    . Вопрос... на сколько это усилить возможности ВСУ?
    Ещё, очевидное, мощности по выработки топлива, на их территории, должны перестать существовать вообще, да и прочие, целые энергетические объекты пора ровнять окончательно!!!
    1. +14
      31 мая 2024 09:05
      Каждая поставка, даже самого старого лома, означает, что кто-то отдаст жизнь за его уничтожение. Кроме того, вам нужно что-то использовать, чтобы уничтожить эти поставки. Дронов, РПГ-7 или даже артиллерийский огонь. Даже доставка простых пистолетов в Украину имеет ощутимую цену в жизни российских солдат. Правило простое, у противника нет оружия, у тебя нет потерь. У противника есть оружие, даже старое и примитивное, у вас — человеческие потери.
      1. +2
        31 мая 2024 09:42
        Перечисление очевидного ...
        Мы об том постоянно повторяем, но " жираф большой" ему видней!"
        Хотя, можно перечислить разные за и против, объективные и субъективные причины, почему происходит так, а не по другому ...
        Всё равно, единственно надёжный критерий, оценить всё, это со временем рассматривать ИТОГИ, по фактам произошедшего.
    2. +3
      31 мая 2024 18:11
      На Украине топливо не производится от слова совсем. Даже до СВО единственным работающим НПЗ был Кременчугский и тот уничтожен в начале апреля 2022 года
  3. — Шведскую технику направят под Полтаву ...
  4. +9
    31 мая 2024 07:36
    ВСУ могут получить больше сотни Pbv 302
    Хоть и старый (по году выпуска), а 20 мм автоматическая пушка будет стрелять по нашим бойцам. Конечно очень желательно уничтожать импортную технику в местах разгрузки с эшелонов вместе с л/с. Но это конечно по возможности.
    1. -4
      31 мая 2024 07:48
      Извините, а какая численность бойцов в бригаде? Сомневаюсь я что "несколько бригад" соберут
      1. +4
        31 мая 2024 07:51
        Украинская бригада 4-5 тыс. чел. Под л/с в данном случае я подразумевал экипажи (командир, механик-водиль, наводчик-оператор), которые, как правило едут с техникой.
      2. +8
        31 мая 2024 08:00
        Сомневаюсь я что "несколько бригад" соберут

        Даже и не сомневайтесь соберут ,мобилизационный ресурс у краины ещё не малый. А если что то и тех кто успел убежать за границу вернут.
    2. +2
      31 мая 2024 07:51
      ну врятли на ней в бой пойдут, для доставки бойцов и БК до линии фронта
      1. +4
        31 мая 2024 07:53
        БТР, БМП предназначены помимо доставки пехоты к переднему краю еще и поддерживать эту пехоту огнем.
        1. -2
          31 мая 2024 07:58
          да все верно но не на этом попилаце, например тот же мардер и новая швецкая бмп это опасно
  5. +10
    31 мая 2024 07:54
    Машина отличается специфической конструкцией: двигатель и трансмиссия расположены под настилом, что позволило оптимизировать внутреннюю компоновку для перевозки десанта.

    Идеально и противоминная защита, и удобство обслуживания. И почему везде пишут , типа старье, свои функции этот БТР может выполнить и еще будет воевать против нас, поэтому сарказм здесь не уместен, также можно сказать про нашу МЛТБ, а лучше мотолыги пока ничего не сделали.
    1. +4
      31 мая 2024 08:00
      также как м113 которые тоже сотнями дают, применение даже старому оружию найдут
    2. +6
      31 мая 2024 08:08
      И почему везде пишут , типа старье, свои функции этот БТР может выполнить и еще будет воевать против нас, поэтому сарказм здесь не уместен

      Ну это автор статьи подаёт так материал указывая год выпуска 1966-1972г. тем самым подчёркивая их преклонный возраст. А так ВЫ правы на 100% машина даже очень не плохая.
  6. -2
    31 мая 2024 08:01
    Укровермахт скоро перегонит своего отца Германский Вермахт по пересортице ВиВТ. Полный капут.) Вы им хоть последнее отдайте, но кто будет воевать на этом всём? Ну берут ещё пол ляма, а дальше что? Забреют потом и младше 25. Ещё тыс. 100-200 кто не успеет свинтить. А дальше?
  7. +3
    31 мая 2024 08:16
    Не буду говорить где, но уже с утра что то турбовинтовое круги наматывает. Подозреваю Ил20 что то там высматривает. Медведям по кругу летать незачем. А этот каждый день с утра пораньше звучит.))
  8. +11
    31 мая 2024 08:18
    Вполне себе транспортная единица, еще и амфибия. Да и вооружённая какой никакой а автоматической пушкой.
    На штурм ей бы не ходить, однако для целей доставки и форсирования водных преград очень даже годный аппарат.
  9. -6
    31 мая 2024 08:25
    На ванну перевернутую похож этот тот пепелац. Броня чугуний, пулемёт бы убрали, он не нужен.
  10. +2
    31 мая 2024 08:36
    шведы, известные кондомы, вспомним 2МВ....
  11. -2
    31 мая 2024 08:37
    На фото эта бронемашина больше похожа на большой гроб. Не просто так от неё избавляются. Хотя под перевозку грузов сойдёт
    1. +1
      31 мая 2024 08:53
      Скорее под подвоз тел на утилизацию...
  12. 0
    31 мая 2024 08:52
    Новые бригады ВСУ получат больше сотни бронемашин: обзор шведского БТР Pbv 302

    В такое корыто с похмелья и то попадёшь, даже если глаза зажмуришь... belay
    1. 0
      31 мая 2024 08:55
      А ежели сало уронить на аппарель, то можно и пидскользнуться.))
  13. +1
    31 мая 2024 09:03
    А пустить под откос или потопить транспорт на котором будут перевозить не судьба. Ну всплыла случайно украинская мина которая не подорвала последнюю нитку северного газопровода. И бах и нет судна/или поезда с грузом. А т.к. украинцы все делали с запасом и что то потеряли при установке, да и течения с погодой внесли свой разброс по месту всплытия и времени появления... Взрывать надо до попадания на фронт, а как на это отреагируют, а не пофиг уже?
  14. 0
    31 мая 2024 09:14
    Интересный трахтур, опять нашим ребятам работы прибавится, одно хорош, металл в цене упал
  15. 0
    1 июня 2024 11:44
    БТР так себе,но при слабой ПТО способны на большую пакость .
    Подробные машина , опасны против не обстрелянных частей и там, где слабая ПТО