Отряд боевых кораблей ВМФ РФ вместе с атомной многоцелевой подлодкой взял курс на Кубу

32 720 112
Отряд боевых кораблей ВМФ РФ вместе с атомной многоцелевой подлодкой взял курс на Кубу

Группа российских кораблей, включая многоцелевую атомную подлодку, в ближайшее время прибудет на Кубу. Об этом говорится в распространенном заявлении Революционных вооруженных сил острова Свободы.

Отряд боевых кораблей Северного флота идет через Атлантику, выдерживая курс на Кубу, в его составе носитель гиперзвуковых ракет «Циркон» фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков», многоцелевая атомная подводная лодка «Казань» проекта «Ясень-М», а также танкер «Академик Пашин» и спасательный буксир «Николай Чикер». В порт Гаваны отряд должен прибыть 12 июня.



В период с 12 по 17 июня 2024 года состоится официальный визит в порт Гаваны группы кораблей ВМФ РФ в составе четырех судов. Этот визит связан с историческими дружескими отношениями между Кубой и Россией и строго соответствует международным правилам.

— заявили в Минобороны Кубы, добавив, что на борту российских кораблей нет ядерного оружия.

Ранее ряд американских изданий сообщил, что Россия якобы перебрасывает ближе к побережью США свои силы в ответ на разрешение Украине бить по российской территории. Заявляется, что российские корабли проведут ряд учений в водах Карибского бассейна, посетив с визитами Кубу и Венесуэлу.

В Вашингтоне уже заявили, что не считают проведение российскими силами учений у своего побережья чем-то «опасным», но кое-какие меры все же предпримут. Как говорится, на всякий случай. Так что наши силы будут под круглосуточным наблюдением.
112 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    6 июня 2024 21:43
    АПЛ Казань бонус от Северного Флота ,она не упоминалась вообще при выходе " Адмирала Горшкова" из Североморска .Ещё сюпризы будут ?Хотелось бы.
    1. +9
      6 июня 2024 22:00
      Обычно выход в море АПЛ и ПЛАРБов не афишируют.
      1. +13
        6 июня 2024 22:15
        Министерство обороны Кубы заявило, что на борту боевых кораблей ВМФ РФ нет ядерного оружия. good
        Верю. Конечно нет. Кубинцы лучше всех знают. wink
        Ядерного оружия - нет. Есть всего лишь атомное оружие. winked laughing
        1. +7
          6 июня 2024 22:35
          Соскучились янки по новому "Карибскому кризису"... Волновались, request спрашивали - почему до сих пор нет...??? lol
          1. 0
            6 июня 2024 22:51
            Учения это хорошо, но нельзя только ими ограничиваться. Еровь из носа, надо договариваться с кубинцами и др. о размещении там наших баз.
            1. +4
              6 июня 2024 23:14
              Цитата: Чёрный
              о размещении там наших баз.

              Хочу задать глупый вопрос, а что будет там делать наша? Охранять кубинцев? или охранять ракеты с ЯО которых там нет? Или что?
              1. +1
                7 июня 2024 21:29
                ... что будет там делать

                ...раздражать Белый дом
            2. 0
              7 июня 2024 10:55
              Надо... Никто и не говорит, что дело ограничится только учениями.
          2. +2
            7 июня 2024 11:01
            Цитата: Lev_Russia
            Соскучились янки по новому "Карибскому кризису"... Волновались,

            Фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков», многоцелевая атомная подводная лодка «Казань» проекта «Ясень-М», а также танкер «Академик Пашин» и спасательный буксир «Николай Чикер»

            Ога! Весь американский флот сразу обделался от такой СИЛИЩИ!
            1. +2
              7 июня 2024 15:50
              Цитата: AllX_VahhaB
              Ога! Весь американский флот сразу обделался от такой СИЛИЩИ!

              Еще как обделался. Я вам больше скажу - в 2019 году не просто флот, а ВСЯ Америка обделалась по самые уши только от одного российского НАУЧНОГО судна Янтарь, который вошел в Карибское море. Без оружия, без боевого охранения, без войск на борту... просто пришел в Карибское море и встал на якорь в целых 100 милях от берега США. В Штатах была истерика и визги на всю планету! В Конгрессе даже предлагали его превентивно топить...
              А тут два носителя ядерного оружия идут. Причем один из них при желании может в любой момент пропасть с янковских сонаров, являясь одной из самых малошумных АПЛ в мире...
              Серьезно думаете, что янки от этого снова в истерику не впадут???
              1. 0
                7 июня 2024 15:57
                Цитата: Петр_Колдунов
                Серьезно думаете, что янки от этого снова в истерику не впадут???

