Полковник армии США рассказала о якобы применении несколько месяцев назад ЗРК Patriot по самолёту ДРЛОиУ А-50 ВКС РФ над Азовским морем

20 928 60
Полковник армии США рассказала о якобы применении несколько месяцев назад ЗРК Patriot по самолёту ДРЛОиУ А-50 ВКС РФ над Азовским морем

Российский самолет дальнего радиолокационного наблюдения и управления А-50, якобы сбитый в январе этого года над Азовским морем, был поражен зенитной ракетой американского комплекса ПВО Patriot. С таким заявлением выступила помощник начальника штаба 10-й армии США Розанна Клементе.

Полковник армии США в интервью пояснила принцип охоты ЗРК на российские самолеты, которому украинцев обучили американцы. По ее словам, переданные Киеву зенитные комплексы Patriot используются как для защиты некоторых объектов, так и в качестве «кочующих» вдоль фронта. Именно один из таких комплексов устроил засаду на российский самолет ДРЛОиУ А-50, действовавший над Азовским морем.



Самолет был поражен зенитной ракетой с активной ГСН, от которой после захвата цели уйти нереально. Другие подробности Клементе не раскрыла, но отметила, что к уничтожению других российских самолетов также причастны американские ЗРК. Тактика охоты на самолеты, придуманная в США, постоянно совершенствуется и доводится до союзников, в том числе Украины.

Отметим, что о якобы поражении российского А-50 над Азовским морем активно сообщали украинские ресурсы, подтверждения от российского Минобороны не поступало. Согласно сообщениям, в середине января над акваторией моря были поражены А-50 и Ил-22М, который сумел сесть в Анапе.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -13
    10 июня 2024 10:42
    Это нам ответка ,за заявление о поставки оружия не дружественным режимами для США.Ну что понеслась ,ПМЭФ закончен.У нас в активе база в Нигере и может быть в Джибути( всё зависит от Самали).
    1. +2
      10 июня 2024 10:53
      В Нигере будет военная база России , но самое основное , думаю ,это база ВМФ России в Судане на Красном море. good
      1. 0
        10 июня 2024 11:00
        Джибути хочу,будем вместе с китайцами дружить.Очень хорошая причальная линия у американцев.У КНР есть база ВМС в Джибути. hi
        1. -3
          10 июня 2024 11:14
          А чем у нас " Варяг " и " Маршал Шапошников " занимаются .Могли бы и пройти проливом между Сицилилией и " Сапогом" ,передать Мелони пламенный привет .Россия далека ,Россия рядом.Там годовщина Сицилийского землетрясения не на носу ,случайно?
          1. +2
            10 июня 2024 13:44
            Цитата: tralflot1832
            А чем у нас " Варяг " и " Маршал Шапошников " занимаются

            В Латинскую Америку пошли. На Кубу, видимо, заглянут.
            Чтобы Горшков там не сильно скучал, когда Ясень уйдет.
            1. +2
              10 июня 2024 13:46
              Спасибо Алексей,не в курсе совсем .Так у них может нарисоваться 100% ная кругосветка. hi
              1. +1
                10 июня 2024 13:48
                Цитата: tralflot1832
                Спасибо Алексей,

                Семен Семеныч! wink
                1. +1
                  10 июня 2024 13:51
                  Извиняюсь Александр hi , по независимым от меня причинам не успеваю корректировать текст.СВО однако.Над уровнем моря живу в горах.
                  1. +1
                    10 июня 2024 14:48
                    Цитата: tralflot1832
                    СВО однако.

                    Или " Высоко однако.."? drinks
                    1. +2
                      10 июня 2024 14:54
                      И то и другое.Сказать больше нечего.А то боюсь в дверь постучат. laughing drinks
                    2. +1
                      10 июня 2024 16:37
                      Александр ,вашему источнику в штабе ВМФ России больше не наливать. laughing drinksВперёд на Джибути!!!
                      1. +1
                        10 июня 2024 17:48
                        Ээээ батенька.
                        https://flot.com/2024/511236/?sphrase_id=7512632
                        https://russian.rt.com/world/news/1324691-rossiya-korabli-ucheniya-karibskoe-more

                        Москва не сразу строилась. Дойдут и до Кубы.
            2. +1
              10 июня 2024 17:23
              Цитата: Alex777
              На Кубу, видимо, заглянут.
              Чтобы Горшков там не сильно скучал, когда Ясень уйдет.

