Шведские самолеты ДРЛОиУ S 100D Argus для Украины: приоритетная цель

94
Шведские самолеты ДРЛОиУ S 100D Argus для Украины: приоритетная цель
Самолеты S 100D из состава ВВС Швеции


В конце мая правительство Швеции утвердило новый пакет военно-технической помощи для киевского режима. В него включили самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления типа S 100D Argus с радиолокационным комплексом ASC 890, состоящие на вооружении шведских ВВС. Предполагается, что передача этой техники позволит улучшить возможности украинских ВВС по освещению обстановки и борьбе с воздушными целями. В то же время, эксплуатация шведских самолетов ДРЛОиУ столкнется с рядом ограничений и рисков.



В новом пакете


29 мая шведское правительство утвердило очередной, уже 16-й, пакет военно-технической помощи Украине. В него включили разнообразную технику, вооружение и имущество общей стоимостью 13,3 млрд крон (ок. 1,15 млрд евро), и на данный момент это самый дорогой пакет от Швеции. За счет таких затрат планируют помочь восстановлению потенциала украинских формирований в нескольких сферах.

Так, с целью восстановления и усиления украинской противовоздушной обороны предусматривается передача самолетов ДРЛОиУ S 100D Argus, также известных как Saab 340 AEW&C или ASC 890. Вместе с авиационной техникой передадут оборудование для ее обслуживания и ремонта. Также планируется организовать обучение украинских экипажей и некую методическую поддержку боевого применения.

В настоящее время на вооружении ВВС Швеции имеется всего два «Аргуса». Какое количество таких самолетов собираются отдать киевскому режиму, пока не сообщалось, а формулировки из официального пресс-релиза допускают двоякое толкование. Впрочем, шведская и иностранная пресса уже узнала от своих информированных источников, что на Украину отправятся оба имеющихся в Швеции борта.

Сроки передачи самолетов остаются неизвестными. По известным данным, оба S 100D готовы к эксплуатации и практически в любой момент могут перелететь на новое место службы. Однако шведское правительство указало на необходимость подготовки украинских пилотов. Если этот процесс не начали ранее в закрытом режиме, то на него понадобится некоторое время.

Передача самолетов S 100D киевскому режиму негативно скажется на состоянии парка шведских самолетов ДРЛОиУ. Но, как оказалось, этот вопрос уже решен. ВВС реализуют ранее подписанный опцион на два самолета S 106 GlobalEye, а также разместят дополнительный заказ на пару таких бортов. За счет этого в отдаленном будущем удастся компенсировать нынешнее сокращение парка.

Самолеты на службе


Будущий самолет ДРЛОиУ Saab 340 AEW&C / S 100B разрабатывался в начале девяностых годов по заказу ВВС Швеции. Головным исполнителем работ являлась компания Saab AB. Она же предоставила готовую воздушную платформу в виде незначительно доработанного пассажирского самолета Saab 340, который в ВВС обозначили как S 100B. Радиолокационный комплекс PS 890 Erieye создавался компанией Ericsson Microwave Systems (ныне входит в состав Saab).


Первый полет опытного S 100B с макетом РЛК состоялся в 1994 г. Работы по локатору завершились примерно через два года, что позволило провести все необходимые испытания. В 1997 г. новый самолет ДРЛОиУ был официально принят на вооружение. К этому времени успели построить первые самолеты, и они сразу же приступили к полноценной службе.

ВВС Швеции заказали всего 4 самолета ДРЛОиУ на базе S 100B. Также приобрели два аналогичных самолета в грузопассажирской версии. Постройка всех шести бортов завершилась в 1999 г. Все они остаются в эксплуатации до сих пор, но за прошедшие десятилетия некоторые из них успели сменить хозяина.

В 2003 г. пара самолетов Saab 340 AEW&C из состава ВВС Швеции прошла модернизацию и получила РЛК новой модификации EMB-145. Сразу после этого их передали в аренду Греции. Через несколько лет самолеты вернулись домой. Два оставшихся борта в 2006-2009 гг. прошли капитальный ремонт и получили новый РЛК ASC 890. В такой конфигурации они продолжают службу по сей день.

Вторым зарубежным эксплуатантом Saab 340 AEW&C после Греции стал Таиланд. В 2012 г. он получил пару самолетов и использует их до сих пор. В 2016 г. Швеция подписала контракт на поставку двух S 100D в ОАЭ. Их служба завершилась в 2020 г., когда эмиратские ВВС получили самолеты ДРЛОиУ нового типа. Освободившиеся самолеты вернулись в Швецию, и после нескольких лет простоя их продали Польше. Первый из них приняли на вооружение польских ВВС прошлой осенью. Ожидается приемка второго.

В обозримом будущем еще одним эксплуатантом S 100D ASC 890 должна стать Украина. Ей передадут два самолета, пока остающиеся на вооружении шведских ВВС. По итогам этих событий, все существующие «Аргусы» будут эксплуатироваться только за пределами Швеции.

Технические особенности


Основой для самолета ДРЛОиУ стал пассажирский Saab 340 / S 100B, имеющий оптимальное соотношение технических характеристик. Это двухдвигательный низкоплан длиной 20,6 м с прямым крылом размаха 21,4 м и максимальной взлетной массой ок. 13,2 т. Два турбовинтовых двигателя General Electric CT7-9B мощностью по 1870 л.с. дают крейсерскую скорость не менее 520 км/ч, дальность более 1300 км и позволяют находиться в воздухе не менее 5 ч.

