В зону СВО отправлен УАЗ, оснащенный противодроновой защитой

8 679 73
В зону СВО отправлен УАЗ, оснащенный противодроновой защитой

Чтобы отвечать на все новые вызовы, с которыми сталкиваются наши военные в ходе проведения специальной военной операции на Украине, российские специалисты постоянно ведут работу по совершенствованию техники и оборудования, используемого на СВО.

Как известно, большую роль в этом конфликте играют беспилотные летательные аппараты, которые часто доставляют немало хлопот, даже если они небольших размеров.



Чтобы обезопасить наших бойцов в зоне СВО, АО «НИИ стали» совместно с НАО «Металл Инвест» оснастили военный автомобиль УАЗ специальной защитой от дронов и осколков, установленной на крыше машины. Как сообщается на официальном сайте концерна «Калашников», УАЗ с противодроновой и противоосколочной защитой уже отправлен в зону СВО.

В концерне отмечают, что основные причины потерь подобных автомобилей как раз таки связаны с атаками FPV-дронов и попаданием осколков при снарядном или ракетном обстрелах.

Защитные конструкции сделаны из прочных и в то же время достаточно лёгких материалов. Защиту можно устанавливать не только на крышу, но и на капот и двери автомобиля.

Как сам автомобиль, так и его защита изготовлены и переданы бойцам СВО на безвозмездной основе

- говорится в сообщении концерна «Калашников».

Вероятно, в дальнейшем автомобили с подобной защитой будут появляться в зоне СВО все чаще.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    10 июня 2024 18:00
    Эммммм - да в бочину как пить дать прилетит... нада что-то аналогичное, чтобы на цеплялась на шарнирах к крыше тоже на пружинах в мертвой точке, чтобы при открытии двери оно вверх само откидывалось, а потом уже руками бы ставили на место... ну в общем работы не початый край request
    1. +3
      10 июня 2024 18:07
      в бочину как пить дать прилетит... нада что-то аналогичное, чтобы на цеплялась на шарнирах к крыше

      Судя по фото, там уже установлена какая-то дополнительная броня на дверях и заднем крыле
      1. +6
        10 июня 2024 18:17
        такая конфигурация только от сбросов, а камикадзе в бок влетит легко. но, хотя бы так чем никак.
      2. +1
        10 июня 2024 18:18
        Возможно.... на КП показывали типа такую вот полимерную... напыляется... может и она - сложно сказать... но одназначно маловато... фпв прилично в себе несет.

        Имхо пассивная тут мало поможет, ибо броня тонкая... царь мангалу плевать на фпв вообще... мало того, что броня доп считай 360%, так и за ней борта 80мм, сзади не помню, но достаточно. А вот легкий мобильный транспорт, даже БТР/БМП - активная защита нужна recourse
      3. +3
        10 июня 2024 18:29
        В статье написано, что защиту можно ставить на капот и на двери, но почему-то не поставили. sad no
      4. +1
        10 июня 2024 19:18
        Судя по фото, там уже установлена какая-то дополнительная броня на дверях и заднем крыле
        Что приведет к бо́льшему расходу топлива и нагрузке на двигатель. Но на сегодня в противодроновой защите ничего нового пока не существует
      5. 0
        11 июня 2024 12:05
        Цитата: Попандос
        Судя по фото, там уже установлена какая-то дополнительная броня на дверях и заднем крыле

