Опытный экземпляр обновлённого самолёта SJ-100 совершил первый сертификационный полёт

9 558 42
Опытный экземпляр обновлённого самолёта SJ-100 совершил первый сертификационный полёт

Опытный экземпляр обновленного российского ближнемагистрального самолета SJ-100 совершил первый полет в рамках летных сертификационных испытаний. Об этом сообщила пресс-служба ОАК.

Летные испытания самолета проходили на аэродроме ЛИИ им. М. М. Громова в Жуковском, в первом полете испытывалась топливная система самолета отечественного производства. Самолет пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, летчика-испытателя Вадима Широких, летчика-испытателя Леонида Чикунова, летчика-испытателя, эксперта сертификационного центра Михаила Трубникова, ведущего инженера по летным испытаниям ВС, бортового оператора Дениса Велижанина и ведущего инженера по летным испытаниям ВС, бортового оператора, эксперта сертификационного центра Геворга Мацакяна. В воздухе самолет провел 2,5 часа, все прошло штатно.



Как отметили в ОАК, в настоящее время испытания проходит один опытный образец самолета с двигателями SaM146, это сделано для ускорения программы. Еще два опытных образца присоединятся к испытаниям после того, как к полетам допустят российский двигатель ПД-8. Испытания продлятся до конца 2025 года, в их рамках состоится более 200 полетов.

Напомним, что первый полет обновленный Sukhoi Superjet 100 совершил 29 августа 2023 года, второй — 2 сентября 2023 года. Как ранее сообщалось, данный опытный экземпляр Sukhoi Superjet 100 является импортозамещенным, на нем заменено порядка 40 систем и агрегатов зарубежного производства. В частности, на самолете поменяли авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    10 июня 2024 19:50
    . Испытания продлятся до конца 2025 года, в их рамках состоится более 200 полетов.


    Жаль только что Аэрофлот у нас хулиганит.
    1. +2
      10 июня 2024 19:53
      ну так видимо пальчиком погрозить некому....
      1. +4
        10 июня 2024 19:55
        Один важный компонент, который тормозит всю сертификацию самолёта SJ-100. Это двигатель ПД-8.Видно из-за очередного переноса Аэрофлот разорвал контракт и хочет теперь закупать только МС-21-310. Ускорить затянувшуюся сертификацию двигателя российские инженеры решили с помощью нового и необычного способа. Сертификацию авиадвигателя ПД-8 ускорят с помощью «цифровых двойников».Применение технологий цифрового двойника и компьютерное моделирование помогут сократить объем натурных испытаний и ускорить сертификацию авиадвигателя ПД-8 для импортозамещенного пассажирского лайнера SJ-100.Компьютерное моделирование позволяет проводить виртуальные испытания как отдельных компонентов силовой установки, так и системы в целом.Такие тесты могут применяться для подтверждения соответствия требованиям по охлаждению и пожарной безопасности двигателя, его работоспособности при неблагоприятных атмосферных условиях, таких как дождь, град и обледенение.«Смысл цифровой сертификации не в том, чтобы заменить реальные сертификационные испытания двигателя, а чтобы сократить их объем и не тратить на это дополнительные ресурсы», – подчеркнули в ОДК.
        1. +9
          10 июня 2024 19:58
          вот только летать мы должны будем не на "цифровых двойниках"
          1. +2
            10 июня 2024 20:01
            Ну так ПД-8 и так будет испытываться в железе просто с помощью технологии цифровых двойников число испытаний можно будет сократить и как следствие быстрее пройти сертификацию и начать производство SJ-100,а то долго ждать многие просто не готовы. Ярким примером является Аэрофлот.

