Пресса США: Западные перевозчики из-за атак йеменских повстанцев задумались об использовании Севморпути

5 769 67
Пресса США: Западные перевозчики из-за атак йеменских повстанцев задумались об использовании Севморпути

Атаки йеменских повстанцев-хуситов на суда в Красном море вынудили западных грузоперевозчиков задуматься об использовании Северного морского пути.

По информации американского издания Foreign Policy, из-за вызванного значительным увеличением сумм страховок роста расходов и опасений, связанных с атаками беспилотников и ракет повстанцев, некоторые крупные грузоотправители задумались об Арктике в качестве альтернативного маршрута.



Автор опубликованной в американской газете статьи утверждает, что в Арктике климат становится теплее в четыре раза быстрее, чем в других регионах планеты, благодаря чему происходит таяние льдов, что позволяет перевозчикам сократить путь в Азию из некоторых европейских портов на 8 тысяч километров в сравнении с маршрутом через Суэцкий канал.

Однако, при этом в статье высказываются опасения, что продолжающийся между Западом и Россией конфликт может оказать негативное влияние на возможность коммерческих грузоперевозок через Севморпуть, около 70 процентов которого находится под контролем Москвы. Западные эксперты опасаются, что у перевозчиков могут возникнуть сложности с получением разрешения на проход через российские арктические воды.

Ранее российский вице-премьер Александр Новак заявил, что уже начиная с текущего года грузовые перевозки через Северный морской путь станут круглогодичными. Раскрытие потенциала Севморпути позволяет значительно увеличить мобильность российских энергоресурсов.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Западные перевозчики из-за атак йеменских повстанцев задумались об использовании Севморпути» —

    — С нашего разрешения ...
    1. +6
      1 июня 2024 10:44
      Надо бы подкинуть хусситам противокорабельных ракет, БПЛА, БЭКов, и разрешить атаковать все западные суда, чтобы полностью перекрыть для Запада Суэцкий канал. Пускай вокруг Африки суда гоняют. Так ещё короче путь, чем по СМП. laughing lol wassat good
      Сразу в Гейропе товары подешевеют и трупаков прибавится. am good
      1. -1
        1 июня 2024 14:26
        Так Газпром тоже начал вокруг Африки газовозы в Китай гонять. Компания 5й квартал несет убытки (ее газовая часть). Так что с хуситами не все так "за нас".
        1. +1
          1 июня 2024 16:10
          Просто Газпрому на газовозах нужно попутно подвозить трофейные ракеты Стингер, дроны, БЭК для хусситов.
          Не будут же хусситы атаковать "свои" военные транспорты. laughing
          1. +2
            1 июня 2024 19:04
            Надеюсь для англосаксов плата использования Севморпути будет достойная..
    2. +6
      1 июня 2024 11:22
      Ну и ещё пунктик обязательно плюсиком добавить, судно и груз должны быть застрахованы только в дружественных государствах, западная страховка не признаётся.
    3. +1
      1 июня 2024 14:29
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      — С нашего разрешения ...

      Ну там есть свои нюансы, как говорят американцы. Не заходя в территориальные воды РФ они могут спокойно идти и сами по СМП, но мы там сами установили свои границы, которые матрасники не признают, кстати, помните в 2020 инцидент в Приморье был? Когда эсминец США "Джон Маккейн" решил войти в залив Петра Великого, типа он входил в нейтральных водах , согласно международному морскому праву
      Ширина территориальных вод определена Конвенцией ООН и всегда составляет 12 морских миль.
      А ширина залива превышает это расстояние, так что когда по СМП пойдут иностранные корабли, мы там не одну провокацию увидим. Пока льдами , при помощи боевых ледоколов России, пару-тройку матрасников не затрёт, они не успокоятся.
      1. +1
        1 июня 2024 15:22
        Вижу разбираетесь в этом вопросе в отличие от многих простых граждан, которые понятия не имеют о ММП и его принципах определения морских границ. Но вы наверняка сами знаете. что с ММП не все так гладко, как написано на бумаге. Например США так и не ратифицировали ММП, хотя оговорили, что будут придерживаться его правил, пока это не противоречит интересам США.
        Кроме территориальных вод шириною в 12 миль, есть ещё понятие "исторические акватории", где не совпадают границы в 12 миль по ММП. Например Гудзонов залив в Канаде или наше Белое и Азовское моря... У Великобритании есть свои "исторические воды" Бристольский залив... Вот и залив Петра Великого ещё с царских времен был объявлен историческими водами России до всякого ММП и этот статус подтверждается нами по сей день. Хотя по его конфигурации действительно трудно вообще назвать это заливом и это сильно бесит кое кого.
        На СМП есть два узких места для судоходства, это проливы Вилькицкого и Санникова, которые дольше всего забиты льдом и пройти их без ледокола можно в ограниченное время года. А обойти их севернее ещё труднее. Вот и посмотрим, хватит ли у нас твердости не пускать никого без нашего разрешения в эти проливы. Тут надо всегда помнить, что врагам есть чем ответить в датских проливах или даже в Гибралтаре.
        1. +1
          1 июня 2024 15:28
          Цитата: Сабуров_Александр53
          Вижу разбираетесь в этом вопросе в отличие от многих простых граждан, которые понятия не имеют о ММП и его принципах определения морских границ.
          Как всякий кто учился при СССР...Ну и учитывая, что в своё время поступал в Новосибирский институт инженеров водного транспорта. laughing
          Цитата: Сабуров_Александр53
          Например США так и не ратифицировали ММП, хотя оговорили, что будут придерживаться его правил, пока это не противоречит интересам США.

