ОКБ им. Микояна МиГ проект 1.42 МФИ

ОКБ им. Микояна МиГ проект 1.42 МФИ


В 1999 году Микояновское КБ представило заказывающему управлению ВВС эскизный проект МФИ, который прошел успешную защиту перед государственной комиссией. Одновременно, будучи уверенными в правильности выбранного пути и обоснованности предлагаемых решений, микояновцы разработали необходимую техническую документацию на самолет, используя систему автоматизированного проектирования. В 1989 г. был выпущен полный комплект рабочих чертежей, после чего начались изготовление и сборка первого самолета на базе опытного завода АНПК "МиГ". Руководителями работ по созданию МФИ являлись генеральный конструктор Ростислав Беляков, главный конструктор Григорий Седов, а на заключительном этапе - главный конструктор Юрий Воротников. В начале 1994 г. МФИ был доставлен в Жуковский.

ОКБ им. Микояна МиГ проект 1.42 МФИ



В декабре того же года МФИ, управляемый летчиком-испытателем Романом Таскаевым, совершил скоростную рулежку по взлетно-посадочной полосе летно-исследовательского центра в Жуковском с отрывом передней стойки шасси. Однако ввиду отсутствия финансовых средств дальнейшие работы по проекту 1.42 были заморожены. Не помогли даже многочисленные обращения во всевозможные инстанции. МФИ - это тяжелый одноместный истребитель, выполненный по аэродинамической схеме "утка" с цельноповоротным передним горизонтальным оперением (ПГО), среднерасположенным треугольным крылом и V-образным хвостовым оперением. В нашей стране такая аэродинамическая схема при проектировании реактивных машин реализована впервые.

ОКБ им. Микояна МиГ проект 1.42 МФИ


Самолет обладает улучшенными взлетно-посадочными характеристиками. Силовая установка состоит из двух двигателей АЛ-41Ф с управляемым вектором тяги, обеспечивающих сверхманевренность машины в воздушном бою во всем диапазоне скоростей и длительный крейсерский полет на сверхзвуковых скоростях на бесфорсажном режиме работы. Cкорее всего, расчетная максимальная скорость полета соответствует числу М=2,6. Воздухозаборники двигателя - регулируемые, с S-образными каналами для экранирования компрессоров двигателей и радиопоглащающей облицовкой. В конструкции фюзеляжа, крыльев и ПГО широко использованы композиционные материалы на основе углепластика и полимеров. Машина спроектирована с учетом требований технологии "стелс", о чем свидетельствует внешний вид МФИ с характерно выраженными малоотражающими формами. Применение радиопоглащающих покрытий, экранирование радиолокационно-контрастных элементов конструкции, низкая тепловая заметность, размещение ракетного вооружения во внутрифюзеляжных отсеках позволили достигнуть практически тех же значений эффективной площади рассеивания, что и у F-22. Бортовая импульсно-доплеровская РЛС пятого поколения с фазированной антенной решеткой и электронным сканированием диаграммы направлености позволяет эффективно вести дальний воздушный бой вне визуальной связи с противником и атаковать свыше 20 воздушных целей одновременно.

ОКБ им. Микояна МиГ проект 1.42 МФИ


Специально для МФИ разработаны управляемые ракеты большой дальности класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" пятого поколения, реализующие принцип "пустил-забыл". Вместе с тем сохраняется встроенная 30-мм пушка. Кроме того, на внешних узлах подвески истребитель может нести любые виды ракетно-бомбового вооружения, используемого самолетами ВВС РФ. На фоне столь впечатляющих достижений нынешнее положение разработчика МФИ выглядит печальным. АНПК не имеет статуса юридического лица и является всего лишь одним из многочисленных филиалов МАПО "МиГ". Зарплата сотрудникам ОКБ выплачивается с большой задержкой. А ведь во всем мире конструкторские бюро, разработчики стоят во главе внутрифирменной кооперации. В результате шло постепенное удушение одного из ведущих конструкторских бюро страны. После назначения генеральным директором МАПО Григория Немова и генеральным конструктором АНПК "МиГ" Михаила Коржуева ситуация стала меняться к лучшему. Один лишь предложенный АНПК "МиГ" проект модернизации современного самолетного парка ВВС стран Центральной и Восточной Европы принесет России 250-300 млн. долл. При минимальной господдержке АНПК "МиГ" только за счет внешних заказов может ежегодно получать по 100 млн. долл. Судьба МФИ обещает быть трудной. Нынешние экономические реалии таковы, что в обозримом будущем едва ли будет возможным развернуть его серийное производство в интересах ВВС РФ. Ведь ориентировочная стоимость нового истребителя составит около 70 млн. долл. В то же время неразумно окончательно закрывать проект 1.42. Как представляется, Россия могла бы принять предложение Китая о кооперации в проектных работах по МФИ с последующими экспортными поставками данных самолетов для нужд ВВС этого государства. В дальнейшем не исключена и передача соответствующих технологий. Потенциальный инвестор готов финансировать все необходимые работы. Дело за малым - требуется политическое решение Кремля. Если, конечно, принцип стратегического партнерства реализуется не на словах, а на деле.

ОКБ им. Микояна МиГ проект 1.42 МФИ


Выдержки из репортажа НТВ об МФИ

Сегодня на аэродроме в Жуковском впервые показали самолёт будущего. Характеристики истребителя пока держатся в секрете, но кое-какие цифры известны: скорость до 2500 км/ч, размах крыльев более 15 м, длина фюзеляжа - 20 м. Самолёт оснащён двумя двигателями московского КБ "Люлька-Сатурн". За 10 лет удалось создать самолёт, которому не сможет противостоять даже группа истребителей, состоящих на вооружении сейчас. У него пока нет ещё имени и его называют "проект 1.42" МФИ - многофункциональный фронтовой истребитель. За счёт своих форм истребитель способен выполнять в воздушном бою невиланные доселе фигуры пилотажа. Конструкторы собираются поставить на самолёт двигатели пятого поколения с отклоняемым вектором тяги. Их сопла подвижны и маневренность возрастает многократно.

