«Никаких показаний не давал»: Экс-командующий 58-й армией генерал Иван Попов отрицает все обвинения в свой адрес

17 046 60
«Никаких показаний не давал»:  Экс-командующий 58-й армией генерал Иван Попов отрицает все обвинения в свой адрес

Срок следствия по делу экс-командующего 58-й армией Ивана Попова продлен до 11 августа, сам генерал продолжит находиться в СИЗО, суд так и не изменил меру пресечения на домашний арест. Об этом говорится в определении 2-го Западного окружного военного суда.

Суд в очередной раз отказал в изменении меры пресечения генералу Попову, оставив его в СИЗО, хотя об этом просила не только защита, но и следователь. Генерала по-прежнему обвиняют в хищении в особо крупном размере, Попов все обвинения отрицает. По словам генерала, у него кроме долгов и кредитов ничего нет, а на фронте он из окопов не вылезал, выстраивая оборону на Запорожском направлении, о которую и разбилось контрнаступление ВСУ.



У меня ничего, кроме долгов и кредитов в банке Сберегательном, нет за душой вообще. Я из окопов не вылезал. Построил устойчивую оборону, которая позволила сохранить честь русского оружия и нанести ВСУ сокрушительное поражение, которое, по сути, является переломом всей войны.

— заявил Попов на суде.

Следствие считает, что Попова надо перевести под домашний арест, так как он якобы дал некие «изобличающие» показания, но защита генерала это отрицает. Как заявил адвокат, генерал никаких показаний не давал, он просто отвечал на вопросы, какие документы подписывал и о тех людях, о которых его спрашивали по конкретным обстоятельствам того, что ему вменяют. Вину он не признает.

Как пишет пресса, следствие считает, что Попов действовал в «организованной группе» с генерал-лейтенантом Олегом Цоковым, погибшим в ходе СВО и получившим посмертно звание Героя России, а также неким Моисеевым, арестованным в тот же день, что и Попов.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    7 июня 2024 15:23
    Абсолютно мутная ситуация...
    1. +10
      7 июня 2024 15:34
      Андрей Храмов hi, более чем мутная.
      1. +18
        7 июня 2024 16:11
        Андрей Храмов hi, более чем мутная.

        Там пытаются с этой мутной историей, развалить дело по хищению вот этих 1700 тонн металла. И так подозреваю, там у службы тыла, рыльце ой как в пушку и плюс скелетов в шкафу. Кто получал этот металл и распределял по линии обороны ? Он лично ? Бред сивой кобылы. Этими вопросами занимается служба тыла и зам. по технической части. Там явно шито всё белыми нитками. За фаберже надо брать всю службу тыла и зам. по тех. части.
        1. +1
          8 июня 2024 07:30
          Цитата: Zhan
          Кто получал этот металл и распределял по линии обороны ? Он лично ? Бред сивой кобылы.