        Хорошо бы кенгурятник поставить и его с капотом и лобовиком сеточкой с мангалом соединить. И *опу обязательно закрыть. С бортами тоже можно почудить. Получится царь-УАЗ!
    2. +4
      10 июня 2024 18:48
      Центр тяжести по идее сместился.
      На поворотах надо аккуратней
      1. +2
        10 июня 2024 18:51
        Нет, если равномерно со всех бортов, с попы и даже спереди - все в норме должно быть... вопрос грузоподъемности телеги самой при этом стоит. Решетки откидыватся наверх - запряглись, потянули обратно, чтоб они в мертвую точку встали. Первое что приходит на ум. feel
      2. +1
        10 июня 2024 21:03
        Да ладно с центром тяжести, про маскировку фар бы не забыть
        1. +1
          10 июня 2024 21:59
          походу там одни студенты теперь)
    3. 0
      10 июня 2024 20:57
      Отрадно что фантазия не дремлет crying
    4. 0
      11 июня 2024 00:37
      По идее должен быть легкий, но высокий (как минимум метр над крышей, а то поболе) каркас из люминевых трубок, а сверху натянуть маскировочную сеть. Почему? Да потому, что вес защиты придется вычитать из полезной нагрузки авто. Да и центр тяжести перемещается вверх, а УАЗ и так положить набок в повороте легче легкого. А маскировочная сеть квадрик или сброшенную гранату должна удержать. Правда от FPV в лобовик оно не защитит, а закрывать лобовик это слепить водилу. Хотя... в салон дешевенький монитор, спереди на капот камеру, и если приловчиться, можно ехать. Конечно не в городском потоке, но по пустой дороге или бездорожью вполне.
  2. +8
    10 июня 2024 18:05
    Секундочку. А мы до сих пор на УАЗиках на фронте. А где ж Тигры, Тайфуны и прочие?
    1. ian
      +16
      10 июня 2024 18:16
      А кто вам сказал что на на уазиках? Уазиков тоже нет.
      Приятель 2 недели назад приезжал- у них на роту 3 мопеда, квадрик, вечно чинящаяся нива и грейтвол без документов, купленные ротой в складчину. Штатные уазики говорит кончились еще зимой...
      1. 0
        10 июня 2024 21:20
        грейтвол без документов
        Хорошо что не пешком, да и деятельность ВАИ не особо заметна в СВО.
    2. +3
      10 июня 2024 18:19
      цена Уаз (даже бронированного) и всех этих Тигров, Тайфунов и прочих разнится раз в пять минимум, так что не рассчитывайте что все будут гонять на Тайфунах
      1. +5
        10 июня 2024 18:21
        Так, на что я рассчитываю, то ладно. А вопросы перевооружения, вопросы безопасности личного состава. Я вообще в охренении.
        1. +3
          10 июня 2024 18:28
          Я вообще в охренении
          - только сейчас? что-то вы припозднились, и это я взял самый минимальный ценник Тигра, Ивеко покупали у итальянцев по 500тыс. долларов за машину в 2011году, по нынешнему курсу это 45млн. рублей, вот и считайте
          1. +2
            10 июня 2024 18:31
            Так ясно понятно весь этот движ с коррупцией и т.д. и т.п. Меня не волнуют цены, этим пусть занимаются люди которые в теме. А о том, что такой зоопарк бронемашин, а наши солдаты ездят на чём только можно, токмо не на наших зверях.
      2. +1
        10 июня 2024 18:48
        цена Уаз (даже бронированного) и всех этих Тигров, Тайфунов и прочих разнится раз в пять минимум, так что не рассчитывайте что все будут гонять на Тайфунах


        дядюшка у меня был - сталинский сокол, так вот его полк делил аэродром с американцами, он не с обидой, но с глубоким сожалением говорил, что от стоянки самолета идти было далеко, а американцев со стоянки привозили на джипе, причем как я понял с его слов - у каждого экипажа был свой...
        а цену на товар мы горазды накручивать, тем более война все спишет...
    3. +1
      10 июня 2024 19:54
      Секундочку. А мы до сих пор на УАЗиках на фронте. А где ж Тигры, Тайфуны и прочие?