Самолет в последней модификации несет радиолокационный комплекс ASC 890. Его антенное устройство с парой активных ФАР размещено над фюзеляжем в продолговатом кожухе. Остальная аппаратура РЛК помещена внутри грузопассажирской кабины. Там же находятся рабочие места операторов.


S 100B ВВС Таиланда

РЛК ASC 890 построен вокруг импульсно-доплеровского локатора с АФАР и электронным сканированием. Характерная вытянутая форма решеток позволила увеличить апертуру. Две АФАР обеспечивают круговой обзор. При этом наибольшая дальность и эффективность обнаружения обеспечивается в боковых секторах шириной по 150°. Носовой и хвостовой сектора шириной по 30° отличаются ограниченными возможностями. В частности, в них затруднено сопровождение целей.

В зависимости от высоты полета, размера целей и других факторов, ASC 890 может вести наблюдение вплоть до радиогоризонта. Для воздушной цели типа «истребитель» дальность не превышает 400-425 км. Аппаратура РЛК способна автоматически сопровождать несколько десятков воздушных и наземных целей. Имеются приборы связи стандартов Link 11 и Link 16.

Оперативный потенциал


Как и другие самолеты ДРЛОиУ, шведские S 100D AEW&C предназначены для длительного дежурства в воздухе с отслеживанием воздушной обстановки, обнаружения различных целей и выдачи данных о них другим потребителям и средствам. В такой роли их предполагается использовать и в составе ВВС Украины.

В зарубежных публикациях передачу шведских самолетов связывают с ожидаемой поставкой на Украину истребителей F-16. Предполагается, что S 100D будут обеспечивать деятельность этих самолетов при решении задач ПВО. Самолеты ДРЛОиУ вместе с другими наземными и воздушными средствами разведки, украинскими и натовскими, должны будут отслеживать активность российской армии, выявлять самолеты и ракеты, а также наводить на них истребители.

В теории, такой подход к применению авиационной техники имеет смысл и позволит решить некоторые из поставленных задач. Однако на практике возникнет ряд серьезных и даже критических проблем. В итоге шведские самолеты ДРЛОиУ и американские истребители не смогут даже частично реализовать свой потенциал.

Самолеты ДРЛОиУ, вне зависимости от их типа и конкретных характеристик, являются важной составляющей любых ВВС и улучшают их возможности. По этой причине они являются приоритетной целью для выявления и поражения. Очевидно, что российские вооруженные силы сделают все возможное для скорейшего обнаружения и уничтожения пары передаваемых S 100D. Благодаря этому потенциал «повитряных сил» останется на низком уровне и продолжит планомерно снижаться. Риски для пары S 100D вполне понятны и известны.

Так, для эффективного применения передаваемых самолетов, шведской и украинской стороне предстоит подготовить систему их базирования и эксплуатации. Вероятно, пару S 100D разместят на украинских аэродромах. При этом российская армия может вскрыть такую базу и поразить ее. Уничтожение или повреждение наземных технических средств серьезно ударит по эксплуатации авиационной техники.


Новые Saab GlobalEye, заменяющие S 100D

Кроме того, под удар могут попасть и сами самолеты ДРЛОиУ на земле. Они по определению не могут находиться в воздухе все время, и возвращение на аэродром может быть связано с известными рисками.

Впрочем, наибольшей опасности пара S 100D будет подвергаться во время боевого дежурства в воздухе. Российская армия попросту не даст им спокойно работать. Бортовые РЛК столкнутся с проблемой подавления средствами РЭБ, а сами самолеты станут объектом настоящей охоты. С этой целью будут использоваться истребители или наземные зенитные системы. Все они имеют шанс поразить ценную цель.

При этом способность самолета ДРЛОиУ обнаружить атаку не даст принципиальных преимуществ. Попытки организовать истребительное прикрытие имеют смысл, но тоже не гарантируют успеха – в ряде ситуаций истребители станут такой же мишенью для ракет, как и S 100D.

При всем этом, следует учитывать, что Швеция отправляет на Украину всего два самолета ДРЛОиУ. Этого не хватит для постоянного дежурства в воздухе, а попытка обеспечить его приведет к повышенному расходу ресурса, и без того ограниченного. Кроме того, потеря даже одного самолета фактически вернет возможности украинских ВВС на исходный уровень.

Странная помощь


Таким образом, еще одна зарубежная страна решила предоставить Украине авиационную технику и уже, вероятно, готовит самолеты к передаче. Однако уже сейчас понятно, что поставка одного или двух самолетов ДРЛОиУ типа S 100D имеет весьма ограниченные перспективы – если в ней вообще есть смысл.

Отдавая свои «Аргусы», Швеция резко сокращает потенциал собственных ВВС и их способность вести наблюдение. В то же время, Украина не сможет в полной мере воспользоваться полученной техникой и получить от нее максимальные результаты. При этом очевидно, что S 100D станут приоритетной целью для обнаружения и поражения, из-за чего не смогут работать в полную силу или будут достаточно быстро выбиты. Успеют ли они перед этим оправдать хотя бы часть ожиданий, большой вопрос.
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    5 июня 2024 04:20
    если в ней вообще есть смысл.

    Смысл в том, что перед списанием устаревших самолётов проверить их в реальных боевых условиях, выявить критические замечания и учесть их при постройке новых для своей армии.
    1. +2
      5 июня 2024 09:50
      Автор и вы просто не представляете о чём говорите. Этот самолет ДРЛОиУ светит вбок и может летать ,например, в Румынии и видеть наше воздушное пространство над Крымом и прилегающих районах. А каналы связи позволяют наводить и ракеты ПВО...Это плохо. Очень плохо ... Самолёты старые, а локаторы новые !
      1. +2
        5 июня 2024 10:35
        Цитата: Витов
        Этот самолет ДРЛОиУ светит вбок и может летать ,например, в Румынии и видеть наше воздушное пространство над Крымом и прилегающих районах.