Но этим преимущества нового самолёта не ограничиваются. Вот, что сказал Генеральный деректор МАПО "МиГ" Михаил Коржуев: "Это незаметность не только на дозвуковом, но и на сверхзвуковом режиме. Это принципиально другое размещение - в смысле заметности - вооружения: всё внутри. Это принципиально другие дальности. Это принципиально другая идеология и принципиально другой интеллект борта". Коржуев уверен, что его истребитель будет гораздо незаметнее американских самолётов-"стэлс", которые задолго до своего появления не были невидимками для советских ПВО. Российские авиаконструкторы учли ошибки американцев и добились большей незаметности за куда меньшую цену. Покрытие истребителя поглащает волны радаров, а его форма лучше подходит для полёта, чем у того же "стэлса". Американский соперник того же МФИ - истребитель F-22 "Раптор" - стоит больше 100 млн долл. "Проект 1.42" по словам конструкторов будет гораздо дешевле. Истребитель МФИ пока проходит наземные испытания. Первые отрывы от взлётной полосы и настоящие полёты должны начаться в феврале.

ОКБ им. Микояна МиГ проект 1.42 МФИ


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 65
  1. JustMe 23 февраля 2013 10:16
    Я так понял - китайская версия этого самолета уже летает...

    90-е годы мне запомнились тем что начальнички в нашем НИИ были готовы на сторону тащить любую документацию..
    А 2000-ные - у нас стажировались китайцы..
    1. alex-defensor 24 февраля 2013 17:48
      Цитата: JustMe
      90-е годы мне запомнились тем что начальнички в нашем НИИ были готовы на сторону тащить любую документацию..
      А 2000-ные - у нас стажировались китайцы..


      Благо Путин ОСТАНОВИЛ ЭТУ ВАКХАНАЛИЮ!
      1. Snake4 25 февраля 2013 15:33
        Да, царь великий заступник! Тольк заступник за китайцев.
        Демаркация российско-китайской границы состоялась в 2005 году. В результате проведения межгосударственной границы по центру реки Амур Китай получил ряд территорий общей площадью 337 квадратных километров: участок земли в районе острова Большой (верховья реки Аргунь в Читинской области) и два участка в районе островов Тарабаров и Большой Уссурийский в районе слияния рек Амур и Уссури. Данные земли не были заселены и использовались мало (судя по тому, что на фото со спутника в Google Maps видно, что построек там мало), по причине заболоченности, сейчас они используются не лучше. Основную часть этих территорий составила западная оконечность Большого Уссурийского острова на реке Амур напротив устья реки Уссури. Остров имеет территорию от 327 до 350 км² в зависимости от сезона.

        14 октября 2004 года президент России Владимир Путин и председатель КНР Ху Цзиньтао подписали дополнение к соглашению о российско-китайской государственной границе, согласно которому произошла передача.

        20 мая 2005 года Государственная дума 4 созыва ратифицировала дополнительное соглашение (поддержали 307 депутатов, против — 80, воздержались двое). 25 мая соглашение было утверждено Советом Федерации (поддержали 157 сенаторов, против — двое, без воздержавшихся).
        Тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%EC%E0%F0%EA%E0%F6%E8%FF_%F0%EE%F1%F1%E8%E9%F
        1%EA%EE-%EA%E8%F2%E0%E9%F1%EA%EE%E9_%E3%F0%E0%ED%E8%F6%FB_(2005)

        А вообще:
        Snake4
        1. Snake4 27 февраля 2013 15:11
          Вот вам и продолжение: http://top.rbc.ru/economics/27/02/2013/847160.shtml
          учтите, что сейчас стоимость 1кв/ч электроенергии на поставку в Китай равна порядка 1,5 рубля, для местного же населения больше 3,5
          Snake4
    2. Capt.Stryker 24 февраля 2013 18:49
      Цитата: JustMe
      китайская версия этого самолета уже летает...

      Ничего общего с "1-44" J-20 не имеет! Самолёты совершенно разные.
      Capt.Stryker
    3. Klibanophoros 24 февраля 2013 21:16
      Китайская копия МиГа МФИ? Вы часом не Chengdu J-10 имеете ввиду?
  2. avt 23 февраля 2013 10:17
    Не знаю ,но всякий раз видя этот аэроплан ,вспоминаю ,,Особенности национальной охоты" - ,, Что это было ?"
    avt
  3. regin 23 февраля 2013 11:29
    Тема отличная была....плохо что развитие не получила.Ни кто не знает птица в летной пригодности?
    1. ССИ 23 февраля 2013 11:36
      Нет, стоит на приколе. Все наработки по этой машине ушли к сухим. ПАК ФА родился благодаря этой машине!
      1. avt 23 февраля 2013 12:25
        Цитата: ССИ
        Нет, стоит на приколе. Все наработки по этой машине ушли к сухим. ПАК ФА родился благодаря этой машине!

        Не по теме статьи .ССИ могли бы прокомментировать что за конкурс Минпромпродторг решил устроить по ,,начинке" супа джета ?
        avt
        1. ССИ 23 февраля 2013 13:37
          Отказы по предкрылкам, отказы по СКВ (давление в салоне - разгерметизация). Пытаются найти нового поставщика.... Доподлинно, не из интернета, не знаю.
      2. malkor 24 февраля 2013 10:59
        ПАК ФА будет все таки более проработанной машиной, которая более актуальна в настоящих условиях, строить несколько самолетов нового поколения ооочень дорого, ПАК ФА будет платформой для серии самолетов 5-го поколения
        malkor
      3. Capt.Stryker 24 февраля 2013 18:52
        Цитата: ССИ
        ПАК ФА родился благодаря этой машине!