      Да тот один всего, опытный. Остальное за свои кровные.
      Вообще загадка, где всё? Копят на наступ? На чей наступ? wink
    4. +1
      10 июня 2024 21:04
      Дороговато для скидывания финансами от населения. recourse
  3. +5
    10 июня 2024 18:19
    Такая защита поможет против сброшенных гранат с FPV- дрона, когда они охотятся на неподвижную технику на земле.
    Против удара камикадце - нет. Так-как они бьют с горизонтального полета на высоте менее корпуса машины.
    1. Uno
      0
      10 июня 2024 19:29
      Вы намекаете на распил?
      1. -1
        10 июня 2024 19:33
        Вовсе, нет.
        Лучше частичная защита, чем никакой.
        1. +2
          10 июня 2024 22:22
          Там крыша должна быть бронированной, иначе смысла нет.
          Вес решетки и брони сильно завысит центр тяжести, машина будет склонной к опрокидыванию, УАЗик и без того не самая устойчивая машина, Её изначально с легким матерчатым верхом делали.
      2. 0
        10 июня 2024 19:49
        ну какой там распил с одной машины? так, показушное мероприятие...
  4. +3
    10 июня 2024 18:24
    Скоро из любой техники будут делать шалаш, ракушки, навесы, черепахи!
    Увы, такова реальность, эффективной дистанционно защиты от дронов не придумано, пока...
    1. +1
      10 июня 2024 18:54
      Летом 22г упоминали о изолировать кусок для его захвата. Мосты и тп.отсечь неск бри6ад от тылов.
      А сфера влияния и тп макрорегионы - карпат перевалы и мосты по тисе и дунаю+стрый и зап бук.
      Ни того ни др не происходит
  5. +3
    10 июня 2024 18:32
    А если серьёзно подойти к вопросу, то это дурь какая-то. Машины, которые в принципе не предназначены для боевых действий, зачем-то усиливать чем-то. А моторный отсек в таком случае защите от атаки сверху не подлежит?
    1. +1
      10 июня 2024 19:16
      Раньше как было? В зоне огня стрелкового оружия должная была ездить только как минимум легко бронированная техника. Далее не бронированные грузовики и легковые авто. И вот сейчас в то место где был сравнительно безопасный тыл вперлись беспилотники. На капоте видна защита, как и на дверях.
  6. +2
    10 июня 2024 18:33
    Я конечно не взывотехник,хочется узнать у специалиста- УАЗику будет легче,если несколько кило ВВ взорвется на растоянии 30 см. или на крыше? Думаю все равно ему не понравится. recourse
    1. 0
      10 июня 2024 19:05
      если несколько кило ВВ
      - осетра урежьте до нескольких сот грамм....
    2. 0
      10 июня 2024 19:18
      Далеко не все дроны несут килограммы взрывчатки, тем более далеко. Много делают легких кустарных СВУ и даже с кумулятивной воронкой.
  7. +3
    10 июня 2024 18:33
    УАЗ когда то был громким авто брендом, сейчас это пробитое дно, а не автомобили. С тем же успехом, американцы бы до сих пор катались на Jeep Willys. Братская могила отряда. request
    1. 0
      10 июня 2024 23:02
      другого же не делают, зил похоронили благополучно итд
  8. +3
    10 июня 2024 18:36
    Сомнительно. Дополнительные легкие экраны эффективны только если за ними установлена серьезная броня. Тогда взрыв происходит на некотором удалении от брони, и это снижает эффективность кумулятивной струи. Но если за экраном находится тонкая обшивка обычной машины, то у взрывной волны вполне хватит остаточной энергии чтобы преодолеть эту обшивку и поразить экипаж.
  9. +6
    10 июня 2024 18:50
    В зону СВО отправлен УАЗ, оснащенный противодроновой защитой

    АО «НИИ стали» совместно с НАО «Металл Инвест» оснастили военный автомобиль УАЗ специальной защитой от дронов и осколков,


    аж целый институт!!!
    совесть у них есть? - по виду работа толкового сварного на один день...
  10. +2
    10 июня 2024 18:52
    Инкассаторские авто туда надо отправлять. Их списывают раз в 5 иди 10 лет и так. 3 класс защиты уже что то. Буханку с Хантером скрестить не могут на шасси 3153 уаза. Передняя часть по среднюю стойку Хантер а дальше от буханки. Хотя там тупо внутри пара скамеек уже были, только второй ряд вдоль борта поставить и крепления под носилки сделать. рамы есть что на УАЗе что на Газелях - тупо бронекорпус сварить не могут. Были же на базе ГАЗ-64-67 броневички.
    1. +1
      10 июня 2024 19:23
      рамы есть что на УАЗе что на Газелях - тупо бронекорпус сварить не могут
      - вы видимо большой спец по автотехнике, так вот скрещивая хантер с буханкой вы удлиняете автомобиль, соответственно прежние рамы уже не подходят, не подходят: карданный вал, тормозные трубки, электропроводка и прочее, это раз, рамы гражданских авто не рассчитаны на таскание брони, из-за этого рама начинает гулять, лопается кузов ну и так далее все прочие последствия. Как то так.
      1. 0
        10 июня 2024 23:34
        - вы видимо большой спец по автотехнике, так вот скрещивая хантер с буханкой вы удлиняете автомобиль, соответственно прежние рамы уже не подходят, не подходят: карданный вал, тормозные трубки, электропроводка и прочее, это раз, рамы гражданских авто не рассчитаны на таскание брони, из-за этого рама начинает гулять, лопается кузов ну и так далее все прочие последствия. Как то так.