          Я про это и говорю пока им выгодно они будут держатся рамок ММП...
          1. +1
            1 июня 2024 16:01
            Да мы с вами ещё и земляки... я закончил НЭИС после службы радистом на ПЛ. Возможно с тех времен начал интересоваться ММП, услыхав от своего штурмана, что пролив Цугару (Сангарский) между японскими островами Хонсю и Хоккайдо, открыт для свободного прохода наших военных кораблей и тем более для гражданских судов. Тогда подумалось, с чего бы вдруг японцы такие щедрые... И только гораздо позже начал разбираться в статусах проливов.
            1. -1
              1 июня 2024 16:49
              Цитата: Сабуров_Александр53
              я закончил НЭИС после службы радистом на ПЛ.

              Ну ещё и коллеги. Я в армии служил связистом. Правда в ВВС. Поначалу, радиорелейный механик. Потом начальник аппаратной. Потом начальник Р-140. Морзянку правда уже забывать стал, Потом начальник ПРЦ-ПДРЦ. Начальник узла связи... И вот так по наклонной до самой пенсии laughing
              1. +2
                1 июня 2024 17:17
                У меня на ПЛ стоял почти такой передатчик, но на все флотское р/оборудование начальной цифрой ставилась "6" и он назывался Р-640 "Окунь". Мощность 1 КВт, но был другой, Р-630 "Искра" 15 КВт. Морзянку ещё в учебке освоил на 1 класс (120 зн/мин) и ещё долго тренировался на гражданке, раздобыв ДКМ (датчик кода Морзе) со списанной военной р/станции. Но теперь разве что цифровой текст смогу вспомнить на слух.
                1. +1
                  1 июня 2024 19:15
                  Не мог не удержаться, коллеги. ДКМ был Р-010, научился работать на нем в слепую, потом пригодилось при освоении клавиатуры ПК. А у нас были Р-140, Р-161. И еще стационарные ПРД ПКМ-5 и Молния-2М. Эх, КВ-радиосвязь.
                  1. 0
                    2 июня 2024 02:53
                    Цитата: Orso
                    Не мог не удержаться, коллеги. ДКМ был Р-010, научился работать на нем в слепую, потом пригодилось при освоении клавиатуры ПК.

                    Я ещё на ключе учился работать, правда на 3 класс, 18 групп в минуту. Потом когда приказ о запрете работы на ключе пришёл, я уже ДСом ходил. На Р-010 практически не работал, так чисто в процессе дежурства ловишь что по сетям идёт... Дальше уже на Р-151 и Р- 409 МА работал, даже где-то грамота лежала как лучшему специалисту 1 Воздушной армии, Тогда ещё КДВО было... Эх молодость... drinks soldier
                    1. +1
                      2 июня 2024 05:37
                      Вроде 3 класс был 60 зн/мин, а 90 это уже 2-й класс и 120 -1й класс. Причем у нас на зачете требовалось владеть приёмом и передачей на ключе. И если приём для меня был не проблемой, то отдолбить на обычном ключе с такой скоростью в течение минуты и без ошибок. было трудновато.
                      Но самое забавное. что при дальнейшей службе на ПЛ, передача ключом совершенно не требовалась и не практиковалась никоим образом. Поговаривали, что такое возможно было лишь в аварийной ситуации с подачей сигнала SOS...
                      Но и такой сигнал был под запретом для подводников в открытом эфире и для этого существовали свои особые правила и частоты. А обычная передача РДГ с ПЛ была строго скрытной с помощью аппаратуры быстродействия, где РДГ из 10 групп цифрового текста, улетала в эфир за 0,7 или 0,3 сек в зависимости от используемого оборудования "Акула" или "Быстрота". Но оказывается и столь короткие РДГ на сов.секретных частотах которые никогда не должны повторяться, могли перехватываться противником с помощью радиосканеров по всему КВ диапазону.
                      1. +1
                        3 июня 2024 04:04
                        Цитата: Сабуров_Александр53
                        Вроде 3 класс был 60 зн/мин, а 90 это уже 2-й класс и 120 -1й класс. Причем у нас на зачете требовалось владеть приёмом и передачей на ключе. И если приём для меня был не проблемой, то отдолбить на обычном ключе с такой скоростью в течение минуты и без ошибок. было трудновато.