                А это истерика где, в США или в наших СМИ? А то что Конгресс предлагал превентивно затопить... Так у нас тоже предлагают RQ-4B Global Hawk над Чёрным морем сбивать... Значит мы тоже в истерике бьёмся и обделываемся всей Страной?
                1. +3
                  7 июня 2024 16:11
                  Цитата: AllX_VahhaB
                  А это истерика где, в США или в наших СМИ?

                  Истерика была не в наших СМИ, а в американских. Я почитывал их тогда - очень они остро реагировали.
                  С дронами - прям с козырей зашли :)) То есть сбить железяку, которая доказанно ведет войну против России - для вас в принципе не имеет никакой разницы с тем, чтобы утопить исследующий морское дно гражданский корабль с полусотней человек на борту?
                  1. 0
                    8 июня 2024 07:58
                    [i]Истерика была не в наших СМИ, а в американских.[/i

                    В Атлантике на постоянной основе присутствуют наши АПЛ на боевом дежурстве с полным ядерным арсеналом на борту. Присутствуют скрытно, пока не обнаружат и не начнут пасти. И это самая обычная практика с обеих сторон о которой все знают. Так почему вы считаете. что самый банальный переход кораблей на Кубу, вызовет панику в американских СМИ? Нет, я верю, что их желтая пресса не упустит возможности попугать свой пипл, но для ВМФ США это лишняя тренировка с отслеживанием противника. Будут летать и плавать вблизи, снимать на фото и записывать шумы для акустической базы данных... - рутинная работа и обычная процедура в таких случаях.
                    А могут даже предложить побывать на базе США в Гуантанамо... Я бы так и сделал на месте американцев... для троллинга. Мол, вы тут на денёк притащились, а мы стоим тут на 100 лет.
              2. 0
                8 июня 2024 20:49
                До лампочки!
                У наших свои задачи.
      2. 0
        7 июня 2024 05:03
        Значит сознательно заявили, дабы не дурковали там у себя.
      3. +1
        8 июня 2024 07:37
        Обычно выход в море АПЛ и ПЛАРБов не афишируют.

        Не совсем так... Все зависит от цели похода. Иногда, как в данном случае, наоборот все распишут заранее и даже приукрасят ради показухи. А вот выходы на боевую службу (автономки) это совсем другое дело, начиная от времени выхода и главное района боевой службы.
        А это будет настоящий "дружественный визит" в показательных целях. Другое дело, никто точно не скажет про наличие на борту ядерного оружия, когда такие носители можно пересчитать на пальцах рук. И исключать такую единицу из общего баланса ядерных сил, на долгий поход, рисковое мероприятие.
        Другое дело, когда мы позволяем себе загнать на парад в Кронштадт парочку АПЛ с Северного флота... Вот они совершенно точно пойдут без ядерного оружия на борту и даже отключат работу реакторов в Балтийском море, исполняя международный договор о безъядерном статусе Балтийского и Черного морей, касаемо двигателей.
        Даже наши атомные ледоколы, после приемки на Балтийском заводе в Питере, идут в Мурманск не включая реакторы на Балтике, если верить нашим СМИ.
    2. +2
      6 июня 2024 22:00
      Посейдон напрашивается.Пока Байден дремлет в Белом Доме где то на дне Атлантического океана дремлет Посейдон. Проснется Байден и тут же активируется Посейдон. Прямо созданы друг для друга.
    3. -6
      6 июня 2024 22:06
      Цитата: tralflot1832
      Ещё сюпризы будут ?Хотелось бы.

      Ещё один буксир?
      1. -1
        6 июня 2024 22:21
        Нет.Главный по буксирам Зеленский.
      2. +1
        6 июня 2024 23:35
        Цитата: lis-ik
        Ещё один буксир?

        Если пренебречь ПЛУР на борту "Горшкова" и загрузить все 16 ячеек "Цирконами" и прибавить к ним 32 "Циркона" на борту "Казани" , это уже 48 гиперзвуковых ракет под самым боком США . В правильной комплектации такой залп может вынести всё восточное побережье США .

        И что Вы имеете против буксира в океанском походе ? У США по всему миру ВМБ , а в них буксиры . У нас же всё своё с собой . Будут ВМБ на Кубе и Венесуэле , переходы налегке будут .
        1. 0
          6 июня 2024 23:52
          Хорошо бы цирконы со спец БЧ чтобы каждому там досталась заслуженная награда.
      3. +2
        7 июня 2024 05:06
        Ещё трактор с вертикальным взлётом и лопата с оптическим прицелом. Вы хотите рассказать что такая задумка слабый ответ? Подобного на своей памяти не припомню.
    4. +2
      7 июня 2024 12:50
      Полагаю, что главный сюрприз, СТАТУС, в назначенном позиционном районе уже присутствует. Правда, его присутствие, вполне разумно, Москвой заранее не "презентовалось"...

