Состав Балтийского флота пополнит новая дизель-электрическая подлодка «Великие Луки» проекта 677 «Лада»

55
Состав Балтийского флота пополнит новая дизель-электрическая подлодка «Великие Луки» проекта 677 «Лада»

Балтийский флот получит на вооружение новую подводную лодку, субмарина войдет в состав флота в этом году вместе с тремя надводными кораблями. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.

Согласно планам военного ведомства, в течение этого года в состав Балтийского флота войдут три малых ракетных корабля и одна дизель-электрическая подводная лодка. Речь идет о ДЭПЛ «Великие Луки» проекта 677 «Лада». Сроки передачи субмарины не сообщаются, она сейчас находится на этапе ходовых и государственных испытаний.



Стоит отметить, что Балтийский флот по наличию подводных лодок является самым обделенным, и это на фоне наращивания сил НАТО в данном регионе. На сегодняшний день в составе флота числится всего одна подлодка — это ДЭПЛ «Дмитров» проекта 877 «Палтус», вошедшая в состав флота в 1986 году. Подлодка входит в 3-й отдельный дивизион подводных лодок с базированием в Кронштадте. Туда же войдут и «Великие Луки». Также на Балтике действуют и субмарины других флотов, но только до момента перехода к местам постоянной дислокации.

ДЭПЛ «Великие Луки» является второй серийной дизель-электрической подводной лодкой проекта 677 «Лада», построенной на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Субмарина была заложена 10 ноября 2006 года под названием «Севастополь», но проблемы с данным проектом привели к тому, что подлодку перезаложили в 2015 году уже под названием «Великие Луки» по доработанному проекту с учетом опытной эксплуатации головной подлодки проекта «Санкт-Петербург». Спуск на воду долгостроя произошел 23 декабря 2022 года, после чего субмарину достраивали уже на плаву. В отличие от головной подлодки серии, «Великие Луки» получили на вооружение крылатые ракеты «Калибр».
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    2 июня 2024 08:15
    Аландские о-ва надо брать. И строить пролив 57 пар. Шведов всех выселить в полтаву и кувандык.
    Таджиков - по 5 млн на днепр и скандинавию.
    1. +5
      2 июня 2024 09:54
      Цитата: антивирус
      Аландские о-ва надо брать. И строить пролив 57 пар. Шведов всех выселить в полтаву и кувандык.
      Таджиков - по 5 млн на днепр и скандинавию.

      Нужно хотя бы смайлик вставлять, когда прикалываетесь, а иначе выглядит, как глупость. hi
      1. -4
        2 июня 2024 10:04
        Обязательно ставить? Или на ум читателя расчитывать....
        Может на этом сайте судьбы мира решаются?
    2. +3
      2 июня 2024 09:57
      А почему в Кувандык? Может, в Акбулак или Алабайтал?))
    3. 0
      2 июня 2024 21:10
      Цитата: антивирус
      Таджиков - по 5 млн на днепр и скандинавию.

      Зачем их на Днепр ? Днепр русская река . Лучше всех сразу во Францию , её не жалко . А остальных - в Англию .
      А шведов - в Сибирь . Им там привычно будет .
  2. -1
    2 июня 2024 08:23
    Всё же кораблей сейчас много строится. И флот пополняется, и воздушный, хоть и не без потерь. Зато новые корабли
    1. +16
      2 июня 2024 09:16
      Цитата: igorbrsv
      Всё же кораблей сейчас много строится.

      Очень мало. Единственно, где мы более-менее обеспечиваем воспроизводство флота - РПКСН. Все остальное - слезы
      Цитата: igorbrsv
      И флот пополняется, и воздушный

      К сожалению, наша морская авиация сейчас просто в ужасном состоянии
      1. +5
        2 июня 2024 09:43
        Андрей, а вы не думали о том, что контроль над Балтийским морем мы можем осуществить только используя сотни БЭК, в том числе с противокорабельными и зенитными ракетами? Возможны ещё варианты БЭК для нанесения ракетных ударов по береговым и сухопутным целям,противолодочные. С БЭКов могут взлетать ударные и разведывательные дроны.
        Любые наши корабли на Балтике - лишь мишени для НАТО.
        Большое количество дешёвых БЭКов сделает их одномоментное уничтожение невозможным и очень дорогим.
        1. +4
          2 июня 2024 10:03
          Цитата: Бородач
          Андрей, а вы не думали о том, что контроль над Балтийским морем мы можем осуществить только используя сотни БЭК, в том числе с противокорабельными и зенитными ракетами?