          Тут Вы правы . Но позиция Иванова в суде - да , я подписывал фиктивные накладные , но я не виноват . Занимался обороной . За душой ничего нет . Значит есть накладные за его подписью . Это и есть признание им своей вины . Следствию остается определить степень его вины, и роль в этом деле . Все может обернуться по разному , от свидетеля до организатора .Делать какие то выводы рано . Но обвинительного уклона в расследовании не наблюдается .Следствие просило перевести его под домашний арест . Но прямолинейность генерала в суде , не позволило суду изменить меру пресечения . hi
        2. +3
          8 июня 2024 12:13
          Тут никакого секрета нет. Инвентаризация собственности и обыски показали, что у Попова ничего нет. От слова совсем. После такого следствие конечно в момент не заканчивают, но такого фигуранта больше не кошмарят. Ищут других. Здесь же классическая расправа власти над неугодным генералом. Кремлю пора голову включить, что воевать должны патриоты и профи, а не лизоблюды с животиком. А то, что не все патриоты аплодируют власти - ничего не поделаешь, власть такая. За Попова дико обидно, и горько.
          1. 0
            8 июня 2024 23:47
            А что такое "Кремлю"? Если это "Кремль", то кто конкретно в нём? В Кремле десятки служб и десятки руководителей этих служб. Как -то вы расплывчато размазали по тарелке. Руководитель одной Кремлёвской службы долгое время готовил венки к могиле Неизвестного солдата в виде цифры "8". И вы, скорее всего, не понимаете, что это значит. Хотите всё замазать своими гадкими недовериями. А между тем, во многих "просчётах" на СВОДД виноват ГШ и НГШ. И там не "просчёты", а совершенно явный саботаж. А вы "Кремль, Кремлю". Кто, конкретно, кто? Слово? Фамилия?, Служба? Дворник, переводчик?
      2. +22
        7 июня 2024 16:13
        А чего там мутного то?
        Попов - нищ, как церковная крыса. yes
        Где деньги, Киса?
        Тыловые крысы спёрли деньги, а сейчас на боевого генерала хотят все висяки повесить. Да ещё в подельники ему назначили покойника, героя РФ. fool
        Покойника тоже будут судить?
        А про Тимура и его команду - тишина, и мёртвые с косами вдоль дорог стоят. am Дадут Тимуру 25 лет условно с отсрочкой 50 лет.
        Просто слов нет кроме баннерных. no
        1. +8
          7 июня 2024 16:16
          Бородач hi, почему тишина?! Вон инфа мелькала, из разряда хошь верь хошь не верь, что кое кому могут имущество арестованное вернуть, вот что это? А самое главное зачем сейчас?!
          1. +12
            7 июня 2024 16:22
            Я не удивлюсь, если Тимура и его команду наградят государственными наградами за достижения в области финансирования.
            1. +5
              7 июня 2024 16:26
              Бородач, тем более что прецедент уже был.
            2. +10
              7 июня 2024 17:36
              Я не удивлюсь, если Тимура и его команду наградят государственными наградами за достижения в области финансирования.

              Ага замы под следствием а оленевод с почётом переведён на другую почётную должность. А тут по быстрому сфабриковали дело и на нары боевого генерала а теперь не знают как выпутается. И теперь хотят сделать "козлом отпущения" Олега Цокова, погибшего в ходе СВО и получившим посмертно звание Героя России.
          2. +7
            7 июня 2024 16:30
            Это чтобы не портить переговорный фон, возможно паспорт партнёров у Тимура нашелся
            1. +5
              7 июня 2024 16:39
              alexoff hi, в свете последних событий ничему удивляться не приходится.
        2. +4
          7 июня 2024 21:06
          Дадут Тимуру 25 лет условно с отсрочкой 50 лет.

          А так как будет он почти не виновный , то
          все изъятое вернут.
    2. -2
      7 июня 2024 15:40
      [Абсолютно мутная ситуация...
      Ответить
      Цитата
      ]
      А с фамилией Моисеев еще мутнее становится!
      1. +12
        7 июня 2024 15:46
        Уважаемый ваш вср 66-67
        (Николай)!
        Цитата: "Как пишет пресса, следствие считает...".
        Считать и знать про, якобы, "преступную связь с неким Моисеевым" - это разные вещи.
        Шойгу по долгу службы тоже был связан с Ивановым - но Шойгу не в СИЗО.
        1. +6
          7 июня 2024 15:50
          Согласен с вами! Но фамилия очень звучная ! Я давно знаю что, где деньги или мутные схемы, там всегда фигурируют различные моисеевы!
          1. +4
            7 июня 2024 15:52
            Уважаемый ваш вср 66-67!

            Да, Вы правы - трудно с Вами не согласиться про "...моисеевых...".
    3. +20
      7 июня 2024 15:45
      . Абсолютно мутная ситуация.


      Интересное у нас правосудие, человека арестовали, а в суде предъявить нечего. Следствие продлили. А если невиновен-через, может год, выпустят. Или год и дадут. Мол отсидел уже.
      Жаль, за незаконное лишение свободы не сажают, а зря.
      1. +4
        7 июня 2024 15:50
        Podvodnik(Игорь)
        Может эта история является "дымовой завесой" для прикрытия чего то более серьёзного?
      2. +8
        7 июня 2024 16:04
        приходилось мне топтать))так вот со мной на централе сидел чел по экономической два года )))дело все расследовалось я уже приговор получил и в лагерь попер а он так и остался суда ждать
      3. +3
        7 июня 2024 16:12
        Цитата: Podvodnik
        Жаль, за незаконное лишение свободы не сажают, а зря.