                        Вот причина в передаче, потому и 3-й класс, а там ещё отдельно цифровой, отдельно буквы, отдельно смешанный текст... Да я в принципе, обучался на Р-140 по причине, что пока ехал учится на должность начальника УКВ РСТ, эта должность стала сержантской, и нас таких "счастливцев". всех отправили изучать Р-140. У нас тоже ставилась аппаратура быстродействия Т-600. Но там набирался текст после чего он "сжимался" и уходил в эфир уже одним коротким писком laughing
                      2. 0
                        3 июня 2024 07:17
                        Понимаю...нам давали "классность" не по факту приём/передача морзянки. Это было первичное условие, но не единственное. Кроме этого сдавались зачеты по общему устройству ПЛ и особому знанию своего отсека.
                        На зачете завязывали глаза и подводили потрогать какой-нибудь механизм или важный клапан-задвижку. Надо было знать свой отсек вслепую на ощупь.
                        И особенно важным было знание работы с сов.секретными документами, всей аппаратурой радистов включая систему буксируемой антенны "Параван" и внутрикорабельной связи "Каштан". А ещё знание наизусть таблицы декомпрессии при выходе со 100 метров и книжки "Боевой номер".
                        Последняя это нечто, чего нет в других родах войск или я не слышал про такие, хотя друзья служили в разных частях и видах ВС.
                        В этой индивидуальной книжке расписаны все твои действия по любой команде из ЦП или наступления аварийной ситуации на корабле - по пунктам и последовательности твоих действий. Все это требовалось знать наизусть.
                        Поэтому сдать на 1 класс было уже легче, чем впервые на 3 класс, будучи молодым и малообученным.
                      3. +1
                        3 июня 2024 09:00
                        Цитата: Сабуров_Александр53
                        Поэтому сдать на 1 класс было уже легче, чем впервые на 3 класс, будучи молодым и малообученным.

                        Тут полностью соглашусь. drinks У нас на УС тоже боевые посты, номера боевого расчёта, конечно не как на ПЛ, но свои особенности были. У ДС и РТО полётов свои заморочки. У ДС при КП дивизии свои...
    4. 0
      1 июня 2024 16:13
      Владимир Владимирович Воронцов, видите ли уважаемый у них есть вариант до Аляски дойти по воде, а дальше КАК БУРЛАКИ по ВОЛГЕ. Тоже вариант......
  2. +1
    1 июня 2024 10:27
    Бизнес превыше всего, даже если запад будет гнать стратегические товары???? Даже для производства оружия????
    1. +2
      1 июня 2024 10:44
      Запад удавится но по СМП не пойдёт ,а тем более за деньги.
      1. -3
        1 июня 2024 10:47
        да наши продажные барыжники будут из штанов выпрыгивать, чтобы заманить туда тех, кто поставляет оружие, чтобы бомбить наши города. Да еще найдут этому правильное оправдание. Как говорит хохло-рвань: бизнес по над усе (если я конечно правильно смог написать)
        1. -2
          1 июня 2024 10:50
          Навальный умер,но его идеи смотрю проросли в Росмии . no
          1. +2
            1 июня 2024 11:14
            Армия воюет, а у нас в СМИ радость, что хранцузы добились снять санкции на титан, - я так думаю что стратегические товары вообще не должны (по крайней мере от нас) поступать во вражескую промышленность. И обязательно найдется адвокат дьявола обоснующий полезность торговли с вражинами.
      2. +1
        1 июня 2024 13:28
        Добрый день, Андрей. Запад может и не пойдет, так кроме них есть другие желающие. Там есть растущие экономики, которым через СМП даже выгоднее.
        1. 0
          1 июня 2024 13:41
          Добрый день Николай.Запад очень тяжело пережил закрытое для них небо,в пассажирских перевозках,но справился.Грузовые перевозки небом взяли на себя дружественные для нас страны и рубят бабло на ровном месте.Так и с СМП будет ,возить будут западные грузы дружественные для нас страны.Надеюсь хуситы это на долго,годика на два - три.( Хуситы неожиданно возникли когда надо) Израиль импортировать 290 000 баррелей в день,нефти и нефтепрдуктов- надо хуситам подсказать,с рязанским акцентом.
          1. +1
            1 июня 2024 17:57
            Но платить за проход по СМП будут платить - какая разница дружественные грузы или не очень? Деваться - то некуда.
    2. +1
      1 июня 2024 11:48
      Цитата: zloybond
      Бизнес превыше всего, даже если запад будет гнать стратегические товары???? Даже для производства оружия????

      recourse В наше время даже сахар имеет двойное назначение, особенно вкупе с селитрой... wink
      1. +1
        1 июня 2024 12:17
        Что верно - то верно. НО момент напоминает 1941 год. Эшелоны из СССР с зерном, углем, и пр.пр. пр.... прибывают в Германию... а войска вермахта уже перешли границу.......
        Мы как то странно не учим ошибок прошлого.... зерно, титан, уран, химикаты, нефть, газ, ...з о л о т о....!!!!!
        1. 0
          1 июня 2024 12:19
          Какие есть ваши доказательства?!
          1. -1
            1 июня 2024 12:21
            британцы берут золото прибалты гонят зерно... ну и дальше по списку... титан недавно прошла статья французы отвоевали.... в общем тут все и не скрывается.... в качестве побед преподносится.
            1. 0
              1 июня 2024 12:23
              По вашему всё перечисленное мы поставляем бесплатно?! Или всё таки получаем за это валюту?
              Можно, конечно, сесть на мешке с зерном и сидеть пока не прорастёт, а можно и продать...
              1. +3
                1 июня 2024 12:24
                так и я о том же!! - адвокаты дьявола всегда найдутся и определят, что в том есть польза!!!
                Даже если наш титан обратится в военную технику, всегда найдется "партиот" экономики, который прокричит: -зато мы получили валюту!!!!