          Вообще никак не можем.
          Цитата: Бородач
          Любые наши корабли на Балтике - лишь мишени для НАТО.

          Зависит от того, что мы там собираемся делать, какие задачи ставим. По большому счету большинство задач решаются морской авиацией. БЭК не решат ничего.
          1. +3
            2 июня 2024 10:09
            В Чёрном море украинские БЭК загнали наш флот в базы, как в Порт-Артуре. У Украины появились БЭК с примитивными кустарноустановленными зенитными ракетами. Существуют противоминные БЭК с подводными дронами для уничтожения мин.
            США и Китай строят БЭК.
            Может будущее хотя бы ОВРа именно за БЭК?
            1. +5
              2 июня 2024 10:11
              Цитата: Бородач
              В Чёрном море украинские БЭК загнали наш флот в базы

              Я писал об этом тут
              https://topwar.ru/242594-uzhas-letjaschij-na-kryljah-nochi-ili-pochemu-ukrainskie-bjek-dobivajutsja-uspeha.html
              БЭК преуспели именно потому, что на ЧМ у нас нет флота, а есть отдельные корабли. Будь у нас там флот, БЭК-и ничего бы сделать не смогли. Да и не загоняли они наши корабли в гавани, это сделали современные ПКР, которые поставляются Украине.
              Цитата: Бородач
              США и Китай строят БЭК.

              Как дополнение флота, а не вместо флота
              1. +3
                2 июня 2024 10:12
                Спасибо за ссылку. Не читал эту статью. hi
                1. +2
                  2 июня 2024 10:13
                  Не за что, всегда пожалуйста!
        2. +1
          2 июня 2024 16:41
          Уважаемый Бородач! Несмотря, что Вы при маршальских звёздах, от "кадрового распределителя" ВО, позволю себе заметить, Вам, что любой корабль, в акватории любого моря, может стать мишенью для противника или победителем в "драке"... Тем или иным, на акватории боестолкновения, его делают мозги командира и его опыт, слаженность и сплаванность экипажа, грамотное обеспечение корабля всеобъемлющей информацией о противнике и, конечно, его (корабля) вооружение...
        3. 0
          2 июня 2024 21:47
          Большое количество дешёвых БЭКов сделает их одномоментное уничтожение невозможным и очень дорогим.

          Для начала нужно наладить не штучный, а серийный выпуск БЭК, а потом уже грезить сотнями морских терминаторов с ИИ...
      2. -9
        2 июня 2024 10:17
        Морская авиация.... А зачем нам авианосцы при отсутствии амбиций? Куда мы их отправим? Ракетное вооружение полностью контроллирует Каспийское, Чёрное и Балтийские моря. Это оружие нападения. А нападать мы не собираемся. На эти деньги лучше подлодки построить и мрк
        1. +9
          2 июня 2024 10:33
          Цитата: igorbrsv
          Морская авиация.... А зачем нам авианосцы при отсутствии амбиций?

          Оставьте авианосцы в покое, они на Балтике не нужны. Или Вы считаете, что морская авиация - она только на авианосцах?:)))
          Во-первых, нужна разведывательная авиация (ДРЛО и РТР), во вторых - патрульная, (по сути - противолодочная типа Ил-38 с Новеллой только лучше), в третьих - ракетоносная, на Балтике хватит и многофункциональных истребителей с ПКР. Ну и собственно истребители, конечно.
          1. -1
            2 июня 2024 10:39
            Ну в принципе да. Я считал что морская - это авианосец. Остальное обычная авиация совершит. Что им, глубинные бомбы сбрасывать только...
            1. +9
              2 июня 2024 10:51
              Цитата: igorbrsv
              Я считал что морская - это авианосец