        Видимо не нужны профессионалы в армии,поставлена задача слить или как можно больше затянуть СВО,вот герасимов и остальные олигархические выкормыши и стараются,ведь Попов далеко не единственный кого убрали из действующей армии. Пока во власти путинская шайка,так и будет продолжаться.
      4. +4
        7 июня 2024 16:50
        Вспоминается классика.
        "А судьи, кто?" и "Служить бы рад, прислуживаться тошно..."
      5. +5
        7 июня 2024 19:12
        Согласен. С нашим правосудием лучше не иметь дел вообще.
    4. +5
      7 июня 2024 16:06
      Молодец-никаких справок и жалоб на здоровье,
    5. -1
      8 июня 2024 02:18
      Полностью согласен. Вот кто стоит за ним. О друзьях мы знаем. Ну и судя по его морде, он уверен , что его отажут. Гадко.
    6. +3
      8 июня 2024 02:32
      Ничего мутного абсолютно. Попов очень многим паркетным шаркунам из МО РФ просто клин в заднице . Герасимов сводит счёты что бы и дальше никто не мешал им всем служить как и было до этого заведено . С отчетами и журналами, тупыми построениями на лбс когда ротами кладут парней ради того что бы отец генерал смог цацку себе на мундир повесить очередную за "боевые" заслуги , с колоннами строем в зоне действия фпв , с воровством и кумовством, да и много еще с чем . Но я надеюсь что правда восторжествует и Попов и такие как он займут свое место по праву в руководстве армии , а такие как Герасимов сядут голой задницей на бетон .
    7. +4
      8 июня 2024 07:59
      Ничего мутного в данной ситуации нет. Попов высказал "в глаза" в ГШ все, что думает об их гениальной стратегии руководства боевыми действиями, а поскольку ГШ ВС РФ структура чисто исполнительская, не нужно быть гением чтобы понять с критикой чьих действий выступил генерал. За, что и был снят с должности командующего 58-й армией. Ну не укладывалось в понимании боевого офицера вся "широта" стратегических замыслов руководства.
  2. -37
    7 июня 2024 15:26
    Соломку ещё стелить стал, как с должности сняли, спартанец........
    1. +27
      7 июня 2024 15:35
      Соломку ещё стелить стал, как с должности сняли, спартанец..

      Да какую соломку? Просто стебётся генерал ,ясно же что дело сфабрикованное после того как высказал свою точку зрения Герасимову. Ну не любят у нас на Руси в прочем как и везде тех кто говорит правду.
    2. +5
      7 июня 2024 15:51
      Вы не в Генштабе работаете? Странный интерес к делу, странные слова...
  3. +11
    7 июня 2024 15:41
    хорошо держится настоящий Легат на суде его спрашивали все типа понятно он им говорит бывало и хуже)) Держись Спартак твои гладиаторы ждут тебя
    1. +12
      7 июня 2024 15:44
      Держись Спартак твои гладиаторы ждут тебя

      Пригожина не дождались его "музыканты" тоже говорил не красивую правду.
      1. +4
        7 июня 2024 15:45
        генерал просто солдат ему мятеж не пришьеш
    2. +5
      8 июня 2024 02:36
      За Поповым вся армия его пойдет как один в огонь и в воду. А кто за Герасимовым пойдет есои он позовет? Только шушара типа Шевцовой , Цаликова и Криворучко с Ивановым . Такая вот правда жизни
  4. +12
    7 июня 2024 15:50
    Таких генералов беречь надо, боевой воин, сильный человек. Так и хочется Белоусова попросить разобраться.
    п.с. Ну это я по-девичьи предложила.
    1. +2
      7 июня 2024 15:55
      Согласна с Вами на все 100% !
      1. +2
        7 июня 2024 16:00
        Если Белоусов взялся за экономическую составляющую армии, то и боевую надо подтягивать - штат. С простодырыми и продажными офицерами нашу армию не вытянуть, тут и экономическая полетит в пропасть. Отличные и честные люди нужны везде, их надо беречь. )) Сама знаю тва..й молодых офицеров, а ведь такие будут с мылом и без лезть дальше за звёздочками в штабы.
    2. Комментарий был удален.
  5. +3
    7 июня 2024 15:54
    если нет приказа о материальной ответственности - судить не за что
  6. +15
    7 июня 2024 15:55
    Хочется написать и по делу , потом смотрю что маринуют человека ,героя,патриота,бессеребренника за ВОРОВСТВО - и понимаю что нечего тут писать. После Стрелка все в принципе было понятно ,но тут снизу постучали ,как говорится..
    1. +7
      7 июня 2024 16:05
      Да зачем в принципе по ненасильственной статье человека в СИЗО держать?
      Он что, во Францию побежит? Что у него из имущества нашли? Виллы, женщин-миллионеров, яхты, Бентли, золото-брильянты? Что?!

