“Buggy” and “Despatch”: new RTKs from “High-Precision Complexes”

3
“Buggy” and “Despatch”: new RTKs from “High-Precision Complexes”
RTK "Buggy" with combat module


As part of the Special Operation to Protect Donbass, robotic systems of various types and for various purposes are used or tested. Recently it became known that two new multi-purpose robotic platforms were sent to the operation area. The Depesha and Buggy products, developed by the enterprises of the High-Precision Complexes holding, must confirm the design characteristics in real army operation conditions.



Premiere in testing


On June 1, the High-Precision Complexes holding company, part of the Rostec state corporation, spoke for the first time about two of its new developments. In the interests of the armed forces and other structures, the holding's enterprises have developed multi-purpose robotic platforms called “Depesha” and “Buggy”.

The Depesha RTK was developed by the Tula Instrument Design Bureau, and the Buggy was developed at the Kovrov All-Russian Research Institute Signal. Both enterprises are part of the “High-Precision Complexes” and have extensive experience in the development of military equipment. At the same time, VNII “Signal” is one of the leading domestic developers of RTK and related equipment.

The goal of the two projects was to create self-propelled platforms with remote control and a number of autonomous functions. At the same time, “Buggy” and “Depesha” differ from each other in design and chassis, and also have different carrying capacity. They are designed to accommodate various combat and auxiliary loads.


Cargo Buggy and operator

To date, both projects have reached the stage of manufacturing prototype equipment with subsequent testing. According to the holding developer, two RTKs are currently undergoing comprehensive testing, and some of these activities are carried out in the Special Operation zone. Apparently, based on the results of current events, conclusions will be drawn about the future fate of the two developments.

On the same day, the Ministry of Defense published a video from tests of the new RTK in cargo version. The agency did not indicate the type of this product, but from the available data it follows that it was a Buggy complex. Judging by the tactical sign, the tests are being carried out as part of the North group. The video showed the loading process and the trip Robot by area. The video also included a short interview with an officer of the unit operating the experienced RTK. He noted that the new platform makes it possible to transport necessary cargo without risk to people.

On wheels and on tracks


Rostec and the Ministry of Defense have already shown the Buggy RTK in two versions - with a platform for transporting cargo and with a combat module for performing reconnaissance and target destruction missions. Some features of the complex as a whole and its main technical characteristics are also revealed. It is obvious that the amount of available data about this project will increase in the future.

The “buggy” has a compact rectangular body, inside of which all the necessary devices and mechanisms are placed. It is equipped with two-axle chassis units at the front and rear. The payload is mounted on top of the body, either directly on its cover or using various brackets. The dimensions of the platform are not specified, while the weight, according to known data, does not exceed 100 kg.


RTK "Buggy" is completely electric. There are batteries on board connected to a traction electric motor or motors. The chassis has wishbone suspension with springs. Low pressure wheels are used. According to some reports in the domestic press, on the highway the platform reaches speeds of up to 40 km/h. The power reserve, without specifying modes, reaches 40 km.

The platform is equipped with a set of cameras and remote control electronics. The operating modes of the control system are not specified. The RTK must carry out the operator's commands. Whether there is an automatic mode is unknown. A tablet computer with a gaming-type controller is used as a control station.

The example of a prototype shows the possibility of equipping the Buggy with a remotely controlled combat module for a machine gun. In this case, the RTK’s own optics are complemented by the module’s optical-electronic station, which improves visibility and allows you to search for targets for firing. Perhaps in the future the Buggy RTK will be able to carry other DBMs, incl. with grenade launcher or rocket weapons.

The Buggy RTK is considered as a load carrier, and this opportunity is used in the most literal way. A robotic flatbed truck is being tested. It is capable of transporting 250 kg of various cargo - ammunition, various property and even the wounded.


Platform on the go

The promising Depesha RTK is also being tested, but it has not yet been demonstrated, and the appearance of this product remains unknown. At the same time, in some media and blogs news about “Despatch” was illustrated with a photograph of the “Marker” experimental complex, which can lead to confusion.