      А указанный отряд военных кораблей ВМФ ВС России, есть просто констатация факта для т.н. "запада" и Дяди Сэма, в частности, - "МЫ УЖЕ ЗДЕСЬ"...

      А до Флориды всего-то 90 миль. Хотя и "морских"...
  2. Комментарий был удален.
    1. -3
      6 июня 2024 21:48
      Цитата: OrangeBigg
      Похоже на второй Карибский кризис?Или я слушаю краски?

      laughing Похоже на последнее 110 е Китайское предупреждение . wassat Океан стал "лужей" , за которой матрасникам не отсидеться . hi
  3. +1
    6 июня 2024 21:44
    на борту российских кораблей нет ядерного оружия.

    Ну и зря sad
    1. +5
      6 июня 2024 21:47
      На борту Адмирала Горшкова и Казани есть Калибры,Ониксы,Цирконы.А какие на этих ракетах боеголовки со спец.боеголовкой или нет кто же его знает.
      1. +2
        7 июня 2024 09:23
        И что? Не стоит считать американских военных умственно отсталыми. Это фактически их внутренне море и один Горшков, если что, пикнуть не успеет.
        1. -1
          7 июня 2024 10:57
          А то что Куба на Карибском море стоит ни о чём вам не говорит?
  4. +7
    6 июня 2024 21:45
    Если Украина использует современное оружие для нападения на российские внутренние районы, то Россия должна вернуться на Кубу с оружием, способным достичь территории США.
    1. +7
      6 июня 2024 22:37
      Цитата: Carlos Sala
      то Россия должна вернуться на Кубу с оружием, способным достичь территории США.

      У России есть оружие , которое может достать территорию США . И это не межконтинентальные баллистические ракеты, и не самолеты дальней Авиации. hi
      1. -2
        7 июня 2024 10:59
        ...опять Петров с Башировым???Дайте уже отдохнуть людям)))
    2. +1
      6 июня 2024 23:36
      Цитата: Carlos Sala
      Если Украина использует современное оружие для нападения на российские внутренние районы, то Россия должна вернуться на Кубу с оружием, способным достичь территории США.

      Именно так Карлос - пора .
    3. +2
      6 июня 2024 23:38
      Цитата: Carlos Sala
      Россия должна вернуться на Кубу с оружием, способным достичь территории США

      Куба, конечно, отличный вариант
      Но и Венесуэла - очень неплохо
  5. -3
    6 июня 2024 21:46
    Операция "Анадырь-2" - все как мы любим? Неужто красные линии из газообразного начали переходить в твёрдое состояние??
  6. +14
    6 июня 2024 21:49
    А как было бы приятно читать, что наш ордер кораблей состоящий из двух крейсеров, трёх эсминцев УРО, пяти фрегатов УРО и нескольких подводных лодок различного назначения, идут с дружественным визитом в независимую республику Куба. Было бы как-то очень приятно.
    1. +1
      6 июня 2024 23:18
      . Было бы как-то очень приятно


      Жаль, (+)можно только один ставить.
      Прискорбно, что подобного ордера пока нет.
      В любом случае, нечего у стенок и пирсов стоять. Лучше нет морской практики. Семь футов под килем, и чтобы количество погружений равнялась количеству всплытий!
      1. +2
        7 июня 2024 05:16
        Ну это касается любой практики. Был как-то на экскурсии на украинском ПСКР, там одна барышня корабль назвала судном, тот оскорбился, хотя корабль изначально это парусное вооружение и моряки с крейсера в 30-е года на слово судно не оскорблялись. Ну да бог с ним. Я поинтересовался а какой калибр главного орудия, по мне же не видно понимаю или нет Он мне ответил:50-го. Ну всё стало понятно с этим кап-леем. как он к службе относится. Это не музей а действующий сторожевик.
        Конечно в порту прикольнее стоять но народ, что налоги платит, должен получить защиту так что пробежка такая только в пользу.
    2. +2
      6 июня 2024 23:25
      Так было-бы действительно солидно. А так-визит как визит. Матрасы не сильно впечатлились, думаю. Казань засветилась и её "ведут". Там "на дежурстве" наверняка ходит не одна подлодка, о которых они только догадываются.
  7. +2
    6 июня 2024 21:50
    Сборище в Швейцарии 15 - 16 июня,а у нас заход на Кубу 12 -17 июня.На счёт ядерного оружия зачётный тролинг.На счёт тролинга не моё,джентельменам надо верить на слово.
    1. -1
      6 июня 2024 23:48
      Очень правильное и очень интересное решение .
      Но гроза быстрого кинжального удара по территории США должна быть постоянной . И непрерывной .
      1. +6
        7 июня 2024 06:01
        Цитата: bayard
        Но гроза быстрого кинжального удара по территории США должна быть постоянной . И непрерывной .