        Правильнее сказать - благодаря смерти этой машины... Скажем так: если бы этот проект стали доводить до серии, то на ПАК ФА средств уже не нашлось бы.
        Capt.Stryker
      4. Чёрный Полковник 4 марта 2013 09:50
        Как в своё время родился Ла-5 на основе разработок Поликарпова по И-185. И-185 сгнобили вместе с выдающимся конструктором, и проект МиГ 1.42 ушатали. Традиции продолжаются... sad
        1. viktorR 12 марта 2013 18:56
          Спорно, Ла-5 все таки из Лагг-3 вырос, да и то, по моему, там вообще АШ-82 на коленке к нему прикручивали, просто потому, что М105 в дефиците стали.
    2. lucidlook 24 февраля 2013 14:32
      Я понимаю, когда до конкурса доходят два образца, две команды разработчиков, когда они соревнуются, предлагая лучшие решения, а комиссия потом определяет, что нужно и в какой степени, и выбирает один из них. Второй при этом, понятное дело, закрывают. Но когда конкурса нет, когда один из проектов душат на финальном этапе так, чтобы он не дай бог не дошел до конкурса, -- вот этого я не понимаю.
      lucidlook
  4. Pon69 23 февраля 2013 11:46
    Жаль. А то бы и у нас была "утиная" эскадрилья .
  5. erix-06 23 февраля 2013 11:58
    На мой взгляд ПАК ФА красивее выглядит...
    1. Zerstorer 23 февраля 2013 17:42
      Ну это же демонстратор.... Боевая машина называлась 1.42.

      Посмотрите как отличался YF-22

      от F-22





      1. erix-06 24 февраля 2013 14:57
        А что, ПАК ФА уже стал серийным самолётом? Или он тоже пока прототип?
        1. Durant 24 февраля 2013 18:53
          Самолет проходит испытания. Изготовлено 5 экземпляров (4 в Жуковском 5ый пока на заводских испытаниях).
          Durant
          1. Capt.Stryker 24 февраля 2013 18:58
            Цитата: Durant
            Изготовлено 5 экземпляров (4 в Жуковском 5ый пока на заводских испытаниях).

            А информацию про 5-й, проходящий испытания, где взяли?
            Capt.Stryker
          2. erix-06 25 февраля 2013 02:05
            Я знаю, что самолёт только проходит испытания. Поэтому и ответил своим вопросом собеседнику под ником Zerstorer на его фразу о том, что МиГ- это демонстратор. Смысл моей фразы был в том, что ПАК ФА, очень может быть,тоже не имеет пока своего завершённого облика. Но даже на этой стадии он лично мне кажется более красивым, чем МиГ.
            1. Durant 25 февраля 2013 11:11
              Ну так конечно вид не завершенный, машина то еще не в серии, но вот спрашивать прототип ли это при том что уже 5 машин на испытаниях, согласись, неверно. Раз столько машин уже испытывается облик приближен к серийному, иначе слишком дорогая цена у проекта.
              Durant
              1. erix-06 25 февраля 2013 14:43
                Ну почему неверно? Мне конечно неведомы все тонкости по доводке самолётов в ходе их испытаний, но, по моему, тот же Су-27 "на выходе" существенно отличался от изначального варианта. Даже уже летающего.
                1. Durant 25 февраля 2013 15:14
                  Вот именно, существовал летающий прототип Т-10 который не отвечал заявленным характеристикам, летающий был один. ПАК ФА это уже не прототипы это полноценное испытание... само понятие "прототип" не предусматривает создание более 2 единиц одного самолета (один летающий, один для стендовых испытаний)... вот почему я решил поправить, ПАК ФА уже не прототип, но и еще не серийный. hi
                  Durant
  6. kot11180 23 февраля 2013 13:11
    Машина несомненно выдающаяся, но Россия не потянула бы и ПАК ФА и МФИ, видимо поэтому его оставили, хотя такой тяжелый самолет нужен был для контроля огромных воздушных пространств сибири и дальнего востока
    1. Одиссей 23 февраля 2013 13:24
      ПАК ФА это продолжение темы истребителя 5 поколения уже после закрытия программы Миг 1.42.Причем продолжение сменившее хозяина из-за мерзкого лоббизма Погосяна.
      1. ССИ 23 февраля 2013 13:38
        Вы правы! Так оно и есть!
      2. Avenger711 23 февраля 2013 15:40
        Не из-за лоббизма, а из-за полной и необратимой деградации КБ им. Микояна. Не надо искать злого умысла, там где его нет, а есть лишь суровая правда
        Avenger711
        1. Zerstorer 23 февраля 2013 18:02
          Цитата: Avenger711
          Не из-за лоббизма, а из-за полной и необратимой деградации КБ им. Микояна. Не надо искать злого умысла, там где его нет, а есть лишь суровая правда

          Успел поработать и в ОКБ им.Сухого и в РСК МиГ. Есть возражения. Куда переходят опытные инженеры с Сухого? (например Антонов Владимир Иванович - один из создателей Су-27) Правильно, они переходят на МиГ. Так что с кадровой политикой ОКБ Сухого, которую можно охарактеризовать как разгон "стариков", НЕ СОГЛАСЕН.
          1. Avenger711 23 февраля 2013 22:38
            А результаты от МиГа где? Отдельных "Су" и "МиГ" уже нет.
            Avenger711
            1. Zerstorer 24 февраля 2013 10:04
              Цитата: Avenger711
              А результаты от МиГа где? Отдельных "Су" и "МиГ" уже нет.

