Грузия собирается восстановить дипотношения с Россией, Армения повышает уровень партнёрства с США до стратегического

10 747 127
Грузия собирается восстановить дипотношения с Россией, Армения повышает уровень партнёрства с США до стратегического

Грузинские средства массовой информации сообщают о том, что правящая в стране партия «Грузинская мечта» осуществляет процесс подготовки по восстановлению дипотношений с Российской Федерацией.

При этом сообщается, что Тбилиси активно работает с коллегами из Москвы с той целью, чтобы посольства снова начали работать в двух странах.



Напомним, что дипломатические отношения с Россией Грузия разорвала при Саакашвили – после его провокации в Южной Осетии. Разрыв был юридически оформлен 3 сентября 2008 года.

Грузинские СМИ:

Уже начался процесс формирования будущего состава дипломатической миссии Грузии в Москве.

При этом добавлено, что правительству Грузии восстановить дипломатические отношения с Россией «посоветовали» представители бизнеса и грузинской диаспоры в РФ.

Напомним, что ранее в Грузии был принят закон об иностранных агентах, что вызвало всплеск негодования на Западе. В США и ЕС стали заявлять, что это «не идёт в ногу с демократическими преобразованиями Грузии», а один из еврокомиссаров вообще намекнул грузинскому премьеру на то, что после принятия такого закона того «может ожидать судьба словацкого премьера Роберта Фицо» - в плане совершения покушения.

Стоит также добавить и то, что пока Грузия думает на восстановлением дипотношений с Россией, соседняя Армения решила поднять уровень партнёрства с США до стратегического.
127 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    12 июня 2024 06:58
    Грузины почти через 30 лет поняли ,что апельсины растут у русских в магазинах и они не грузинские.
    1. -12
      12 июня 2024 07:40
      Цитата: tralflot1832
      Грузины почти через 30 лет поняли ,что апельсины растут у русских в магазинах и они не грузинские.

      good Мало ли что хотят грузины . Главное , что в России их не хотят . "Продажная любовь" , это к США и ЕС . Это касается и Прибалтики , и другие "братские Республики СССР". hi
      1. +17
        12 июня 2024 09:30
        Мало ли что хотят грузины . Главное , что в России их не хотят . "Продажная любовь" , это к США и ЕС . Это касается и Прибалтики , и другие "братские Республики СССР
        - о продажной любви говорить здесь не уместно - грузины, наконец-то, сами поняли, что им нужна Россия, и это радует.
        1. -7
          12 июня 2024 09:36
          Цитата: SEVERIN
          - о продажной любви говорить здесь не уместно -

          Себе то зачем врать ?
          Цитата: SEVERIN
          грузины, наконец-то, сами поняли, что им нужна Россия, и это радует.

          А в России поняли , что у неё только два союзника , армия и флот . И кого радует в РФ, что грузины, что то поняли ? Кто в Грузию через Верхний Ларс удрал , опасаясь призыва на СВО ? hi
          1. +5
            12 июня 2024 14:56
            Грузины поняли, что Россия Грузии нужна больше, чем Грузия России.
            1. -2
              12 июня 2024 15:12
              Цитата: SEVERIN
              Грузины поняли, что Россия Грузии нужна больше,

              Для чего Грузии нужна Россия ? Продавать вино , фрукты , овощи ? Извините ребята , рынок России занят . Вести подрывную деятельность по указке запада , Президент Грузии резидент Французской разведки , Нино из той же оперы , грузинские наемники на Украине издеваются над Российскими пленными ( роликов масса ). Грузия в её настоящем виде , для России враг . hi
              1. 0
                12 июня 2024 18:11
                Цитата: fif21
                Президент Грузии резидент Французской разведки

                В Грузии специально для этого принят закон о иноагентах , специально для депортации таких президентов и иже . Так что стремление грузин похвально , геополитически полезно и даже желательно - для выдворения американских баз и контроля побережья Чёрного моря . Ну и от самой чтобы пакостей не ждать .
                Про рынок России тоже неверно - рынок большой , места хватит , если вести себя будут правильно . Или нам таджики родней ? К тому же и нашу базу в Гюмри снабжать\обеспечивать проще станет . Армяне там тоже Пашиняна свергать собрались . Они конечно все предатели , только СССР из Москвы разваливали , так что с неё и первый спрос .