        она даже в эту минуту такая и через месяц такой останется, и через 3 месяца-РВСН и ПЛАРК на БД всегда, и эти корабли - ее (постоянную грозу) не меняют, а просто больше что-то типа "военного шоу" для мира, которое, как видно из комментов- производит задуманный эффект.. сейчас для удара - давно уже вплотную к США незачем подходить..
        1. 0
          7 июня 2024 11:24
          Вообще-то первая буква слова не пропечаталась , а я не проверил - "угроза" .
          Цель нахождения оружия быстрого удара с кинжальной дистанции - выбить станции СПРН , командные центры , объекты ПРО , боевые аэродромы , ВМБ , арсеналы . Именно Быстро и с кинжальной дистанции , оставляя критически мало времени на реакцию и раскрывая противника для последующих ударов МБР , БРПЛ , КР БД . Вот зачем желательно развёртывание ГЗУР на кинжальной дистанции от территории противника - для обезглавливающего , ослепляющего и обезоруживающего удара . Развёртывание ударных ПЛА и надводных кораблей с такими ракетами дело хорошее , но сложное в обеспечении постоянного БД в зоне превентивного боевого развёртывания . Другое дело - развёртывание постоянных военных баз в регионе . Как явных\официальных , так и скрытого развёртывания . Технически это сделать не слишком сложно .
          А данный поход носит разумеется не только военный и политический , но и демонстративный характер .
          И в свете этого похода хотелось бы услышать ... хотя бы ушами следователей , от красотки из гарема Сердюкова ... ПОЧЕМУ до сих пор не вступили в строй запланированные к сдаче в прошлом и этом году 3 (три !) фрегата пр. 22350 и 22350.1 ??! Там проблема со сроками сдачи ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из за нежелания МО в лице этой крали не только авансировать и своевременно финансировать постройку кораблей , но и отказ оплачивать уже построенный корабль , возбуждая судебные иски к исполнителю с целью банкротства верфей !! И откуда у этой крали эти десятки миллиардов рублей в одних лишь биткоинах при обыске обнаружены ?? Это не только Государственная Измена , Саботаж и Вредительство , но и прямая работа на Врага .
      2. 0
        7 июня 2024 08:19
        Интересно Ваше мнение о возможности и сроках следующего похода в подобном составе отряда?
        1. +1
          7 июня 2024 12:09
          Цитата: Шарнхорст
          Интересно Ваше мнение о возможности и сроках следующего похода в подобном составе отряда?

          Если речь пойдёт о постоянном\регулярном несении службы в районе передового\превентивного развёртывания в подобном составе силами СФ , то это возможно . В настоящий момент в составе СФ три фрегата пр. 22350 и один модернизированный др уровня фрегата БПК пр. 1155 (скоро из модернизации вернётся второй) . Есть и достаточное количество для организации таких служб МАПЛ пр "Ясень" и "Щука-Б" . Поэтому при организации служб в Карибском море в течение 3 месяцев (и месяц по совокупности на переходы туда и обратно) организовать можно вполне .
          Данный же поход носит предупредительно-демонстративный характер . Или же и является актом превентивного развёртывания в Угрожаемый Период .
          В целом же считаю , что регион очень нуждается в развёртывания наших ракет (БРСД , ГЗУР , КР БД) для обеспечения Стабильности , Безопасности и государственного суверенитета стран Центральной и в целом Латинской Америки . Состав таких отрядов при необходимости может быть расширен как за счёт надводных боевых кораблей , так и за счёт привлечения для таких служб большего количества ПЛА . Не стоит забывать , что скоро в состав СФ вернётся атомный крейсер "Адмирал Нахимов" и модернизированные БПК пр. 1155 . А в будущем году и четвёртый по счёту фрегат пр. 22350 "Адмирал Исаков" войдёт в состав СФ .
          В результате в составе СФ всего будет два ракетных крейсера (один из которых атомный) , четыре фрегата пр. 22350 , четыре модернизированных БПК пр. 1155 , один авианосец и один модернизированный эсминец . И достаточное количество МАПЛ с КР и ГЗУР\ГЗ ПКР на борту . Так что наряд сил для служб в Карибском море выделить можно вполне .
  8. 0
    6 июня 2024 21:50
    А новость-то в чём? Обычные будни моряков. Во времена моей юности в 80х наши тоже в Гавану заходили. Попользовались услугами женщин с пониженной социальной ответственностью дней 5, и пошли назад...
    1. +1
      6 июня 2024 22:42
      Цитата: AC130 Ganship
      Во времена моей юности в 80х наши тоже в Гавану заходили.