              Есле честно, не понял вопроса... Или это риторический вопрос:"Где все наработки?" Отвечаем, все наработки хранятся в архиве.) Там же хранятся и наработки Сухого по проекту штурмовика С-2.
          2. tomket 23 февраля 2013 23:49
            я вот как то неверю в эфектиность и самодостаточность т-50 ,помоему это чистого рода профанация и очковтирательство
        2. Одиссей 23 февраля 2013 18:59
          Цитата: Avenger711
          Не из-за лоббизма, а из-за полной и необратимой деградации КБ им. Микояна.

          Деградация КБ Микояна в 90-е имела место быть.Из за чего и 1.42 нарисованный под руководством Седова в своем первом приближении оказался довольно "кривым" самолетом.Никак не на 5 поколение.
          Но такая же деградация была во всей стране.
          Но вот окончательное закрытие темы 1.42 и передача перспективного истребителя Сухому чистой воды интриги Погосяна. Кто кричал,что 1.42 не перспективен,а вот очевидно безнадежный С37 это круто ? Кто говорил,что России не нужен тяжелый истребитель 5 поколения,а нужно что-то вроде F-35?
          Кто создавал Микояну проблемы на каждом шагу ?
          1. Avenger711 23 февраля 2013 22:49
            Если 1.42 кривой, то какой смысл не пересчитать машину заново на новом техническом уровне? Тем более что у "утки" есть свои минусы, пусть и популярна она в Европе.
            С37 это что? "Беркут"? Из него никто и не обещал сделать нормальный самолет. Кто говорил, что России не нужен тяжелый истребитель 5-го поколения я не знаю, но и ПАК ФА и 1.42 как раз тяжелые по вполне объективным причинам. Толковость же внутренних отсеков вооружения на F-35 под вопросом.
            Микояну никто проблем не создавал, он уже давно умер, а вот КБ им Микояна и Гуревича никто не мешал. Не в Погосяне явно проблема, что МиГ-29 настолько слаб планером, что число боеспособных машин осталось невелико. Не из-за Погосяна Алжир вернул партию из 34 самолетов. И не из-за Погосяна в 90-ые, начале 2000-ых МиГ почти ничего не продал на экспорт.
            Avenger711
            1. Zerstorer 24 февраля 2013 10:20
              "Если 1.42 кривой, то какой смысл не пересчитать машину заново на новом техническом уровне?"
              Имеет смысл. Су-27 так пересчитали и получили великолепный самолет.

              Цитата: Avenger711
              Тем более что у "утки" есть свои минусы, пусть и популярна она в Европе.
              А варианта компоновки Т-50 по схеме утка не было?

              А поп поводу упадка - это касается как ОКБ им. Сухого, так и ОКБ им. Микояна.
              Цитата: Avenger711
              ПАК ФА и 1.42 как раз тяжелые по вполне объективным причинам.
              А какой изначально планировался максимальный взлетный вес? Так что Т-50 изначально планировался как самолет средней, а не тяжелой весовой категории. Да и в размерах он так конкретно вырос.

              Цитата: Avenger711
              е в Погосяне явно проблема, что МиГ-29 настолько слаб планером, что число боеспособных машин осталось невелико.

              Какие у вас претензии к планеру? Там много проблем с двигателем, а с планером все нормально.

              Цитата: Avenger711
              Не из-за Погосяна Алжир вернул партию из 34 самолетов. И не из-за Погосяна в 90-ые, начале 2000-ых МиГ почти ничего не продал на экспорт.
              Тут к Поросяну претензий нет. Вроде не об этом речь вели. Поставим вопрос по другому: Что продает РСК Миг АХК Сухой кроме Су-27 и МиГ-29? Спортивно-пилотажные, сельхоз-навоз и Авиатики не в счет. А вы говорите нет упадка. Сегодня наибольшая ценность для предприятия это не продукция, не цеха и площади, а коллектив разработчиков. Ибо только коллектив обеспечивает перспективы развития предприятия.
              1. Avenger711 24 февраля 2013 13:22
                А варианта компоновки Т-50 по схеме утка не было?


                А какой изначально планировался максимальный взлетный вес? Так что Т-50 изначально планировался как самолет средней, а не тяжелой весовой категории. Да и в размерах он так конкретно вырос.


                Простите, а откуда инфа? Вы лично видели все эскизные варианты? До первого полета про Т-50 не было никакой публичной информации.

                Какие у вас претензии к планеру? Там много проблем с двигателем, а с планером все нормально.


                А что с двигателем? Дымит, конечно, но тяговой весьма. Подавляющее большинство выпущенных МиГ-29 эксплуатировалось меньше 20 лет, а наши российские стоят в основном на земле, началось ЕМНИП все с хвостов, когда оказалось, что большая часть парка не пригодна к полетам.

                Тут к Поросяну претензий нет. Вроде не об этом речь вели. Поставим вопрос по другому: Что продает РСК Миг АХК Сухой кроме Су-27 и МиГ-29? Спортивно-пилотажные, сельхоз-навоз и Авиатики не в счет. А вы говорите нет упадка. Сегодня наибольшая ценность для предприятия это не продукция, не цеха и площади, а коллектив разработчиков. Ибо только коллектив обеспечивает перспективы развития предприятия.