                Цитата: fif21
                Грузия в её настоящем виде , для России враг .

                Вообще то санкции они не поддержали , через Грузию в т.ч. идут поставки подсанкционных товаров , а рынок сбыта у них только в России . Без помощи России им не уцелеть и от вовлечения в НАТО не вывернуться . Так что выбор делают правильный и для нас полезный .
                Цитата: fif21
                , грузинские наемники на Украине издеваются над Российскими пленными ( роликов масса ).

                Это беглые преступники , такие же как Саакашвили . А где у них Саакашвили сидит ? Кем считается ? Таким же преступником и террористом . Так что стремление их похвально , пусть стараются . Сумеют заинтересовать Кремль , будет им и помощь , и рынок сбыта, и поставки жизненно важных ресурсов . И Турция их не съест .
      2. +12
        12 июня 2024 09:31
        Ну а транспортный путь через Грузию в Армению и Иран? Это тоже важно.
        Плюс, лучше иметь соседей адекватных, чем сумасшедших. И уж явно лучше договориться, чем операцию в последний момент устраивать.
        1. -9
          12 июня 2024 09:44
          Цитата: Архонт
          Ну а транспортный путь через Грузию в Армению и Иран? Это тоже важно.

          Этот вопрос уже решен . Пока грузины и армяне решают , кому себя выгодней продать , ведя себя как падшие женщины , Россия решает успешно вопросы с партнерами .
          Цитата: Архонт
          Плюс, лучше иметь соседей адекватных, чем сумасшедших.

          Лучшее лечение сумасшедших голодом , когда нет денег и нечего кушать , прояснение в мозгу начинаются быстро . Грузия еще не прошла курс лечения , и у Армении все впереди . hi
          1. +1
            12 июня 2024 10:13
            Пока грузины и армяне решают , кому себя выгодней продать , ведя себя как падшие женщины , Россия решает успешно вопросы с партнерами .
            Список партнеров, которые ведут себя иначе, в студию! smile
            1. -1
              12 июня 2024 13:09
              Цитата: mann
              Список партнеров, которые ведут себя иначе, в студию!

              Белоруссия , Иран , Азербайджан , Туркмения , Киргизия .... И еще много стран не скатившихся в руссофобию .
              1. -2
                12 июня 2024 15:43
                Цитата: fif21
                Цитата: mann
                Список партнеров, которые ведут себя иначе, в студию!

                Белоруссия , Иран , Азербайджан , Туркмения , Киргизия .... И еще много стран не скатившихся в руссофобию .

                Так речь шла не о скатившихся в русофобию, а о партнерах, гадающих, кому себя выгодней продать smile Я думаю, если новое грузинское правительство выбрало Россию, то неразумно отталкивать
                их. Тем более, в нашем положении
                1. 0
                  12 июня 2024 15:50
                  Цитата: mann
                  Я думаю, если новое грузинское правительство выбрало Россию, то неразумно отталкивать
                  их. Тем более, в нашем положении

                  Дадон выбрал Россию , Сандра выбрала Румынию и ? request
                  Отталкивать никого не надо . Пусть сначала у себя разберутся , с кем они хотят быть . Если хотят быть с Россией - пусть выдадут для суда убийц развязавших 08.08.08 , пусть выдадут грузинских наемников , воюющих на стороне ВСУ и издевающихся над пленными солдатами РФ . Одна дождинка , еще не дождь , одна снежинка , еще не снег . Рано еще что то с ними налаживать . hi
                  1. -2
                    12 июня 2024 16:11
                    Если хотят быть с Россией - пусть выдадут для суда убийц развязавших 08.08.08 , пусть выдадут грузинских наемников , воюющих на стороне ВСУ и издевающихся над пленными солдатами РФ .
                    Нам Грузия нужна не меньше, чем мы ей. У нас общая граница, а нам жизненно важен "параллельный" импорт, к примеру, запчасти к самолетам, пока не запустим свои. И пока еще много чего sad
                    А на стороне ВСУ кто только не воюет, в том числе российские русские и даже белорусы.... request
                    1. +1
                      12 июня 2024 16:25
                      Цитата: mann
                      Нам Грузия нужна не меньше, чем мы ей.