            . Старт поставок импортозамещенных самолетов SJ-100 с двигателями ПД-8 сдвинут на 2026 год. Такое заявление сделали представители пресс-службы «Ростеха» и Объединенной авиастроительной корпорации, пишет газета «Известия».Причиной стало проведение дополнительных работ и испытаний по двигателю ПД-8. Важно, чтобы двигатель надежно работал во всех режимах и был безопасен в эксплуатации. Сертификация на данный момент запланирована на 2025 год, а начало поставок на 2026 год.


            https://m.vk.com/wall-17862264_2701341

            Группа «Аэрофлот» ожидает начала поставок самолетов МС-21 в конце 2025 года, а «Суперджеты» (Sukhoi Superjet New) должны начать поставлять с первого квартала 2026 года.
            «Срок, который сейчас согласованный, скорректированный, — это четвертый квартал 2025 года, первые МС-21. Поставки SJ-100 - это конец первого квартала 26-го года», — сообщил журналистам в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) гендиректор группы Сергей Александровский.Сергей Александровский добавил, что компания недополучит 4 млн пассажиров в 2025 году из-за переноса сроков поставок, который планируется компенсировать за счет увеличения нагрузки на текущий флот.В феврале этого года глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил о переносе поставок МС-21 и «Суперджет нью», которые ранее ожидались в 2024 году.

            1. +4
              10 июня 2024 20:10
              можно будет сократить
              - можно, а нужно ли? может я и ретроград, но вот не верю я в эти "цифровые" испытания. Я конечно порадуюсь когда взлетит ССЖ с пд-8, но постараюсь избегать полетов на данном самолете в ближайшей перспективе... hi
            2. +1
              10 июня 2024 20:11
              В продолжении поста.

              Руководство крупнейшего авиаперевозчика сообщило о «трансформации соглашения» на поставку 339 новых российских самолетов, из которого может «выпасть» казанский Ту-214.
              Необходимость пересмотра он объяснил тем, что сроки сдачи техники переносятся на более поздний срок.

              — Учитывая, что сроки сдвигаются правее, мы внимательно посмотрели на соглашение с производителем, — дипломатично высказался в эфире Александровский, не конкретизируя время отставания. И продолжил, что «Аэрофлот» собирается трансформировать соглашение с тем, чтобы приобрести все 339 самолетов одной модели МС-21. К тому моменту соглашение предусматривало закупку самолетов трех модификаций: 210 типа МС-21, 89 SJ-100 с отечественными комплектующими и 40 Ту-214 к 2030 году.По распоряжению правительства РФ на их приобретение через льготный лизинг должно быть выделено 175,4 млрд рублей, а оператором сделки должна выступить лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис», принадлежащая ГК «Ростех».

              «Фаворитом» будущей сделки не раз называли Ту-214, так как он полностью состоит из отечественных компонентов и имел шансы первым выйти, тогда как МС-21 и SJ-100 нуждались в дополнительной доработке по замещению импортных компонентов.Но по факту оказалось, сроки выкатки Ту-214, видимо, растянулись настолько, что вплотную приблизились к выходу конкурирующего МС-21, и выбор был сделан в его пользу. Как сообщил Александровский, предполагаются поставки самолета в базовой версии (МС-21-300) и в короткой (МС-21-200), «которая будет разрабатываться». Предварительный срок — 2025 год, а о будущем Ту-214 ни слова.
            3. 0
              11 июня 2024 04:33
              OrangeBigg (Александр)

              Так, на заметку:
              В Москве запустили с аэрофлотов аэроэкспрессы. Рекламы, помпы и т.д. - было и есть очень много.
              А как заходишь в вагон-салон - в лицо сразу бросается унылое Гом..о.

              А ведь это сервис и отдых. А по факту из сервиса: менее твердая подушка под Ж и бегающий "челнок" предлагающий купить поесть и запить.