                А что они должны продавать? Начнут продавать Су-34, так вопли пойдут, что самим надо. Сколько вообще самолетов запустили в серию МиГ и Су за все послевоенное время? Без учета модификаций, всего 10 истребителей от МиГа. Су всего 9 моделей боевых, считая отдельно Су-34 и Су-35С и вместе Су-17/20/22. 1 Семейство легких пилотажников и 1 пассажирский SSJ. Так что я совсем не понял вопроса в чем претензия. А что упадок, ну извините, тут теперь отстраивать и отстраивать, больше надо было гласности, свободы и демократии.
                Avenger711
                1. Одиссей 24 февраля 2013 18:14
                  Цитата: Avenger711
                  Начнут продавать Су-34, так вопли пойдут, что самим надо.

                  Здрасте,приехали.Они уж его лет 20 за рубеж толкают.Вот только,никому он не нужен.
                  Если перетяжеленный 1.42 со своим большим ЭПР, самолет концептуально довольно сомнительный (в своем первом варианте),то Су-34 это полная безнадега.
                2. Zerstorer 25 февраля 2013 10:50
                  Цитата: Avenger711
                  Простите, а откуда инфа? Вы лично видели все эскизные варианты? До первого полета про Т-50 не было никакой публичной информации.


                  Там было много вариантов. На финиш вышло 2 варианта нормальная схема и утка, которая на мой взгляд была более перспективной схемой.
                  А откуда инфа - работал там. Много чего еще видел. Кстати утка где то мелькала на фото... Надо поискать.

                  Цитата: Avenger711
                  А что с двигателем? Дымит, конечно, но тяговой весьма. Подавляющее большинство выпущенных МиГ-29 эксплуатировалось меньше 20 лет, а наши российские стоят в основном на земле, началось ЕМНИП все с хвостов, когда оказалось, что большая часть парка не пригодна к полетам.
                  Проблема с двигателем - их отсутствие. Мало двигателей закупали, поэтому и не летали.

                  Цитата: Avenger711
                  А что упадок, ну извините, тут теперь отстраивать и отстраивать, больше надо было гласности, свободы и демократии.

                  Тут спора нет. Только мне не нравится, когда про Сухой и МиГ говорят, что одни шоколад, а другие г**но. Это не правильная оценка. Я посмотрел ситуацию внутри и Сухого и РСК МиГ и поверьте, знаю о чем говорю.
            2. Комсомолец 24 февраля 2013 11:19
              Avenger711 Миг-29 лучший легкий истребитель в мире, естественно не по продажам, а по характеристикам. Это подтвердили воздушные бои в ГДРовском полку доставшемуся бундесверу. Было проведено 30 одиночных боев с разными НАТОвскими истребителями (Ф-14,15,16,18, Торнадо, Миражи и т. д.) во всех!!! победу одержали Миги.
              А то что происходило с 1.42, сейчас с Миг-29 и его модификациями это как раз работа "эффективного менеджера" Погосяна + Мансуров и Ко. Еще в 90-е его усилиями задушили Миг и все отдали Сухому. Потому на сегодня строевые Миг-29 почти мертвы, а Сушки в более или менее сносном состоянии.
              Почему сейчас и душатся отличные машины Ан-148(158), Ту-334? Потому что надо пропихнуть некудышний Супер Джет (на 80 % иностранец). Авиакомпаниям желающим купить Ан или Ту говорят покупайте Супер Джет, в крайнем случае б/у иномарки или отберем лицензию, вот так.
              Таже история и с Ту-204(214) - берите еще не существующий МС-21 или б/у иномарки или .......
              В общем Погосян не патриот и не авиатор, а "эффективного менеджер" которорого интересуют только бабло.
              1. Avenger711 24 февраля 2013 13:37
                Хватит уже писать бред.

                1) Ан-148 разработан Украинским КБ т. е. по факту расположенным на оккупированной укронацистами территории, уже этого одного достаточно, чтобы не иметь с ним никаких дел. У этого КБ есть своя грозоперевозочная контора, которая стрижет бабло, есть свое оборудование для продувки и прочее, которое московские КБ юзали совместно в порядке очереди. У них свои менеджеры. И если ихнюю поделку, которая концептуально напоминает паркетный внедорожник согласились купить всего в количестве 30 шт,, да и то только российские кампании, то это их проблемы и лишь доказывает, что Ан-148 на мировом рынке неконкурентоспособен. SSJ УЖЕ обошел Ан-148 по числу построенных самолетов, заказов в твердых контрактах больше сотни, берут и за границей.

                Что же касается 334:
                http://superjet.wikidot.com/wiki:killed334
                http://superjet.wikidot.com/wiki:razbor-stati-pro-zagublennyj-tu-334
                http://superjet.wikidot.com/wiki:redesign334

                Из последней даже процитирую:
                Avenger711
                1. Avenger711 24 февраля 2013 13:37
                  Попробую высказать свою трактовку этого вопроса, не претендующую на истину в последней инстанции. Допускаю, что умные аналитики из ГосНИИ ГА, или НИИ экономики авиапромышленности, или историки нашей авиации, представят всё это по-другому. Понятно, что любой самолёт можно модернизировать только до определённого предела. Чем более удачные идеи изначально заложены в машину, тем больше её запас «роста» (например Б-737), но рано или поздно, всё-равно приходится отказываться от старых проверенных решений и всё полностью менять.