        А зачем тогда передавать эти самолёты Украине, если летать в Румынии на них можно и под опознавательными символами НАТО ? Я так понимаю им эти самолёты нужны как раз над территорией центральной Украины, для работы в связке с F-16.
      2. -5
        5 июня 2024 11:26
        И сколько оно увидит, летая в Румынии? Мыс Тархакут))) смысл в том, чтобы заглянуть в наше воздушное пространство хотя бы километров на 100 - 150, а в идеале и поглубже, но возможности РЛС - сильно не торт)))
      3. 0
        5 июня 2024 12:06
        они и так все видят и без этих самолетов
        1. 0
          5 июня 2024 17:47
          Они это кто ?
          Информация может передаваться из американских источников их советникам, или укровоякам, а может из украинских им же . Ясно ? Разницу понимаете ? Кто контролирует процесс, и кто контролирует разведсредства. Здесь много нюансов...
          1. 0
            6 июня 2024 08:03
            американцы и без доп самолетов видят все, конечно информация передается и причем с самого начала
      4. +3
        5 июня 2024 13:23
        светит вбок
        .....! Зачем, если есть амерские дроны? Этот борт нужен исключительно для F-16 чтобы висел подальше, наводил и уводил во время. Считаю, что мы профукали, в своё время, создание таких ДРЛО у себя.
        1. +1
          3 июля 2024 21:48
          Я не сказал бы исключительно для Ф-16, для Химарсов и Шторм Шедоу тоже. На безопасном для себя расстоянии могут минимум 200км за ЛБС видеть и это может стать проблемой, так как до этого укры дорогие, дефицитные разведовательные дроны сотнями гоняли и теряли, которые они теперь смогут освободить для более безопасного применения на ЛБС непосредственно.
          1. 0
            4 июля 2024 00:02
            Цитата: karabas-barabas
            На безопасном для себя расстоянии могут минимум 200км за ЛБС видеть

            А сколько километров от ЛБС это безопасное для них расстояние, что бы видеть минимум на 200 км за ЛБС?
      5. 0
        5 июня 2024 15:35
        Цитата: Витов
        Автор и вы просто не представляете о чём говорите. Этот самолет ДРЛОиУ светит вбок и может летать ,например, в Румынии и видеть наше воздушное пространство над Крымом и прилегающих районах.

        Так это всё уже делается обычными самолётами ДРЛО НАТО. Плюс БПЛА.
        1. +1
          5 июня 2024 17:43
          Вы слово делается расшифруйте и вам всё станет ясно ...
  2. -13
    5 июня 2024 04:26
    Шведы никак не могут простить нам своё поражение под Полтавой... Полтавское сражение стало переломным моментом в Северной войне 1700-1721 годов, после которого стратегическая инициатива от Швеции перешла к России.... Ну прям из кожи лезут чтобы нам отомстить... У шведских политиков "чешутся руки", по которым им нужно хорошенько дать, чтобы навсегда отбить у них охоту совать свой длинный нос в наши дела... am
    1. +15
      5 июня 2024 04:36
      Никто уже про это сражение давным давно не помнит. Не тешьте себя иллюзиями
      1. -16
        5 июня 2024 04:46
        Никто уже про это сражение давным давно не помнит. Не тешьте себя иллюзиями

        Европа всегда страдала забывчивостью (старческим склерозом)... Не помнят - напомним!!! Русская Армия два раза штурмом брала Берлин и три раза Париж... Так что напоминать нам об этом Европе не впервой, пусть это ей и ужасно неприятно...
        1. -13
          5 июня 2024 05:11
          Цитата: Lev_Russia
          Так что напоминать нам об этом Европе не впервой

          Правильный постулат ! hi А минусы ставят битые европейцы ! angry
          1. -6
            5 июня 2024 05:18
            Правильный постулат ! А минусы ставят битые европейцы !

            Спасибо!!! Плевать на минусы и тем более на "битых европейцев"!!!
            Били, бьём и будем их бить!!! hi
            1. -6
              5 июня 2024 05:24
              Цитата: Lev_Russia
              Русская Армия два раза штурмом брала Берлин и три раза Париж...

              Я это как-то выставлял - минусовали по-черному...Фантомные боли, видимо crying
            2. +1
              5 июня 2024 17:14
              Били, бьём и будем их бить!!!

              Конкретно вы били и бьете, или вы все таки больше по части диванной обороны? Можно сколько угодно вспоминать достижения и мужество предков, вешать на машину наклейку «можем повторить» и брызгать слюнями с дивана, другое дело в этой самой войне учавствовать.
        2. +1
          5 июня 2024 07:34
          Русская Армия два раза штурмом брала Берлин и три раза Париж...

          Один раз брали Париж в марте 1814 г. Причём штурмовать не пришлось - французы после обстрела капитулировали.
          Чё-то других взятий не помню...
        3. 0
          5 июня 2024 12:21
          Русская Армия два раза штурмом брала Берлин и три раза Париж... Так что напоминать нам об этом Европе не впервой, пусть это ей и ужасно неприятно...

