Господа, ваш бардак нам очень на руку!

73
Господа, ваш бардак нам очень на руку!

Не то чтобы «у соседа дача сгорела – мелочь, а приятно», но очень похоже. У наших любимых «партнеров» начинается очередной военно-морской скандалешник с разборками и спецэффектами, который нам несет только пользу.

Казалось бы, где мы, а где флот США, который, признаем, не особо-то нам и угрожал все последнее время, как-то так сражаясь больше со своими проблемами.



Однако, речь идет о наших подводных лодках, которые, как давно твердит определенная часть пишущих, является нашим самым эффективным наступательным вооружением. А кто является главнейшим врагом подводной лодки? Правильно, небольшой, но прилично оснащенный кораблик типа фрегат.

Не совсем мелкий прибрежный корвет, не большая бандура эсминец, напичканная ракетами, а именно фрегат. Быстрый, вооруженный и оснащенный всем, чтобы гонять подводную лодку по морю-океану и в итоге достать ее чем-то из своего вооружения.

Итак, фрегат USS Constellation – в студию!


Мы уже уделяли внимание этому кораблю, поскольку всерьез восприняли информацию о том, что Constellation или «Созвездие» - это франко-итальянский проект Fregata Europea Multi-Missione (FREMM), очень впечатляющий корабль, который, как заявлялось, будет доработан с учетом испытаний и эксплуатации в лучшую сторону. И – в отличие от французских и итальянских кораблей – американские фрегаты изначально планировались как противолодочные.

FREMM Италии, Франции, Египта и Марокко давно бороздят моря и океаны, а вот с их американскими коллегами все вышло несколько не так. как планировалось.

Всех морских аналитиков в США встряхнуло известие о том, что у будущих фрегатов класса «Созвездие» максимальная скорость может быть снижена, чтобы компенсировать неожиданный рост их общего веса. Военно-морской флот и судостроительная компания Fincantieri Marinette Marine продолжают бороться с последствиями серьезных изменений в конфигурации корабля по сравнению с франко-итальянским проектом FREMM, но вся цель выпуска «Созвездий» на базе существующего в производстве фрегата заключалась в том, чтобы сократить затраты, сроки поставки и риски, но они оказались больше, тяжелее и в итоге фрегаты в постройке на годы отстают от графика.

Новые подробности о росте веса, нестабильности конструкции и других проблемах фрегата класса «Созвездие» появились в докладе, опубликованном Счетной палатой США (GAO). Только в прошлом месяце ВМС США заключили новый контракт с Fincantieri Marinette Marine стоимостью чуть более 1,04 миллиарда долларов на поставку еще двух фрегатов. В настоящее время у службы заказано шесть «Созвездий», первый из которых находится в стадии строительства.

В то же время ВМС уже подтвердили, что теперь первый фрегат класса «Созвездие» может быть поставлен не раньше 2029 года, что на целых три года отстает от графика. Получается, что Fincantieri Marinette Marine сдаст первый корабль проекта примерно через семь лет после начала строительства «Созвездий». Что ж, неплохо. У нас тоже долго корабли строят, но явно дешевле.


Изображение будущего первого в своем классе фрегата USS Constellation от Fincantieri

Говоря о текущем состоянии первого корабля класса «Созвездие», ВМС заявили, что «по состоянию на сентябрь 2023 года судостроитель завершил строительство только 3,6 процента головного корабля по сравнению с 35,5 процентами, которые он планировал завершить к этому моменту», — сообщили в GAO.

«Осложняющим фактором при оценке новых дат поставок фрегатов является сообщение судостроителя в октябре 2023 года о незапланированном росте веса в конструкции фрегата — увеличение более чем на 10 процентов по сравнению с оценкой веса судостроителя в июне 2020 года», — говорится в сообщении GAO. «Решение ВМС одобрить строительство с незавершенными элементами проекта корабля, включая информационные пробелы, связанные со структурными, трубопроводными, вентиляционными и другими системами, и недооценка адаптации иностранного проекта к требованиям ВМС привели к росту веса».

Здесь стоит отметить, что к 2021 году уже стало ясно, что конструкция класса Constellation будет на 7,32 метра длиннее и чуть более чем на 1 метр шире по ватерлинии по сравнению со своим прародителем FREMM. Кроме того, в ВМС тогда заявили, что водоизмещение «Созвездия» выросло примерно на 500 тонн «для будущего роста». Имелись в виду дальнейшие модернизации корабля, дело насквозь обычное, но +10% массы – это смотрится весьма увесисто.

Как бы то ни было, «решение проблемы этого роста веса добавляет еще один вопрос к текущей проектной деятельности судостроителя, еще больше снижая предсказуемость этих и без того ограниченных графиком усилий», говорится в отчете GAO. «Военно-морской флот сообщил нам в апреле 2024 года, что рассматривает снижение требований к скорости фрегата в качестве одного из потенциальных способов решения проблем роста веса, влияющего на конструкцию корабля».

На сегодняшний день ВМС США еще не раскрыли свои требования по скорости для класса Constellation, но прошла информация, что корабли смогут поддерживать крейсерскую скорость не менее 26 узлов. Это соответствует заявленной «максимальной непрерывной скорости» итальянского варианта проекта FREMM, класса «Бергамини», которая, по словам Fincantieri Marinette Marine, превышает 27 узлов.