                  Мне кажется, что проблема нашего гражданского самолётостроения именно в этом - в 1982 г. КБ Туполева «всего лишь модернизировало Ту-154Б», самолёт с полностью механическим управлением, расходами 5,5…6 тонн/в час и экипажем 5 человек. А у них… уже 10 (десять!) лет, как взлетел первый А-300, оснащённый ЭДСУ, имевший в два раза меньший расход топлива и экипаж из 2 человек. В этом же 1982 г, взлетел Б-757 на замену Б-727. Если бы наш Ту-204, пусть в «сыром» и «недоделанном» виде, но поднялся бы в воздух не в 1989 г, а хотя бы в 1978…1979 гг, и к середине 80-х перешёл на 2-х членный состав экипажа… Думаю, что судьба 204, да и ОКБ Туполева (тогда ММЗ «Опыт»), выглядела бы сейчас несколько по-другому. А Ту-154 - безусловно неплохой самолёт, но для своих 60-х годов, когда топливо у нас стоило дешевле газировки (помните 1 коп. без сиропа, 3 коп. с сиропом, 5 коп. с двойным?). Тот же В. Ершов очень хорошо и подробно написал об этой машине в своих книгах.

                  Аналогичный пример из более привычной мне области - если бы в 1978 г. не взлетел Т-10 (прототип будущего Су-27), а ОКБ Сухого работало бы только над модернизацией «старых добрых» Су-15 и Су-17, то в наши 2000-е, основу парка наших ВВС составляли бы Сушки и МиГари 3-го поколения, хоть и «вылизанные» до предела, но безнадёжно отставшие на целое поколение от своих «визави» F-15/16/18. Не существовало бы семейства Су-27/30/33/35, а судьба ОКБ Сухого, тоже могла быть другой… Однако, в отличие от гражданского сектора, военную авиацию всё время подстёгивали. Как только на Западе, начиналось создание нового поколения техники, наш Заказчик ставил задачу на разработку аналогичного изделия у нас: Су-27 наш ответ F-15, МиГ-29 - ответ F-16 и т.д. Наши истребители, хоть и создавались с задержкой, но были не хуже своих зарубежных аналогов (а часто и лучше их).

                  К сожалению, перед нашими гражданскими ВС, задача конкуренции с западными машинами не стояла. Заказчик, единственная в стране АК «Аэрофлот», брал всё, что строил патриарх Туполев. Альтернативы всё равно не было. И всё шло нормально, пока у наших АК не появилась возможность выбора… В данном случае, ситуация очень напоминает автомобилестроение. Постепенно накапливавшееся опоздание переросло к сдвигу на поколение. Справедливости ради, надо отметить, что в те времена, финансирование военных программ осуществлялось лучше, чем гражданских. Ну а в 90-х годах всех «подравняли под ноль» и более-менее выжить удалось только тем фирмам, которые могли поставлять свою продукцию за рубеж, ну и плюс к этому - сами пытались выплыть. Как правильно было сказано - кто-то создал «Авиалинии Антонова», а кто-то построил «Туполев Плаза»


                  Возможно, что все это КБ надо было еще за 20 лет до перестройки разгонять, или брать за яйца.
                  Avenger711
              2. Izar 25 февраля 2013 05:24
                Цитата: Комсомолец
                Миг-29 лучший легкий истребитель в мире, естественно не по продажам, а по характеристикам. Это подтвердили воздушные бои в ГДРовском полку доставшемуся бундесверу. Было проведено 30 одиночных боев с разными НАТОвскими истребителями (Ф-14,15,16,18, Торнадо, Миражи и т. д.) во всех!!! победу одержали Миги.

                Можно ссылки на документальные источники информации? Я про одиночные бои и победы.
            3. Одиссей 24 февраля 2013 18:00
              Цитата: Avenger711
              Если 1.42 кривой, то какой смысл не пересчитать машину заново на новом техническом уровне?

              Так ее и пересчитывали,но после окончательной "победы" Сухого в авиапроме проект был закрыт.
              Цитата: Avenger711
              С37 это что? "Беркут"? Из него никто и не обещал сделать нормальный самолет. Кто говорил, что России не нужен тяжелый истребитель 5-го поколения я не знаю, но и ПАК ФА и 1.42 как раз тяжелые по вполне объективным причинам.

              Вы забыли о реалиях конца 90-х.Погосян утверждал,что С37 (Бекрут) перспективнее 1.42 и скоро может быть доведен.А основу ВВС должен составить истребитель "среднего веса" аналог JSF.
              Разумеется,все это было неправдой.
              Цитата: Avenger711
              Не в Погосяне явно проблема, что МиГ-29 настолько слаб планером, что число боеспособных машин осталось невелико

              Планер нормальный.Ремонтировать и модернизировать самолеты нужно вовремя.Кстати,число боеспособных Су-27С,П,несмотря на всевластие Сухого,тоже очень невелико.
              Цитата: Avenger711
              а вот КБ им Микояна и Гуревича никто не мешал

              Ничего себе никто не мешал.А кто с начала 90-х как в одно место ужаленный пытался дискредитировать саму концепцию "легких истребителей"? (спекулируя при это на результатах войны в Заливе-хотя поставь туда Су-27 результат не изменился бы).Кто пытался замкнуть все остатки финансирования на себя,и оставить место в будующем облике ВВС только за самолетами Сухого ?
              Каков результат ? Программы Миг-29М,Миг-31М,Миг-1.42. провалены,а все "обещалки" Сухого не реализованы.Программы модернизации Су-27 (Су-27М(Су-35) и Су-27ИБ (Су-34)) затянулись до неприличия и получились крайне дорогостоящими,наложившись в итоге на также затянувшуюся программу создания многоцелевого истребителя 5 поколения.А ВВС 20 лет без новых самолетов.
              Конечно,прежде всего виновато здесь общее положение дел в стране,но действия Погосяна еще более ухудшали ситуацию.
              1. Avenger711 25 февраля 2013 00:48
                Если говорить о МиГ-29М, то Су-27М точно так же провалена. По тем же причинам. Денег не было.

                Планер нормальный.Ремонтировать и модернизировать самолеты нужно вовремя.Кстати,число боеспособных Су-27С,П,несмотря на всевластие Сухого,тоже очень невелико.