                      Ваши доводы смехотворны , все давно уже налажено и работает как "Швейцарские" часы . Вам Грузия нужна , есть дорога через Верхний Ларс - поезжайте . Мне она и с доплатой не нужна . Меня биолаборатории США смущают . Я в чумной барак не хочу , Вы -пищите и лезете . hi
                      1. -1
                        12 июня 2024 22:14
                        Цитата: fif21
                        Цитата: mann
                        Нам Грузия нужна не меньше, чем мы ей.

                        Ваши доводы смехотворны , все давно уже налажено и работает как "Швейцарские" часы . Вам Грузия нужна , есть дорога через Верхний Ларс - поезжайте . Мне она и с доплатой не нужна . Меня биолаборатории США смущают . Я в чумной барак не хочу , Вы -пищите и лезете . hi

                        Угу, все хорошо, прекрасная маркиза. Вы, конечно, не в курсе проблем у российских боингов и аэрбасов:
                        https://tsargrad.tv/news/jepidemija-polomok-boeing-i-airbus-v-rossii-zreet-novaja-diversija_878200?ysclid=lxc6oqryih945553181
                        Мне лично вообще никакие дороги, кроме иногда московских, не нужны, я из дома выхожу от силы 1-2 раза в месяц. Так что мимо, что с верхним ларсом, что с нижним.
                        Я очень опасаюсь штатовских биолабораторий, но почему вас смущают именно грузинские, а не китайские, к примеру?
                        Напомнить откуда пошел ковид?
                      2. +2
                        13 июня 2024 08:22
                        Цитата: mann
                        . Вы, конечно, не в курсе проблем у российских боингов и аэрбасов:

                        Я в курсе , кроме меня в курсе еще много людей и компаний . Вопросы "Боингов" решаются , замена "Боингам " готовится .
                        Цитата: mann
                        Я очень опасаюсь штатовских биолабораторий, но почему вас смущают именно грузинские, а не китайские, к примеру?

                        Меня смущают все биолаборатории где "рулят" США , а находятся они на территории других стран . Это склады биологического оружия с патогенами сильными и опасными .
                        Цитата: mann
                        Напомнить откуда пошел ковид?

                        Знаю откуда пошел , и догадываюсь как это получилось . Попытка США получить образец Ковид, и нелегально вывезти из КНР , закончилась катастрофой . В Ухане разработкой занимались Джен Ли ( КНР ) и Рэд Барик ( США ) финансировал работы Бил Гейц . hi
                      3. -1
                        13 июня 2024 09:00
                        Цитата: fif21
                        Цитата: mann
                        . Вы, конечно, не в курсе проблем у российских боингов и аэрбасов:

                        Я в курсе , кроме меня в курсе еще много людей и компаний . Вопросы "Боингов" решаются , замена "Боингам " готовится .
                        Цитата: mann
                        Я очень опасаюсь штатовских биолабораторий, но почему вас смущают именно грузинские, а не китайские, к примеру?

                        Меня смущают все биолаборатории где "рулят" США , а находятся они на территории других стран . Это склады биологического оружия с патогенами сильными и опасными .
                        Цитата: mann
                        Напомнить откуда пошел ковид?

                        Знаю откуда пошел , и догадываюсь как это получилось . Попытка США получить образец Ковид, и нелегально вывезти из КНР , закончилась катастрофой . В Ухане разработкой занимались Джен Ли ( КНР ) и Рэд Барик ( США ) финансировал работы Бил Гейц . hi

                        Странно, взгляды у нас фактически идентичные hi , а выводы делаем разные request smile
                      4. +2
                        13 июня 2024 09:07
                        Цитата: mann
                        а выводы делаем разные

                        Так бывает . Нестабильная политическая ситуация в Грузии , не дает возможности РФ налаживать добрососедские отношения с этой страной . Лавров,и МИД со мной согласны . ( есть заявление МИД РФ по этому поводу ) Удачи. hi
          2. 0
            12 июня 2024 15:01
            Всё дело в том, что Россия свои порядки никому не навязывает, в отличии от сша, ес и прочего "миролюбивого" запада, именно по этому в мире к России отношение уважительное.
        2. -2
          12 июня 2024 11:13
          Цитата: Архонт
          лучше иметь соседей адекватных, чем сумасшедших. И уж явно лучше договориться, чем операцию в последний момент устраивать.

