В сети интернет появились кадры отслеживания китайским спутником американского истребителя F-22

63 392 40
В сети интернет появились кадры отслеживания китайским спутником американского истребителя F-22

Объективы разведывательного спутника «Цзилинь-1», принадлежащего Народно-освободительной армии Китая (НОАК), сумели разглядеть малозаметный боевой самолет США F-22 Raptor производства американской оборонной корпорацией Lockheed Martin. Космический аппарат наблюдает за обнаруженной целью и ведет ее.


В китайском сегменте сети интернет появились кадры отслеживания китайским спутником американского истребителя F-22. На видео можно наблюдать, что аппарату удается захватить и вести цель.


Примечательно, что за самолетом следит не другой самолет, наземная станция или дрон, а космический аппарат. Правда, официальной информации о данном случае от китайских военных пока не поступало, так что стопроцентной гарантии подлинности кадров дать невозможно.

Собственно, командование НОАК со всей серьезностью относится к американской авиации и разработке способов противодействия ей. Большое внимание они уделяют, в частности, истребителю F-22 Raptor.

Так, весной этого года в гонконгской газете South China Morning Post (SCMP) сообщалось о разработке специалистами оборонной отрасли КНР технологии обнаружения этих малозаметных американских самолетов. В материале утверждалось, что новое оборудование способно увеличивать в 60 тысяч раз мощность сигналов самолетов F-22, F-35 и еще не принятого на вооружение B-21. Технология обнаружения истребителей-невидимок в инфракрасном спектре, утверждает издание, имеет возможность «видеть» данную технику на расстоянии до 300 километров.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    10 июня 2024 17:44
    Молодцы китайцы, когда у РФ такие спутники будут?
    1. -4
      10 июня 2024 17:48
      Цитата: opuonmed
      Молодцы китайцы, когда у РФ такие спутники будут?

      Все эти нивидимки делаются невидимыми только с земли или с другого самолета. Верхняя часть планера делается без учета радиозаметности. Поэтому любой спутник с радаром будет без проблем видеть все самолеты такие самолеты. Ф-35 уже покрыт и сверху. Но тоже по минимуму.
      1. +5
        10 июня 2024 18:07
        "Поэтому любой спутник с радаром будет без проблем видеть все самолеты такие самолеты"///
        ----
        Стелс-покрытие наносится равномерно со всех сторон
        одинаковой толщины.
        Форма самолета: стелс - со всех ракурсов.
        На китайском спутнике не радар, а оптическая ИК система.
        1. +7
          10 июня 2024 19:07
          Стелс на фоне земли вообще не работает. Даже если предположить, что покрытие поглощает вообще всё излучение, то с точки зрения радара по поверхности земли будет перемещаться сквозная дыра.
          Ну и равномерно нанесенное покрытие сверху видно лучше, так как площадь сечения выше на порядок.
          Боитесь, что китайцы передавать данные иранцам начнут на ваши суперстелсы? laughing
        2. +4
          10 июня 2024 21:08
          Цитата: voyaka uh
          Форма самолета: стелс - со всех ракурсов.
          Покрытие самолёта поглощает только часть излучения локатора, вся остальная малозаметность достигается за счёт материалов из чего сделан самолёт и самой формы самолёта (переотражать излучение радара в сторону, вверх и тд) Форма самолёта с точки зрения малозаметности - с фронта самолёт имеет наименьшую ЭПР (Эффективная площадь рассеяния). С других же ракурсов ЭПР только возрастает. Сверху или снизу F-22 наиболее заметен для радаров.
      2. +1
        10 июня 2024 18:10
        Не обязательно "с радаром".
        Практически все космические разведывательные спутники радара не имеют. На радар нужет достаточно мощный источник энергии, что для спутника сделать сложно.
        Нужна хорошая оптика и хорошее ПО, и самолёт можно отслеживать оптически. Без всяких радаров, в пассивном (скрытом) режиме, не сообщая цели, что за ней наблюдают.
        Правда, с радаром цель найти быстрее. Но вот когда уже нашли, достаточно оптики.
        1. +2
          10 июня 2024 19:12
          Цитата: Shurik70
          На радар нужет достаточно мощный источник энергии, что для спутника сделать сложно.
          В космосе солнечные батареи работают намного лучше чем на земле, 300 ватт на метр выдают почти все панели. Современные телекоммуникационные спутники имеют мощность около 15Квт. И еще 1 момент, если не пробивать атмосферу, а выше 10км она практически отсутствует, то мощность вообще не нужна ибо затухания сигнала почти нет.
          1. 0
            10 июня 2024 23:56
            Современные телекоммуникационные спутники

