Наносят удар на глубину в тысячу километров: Финляндия закупает ракеты JASSM-ER для истребителей F-35

6 346 42
Наносят удар на глубину в тысячу километров: Финляндия закупает ракеты JASSM-ER для истребителей F-35

Министр обороны Финляндии Антти Хакканен одобрил закупку ракет класса «воздух-поверхность» JASSM-ER, способных преодолевать расстояние в тысячу километров. Они будут поставлены в соответствии с графиком развертывания многоцелевых истребителей F-35, которые заменяют в ВВС F/A-18 Hornet.

Дальность действия оружия по-прежнему имеет решающее значение на поле боя. Данная закупка значительно улучшит эффективность сил обороны в этом отношении

- отметил министр.



Ракеты JASSM имеют две основные на данный момент модификации: AGM-158A с дальностью полета свыше 370 км и AGM-158B (она же JASSM-ER) с дистанцией действия 980 км. Помимо США, ракеты AGM-158A, считающиеся одним из наиболее опасных типов оружия, использует лишь небольшое количество союзников Вашингтона: Австралия, Польша, Южная Корея, Япония и Финляндия.

В последние дни было принято решение продать еще более дальнобойные AGM-158B Польше; теперь о приобретении этой ракеты заявляет Финляндия, ранее, еще в 2020 году, уже получившая одобрение США на их закупку. То есть фактически у границ России происходит развертывание средств поражения, способных наносить авиаудары в стратегической глубине.

Дальность большая, как и точность. Благодаря этому могут быть поражены критически важные защищенные наземные цели

- отметила советник МО Иикка Марттила, слова которой приводятся в издании Iltalehti.

Как она пояснила, информация об общей стоимости и размере приобретенной партии разглашаться не будет. С ее слов, F-35 и ракеты JASSM-ER будут поступать в войска постепенно, в период с 2025 по 2030 год.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. — Жили финны,мирно жили,жили не тужили ...
    1. -10
      1 июня 2024 08:56
      Они и сейчас живут и не тужат. И дальше будут так же жить.
      1. +1
        1 июня 2024 09:50
        Может и будут (хотя также, уже не живут), но только, если не начнут воевать.
    2. +2
      1 июня 2024 10:07
      Да, больше не поваляешься на питерских газонах ужратыми недорогой синькой. Да и дома скромно жили, не шиковали, не Россия чать.
  2. +4
    1 июня 2024 07:46
    Похоже , что Финляндия решиласъ на самоубийство, ведь в случае войны ее просто не станет!
    1. -1
      1 июня 2024 08:44
      в случае войны

      да не будет никакой войны, утрутся как обычно...
      на окраине сейчас ведь тоже "не война" ?!
      1. 0
        1 июня 2024 09:39
        Цитата: Владимир80
        да не будет никакой войны, утрутся как обычно...

        До 1938 года вся Европа так думала, но уже в 1941 года встала под знамена Гитлера.
    2. -3
      1 июня 2024 09:38
      Цитата: vasyliy1
      Похоже , что Финляндия решиласъ на самоубийство, ведь в случае войны ее просто не станет!

      Войдут в состав России, как Княжество Финляндское.
    3. +3
      1 июня 2024 13:32
      Цитата: vasyliy1
      Похоже , что Финляндия решиласъ на самоубийство, ведь в случае войны ее просто не станет!
      Они давно решились. Помните, президент говорил про операцию "Быстрый коготь"? ну так вот, в ней не последнее место занимала и Финляндия якобы нейтральная которая стояла у нас за спиной. Разумеется в случае начала НАТО-вцами этого обезоруживающего удара высокоточкой, в первую очередь был бы зачищен тыл (при любом раскладе ибо время подлета минимально).
      Меня насмешил только президент Финляндии который был "удивлен" тем, что ВПП "не удивляется" его решению резко вступить в НАТО. Хреново у него разведка работает, если он не знает даже того, что знает такой обыватель как я. А так, после снятия лживой маски нейтральности они получили только дополнительно направленные на них искандеры и более ничего.
      1. 0
        2 июня 2024 15:45
        Цитата: ВПК-65
        после снятия лживой маски нейтральности они получили только дополнительно направленные на них искандеры и более ничего.
        Извините, но РФ следовала договоренностям: напротив фиников вообще не было ударных систем - теперь будут. Их по большому счету планирование ГШ вообще в расчет не брало - теперь будут и по взрослому.
        Нельзя не аплодировать амерам - они за фаберже взяли почти всю политическую элитку эуропы: отличный пример продвижения своих интересов, есть что подсмотреть и использовать
  3. +3
    1 июня 2024 07:52
    Как же,не будем вслух называть страну, ей удалось заставить Финляндию вступить в НАТО и начать вести такую политику? Ведь катались финники, как сыр в масле пока с Россией дружили. Видать или надавили на них очень больно,или пообещали что- очень серьёзное, типа Кэмська волость.
    1. +1
      1 июня 2024 09:48
      Цитата: pudelartemon
      Ведь катались финники, как сыр в масле пока с Россией дружили.