              Так вроде и "Горшкову" , и "Казани" в Карибском море до конца лета дежурство назначено . Похоже нашу группу кораблей там решили усилить , и не факт , что под водой у второго отряда кораблей нет и своей ПЛА , ведь "Ясеней-М" на ТОФ тоже хватает . И как то уже ... красота определённая рисуется :
              - 16 + 16 = 32 ячейки для "Цирконов" (и "Калибров" , но я бы не советовал) на "Горшкове" и "Шапошникове" ,
              - 8 ПКР Х-35 на "Шапошникове" ,
              - 16 тяжелых ПКР на "Варяге" ,
              - 32 + 32 = 64 ячейки под "Цирконы" на двух "Ясенях" ,
              - от 12 до 20 КР "Калибр" разных типов и назначений на двух ПЛА для стрельбы через ТА .
              Т.е. до 96 "Цирконов" для восточного побережья США (остальное для самозащиты) .
              Это - красиво .

              Ещё один "Ясень-М" может подойти к западному побережью .

              Слышал что Байден совсем плох , а дублёра ему нет . Так что возможно всякое . hi
              1. 0
                10 июня 2024 17:51
                Цитата: bayard
                Так вроде и "Горшкову" , и "Казани" в Карибском море до конца лета дежурство назначено

                "Казань" значится в участниках парада в Питере.

                Цитата: bayard
                Слышал что Байден совсем плох , а дублёра ему нет.

                Кризис в Штатах на носу. Поэтому и нет желающих Байдена заменить. Только Трамп. И то, Трамп говорил, что лучше бы кризис начался до его победы. Иначе назовут кризисом Трампа. А он тут как-бы не при чем.
                Полагаю, что Сунак от кризиса на досрочные выборы рванул.
                И Макрон перевыборы назначил, чтобы этот кризис на Ле Пен повесить...
                1. +2
                  10 июня 2024 18:18
                  Цитата: Alex777
                  "Казань" значится в участниках парада в Питере.

                  Я знаю об этом , но планы те верстались раньше , а о походе на Кубу и Венесуэлу слухов не было . Так что могли и переиграть . Вчера в программе "Итоги недели" было сказано что отряд после Кубы идёт на учения в Венесуэлу , а затем служба в Карибском море до конца лета . Без "Казани" такая службы особого смысла не имеет , ибо сейчас не понты нужны , а достаточное количество гиперзвуковых ракет на кинжальной дистанции от вражьих берегов .
                  А в конце лета от СФ может и другой фрегат на смену прийти . И тоже с ПЛА в дуэте . Всё как в старые-добрые времена Холодной Войны .
                  А подобные парады я бы вовсе отменил . У нас боевых кораблей с Гулькин прыщ , кораблестроительная программа опять сорвана (в прошлом году фрегат не сдали , а должны были один в прошлом и два в этом году) , с выходом на испытания "Нахимова" и "Кузнецова" тоже не слыхать , а уже лето . Какие парады , когда полыхнуть в любой момент может . И это уже не игра в "сумасшедшего Рейгана" , у них действительно "кукушка улетела" .
                  Цитата: Alex777
                  И Макрон перевыборы назначил, чтобы этот кризис на Ле Пен повесить...

                  Да там в доброй части европейских стран правые к власти приходят . Но добра нам от этого тоже\точно не будет .
                  1. +1
                    10 июня 2024 22:40
                    Цитата: bayard
                    ибо сейчас не понты нужны , а достаточное количество гиперзвуковых ракет на кинжальной дистанции от вражьих берегов

                    Вы слышали про испытания Циркона с ПЛАРК? Я - нет.
                    Носители гиперзвука: Горшков, возможно, Шапошников.

                    Цитата: bayard
                    А подобные парады я бы вовсе отменил . У нас боевых кораблей с Гулькин прыщ

                    Война - это путь обмана. Нам остается только наблюдать.
                    Ныне все, что мы реально могли послать к Кубе, послали. hi
                    1. 0
                      10 июня 2024 23:26
                      Цитата: Alex777
                      Вы слышали про испытания Циркона с ПЛАРК? Я - нет.