              В общем "тусклый" комфорт - который объективно может оказаться и в новых авиалайнерах.
    2. 0
      10 июня 2024 21:05
      Каждый раз, который год читаю победные реляции про Суперджет, а самолета нет и не было. Где он?
      Ну в Аэрофлоте не дураки сидят, коль отказываются от его закупок, на обещаниях летать не получается.
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      11 июня 2024 09:23
      А чем он хулиганит? Аэрофлот отказался от SSJ-100 в пользу унификации на МС-21. И по моему трезвый правильный ход. 90% любого авиапарка составляют ближнемагистральники. 21й как раз к ним относится. Зачем покупать SSJ-100 когда ему альтернатива МС-21-200. А у Аэрофлота и так большой портфель заказа на МС-21-300. Так что все логично.
  2. -18
    10 июня 2024 19:51
    Электроника китайская, понятно, а движок чей?
    1. +1
      10 июня 2024 19:56
      Написано же: пд-8, пермские моторы. Движки мы не разучились делать, а это даже сложнее чем весь остальной самолёт
      1. -5
        10 июня 2024 19:57
        На заборе можно хоть, что написать...
        Если бы вы знали какая была ошибка купить прототип СС-100 в Америке или Канаде, а такой шикарный проект как Ту-334 из-за третьего члена экипажа положить на полку, не дальновидные идиоты...
        1. +6
          10 июня 2024 20:25
          шикарный проект как Ту-334
          Запорожские двигатели приговорили бы однозначно.
        2. -3
          10 июня 2024 20:27
          Цитата: air wolf
          бы вы знали какая была ошибка купить прототип СС-100 в Америке или Канаде, а такой шикарный проект…
          я таки дико извиняюсь: а чем проект 334 столь шикарен? Ну кроме того что малость опоздал? А если вспомнить https://topwar.ru/143644-ssj-100-tancy-s-bubnom-ili-shag-vpered.html историю? Тут больше вопросов к дэффективному менеджменту, чем к самолету. 334 как и семейство 204 это - вчера, а завтра будут Яковлевы: SSJ + МС. Их, , и только необходимо продвигать…., ну еще маленького Ильюшина. Вот от них будет реальный откат для всех….
        3. +2
          10 июня 2024 20:29
          Этот "шикарный" проект давным давно морально устарел. А если заняться модернизацией то получится абсолютно новый самолёт. МС-21 как раз и есть новый и современный лайнер.
          1. 0
            10 июня 2024 20:37
            Все эти пылесосы ВВП с нижним расположением движков, вы когда были на ВВП аэропорта? Я две недели назад, вы даже не представляете, что вся инфраструктура еще советская, одна грязь и хлам, а ваши СС-100 все без двиков стоят с пустыми гондолами, а летают боинги да айбасы.. Тьфу на вас специалисты, все эти боинги и эрбасы, выходцы 80-х годов, нет там никаких технологий и ноу-хау, ответьте, в этом чате есть хоть один пилот кроме меня, дибилы...
            1. +1
              11 июня 2024 09:28
              Все эти пылесосы ВВП с нижним расположением движков, вы когда были на ВВП аэропорта? Я две недели назад, вы даже не представляете, что вся инфраструктура еще советская, одна грязь и хлам, а ваши СС-100 все без двиков стоят с пустыми гондолами, а летают боинги да айбасы.. Тьфу на вас специалисты, все эти боинги и эрбасы, выходцы 80-х годов, нет там никаких технологий и ноу-хау, ответьте, в этом чате есть хоть один пилот кроме меня, дибилы...



              Пак с забугорными машинами тоже не всё хорошо. Если движок внизу, то он внизу. wassat



            2. 0
              13 июня 2024 10:57
              Цитата: air wolf
              вы когда были на ВВП аэропорта?...
              Выходные начались два дня обратно, вот тогда и был
              Цитата: air wolf
              вся инфраструктура еще советская, одна грязь и хлам
              Так это не проблема самолетов, это проблема управления, ака менеджмента. Самой запоминающейся была посадка в Симферополе, давно: за самолет было страшно.
              Цитата: air wolf
              СС-100 все без двиков стоят с пустыми гондолами..
              Они все таки припаркованы по другим проблемам в основной массе своей: французы схалтурили при разработке камеры сгорания.
              Наверное не с проста основная масса самолетов с движками под крылом
        4. +1
          11 июня 2024 09:24
          На заборе можно хоть, что написать...
          Если бы вы знали какая была ошибка купить прототип СС-100 в Америке или Канаде, а такой шикарный проект как Ту-334 из-за третьего члена экипажа положить на полку, не дальновидные идиоты...