      Мои двоюродные сестры живут в Выборге и я у них был частый гость, насмотрелся в советское время и постсоветское. Дороги, Ж/Д, Сайменский канал работали без передыху.
      Финны зарабатывали миллионы евро на туристах из России и конкретно из Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге было 16 финских магазинов "Призма". Они ушли с нашего рынка.
    2. ada
      -2
      1 июня 2024 09:48
      Цитата: pudelartemon
      ... или пообещали что- очень серьёзное, типа Кэмська волость.

      No, sir - The Arctic! yes
  4. +3
    1 июня 2024 08:10
    Помимо США, ракеты AGM-158A, считающиеся одним из наиболее опасных типов оружия,

    Ну, как то так -
    Тип Крылатая ракета воздушного базирования
    Статус на вооружении
    Разработчик Соединённые Штаты Америки Lockheed Martin Missiles and Fire Control Systems
    Годы разработки с 1980
    Начало испытаний Ноябрь 1984
    Производитель Lockheed Martin
    Годы производства Декабрь 1984 — н. в.
    Единиц произведено Всего: 2000 шт. (2016 г.)[1]
    AGM-158A: ~1260[2]
    JASSM-ER: ~740[1]
    Годы эксплуатации Октябрь 1986 — н. в.
    Основные эксплуатанты Соединённые Штаты Америки ВВС США
    Австралия ВВС Австралии
    Финляндия ВВС Финляндии
    Польша ВВС Польши
    Модификации AGM-158 JASSM-ER
    Основные технические характеристики
    Дальность полёта: 370 км (JASSM-ER до 1000 км)
    Точность (КВО): 2,4 м
    Боевая часть: 450 кг, проникающая WDU-42/B
  5. +2
    1 июня 2024 08:14
    F-35 и ракеты JASSM-ER будут поступать в войска постепенно, в период с 2025 по 2030 год.
    И у многих заключивших договора о поставках американского оружия сроки указываются до 2030 г (Поляки с 2026-2030). Американский ВПК завален заказами от "союзников", а ведь еще на повестке украина, которой американцы обещают помощь "до конца". Вытянут ли такой груз имеющиеся на сегодня производственные мощности американского ВПК? Европейский сегодня не справляется, даже снаряды для украины собирает по всему миру.
    По поводу финнов. Эти благодаря своему правительству променяли спокойную и безбедную жизнь, на милитаризацию и разрыв выгодных для них отношений с Россией.
  6. Ну, ладно, у нас- 1000 км найдется и даже побольше, а вот как Финляндия свои 1000 км соберет при нашем ответе, не дай Бог?
  7. +1
    1 июня 2024 08:18
    Финики,пшеки и иже с ними карликовые недоразумения реально не понимают,что первый же их запуск этих ракеток будет и последним?
    1. +1
      1 июня 2024 09:02
      Да ладно. Никто по мирняку отвечать не будет, наши опять будут выцеливать аэродромы и единичные пусковые установки, а противник будет прятать их около торговых центров и в спальных районах и потом на весь мир визжать и трясти жертвами мирняка. Или думаете, что этот рецепт только для Украины???
      1. 0
        1 июня 2024 15:58
        Цитата: Феликс
        Да ладно. Никто по мирняку отвечать не будет, наши опять будут выцеливать аэродромы и единичные пусковые установки
        Не тот случай. Войны обычными вооружениями у нас с Финляндией точно не будет. А если в нашу сторону полетят 2-3 тысячи томагавков как НАТО-вцы и планировали, то в Финляндии будут просто расти грибы и совсем не те, про которые писал их писатель Янсен Пелле в своей книге "Все о грибах", а несколько иные... а грибам пофиг на мирняк, они его не различают. Ну, а поскольку живу я в Питере вплотную к финам, потому над ними и смеялся, только смех этот не хороший, он никому не понравится... но раз они настолько тупые, то будь что будет.
        1. 0
          1 июня 2024 17:30
          Не тот случай.
          Сейчас с территории Украины к нам летят тысячи дронов, снарядов РСЗО, ствольной артиллерии производства НАТО, но ни один "Кинжал" не упал даже на Банковой - это уже тот случай, или нет?