      Вот , вот . Моряки мечтают только о Роме и бабах . wassat А привести Кубинский табак , и сахар тростниковый, ума не хватает . lol
    2. +6
      6 июня 2024 22:48
      Хорош заливать. При Фиделе БПК 1134 Б «Николаев» в 1981 заходил в Гавану с дружеским визитом. Сам Фидель приезжал. Девушек с низкой социальной ответственностью не было. В город ходили пятерками. Вся вертолетная площадка на юте, была завалена презентованными арбузами. А, Потом в Севастополе, еще несколько месяцев попивали дармового сока Манго.
      1. -2
        7 июня 2024 05:21
        Согласен Сергей и обидно было гулять в Севастополе по немецкому фрегату Нидерзахсен, интересно конечно но обидно, с каким таким он дружеским визитом прибыл? Люблю Севастополь и путь тут будут иностранцы. но вот на мирных судах. Козе же понятно что они исследовали акваторию, это не на картах читать а всё видеть своими глазками.
  9. +7
    6 июня 2024 21:50
    Имеется или нет ядерное оружие на борту сказать пока невозможно. Но, хотелось бы, чтобы при возвращении его уже не было
  10. -6
    6 июня 2024 21:52
    Вот если бы туда на Кубу старую ракетную подлодку притащили (предварительно согласовав с Кастро-младшим, сколько будет капать в год на его личный счет на Мальдивах), которая нырять уже не может, но из надводного положения может 16 раз пульнуть, и причалили ее у пирса, и подали напряжение, был бы реальный толк
    1. +2
      6 июня 2024 22:05
      Цитата: AC130 Ganship
      которая нырять уже не может, но из надводного положения может 16 раз пульнуть, и причалили ее у пирса, и подали напряжение, был бы реальный толк

      Нет таких уже по договору о развернутых носителях. Да и зачем она такая? Ракеты шахтного базирования поустойчивей будут, а скрытности ПЛ у нее уже нет.
      Цитата: AC130 Ganship
      Вот если бы туда на Кубу старую ракетную подлодку притащили

      Зачем? По западному побережью пулять? Ближе такими ракетами не получится. По восточному "Циркон" и "Калибр" с СБЧ вполне дотянутся из Гаваны.
    2. +2
      6 июня 2024 22:53
      А толку от нее? Там расстояние совсем не для этих ракет.
      1. -5
        6 июня 2024 23:33
        Есть толк. Неуютно масонам. Они в самих штатах и не бывают почти. А ну как полетят дуры по местам обитания. Вспоминая,какая истерика началась, когда кукурузник на Кубу что-то притащил, будет психологическая атака, будет.
        1. +2
          6 июня 2024 23:56
          Цитата: Essex62
          Вспоминая,какая истерика началась, когда кукурузник на Кубу что-то притащил, будет психологическая атака, будет.

          Там совершенно другое оружие было - РМСМД. Проблема была для штатов в скорости реагирования на пуски.
          В базировании БР на Кубе нет никакой необходимости. Вы реально хотите стратегическое оружие "запихать" в радиус поражения тактического? Всяких ATACMS, Himars и банально планирующих АБ? Напомню, от Кубы до Флориды всего 80 км.
          1. 0
            7 июня 2024 00:02
            Да ни кто ни чего не хочет и не будет запихивать. РПКСН у кубинской стенки, со смыслом или без -фэнтэзи. В любом случае это масонам шило. И к стати, а что время реакции не меняется, если по западному побережью пулять, если из их полушария пуск? А ПУШ поменять,к примеру под средние? Пеналы-вставки какие-нибудь? Ну так, чисто теоретически.
            1. +3
              7 июня 2024 00:08
              Цитата: Essex62
              В любом случае это масонам шило.

              Они стоя будут аплодировать, если мы им под убой тактическим оружием подсунем стратегов.
              Цитата: Essex62
              И к стати, а что время реакции не меняется, если по западному побережью пулять, если из их полушария пуск?

              Смысл тогда? Подставить на взлете под SM-3,6? До западного побережья мы и из Охотского моря легко дотянемся.
              Подлетное время до Вашингтона РСМД с Кубы составляло 12 минут (по памяти), вот и успевайте реагировать. Почему и был заключен договор РСМД.
              1. -1
                7 июня 2024 00:10
                А дальше? Про замену на СМД?
                1. 0
                  7 июня 2024 00:11
                  Цитата: Essex62
                  А дальше? Про замену на СМД?