          Идиотов увы хватает. Вон их сколько у вас дизлайками отметилось.
      2. +2
        10 июня 2024 20:02
        в настоящее время испытания проходит один опытный образец самолета с двигателями SaM146
        - это для тех кто читает по диагонали....
      3. 0
        10 июня 2024 20:17
        Цитата: Вадим С
        Написано же: пд-8, пермские моторы. Движки мы не разучились делать,

        Это благодаря заказам военных , сохранена школа и кадры . Пора часть производства, переносить в ближайшие от Перьми города . hi
    2. +2
      10 июня 2024 19:57
      написано же, все те же старые французы
    3. -2
      10 июня 2024 20:19
      Цитата: air wolf
      Электроника китайская, понятно, а движок чей?


      ПД-8 будет на SSJ-100.

      . Для сертификации второго поколения «Суперджетов» этот борт был выбран в качестве опытного самолёта для полётов с новыми двигателями ПД-8. Но, чтобы ремоторизированный самолёт мог подняться в небо, на нём необходимо было заменить пилоны и обновить систему управления двигателями. Лётные испытания на этой машине планировали начать ещё летом 2023 года, однако из-за неготовности силовой установки, испытания отечественных систем начались на самолёте с регистрацией 97021.

      Как заявил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь в интервью телеканалу «Россия 24», первый полёт «Суперджета» с двигателями ПД-8 может состояться в начале 2024 года, это станет возможным, как только Объединённая двигателестроительная корпорация даст добро.


      https://sdelanounas.ru/blogs/156633/
      1. 0
        10 июня 2024 20:25
        В продолжении поста.

        . Приблизительно, при сравнении заявленных эксплуатационных характеристик, двигатели SaM-146 и ПД-8 очень близки, по-другому и быть не может – одноклассники. Наш должен состояться немного мощнее и чуть экономичнее. Это уже будет победа, сегодня по мере развития технологий создания газотурбинных авиадвигателей борьба идёт за доли процента – меньший расход топлива при большей мощности. А тут ПД-8 экономичнее конкурента аж на 3%! Для авиакомпаний это экономия десятков и сотен тонн авиационного керосина в год. Отлично! За счёт «импортонезависимости» обещано снижение на 10% отпускной цены и стоимости технического сопровождения двигателей – по сравнению с одноклассниками. С шумами и эмиссией проблем нет и не предвидится. Оморяченную версию двигателя ПД-8 давно ждёт самолёт-амфибия Бе-200.


        https://argumenti.ru/society/2022/05/772361
  3. 0
    10 июня 2024 19:55
    и вот он полетел, и опять на французских двигунах....
    1. +1
      10 июня 2024 20:30
      Пока на французском движе,чтобы не срывать сроки испытаний импортозамещенных бортовых систем SSJ-100,но уже в этом году должен состояться первый полёт на ПД-8.
  4. -5
    10 июня 2024 20:03
    Хрень полная, полетел на движке французском, видно чубайсы не перевелись в министерстве.
  5. -6
    10 июня 2024 21:00
    Цитата: Pete Mitchell
    а завтра будут Яковлевы: SSJ + МС

    Какие Яковлевы? Кукурузник до сих пор сделать не могут. Занялись бы лучше скоростными поездами. Это, по крайней мере, реалистично.
    1. 0
      11 июня 2024 09:28
      У нас для скоростных поездов нет магистралей. Для начала надо начать строить сами магистрали. В радиусе на 1500 км от Москвы это делать точно надо.
  6. 0
    10 июня 2024 21:07
    Цитата: Вадим С
    Написано же: пд-8, пермские моторы