      Ну есть же домашний арест, или запрет передвижений, "подписка о невыезде"!
      Хотя бы потому, что не надо злить армию. И не дай Б-г с ним что случится - следующий генерал не будет спокойно на скамеечке выступать.
  7. +6
    7 июня 2024 16:03
    Напомните мне хоть одного казнокрада, погибшего на фронте, как "сообщник" Попова. Или имевших отличную от начальства точку зрения.
  8. +15
    7 июня 2024 16:03
    Боевого генерала такой туфтой не возьмешь. Если человек говорит четко и ясно - у меня ничего нет, и никто ничего не нашел, значит обвинения в воровстве очевидное фуфло. А вот ВВ неплохо бы обратить внимание, хоть и не царское это дело...
  9. +9
    7 июня 2024 16:16
    Не время сейчас боевых офицеров на киче чалить.
    Ой, не время...
  10. +2
    7 июня 2024 17:29
    У меня ничего, кроме долгов и кредитов в банке Сберегательном, нет за душой вообще. Я из окопов не вылезал. Построил устойчивую оборону, которая позволила сохранить честь русского оружия и нанести ВСУ сокрушительное поражение, которое, по сути, является переломом всей войны. — заявил Попов на суде.
    Герасимову долгих лет жизни ... crying
  11. +5
    7 июня 2024 18:08
    самое простое - супруга не бизнесвумэн , тогда отпускай , а то у всех на родственников финансы уходят
  12. +4
    7 июня 2024 18:41
    Да проверь родственников и ближайшее окружение, если никто резко не разбогател, то, на мой взгляд, всё понятно. Отпустить и извиниться
  13. +4
    7 июня 2024 19:45
    А что с сердюковыв то с любовницей и остальной сворой его амозонок? Или он ничего не брал? laughing а только так посмотрел wassat
    1. +3
      7 июня 2024 19:53
      Цитата: Русич-ижорский
      А что с сердюковыв то с любовницей и остальной сворой его амозонок?