                      Его даже по ТВ показывали - одну или две ракеты пустили , первая ракета точно из надводного положения (пару лет назад) , второй из какого не помню , может его даже не было . Сказали испытания будут продолжаться . Если последующие испытания и были , то о них точно не сообщалось , но про испытания "Буревестника" нам тоже не сообщалось , а они уже прошли полный цикл . Так что за два года могли уже и для ПЛА "Цирконы" испытать и разрешить по крайней мере опытную эксплуатацию . Смысл "Ясеней-М" в качестве ПЛАРК только с "Цирконами" , что всегда подразумевалось , так что их наличию на борту "Казани" не удивлюсь .
                      Но даже и просто 40 "Калибров" под боком США тоже неплохо .
                      Цитата: Alex777
                      Ныне все, что мы реально могли послать к Кубе, послали.

                      Могли бы и больше , только тут скорей боле демонстрация намерений для США и демонстрация поддержки для союзников и друзей в регионе . И да , война это путь обмана . hi
                  2. +2
                    10 июня 2024 22:47
                    Цитата: bayard
                    Да там в доброй части европейских стран правые к власти приходят . Но добра нам от этого тоже\точно не будет .

                    Это вообще отдельная тема для разговора.
                    Могу для затравки набросать:
                    1. Отставка Сунака,
                    2. Перевыборы во Франции,
                    3. Отставка в Бельгии,
                    4. Турция в БРИКС,
                    5. Байден незаменим для демократов.
                    6. Биби в отставку.
                    7. Картина внешнеполитических визитов ВВП (КНДР и Вьетнам в плане).

                    Совпадение? Не думаю. hi
        2. 0
          10 июня 2024 11:21
          Всему свое время , если нужна база ВМФ России в Джибути, значит будет. wink hi
    2. +4
      10 июня 2024 11:02
      В январе ответка на июньское заявление?
      Скорее заявление - это ответка, и то пока, скажем, ни один ДРЛО НАТО не упал. А надо бы, давно надо.
      1. -2
        10 июня 2024 11:04
        За уши тянут, мы можем и повторить.Русские сдавайтесь! Я так это воспринимаю.А могли бы США просто промолчать.
        1. +3
          10 июня 2024 11:12
          А я думаю серьезно - имеем самые дальнобойные ракеты против авиации, против нас (вопреки болтовне) активно работают Аваксы , Посейдоны и Риперы, болтаясь над Черным морем, а мы их не сбиваем...
          Экскалация? А что, только им можно?
          И...китайский вариант интересен, когда ракета-носитель, выведя на орбиту нагрузку "случайно" сдвигается на орбиту Старлинков и там разрушается на болты и гайки. Во-первых, эти спутники никакому государству не принадлежат, частные однако, а во-вторых, в космосе завсегда что-то портится и ломается не по плану.
          Думаю эти два шага очень бы мощги прочистили и Пентагону и Бидону.
          А "мы подумаем" уже никого не пугает, кроме газетчиков и СМИ, и то, с целью "вот видите..."
        2. -1
          10 июня 2024 11:19
          Цитата: tralflot1832
          .А могли бы США просто промолчать.

          И чему радуется эта особь из класса приматов ? Сбили А-50, ИЛ -22 , ИЛ 76 , а сколько матрасников сдохло , вместе с их перехвалеными "Патриотами " ? Да и " Железный купол " - дуршлаг . wassat Пусть и дальше радуется , кандидат в Зоопарк . hi
          1. -3
            10 июня 2024 11:20
            Просто напоминают о себе в своём стиле. hi
            1. -5
              10 июня 2024 11:22
              Цитата: tralflot1832
              Просто напоминают о себе в своём стиле.