          1. 0
            2 июня 2024 01:37
            Цитата: Феликс
            это уже тот случай, или нет?
            Если Вы спрашиваете лично мое мнение, то имхо: "тот случай" это только повреждение объекта входящего в состав ядерной триады - "Воронеж-ДМ". Как говорит в таких случаях мой приятель: "я бы уже полчаса как дрался". Не хочу больше обсуждать эту тему, она очень щепетильная. Отступать дальше некуда, это уже не красная линия, а нечто большее. Остается только надеяться, что этим летом мы не сделаем из 404-й котлету по чернобыльски, ибо после этого можно резко скатиться в международную эскалацию, что было бы несколько преждевременно.
            P.S. обсуждать "карибский кризис 2.0" можно только после того, когда он будет пройден, но не в его процессе.
    2. 0
      2 июня 2024 15:53
      Цитата: Sergei Timofeich
      реально не понимают, что первый же их запуск этих ракеток будет и последним?
      Они реально видят, что ВГК не спешит шашкой махать и воспринимают это как слабость. А при давно атрофировавшей памяти эти карликовые недоразумения не связывают происходящие события: снос Алеши в таллине - треть импорта калева и транзит - испарились. Постоянное брюзжание слюной латышами: труба в Вентспилс и транзит - испарились…. Поляки от гонора своего ‘нагнули’ Газпром - и цены на газ в Европе изменились…. Родства не помнящие
  8. +1
    1 июня 2024 08:29
    Горько видеть, как малые страны, которые могли бы жить с соседями в мире, долго и счастливо, «купились» на обещанный американский Рай. А этот Рай - сыр в мышеловке.
    Победить Россию в бою так же невозможно, как догнать Савранского из известного фильма.
    Незавидная участь - испытать российское оружие на собственной шкуре.
    1. -2
      1 июня 2024 08:36
      Победить Россию в бою так же невозможно

      пожалуйста, не повторяйте эти псевдо-патриотические "мантры", не уподобляйтесь врагам России!
      1. +3
        1 июня 2024 08:44
        Цитата: Владимир80
        пожалуйста, не повторяйте эти псевдо-патриотические "мантры", не уподобляйтесь врагам России!

        Повторял и повторю (с небольшим уточнением):
        Победить Россию в бою таким странам, как Финляндия, на данном отрезке времени просто невозможно!!!
        1. -3
          1 июня 2024 08:47
          спасибо за уточнение (на данном этапе) , и финляндии (с 5 миллионами населения), раньше подобное говорили про окраену с 30 млн населения, прогресс налицо!!!
          1. +1
            1 июня 2024 08:49
            Украина, если бы ни помощь НАТО, давно бы вывесила белые флаги...И ведь могла покрыться пеплом, будь она Польшей или какой-другой GB...
            1. -2
              1 июня 2024 08:51
              если бы ни помощь НАТо

              извините, но это оправдание для слабаков (все эти "если бы, да кабы")
        2. 0
          3 июня 2024 01:46
          Это правда, но финны никогда не будут воевать в одиночку, Россия даже не поцарапает альянс, так как уже три года без особого успеха воюет на бедной Украине. Так чего же вы ожидаете? Что в случае войны альянс развалится? Европа одна сможет справиться с Россией в обычной войне и одной рукой...
  9. +4
    1 июня 2024 08:34
    Я так понял ,договор о не распронении ракетных технологий тоже накрылся. bully
    1. +5
      1 июня 2024 08:47
      США «открывает-накрывает» договоры по своему усмотрению в зависимости от выгоды...
    2. +1
      1 июня 2024 10:11
      Нет, он изначально имел официальные исключения, в частности- внутренние договора в НАТО. Это соглашение было ещё во времена СССР изначально 7 странами.
  10. -1
    1 июня 2024 08:35
    у границ России происходит развертывание средств поражения, способных наносить авиаудары в стратегической глубине.


    "прекрасный" результат деятельности одного гениального геостратега, всё выполняет по сценарию!
  11. -5
    1 июня 2024 08:42
    Цитата: Sergei Timofeich
    Финики,пшеки и иже с ними карликовые недоразумения реально не понимают,что первый же их запуск этих ракеток будет и последним?


    как бы вам возразить?! представьте гипотетическую ситуацию, вот обстреляют (не приведи Господи!) с территории финляндии ночью ракетами Петербург или Петрозаводск, повредят пару жилых домов и десяток машин... какой будет ответ с нашей стороны? - пустословие "посольского приказа", угрозы бывшего верховного и .... всё! мы находимся в ситуации "лягушки в кастрюле" - они потихоньку нас сварят, а большинство даже не проснётся...
    1. -2
      1 июня 2024 10:40
      . представьте гипотетическую ситуацию, вот обстреляют (не приведи Господи!) с территории финляндии ночью ракетами Петербург или Петрозаводск, повредят пару жилых домов и десяток машин... какой будет ответ с нашей стороны?

      Не будет нам такого подарка. Ибо в данном случае статья 5 гарантированно не работает. И финики останутся с нами один на один.
      А если в составе стаи, тогда могут. Но это уже гарантия применения СЯС. Отвечать придётся хозяину собачек. Т.е. на следующем шаге Армагедец
      1. -1
        1 июня 2024 10:43
        Не будет нам такого подарка.

        подарков нам действительно не будет, подарки надо заслужить, а с этим проблема большая...
  12. -4
    1 июня 2024 08:48
    Цитата: tralflot1832
    Я так понял ,договор о не распронении ракетных технологий тоже накрылся. bully


    а был такой договор??? если и был, то его выполнение обязательно для колоний, суверенные государства могут его переписать или отменить!
  13. +2
    1 июня 2024 09:02
    Похоже, что Бог решил наказать Запад, лишив их разума. Только этим можно объяснить, почему они ставят интересы америкосов выше своих.
  14. -1
    1 июня 2024 09:38
    Министр обороны Финляндии Антти Хакканен одобрил закупку ракет класса «воздух-поверхность» JASSM-ER, способных преодолевать расстояние в тысячу километров.

    Повышение спроса на дальние ракеты- один из выводов по боевым действиям на Украине.
    1. ada
      0
      1 июня 2024 10:02
      Не думаю, скорее результат корректировки схемы развертывания национальных ВС Финляндии, связанный с уточнением планирования США по первоочередным операциям в Арктической зоне, ну что-то типа "Финукрейны" и обещаниям "взять с собой в будущее". Когда на очередных учениях прояснится состав совместной группировки там, то можно откинув лишних, в том числе и СШАшных, понять - чем оне там располагают и какой потенциал закладывают на первое время.
  15. +1
    1 июня 2024 09:54
    Если всё это "добро" от соседей полетит к нам, надеюсь мы не станем размениваться на симметричные ответы, ибо сил и средств на всех не хватит, а успеем реализовать потенциал ТЯО, а возможно и СЯО.
  16. 0
    1 июня 2024 20:00
    Странная нация... Жили сытно, достойно, в полной гармонии с природой, в тени широкой российской "спины" и с периодической возможностью напиваться, "до поросячего визга" в "отрогах" Санкт - Петербурга... Так нет - "засвербило" в "причинном месте" и захотелось в НАТО... Ну, что, "убогие чухонцы", копайте землянки, стройте всевозможные заграждения.... Вряд ли успеете воспользоваться AGM-158A или AGM-158B... Открою маленький секрет: подлётное время наших ракетных комплексов, к вашим домам значительно меньше, того времени, что вы тратите на застёгивание "ширинки" на ваших штанах... Вот как то так, господа.....