Китайский среднемагистральный самолёт ARJ21 совершил успешный испытательный полёт на экологически чистом топливе

5 420 27
Китайский среднемагистральный самолёт ARJ21 совершил успешный испытательный полёт на экологически чистом топливе

В Китае продолжается тестирование использования экологически чистого авиационного топлива. Как сообщает китайская пресса, успешный испытательный полет на новом топливе совершил среднемагистральный самолет ARJ21.

Воздушное судно вылетело из международного аэропорта Шанхай-Пудун. Перед вылетом его заправили новым экологичным топливом. Как утверждается, это топливо, разработанное компанией Sinopec, состоит на 40% из биоавиационного керосина и на 60% из стандартного авиационного топлива № 3.

Отметим, что экологически чистое авиационное топливо производится из материалов, относящихся к категории возобновляемых. В эту категорию включаются, к примеру, биотопливо, бытовые отходы и получаемое из углекислого газа синтетическое топливо.

Специалисты утверждают, что использование такого топлива в перспективе способно на 80% сократить выбросы углерода. То есть, оно куда менее опасно для окружающей среды, чем традиционное авиационное топливо.

Напомним, что ARJ21 представляет собой двухдвигательный пассажирский самолет, предназначенный для региональных авиационных перевозок. Такой самолет принимает на борт до 105 пассажиров и может перевезти их на расстояние до 3300 километров. Свой первый полет воздушная машина данного типа совершила в ноябре 2008 года. С 2016 года началась коммерческая эксплуатация этого среднемагистрального самолета.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ada
    +1
    6 июня 2024 10:19
    Блин. Я подумал на спиритус feel
    1. -4
      6 июня 2024 10:49
      ...нет, биотопливо из биотуалета.))
  2. +6
    6 июня 2024 10:22
    Перед вылетом его заправили новым экологичным топливом. Как утверждается, это топливо, разработанное компанией Sinopec, состоит на 40% из биоавиационного керосина и на 60% из стандартного авиационного топлива № 3.

    Как бы красиво это не называлось но от керосина оно никуда не делось. Что не маловажно о цене этого чуда топлива полная тишина а так хочется узнать по-подробнее, ведь от этого зависит цена билета для пассажиров hi
    1. -5
      6 июня 2024 10:34
      цена билета для пассажиров
      Учитывая реальные цены на билеты (см.европейские лоукостеры) лишняя десятка пассажиров не испугает.
  3. +5
    6 июня 2024 10:23
    Компоновка ARJ-21 близка к MD-80, который ранее производился в Китае по лицензии. Непосредственное конструирование производили китайские компании, что даёт формальное основание производителю заявлять, что это первый пассажирский самолёт этого класса разработанный в Китае. При производстве самолёта используются материалы, комплектующие и системы только зарубежных производителей (в том числе двигатели General Electric CF34-10A).

    Короче китайский Суперджет в самом начале пути - конструктор из западных комплектующих......
    1. -1
      6 июня 2024 13:03
      А я подумал на як 42. Такой самолёт прошляпили, ему бы моторы толковые и нахрен этот ссж....
  4. -11
    6 июня 2024 10:27
    Молодцы китайчата, берут и делают, без всяких разговоров, поэтому они уже первая экономика мира!
    1. +2
      6 июня 2024 10:34
      что делают?!
      уж простите но утомили эти мифы про экологически чистые материалы и топливо
    2. -3
      6 июня 2024 10:52
      "первая экономика"... ну да, молодцы, сначала всё разбирали и копировали от часов и великов, а затем и всё остальное...
      их много, едят много... и уже не только рис.))
  5. +1
    6 июня 2024 10:28
    состоит на 40% из биоавиационного керосина и на 60% из стандартного авиационного топлива № 3.
    belay На 100% коровы не напукали? fool Какая досада...
  6. +7
    6 июня 2024 10:31
    Цитата: Вадим С
    Молодцы китайчата, берут и делают, без всяких разговоров, поэтому они уже первая экономика мира!

    Американцы легко это опровергнут, введя эмбарго на двигатели .
    1. 0
      7 июня 2024 11:48
      Цитата: Pavel57
      Американцы легко это опровергнут, введя эмбарго на двигатели .

      Когда введут?

      Этого может и не последовать. Дело в том, что китайцам есть чем ответить.
      1. 0
        7 июня 2024 23:10
        ...этого может и не последовать.