                Ресурс вроде 1200 часов всего. Военным в принципе на Погосяна пофиг, МиГ сделали проект модернизации до МиГ-29СМТ. Однако заказов нет.
                Что касается численности, то http://ru.wikipedia.org/wiki/ВВС_России

                "38 истребительных аэ: 10 — МиГ-29 (разных модификаций), 12 — МиГ-31 (разных модификаций), 18 — Су-27СМ3 и Су-30"

                В последнем случае видимо все Су-27. Перевес получается подавляющий.

                Программы модернизации Су-27 (Су-27М(Су-35) и Су-27ИБ (Су-34)) затянулись до неприличия и получились крайне дорогостоящими


                Что за бред? У нас уже забыли про 90-ые? Тот же Су-34 запущен был в серию еще в 2006-ом. План был сорван т. к. оказалось, что НАПО работать не может, только после реконструкции процесс пошел. Стоимость одного самолета вполне умеренна. Су-35С был представлен в 2008-ом году. В 2011-ом первая серийная машина. Т. е. вы либо сами не понимаете, что говорите, либо просто лжете.
                Все "обещалки" как раз-таки реализованы.
                МиГ-31 проходит модернизацию, и модернизированные машины уже есть в частях, хотя производство было в 90-ые вообще уничтожено.

                Кто пытался замкнуть все остатки финансирования на себя,и оставить место в будующем облике ВВС только за самолетами Сухого ?


                Видимо надо было снять с себя последнюю рубашку, и угробить свое КБ.

                Вы забыли о реалиях конца 90-х.Погосян утверждал,что С37 (Бекрут) перспективнее 1.42 и скоро может быть доведен.А основу ВВС должен составить истребитель "среднего веса" аналог JSF.
                Разумеется,все это было неправдой.


                Про планы насчет "Беркута" я не слышал, а вот перспективный советский JSF, это видимо http://paralay.com/lfi_su.html Штука весьма интересная.
                Avenger711
          2. vjhbc 23 февраля 2013 22:56
            конкуренция в чистом виде если нет воли и не можешь за себя постоять то как же ты построишь истребитель машину в самом названии которой истреблять
        3. Алан 24 февраля 2013 09:06
          Avenger711,К сожалению новейшая история России показывает что деградация предприятий как раз является результатом чье го то злого умысла request
          1. Avenger711 24 февраля 2013 13:45
            В этом никто и не сомневается, но у нас все подают так, что "загубили перспективное", хотя на деле там без шансов было, работающее же охаивается.
            Avenger711
    2. tomket 23 февраля 2013 23:48
      поправим-непотянуло бы МФИ и Погосяна
  7. Одиссей 23 февраля 2013 13:19
    Вот он, наш настоящий истребитель 5 поколения.
    По Советским планам в начале 2000-х самолет уже должен был принят на вооружение и запущен в массовое серийное производство.
    Эх....... crying
    1. Capt.Stryker 24 февраля 2013 19:06
      Цитата: Одиссей
      Вот он, наш настоящий истребитель 5 поколения.

      Нет в нём ни одного признака "истребителя 5 поколения"!
      Capt.Stryker
      1. Одиссей 24 февраля 2013 21:32
        .
        Цитата: Capt.Stryker
        Нет в нём ни одного признака "истребителя 5 поколения"!

        Крейсерский сверхзвук получился бы,вот с малозаметностью действительно были проблемы...
  8. DucksWar 23 февраля 2013 13:49
    Красивый самолет, конкуренция бы не помешала!
  9. regin 23 февраля 2013 13:53
    Достоин большего чем стоять на приколе.
  10. bezumnyiPIT 23 февраля 2013 14:06
    Но время уже упущено... ПАК приглянулся нашим генералам
    bezumnyiPIT
    1. regin 23 февраля 2013 14:16
      Как карабелку его может?
      1. пацантрэ 23 февраля 2013 16:47
        Смысл?Тот же ПАК ФА почему не использовать?
        1. regin 23 февраля 2013 19:25
          Можно,но затачивать один тип под разные задачи есть ли смысл.
          1. Avenger711 23 февраля 2013 22:50
            Какие разные задачи? Разные механизмы посадки?
            Avenger711
        2. Durant 24 февраля 2013 19:00
          Да вроде как уже проектируют "оморяченую" версию ПАК ФА...
          Durant
  11. Skuto 23 февраля 2013 18:30
    Я где-то читал, что на момент первого полета он уже прилично отставал от Раптора.
    1. sanya0974 23 февраля 2013 20:40
      су-27(т-10)тоже вначале своей жизни проигрывал f-15,но сушку перетрясли и результатом пользуемся до сих пор
  12. Skuto 23 февраля 2013 21:09
    Смотря на этот прототип, меня не покидает чувству так сказать "дежавю". говоря проще самолет который должен стать 5 поколения выглядит как-то не современно.
    Вот довольно любопытная статья:

    http://www.airwiki.org/enc/xplane/mfi.html
  13. Маркони41 24 февраля 2013 02:19
    Хотелось бы конечно видеть и этот самолет в строю, но Россия не потянет 2 тяжелых истребителя 5го поколения, слишком уж это затратное занятие.
  14. politruk419 24 февраля 2013 06:52
    Мне как подводнику тяжело судить о достоинствах и недостатках конструкции данного прототипа, но чисто внешне кинулось в глаза определенное сходство с "еврофайтером" , за исключением хвостового оперения. Возможно из-за утиной схемы.
    Я так понимаю это развитие темы тяжёлого истребителя-бомбардировщика (Многофукциональный истребитель). А что у нас делается по модернизации перехватчика? МиГ-31 как нибудь модернизируется или что-то новое на замену строим?
    politruk419
    1. Гражданский 24 февраля 2013 11:01
      politruk419,