          Если посчитать «пуфы».
          В Берлин русские войска захватывали три раза:
          1. 9 октября 1760 года в ходе Семилетней войны (1756-1763 гг.).
          2. 4 марта 1813 года во время войн с Наполеоном (1812-1814 гг.).
          3. 2 мая 1945 года на завершающем этапе Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).
          В Париже наша армия была два раза:
          1. 30 марта 1814 года в период шестой коалиции.
          2. 10 июля 1815 года. После «100 дней Наполеона». Тут надо заметить, что Александр I прибыл во вражескую столицу в составе ограниченного контингента лейб-гвардии и казаков эскорта. Париж уже был захвачен пруссаками.
          Ну и как мимо не пройти по гордым шведам.
          В 1187 году карелами город Сигтуна (старая столица свеев) был сожжен, а архиепископ Упсальский, при этом был убит.
          Пригороды Стокгольма русские сжигали в 1719 году во время Северной войны.
          Ну где-то так.
        4. +6
          5 июня 2024 13:29
          Мы видимо склерозом не страдаем?
          Тогда почему про битву под Полтавой вспомнили, а о том что в Северную войну швеция была стороной что защищалась - как то не любят вспоминать. Швеция Северную войну не начинала, она началась с того что на саму Швецию было нападения от ряда соседних государств, которые боялись еë усиления. Была ли необходима северная война - скорее да, чем нет. Была ли Швеция виновна в этой войне - скорее нет чем да. Россия, Дания и Речь Посполитая боялись такого резкого скачка силы и укрепления Швеции, и от того боялись лишиться влияния и доступа в Балтийском море. Если бы Швецию тогда не победили, не получили бы свободного доступа к Балтийскому морю. Но была ли сама Швеция в чем то виновата для нас - нет. Так что если уж любите опираться на историю - так цитируйте еë полностью.
    2. -5
      5 июня 2024 04:53
      Ну прям из кожи лезут чтобы нам отомстить
      Точно такой же комплекс, как и у Польши, которая "благодаря" нам чуть не стала империей wink
    3. +10
      5 июня 2024 05:16
      Цитата: Lev_Russia
      Шведы никак не могут простить нам своё поражение под Полтавой...

      В нашей стране великое множество квасных патриотов, которые на людях гордятся победами Петра I и Сталина, не прилагая особых усилий для достижения собственных. Не местячковых, а глобальных, чтобы враги во всём мире заткнули свои поганые глотки.
  3. -9
    5 июня 2024 04:28
    Надеюсь наши СУ-57 собьют их достаточно быстро прежде чем они успеют нагадить нам.
    1. +4
      5 июня 2024 11:42
      Свалить любой awacs это серьезная задача и требует очень тщательного планирования, а вот в этом штабные не блещут…., что и напрягает.
      Мы еще в училище просчитывали бой против большого awacsа - там наряд сил под полк, а дело делает один и очень быстрый… удачи планированию
      1. -4
        5 июня 2024 14:36
        А что там такого сложного, что полк нужен? Этот самолёт будет яростно отстреливаться и маневрировать?
        1. +1
          5 июня 2024 15:35
          В старой нате, доктрина использования awacs позволяла ему привлекать любые доступные силы для защиты самого себя, кроме своего звена прикрытия. Ну и кроме того он по определению работает на удалении от лбс. До него надо добраться и растянуть все прикрывающие его силы чтоб один шустрый сделал дело….
          Возможности awacs от Saab/Ericsson поскромнение чем E-3, но планированию придется повозиться. Ну и сейчас возможности ВКС тоже другие, даже шустрый изменился
          1. -2
            5 июня 2024 16:44
            Я с трудом себе представляю что там за защитные силы могут помочь против нескольких Р-37М. Подставить свои истребители прикрытия? Я подозреваю ваши планы предполагают что у врага паритет в воздухе, а не что все его самолёты жмутся к земле, где ДРЛО не работает толком
            1. +1
              5 июня 2024 17:04
              Если там идиоты сидят, то они конечно позволят выйти на дальность стрельбы, если не ошибаюсь на сегодняшний день рекорд был где то под две с половиной сотни км. Только вот ситуация продемонстрировала что там не глупые персонажи сидят, к тому же их ситуационная осведомленность постоянно подпитывается ‘вероятными партнерами’.
              Надеюсь кому положено уже задумались как обнулить awacsы, сам по себе saab340 цель не сложная.
              1. +1
                5 июня 2024 17:19
                Цитата: alexoff
                Я с трудом себе представляю что там за защитные силы могут помочь….
                Цитата: Pete Mitchell
                привлекать любые доступные силы для защиты самого себя.
                Любые силы: построение маршрута патрулирования, что будет определяться задачей; силы наземных РЛС и ПВО; и к огромному сожалению - весьма грамотное использование асу с подпиткой от своих любых источников и чужих.
                Все это ”лечится”, надо просто дать волю планированию. По любому ставлю на ВКС, конкретно 31ые: что истребители что Ишки с Кашками
                1. +1
                  5 июня 2024 17:45
                  Все это ”лечится”, надо просто дать волю планированию
                  на мой взгляд оно должно на 5-7 рейс самолёта решиться при адекватном руководстве. Но если окажется, что разведчик окружён красными линиями, то могут возникнуть невероятные сложности, прямо как с мостами. Причем как и с мостами уверенность в невозможности появляется не после сороковой попытки, а ещё до первой
                  1. 0
                    5 июня 2024 18:07
                    Будет команда и полномочия - обнулят. По мне так оно должно решиться по прибытии на территорию 404, желательно еще в воздухе… чтоб разночтений не было у оппонентов. Основа основ: информация и грамотное планирование.
                    Про мосты не будем, тут есть свои сложности и происходят они к сожалению от непонимания общего замысла.
            2. 0
              5 июня 2024 17:21
              Для этого , вероятнее всего, потребуется заходить в зону пво противника, а как бы украинское пво не ругали, оно достаточно эффективно, чтоб не позволить этого сделать.
              1. +1
                5 июня 2024 17:35
                Цитата: Realing
                вероятнее всего, потребуется заходить в зону пво противника
                Именно поэтому повторюсь: непростая задача требующая весьма тщательного планирования, но все решаемо. ВКС обладает самолетами которые могут решить вопрос и представляют для противника серьезнейшую головную боль. ПВО еще существует и работает - тут эффективность штабных смущает, хотя вопрос как им задачи нарезали
                1. +1
                  6 июня 2024 00:52
                  Цитата: Pete Mitchell
                  ПВО еще существует и работает - тут эффективность штабных смущает, хотя вопрос как им задачи нарезали