Однако, проблема в том, что американские фрегаты должны были поддерживать скорость не менее 30 узлов, чтобы не отставать от авианосных ударных групп. Четыре узла – это прилично.


"Карло Бергамини" из ВМС Италии

И еще один момент: строительство USS Constellation продолжалось, по крайней мере, по состоянию на прошлый год, без завершения окончательного проекта. То есть, корабль строили, а документацию доделывали. В принципе ничего такого, но…

«Стабильность проекта достигается после завершения базового и функционального проектирования в 3D-модели, с использованием информации, предоставленной поставщиком, для окончательного проектирования системы», — говорится в сообщении GAO. Однако «ВМС начали строительство фрегата в августе 2022 года с неполным функциональным проектом, противоречащим ведущим практикам проектирования кораблей».


Вот уж точно говорят: поспешишь – бюджет насмешишь. Или, наоборот, расстроишь донельзя. Но судите сами: по состоянию на август 2023 года, то есть, практически через год после начала работ по строительству корабля на верфи, функциональный дизайн и 3D-модель Constellation были оценены как завершенные на 92 и 84 процента соответственно, согласно GAO.

Мы точно о США говорим? И где они такого смогли набраться? Разве что у индусов… Китайцы и те так не строят.


Графическое представление оцененного прогресса в 3D-моделировании проекта класса Constellation по состоянию на октябрь 2023 года от GAO.

А что в итоге? А в итоге бардак. Но не наш, такой извечный оптимистичный и задорный русский бардак, в результате которого все равно достигается поставленная цель, не во имя, а иной раз и вопреки, а западный пессимистичный бардак, по итогам разгребания которого задаются сотни вопросов на тему «И что дальше-то???» практически без шансов на ответ.

Так дальше-то что?

А дальше все по Хичкоку. То есть, тихий ужас с некоторой надеждой на хэппи-энд.

В целом, конструктивная общность между Constellation и FREMM теперь составляет всего около 15%. Так, по крайней мере, сообщает USNI News. В новом отчете GAO говорится, что это включает в себя существенные изменения в комбинированной дизель-электрической и газотурбинной силовой установке и связанных с ней системах управления механизмами, что, по словам представителей судостроителей, «увеличило стоимость и внесло риски интеграции».

Смена всей силовой установки… Что же, хозяин – барин.

Дальше ВМС решили поменять всю переднюю надстройку во имя соответствия требованиям ВМС в отношении обитания экипажа и живучести. Это тоже задача не для слабаков. И требует и времени, и денег.

Помимо всего этого, рост веса во время строительства корабля может поставить под угрозу возможности корабля как в краткосрочной перспективе после передачи корабля флоту, так и в долгосрочной, поскольку не позволит флоту проводить необходимые модернизации и улучшить первоначальные возможности в течение запланированного многолетнего срока службы корабля. То есть, установка какого-либо более современного оборудования или вооружения будет невозможно, потому что запас водоизмещения уже был «съеден».

А думать есть о чем в этом направлении. Конфигурация «Созвездия» предполагала размещение на борту вооружений, так или иначе связанных с направленной энергией. Все эти лазеры, рейлганы и прочие атрибуты будущего.

В своих откровенно негативных выводах специалисты GAO ссылаются на предыдущий опыт ВМС по программе Littoral Combat Ship (LCS). Создание первоначальных образцов обоих подклассов LCS преднамеренно началось без четкого дизайна, процесс, широко известный как параллелизм.

Это привело к тому, что первые два образца кораблей класса «Индепенденс» и «Фридом» существенно отличались от последующих кораблей. Это, в свою очередь, закончилось ожидаемо: они быстро были низведены до тренировочных и тестовых ролей.


USS Freedom (на заднем плане) плывет рядом с USS Independence. Оба этих корабля в настоящее время выведены из эксплуатации

Вообще постройка кораблей по незаконченным проектам – это занятие так себе. Стоит вспомнить эксперимент в нашем советском прошлом по постройке советских линкоров «Советский Союз» и иже с ним. Там тоже проектировщики не успели, а закладывать было надо, потому что так было дело поставлено. Ну и Ежов. Чем дело закончилось, все знают.

USS Freedom (LCS-1), USS Independence (LCS-2) и USS Coronado (LCS-4) в настоящее время выведены из эксплуатации. Самый старый из этих кораблей, «Фридом», находился в строю всего 13 лет. В настоящее время ВМС США планируют вывести из эксплуатации еще больше LCS обоих подклассов в ближайшие годы.

Вообще про крах литоральных кораблей ВМФ США уже сказано столько, что осталось только цветочки возложить и порезать на металл. Именно потому, что литоралы строились не то чтобы абы как, но без должного понимания того, что будет на выходе, они и получились дорогостоящими, но никчемными гробами. А уж денег на них пошло столько, что можно было три эскадры фрегатов построить.

Решение ВМС США приобрести фрегаты класса «Созвездие» было воспринято как серьезный удар по программе LCS и ее постоянной неспособности оправдать ожидания и (наверное, главное) расходы. Как уже отмечалось, использование устоявшейся в производстве исходной конструкции, являющееся основным требованием программы, первоначально известной как программа FFG(X), должно было помочь ограничить рост затрат и другие технические и календарные риски. Но что-то пошло не так, как было запланировано.