                PS: с зерном вообще все просто: - сырье, не переработанное даже в муку, не то, что в изделия продавать за дешево - верх циркового исскуства.
        2. +1
          1 июня 2024 15:48
          Эшелоны из СССР с зерном, углем, и пр.пр. пр.... прибывают в Германию..

          Вот на этом месте стоит задержаться и задуматься... Ведь 2-я МВ уже шла почти два года, а СССР фактически был на стороне Германии, круша вместе с ней Польшу и начав войну с Финляндией... Которая в то время была союзницей Франции и Великобритании, а не Германии, как думают большинство наших граждан. Это потом, когда Германия напала на СССР, Финляндия стала союзником Гитлера, в надежде отыграть назад все свои потери.
          Вот и шли эшелоны с зерном, углем и пр. в Германию до последнего момента. А как на всё это смотрели наши будущие союзники? А мы еще в тайне от них, обеспечивали лоцманскую проводку немецкого крейсера "Комет" по СМП, для участия его в войне с Великобританией в Тихом океане...помогали Гитлеру.
          И после всего этого, нас учили в школе, что союзники не выполняли свой долг и долго не открывали Второй фронт... А то, что эти союзники на полтора года раньше нас вступили в войну с Германией и вели боевые действия по всему миру, как-то опускалось в нашей школьной программе.
          А спрашивается зачем им было торопиться с открытием Второго фронта, если коммунизм для них был страшнее, чем родной фашизм и нацизм выпестованный англосаксами? И чем больше будут потери сторон на Восточном фронте, тем лучше для них.
          1. +1
            1 июня 2024 17:50
            НУ а как тут еще рассуждать, когда история пишется в удобоваримом направлении.
            Мы говорим надо хранить историю, нельзя ее искажать. Президент об этом говорит. Вроде все логично.
            И тут ситуация: - украинцы возвращают Артемовску первое его название данное русским царем - Бахмут. Вроде как нам назло - себе на радость (по незнанию истории опять же).
            Наши подняли волну вернуть городу его прежнее имя - Артемовск. И вот взглянув на ситуацию со стороны думаешь: так кто тут кому что меняет и возвращает?
            Как однажды сказал наш президент: назло бабушке отморозим уши???? Получается двойные стандарты - но в удобной подаче. И каждому своя удобная правда. Так и живем. А Минобразования - оно учебники напишет - будьте спокойны.
  3. +4
    1 июня 2024 10:28
    Три дня назад ,только Арктика была в Мурманске на смене экипажа ,все остальные на СМП.1день лета над Гренландией - 27.
  4. +4
    1 июня 2024 10:28
    Даже без хуситов, СМП имеет свои преимущества, потому что там нет Суэцкого канала)))
    1. -2
      1 июня 2024 10:53
      Северная морская трасса требует огромных капиталовложений, которые одна РФ не потянет, а потому заманивает поучаствовать не токмо дружественную КНР, но и враждебных членов Наты, Японию, Ю.Корею, Канаду, США и любого кто рискнёт вложиться в проект
      1. +1
        1 июня 2024 11:01
        Они бы и не против, но требуют передать управление международному объединению, на что РФ покуда не согласна - торгуются
      2. +2
        1 июня 2024 11:30
        Росатом СМП не потянет? belay
      3. +4
        1 июня 2024 11:56
        Цитата: Jacques Sekavar
        Северная морская трасса требует огромных капиталовложений, которые одна РФ не потянет,

        За последние 100 лет Россия, с нуля, доводит грузооборот по СМП до 80 млн. тонн. У нас единственный в мире флот атомных ледоколов. Береговая инфраструктура строится, обновляются порты. Вывод: на кой пёс нам халявщики - западные "партнёры"?! Мы и сами с усами!
      4. 0
        1 июня 2024 13:30
        Согласен, что капиталовложения потребуются не малые. Но Суэц, блокируется легко, если группа грамотных подрывников, рванет в нужном месте канала, что-нибудь ВИ 300 кТ и это что-то заблокирует канал на полгода.
      5. путь по СМП выгоден только нам для транспортировки нефти и газа ... всем остальным в мире он совершенно неинтересен по экономическим и техническим причинам ... экономическим - от Владика до Мурмана по СМП совершенно нет мест куда можно было бы в больших объемах возить товары народного потребления для их реализации .... тем более что время прохождения по СМП может быть в разы больше чем путь через южные моря и Суэцкий канал, даже путь вокруг мыса Доброй Надежды (Южн. Африка) выгоднее с коммерческой точки зрения ... технические - гонять по СМП суда это значит платить большие деньги морякам за совершенно нечеловеческие условия службы и жизни ... а так же постоянно ремонтировать сами суда и их машины после прохода по СМП ... на такие расходы никто не согласится
        1. 0
          1 июня 2024 18:01
          А дальше Мурмана? Всего пара тысяч миль и самый большой порт Европы - Роттердам. А есть порты и поближе, хотя и поменьше. Если брать от Шанхая до Роттердама, то через СМП ближе, даже через Суэц, а если вокруг Африки, то и говорить не о чем.
          1. а бессмысленно возить по СМП товары народного потребления - все их потребители по южным морям и в Европе .... а время прохода по СМП в разы больше чем время прохода по южным морским путям и гораздо выгоднее если принять во внимание затраты на оплату экипажа и содержание суда, там болле затраты на ремонты
            1. 0
              1 июня 2024 19:00
              СМП не выгоден при транзите в Европу
              - строительство грузовых судов ледового класса значительно дороже, чем строительство аналогичных по дедвейту судов, не имеющих ледового класса. Соответственно удельные затраты на перевозку грузов будут велики относительно южного маршрута, что не позволит применять конкурентоспособные тарифы
              - возможная скорость движения судна во льду арктических морей в разы ниже коммерческих скоростей современных контейнерных судов через южные моря, что уравнивает как минимум сроки доставки грузов.
              - ледовая обстановка в акватории арктических морей делает невозможным соблюдение расписания что делает невозможным обеспечение перевозки грузов с фиксированным сроком доставки.
              - Не на всех участках маршрута имеется техническая возможность организовать регулярную навигацию, особенно тяжёлый участок это Восточный сектор Северного морского пути.