                  Простите, не понял?
                  1. -1
                    7 июня 2024 00:14
                    Вы мой пост дочитайте до конца. Даже если технически не возможно по ТТХ лодки стрелять средней ,пустить слух, что модернизировали. Пусть ужом извиваются,доискиваясь до истины.
                    1. +1
                      7 июня 2024 00:18
                      Цитата: Essex62
                      Даже если технически не возможно по ТТХ лодки стрелять средней ,пустить слух, что модернизировали. Пусть ужом извиваются,доискиваясь до истины.

                      Ну да, а то они "дурнее паровоза". Наземных ракет СД нет, а тут морского базирования откуда не возмись появились. И носитель за две недели подготовили и все в "полной тайне". "Мультики" предлагаете показать партнерам? Боюсь не прокатит.
                      1. -1
                        7 июня 2024 00:20
                        Как нет? Вы серьёзно? А Калибр и иже с ним это что?
                      2. +2
                        7 июня 2024 00:24
                        Цитата: Essex62
                        А Калибр и иже с ним это что?

                        Я что то пропустил? "Калибр" стал баллистической ракетой с подлетным временем в 12 минут?
                      3. -1
                        7 июня 2024 00:30
                        Предвидел такой вопрос. Дык мы не о классификации носителя спецзаряда речь ведём. Бог с ними,с баллистическими ,а о возможности подляну ротшильдам и рейганам устроить. Что-бы спокойно не спалось. Экий вы дотошный. Что мы вообще обсуждаем? laughing Спокойной ночи hi
                      4. 0
                        7 июня 2024 12:29
                        Цитата: Адрей
                        Я что то пропустил? "Калибр" стал баллистической ракетой с подлетным временем в 12 минут?

                        "Циркон" уже имеет наземные ТПУ и именно из них применялся по БУ (пару раз , но это уже факт) . К тому же и БРСД с пороговой дальностью (5500 - 6300 км.) так же уже есть недавно снова испытали и они в производстве . Ни в какие ограничительные рамки они не входят . Посему "Цирконы" на Кубе , а "Рубежи" в Венесуэле - очень правильное и целесообразное решение .
                        "Калибры" так же могут запускаться с наземных ТПУ , включая ТПУ скрытного (контейнерного) развёртывания .
                        Если "Цирконы" первой волной вынесут (а они вынесут) все объекты ПВО\ПРО , аэродромы , ВМБ и командные центры восточного побережья США , то "Калибры" второй волны пойдут к целям без особых помех и противодействия .
                        Решение о производстве и развёртывании РСД разных типов приняты уже и объявлены главой государства . И разумеется такие средства должны быть развёрнуты не только в европейской части РФ и на ДВ , но и в непосредственной близости от США . Уверен , что если Мексика изъявит желание предоставить нам возможность для такого развёртывания , мы не станем ей в этом отказывать .
          2. +2
            7 июня 2024 05:22
            Иногда комментарии читать интереснее самой новости, Ваш тот самый случай А ведь и правда.
            1. +2
              7 июня 2024 06:05
              Цитата: Александр Саленко
              Иногда комментарии читать интереснее самой новости, Ваш тот самый случай А ведь и правда.

              не иногда, а в 2/3 случаев hi
  11. -2
    6 июня 2024 22:00
    "Казань" зря обозначили. Пусть бы гадали, есть что под водой или нет. Или это уже не секрет?
    1. -1
      6 июня 2024 22:45
      Цитата: Адрей
      Или это уже не секрет?

      АПЛ " Казань" уже не секрет . А вот " Посейдон" , так это только мультики . laughing
    2. -1
      7 июня 2024 05:27
      Думаю сознательно. Их бы разведка и так выпалила, а тут вот держите., распишитесь. Понятно что одна лодка погоды не делает но зато весь мир увидел что на заграничные интересы Штатов можно класть прибор.
  12. +2
    6 июня 2024 22:05
    Сколько в мавиках этот поход стоить будет?
    1. 0
      7 июня 2024 05:28
      А что за вопрос? А сколько стоит обучения матроса, а слаживание команды корабля Вы над таким задумываться пробовали? Или лишь бы ныть?!
  13. -3
    6 июня 2024 22:20
    Вот смеху то будет,АПЛ " Казань" вроде есть ,а в ордере с " Адмиралом Горшковым " её нет.Зачемто ,пару дней назад палубный вертолёт " Горшкова" отлётал от него на расстояние 200км.На борту " Горшкова" серьёзная группа телевизионщиков- явно будут сюрпризы.
    1. -2
      6 июня 2024 22:24
      Цитата: tralflot1832
      На борту " Горшкова" серьёзная группа телевизионщиков- явно будут сюрпризы.