ВМС со своей стороны, сделали просто шикарный «поворот все вдруг» и обвинило в том, что литоральные корабли оказались, очень мягко говоря, небоеспособны, судостроителей. И здесь родилась идея привлечения стороннего производителя, а именно Fincantieri Marinette Marine для разработки и производства новых фрегатов, которые для производителя будут не такими уж и новыми.


Рисунок "завершенного" USS Constellation на верфи Fincantieri Marinette Marine в Висконсине

Что получается в промежуточном итоге? Изначально фрегат класса «Созвездие» опоздает на три года, и потребуется почти 10 лет, чтобы поставить флоту головной корабль. Во многом это связано с тем, что ВМС не могут поддерживать свои требования на начальном уровне, постоянно их изменяя. В итоге почти 70 процентов требований изменились с тех пор, как ВМС подписали контракт. То есть, изменения в проекте идут практически параллельно с постройкой первого фрегата. Ну а что есть 70% - тут стоит думать, потому что явно на выходе может оказаться совсем не то, что планировалось

Как и когда ВМС совместно с Fincantieri Marinette Marine смогут, наконец, стабилизировать вес класса Constellation и другие элементы конструкции, и пострадает ли от этого максимальная скорость корабля, еще предстоит увидеть.

Но главная проблема не в этом.

Хорошо, фрегат «разожрался» и машины не могут обеспечить надлежащую скорость в 30 узлов. Печально, старина «Арли Берк» выдает 32 узла, получается, что «Созвездию» в АУГ не ходить. Но противолодочную оборону авианосца на себя может взять эсминец. У «Берков» для этого есть все, и вертолеты, и системы вооружения, и поисковые комплексы.

Для чего тогда этот, прости господи, фрегат?


Хорошо, для замены литоралов. Согласно проекту, «Фридом» должен был охранять прибрежную зону, имея максимальную скорость в 47 узлов. «Индепенденс» - 44 узла. Это шикарные показатели, от этих кораблей реально было бы очень сложно уйти. Если бы они с такими скоростями реально ходили.

Фрегат с максималкой в 26 узлов смотрится не так уверенно, но для охраны прибрежной зоны вполне сойдет. У французов и итальянцев именно этим FREMMы и занимаются.

Но вот понять, что есть «Созвездие», сложно. И что там будет по итогам стройки на выходе. Как понимается, деятели от ВМФ США постоянно прибегают к FMM и требуют различных изменений. Сложно представить, как этот бардак происходит, но 70% - это страшная цифра.

Мы же все можем открыть ТТХ того же «Бергамини» и на их основании сделать вывод о том, насколько «Созвездие» будет хорош, если обработать молотком и напильником под нужды ВМФ США. Но тут явно из-под орудий производства выйдет нечто разительно отличающееся от проекта FREMM.

Вопрос – что?

И второй нюанс. Когда? Литоралы медленно и уверенно движутся в сторону разделочной. С ними все ясно. Но вот с теми кораблями, что придут им на смену, не ясно совсем ничего. Понятно только одно: раньше, чем через 14-16 лет ждать их просто не стоит. Пока построится первый, а с ним непросто, пока все отладится… Заказанная серия может быть получена и позже.

Ну не умеют в Америке преодолевать бардак и побеждать вопреки. Увы.

Бардак? Несомненно. Но он на руку нам, поскольку в течении этих 15 лет может произойти бог знает, что. С любыми спецэффектами. А практически незащищенная 200-мильная зона и дальше – это приятно. Конечно, «Борею» так близко подходить не надо, а вот для ПЛАРК – это приятный бонус в случае чего.

В целом, на происходящее у нашего недруга можно смотреть с удовольствием, потому что есть понимание того, что США, бывшие когда-то первой морской державой, постепенно начинают утрачивать лидирующие позиции. А это на руку тем, кто не очень стремиться жить по принципам, заложенным столпами мировой «демократии».


Кстати, и подводным лодкам других не желающих это тоже может быть на руку.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    4 июня 2024 04:22
    Тенденцию, когда необходимо надеяться на выборы «нужного» американского президента или на имеющиеся промахи и ошибки в военном строительстве вероятных противников, пора изживать.
    Хватит надеяться на русский авось и китайский флот.
    * * *
    Для начала пора доказать, что в нейтральных водах Балтийского моря Россия имеет полное право провести расследование по подрыву труб «СП» с целью выявления виновных.
    Слишком часто решение неотложных вопросов решается в черепашьем темпе.
    1. +1
      4 июня 2024 05:03
      Ну вроде наши решили провести расследование request
    2. +3
      4 июня 2024 06:08
      Для начала пора доказать, что в нейтральных водах Балтийского моря Россия имеет полное право провести расследование по подрыву труб «СП» с целью выявления виновных.
      - это нельзя сделать другими, менее затратными способами? Или непонятно, кому подрыв был на руку?
      1. -1
        5 июня 2024 08:03
        что за ересь вы несете..труба собственость россии? нет..собственость непонятных ооо зао и прочих совместных контор чинуш и комерсов))).....еще какие вопросы?
        1. +1
          5 июня 2024 14:12
          Вы понимать прочитанное умеете?
          1. -1
            8 июня 2024 07:49
            главное что вы так сильно переживаете за их интересы)) и их бардаками отвлекается внимание от нашего бездействия
            1. 0
              8 июня 2024 07:54
              главное что вы так сильно переживаете за их интересы))
              - да нет, за их интересы переживаете как раз Вы laughing Совершенно напрасно, кстати.
              1. 0
                8 июня 2024 07:55
                ну в этом правы) за них переживать точно не стоит) у них все как и было)
    3. +16
      4 июня 2024 07:14
      Поддерживаю.Телевизор бубнит,как в Европе стало плохо,как на Украине погано,США паршиво живут.Типа нам в России от этого легче становится.Так же президенту преподнесли информацию,Украину возьмём за неделю.Авторы,хватит рыдать про дела на западе.В своей стране нужно решать проблемы.Исполнители проблемы замалчивают,не увольняться же с работы.Для обозначения проблем и существует четвёртая власть-пресса. Или слабо ?
      1. +5
        4 июня 2024 08:24
        Или слабо ?