It is known that “Depesha” is a compact tracked platform. Apparently, it also uses an electric power plant based on batteries and electric motors. The design of the chassis remains unknown. Technical and driving characteristics were also not specified.

The tracked platform has optics and remote controls. There is no information about offline operation. The operator controls the complex using a controller and FPV glasses. The first-person view should to some extent simplify the operator’s work and control the movement of the complex.

Like the Buggy, the Depesha platform can carry different loads and modules. However, its carrying capacity is limited to 150 kg. This reduces the range of compatible DUBMs, but allows you to transport various loads. If necessary, the tracked RTK can even be used as a ground-based drone-kamikaze.


Combat and support


Domestic industry, including enterprises of the High-Precision Complexes holding, is actively developing a variety of robotic systems for military purposes. In particular, the direction of multi-purpose ground systems in the form of platforms compatible with various payloads is being developed. Two new models of this class became known just a few days ago.

All capabilities and exact technical characteristics of the “Buggy” and “Despatch” products are not yet known. However, the available information allows us to draw the first conclusions. In general, we are talking about interesting and promising developments that can really find application in the armed forces and other structures. The only question is the ability of specific samples to pass tests and confirm their parameters.

Two new RTKs from High-Precision Complexes are proposed to be used for transporting various cargoes in dangerous environments. In particular, they can deliver ammunition to the front line and take the wounded to the rear. At least one of the new complexes is already undergoing tests of this kind. In general, this function is useful and may be of interest to the army. The presence of a cargo transport complex will to a certain extent simplify the supply of existing units and provide other advantages.

With all this, “Buggy” and “Despatch” can carry combat equipment and carry out fire missions. It is also possible to use it as a disposable impact device. Considering the payload capacity of these RTKs, one can expect the use of a variety of weapons with high combat qualities. It is quite possible that the Buggy with a 250 kg payload will surpass in firepower almost all existing domestic RTKs, second only to the heavy Uran-9.

To date, two platforms have passed the development stage and exist in the form of prototypes. They are already being tested, and at least one of them is showing its capabilities in a combat zone. Such a test is best able to show the real potential of a new product and its prospects. Thus, it is during the current tests that the future fate of the latest domestic RTKs is being decided.
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. ANB
    -1
    11 June 2024 22: 36
    We need about 100 thousand of these.
  2. +1
    11 June 2024 23: 06
    Those are freaks. And why can’t we use the chassis of UAZs and Nivas as a base? Oh, there’s more development work there! But the chassis is proven and reliable, and these miracles can break down in the first hundred kilometers.
    .
    It is clear that battery-powered cars are easier to design, but there is not enough money or batteries for any reasonable number of them. I think this simplification is caused by the lack of proper funding, and freaks on wheels serve as a cover for cutting.
    .
    Customers from the Moscow Region are being sued for squandering funds. Designers there too.
  3. +1
    13 June 2024 12: 00
    The base for the cargo version is too short and narrow; even the photo shows that in this version it is prone to tipping over.

«Багги» и «Депеша»: новые РТК от «Высокоточных комплексов»

3
«Багги» и «Депеша»: новые РТК от «Высокоточных комплексов»
РТК "Багги" с боевым модулем


В рамках Спецоперации по защите Донбасса применяются или проходят проверку робототехнические комплексы разных типов и разного назначения. Недавно стало известно об отправке в зону проведения операции двух новых многоцелевых роботизированных платформ. Изделия «Депеша» и «Багги», разработанные предприятиями холдинга «Высокоточные комплексы», должны подтвердить расчетные характеристики в условиях реальной армейской эксплуатации.



Премьера на испытаниях


1 июня холдинг «Высокоточные комплексы» из состава госкорпорации «Ростех» впервые рассказал о двух своих новых разработках. В интересах вооруженных сил и других структур предприятия холдинга разработали многоцелевые роботизированные платформы под названиями «Депеша» и «Багги».

