Минпромторг назвал количество кораблей и судов, планируемых к поставке ВМФ РФ в этом году

18 099 33
Минпромторг назвал количество кораблей и судов, планируемых к поставке ВМФ РФ в этом году

Российский ВПК наращивает темпы выпуска военной продукции, в том числе и для Военно-морского флота. Как сообщили в Минпромторге, в этом году флот получит больше кораблей, чем в прошлом.

Согласно заявлению статс-секретаря — замминистра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, в 2024 году флот получит порядка 50 кораблей и судов обеспечения, тогда как в прошлом году ВПК смог поставить военным 32 корабля. При этом на сегодняшний день Россия достигла полного импортозамещения в сфере военного кораблестроения, больше не завися от западных поставок.



В 2023 мы передали флоту 32 корабля — понятно, что там не только боевые корабли, но и корабли снабжения и другие. На этот год порядка 50 запланировано. То есть мы наращиваем темпы. Это не только лодки, фрегаты, корветы, малые ракетные корабли, там есть и обеспечивающие суда. Но это для флота.

— заявил Евтухов в эфире программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».

По словам статс-секретаря, буквально 20 лет назад сдача новых кораблей для флота была экзотикой, если один корабль в год передавался, то это уже преподносилось как успех. Сейчас ОСК строит надводные и подводные корабли, сдавая их десятками. За последние 10 лет российский флот получил 40 надводных кораблей и 24 субмарины.

Сегодня никакие санкции не могут повлиять на строительство и сдачу кораблей

— добавил Евтухов.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    9 июня 2024 21:00
    нужно менять концепцию, СВО показала что мы идем не туда
    1. +6
      9 июня 2024 21:02
      Конечно, Штаты авианосцы уже сдали в утиль и клепают моторки камикадзе
      1. -6
        9 июня 2024 21:03
        причем тут авианосы? нам нужно отказываться от МРК, нужен проект нового корвета, ибо 20380 уже морально устарел, а 20385 это дороговато для корвета
        1. 0
          9 июня 2024 21:30
          Ну давайте прикинем - на 20380 12 ячеек ЗРК. Если конечно зарядить только одними 9М100 - то да, выйдет приличные 48 ракет. Но они - до 10 км, значит - такой расклад сильно вряд ли. Думаю - ракет всяких видов будет примерно 24.. Отсюда вывод - велики ли шансы у одиночного корабля таки отбиться от массированной атаки современных дронов?
          1. +2
            9 июня 2024 21:39
            для начала уточните, про какие дроны вы имеете ввиду? если летающие то это одно если вы про плавающие это другое, так как 9м100 на сколько мне известно ракета ПВО.
            для уничтожения летающих дронов я бы вообще не стал применять 100, так как она очень дорогая, не дорогие летающие дроны будут легкой целью для 630, плюс РЭБ
            1. -2
              9 июня 2024 21:59
              Цитата: incoggnoto
              для начала уточните, про какие дроны вы имеете ввиду? если летающие то это одно если вы про плавающие это другое

              А есть и подводные!!!!
              1. 0
                9 июня 2024 22:01
                подводных пока нету, в перспективе только, поэтому я предложил что необходим новый проект ближней морской зоны, где будут уже перспективные средства обороны.
                1. 0
                  9 июня 2024 22:44
                  Цитата: incoggnoto
                  подводных пока нету

                  То есть про пресловутый "Посейдон" уже не подводный? Или не беспилотный?
                  А насчет обороны есть нетленное: лучшее ПВО- это танки на аэродромах противника.
            2. -1
              9 июня 2024 22:05
              Да, морские проблема, хоть штанги с перекладинами по бортам приваривай и на перекладины цепи вешай до воды.
      2. +4
        9 июня 2024 21:39
        Цитата: dnestr74
        Штаты авианосцы уже сдали в утиль

        ДА яб не сказал, продлевают и лярд в ремонты вкладывают, хотя они уже разваливаются. + непонятно что с эйзеком конечно, на ходу это очевидно, но вот что с палубой/корпусом - запасемся попкорном. Ну и зажмем пальчики, что попали хуситы good feel
        1. 0
          9 июня 2024 22:15
          Цитата: Enceladus
          ДА яб не сказал, продлевают и лярд в ремонты вкладывают

          Скорее всего под беспилотники переделывают.
          Если есть корпус и двигатель, то нафиг всех пилотов- пусть по удаленке управляют. Если беспилотник, то нафига садится на авианосец, и вообще садится! Тричетверти персонала минусуем- заменяем беспилотниками. Там можно столько беспилотников увезти! Там такие ангары огромные и роботы-пылесосы кругом.
    2. 0
      10 июня 2024 01:03
      нужно менять концепцию
      - а какая концепция была, что в ней нужно менять?
  2. +10
    9 июня 2024 21:10
    В 2023 мы передали флоту 32 корабля