              Нет:))) Морская авиация - это авиация в составе флотов и специально обученная действовать над морем. Она может быть палубной или сухопутного базирования. Например, знаменитые дивизии Т-22М3, которыми СССР собирался глушить АУГ-и США, это МРА, то бишь Морская Ракетоносная Авиация. А на авианосец Ту-шку по определению посадить нельзя.
              Цитата: igorbrsv
              Остальное обычная авиация совершит

              Морская специфика - вещь важная, в ВМВ всегда оказывалось, что ВВС неспособны эффективно воевать над морем.
              1. +1
                2 июня 2024 23:37
                Справедливости ради стоит заметить что иногда ВВС действовали куда эффективнее морской авиации,впрочем как и морская на сухопутном ТВД,так что грань применения между ними в прибрежных водах ,по моему мнению,небольшая.
                1. Цитата: бухач
                  Справедливости ради стоит заметить что иногда ВВС действовали куда эффективнее морской авиации

                  Прошу уточнить, какие случаи Вы имеете ввиду
                  1. -1
                    3 июня 2024 14:49
                    Уважаемый,я любитель а не профи,поэтому прочитал,принял к сведению и адью,время и даты не держу в памяти,но вот по ЧФ периода Великой Отечественной была серия статей автора "страницы истории",замечательный человек,там много нового и интересного можно узнать об удачах и неудачах морской авиации и о действиях армейских лётчиков против немецкого флота,правда это уже во второй половине войны.Должен сказать что был слегка обескуражен результативностью в сравнении с понесёнными потерями,было больно и обидно.Армейцы,разумеется,действовали по прибрежке и портам наряду с моряками и вот тут бывало всяко.
                    1. +1
                      3 июня 2024 14:57
                      Цитата: бухач
                      ,я любитель а не профи,поэтому прочитал,принял к сведению и адью,время и даты не держу в памяти

                      Жаль. Разобрали бы предметно.
                      Цитата: бухач
                      там много нового и интересного можно узнать об удачах и неудачах морской авиации и о действиях армейских лётчиков против немецкого флота,правда это уже во второй половине войны

                      Наш случай - особенный. К сожалению, ни на флот ни на морскую авиацию денег в СССР не хватало, поэтому самолеты и корабли были, а вот научить моряков и летчиков всем этим пользоваться - денег не было. Поэтому подготовка нашей морской авиации до войны мало отличалась от сухопутной и была совершенно недостаточной. А после - основной враг был отнюдь не на море, в общем, ко второй половине ВОВ навыкам морской войны пришлось учиться практически с нуля
                      1. +1
                        3 июня 2024 15:30
                        Увы,я вам не могу составить компанию,в вас чувствуется человек-исследователь предметно изучающий интересующие вас материалы,я же легковесен,нахватаюсь вершков и доволен,всё-таки сказывается отсутствие образования,но к знающим людям отношусь с уважением.Согласен с вами в плане подготовки флота в предвоенный период,но,положа руку на сердце,Россия сухопутная держава и вполне естественно повышенное внимание руководства страны к сухопутным войскам , в итоге это оказалось правильным выбором и принесло нам нелёгкую победу над сильным врагом.
                      2. +2
                        3 июня 2024 15:57
                        Во многом Вы, безусловно, правы. И Вы, разумеется, вовсе не обязаны помнить наизусть всю литературу, которую когда-либо читали.
                        Цитата: бухач
                        но к знающим людям отношусь с уважением

                        А я с не меньшим уважением отношусь к людям, которые не пытаются строить из себя знатоков и выиграть диспут любой ценой, а прямо пишут, что какие-то моменты не знают или не помнят или не могут подтвердить ссылкой на источник. Стараюсь и сам быть таким:)))
                        Но если брать в целом - то история ВМВ давала массу примеров, что морской летчик - это отдельная от ВВС профессия. Итальянская авиация (у них морской не было, только ВВС) ничего не могла противопоставить английскому флоту. А вот у немцев части, которые прошли подготовку именно как морская авиация показали британцам кузькину мать, но в тех случаях, когда в бой над морем шли обычные люфтваффе - получалось так себе. У англичан резко контрастируют действия самолетов ВВС (которые как-то никак по морским целям) и морские Суордфиши, забившие итальянские линкоры, и, по сути, обрекшие Бисмарк на гибель. И еще масса примеров.
        2. +1
          2 июня 2024 10:46
          Морская авиация - это не только та , что базируется на авианосцах. Во время ВОВ у нас была морская авиация например , и это не про гидропланы , взлетающие с линкоров.
          1. 0
            2 июня 2024 10:54
            Ну а су-25 не сможет бомбу сбросить? По надводным пкр отработают штатно
            1. +3
              2 июня 2024 10:58
              Выше Андрей из Челябинска ответил на этот вопрос. Полеты над морем, разведка и атака кораблей имеют свою специфику. Конечно , сухопутные самолеты и летчики вынужденно применяются на море , но это эрзац , как использование Ил-2 для атаки кораблей в ВОВ.
  3. -12
    2 июня 2024 08:24
    Дизель электрическая пр. 667. Мдааа.... Где же ВНЭУ наше. И когда же...
    1. -3
      2 июня 2024 10:19
      А она вам нужна?..........
      1. +1
        2 июня 2024 16:38
        Цитата: igorbrsv
        А она вам нужна?.

        Коллега, нам понятно, что стране Б/у ничего не нужно. А России новые корабли очень даже пригодятся, чтобы у ваших покровителей из НАТЫ дурных помыслов в котелке не возникало.
        Во-вторых, это уже ПЛ с ракетным вооружением, которая может весьма серьезно огорчить "финнов и разных прочих шведов". Да и, судя по ТТХ, она вполне одна сможет дать достойный отпор подводной опасности в Финском заливе и окрестностях.
        АГА.
        1. 0
          2 июня 2024 20:01
          . Коллега, нам понятно, что стране Б/у ничего не нужно. А России новые корабли очень даже пригодятся, чтобы у ваших покровителей из НАТЫ

          laughing я до мозга костей россиянин. Я про внэу. Подлодки нужны очень. Даже больше чем корабли. Но внэу стоит ли сейчас заморачиваться
          1. +1
            2 июня 2024 20:07
            Цитата: igorbrsv
            Но внэу стоит ли сейчас заморачиваться

            Так и не заморачиваются: поставили более емкие АБ и пока успокоились. К тому же лучший ВНЭУ -- это ядерный реактор. Вроде как начинается повторный заход на АР с металлическим теплоносителем. Мы в этом плане не очень плохо выглядим. Космос тому свидетель... Так что, проблема отложена до поры. Но без единого двигла будущим "электричкам" -- нет раздолья: все время под водой не просидишь, регенерации не хватит. А тратить батарею на такой "расход" явно не комильфо.
    2. +3
      2 июня 2024 16:26
      Цитата: Сибиряк 66
      Дизель электрическая пр. 667. Мдааа.... Где же ВНЭУ наше. И когда же...
      Резонный вопрос! Учитывая то, что ранее у нас были разработаны ВНЭУ "Кристалл-20" и "Кристалл-27", которая штатно стоит на опытовой НАПЛ Б-90 "Саров", подводное ВИ = 3950т (!)
      Дополнительная энергетическая установка «Кристалл-27» разработки ОАО СКБК на базе топливных элементов, позволяющая увеличить срок автономного подводного плавания до 60-90 суток. Установка отличается интерметаллидным и криогенным хранением водорода и кислорода, а также низкотемпературным электрохимическим генератором со щелочным матричным электролитом. Возможно установлена за ограждением рубки в секции ПЛ с надстройкой.

      Но видимо это -- очень дорогое удовольствие. Раньше наши кулибины разрабатывали ВНЭУ прямого риформинга дизтоплива. Продвинулись изрядно, но что-то пошло не так... Французы, кстати, допилили свою "мобильную" водородку второго этапа. Наши из Лазурита предложили сделать единый двигатель для НАПЛ на основе газовой турбины замкнутого цикла. Идея -- отличная. Все вроде бы было на мази и установка д.б. готова к 2024 году. Но пока тишина и мрак.
      Видимо по экономическим причинам "сейчас не до грибов, Петька!" -- как в том анекдоте про Василия Ивановича... Опять же -- СВО...как бездонная бочка в черной дыре. sad
      АГА.
    3. +3
      2 июня 2024 17:00
      Уважаемый Сибиряк 66! Вероятно, никогда... Или купим у китайцев, если те посчитают, что ЭТО можно русским продать... В период капиталистической "реорганизации" России, вместе с идеологией мы "выплеснули" из государственного "корыта" и "ребёнка", в виде НИИ, КБ, экспериментальных производств по данной тематике и по многому другому, что, сейчас, судорожно, пытаемся возродить... А кадров ИТР, учёных, конструкторов, чьей "школой" держался, практически, наш оборонно - технический "щит", просто нет: в "глубокой" пенсии, на кладбищах или, давно, "свали" в "забугорье", где успешно трудятся, на вероятного противника, к его вящему удовлетворению....
  4. +7
    2 июня 2024 08:34
    Может и правильно что Белоусова в минобороны поставили. Авиастар выпускающий ил-76 простаивает полгода. Дособирали что на стапелях было. Следующая партия только к новому году будет. Зато линии новые запустили. Думаю если с финансированием проблемм не будет, то в следующем году штук 20 76-х можно выпустить. И это не считая пассажирских. На ан-124 документацию всю восстановили. А кто выпускать будет незнаю
    1. +1
      2 июня 2024 17:12
      Уважаемый igorbrsv! Всё происходящее можно охарактеризовать одной фразой: "Кризис "кадрового" жанра и просчеты в человеческом доверии..." Всё остальное - производные, в любой сфере - политике, экономике, финансах, обороне, образовании, культуре, социальных вопросах... Прав был наш Вождь и Учитель - И.В. Сталин, когда утверждал, с трибуны ХV Cъезда ВКП(б), что кадры решают всё....
  5. +12
    2 июня 2024 08:49
    Я конечно чайник и мазута сухопутная , но имею вопрос к мореманам. Долго ли проживет и сможет ли воевать подводная лодка в Балтике , где и селёдке то трудно соблюсти тайну частной жизни ?
    1. +1
      2 июня 2024 16:47
      Цитата: КВУ-НСвД
      имею вопрос к мореманам. Долго ли проживет и сможет ли воевать подводная лодка в Балтике

      Жизнь ПЛ на Балтике зависит от множества факторов... Удача, кстати, не последний из них! А если по внешним, то все зависит от обеспечения, знания КЭПа и отработанности экипажа. Многое будет решать минная обстановка и разведка. Скрытная постановка МЗМ -- одна из важнейших задач подводных сил БФ. А так, ракетная ПЛ -- это еще одна "дощечка" в ракетном заборе ГШ ВС РФ на С-З ТВД... Отсюда и нужно плясать.
      АГА.
    2. +1
      3 июня 2024 05:28
      где и селёдке то трудно соблюсти тайну частной жизни ?

      Не знаю про селедку, а вот про северные потоки до сих пор разобраться не могут wassat Никто ничего не видел, никто ничего не знает, кроме селедки никто не пострадал request
  6. +2
    2 июня 2024 09:16
    На весь БФ ни одной боеспособной ДПЛ, а эксплуатируемую с 2010г ДПЛ "Санкт-Петербург" собрались утилизировать....???
    У военной прокуратуры обязательно должны возникнуть вопросы.....
    1. +5
      2 июня 2024 12:01
      штурм (Дмитрий Курочкин)
      ДПЛ "Санкт-Петербург" собрались утилизировать....???


      ДПЛ "Санкт-Петербург" - это один большой ОКР, и лучше не вникать
      1. +1
        2 июня 2024 21:32
        А может стоит вникнуть выяснить куда утекли бюджетные миллиарды и какой результат?
        1. Цитата: штурм
          А может стоит вникнуть выяснить куда утекли бюджетные миллиарды

          Там все вполне очевидно. Делали корабль нового поколения с очень высоким коэффициентом технической новизны (все новое), при этом это самое "новое" заканчивали проектировать уже в веселые 90-е, то есть на энтузиазме. Ну вот и результат - лодка построена, а паспортных ТТХ не выдает. Траты по доведению шли под проверкой и контролем моряков, причем там изменения настолько существенные шли, что две лодки того же типа вообще перезакладывать пришлось.
          В общем, это "прекрасный" пример того, во что обходится не прошедшие всей стадии НИОКР.
    2. +2
      2 июня 2024 13:10
      ДПЛ "Санкт-Петербург" свои задачи в процессе опытной эксплуатации выполнила,точка.
      1. 0
        2 июня 2024 21:51
        ДПЛ "Санкт-Петербург" свои задачи в процессе опытной эксплуатации выполнила,точка.


        Ну если Valerik_097 так сказал, то кто будет спорить с "главнокомандующим флотом империи"... :))
  7. +1
    2 июня 2024 10:51
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Цитата: Бородач
    Андрей, а вы не думали о том, что контроль над Балтийским морем мы можем осуществить только используя сотни БЭК, в том числе с противокорабельными и зенитными ракетами?

    Вообще никак не можем.
    Цитата: Бородач
    Любые наши корабли на Балтике - лишь мишени для НАТО.

    Зависит от того, что мы там собираемся делать, какие задачи ставим. По большому счету большинство задач решаются морской авиацией. БЭК не решат ничего.

    А на Черном море враг разве не решает вопросы с помощью БЭКов? winked
    1. 0
      2 июня 2024 17:45
      Не думаю , что БЭК смогли бы достигнуть таких результатов , если бы наводящие их беспилотники США не пользовались неприкосновенностью.
    2. 0
      3 июня 2024 21:50
      ЧФ имеет богатейшую историю самотопства, гибели флагманов от никому неведомых причин, героической, но всегда безуспешной обороны своих баз. Так что не БЭКи, так что-нибудь другое, но результат был бы тот же.
  8. А может не стоит оставлять на Балтике наши ДЭПЛ, после прохождения ими испытаний и ввода в строй ВМФ? а сразу переводить их на другие флоты ... Балтика мелководная, полное превосходство НАТО в морской авиации и надводных и подводных кораблях ... наши базы в Калининграде и С.Петербурге постоянно под угрозой ракетного удара ... не стоит оставлять ПЛ на море где их гибель произойдет примерно с такой же неизбежностью как гибель ПЛ КБФ в 1942 году при попытке пройти противолодочный рубеж в Финском заливе
  9. -1
    2 июня 2024 16:30
    Теперь, реально, есть кому "осваивать" шхерные районы Норвегии, Швеции, Финляндии... Возможно, в ближайшее время, этот опыт пригодится....
  10. -1
    3 июня 2024 01:05
    Лучше поздно чем никогда. А что с табуреткиным? Готовят к очередной награде за выдающиеся заслуги? Или может все же посадят?
    1. -1
      3 июня 2024 21:53
      Из экс-МО, Сердюков далеко не в первой очереди должен быть на беседу к следователю. Есть и более заслуживающие этой чести.
  11. +1
    3 июня 2024 10:37
    Балтийский флот получит на вооружение новую подводную лодку


    а зачем она там, в этой"луже"?
    ЧФ из базы выйти боится, а БФ просто запечатают "навсегда" - поэтому и вопрос - зачем она там?
    1. +1
      3 июня 2024 21:58
      Всё, что стоит у пирса в Балтийске, будет накрыто в первые же минуты из РСЗО, даже КР тратить противнику не придётся. В Кронштадте защитить корабли скорее всего получится, но отойти от его рейда они не смогут, так как будут уничтожены сразу, как только выйдут из-под зонтика сухопутной ПВО. А какой смысл во флоте, который нужно сам защищать, как сейчас ЧФ?