        А вы видно не знаете про уаз 3153, 3159. Что изначально был 3160 с колесной базой как у 469 и его мостами. Потом рамы стала длиннее и получили 3162. И вот получаем 3163 - Патриот. Плюс мосты не 1445 шириной а 1600 мм. А Профи с двухрядной кабиной еще длиннее стал. А как на Газелях рамы удлиняли вы тоже не в курсе ?! Про гибрид Хантера и буханки - там компоновку в салоне по сути можно поменять. Просто они изначально дешевле чем Патриот. Уаз не рассчитан бортовой или буханка возить больше 1 тонны только для завода и ГАИ. 2 тонны грузят не глядя многие. А уж мандарины в Абазии и 3 тонны напихают да еще и с прицепом. Не сравнивайте срочность подвоза вывоза на фронте с своим личным авто купленным на последние деньги в надежде про ездить но нем лет 30. И вертушки с перегрузом летали когда надо.
        1. 0
          12 июня 2024 06:48
          ну зачем писать глупости? три тонны мандаринов по обьему ни в какой уазик не поместятся, разово перевезти груз сверх нормы и постоянная эксплуатация это Две большие разницы. и для справки - я шесть лет заведовал автобазой медтранспорта (Уазы и Газели, больше ста единиц) и что такое каждодневная эксплуатация знаю не понаслышке
          1. 0
            12 июня 2024 21:03
            Это не мои глупости. Напутал малость. 2 тонны картошки и 5 человек видел сам. Картошку покупали медики из Оренбурга. А 3 тонны в Газель с мандаринами, 2 тонны в УАЗ, 900 кг в жигуль шестерку - писали в "За Рулем" когда они сами ездили в Абхазию перед новым годом. Данные с таможни. На фронте я думаю мало уазов прожили последние 2 года с лишним с начала и до сих пор. Проблема в УАЗе - рама закрытого типа. На Газелях удлиняя делают вставки усилителей. Была возможность заказать заказать раму на Газель или Камаз с двойными лонжеронами. Сейчас не известно. Мотор и то строго родной до буквы и цифры должен совпадать - полный запрет на замену даже в рамках одного семейства двигателей. 402 на 406 или 405 не поменять уже. Как и 4216 на ЗМЗ или дизель не махнуть.
      2. 0
        10 июня 2024 23:46
        Добавлю - на стандартной бортовой газели 1998 года выпуска с 402 мотором по Оренбургу умники возили 5 тонн комбикорма - 5 км 20 литров бензина... Инкассаторы потому и меняют технику раз в 5 лет, а то и каждые 3. Специалисты блин... На Дастерах без переделок проем задней двери выворачивает. На Нивах кстати тоже когда заднюю дверь опустили до бампера убрав фонари на углы тоже такое было иногда поначалу. Вот кто бы на базе Тигра в габарите ширины 2500 мм воткнул бы кабину и кузов от простого газона...
      3. +1
        11 июня 2024 00:00
        В догонку - Газели и Соболя завод с прицепами не испытывал. Зато кто то спокойно сертифицировал фаркопы для них все таскали прицепы до полутора тонн, а то и более. А теперь типа нельзя стало... А как вам Соболь НН с грузоподъемностью по докам и сертификации 150 кг ?! Тупо для того что бы в грузовой каркас москвы влезть без пропуска, 2,5 тонна полной массы... Дебилы. Все. и всё. В советской пятиэтажке магазин в квартире открывают - а чо документы нарисовать не проблема... В пойме реки строить дома - да легко.
    2. 0
      10 июня 2024 23:03
      вот именно, здравая идея
  11. +2
    10 июня 2024 18:52
    Для начала неплохо бы снабдить фронт ПРОСТЫМИ автомобилями (буханками/нивами/уазиками) в ДОЛЖНОМ количестве, а потом уже можно брехать на публику о том как "космические корабли бороздят большой театр..." .
  12. +1
    10 июня 2024 19:15
    Понятно что это всё для отчётности для командования. Ведь от кумулятивной струи от ударной волны и от осколков эти сеточки не спасут.
  13. -1
    10 июня 2024 19:28
    эммм, ну там надо тогда движок мощнее ставить.
    а вообще Тигров надо увеличивать и им подобных МаксПро
    P.S. Тендованые Уазики видел с V
  14. +2
    10 июня 2024 19:32
    рассматривал я эти уазики вблизи...всё на пластмассовых трубочках и саморезах. тоже самое с нивами.
    1. 0
      10 июня 2024 23:06
      я тоже смотрел это свежие выпуски, все на пластмасках саморезах , и ценник 1,5 млн
  15. +1
    10 июня 2024 20:43
    сбоку залетит, в район стёкол
  16. +1
    10 июня 2024 20:55
    И для водителя УАЗа такую же конструкцию на каску соорудить. Красота ! crying good drinks
  17. +4
    10 июня 2024 20:56
    Гора родила мышь, а ДВА института, ОДИН автомобиль... грустно.
    Но я не об этом сейчас. Тут одни товарищи ить чо удумали! Противодронный пулемёт. Принцип действия - Хайрама Максима. Патрон - охотничий 12-ого калибра. Лента из рукава на 32. Поражающие элементы - керамические шары от очистки офсетных форм (или картечь). Даже опытный образец собрали. Так ведь не нужен никому, кроме прокуратуры с "тремя гусями"(ст. 222)! А почему?! Потому что институтов у них нету!
    P.S. Принёс деревенский блаженный в Академию наук ёжика в шапке... (С)
    1. +1
      10 июня 2024 23:07
      золотые слова однако, так и есть
  18. 0
    10 июня 2024 21:00
    Новомодная поручневая антенна crying
  19. +1
    10 июня 2024 21:01
    АО «НИИ стали» совместно с НАО «Металл Инвест» оснастили военный автомобиль УАЗ специальной защитой