                  А посему ПВО уже не должно существовать и работать. Тем более, что по самолетам это ПВО работает из засад.
                  1. 0
                    6 июня 2024 01:01
                    Цитата: Комета
                    посему ПВО уже не должно существовать и работать. Тем более, что по самолетам это ПВО работает из засад.
                    и пользуется весьма децентрализованной системой управления. Отсюда и вопросы к МО и планированию…
                    1. +1
                      6 июня 2024 01:04
                      Цитата: Pete Mitchell
                      и пользуется весьма децентрализованной системой управления. Отсюда и вопросы к МО и планированию…

                      Так саии вопросы интересны. Они не заданы.
                      1. 0
                        6 июня 2024 01:09
                        Как пишут российские же ученые в популярной прессе: Крапива весьма децентрализованная система, которая запитывается от любых внешних источников, начиная от своих постов визуального наблюдения до заливки информации от ‘вероятных партнеров’ - пока связь не снести - она будет работать.
                        Эти вопросы придется задавать, потому что дальше как в сказке…
                      2. +1
                        6 июня 2024 01:15
                        Цитата: Pete Mitchell
                        ак пишут российские же ученые в популярной прессе: Крапива весьма децентрализованная система, которая запитывается от любых внешних источников

                        Это не децентрализация, это комплексирование датчиков. Любая система ПВО это делает. Децентрализация это отсутствие иерархии принятия решения. В ПВО это неэффективно для решения задач ПВО.
                      3. 0
                        6 июня 2024 01:17
                        Сдается мне, что с современной терминологией вы знакомы лучше меня, но смысл вы поймали определенно.
                        Как писали те же ученые: для остановки Крапивы недостаточно снести какие то сервера, необходимо сносить связь, что очень хлопотно.
                      4. 0
                        6 июня 2024 01:31
                        Цитата: Комета
                        В ПВО это неэффективно для решения задач ПВО.
                        Вы из планирования? В обойме? Просто пробежался…. Удачи
              2. 0
                5 июня 2024 17:42
                Есть мнение что украинское ПВО фрагментарно. И говорят что истребитель может лететь на низкой высоте и видеть ДРЛО, а тот его не очень
                1. +1
                  5 июня 2024 17:55
                  Цитата: alexoff
                  Есть мнение что украинское ПВО фрагментарно
                  наверное поэтому господство в воздухе не обеспечено. Еще потому что имеющиеся ресурсы 404ых объединены в децентрализованную сеть - ее даже снести невозможно - надо сносить всю связь. Тут очень много вопросов к штабным, оочень много к мо.
                  Цитата: alexoff
                  И говорят что истребитель может лететь на низкой высоте и видеть ДРЛО, а тот его не очень
                  Извините, это не серьезно: кто распространяет подобные мнения необходимо малость почитать теорию и минимум задуматься: а зачем радар повыше поднимают. Про мелочи типа расхода топлива истребителем на малых высотах и соответственно уменьшение радиуса тоже надо думать. К тому же максимальные дальности пуска обеспечиваются ну совсем не на малых высотах
                2. 0
                  3 июля 2024 21:59
                  Как раз одна из сильных сторон АФАРа это обнаружение радиоконтрастных целей типа КР низко над землёй и водой, вертолёты и тп, а так же в общем универсальные возможности видеть как на земле, не высоко над землёй, так и в воздухе.
                  1. 0
                    3 июля 2024 23:31
                    Я в курсе. Радар на самолете работает примерно как и на земле, просто с высоты ему меньше что мешает. Но это хорошо работает когда самолет защищен красными линиями. Увидит он истребитель, осуществляющий пуски по нему, ну собственно и всё.
                  2. 0
                    3 июля 2024 23:59
                    Цитата: karabas-barabas
                    ак раз одна из сильных сторон АФАРа это обнаружение радиоконтрастных целей типа КР низко над землёй и водой, вертолёты и тп, а так же в общем универсальные возможности видеть как на земле, не высоко над землёй, так и в воздухе.

                    К АФАР все это не имеет отношения. В смысле - не имеет отношения к типу антенны.
      2. +1
        6 июня 2024 00:40
        Цитата: Pete Mitchell
        Мы еще в училище просчитывали бой против большого awacsа - там наряд сил под полк, а дело делает один и очень быстрый…

        Какими средствами поражения?
        1. 0
          6 июня 2024 00:49
          Цитата: Комета
          Какими средствами поражения?
          ИА, достать в зоне дежурства. Его в принципе то по другому не достать, он к лбс не подойдет.
          1. +1
            6 июня 2024 00:53
            Цитата: Pete Mitchell
            Цитата: Комета
            Какими средствами поражения?
            ИА, достать в зоне дежурства. Его в принципе то по другому не достать, он к лбс не подойдет.