              СМП для России станет действительно выгодным маршрутом, только когда начнется круглогодичная навигация в восточном направлении. Возить нефть с «Восток Ойл» или уголь «Северной звезды» в Китай через Европу будет долго и дорого. Сейчас навигация в восточном направлении доступна с середины июня по середину ноября.
  5. +1
    1 июня 2024 10:46
    Зря сомневаются перевозчики, в РФ деньги решают все! Как сейчас: воююем с НАТО, но поставляем все что те готовы купить(( Парадокс, однако, но так оно и есть...
  6. -4
    1 июня 2024 10:47
    Нато и все т.н. “недружественные” т.е. враждебные гособразования, ведут политэкономическую блокаду, обеспечивают ВСУ вооружениями, мечтают о победе на поле боя и деколонизации РФ
    В это время, во время войны, как говорят великие и заслуженные – “за выживание”, РФ изыскивает любую возможность чтобы помочь врагу сырьём, деньгами, транспортом по северному морскому пути.
    Странно это, очень странно.
  7. -6
    1 июня 2024 10:47
    А вообще есть смысл арктическое крыло хуситов надо открыть на севере РФ и вооружить его серьезно...
    1. 0
      1 июня 2024 12:01
      На кой ляд? Если что то у нас есть чукчи - вполне себе боевые хлопцы - в своё время 150 лет воевали с нашими казаками. Ну, а если без шуток, то СМП у нас прикрыт надёжно, со всех сторон...
  8. +2
    1 июня 2024 10:49
    Странам НАТО и Украине там не место.
  9. 0
    1 июня 2024 11:09
    западных грузоперевозчиков задуматься об использовании Северного морского пути
    А за несколько лет до этого американские политики задумались о необходимости "интернационализации" (читай приватизации) СМП (Х. Клинтон на пресс конференции в Норвегии в июне 2012 г), т.к. по их мнению для России 70% контроля над ним это слишком много. Как сегодня при возникшей необходимости будут решать вопрос с Россией для транспортировки своих грузов трудно сказать, но думаю отдадут решение на откуп компаниям-перевозчикам.
  10. +1
    1 июня 2024 11:43
    Западным перевозчикам - двойной тариф. Кому дорого - разрешить самостоятельное плавание, без ледокольного сопровождения. Спасательные операции - по тройному тарифу, предоплата! am
    1. +3
      1 июня 2024 11:55
      isv 000Пока знаю ,что КНР запланировало 14 рейсов на Архангельск ,придёт Якутия в конце года ,будет веселей на СМП. hi
  11. совершенно незачем коммерческим судам использовать наш СМП при ути из ЮВА или КНР в ЕС когда есть путь вокруг Африки - дешевле и быстрей
  12. Информация к размышлению
    Все время утверждается, что путь из ЮВА через СМП в ЕС гораздо короче по протяженности морских торговых путей идущих из ЮВА через Суэц в страны ЕС. Но так ли это? Рассмотрим маршрут от Шанхая до ЕС через Суэц и Средиземное море с Атлантикой в сравнении с маршрутом Шанхай через СМП в те же страны ЕС через Атлантику и Средиземное море.
    А) Через дальневосточные моря, СМП и Атлантику протяженность участков маршрута:
    Шанхай – Находка – 1600 км
    Находка – Петропавловск-Камч. – 2500 км
    Петропавловск- Камч.- Провидения – 2100 км
    Провидения – Тикси – 2800 км
    Тикси – Диксон – 1900 км
    Диксон – Мурманск – 1800 км
    Мурманск – Лондон – 3100 км
    (Мурманск – Бремен-Гамбург – 2800 км)
    Лондон - Гибралтар – 2400 км
    Гибралтар - Марсель – 1300 км
    Гибралтар – Генуя – 1600 км
    (Гибралтар- Стамбул – 3300 км)
    (Гибралтар – Порт-Саид – 3500 км)
    --
    Итак:
    Шанхай – СМП – Лондон – 15 800 км
    Шанхай – СМП – Бремен – Гамбург - 15 500 км
    Шанхай – СМП – Марсель – 19 500 км
    Шанхай – СМП – Генуя – 19 800 км
    Шанхай – СМП – Порт-Саид – 21 700 км