        Санкционнная война США и Китая в начальной фазе. Посмотрим. Пока есть ограничения на поставку электромобилей в США.
  7. +2
    6 июня 2024 10:33
    а в чем его "экологичность"?!!!!
    или это как с электротранспортом?
  8. +4
    6 июня 2024 10:40
    С этим биотопливом носятся как с писаной торбой.Один хороший Вулкан в Исландии может обнулить все эти начинания.Я ещё не говорю про метановые пузыри на дне в Баренцевом и Норвежских морях.
    1. +4
      6 июня 2024 10:43
      вся эта "зеленая" чухня откровенное мошенничество
      1. +1
        6 июня 2024 10:47
        Владимир ,зелёная повестка это полное разводилово- согласен.Маленький прикол - рынок подержанных автомобилей в станции,в Африке они не нужны.Короче как в том меме" Азиз,батарейка села".Дурдом и главврач Байден.
        1. 0
          6 июня 2024 10:51
          проблема в том что закон сохранения энергии и вещества, ни кто не отменял, попросту если где то прибыло, то где-то убыло
          сколько и чего сожгли что бы заправить электромобиль?
          сколько всего выкопали и изгадили для создания ветряка, молчу уже про то что на ветряках падает энергия ветра а значит тепло и влажность переносимые до этого не дойдут до точки назначения чем вызовут изменение климата
        2. +1
          6 июня 2024 10:54
          Мне очень нравится избиратель США - символ успешности пикапы типа Ф-150 ,около 70 % владельцев считают что воздух свободы должен пахнуть бензином и соляркой!!! laughing
    2. -1
      6 июня 2024 14:36
      Это называется "лишь бы поговорить". Ни цифр, ни обоснования у вас нет. А между тем, А-380 требует для заправки 256 тонн топлива, а это соответствует 750 тонн углекислого газа. И только самолетов этого типа эксплуатируется 190 машин.
      Вулканический газ, к вашему сведению, в качестве преобладающего компонента содержит вовсе не СО2, а водяной пар. И, кстати, нефть рано или поздно закончится - и кто первым освоит "зеленку", тот и будет в фаворе. Но это будем не мы.
      1. 0
        6 июня 2024 15:19
        Пусть в фаворе будут последователи греты тумберг - недоучки,но рубящей деньги га ровном месте.Количество газов зависит от силы извержения от маленького пука до бабаха от Исландского вулкана с труднопроизносимым именем.Нам торопися не надо в этом вопросе.
        1. +2
          6 июня 2024 16:33
          Вы картиночку привели для того, чтобы подтвердить мой тезис о преобладании водяного пара в вулканических газах? И что, собственно, вы хотите доказать: что антропоморфного выделения парниковых газов нет? Или, что углеводороды никогда не закончатся? Только с цифирьками, плиз, а то пролетарская сознательность без аргументов меня не убеждает. А вот вам факты: "В 2021 году в мире было добыто около восьми миллиардов тонн угля, четыре миллиарда тонн нефти и более четырех триллионов кубометров природного газа." (https://naked-science.ru/community/545995). Это соответствует примерно 15 млрд. тонн ископаемого углерода, а после сожжения - 55 млрд. тонн углекислого газа - 100 тонн на квадратный километр поверхности земного шара в год. Но еще больше СО2 выделяется из-за уничтожения лесов, опустынивания и засоления пахотной земли. Вы считаете, что это пустяк, на который можно плюнуть?
          1. 0
            6 июня 2024 16:53
            Я внимательно смотрю в западных сми за этим вопросом.Зачем мне поддерживать США ,они возглавили это направление.Мы пойдём своим путём без них.Гринписс у нас признан нежелательной организацией.Так что лесом эти все греты тунберг- рукой показать.
            1. +1
              6 июня 2024 17:28
              Спасибо, я вас понял. Нам не нужно поддерживать США, поэтому у нас не строятся гражданские самолеты, легковые автомобили, нет своих бытовых компьютеров, мобильников, приборо- и станкостроения... А может, наоборот - всего этого нет потому, что тридцать лет пляшем под дудку США и МВФ?
              И каким боком тут Гринпис? Это что, исследовательский центр, или крупный инвестор, или промышленная компания? Про Тумберг давно забыли, только у нас продолжают мозги компостировать.
              Просветите, каким это "своим путем" мы пойдем? Купим технологии у супостата? Так ведь не продадут.
              1. +1
                6 июня 2024 17:31
                Если бы мы плясали под дудку МВФ ,СВО закончилось 25 февраля 2022 г нашей капитуляцией.Не надоело Вы ещё госдеп приплетите laughing .
                1. ada
                  +1
                  6 июня 2024 19:08
                  Робяты - не спорьте, не это актуально нынче, более животрепещущий вопрос - когда кончатся пользователи wassat
    3. +1
      8 июня 2024 08:33
      Человечество вообще пердит больше, чем всё поголовье скота на Земле laughing