              Испытала бы на себе " Русский стиль" - шепелявила бы своим ртом другое . tongue
              1. -2
                10 июня 2024 11:28
                Да ,русский берец в харю заставляет мозг включаться - а чего это я несу.Но с США у нас всё очень сложно,просто так они не отступят.Но слабые места у них есть.Прикол - ЗВР ЦБ мира ,золото вышло на второе место ,опередив €.ЕС уже допрыгался.
                1. -1
                  10 июня 2024 11:34
                  Цитата: tralflot1832
                  ЗВР ЦБ мира ,золото вышло на второе место ,опередив €.ЕС уже допрыгался.

                  Евро , это производное от доллара . Оно держалось , только благодаря торговли с РФ за евро . Сейчас в БРИКС ведутся только дебаты ,о золотом стандарте . Если его примут , то глубину падения валют привязанных к доллару , трудно представить . hi
                  1. -1
                    10 июня 2024 11:44
                    С золотом я бы не игрался очень рискованный актив,а вот замутить что то цифровое - за.Хотя в этих коинах не черта не понимаю.Догадываюсь что афера.
                    1. 0
                      10 июня 2024 11:52
                      Цитата: tralflot1832
                      С золотом я бы не игрался очень рискованно актив

                      Чем он рискованный ? Ржавеет ? Усыхает ?Испаряется ?Валяется под ногами ? Его можно изготовить из чего то ? Единственный прокол с золотом обнаружили , и то , работники Банков с силой прижимали золотые монеты , после чего , сукно сжигали и обогащались натертым на его золотом . ( Золотое руно ) И хитропопые акционеры ФРС , продали Китаю золото с вольфрамовыми вставками , но Китайцы не лохи ! Обнаружили это , и поняли , что " джентельменам " на слово веры нет . hi
                      1. -2
                        10 июня 2024 12:01
                        Золото " мёртвый " актив,который не съешь.Нам потребовалось 10 лет ,чтобы перешагнуть " проклятый рубеж" в 2300 тонн.Хотя золотодобыча ежегодная 200 тонн.
                      2. +2
                        10 июня 2024 18:49
                        Цитата: tralflot1832
                        Золото " мёртвый " актив,который не съешь.

                        belay Я видел ролики , где золото едят ! Даже тут Вы не правы. wassat
                        Цитата: tralflot1832
                        Нам потребовалось 10 лет ,чтобы перешагнуть " проклятый рубеж" в 2300 тонн.

                        Золотое обеспечение одного рубля возможно , при наличии и одного килограмма золота ! Только обеспечение это будет измеряться в нано граммах , 10 в минус сотой степени . lol
                        Что произошло с ФРС США , они в 70 годы отказались от золотого обеспечения доллара , и получили не контролируемую эмиссию , т.е возможность печатать столько купюр , на сколько хватит бумаги и краски . request Почему это произошло ? Страны отдавшие свое золото в форт Нокс , перестали его запасы пополнять . А международная торговля требовала все больше денег ( валюты ) для расчетов , и акционеры ФРС просто отказались от золотого стандарта .
                        Мое предложение - выпустить тот же доллар,но под другим названием . Для не подконтрольной ФРС США торговли . Но ошибки ФРС США нужно исправить . Обеспечить " Брикс" золотым стандартом , весь процесс поставить под контроль специалистов в монетарной экономике стран БРИКС , ЦБ БРИКС , хранение золота и выпуск валюты , наладить в нейтрльной стране, например в Монголии . hi
                      3. +3
                        10 июня 2024 18:52
                        Я водку пил с сусальным золотом в ЮАР ничего пошла,12 баксов дюти фри в Уолфиш- бее,сейчас не знаю сколько она там стоит.
                      4. +3
                        10 июня 2024 19:30
                        Цитата: tralflot1832
                        Я водку пил с сусальным золотом в ЮАР ничего пошла,

                        Контрабанду золота не "влепили" ? lol Или продуманные буржуи , заставили у них его и оставить , добавив в водку пургена ? wassat Куда катится мир ? Купаются в ванных с нефтью , кровью животных , шампанским , едят и пьют золото , унитазы из золота , машины покрытые золотом .... С жиру бесятся . hi
                      5. +1
                        11 июня 2024 11:50
                        Цитата: tralflot1832
                        Золото " мёртвый " актив,который не съешь.Нам потребовалось 10 лет ,чтобы перешагнуть " проклятый рубеж" в 2300 тонн.Хотя золотодобыча ежегодная 200 тонн.