            это не РЛС.
            1. 0
              11 июня 2024 11:02
              точно, но там 1 спутник покрывает территорию всей нашей необъятной родины еще и 10-15 антеннами, а от РЛС требуется 1 узконаправленный луч. Еще раз в космосе нет атмосферы, поэтому энергии солнца там очень много.
        2. 0
          10 июня 2024 23:55
          достаточно оптики

          А если в тучку залетит?
        3. +1
          11 июня 2024 01:14
          Практически все космические разведывательные спутники радара не имеют

          ерунда, большая часть развед спутников имеют радар с синтезированной апертурой, американцы их уже 26 лет пускают

          например все развед. спутники серии ла-кросс - радарные
    2. +2
      10 июня 2024 17:50
      Молодцы китайцы, когда у РФ такие спутники будут?

      Так ведь написано, что подлинность этих снимков не подтверждается.
      Так что ещё не известно это реальный снимок или компьютерная графика. soldier
      1. 0
        10 июня 2024 22:25
        Цитата: кредо
        Молодцы китайцы, когда у РФ такие спутники будут?

        Так ведь написано, что подлинность этих снимков не подтверждается.
        Так что ещё не известно это реальный снимок или компьютерная графика. soldier

        А может они увидели наконец у себя американский фильм «В осаде 2: Тёмная территория» ?
        Там показывали обнаружение самолётов со спутника. Правда то были F-117 и это же кино.
    3. -4
      10 июня 2024 17:53
      А может они уже есть? Россия как и Союз о своих возможностях не болтает.
      Российские блогеры -Шмогеры да, но не государство
    4. +2
      10 июня 2024 18:02
      Когда барыги со своих мест послетают
    5. -3
      10 июня 2024 18:16
      А откуда высосано, что у нас их нет ? Из-под кастрюли ?
  2. +5
    10 июня 2024 17:47
    Похоже, что у Китая действительно было два союзника: армия и флот. Теперь к ним прибавился третий - космическая техника...
  3. -10
    10 июня 2024 17:49
    Зачем эти спутники?
    Вот пусть и собирают всякие NATO и КНР себе спутник , а России это ни к чему.
    1. +5
      10 июня 2024 18:42
      Конечно! И танки ни к чему -лучше кавалерия! А вместо радаров лучше поставить через каждые 10 верст по глазастому солдату с подзорной трубой!
  4. 0
    10 июня 2024 17:55
    Увидеть мало. Чем уничтожать, если что?
    1. +1
      10 июня 2024 19:03
      Китайцы совсем недавно испытали зенитную ракету с дальностью 2000 км. Тогда были вопросы чем наводить на таких дальностях. Видимо вот чем
      https://topwar.ru/239371-kitaj-razrabotal-novuju-zenitnuju-raketu-sposobnuju-porazhat-celi-na-dalnosti-do-dvuh-tysjach-kilometrov.html
  5. +1
    10 июня 2024 18:17
    Не.... ну совсем китайцы берега потеряли ! Невидимый самолёт увидели ! Не.... они фсё врут, спросите любого либераста - он подтвердит !
  6. +2
    10 июня 2024 18:28
    Понятно, что среда контроля, разведки будут догонять и нивелировать все ухищрения по маскировке обьектов!!!
    Всё невидимой станет явным, пока не придумают что ни будь новенькое из средство маскировки, сокрытия объектов.
  7. +4
    10 июня 2024 18:31
    Это какой то неправильный китайский спутник. wassat Непрофессионально отслеживает невидимые амерские Ф22. wassat Сказано невидимый, значит невидимый и нефик отслеживать. wassat
  8. 0
    10 июня 2024 18:34
    Eureka...Eureka...A very very promising news. wink Well done. Happy to hear the news - US is losing key edge in stealth warfare. The two key elements that can pose a threat to US air superiority - (a) Hypersonic weapons (b) Detection of US stealth aircrafts. If we combine (a) and (b), that is (a) + (b) = US stealth aircrafts can be destroyed using hypersonic weapons. drinks
  9. +1
    10 июня 2024 18:37