РТК «Депеша» разрабатывался тульским Конструкторским бюро приборостроения, а над «Багги» работали в ковровском ВНИИ «Сигнал». Оба предприятия входят в состав «Высокоточных комплексов» и имеют большой опыт в сфере разработки военной техники. При этом ВНИИ «Сигнал» является одним из ведущих отечественных разработчиков РТК и сопутствующей аппаратуры.

Целью двух проектов являлось создание самоходных платформ с дистанционным управлением и рядом автономных функций. При этом «Багги» и «Депеша» отличаются друг от друга конструкцией и ходовой частью, а также имеют разную грузоподъемность. Они предназначены для размещения разных нагрузок боевого и вспомогательного характера.


Грузовой "Багги" и оператор

К настоящему времени оба проекта дошли до стадии изготовления опытной техники с последующими ее испытаниями. Как сообщает холдинг-разработчик, сейчас два РТК проходят всесторонние испытания, и часть таких мероприятий осуществляется в зоне проведения Спецоперации. По всей видимости, по итогам нынешних мероприятий будут сделаны выводы о дальнейшей судьбе двух разработок.

В этот же день министерство обороны опубликовало видеоролик с испытаний нового РТК в грузовом исполнении. Ведомство не указало тип этого изделия, но из доступных данных следует, что это был комплекс «Багги». Судя по тактическому знаку, испытания проводятся в составе группировки «Север». В видео показали процесс погрузки и поездку робота по местности. Также в ролик включили короткое интервью с офицером подразделения, эксплуатирующего опытный РТК. Он отметил, что новая платформа позволяет перевозить необходимые грузы без риска для людей.

На колесах и на гусеницах


«Ростех» и Минобороны уже показали РТК «Багги» в двух вариантах – с платформой для перевозки грузов и с боевым модулем для выполнения задач разведки и поражения целей. Также раскрыты некоторые особенности комплекса в целом и его основные технические характеристики. Очевидно, что в дальнейшем доступный объем данных об этом проекте увеличится.

«Багги» имеет компактный прямоугольный корпус, внутри которого помещены все необходимые устройства и механизмы. Спереди и сзади на нем установлены агрегаты двухосной ходовой части. Полезная нагрузка монтируется на корпусе сверху, как непосредственно на его крышку, так и при помощи различных кронштейнов. Габариты платформы не уточняются, тогда как масса, по известным данным, не превышает 100 кг.


РТК «Багги» является полностью электрическим. На борту имеются аккумуляторы, связанные с тяговым электромотором или моторами. Ходовая часть имеет подвеску на поперечных рычагах с пружинами. Применены колеса низкого давления. Согласно некоторым сообщениям отечественной прессы, на шоссе платформа развивает скорость до 40 км/ч. Запас хода, без уточнения режимов, достигает 40 км.

Платформа оснащена набором камер и электроники дистанционного управления. Режимы работы системы управления не уточняются. РТК должен выполнять команды оператора. Имеется ли автоматический режим, неизвестно. В качестве станции управления используется планшетный компьютер с контроллером игрового типа.

На примере опытного образца показана возможность оснащения «Багги» дистанционно управляемым боевым модулем для пулемета. В этом случае собственная оптика РТК дополняется оптико-электронной станцией модуля, что улучшает обзор и позволяет искать цели для обстрела. Возможно, в будущем РТК «Багги» сможет нести и иные ДУБМ, в т.ч. с гранатометным или ракетным вооружением.

РТК «Багги» рассматривается в качестве носителя нагрузок, и эта возможность используется самым буквальным образом. Проходит испытания роботизированный грузовик с бортовой платформой. Он способен перевозить 250 кг различных грузов – боеприпасы, различное имущество и даже раненых.


Платформа на ходу

Перспективный РТК «Депеша» тоже проходит испытания, но его пока не демонстрировали, и облик этого изделия остается неизвестным. При этом в некоторых СМИ и блогах новость о «Депеше» проиллюстрировали фотографией экспериментального комплекса «Маркер», что может привести к путанице.