            Какими ракетами?
            1. 0
              6 июня 2024 00:57
              Уважаемый, давно это было: нашем распоряжении были 23ие с 60/24 и 31ый в качестве ударного. Тут другие условия и техника, но смысл тот же наверное.
              1. +1
                6 июня 2024 01:02
                Цитата: Pete Mitchell
                Уважаемый, давно это было: нашем распоряжении были 23ие с 60/24 и 31ый в качестве ударного. Тут другие условия и техника,

                О том и речь. Средства борьбы с ДРЛО стали совсем доугими.
                Цитата: Pete Mitchell
                но смысл тот же наверное.

                Изменения весьма серьезные. Не только Р-37М, но и 40Н6, 9М82МД.
                1. 0
                  6 июня 2024 01:05
                  Цитата: Комета
                  Изменения весьма серьезные. Не только Р-37М, но и 40Н6, 9М82МД.
                  Поэтому не думаю что Аргус выпустят за пределы западенщины: против него бросят все возможности используя его слабые места. Удачи планированию
                  1. +1
                    6 июня 2024 01:11
                    Цитата: Pete Mitchell
                    Поэтому не думаю что Аргус выпустят за пределы западенщины

                    У меня такое же мнение. Имеют целью повысить эффективность ПВО против КР.
                    1. -1
                      6 июня 2024 01:14
                      Аргус машинка неплохая, но выпускать его против приличного противника - это на убой, по любому обнулят. Может сгодиться
                      Цитата: Комета
                      повысить эффективность ПВО против КР.
                      ну и мопедов, и то только западенщины.
                      1. +1
                        6 июня 2024 01:19
                        Цитата: Pete Mitchell
                        Аргус машинка неплохая,

                        Своеобразная...
                        Цитата: Pete Mitchell
                        ну и мопедов,

                        А тут неизвестно. Мопед - штука малоскоростная, и на фоне земли обнаруживается непросто.
                        Цитата: Pete Mitchell
                        и то только западенщины

                        Согласен
                      2. 0
                        6 июня 2024 01:25
                        Цитата: Комета
                        Цитата: Pete Mitchell
                        Аргус машинка неплохая,
                        Своеобразная...
                        Не, а как же под шумок публику на бабки развести feel мы туда помогли, а самим…При этом тусоваться под кантри банд подпевая смотрящим.
                        Цитата: Комета
                        Мопед - штука малоскоростная, и на фоне земли обнаруживается непросто
                        Думаете что вращение винта не создаст необходимые условия для обнаружения? Винт конечно скромных размеров, но…
                      3. +1
                        7 июня 2024 01:14
                        Цитата: Pete Mitchell
                        Думаете что вращение винта не создаст необходимые условия для обнаружения? Винт конечно скромных размеров, но…

                        Чем меньше угол между плоскостью антенны и плоскостью вращения винта, тем меньше доплер от вращения винта. И еще, доплер от винта "размазан" из-за разных линейных скоростей разных точек лопасти.
  4. 0
    5 июня 2024 04:30
    Кроме того, под удар могут попасть и сами самолеты ДРЛОиУ на земле. Они по определению не могут находиться в воздухе все время, и возвращение на аэродром может быть связано с известными рисками.

    Впрочем, наибольшей опасности пара S 100D будет подвергаться во время боевого дежурства в воздухе. Российская армия попросту не даст им спокойно работать. Бортовые РЛК столкнутся с проблемой подавления средствами РЭБ, а сами самолеты станут объектом настоящей охоты. С этой целью будут использоваться истребители или наземные зенитные системы. Все они имеют шанс поразить ценную цель.

    1. Как и самолеты ВТА ВСУ, Аргусы могут быть забазированы вне пределов Украины.
    2. Аргусы будут летать под прикрытием своих ЗРК, не входя в радиус поражения наших ЗРК. Чисто теоретически, можно отправить сбить Аргус некоторое количество истребителей...
    1. -3
      5 июня 2024 10:40
      Цитата: Wildcat
      Чисто теоретически, можно отправить сбить Аргус некоторое количество истребителей..

      Я вот тут вспомнил про нашу дальнобойную ракету " воздух-воздух" КС-172, разработанная в качестве "убийцы ДРЛО" на дальностях до 400 км. Она хоть есть на вооружении или всё ещё испытывают?
  5. +3
    5 июня 2024 04:32
    С подготовкой пилотов у 404 проблем быть не должно: на Argus мобилизуют пилотов Saab 340, которых в украине было до 10 штук. Осталось подготовить оператор РЛС.
    А также будут создавать эти самолеты путаницу в воздухе как гражданские украинские так и возможное применение Argusов которые появляются в ВВС Польши.Короче очень не приятный самолет, не только как самолет ДРЛО но и как создатель различных провокаций.
    1. +7
      5 июня 2024 04:50
      также будут создавать эти самолеты путаницу в воздухе как гражданские украинские

      Над украиной не летают гражданские самолёты.
    2. 0
      5 июня 2024 11:38
      Цитата: andr327
      С подготовкой пилотов у 404 проблем быть не должно: на Argus мобилизуют пилотов Saab 340, которых в украине было до 10 штук.
      У вас есть информация что эти десять в стране 404? Цивильные посваливали сразу: кто в латвийский smartlynx, кто в ирландский Ryanair - никто не поедет умирать
      1. 0
        5 июня 2024 13:35
        10 самолетов не означает наличие 10 пилотов, их там значительно больше.
  6. 0
    5 июня 2024 04:46
    Западные руководители и их СМИ буквально изо всех утюгов и унитазов вещают, что "Россия сразу после победы над украиной нападет на их белые, пушистые, толерантные и демократические страны". но при этом фактически разоружают собственные армии, забирая у них и отправляя в 404 самолеты, танки, пушки, снаряды и т.д.
    Чем они собираются обороняться от "агрессивной России"?
    А может они все-таки понимают, что их страны России *(вовсе) не нужны и она на них нападать не собирается?
    *© С.Лавров
    1. +1
      5 июня 2024 09:33
      фактически разоружают собственные армии, забирая у них и отправляя в 404 самолеты, танки, пушки, снаряды