      Они свидетели того, как они воровали. По сему не подсудны. Аминь!
  14. +2
    7 июня 2024 20:14
    Что бы там не было, заслуги перевешивают
  15. +1
    7 июня 2024 20:38
    Как заявил адвокат, генерал никаких показаний не давал, он просто отвечал на вопросы, какие документы подписывал и о тех людях, о которых его спрашивали по конкретным обстоятельствам того, что ему вменяют. Вину он не признает.
    Напрашивается вывод о том что в подразлелениях тыла МО РФ не мешало провести кадровую чистку в полном объёме. На фоне ранее озвученных новостей о том что в войска поступают современные средства связи и не только по предварительным итогам СВО не совсем так о чем собственно Попов доложил Герасимову как начальнику Генерального штаба МО РФ после чего на Попова заводится уголовное дело о хищении 1700 тонн металла. Стало быть Герасимову известно о том имущество не поступало в войска и бюджетные финансовые средства направлялись на неизвестные науке и природе траты (растраты, проматание).
    Кому погибли солдаты из-за не работающей рации ?! Сравнить массу уничтоженной техники вооруженных сил Украины силами 58-й армии в зоне проведения СВО и какие-то 1700 металла рядом не стояли не говоря об остановке контрнаступления украинских военных. Кстати что характерно про расследование относительно Тимура Иванова в СМИ тишина полнейшая, а также "пернатую" супругу с паспортом гражданки государства Израиль.
  16. +1
    7 июня 2024 20:51
    Как пишет пресса, следствие считает, что Попов действовал в «организованной группе» с генерал-лейтенантом Олегом Цоковым, погибшим в ходе СВО и получившим посмертно звание Героя России, а также неким Моисеевым, арестованным в тот же день, что и Попов.
    Понятно то что тыловое и финансовое управление МО РФ подлежит полной проверке своей деятельности. Особенно разогнать "серпентарий" из генеральш и ранговых советниц. И для всех чиновников вышеуказанных управлений и всех членов семей запретить выезд за пределы Российской Федерации на неопределенный срок на период проверки своей "деятельности". На примере расследования с Тимуром Ивановым со своей супругой и фиктивным разводом перед началом проведения СВО пример более чем показательный.
    1. +3
      8 июня 2024 04:33
      Цитата: oppozite28
      тыловое и финансовое управление МО РФ подлежит полной проверке своей деятельности
      Как говорил Александр Васильевич Суворов, в ту пору еще не генералиссимус, "того, кто прослужил интендантом 5 лет, можно вешать без суда и следствия". За дословность цитаты не ручаюсь, но смысл тот.
  17. +2
    7 июня 2024 21:10
    Война, всегда, заставляет "шевелиться" всех и вся поднимая из мутных глубин все пороки "мирного" бытия всех ведомств, организаций, министерств и управлений, вместе с их личным составом... Есть предложение: до окончания следствия и суда (если таковой будет) и до его Приговора, оставить в покое личность генерала Попова, в покое... Генеральный Прокурор, Следственный Комитет, ФСБ, ГУР МО РФ все вместе или каждый по своей номенклатуре разберутся со всеми.... Наберёмся терпения..... Время, факты - всё расставит по своим местам... А генетическая привычка российского обывателя - "бежать впереди паровоза", по любому случаю, в данной ситуации, совершенно неприемлема...
  18. +1
    7 июня 2024 21:52
    Если нет конкретных и ясных доказательств, его следует освободить и восстановить в должности командира. Но в следующий раз ему следует быть менее простодушным и представить свои обвинения по надлежащим каналам. Во время войны нельзя давать врагу карт-бланш, демонстрируя недостатки собственной армии.
  19. +1
    8 июня 2024 04:27
    А кто-то с высокой трибуны говорил, что нынче не 1938.
  20. -1
    8 июня 2024 08:07
    Преступники должен сидеть в тюрьме. Соответствующие органы разберутся.
    И не надо тут пана Залужного зеркалить..........
  21. +2
    8 июня 2024 09:24
    Боевого генерала, остановившего контрнаступ укроВермахта в тюрьму, а участников СВО в отстой.

    Ветераны «СВО» провалили праймериз «Единой России» по всей стране В предварительном голосовании в 12 заксобраний участвовали около сотни ветеранов войны в Украине, практически все — безуспешно. Так, в Москве не прошли все 14 фронтовиков, в большинстве случаев они заняли последние и предпоследние места, набрав почти в 100 раз меньше голосов, чем победители.

    Что происходит?

    Элитка "Единой России" срывает наказ Путина:

    О ветеранах СВО во власти

    «Уже начала действовать специальная кадровая программа “Время героев”. Это [её участники] солдаты, офицеры, показавшие в боевой обстановке настоящий характер, лидерские, высокие человеческие качества. Уверен, что также достойно они проявят себя и в будущей работе в органах власти, в области образования, наставничества, на ведущих позициях во всех сферах.
    Очень рассчитываю, что и политические партии будут активно выдвигать и поддерживать таких кандидатов в ходе избирательных кампаний на всех уровнях. Это не какая-то кампания, я хочу, чтобы это было понятно для всех.
    Это просто та среда, те люди, из которых мы должны черпать кадры и из которых мы должны выбирать на будущую работу людей, которые готовы служить России, которые служат России и сейчас, не жалея себя, своего здоровья и жизни».

    «Особые люди». Путин открыл ветеранам СВО дорогу во власть в России, а "Единая Россия" захлопнула дверь.

    Кто управляет страной?
    1. 0
      10 июня 2024 15:23
      КТО? Либералы играющие по правилам полосатых террористов и так с идёт с времён Иуды Горбачёва.
  22. 0
    10 июня 2024 15:19
    Любимая песня подельников с МО на протяжение многих лет, не виноватая я, он сам пришёл.