    Самый трудный участок данного торгового пути от Провидения до Диксона – 4700 км. Это проводка судов ледоколами, повышенная оплата за проводку, необходимость иметь суда ледового класса, а это высоченные затраты на их строительство и их эксплуатацию, в несколько раз повышенное содержание плавсостава, регулярный ремонт судов после прохода их по СМП.
    Б) Через Суэцкий канал, Средиземное и Атлантику протяженность участков маршрута:
    Шанхай – Сингапур – 4000 км
    Сингапур – Коломбо – 2900 км
    Коломбо – Аден – 3900 км
    Аден – Суэц – 2600 км
    (канал Суэц - Порт-Саид – 150 км)
    (Порт-Саид – Стамбул – 1500 км)
    Порт-Саид – Неаполь – 2100 км
    Порт-Саид – Генуя – 2700 км
    Порт-Саид – Марсель – 2900 км
    Порт-Саид – Гибралтар – 3500 км
    Гибралтар – Лондон – 2400 км
    Гибралтар – Бремен-Гамбург – 3000 км
    --
    Итак:
    Шанхай – Порт-Саид (Суэцкий канал) – 13 550 км
    Шанхай – Суэцкий канал – Неаполь – 15 650 км
    Шанхай – Суэцкий канал – Генуя – 16 250 км
    Шанхай – Суэцкий канал – Марсель – 16 450 км
    Шанхай – Суэцкий канал – Лондон – 19 450 км
    Шанхай – Суэцкий канал – Бремен – Гамбург – 20 050 км
    И заметьте – совершенно без проблем и затрат связанных с проводкой судов по СМП!
    В Северную Европу доставка грузов через СМП действительно по протяженности заметно короче, чем через Суэцкий канал. Но дело в том, что скорость прохода судов по СМП и южным морским путям несколько разная. Ледовая обстановка все портит! И для постоянных грузопотоков совершенно не важно с какой скоростью вы будете морем доставлять товары в порты разгрузки, важнее всего ритмичность прихода судов в порты назначения и своевременная доставка грузов их получателям. А для срочных грузов сейчас есть транспортная авиация. И если вы - предложите судовладельцам иностранных компаний с целью сокращения времени доставки грузов гонять их суда из ЮВА с Европу через СМП, то с вероятностью в 100 % услышите примерно такое: поскольку я деловой и воспитанный человек, то я не могу сказать вам это по телефону, поскольку моя секретарша молодая невинная девушка, то я не могу продиктовать ей это, дабы она отправила вам факс, надеюсь, достопочтимый сэр, вы сами догадаетесь, что я думаю о вас и вашем предложении гонять мои суда через СМП.
    1. Руководство РФ лелеет мечту осуществить переход морских товарных перевозок из стран ЮВА в страны ЕС через наш Северный Морской Путь, отобрав их у Суэцкого канала. Но суровая природа Арктики и Северный Ледовитый океан имеют свое мнение на этот счет.
      Этот климатический цикл известен уже давно. Он длится в среднем 400 лет (+,-) 50 лет, и называется - "малый ледниковый период". В истории Европы он хорошо просматривается еще со времен бронзового века. Сама Западная Европа это исключение из основного климатического правила - температура в сторону более холодной изменяется в широтном направлении - с севера на юг. Но в Зап. Европе все не так – там температура в сторону более холодной изменяется и в меридиональном направлении - с запада на восток. Весь климат в Зап. Европе в прямой зависимости от знаменитого течения Гольфстрим. В последний раз большое похолодание в Европе было во времена Бориса Годунова, началось около 1600 года и продлилось весь 17 век до времен Петра Великого, затем наступило некоторое относительное потепление. Определить близкое наступление нового "малого ледникового периода" можно по изменениям летней ледовой обстановки в проливе Вилькицкого между Северной Землей и полуостровом Таймыр в Северном Ледовитом океане. К огорчению фанатов использования Северного морского пути для транспортировки по нему товаров из КНР и ЮВА в Зап. Европу - уже 3-4 год летом он основательно забит льдами. А транспортировка товаров из КНР идет по ж.д. дорогам через Уйгуро-Синьдзянский автономный район Китая, затем по ж.д. Казахстана, потом по ж.д. через Южный Урал и далее по ж.д. центральной России в Вост. и Зап. Европу. И великая Транссибирская ж.д. магистраль тут тоже отдыхает. Как вариант – часть товаров могут из Китая по ж.д. через Монголию везти до Иркутска, а дальше по ж.д. через Красноярск и Новосибирск до центральной России. Но как видите - от Улан-Уде и до Владика вся остальная великая Транссибирская ж.д. магистраль в этом случае тоже будет не востребована для транспортировки товаров из КНР и ЮВА. Все, слюни можно подобрать ...
      И, кроме того, товаропоток по Северному Морскому Пути, о чем так мечтают наши наивные, совершенно бессмысленный с экономической точки зрения по сравнению с морскими перевозками по маршруту КНР-ЮВА-Индия через Суэцкий канал и Средиземное море до южноевропейских портов. С разгрузкой в Египте, Италии, Франции, Испании, Греции, Хорватии, выходом в Атлантику и разгрузкой в Португалии, Франции, Англии, Ирландии, странах Бенилюкса, Германии, Дании, Норвегии. И возможным ответвлением товаропотока через Босфор в устье Дуная и затем с перегрузкой далее по Дунаю с разгрузкой в странах центральной Европы - Румынии, Болгарии, Венгрии, Сербии, Австрии, Германии ... А что у нас из крупных потребителей товаров по Северному морскому пути от Сахалина до Мурманска? Магадан, Петропавловск, и далее крупных населенных пунктов до Мурманска нет ...