        Да о чём вы? Комментарии обычные удаляются направо и налево. Какие СМИ?
      2. +3
        4 июня 2024 08:26
        Авторы,хватит рыдать про дела на западе.

        Так это же так просто.
        нужно решать проблемы.

        А вот это совсем непросто...
      3. +1
        4 июня 2024 10:16
        В наших реалиях "четвертая" она же "первая". А если не "первая" - тогда иноагент.
      4. 0
        5 июня 2024 08:06
        ну почему же..не увольняются "исполнители"_))))...переводятся на другое место "работы")))) причем по собственому желанию. вот как не прошу меня уволить по собственому желанию.....а прошу меня перевести...)))))))))
    4. 0
      4 июня 2024 13:20
      По большому счёту я не верю что наши шпионы или агенты не доложили кто, когда и как взорвали Северные потоки. Наше расследование это легализация этой информации. Современные Зорге и Штирлицы и сейчас работают. bully
      1. +1
        4 июня 2024 14:17
        "извечный оптимистичный и задорный русский бардак.."
        Может не туда доложили?
      2. 0
        5 июня 2024 08:08
        ну доложили..ну все все знают..и?)))) труба не государственный объект принадлежащий какой то стране))) что то возбудиться могут например только собственники трубы..все эти понасозданные..консорциумы.и прочие прокладки.... и те в чьех терводах это произошло это чп) и только....
        1. 0
          5 июня 2024 10:08
          50% Газпрома принадлежит Российскому государству. Можно унижать частника, олигарха, а с государством как правило шутки плохи. После расследования можно предъявить финансовые претензии стране выполнившей диверсию. Или также нанести ущерб например норвежским или польским трубопроводам. bully
          1. -1
            8 июня 2024 08:01
            вы так наивны?))) 50 процентов какой половины?)) такие как вы и в гособственость сбера верит искренне)
          2. 0
            9 июня 2024 21:43
            Дело не в том, что 50% государственные, а в том, что там участвовал российский бизнес, в том числе и в совместный бизнес. И вот защита российского бизнеса обязанность государства.
  2. +15
    4 июня 2024 05:13
    Господа, ваш бардак нам очень на руку!

    Нам бы такой "бардак".... recourse
    1. -18
      4 июня 2024 05:52
      Ой уж ладно. Посмотрите сколько кораблей у нас строится сейчас. Всяко больше чем в америке
      1. +5
        4 июня 2024 07:24
        Посмотрите сколько кораблей у нас строится сейчас. Всяко больше чем в америке

        Даже если бы так и было, матрасники на данный момент настроили столько, что мама не горюй....
        1. -6
          4 июня 2024 08:36
          Они теперь и заняты только что их ремонтом. Уже к япам за помощью обращаются. У нас хоть новые, правда малотоннажные
          1. -1
            4 июня 2024 14:10
            Судя по большинству комментариев, агенты ЦИПСО здесь прописались.
      2. +4
        4 июня 2024 11:43
        Вы лучше посмотрите сколько их флоту сдается за например пять лет. Каракурты некоторые собираются строить по 10 лет, корабль на 800 т
    2. +14
      4 июня 2024 06:53
      Автор явно забывает, что абсолютный чемпион Мира по бардаку вовсе не США....

      Вспоминается карикатура из советского журнала "Крокодил" : пьяный держится за дерево, но указывает пальцем на господина с сигарой в зубах и делает замечание, что " курить - вредно!"
  3. 0
    4 июня 2024 05:41
    Ту больше думали не о выполнении необходимых боевых задач, а о том, чтобы внушало, было на классном представительском уровне. У всех свои слабости.
  4. +3
    4 июня 2024 05:41
    Если вспомнить опыт Второй Мировой,то в Атлантике,да и на Тихом океане, подводным лодкам страшны были не фрегаты по отдельности,а в составе группы "охотник -убийца" с противолодочным авианосцем во главе.
    1. -1
      4 июня 2024 05:55
      Обычно эсминцы вроде. Они и с зенитками и с глубинными бомбами. А фрегаты только у амеров почему-то для этого
      1. +1
        4 июня 2024 06:11
        Поначалу эсминцы,но потом как раз фрегаты и эскортные эсминцы, которые по сути своей были те же фрегаты.
      2. 0
        4 июня 2024 10:50
        Цитата: igorbrsv
        Обычно эсминцы вроде. Они и с зенитками и с глубинными бомбами. А фрегаты только у амеров почему-то для этого