    как там у Высоцкого:
    "Товарищи учёные, доценты с кандидатами!
    Замучились вы с иксами, запутались в нулях..."
    это надо же такую "науку" подняли...
  20. 0
    10 июня 2024 21:06
    Я о таком УАЗике с детства мечтал ... crying
  21. 0
    10 июня 2024 21:14
    Диво дивной красоты неописуемой, надеюсь функционал уточнён на полигонных испытаниях и не мешало бы с боковых проекций экраны установить. И не мешало бы колею расширить. Хотя в принципе дарёному коню ...
  22. 0
    10 июня 2024 21:51
    Даже танкам эти сетки не всегда помогают от fvp дронов!!! Системы РЭБ поставить не пробовали? Мы что страна третьего мира где о существовании систем РЭБ ещё даже не слышали???
    1. +1
      11 июня 2024 00:07
      У нас лучшие системы РЭБ в мире, аналоговнет. Так в тв-передаче военная приёмка говорят)
  23. +1
    10 июня 2024 23:01
    Один УАЗ отправил концер Калашников.

    Такое стыдно читать.

    Позорище, а почему бы концерну с миллиардными прибылями отправить не один УАЗ, а хотя-бы обеспечить ими один полк или одну бригаду воюющию на передке и уже исходя из опыта массового использования подобной техники развивать это направление и обеспечивать такой техникой остальные подразделения.

    Сколько денег на ПМЭФ потратили разные концерны, понимаю тоже надо и миру нас показать с себя порадовать, но могли бы и фронту помочь.
  24. 0
    11 июня 2024 00:09
    Даже оптику а-ля "ангельские глазки" запихнули) этот тюних ведь так необходим в тех местах, куда сей УАЗ отправился
  25. 0
    11 июня 2024 00:19
    Ради чего это? Даже если в сетку прилетит - взрывной волной выбьет стекла, осколками пробьет крышу. Итог для находившихся внутри будет примерно одинаков, что с "защитой", что без оной.
  26. 0
    11 июня 2024 01:52
    УАЗ с противодроновой и противоосколочной защитой уже отправлен в зону СВО.

    Один на всех? belay
  27. 0
    11 июня 2024 12:05
    У меня вопрос. Отправлен в зону СВО один автомобиль или 1000 шт? Такое ощущение, что у нас ВПК переходит на штучное ручное производство.
    1. 0
      11 июня 2024 18:57
      ну логично предположить что так и есть....один ))) конечно.
  28. 0
    11 июня 2024 16:37
    Цитата: faiver
    если несколько кило ВВ
    - осетра урежьте до нескольких сот грамм....

    В гранате Ф-1 всего 60 гр..Несколько сот грамм,ну к примеру 3-это 5 "фенюшек"Думаю обломки этой решетки раскидает ,и крышу проломит,так как это жестянка.
    1. 0
      11 июня 2024 18:56
      зачем раскидывать.достаточно что все осколки просто пройдут через фольгу в салон
  29. 0
    11 июня 2024 18:55
    это просто .... как говорится.
  30. 0
    11 июня 2024 19:20
    Цитата: Попандос
    установлена какая-то дополнительная броня на дверях и заднем крыле

    А это уже другой автомобиль.Лишний вес-как справится подвеска?А маломощный двигатель справится.Придется усиливать и форсировать.Да и пропадает главное-давление на грунт.
  31. 0
    11 июня 2024 22:30
    Отсмотрел несколько, наверное, сотен ударов ФПВ по автомобилям - почти ни одного в крышу.