      Так и есть, разоружают. Вот только разоружают не путём утилизации так нужных (а так ли нужных?) им старых самолётов, танков итп, а путём их использования в бою против вероятного противника, с нанесением ему соответствующего этому вооружению урона, но на чужой территории и чужими руками. Поди, плохо?..
  7. +1
    5 июня 2024 04:51
    Подобная техника должна значительное время находиться в воздухе, следовательно, у украинских ВВС должен быть и самолет-заправщик. Такие самолеты у Украины имеются?
    1. -2
      5 июня 2024 09:18
      Стратотанкер почти каждый день пролетает над восточным регионом Польши. Он заправляет F-22, Eurofighters и F-16. Если он способен заправить польский Saab, то и украинский может прилететь на территорию Польши и заправиться. В чем вы видите здесь проблему?
      1. +1
        6 июня 2024 00:37
        Цитата: Mедвежонок
        Стратотанкер почти каждый день пролетает над восточным регионом Польши. ... Если он способен заправить польский Saab

        СААБ не способен заправиться в воздухе.
    2. +3
      5 июня 2024 09:42
      самолёт турбовинтовой, на что я раньше не обращал внимания. То есть, довольно экономичный. Удивили размеры – показался сопоставим с F-16 – что даёт выбор аэродромов. Шведское оружие (любое), пробившее стену лоббирования американских производителей, мне кажется априори очень хорошим, продуманным. На конкретном ТВД без дозаправки в воздухе сейчас все летают, мне кажется. И этот самолёт так же будет работать.

      Самой опасной функцией его считаю автоматическую систему наведения вооружения F-16, когда те летят с выключенными собственными радарами, а наведение идёт по подсветке с ДРЛОиУ ("иУ" – как раз, про это). Сам самолёт-наводчик, при этом, остаётся далеко вне зоны действия ПВО и нашей авиации. Неприятно.
      1. 0
        5 июня 2024 10:03
        Шведы делают фантастическое оружие. Они также могут улучшать оружие других стран. Шведская модификация Leopard 2 считается лучшей в мире, как и CV90, западные эксперты сходятся во мнении, что это лучшая боевая машина пехоты, поступившая в Украину. Шведская авиация также находится в своем классе.
      2. 0
        6 июня 2024 00:17
        Цитата: Проктолог
        Самой опасной функцией его считаю автоматическую систему наведения вооружения F-16, когда те летят с выключенными собственными радарами, а наведение идёт по подсветке с ДРЛОиУ ("иУ" – как раз, про это).

        Нет такого. ДРЛОУ обеспечивает выведение перехватчика в точку включения его БРЛС. Применение оружия перехватчиком осуществляется по данным своей БРЛС.
        Цитата: Проктолог
        Сам самолёт-наводчик, при этом, остаётся далеко вне зоны действия ПВО и нашей авиации.

        На каком расстоянии находится при этом самолет ДРЛОУ?
        1. 0
          3 июля 2024 22:10
          Цитата: Комета
          Нет такого

          А что было тогда конкретно над Югославией? Бой нидерландских Ф-16 с поддержкой АВАКС против по моему 9и Миг-29 сербов? Голландцы смогли сбить все Миги в том бою, не потеряв ни одного Ф-16, именно потому что летали с выключенными радарами и получали целеуказание от АВАКС.
          1. 0
            3 июля 2024 23:54
            Цитата: karabas-barabas
            А что было тогда конкретно над Югославией? Бой нидерландских Ф-16 с поддержкой АВАКС против по моему 9и Миг-29 сербов?

            Проктолог написал:
            Цитата: Проктолог
            ...а наведение идёт по подсветке с ДРЛОиУ ("иУ" – как раз, про это)

            Я ему ответтил:
            Цитата: Комета
            Нет такого
    3. +2
      6 июня 2024 00:25
      Цитата: Голландец Михель
      Подобная техника должна значительное время находиться в воздухе, следовательно, у украинских ВВС должен быть и самолет-заправщик.

      На этом самолете нет дозаправки в воздухе.
  8. -3
    5 июня 2024 05:11
    Шведские самолеты ДРЛОиУ S 100D Argus для Украины: приоритетная цель

    И всё это для нацистского дяди, и даже имеют РЛС другой формы (говорят, с ней расход топлива меньше), а мы всё собираемся разрабатывать для себя А-100...Абсурд и позор!!!
    1. 0
      5 июня 2024 15:38
      Цитата: ROSS 42
      И всё это для нацистского дяди, и даже имеют РЛС другой формы (говорят, с ней расход топлива меньше), а мы всё собираемся разрабатывать для себя А-100...Абсурд и позор!!!