        Не-а. Флотские ЭМ занимались делами флота, и отвлекать столь ценные корабли на эскортирование трампов было нерационально. Кроме того, ТТХ ЭМ были заточены под большой флот и для эскорта тихоходов подходили не очень - излишняя скорость, малый запас ГБ, ненужные ТА и т.д. Так что ЭМ привлекались в качестве охранения от надводных кораблей противника, эскорта корабельных групп сопровождения или если под рукой больше ничего не было, а КОН был нужен позарез.
        Поэтому для эскорта КОН строились эскортные ММ, фрегаты, корветы, шлюпы и прочая мелочь. Впрочем, "большой флот" тоже оценил эти эскортные корабли и привлекал их для сопровождения ДЕСО и плавучего тыла.
        1. 0
          4 июня 2024 14:00
          В начале ВМВ в связи с нехваткой эскортных кораблей англичане переделывали эсминцы типа V и W,из тех, что ещё остались в строю в противолодочный вариант,снимая даже кормовые ТА и орудия.Плюс известный размен баз в Вест-Индии на 50 эсминцев -гладкопалубников из США.
          1. 0
            5 июня 2024 11:19
            Цитата: Grencer81
            В начале ВМВ в связи с нехваткой эскортных кораблей англичане переделывали эсминцы типа V и W,из тех, что ещё остались в строю в противолодочный вариант,снимая даже кормовые ТА и орудия.Плюс известный размен баз в Вест-Индии на 50 эсминцев -гладкопалубников из США.

            Так это уже не флотские ЭМ. V и W на тот момент балансировали между "дослужить до конца" и "а может всё же списать?". Флотские ЭМ RN - это алфавиты.
            У гладкопалубников USN картина та же - на фоне поступления "Симсов", "Бенсонов" и в ожидании "Флетчеров", старичков активно переоборудовали во всё, что только можно, включая быстроходные ТЩ и базы гидроавиации.
            1. 0
              5 июня 2024 14:07
              Однако,RN эсминцы серий V и W,и даже более ранние,использовал и во флотских операциях, когда пригорало.Тоже самое и USN.Ибо ни в армии,ни тем более на флоте, никогда ничего лишнего нет.)))
              1. 0
                5 июня 2024 14:58
                Цитата: Grencer81
                Однако,RN эсминцы серий V и W,и даже более ранние,использовал и во флотских операциях, когда пригорало.Тоже самое и USN.Ибо ни в армии,ни тем более на флоте, никогда ничего лишнего нет.)))

                Так с этим я и не спорю - на безрыбье и ЭМ ПМВ пригодится.
                Да, RN и USN использовали ЭМ ПМВ в боевых соединениях. Но лайми и янки точно так же не брезговали включать во флотские соединения эскортные ММ спецпостройки - всякие там "Ханты" и "Баттлеры". Самый известный эпизод в истории эскортников - это бой у о. Самар, когда "Dennis", "John C. Butler", "Raymond" и "Samuel B. Roberts" в одном строю со старшими флотскими братьями атаковали силы Куриты (трусливые и изнеженные янки, да.. wink ).
                Но флотскими ЭМ их это не делает - это всего лишь временно привлечённые эскортные корабли. Точно так же, как ОХП в эскорте АУГ. smile
                Те же V и W уже в конце 30-х официально сдали в резерв и начали переоборудовать в эскортные ММ.
                К концу 1930-х типы "V" и "W" морально устарели, часть их сдали на слом, а большинство оставшихся находилось в резерве. В 1938 г. бы­ло предложено переоборудовать их в быстроходные эскортные корабли ПВО. Это позволяло пополнить флот столь необходимыми единицами до 1940 г., когда ожидалось вступление в строй первых специализирован­ных кораблей типа "Hunt". Всего по программе, получившей название "Wair", предполагалось перевооружить 20 ЭМ типов "V" и "W".
                © А.В. Дашьян. "Корабли Второй мировой войны. ВМС Великобритании". Часть 2
    2. +3
      4 июня 2024 08:29
      Grencer81
      в составе группы "охотник -убийца" с противолодочным авианосцем во главе.

      А с противолодочной авиацией у демократоров очень неплохо дела обстоят.
    3. +1
      4 июня 2024 10:24
      Ситуация поменялась. Появились палубные противолодочные вертолеты, раньше их не было.
    4. +1
      4 июня 2024 10:55
      Цитата: Grencer81
      Если вспомнить опыт Второй Мировой,то в Атлантике,да и на Тихом океане, подводным лодкам страшны были не фрегаты по отдельности,а в составе группы "охотник -убийца" с противолодочным авианосцем во главе.