    Вы невнимательно читали статью. Написано "Как отметили в ОАК, в настоящее время испытания проходит один опытный образец самолета с двигателями SaM146, это сделано для ускорения программы. Еще два опытных образца присоединятся к испытаниям после того, как к полетам допустят российский двигатель ПД-8". Т.е. ПД-8 даже не допустили к полётам.
  7. -2
    10 июня 2024 21:08
    Цитата: faiver
    можно будет сократить
    - можно, а нужно ли? может я и ретроград, но вот не верю я в эти "цифровые" испытания. Я конечно порадуюсь когда взлетит ССЖ с пд-8, но постараюсь избегать полетов на данном самолете в ближайшей перспективе... hi

    Помнится мерседесовские инженеры, когда решили сократить расходы на проектирование этой коробки смерти «Смарт», тоже использовали виртуальные модели. Как итог эти недоразумения на колёсах начали переворачиваться и машину пришлось срочно дорабатывать, А ранее выпущенные срочно отзывать. Так то автомобили, а здесь самолёт. И падать повыше и народу побольше...
  8. +1
    10 июня 2024 21:36
    Пока в пр-ве сидит вредитель и саботажник мантуров, уничтоживший авиапром СССР, будут только опытные экземпляры, вместо серийных.
    1. 0
      10 июня 2024 22:00
      Схема авиа бизнеса у нас западная, вот и самолёты должны быть не хуже западных....и схема их лизинга и обслуживания и вторичный рынок.....нужно хорошо делать и будет хорошо
    2. +3
      10 июня 2024 22:45
      Цитата: 16112014nk
      Пока в пр-ве сидит вредитель и саботажник мантуров, уничтоживший авиапром СССР, будут только опытные экземпляры, вместо серийных.

      Какой могучий супермен Мантуров, весь советский авиапром в одиночку уничтожил.
    3. +1
      11 июня 2024 23:27
      Помимо мантурова, там предателей через одного расстреливать можно! Практически всё правительство с думой на свой карман работают переваривая подачки америкосов, а на страну им плевать...
  9. -1
    10 июня 2024 21:58
    Аэропорты на югах все равно не работают.....пусть испытывают
  10. +1
    11 июня 2024 10:31
    Нашим самолётам нужна хорошая пиар-компания и проработанная маркетинговая стратегия, чтобы успешно занять свою нишу в рынке, а то и дальше будем долго запрегать для езды в никуда.
  11. 0
    11 июня 2024 21:55
    Цитата: PROXOR
    У нас для скоростных поездов нет магистралей. Для начала надо начать строить сами магистрали

    Так и магистрали построить реально, а авиалайнеры нет. Другой уровень сложности.
  12. 0
    11 июня 2024 23:24
    Что-то чушь какая-то! Как военные самолёты строить, так все системы отечественные, как гражданский-так импортозамещение..... Сколько типов самолётов обслуживал - агрегаты практически одинаковые, что в топливной, что в кондиционировании воздуха, и т.д. и т.п. В чём прикол? Больше бабок распилить хотят? Непонятно...
  13. +1
    11 июня 2024 23:34
    да я навалил на поездки на юга. мне бы спокойно добраться с дальнего востока до москвы....как раньше.....на царь - птице ил 96. места для пассажира вволю. и выпъёшь и выспишься - отдохнёшь. и гуляешь по салонам как на пароходе. пришлось однажды с группой америкозов лететь в ильюше. так они взахлёб рассказывали мне, что это самый безопасный самолёт в мире.....садишься в этот самолёт и мысли даже не возникает, долетишь или нет.
    а к этим мантуровским долгоспелкам никакого доверия нет переношенное в утробе дитя обычно страдает идиотизмом.
  14. 0
    12 июня 2024 09:10
    Цитата: jekasimf
    А при чем тут Аэрофлот???Он что ли производит самолеты?!!!!Он был готов покупать отечественные самолеты еще лет 10 назад.

    Аэрофлот готов был покупать еще Ту-204 с RR.