    Это к вопросу насколько мы отстали в области разведки и целеуказания. Не то что от Америки -уже и от Китая. Не говоря уже о количестве самолетов ДРЛО, хотя бы по сравнению с тем же Китаем! Пока наш А-50 летал над Крымом и Донбассом, мы ещё что-то ухитрялись сбивать в воздухе -а теперь только единичные случаи! Не пора ли перейти на дирижабли ДРЛО? -Или мы уже и в дирижабли не можем?
  10. 0
    10 июня 2024 18:42
    Мое сугубо ИМХО, таких технологий пока нет даже у американцев. Возможно это ихний же китайский истребитель и по заданным координатам пролета захватили цель. Моя версия, что это наша что то типа "мягкой силы" и следующий вброс уже от нас будет, что китайцы будут предоставлять нам спутниковую информацию при полетах ф-16 над украиной. Вообщем для пропаганды для всех сторон все средства хороши.
  11. +3
    10 июня 2024 18:43
    Вопрос к специалистам. Если спутник может захватывать и вести самолет. То одновременно передавать информацию силам ПВО и те смогу поражать самолет, не видя его с земли.
  12. +1
    10 июня 2024 19:16
    Видео - туфта, скорее всего: скорость спутника - 7.8 км/c, а самолета - 0.7 км/с максимум. На съемке спутник снимает так, будто он летит с той же скоростью, просто повыше, хотя должен постоянно меняться угол съемки.
  13. -2
    10 июня 2024 20:15
    Что и требовалось доказать. В технологию стелс вбухали триллионы $ и вдруг оказалось, что их отлично видно со спутников. А спутников с каждым годом будет все больше и больше))) желаю матрасникам творческих узбеков)))
    1. -2
      10 июня 2024 21:28
      Увидели со спутника - дальше что?
      Комплекс ПВО на земле.
      А он стелс по-прежнему не видит своим радаром. Нет захвата цели - нет пуска ракеты.
      Это то же самое, как с радарами метрового диапазона.
      Они видят Ф-22 и Ф-35, но это мало помогает их сбить.
      1. +3
        10 июня 2024 21:52
        А передать информацию со спутника на землю в он - лайн режиме - это сложно или не очень? Аэродромы базирования стелсов уже давно известны всем, кому это интересно. Его можно вести с момента, когда выкатили из укрытия.
      2. +1
        10 июня 2024 23:34
        А у спутника есть координаты цели?
        Причем точные, а не как МВ-диапазоне.
        Передавай координаты в он-лайн режиме на Землю комплексу ПВО, а еще лучше непосредственно на ракету.
        Китайцы это выпилят, не пройдет и пятилетки.
      3. 0
        11 июня 2024 21:04
        А разве спутники дзз могут снимать видео? В посте именно видео приводится.
  14. 0
    10 июня 2024 21:38
    Еперный театр, он видимый. А то тут нам все по ушам ездят, не, не, не, невидимка.))
    1. 0
      11 июня 2024 19:02
      невидимость подразумевалась...в виде отражения от него сигнала рлс) визуально он НИКУДА не денется)
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    11 июня 2024 07:21
    Хорошо бы также F-35 запечатлить good drinks
  17. 0
    11 июня 2024 15:36
    Сегодня все жизненно важные вопросы решаются с помощью высоких технологий. Но Россия, к сожалению, очень сильно отстала в таких делах. И если мы в ближайшее время не найдем в себе мужества чтобы признать эту проблему и мобилизовать все силы для ее скорейшего решения, то у нас возникнут очень большие неприятности.
  18. 0
    11 июня 2024 19:02
    видно геостационарный спутник...постоянно висящий)
  19. 0
    12 июня 2024 14:34
    Некоторые сомнения все же имеются. На фоне облаков виден темный силуэт истребителя. На фоне земной поверхности силует практически невидим. Если считать, что наблюдение ведется в тепловом (инфракрасном) диапазоне ЭМВ, то очевидным будет разность температуры нагрева планера и поверхности земли. Возможно по этим изображениям специалист может даже определить в каком диапазоне работает аппаратура спутника.
    Ну и с большой долей вероятности видео подверглось некоторой обработке, что бы скрыть характеристики разведывательной аппаратуры.
    Хотя и возможно, что это чистой воды деза.