                        Не могу тут с вами согласиться.
                        1. Чтобы вводить золотой стандарт по-новой, это золото должно у всех быть понемногу.
                        2. У нас золотой запас не рос потому, что мы для п.1 продавали его всем понимающим.
                        3. Взамен, мы безопасно избавляли понимающих от фантиков, которые могут в любой момент обесцениться и вкладывали их тут же в развитие нашего ВПК.
                        Как по мне все красиво задумано и сделано. hi
                      6. +1
                        11 июня 2024 12:16
                        Александр это было ранее,да мы перепрадовали артельное золото.А теперь артели бросили на вольные хлеба.Вроде есть артель с 100% капиталом.Но что там нехорошее намечается с налогами.
                2. +5
                  10 июня 2024 11:51
                  Цитата: tralflot1832
                  Да ,русский берец в харю заставляет мозг включаться - а чего это я несу.

                  Как обычно, малограмотную хрень:
                  В русском языке выделяется группа существительных, которые употребляются только во множественном числе и не образуют формы единственного числа.

                  Например: берцы, брюки, очки, именины...
        3. +1
          10 июня 2024 11:44
          Цитата: tralflot1832
          Русские сдавайтесь! Я так это воспринимаю. А могли бы США просто промолчать.

          Заткнуться из заставят удары ВКС по беспилотникам и пара ракетных ударов (Цирконами) по американским военным базам в Сирии...А объяснить (если потребуется) - Асад дал координаты баз террористов, а у нас соглашение... feel
          1. +2
            10 июня 2024 19:32
            Цитата: ROSS 42
            Асад дал координаты баз террористов, а у нас соглашение...

            laughing Это называется - закосить под Псаки . hi
    3. 0
      10 июня 2024 11:49
      Причём здесь ответа? О паражении/ не поражении Патриотом этих самолётов МО нашему должно быть все давно известно по осколками и дыркам в физеляже. Но, кажись , А50 летал "дальше дальнего" от зоны поражения
    4. Комментарий был удален.
    5. kig
      0
      11 июня 2024 17:02
      Цитата: tralflot1832
      всё зависит от Самали

      не все пишется так, как слышится.
  2. +3
    10 июня 2024 10:43
    Ну и что? Какова же была реакция на такие действия со стороны нашего высшего политического руководства и военного командования? А такой-же, как и всегда....
    1. -1
      10 июня 2024 10:53
      Почему же. Вон границу двигают на 300 или сколько там км.
    2. +1
      10 июня 2024 11:05
      Жёсткой? laughing Ну не готово руководство к таким решениям.Вспомните "Обыкновенное чудо"Захарова.Там король стоял рядом с супругой,которую душили и твердил: "потерпи,может всё обойдется"...Россия в роли того самого короля,с новыми "глашатаями".
    3. 0
      10 июня 2024 13:55
      ////////Ну и что? Какова же была реакция на такие действия со стороны нашего высшего политического руководства и военного командования? А такой-же, как и всегда....///////////

      Ответ стандартный.Как обычно. Это не изменит ситуацию на поле боя. (С)
  3. 0
    10 июня 2024 10:43
    Даже и не знаешь что хуже, ,,дружественный,, или от врага. Светлая память героям лётчикам.
  4. Комментарий был удален.
  5. -7
    10 июня 2024 10:45
    есть надежда, что при Белоусове ситуация сможет измениться в нашем МО
    1. +4
      10 июня 2024 10:56
      Оживить сгнившую рыбу?Весьма сомнительно.Была проведена операция для плебса(борьба с ветряными мельницами)..Кстати,как там Сердюков с Васильевой поживают?
      1. +2
        10 июня 2024 11:10
        .Кстати,как там Сердюков с Васильевой поживают?

        Ну судя по тому что о них перестали писать неплохо поживают ,однозначно что в 100 раз лучше чем мы.
  6. +2
    10 июня 2024 10:46
    Российский самолет дальнего радиолокационного наблюдения и управления А-50, якобы сбитый в январе этого года над Азовским морем, был поражен зенитной ракетой американского комплекса ПВО Patriot.