Известно, что «Депеша» представляет собой компактную платформу на гусеничном ходу. По всей видимости, в ней так же используется электрическая силовая установка на основе аккумуляторов и электромоторов. Конструкция ходовой части пока остается неизвестной. Технические и ходовые характеристики так же не уточнялись.

Гусеничная платформа имеет оптику и средства дистанционного управления. Информация об автономном режиме работы отсутствует. Оператор управляет комплексом при помощи контроллера и FPV-очков. Вид от первого лица должен в некоторой мере упростить работу оператора и управление движением комплекса.

Как и «Багги», платформа «Депеша» может нести разные нагрузки и модули. При этом ее грузоподъемность ограничена 150 кг. Это сокращает круг совместимых ДУБМ, однако позволяет перевозить различные грузы. При необходимости, гусеничный РТК может применяться даже в качестве наземного беспилотника-камикадзе.


Боевые и вспомогательные


Отечественная промышленность, включая предприятия холдинга «Высокоточные комплексы», активно занимается разработкой разнообразных робототехнических систем военного назначения. В частности, развитие получает направление многоцелевых наземных комплексов в виде платформ, совместимых с разными полезными нагрузками. О двух новых образцах этого класса стало известно всего несколько дней назад.

Все возможности и точные технические характеристики изделий «Багги» и «Депеша» пока неизвестны. Однако и доступная информация позволяет делать первые выводы. В целом речь идет об интересных и многообещающих разработках, которые действительно могут найти применение в вооруженных силах и других структурах. Вопрос только в способности конкретных образцов пройти испытания и подтвердить свои параметры.

Два новых РТК от «Высокоточных комплексов» предлагается использовать для транспортировки различных грузов в опасной обстановке. В частности, они могут доставлять на передовую боеприпасы и забирать в тыл раненых. Как минимум, один из новых комплексов уже проходит испытания такого рода. В целом подобная функция полезна и может заинтересовать армию. Наличие грузового РТК в известной мере упростит снабжение действующих подразделений и даст иные преимущества.

При всем этом, «Багги» и «Депеша» могут нести боевое оснащение и решать огневые задачи. Также не исключается применение в качестве одноразового ударного средства. Учитывая грузоподъемность этих РТК, можно ожидать использование самых разных вариантов вооружения с высокими боевыми качествами. Вполне возможно, что «Багги» с 250 кг полезной нагрузки по огневой мощи будет превосходить практически все существующие отечественные РТК, уступая только тяжелому «Урану-9».

К настоящему времени две платформы прошли стадию разработки и существуют в виде опытных образцов. Они уже проходят испытания, причем, как минимум, одна из них показывает свои возможности в зоне боевых действий. Подобная проверка лучше всего способна показать реальный потенциал нового изделия и его перспективы. Таким образом, именно в ходе текущих испытаний решается дальнейшая судьба новейших отечественных РТК.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ANB
    -1
    11 июня 2024 22:36
    Таких надо около 100 тысяч.
  2. +1
    11 июня 2024 23:06
    Вот ведь уродцы. И почему нельзя взять за базу шасси уазиков и нив? Ах там опытно-конструкторских работ больше! Зато шасси проверенное и надёжное, а эти чудеса могут на первой сотне км сломаться.
    .
    Ясно же, что аккумуляторные машины проще конструировать, но на сколько-нибудь вменяемое их количество не хватит ни денег, ни аккумуляторов. Думаю, такое упрощенчество вызвано отсутствием должного финансирования, а уродцы на колёсах служат прикрытием распила.
    .
    Заказчиков из МО под суд за разбазаривание средств. Конструкторов туда же.
  3. +1
    13 июня 2024 12:00
    База для грузового варианта слишком короткая и узкая, даже на фото видно, что в таком варианте она склонна к опрокидыванию.