      В Атлантике наличие АВ ПЛО не обязательно - основные маршруты прорыва ПЛ и пути КОН плотно перекрыты базовой авиацией. Впрочем, у USN всегда есть УДК.
  5. +4
    4 июня 2024 07:19
    «у соседа дача сгорела – мелочь, а приятно»

    Приятно чувство , черт возьми laughing
    Но как то больше напоминает поговорку -"ничего что своя корова сдохла, обидно что у соседа жива"
  6. +10
    4 июня 2024 07:23
    Когда со своим бардаком не справляются, то успокаивают себя рассказами про бардак у кого-то там.
  7. +13
    4 июня 2024 07:26
    Такое впечатление, что уже полгода или около того под именем Скоморохова статьи пишет кто-то другой. В новых статьях просто интеллект отсутствует. "Главный враг лодки - маленький кораблик..." Да кто ж тебе это сказал, милый? По итогам 2 мировой потери пл максимальные были от авиации. На нашем флоте - от мин.
    А 22 Вирджинии с отличной акустикой - не враги?
    В общем, все написано тупо и банально чересчур увлеченным человеком, который решил, что проблемы лучшей в мире кораблестроительной отрасли доставят нам восторг. Нет. Нам успехи нашего кораблестроения доставят восторг, когда выведенная в море эскадра будет способна действовать как единый боевой организм. Как-то так.
    1. +3
      4 июня 2024 11:03
      Цитата: Галеон
      По итогам 2 мировой потери пл максимальные были от авиации.

      Угу... полный контроль акватории базовой авиацией - ни тебе АКБ зарядить, ни тебе припасы принять, даже на связь выйти уже проблема.
      Плюс чистящая маршрут или сопровождающая КОН ПЛУГ, самолёты которой просматривают носовые КУ конвоя в радиусе 100-150 миль - не давая ПЛ выйти по курсу КОН и загоняя вся подводное под воду, где оно и телепается на 5-6 узлах.

      Сейчас ПЛ стали из ныряющих истинно подводными, но и система ПЛО изменилась. Сначала - "подводное ДРЛО" в виде стационарных систем и судов с ГПБА даёт примерный квадрат возможной цели. Затем в квадрат прилетает патрульник и высевает барьеры, подтверждая или опровергая контакт. Или вертолёт с ближайшего НК. Ну а дальше при подтверждении контакта идёт уточнение ЭДЦ и слежение или работа на поражение.

      Главный плюс авиации ПЛО - это скорость выхода в район цели, размеры района патрулирования и неуязвимость для своего противника.
      1. +4
        4 июня 2024 13:48
        Все верно говорите, Алексей. hi все как по учебнику. Значение надводных кораблей для противолодочных действий сильно потускнело. Да они и самые шумные в этом тихом деле: шумит энергоустановка, шумит движитель, шумит ватерлиния. Эти недостатки отсутствуют у авиации и многоцелевых подводных лодок. А следить за нашими ПЛ у их подводников есть и средства, и навыки, и опыт. А нас тут про фрегаты... Такие радования чужим неудачам еще никого никогда не делали сильнее.
        Неужели редакция не в состоянии держать читателям нравственно верный посыл, что она пропускает такие статьи. Так, глядишь, скоро авторы начнут радоваться зарубежным авариям с жертвами.
        1. +1
          5 июня 2024 11:26
          Цитата: Галеон
          Так, глядишь, скоро авторы начнут радоваться зарубежным авариям с жертвами.

          Скоро? Аварии тех же "пингвинов" тут уже давно повод для пышания псевдопатриотизмом - мол, американский ВПК разучился делать самолёты, а пилоты на них летать.
  8. +4
    4 июня 2024 07:34
    У них проблемы с флотом. У нас проблем нет - ЧФ почти весь потопили.
    1. 0
      4 июня 2024 10:09
      Нет флота - Нет проблем.
      Единственный минус - придётся искать другое оправдание для попила
      1. +1
        4 июня 2024 11:04
        Цитата: Ermak_415
        Единственный минус - придётся искать другое оправдание для попила

        На восстановление провала флота. ©
  9. +5
    4 июня 2024 08:11
    У США со строительством кораблей для ВМФ действительно возникли проблемы.
    Кроме проблем со строительством фрегатов класса Constellation, на полтора года "вправо" сдвинули дату ввода в строй авианосца Enterprise, на год - атомной подводной лодки District of Columbia. Строительство АПЛ Block IV Virginia отстает от графика на три года, а Block V Virginia - на два года.
    С одной стороны можно радоваться и подбрасывать в воздух чепчики, но с другой - американцы понимают, что у них проблемы. Министр ВМС учинил сорокапятидневную ревизию отрасли и результаты ее "представил широкой общественности", чего раньше никогда не было. То есть скандал действительно серьезный. И никаких сомнений нет, что и меры для устранения проблем будут тоже предприняты соответствующие. Так что с выражениями бурного восторга стоит все же повременить.
    1. -6
      4 июня 2024 08:51
      У США со строительством кораблей для ВМФ действительно возникли проблемы.

      Вы ещё американский флот пожалейте laughing
  10. +4
    4 июня 2024 08:51
    Не надо только радоваться проблемам своих недругов, а надо свое кораблестроение развивать. А тут нам особо нечем хвастаться.
  11. +6
    4 июня 2024 08:53
    Как это унизительно! Сами ничего не хотим делать, так порадуемся что у других плохо. Вот только от их плохо у нас лучше не станет.
    1. +6
      4 июня 2024 11:05
      Цитата: Гардамир
      Как это унизительно! Сами ничего не хотим делать, так порадуемся что у других плохо.