      Так если нужно быстро, то лучше модернизировать уже существующее. smile
      Потому что для ДРЛО с фиксированной антенной потребуются собственно новая антенна и весь РЛК, а возможно и новый носитель. И даже если носитель будет старый, то плясок вокруг ЭМС нового комплекса с базовым бортом это не отменит.
  9. +1
    5 июня 2024 05:16
    Ээхх... Нам бы самолетов такого типа хотя бы десятка два.
    1. -3
      5 июня 2024 06:37
      У нас есть самолеты подобного типа. А-50 и А-50У. Точное число Вам вряд ли скажут, но полагаю, пара десятков может и набраться. Другое дело, самолеты эти крайне уязвимы, поскольку на радарах светятся, как елка новогодняя. А значит, их использование без мощного авиационного и ПВО прикрытия связано с повышенным риском потери столь дорого самолета. Увы, один такой Россия уже потеряла.
      Исходя из этого, вряд ли Мазепия шведские ДРЛО будет использовать в своем воздушном пространстве. Будут они висеть над польско-мазепинской границей, чтобы наши ВКС не достали. Но и пользы от них в таком разе будет не так много, как если бы они висели хотя бы над Житомиром.
      1. +3
        5 июня 2024 15:33
        Цитата: Виктор Масюк
        У нас есть самолеты подобного типа. А-50 и А-50У.

        Ошибаетесь. Нет у нас самолетов такого типа. А-50(У), это аналог E-3 «Сентри».
        Швед более соответствует "Хоккаю". У нас были разработки по этой теме - Як-44, Ан-71, но "сплыли" request.
      2. +1
        5 июня 2024 16:12
        Если я не ошибаюсь, то минимум 2 самолета типа А 50У были потеряны.
  10. BAI
    -3
    5 июня 2024 06:07
    Кто сказал, что они будут летать?
    Это - алиби для США и бритов.
    Теперь никто не сможет сказать, что Запад наводит на Россию ф16 или дальнобойное оружие. Ведь теперь хо.лы якобы сами могут получать разведданные и осуществлять целеуказание. Ведь вся информация в боевое задание вводится в автоматическом режиме.
    Т.е. самолеты будут стоять, а США будут наводить штатовское оружие на цели в России, со словами - мы ни причем, хо.хлы все сами без нас делают
  11. -3
    5 июня 2024 10:28
    Странный шведский "подарок" для ВВС Укрорейха, если взять в расчёт, что его использование, без солидного обеспечения, его работы, со стороны "местных" ВВС, сил ПВО -скорее всего будет неэффективным... А работа с территории Польши, Румынии резко снизит показатели эффективного "выхода" рабочей информации из "недр" этого комплекса... Ну, а про "достойную" мишень для наших ВКС, ПВО-ПРО-РЭБ говорить, просто, нет смысла... Хотя....
    1. -1
      5 июня 2024 14:02
      А может быть всё простенько: он будет болтаться в районе западной границы и пытаться отслеживать ‘мопеды’ и КРы прикрывая именно западенщину?
      Сдается мне, в случае возникновения угрозы, ему попытаются обеспечить отход за воздушное пространство 404… Обеспечить выживание awacs нетривиальная задача, как и обеспечить его уничтожение. Будет не просто, но я ставлю на ВКС
  12. 0
    5 июня 2024 13:47
    Цитата: Виктор Масюк
    У нас есть самолеты подобного типа. А-50 и А-50У.

    Садись, Витя. "Два". !
    1. 0
      5 июня 2024 16:18
      Самолет типа А50 и самолет типа А50У - это два разных типов самолетов,хотя ,база одна и та же ИЛ 76.
      1. 0
        3 июля 2024 22:19
        Модернизация А-50 в А-50У более 500 мио $. Возможно ли РФ сегодня создавать А-50У при таких санкциях, учитывая потребность в очень высокотехнологичной, редкой аппаратуре из пары стран запада? Боюсь что нет. Но более скромные машины могли бы попробовать создать.
        1. 0
          4 июля 2024 00:05
          Цитата: karabas-barabas
          при таких санкциях, учитывая потребность в очень высокотехнологичной, редкой аппаратуре из пары стран запада

          Какая это аппаратура?
  13. 0
    5 июня 2024 14:48
    Думаю, что Аргусы будут базироваться на аэродромах Восточной Польши, что сильно сократит продолжительность полета, но практически полностью обезопасит самолеты.
    1. 0
      5 июня 2024 17:07
      Цитата: Иван Северский
      Думаю, что Аргусы будут базироваться на аэродромах Восточной Польши, что…
      Думаете пшеки под шумок просто отожмут себе еще два Аргуса? А что, все по польски, по братски….
    2. 0
      3 июля 2024 22:24
      Цитата: Иван Северский
      Думаю, что Аргусы будут базироваться на аэродромах Восточной Польши

      Вряд-ли, РФ только недавно научилась выслеживать важные объекты военной техники на 150км от ЛБС, так как кроме дронов других глаз нет. Так что аэродромы базирования могут находиться 250 км + А чтобы "зрадники" не спалили редкие летаки, будут их просто гонять по разным аэродромам. Самолёт достаточно компактный и может на любом садиться и взлетать и несколько десятков таких мест укры точно найдут.
  14. +2
    5 июня 2024 21:29
    Вот нам и довелось почитать про самолёты ДРЛО в знаменитом цикле "мало, поздно, бесполезно".

    Кажется, пришло время серьезно задуматься: а что там дальше?
  15. 0
    3 июля 2024 23:56
    Цитата: Комета
    Цитата: karabas-barabas
    А что было тогда конкретно над Югославией? Бой нидерландских Ф-16 с поддержкой АВАКС против по моему 9и Миг-29 сербов?

    Проктолог написал:
    Цитата: Проктолог
    ...а наведение идёт по подсветке с ДРЛОиУ ("иУ" – как раз, про это)

    Я ему ответтил:
    Цитата: Комета
    Нет такого...
  16. 0
    28 августа 2024 09:08
    Они будут базироваться в Брашов-Гимбав, Румыния. Оттуда взлетать и туда возвращаться. Возможно, даже вообще заходить в украинское воздушное пространство не будут. Мощности их РЛС достаточно, чтобы действовать с территории Румынии.