    Вполне может быть правдой. Нам же простым гражданам это знать не дозволено. И да даже если бы это была ракета С-300 это ни чё бы не меняло . Подсветили А-50 однозначно америкосы.
    1. +5
      10 июня 2024 10:51
      Самолет ДРЛО не нужно "подсвечивать", он сам "светится" как новогодняя ёлка по своему принципу работы.
      1. 0
        10 июня 2024 10:54
        Самолет ДРЛО не нужно "подсвечивать"

        Ну указали на цель или обозначили приоритетные цели .
        1. +1
          10 июня 2024 11:10
          А что там указывать? На ДРЛО стоит мощная специфическая РЛС, её работу видно за сотни километров.
  7. +5
    10 июня 2024 11:01
    Во как... Проснулась... Или проспалась wink На ВО уже и забыли об этом. А в то время и независимые ресурсы и телеги давали информацию... МО отмолчалось, как всегда, а те кто на ВО оставлял комменты на эту тему улетали в дикие минуса smile
  8. +3
    10 июня 2024 11:02
    Мы еще договор о военно-техническом сотрудничестве с Йеменом не подписали ? Тогда такие действия будут продолжены. Бьют того, кто позволяет себя бить.
  9. +2
    10 июня 2024 11:06
    А почему "якобы"? "Партнёров" обидеть страшно? Лихорадочное рисование новых красных линий?
  10. 0
    10 июня 2024 11:17
    а что за причины - удалять коммент?
    еще раз:
    Пишет действующий лётчик ВКС России, на счету которого несколько сотен боевых вылетов в зоне СВО.
    Только за 2024 год от ПВО ВСУ наши ВКС потеряли 2 А-50У, 1 Ил-22, 2 Су-35С, Су-27. Но это вершина айсберга реальных потерь, которые по БОЛЬШЕЙ части наши ВКС понесли от БПЛА и ракетных ударов противника по аэродромам.
    В СССР строили капитальные ЖБУ на аэродромах двух стандартов. Первые под небольшой МиГ-21, а вторые под Су-17 и МиГ-23. Эти укрепления из бетона могут выдерживать прямые удары ФАБ-250. Су-34 к примеру в такие ЖБУ влазит с большим трудом и есть эти бетонные укрытия не на всех аэродромах.

    Проблема никак не решается. Никак. При таких темпах потерь авиации ВКС и увеличения производства БПЛА ВСУ, через 1,5 года мы останемся без самолетов.
    https://voenhronika.ru/publ/vojna_na_ukraine/10_06_2024_khronika_boev_iz_volchanska_poslednie_novosti_s_ukrainy_i_karta_boevykh_dejstvij_problema_vks_s_betonnymi_ukrytijami_21_video/60-1-0-15344

    а что произошло в Ахтубинске? - из этой же "оперы"...?
    1. -1
      10 июня 2024 13:00
      Проблема никак не решается. Никак.

      Как не решается? С 2021 года активно решается
      https://topwar.ru/200400-v-rossii-vedutsja-raboty-po-massovomu-stroitelstvu-specukrytij-dlja-voennyh-samoletov.html
  11. +1
    10 июня 2024 11:45
    Складывается впечатление, что правила игры здесь устанавливают матрасы и мы чётко их соблюдаем. Но это, конечно же, не так lol
  12. -1
    10 июня 2024 15:29
    Врут как дышат. Максимальная дальность патриота 150 км. До Азова они никак не достанут.
    1. +1
      10 июня 2024 21:36
      До Азова они никак не достанут.

      Точно.
      Скорее это доработанная ракета С-200.
  13. -1
    11 июня 2024 11:58
    Именно один из таких комплексов устроил засаду на российский самолет ДРЛОиУ А-50, действовавший над Азовским морем.

    Ладно хоть американцы сами признались, что наши А-50у и ил-22 были атакованы их патриотами, а то бы наши генералы наверное до сих пребывали в неведении, чем же все таки и как достали эти самолеты нацисты. Скорей всего у нашего командования была полная уверенность, что уж над азовским морем наши самолеты ДРЛО в полной безопасности и могут нарезать круги неделями не меняя маршрута . Но на войне повторятся чревато, это даже лейтенанты после училища знают.