      Но какие суда могут ходить нашим Северным Морским Путем? Есть такое понятие как «ледовый класс судна». Это целая иерархия, которую регламентирует Российский морской регистр судоходства. В самом низу иерархии расположены суда, которые вообще не имеют ледового класса и не предназначены для хождения в районах, где возможен лед. Затем идут суда ледового класса. Их три - Л1, Л2, Л3. Судам, которым присвоен этот класс разрешено самостоятельное эпизодическое плавание в сплошном льду в арктических морях в летний период за ледоколом и круглогодично в разреженном льду НЕарктических морей за ледоколом при толщине льда от 0,4 до 0,7 м.
      Затем верх по иерархии начинается усиленный ледовый или арктический классы - УЛ. Всего их шесть, начинаются они с Arc4, которым разрешено самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 0,6 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летнее-осеннюю. За ледоколом им можно идти во льдах толщиной до 0,7 м в зимнее-весеннюю и до 1,0 м в летнее-осеннюю навигацию. А заканчиваются Arc9, которые способны самостоятельно пробиваться сквозь многолетние арктические льды толщиной 3,5 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 4,0 м в летнее-осеннюю.
      Дальше начинаются уже ледокольные классы ЛЛ1, ЛЛ2, ЛЛ3, ЛЛ4. Ледоколы класса ЛЛ1 - работа в арктических морях в течение всего года; ледоколы класса ЛЛ2 - работа в арктических морях в летний период; ледоколы класса ЛЛЗ - работа в неарктических морях в течение всего года в сплошном льду толщиной до 1,5 м; ледоколы класса ЛЛ4 - работа в портовых и припортовых акваториях в сплошном льду толщиной до 1,0 м.
      По СМП могут пройти любые суда. Даже те, которые вообще не имеют ледового класса. Вот только ходить они по СМП могут лишь в летне-осеннюю навигацию, которая длится от 2 до 4 месяцев в году, в зависимости от ледовой обстановки. При этом для прохода СМП им требуется помощь ледоколов. Даже летом. В весенне-зимнюю навигацию, которая на СМП длится не менее 8-10 месяцев в году на северную трассу допускаются суда с ледовым классом не ниже Arc4, причем они должны следовать строго в сопровождении ледоколов. Даже суда арктического класса Arc7 самостоятельно между Дудинкой и Чукоткой без ледоколов вряд ли пройдут.
      Реализация амбициозного проекта круглогодичного судоходства по СМП технически вполне осуществима, но требует серьезных материально-технической базы, инвестиций и времени. Несмотря на ускоряющееся таяние льдов, Северный Морской Путь представляет собой транспортную артерию с крайне сложной навигацией, которую круглогодично можно использовать только судами арктического класса с помощью ледоколов. Условно СМП можно разделить на два участка. Первый – это морской путь от Мурманска до Диксона в устье Енисея. Доставшийся в наследство от СССР ледокольный флот способен обеспечить на этом участке круглогодичную навигацию в Баренцевом и Карском морях. Однако восточнее Енисея от пролива Вилькицого и до Берингова пролива СМП может сейчас использоваться судами арктического класса с помощью ледоколов лишь 5-6 месяцев в году, что явно недостаточно для того, чтобы СМП стать полноценным конкурентом Суэцу.
      Основная задача состоит в том, чтобы гарантировать круглогодичную навигацию по всей протяженности Северного Морского Пути. Имеющиеся в наличии ледоколы пока не могут обеспечить это. На верфях в Санкт-Петербурге в настоящее время строятся современные атомные ледоколы пр. 22220 «Арктика», «Сибирь», «Урал». Скоро будут спущены со стапелей еще два ледокола этого типа. Они станут заменой устаревших советских ледоколов, из которых два на ходу, а четыре стоят. Но и ледоколы серии 22220 не смогут решить проблему восточного отрезка СМП в зимний период. Максимальная толщина льда, которую они способны преодолевать, составляет 2,6 метра, а зимой ледяной покров восточнее Енисея бывает значительно толще. Поэтому потребуются еще более мощные ледоколы.
      С этой целью прорабатывают проект строительства самого мощного атомного ледокола в мире под названием «Лидер». По предварительным оценкам, ледоколы этого типа обойдутся стране в 99 миллиардов рублей, в планах создание трех таких специальных кораблей. В отличие от всех существующих ледоколов, «Лидер» должен преодолевать лед толщиной в 4,3 метра, оставляя за собой канал шириной в 50 метров, по которому вслед за ними смогут пройти любые грузовые суда. На «Лидере» будут установлены два ядерных реактора мощность 315 Мегаватт каждый, предполагаемый срок его службы составит минимум 40 лет. Автономность плавания во льдах будет ограничена только запасами продовольствия для членов экипажа, она рассчитывается ориентировочно на 8 месяцев, что будет достаточно для обеспечения навигации в самый сложный зимний период. Строительство таких ледоколов планируется осуществить в Приморье на верфи «Звезда». Первый ледокол этого типа должен быть заложен в 2020 году, а сойти со стапелей в 2027 г. С 2023 года предполагается начало строительства второй серии ледоколов типа «Лидер».