      в версию БМ, а потом ПАК ДА
      1. Комсомолец 24 февраля 2013 13:10
        Гражданский а при чем здесь ПАК ДА? БМ это дальнейшай модернизация Миг-31, а ПАК ДА это перспективный стратегический бомбардировщик на замену Ту-95 и Ту-160?
        1. Гражданский 24 февраля 2013 15:57
          Комсомолец,

          денег только на одну модель
          1. Комсомолец 24 февраля 2013 16:46
            Гражданский,
            А при чем здесь на одну модель, если Вы сливаете в одно машины совершенно разного класса и назначения?
    2. Одиссей 24 февраля 2013 21:34
      Цитата: politruk419
      но чисто внешне кинулось в глаза определенное сходство с "еврофайтером" , за исключением хвостового оперения.

      Неа,вот на что он действительно похож-http://en.wikipedia.org/wiki/File:HIMAT.jpg
  15. Avenger711 24 февраля 2013 13:49
    А в комментах промелькнула ссылочка на airwar.ru
    http://www.airwiki.org/enc/xplane/mfi.html

    И что в итоге получается? Что 1.42 это просто непонятно что? И не прототип и не демонстратор. И причем тогда Погосян, если машина вообще ничего не обеспечивала, даже решения исследовательских задач?
    Avenger711
    1. JohnEagle 24 февраля 2013 15:04
      лучше уж действительно на airwar читать - статьи более полные и с иллюстрациями:
      http://www.airwar.ru/enc/xplane/mfi.html
    2. Skuto 24 февраля 2013 16:26
      Если честно, создалось впечатление, что МиГовцы тупо решили схалтурить, мол самолет пятого поколения есть вон уже летает и получить деньги на это дело.
  16. JohnEagle 24 февраля 2013 15:09
    Avenger711,
    А в комментах промелькнула ссылочка на airwar.ru
    http://www.airwiki.org/enc/xplane/mfi.html


    лучше уж действительно на airwar читать - статьи более полные и с иллюстрациями:
    http://www.airwar.ru/enc/xplane/mfi.html
  17. Башкаус 24 февраля 2013 17:47
    Статья устаревшая, самолет давно взлетел. Я однажды на ютубе совершенно наткнулся на кадры взлетающего МФИ, сперва не поверел, ущепнул себя пару-тройку раз, потом пересмотрел, убидился что не ошибся. Хотя до этого считал что проект зарубили
    Башкаус
    1. Durant 24 февраля 2013 19:05
      Ролик до конца посмотрите... это лишь ошибка в статье что самолет "совершил скоростную рулежку по взлетно-посадочной полосе летно-исследовательского центра в Жуковском с отрывом передней стойки шасси", летал и говорят даже не раз, а потом деньги закончились.
      Durant
      1. Башкаус 25 февраля 2013 20:18
        Летал точно, говорю что видел видео на ютубе, и поверьте, не смотря на поставленные мне минусы я не настолько что бы не отличить самолет оторвавшийся только передней стойкой шасси от резвонабирающего высоту.
        В том ролике был именно МФИ и он именно взлетал набирая высоту.
        А ролик вобще из темы "оружие россии" или что то типа того, про танки вертолеты и т.п. а МФИ украдкой. Подозреваю автор фильма сам не понял что выложил
        Башкаус
        1. Durant 26 февраля 2013 10:41
          Ну я лишь подтверждал ваши слова... к чему минусы народ ставит не понятно... безусловно то что он летал это факт, помнится в передаче "пятое поколение" (передача вышла за долго до полета ПАК ФА) показывали кадры полетов МФИ и причем не на хилые высоты он забирался, правда с выпущенным шасси.
          Durant
  18. cesar65 24 февраля 2013 20:03
    1-42 начали делать в конце 80-х, знаю, поскольку сам делал, он должен был быть эксперементальным, для отработки, следующая машина 1-44 должна была пойти в серию, но перестройка и т.д. поставили крест,сейчас завод влачит жалкое существование, того и гляди закроют.
  19. saturn.mmm 24 февраля 2013 23:01
    Время Миг-1-42 ушло вместе с 20-м веком. Все, ПАК ФА довести до ума, и разрабатывать надо 6-е покаление а не стоять на рынке рядом с "Тайфунами", "Саабами", и «Рафалями»
    На картинке проект американского истребителя 6-го покаления
  20. Izar 25 февраля 2013 05:43
    Машина интересная, но в данном представленном варианте выглядет несколько топорной, особенно в области воздухозаборников. Но это на мой взгляд, естественно.
    Возможно после доработаки и доведения до ума конструкции она бы выглядела несколько иначе.
    Да, и еще мне кажется что было бы неплохо, сделай МиГовцы замену МиГ-31, а не основной истребитель следующего поколения.
  21. Jurkovs 25 февраля 2013 06:11
    В споре МиГ или Сухой, один должен был загнуться. Боливар двоих не выдержит. Говорят, что Сухой лучше стал ориентироваться в новых экономических условиях и тем выжил, и потому ему передали все наработки МиГа. А ведь Сухого выручил китайский фактор, сделали бы китайцы в 90-е годы заказ Мигу а не Сухому, и все нет Сухого. Так что в этом нашем внутреннем споре все решил Китай, а потом и Индия.
  22. Чёрный Полковник 4 марта 2013 10:30
    Лёгкий истребитель однозначно необходим. Даже исходя из экономических соображений - есть же разница какой самолёт отправлить на уничтожение одиночной цели, тяжёлый или лёгкий.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня