Топливозаправщик KC-135 ВВС США «прилёг» на взлётную полосу

11 926 26
Топливозаправщик KC-135 ВВС США «прилёг» на взлётную полосу

29 мая на авиабазе Макконнелл произошел инцидент с самолетом KC-135 ВВС США.

Во время работ по техническому обслуживанию топливозаправщика по до сих пор неизвестным причинам убралась передняя стойка шасси, в результате чего машина рухнула носовой частью на землю

- говорится в издании Flug Revue.



Ко времени происшествия экипаж уже покинул самолет после возвращения с задания и находился возле машины, на борту были только два техника. Никто не пострадал, проводится расследование.



Как указывается в издании Air Space Forces, KC-135 сопровождает череда неудач. В марте KC-135R был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту Кей-Филд в Меридиане во время выполнения обычной миссии по дозаправке в воздухе. Инцидент был вызван повреждением стрелы самолета, из-за чего она не могла сложиться, что затрудняло посадку.

Другой KC-135 совершил аварийную посадку на взлетно-посадочной полосе в Су-Сити в октябре. Передняя стойка шасси самолета не раскрылась, что привело к повреждению носовой части самолета. Никто из летчиков на борту не пострадал.

KC-135, построенный компанией Boeing, находится в эксплуатации более 60 лет, и ВВС намерены сохранить парк самолетов еще на долгие годы. Парк этих машин постепенно пополняют топливозаправщики KC-46 Pegasus, но задержки с их поставками в последние годы замедлили процесс вывода из эксплуатации части флота KC-135. В связи с этим ВВС намерены провести «рекапитализацию» KC-135.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    2 июня 2024 17:58
    Жаль что не рванул - фейерверк был бы знатный, всё-таки топливозаправщик.
  2. +10
    2 июня 2024 17:58
    на борту были только два техника

    Более , чем достаточно laughing У нас "карандаш" С-5кпб так упорхнул из блока УБ-32 на Ми-8 . Копошились-копошились . "Гавк" - и описяться не успели . Ладно не зацепил никого и в пустырь улетел куда-то . Даже не искали .
    1. +1
      2 июня 2024 22:53
      Цитата: dauria
      Даже не искали .

      А как отписались за расход снаряда ?
      1. +4
        2 июня 2024 23:13
        Не то место , где надо было что-то списывать wink Пару раз даже ФАБ-250 с неисправного держателя свалилась на "невзрыв" . Причем один раз на полосе . Поелозила и уткнулась в бугорок мордой .
        Вот это действительно было ЧП так ЧП . Сапёры в позу - делайте обвалование , будем подрывать . Ну , объём земляных работ представляете ? Так спасибо начальнику ППР . Взял лопатку , обкопал ей морду и вывернул взрыватель . Потом законно лопал пару дней , не выходя из комнаты. А передняя стойка шасси Ми-8 сломалась на рулении по железному настилу - по весне образовывались ямы , грунт проседал . И настил аж "волной бежал" перед вертолётом . Запустили, подпрыгнули метров на 20 и опустили на стопку старых покрышек . Это не сказки ....Вон настил внизу laughing
        1. +1
          2 июня 2024 23:17
          Цитата: dauria
          Взял лопатку , обкопал ей морду и вывернул взрыватель .

          Я б не смог. Он что, бессмертный ?
          Цитата: dauria
          Потом законно лопал пару дней ,

          Что-то мало. Не поседел ?
          Цитата: dauria
          Запустили, подпрыгнули метров на 20 и опустили на стопку старых покрышек .

          Все-таки мы, русские очень сообразительный и изобретательный народ. Особенно, когда припекает. laughing
          1. +1
            2 июня 2024 23:23
            Что-то мало. Не поседел ?

            Командир с барского плеча только банку 3 литра выделил . Спрашивали парня "Страшно было ?" . Сказал , мол знал конструкцию , понимал что не рванёт . Там шарик скользит по контактам . Если нет напряжения в момент сброса- не взведётся. Хотя я б тоже не смог , наверное .
            1. +1
              2 июня 2024 23:24
              Цитата: dauria
              Сказал , мол знал конструкцию , понимал что не рванёт .

              Один раз и грабли стреляют.
  3. +10
    2 июня 2024 17:59
    KC-135 сделан на основе Boeing 707. Машина была знаковая и прорывная, но с тех пор прошло немало лет. Их уже поснимали не только с производства, но и с линий, и только военные продолжают пользовать. Даже после ремоторизации это все равно по сути самолет 1950х, и ресурс не бесконечен.
    1. +4
      2 июня 2024 18:02
      Их ремоторизовали раз 5....
      И электронику меняли.Но так то да, ресурс планера не бесконечен.
      У B-52 та же история.

      зы Бритосы Сomet 4 Nimrod списали только в 2002 вроде. А самоль то каких годов был?
      1. +1
        3 июня 2024 15:58
        Цитата: Nexcom
        зы Бритосы Сomet 4 Nimrod списали только в 2002 вроде. А самоль то каких годов был?

        Причём Нимроды бы и дальше служили - модернизированные до Nimrod MRA4. Но их лордства решили сэкономить - и оптимизировали ненужную, как им казалось, авиацию ПЛО.
        Знатная хохма тогда получилась: программу модернизации Nimrod MRA4 закрыли уже на финальном этапе, пустив под нож первые два серийных самолёта, готовых на 100%, и весь задел. Почти четыре милиарда фунтов - выбросили в пропасть. А через пару лет те же люди начали бегать по стенам в поисках средств борьбы с русской подводной угрозой. Рассматривали даже японские патрульники, но купили в конце концов "Посейдоны".
        В общем, наглядная иллюстрация поговорки: "Скупой платит дважды". Хотя, с учётом эпичного косяка того же флота с отказом от катапульт на "Королеве", последующего роста цены на "пингвины" и решения о переходе обратно на катапульты, тут больше подходит другой вариант - "а лох - всегда!".
    2. 0
      3 июня 2024 10:15
      Цитата: Наган
      KC-135 сделан на основе Boeing 707.

      Не совсем. С-135 был сделан на базе прототипа будущего "семь ноль семь" - опытного Boeing 367-80.
      Цитата: Наган
      Их уже поснимали не только с производства, но и с линий, и только военные продолжают пользовать. Даже после ремоторизации это все равно по сути самолет 1950х, и ресурс не бесконечен.

      Да ладно, в 50-х умели делать вечные вещи. smile
  4. +2
    2 июня 2024 18:25
    Согласен с Наганом, машина по сути древняя, несмотря на модернизации....
    1. +1
      2 июня 2024 18:32
      Ну,а наши "медведи"?Вообще таких чудес на аэродромах вагон и маленькая тележка..Причем у всех.
  5. +5
    2 июня 2024 18:33
    Скорее всего техники случайно перевели кран на убоку шасси при наличии давления в г/с-ме.
    Основные стойки не убрались из-за высокого сопротивления, а передняя, как менее нагруженная сложилась.
    1. +3
      2 июня 2024 19:35
      Цитата: agoran
      Скорее всего техники случайно перевели кран на убоку шасси при наличии давления в г/с-ме.
      Основные стойки не убрались из-за высокого сопротивления, а передняя, как менее нагруженная сложилась.

      согласен, в какой то момент ЦТ сместился ,что и привело к разрушению шасси.
    2. +2
      2 июня 2024 19:52
      Скорее всего техники случайно перевели кран на убоку шасси при наличии давления в г/с-ме
      Должны быть обязательно датчики, фиксирующие давление машины на стойку шасси
      1. +2
        2 июня 2024 20:29
        Не факт. Пример: на МиГ-21 никаких датчиков не было. На МиГ-27 датчик был.
        Кстати, подобная ситуация была и на МиГ-27 с датчиком обжатия стоек, вооружейники проверяли холодную прокрутку ГШ-6-30, не был снят фиксатор с датчика, остаточное давление в г/с-ме.
      2. 0
        3 июня 2024 11:47
        Должны быть обязательно датчики, фиксирующие давление машины на стойку шасси[/quote]

        Обычно, на больших кораблях есть несколько блокировок от уборки шасси на земле, например: по обжатию амортизаторов опор шасси, и положению рычагов управления двигателем(убрать шасси можно только установив взлетный режим). Но их можно обойти в целях проверки систем. Как говаривал мой первый Учитель - "Чудес на свете не бывает, а если и бывают, то они по большей части рукотворные".
  6. +3
    2 июня 2024 18:40
    Будут летать пока не начнут падать и это правильно, все деньги бандерастам)))
  7. +6
    2 июня 2024 19:59
    Женщины пилот и оператор - круто. Видео заправок - особенно ночью - обалдеть. Старый на значит плохой, скорее - проверенный. А с новым KC-46 Pegasus тоже не всё так ладно. Но ведь - в итоге всё будет норм. У них. Нам надо о своём заботиться.
  8. +2
    2 июня 2024 20:11
    KC-135, построенный компанией Boeing, находится в эксплуатации более 60 лет
    Парк этих машин постепенно пополняют топливозаправщики KC-46 Pegasus
    В связи с этим ВВС намерены провести «рекапитализацию» KC-135.
    Всего лишь стимулирование интенсификации поставок новых топливозаправщиков. В ВВС США Boeing и не такие поставки лоббировал примерно такими же способами. И не надо конспирологии. Любопытно как у нас А-50 проходят модернизацию и в части поступают новенькие А-100, хотя бы А-50У... recourse
  9. +1
    2 июня 2024 20:18
    В продолжение. Не говоря про самолёты ДРЛО на базе Sukhoi Superjet 100, Ту-214, Ил-96-400М ... request
  10. +3
    2 июня 2024 20:44
    KC-135, построенный компанией Boeing ...

    Ну не везёт Боингам) катастрофически не везёт
    И не только в связи с возрастом
    То двери в полёте вырываются, то куски обшивки отваливаются, то свидетели (внезапно!) возьми да умри...
    Интересно, удержатся они на плаву после такой череды неудач...
  11. +3
    2 июня 2024 23:00
    Ну отвалилась стойка, бывает, а вот как быть с этим ? Злые языки сказали, что борт встал на заправку, горючку начали качать, но якобы сорвало заглушку на баке и топливо стало заливаться внутрь крыла, обшивка и не выдержала. Говорю, что слышал.
  12. +2
    2 июня 2024 23:23
    Никто не пострадал

    А жаль.
  13. +1
    3 июня 2024 02:24
    Ко времени происшествия экипаж уже покинул самолет после возвращения с задания и находился возле машины, на борту были только два техника.
    "Два". winked Опять наводит на мысль. laughing