      Но вот вопрос, оправдается ли строительство таких кораблей с чисто коммерческой точки зрения? Нереальность конкуренции СМП с Суэцким каналом за товаропотоки и их морские перевозки уже описана мной выше. И останется для ледоколов-«лидеров» только одна работа – круглогодичный провод от Енисея до Берингова пролива танкеров-газовозов и нефтяных танкеров в Китай и страны ЮВА. А сам СМП для нас совершенно необходим, другого водного пути из России на Камчатку и Дальний Восток просто нет. Морские проливы и Суэцкий канал для наших кораблей и торговых судов при их следовании из Балтики и Черного моря на наш Дальний Восток южными морскими путями в любой момент могут быть закрыты. Берингов пролив тоже. Но всегда есть шансы его пройти. На южных морских путях этой возможности у нас нет в принципе.
    2. 0
      2 июня 2024 06:09
      Александр Игоревич, ... - "и все-таки она вертится", сказал Галилей под конец. Вы правильно описали все трудности и недостатки СМП, что особенно важно в противовес нашей иногда туповатой пропаганде с описанием исключительно укороченного маршрута от Шанхая до Роттердама или Гамбурга... и всё!
      Я бы ещё мог добавить к вашей "бочке дёгтя" одну ложку того же... Это глубины фарватера на многих участках, куда не могут сунуться самые крупные танкеры или контейнеровозы даже в коротенький летний период.
      Но совсем уж хоронить СМП не надо...Найдутся и для него суда и грузы и не только для собственного мореплавания. Дай бог, мы все это успеем увидеть при нашей жизни.
      1. СМП нужен только нам ... или Китаю для получения нашей нефти и газа когда уж совсем его припрет :-) а в остальном вы правы
        1. 0
          2 июня 2024 17:34
          Я не столь категоричен, как вы по СМП, хотя сам на этом форуме отмечал все его недостатки в прошлых дискуссиях. Но как по вашему надо понимать все заявления и поползновения США и других наших противников, что СМП должен иметь независимый статус и свободный доступ всех желающих в рамках ММП? Они все галдят только из принципа соблюдения ММП, или все-таки рассматривают для себя этот путь в будущем и для определенного вида грузов?
          А есть же подобный аналог нашего СМП, т.н. "Северный широтный ход" вокруг Аляски и Канады. Правда он гораздо сложнее для мореплавания по ледовой обстановке, но как знать, что будет с ним через полвека?
          И ещё, если прикинуть, каким путем сейчас идут некоторые грузы и товары из Калифорнии в Европу? Можно конечно сначала доставить их по ЖД или автомобильном транспорте до восточного побережья США и там загрузить на суда. Но как работает ЖД в США, частенько смакует нам Никонов на своей программе. Правда не сравнивая, сколько у нас в России за это же время происходит аварий на ЖД по всей стране.
          Можно конечно через Панамский канал, там и идёт основной поток. А можно и по СМП, если рассматривать север Европы... Чем не вариант?
          1. проще через Панаму ... чем платить большие деньги командам и гробить дорогую технику на Северном широтном :-)))
            1. 0
              2 июня 2024 19:09
              Вы так уверенно говорите о расходах на команду и неизбежный ремонт, а я не располагаю такими данными. Могу допускать, что зарплата экипажей будет выше из-за северных условий, но если получится пройти маршрут без задержек, то выигрыш по времени доставки груза, наверняка перекроет эти затраты. Я исхожу из того, что если бы все было не выгодно, то никто бы не совался туда никогда и не развивал это направление. Значит, специалисты, зная все недостатки и опасности на СМП, тем не менее считают его перспективным. Или вы из тех, кто во всем видит банальный распил бабла? Надеюсь нет....
              1. скорость коммерческих судов сейчас 18-20 узлов, при возможности контейнеровозов давать и 25 узлов ... во льдах даже при проводке ледоколами скорость в несколько раз меньше ... 8-9 узлов. а чаще 2-3 узла ... а топят за СМП те, кто не имеет представление о нем ... ам соррии
                1. 0
                  3 июня 2024 17:23
                  По вашему, все наши сторонники развития СМП не имеют о нем представления..? Вы не слишком...? И почему вы педалируете сложность прохода во льдах и не хотите вспомнить, что в летний период есть пара-тройка месяцев, когда льда нет совсем на отработанном маршруте. Затем лед появляется, но ещё месяц-два он достаточно тонкий и не преграда для судов ледового класса. И только полгода там действительно без ледокола делать нечего. Но многие ученые и синоптики отмечают постоянную тенденцию с уменьшением периода ледяного покрова по маршруту СМП, отсюда и ажиотаж во всем мире... А вы говорите "не имеют представления..."
                  1. прочтите Виктора Конецкого или М. Глинка - они живым художественным языком описали все прелести прохождения по СМП ... а топят за СМП в надежде найти на Западе дураков-инвесторов способных кинуть миллиарды на безнадежный бизнес-проект. а самим попилить те миллиарды ... вот и причина ажиотажа вокруг СМП ...
                    1. 0
                      3 июня 2024 17:47
                      Так... я все понял, и не буду даже вспоминать больше про СМП. Ставим на нем крест!!! А лучше шлагбаум поперек Берингова пролива.. а то размечтались тут некоторые о круглогодичном плавании ... всех моржей и тюленей нам распугают.
  13. 0
    1 июня 2024 21:32
    Комментарий. Очень короткий.