      А вот это уже не может не испугать!
  14. 0
    6 июня 2024 22:36
    Так между прочим ," Адмирал Горшков " вышел в поход 17 мая ,наверно ограничен скоростью танкера сопровождения.
  15. -4
    6 июня 2024 22:41
    это только игры
    стратегия по Украине неясна
    1. 0
      7 июня 2024 05:30
      А что неясного всё открытым текстом было сказано. Может Вы невнимательно следили за новостями?
      1. +1
        7 июня 2024 06:07
        Цитата: Александр Саленко
        А что неясного всё открытым текстом было сказано. Может Вы невнимательно следили за новостями?

        Велик Русский язык.. сказать и сделать.. оба слова глаголы на "с" и из 7 букв, но насколько разный смысл могут нести..
  16. -2
    6 июня 2024 23:08
    Давно пора реанимировать военную базу на Кубе. В СССР понимали стратегическое значение этого плацдарма.
    Путин закрыл, а теперь очнулся.

    Ну что ж, посмотрим, что будет дальше. Неплохо было бы и отправить пару "Лебедей" из стратегической авиации в Венесуэлу и совместно с Мадурой провести учения с пуском ракет.
  17. +1
    6 июня 2024 23:29
    Фрегат, подлодка, танкер и буксир? Надеюсь, это только "официальная версия" :)
  18. 0
    7 июня 2024 00:27
    В Вашингтоне уже заявили, что не считают проведение российскими силами учений у своего побережья чем-то «опасным», но кое-какие меры все же предпримут.

    Стыд и позор! Докатились! Внятно собрать ударную группу не можем.
    Не думал, что доживу до такого позорища.
  19. 0
    7 июня 2024 01:27
    В период с 12 по 17 июня 2024 года состоится официальный визит в порт Гаваны группы кораблей ВМФ РФ в составе четырех судов. Этот визит связан с историческими дружескими отношениями между Кубой и Россией и строго соответствует международным правилам.
    А почему бы и нет. Странно что без стратегической авиации. recourse
  20. +2
    7 июня 2024 02:15
    Хотя-бы такая реакция на поведение матрасников - пора определиться who из who !? Во время учений ,желательно "потерять" пару "посейдонов" и обьяснить что реле времени от стиралок , у них непредсказуемы.
  21. +1
    7 июня 2024 02:30
    Будем диктовать нашу непреклонную волю западным шестеркам! А Кузя участвует в цирке?
    1. -4
      7 июня 2024 05:32
      Ой как смешно, я минусую, посмотрите шут гороховый на британские авианосцы. их, подскажу, больше чем в России на один экземпляр Вот же петрушка.
  22. 0
    7 июня 2024 02:43
    Вспомнились события августа 1939. В Данциг- Гданьск с дружеским визитом вошёл немецкий броненосец "Шлезвиг-Гольштейн". А с раннего утреца 1 сентября начал мочить прямой наводкой польские укрепления на Вестерплатте. Надеюсь пентагонские военную историю изучали.
  23. -2
    7 июня 2024 03:58
    Слабое воздействие, Карибы это прошлый век, нужно Аляску назад забирать. Вот это действие посадит полосатых на попу ровно.
    1. +1
      7 июня 2024 05:39
      Зачем? Золото там выкопали там нам недружественное население, как и на подавляющей части Украины. Олег. я живу в Крыму, знаете сколько у нас гнили засело? И сколько наслали, я не владею статистикой но хватает. Вот недавно повязали тридвараса, который готовил покушение на офицера ФСБ в Севастополе, перед этим повязали группу уродов, которые планировали в Крыму взрывы ж-д путей и так далее. Есть те кто сдаёт позиции ПВО, я хотя не в структуре но тоже знаю, только от меня Вы в сети нигде не увидите упоминание о таковом.
      Нам бы Херсон и Запорожье переварить это территория РФ и там враждебное имеется население, говорящее с нами на одном языке.
  24. -1
    7 июня 2024 04:46
    Отряд боевых кораблей ВМФ РФ вместе с атомной многоцелевой подлодкой взял курс на Кубу

    Потрясающая секретность операции. Чтобы угробить всю группировку разом, большего и не требуется.
    1. 0
      7 июня 2024 05:27
      здесь нет секретности, будут журналисты каждый день в прямом эфире показывать, для этого и делается
      кто гробить будет????
      1. 0
        7 июня 2024 09:21
        Да, есть такое мнение, что это делается для журналистов. ... Чтобы было камер было побольше, когда очередное западло, типа Северных потоков, только потише, сработает ещё раз.
    2. 0
      7 июня 2024 05:39
      А посмеют? Ну что за глупости Вы говорите.
  25. +2
    7 июня 2024 04:48
    А учебно-боевые задачи этих учений " Нанесение поражения и захват США " ? smile Хорошая задумка... В то время когда страна без флота загнала один из флотов в дальний угол, показать свою мощь самому большому флоту мира... Гойда !
    1. -2
      7 июня 2024 05:44
      Одна АПЛ и Вам смешно? Может начнём с того что мы никого атаковать не будем, у Вас тут видать имеются пробелы в образовании. Это демонстрация, но более того, учения а учиться надо как Вы полагаете? Я считаю что надо в том числе дальним переходам. Бой, это вершина айсберга а в осном боевые действия - рутина
      А политически это не удар а плевок.
      1. +5
        7 июня 2024 06:11
        Цитата: Александр Саленко
        А политически это не удар а плевок.