    За последние 10 лет российский флот получил 40 надводных кораблей

    Это получается за один год 32, а за предыдущие 9 лет всего 8? А может кто-то считает кораблями и моторные лодки, ведь по данным например "Известий" в 2023 году флоту передали 4 надводных корабля
    1. -5
      9 июня 2024 21:18
      А нужно ли теперь это мясо?
      1. +2
        9 июня 2024 21:23
        Конечно нужно, нам нужно мясо, но не нужны те мозги, что есть сейчас. Так как теперешние отмиралы вообще не знают зачем флот нужен кроме как для парадов или же в виде очень дорогого и уязвимого плавучего БРК "Бастион"
        1. -3
          9 июня 2024 21:25
          Если под мясом понимаются мозги лампасников, то сразу на помойку. Они давно протухли. Это осетрина 4 свежести.
    2. +1
      10 июня 2024 03:17
      У Вас не правильная арифметика. Корабли, ПЛ и суда вспомогательного флота. Из боевых( 22350-1, 20380-2, 22800-1, 21631-1, 12700-1, 885-1, 955-1, 636.3-1,) 22800- «Буря» находится в составе БФ, а официально, еще не передали флоту-1. И вообще, у наших чиновников вечно кривая арифметика. Они могут и пограничные корабли посчитать.
      1. 0
        10 июня 2024 08:56
        Вот почему если пишешь про надводные корабли вечно кто-то начинает про подлодки говорить?
        Что же касается цифр то даже с судами обеспечения и пограничными катерами для ФСБ трудно понять, откуда по 30 кораблей наскребают. Про 2022 лучше и не вспоминать, сдали только два каракурта и один буян-м
      2. 0
        10 июня 2024 12:37
        Всё верно. Считают и корабли и суда и катера. Всё что подлежит передаче нашему ВМФ. Погранцы тут в счёт не идут.
  3. -7
    9 июня 2024 21:17
    Ну передали. А зачем? свежее мясо для Окраинского флота:? Кстати, давно мы над ним не смеялись. Давайте начнём.
  4. Комментарий был удален.
    1. -4
      9 июня 2024 21:23
      А зачем? Нужен ли он теперь?
      1. +1
        9 июня 2024 22:38
        Цитата: из статьи
        Минпромторг назвал количество кораблей ...
        к поставке ВМФ РФ в 2024 году

        Цитата: Aken
        А зачем? Нужен ли флот теперь?

        Если брать в расчет войну 1941-45 то большие корабли не нужны (вообще почти все военные операции проходили на суше), а сегодня - нужен: как для ракетных ударов (дальность калибров 2550 км, а из-за всё еще соблюдения Россией ракетного договора - с суши всего 500 км), так и экономически - это выгоднее чем пуски с самолетов.

        украина имеет размеры 1316 км с запада на восток и 893 км с севера на юг. Так что с суши (линии фронта) - никак до её края "ракетами на 500 км" не достанем.
        1. +1
          10 июня 2024 08:55
          К тому времени, когда флот будет построен, стрелять по Окраине будет незачем.
          1. 0
            10 июня 2024 15:33
            Это не имеет значения, войны будут идти бесконечно, и нужно быть готовыми. Включая перевооружение - существующих кораблей (защитой от водных дронов и так далее). Насколько я понимаю - цирконы возможно разместить лишь на кораблях новой постройки (в отличие от кинжалов - цирконами можно поражать движущие цели).
            1. +1
              10 июня 2024 17:03
              Корабли, как платформа для запуска крылатых ракет - большая и интересная тема.
              Очень боюсь, что развитие флота у нас пойдёт по самому затратному и неэффективному сценарию.
              1. 0
                11 июня 2024 14:37
                Цитата: Aken
                Корабли, как платформа для запуска крылатых ракет - большая и интересная тема.

                Хотя если договор ракет "меньшей и средней дальности" - будет нарушен, то кроме подводных лодок - для запуска ракет они не очень будут нужны, где нужно - с суши долетят, и цена их меньше (или лишнее топливо в ракете или БОЛЬШОЙ корабль)...

                Цитата: Aken
                Очень боюсь, что развитие флота у нас пойдёт по самому затратному и неэффективному сценарию.

                Думаю что лишь - по инерции, раз главу МО РФ сняли - значит всерьез решили ВСЕМ вооружением заняться (15.02.2024 - снят с должности и командующий Черноморским флотом РФ, шансы есть).
                1. 0
                  11 июня 2024 16:15
                  Жизнь постоянно толкает к пессимизму.
                  1. 0
                    11 июня 2024 18:54
                    А вы - не идите у неё на поводу, не дождется! )))
  5. +1
    9 июня 2024 21:31
    Самый весёлый у нас в строительстве проекта 20385 это Амурский Судостроительный Завод.С 2025 г должен спускать на воду по 1 кораблю.Вроде там жёстко ,прокуратура частый гость ,есть проблемы будем решать. laughing
    1. 0
      9 июня 2024 23:32
      Назовите фамилию ,имя должность проблемы. Это уже по Сталински! good
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    10 июня 2024 06:20
    цыплят по осени считают, поживем - увидим..
  8. 0
    10 июня 2024 07:21
    Да и лучше их называть англосаксонскими именами типа "Байден", "Клинтон" и т.п. Когда их потопят, что бы хоть морально не так обидно было.
  9. 0
    10 июня 2024 11:13
    Заявления чиновников из Министерства промышленности и торговли РФ - впечатляют и настраивают на "мажорный" лад.... Главное, чтобы, в последствие, не говорили, полушепотом о "подвижках в право из -за......" У нас, как правило, - сначала "за здравие", потом, между делом, кулуарно, "за упокой", по объективным причинам..... Хотелось бы, чтобы странные "привычки" некоторых министерств и ведомств уходили в прошлое... Хотелось бы, отдельно, сказать о ведомственной отчётности и статистике... Надеюсь, что плавсредство, типа катера "Грачёнок" не входит в те 50 кораблей и судов обеспечения???..... Или я заблуждаюсь в особенностях ведомственной отчётности и статистики?