      Напоминает футбол: а вот если те сыграют с этими так-то, а затем эти с теми сяк-то, то тогда мы выйдем в одну восьмую. smile
      1. +1
        4 июня 2024 13:20
        то тогда мы выйдем в одну восьмую. smile

        Команда "газ-мяс" борющаяся за выход из четвертого дивизиона laughing
  12. +3
    4 июня 2024 09:02
    Господа, ваш бардак нам очень на руку!
    Это смотря к кому применять эту фразу. Как можно охарактеризовать ремонт ТАРК "Адмирал Нахимов". Для информации:"
    19 августа 2020 года на Севмаше закончена технологическая операция по выводу из наливного бассейна к достроечной набережной, для проведения второго этапа работ по ремонту и модернизации корабля. По состоянию на весну 2021 года, Севмаш намечал провести швартовные испытания в 2021 году, а возвращение корабля на боевую службу намечено на 2023 год. В 2023 году заявлено, что возвращение корабля на боевую службу намечено на 2024 год.
    В августе 2023 года сообщено, что стоимость ремонта и модернизации корабля с начала работ удвоилась и уже превысила 200 миллиардов рублей
    hi
    1. -1
      4 июня 2024 11:11
      Цитата: Gomunkul
      Это смотря к кому применять эту фразу. Как можно охарактеризовать ремонт ТАРК "Адмирал Нахимов".

      Абсолютно нормальная картина для модернизации корабля, простоявшего десять лет у причала. Вспомните "Горшкова-Викрамадитью" - сколько раз пришлось увеличивать стоимость модернизации из-за обнаружения в процессе работ новых дефектов.
      Тем более, что контракт на ремонт ТАРКР был заключён в 2013 году - по ценам того времени.
  13. 0
    4 июня 2024 10:38
    Вообще постройка кораблей по незаконченным проектам – это занятие так себе. Стоит вспомнить эксперимент в нашем советском прошлом по постройке советских линкоров «Советский Союз» и иже с ним. Там тоже проектировщики не успели, а закладывать было надо, потому что так было дело поставлено.

    С пр. 23 было ещё интереснее. Корабли были начаты постройкой, когда для них не было ничего, кроме корпусной стали.
    Брони - нет: бронезаводы реконструкцию не закончили.
    Орудий и башен - нет.
    СЗА и МЗА в процессе проектирования.
    Котлов - нет, проектировщики и завод по причине загруженности сорвали все сроки.
    ГТЗА - есть только швейцарские, отечественный завод от заключения договора уклонился, а надавить на него невозможно, так как все мощности заняты ГТЗА для КРЛ пр. 68.
    СУАО... ну, в теории что-то есть.
    Судостроители - заводы укомплектованы кадрами только на 50%.
    Для двух "северных" ЛК не было даже судостроительного завода - завод 402 даже на июнь 1941 г. был завершён постройкой только на 50%. Немудрено, что из двух этих ЛК остался один: "Советскую Белоруссию" пришлось разобрать по причине массового брака при клёпке.

    И ЛК пр. 23 были прекращены постройкой именно на том этапе, когда должно было начаться самое интересное - когда спроектированные и воплощённые в железе системы и механизмы должны были встретиться с построенным по исходному проекту корпусом. laughing
  14. +2
    4 июня 2024 10:43
    Для чего тогда этот, прости господи, фрегат?

    Для Второго флота. У которого для контроля рубежа ПЛО в Северной Атлантике фактически нет кораблей. LCS, которые по планам должны были заменить ОХП, для океанского ПЛО непригодны. А отвлекать на это "Бёрки" слишком жирно даже для США.
    1. 0
      4 июня 2024 20:44
      Цитата: Alexey RA
      Для Второго флота. У которого для контроля рубежа ПЛО в Северной Атлантике фактически нет кораблей.
      Поищите видео, как наш 22350 штормовал в Северной Атлантике... Нафиг. Меньше 6000 тонн для океана - мало. А лучше - 8000.
      1. 0
        5 июня 2024 11:11
        Цитата: bk0010
        Поищите видео, как наш 22350 штормовал в Северной Атлантике...

        Пффф... в тех краях и "чехол для Полинома" пр. 1155 штормовал так, что с "Кузнецова" казалось, что он вот-вот - и зароется в волны. Но ничего, пришёл в базу.
        Цитата: bk0010
        Нафиг. Меньше 6000 тонн для океана - мало. А лучше - 8000.

        На фоне стандартных фрегатов USN прошлых лет, тех же ОХП, новые фрегаты - практически эсминцы. А ведь служили ОХП в тех же краях.
  15. -5
    4 июня 2024 11:28
    "Бьерки" в плане ПЛО, как раз не очень. У них есть необходимый минимум для самозащиты и не более. "Созвездия" с ГАК - ГПБА как раз и требовались для ПЛО. Хотя на скоростях свыше 26 уз. и ГПБА и чувствительность приемников - очень большой вопрос.
  16. +1
    4 июня 2024 11:49
    >А кто является главнейшим врагом подводной лодки? Правильно, небольшой, но прилично оснащенный кораблик типа фрегат.