        я думаю это ничто политически.. а вот медийно, и особенно для РФ.. это ДА... правда, что особенного в этом походе, группой из фрегата с танкером и АПЛ, по сути то? вот прям по пунктам..
        1. -2
          7 июня 2024 06:27
          Медийно и есть политически, это все увидели.
        2. +2
          7 июня 2024 09:35
          "Летучий голландец" пусть построят и рассекают на нём, для медийности. А военными кораблями пусть реальную помощь оказывают. Для этого нужна скрытность и маневр.
          Иначе, приплывут им навстречу пара американских крейсеров и, тоже, поприветствуют "Краснознамённый Балтийский флот", ... тоже, для медийности. Вот сраму-то будет, когда наши "медийщики" прикажут развернуться и уплыть восвояси. ... Это время уже очень близко. Не в этот раз, так в следующий. Поэтому, флотом должны командовать те, кто понимает для чего он на самом деле предназначен, а не клоуны медийные.
          1. +4
            7 июня 2024 09:42
            Крейсер "Москва" уже один раз утонул не своей смертью. В сфере медийности нам больше гонятся не зачем. Полученных достижений уже, более чем, достаточно.
    2. -3
      7 июня 2024 09:50
      "страна" без флота никого не загоняла, у той колонии нет своего оружия, разведки, ничего нету. Это делают натовцы. И хватит уже писать чушь что чубатых заслуга.
  26. -1
    7 июня 2024 05:02
    Показываем что тоже можем создать проблемы. Отличная новость.
  27. -1
    7 июня 2024 07:18
    Прибытие самолетов Ту-160 дальней авиации ВКС России в аэропорт Республики Венесуэла
  28. 0
    7 июня 2024 07:57
    Интересно в составе Белгород будет? smile
  29. +1
    7 июня 2024 09:20
    "...в его составе носитель гиперзвуковых ракет «Циркон» фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков», многоцелевая атомная подводная лодка «Казань» проекта «Ясень-М», а также танкер «Академик Пашин» и спасательный буксир «Николай Чикер»."
    И всё? Как не очень, чтобы попугать мериканцев.... request
    1. 0
      7 июня 2024 09:33
      А в трюме у "академика" - "искандеры"?
      1. 0
        7 июня 2024 09:36
        Таки, кубинцы дали на них согласие? У них вроде как после смерти Кастро потепление с американцами и нигде ни видел публикаций с пламенным желанием снова всё обострять.
        1. 0
          7 июня 2024 09:37
          Шо то, особого потепления, как-то не заметно))) да, в открытую, блокадой не давят, но и нормально жить не дают. Так что, не любят там гринго)))
  30. 0
    7 июня 2024 09:32
    Ну кто так пишет?))) боевых кораблей - уши вянут))) корабль - он и есть боевой, никаких уточнений не требуется.
  31. 0
    7 июня 2024 09:50
    Серьезная силища. Спасательный буксир только... Не маловато одного? wink
  32. 0
    7 июня 2024 11:42
    Заявляется, что российские корабли проведут ряд учений в водах Карибского бассейна,
    По отражению атак ПКР и беспилотников?
  33. 0
    7 июня 2024 15:12
    Дядя сэм, глядя на эти потуги, нальет себе очередной виски и закурив очередную сигару с довольной улыбкой на лице, сядет смотреть кино про то как русские убивают друга.
  34. 0
    7 июня 2024 16:45
  35. 0
    7 июня 2024 20:28
    Базу там надо создать снова.Чтобы охреневшие и потерявшие всякие берега янки меньше вякали.
  36. -1
    8 июня 2024 17:52
    Потопят как потопили Москву потом будем выражать озабоченость или у берегов америки, решили морской биатлон поиграть по большому, ложили они на наши цирконы или показать что мы еще можем что то у нас не Советский союз которого боялись и уважали их сдерживает наше ядерное оружие в СССР разработаное ядерные галоши еще летают и ужас наводят что у нынешной власть есть кормить сказками где их прорыв за 20 лет все просрали и разворовали