    Правда? А я думал, подлодки-охотники, которые садятся ПЛАРК на хвост вскоре после выхода из порта.
    1. +3
      4 июня 2024 12:21
      А мы то думали авиация а вон оно как
    2. 0
      5 июня 2024 11:37
      Главный враг ПЛ - система ПЛО. От отдельных НК, МЦАПЛ и самолётов можно уйти. Но когда всё это связано в единую систему, в которой выстраиваются рубежи ПЛО, фиксируются все обнаружения, отслеживаются все подтверждённые цели и в случае потери контакта направляются дополнительные силы для восстановления, когда имеется единый центр управления - вот тогда ПЛ хана.
  17. -4
    4 июня 2024 12:12
    Во истину верна поговорка "если Бог какого-то хочет наказать, то лишает его ума".
    Сто лет с небольшим эта страна выступала локомотивом как экономического, так и технического развития.
    Много, очень много вещей, предметов и технологий появилось благодаря САСШ.
    Сейчас же как не взглянешь на них, так без хохота не обойдёшься. lol
    Провал за провалом и провалом погоняет.
    Вырождаются, однако.
    Как говорится, слились на долгой. fellow laughing
    1. 0
      5 июня 2024 23:17
      Цитата: К-50
      ...Сейчас же как не взглянешь на них, так без хохота не обойдёшься.
      Провал за провалом и провалом погоняет.
      ну .... это Вы ещё не присматривались к "успехам" ОСК на родине ... wink
      хотя с другой стороны, есть конечно надежда, что некоторых деятелей из ОСК, удалось внедрить и к ним (в США) ... winked
  18. +1
    4 июня 2024 12:20
    Чем дело закончилось, все знают.

    И чем же закончилось?
  19. +5
    4 июня 2024 12:41
    Недавно хоронили танки и бомбардировщики. Теперь хоронят американский флот. На практике мертвецы не торопятся ложиться в могилы. Может, сэкономим на похоронах?
    1. +6
      4 июня 2024 13:29
      Недавно хоронили танки и бомбардировщики.
      Вы забыли упомянуть про доллар, его тоже уже не один раз похоронили.
      1. +4
        4 июня 2024 14:09
        Да, и еще европейскую промышленность и самих европейцев ("скоро замерзнут").
  20. -1
    4 июня 2024 14:15
    По-моему, Петров и Баширов прописались в американском адмиралтействе.
    1. -1
      5 июня 2024 15:05
      Цитата: solist2424
      По-моему, Петров и Баширов прописались в американском адмиралтействе.

      ПМСМ, они взяли консультантов из нашего ВМФ.
      Это ж национальная фишка РИФ, ВМФ СССР и ВМФ РФ - взять готовый проект, по которому построено несколько кораблей - и вместо продолжения серии начать его улучшать. На выходе получается мелкосерийность, разнотипица и затягивание постройки.
      Клинический случай - "большие горшки": в проектах 1143 и 1144 нет ни одного корабля, полностью повторяющего собрата по серии - все корабли построены по уникальным подпроектам. Или можно вспомнить, как в результате работ по ТТТ на РКР, унифицированный с пр.1134Б во всём, кроме "главного калибра", получился пр.1164. smile
  21. +1
    4 июня 2024 20:42
    А кто является главнейшим врагом подводной лодки? Правильно, небольшой, но прилично оснащенный кораблик типа фрегат.
    Неправильно: противолодочная авиация.
    Всех морских аналитиков в США встряхнуло известие о том, что у будущих фрегатов класса «Созвездие» максимальная скорость может быть снижена, чтобы компенсировать неожиданный рост их общего веса.
    Воооот! А я уже писал тут ранее, что имея пять дюжин Берков не надо строить этот обрубок. Просто потому, что пытаясь на него запихнуть вооружение (пусть и в меньшем количестве) и оборудование от Берков, вы получите или того же Берка или урода. И нифига не сэкономите.
    А практически незащищенная 200-мильная зона и дальше – это приятно.
    Ой, бедные! Практически не защищены! Всего-то куча крупных надводных кораблей, подводных лодок, противолодочной авиации и стационарных гидрофонов! Как же они выживать будут без нескольких фрегатов?!!
  22. +1
    4 июня 2024 20:58
    Обсуждаем "виды" на чужие кораблестроительные программы, как виды на урожай петрушки на соседском участке... Запад+ США доказывалИ, ни раз, что они, когда "сильно нужно" умеют быстро и достойно претворять свои планы и решения в "мраморе и бронзе" в достаточно короткие сроки... ПАК ДА, в США, уже, проходит заводские испытания, истребител 6-го поколения - готов аван - проект... Облегчённый "Абрамс" промышленность готова представить Пентагону... У чехов - неплохие заделы по ствольной артиллерии.. Британия готовит новый высокоэкономичный турбовинтовой авиадвигатель.. Можно продолжать, но не хочется... Хотелось бы чтобы мы уверенно смотрели в завтрашний день (как в СССР), строили океанский многофункциональный флот и лучшую авиацию со ствольно - реактивной артиллерией. Не боялись бить в "морду лица" противников на всех континентах без оглядки на мировую общественность...