          Согласен. Но вот только теперь есть опасения, что наши гении пойдут с грузинами на сделку в отношении Северной Осетии и Абхазии ради нормализации отношений с Грузией. Во всяком случае, вариант с вхождением этих республик в состав РФ окончательно похоронен.
      3. +3
        12 июня 2024 10:48
        Ну не скажите, мне тоже много чего в Закавказье не нравится от слова совсем.. Но расскажу одну историю.
        Когда саудиты воевали с хуситами, симпатии наших сограждан как и сейчас, были понятно на чьей стороне, и когда мне знакомый бывший военный переводчик стал рассказывать что саудитов к себе, для меня это звучало бОльшей фантастикой чем Звёздные войны и результат?
        А теперь возвращаемся к Закавказью, у нас в Армении база в Гюмри, она важна, и если в Грузии удастся переломить ситуацию, может получиться и в Армении? Если бы не Гюмри да хрен бы с ним с армянами, пусть их Баку схарчило.
        1. +1
          12 июня 2024 13:27
          Цитата: Александр Саленко
          А теперь возвращаемся к Закавказью,

          Для меня тоже было шоком , участвовал в КТО , вторая Чеченская . Сейчас СВО и мы вместе бьемся с бандеровскими недобитками . Чеченцы сейчас нам братья по крови .
          Цитата: Александр Саленко
          у нас в Армении база в Гюмри, она важна, и если в Грузии удастся переломить ситуацию, может получиться и в Армении?

          Пашинян - Соросенок , пагранцов уже убирают , от ОДКБ открестились, скоро и с базы в Гюмри поросят .
          Смотрите на жизнь трезво . Кто им предложит лучшую цену , под того и лягут . Все остальное эмоции . hi
          1. +1
            12 июня 2024 16:20
            Так я и пытаюсь мысленно конечно, не посылать всех и вся а искать людей, с которыми можно работать. По той же проблемы Украины, проблема российской власти что она пыталась купить элиты, ну и как замечательно получилось?
            1. +1
              12 июня 2024 16:36
              Цитата: Александр Саленко
              проблема российской власти что она пыталась купить элиты, ну и как замечательно получилось?

              Это СССР платил за лояльность , стоило какому нибудь людоеду из Африки заявить , что он за социалистический путь развития , и на него лился золотой дождь из СССР . Россия покупать элиты не будет , во первых буржуи жадные ( самим денег мало wassat ) Россия деньги не печатает ! Россия давала заработать , но не более того . А сколько волка не корми , он все в лес смотрит . Элиты Украины и довели страну до майдана ,потом пытались бандеровскую погань поставить под контроль ( не получилось ) Вот и огребают за дела свои . hi
    2. +5
      12 июня 2024 07:50
      Цитата: tralflot1832
      Грузины почти через 30 лет поняли ,что апельсины растут у русских в магазинах и они не грузинские.

      И чача в Крыму лучше чем грузинская.
      1. +1
        12 июня 2024 10:49
        О, спасибо, вот за это не знал Знакомый для себя делает, грузинскую не пробовал.
        1. -1
          12 июня 2024 12:24
          Цитата: Александр Саленко
          спасибо, вот за это не знал Знакомый для себя делает, грузинскую не пробовал.

          Если грузинскую не пробовали, то ничего не потеряли.
    3. +5
      12 июня 2024 08:52
      Добрый день Андрей. Апельсины в Грузии не растут))) были мандарины - да и те, в основном абхазские. Вот вино у них хорошее, но то в каких объемах его в России продавали, вызывает сильные сомнения, что оно грузинское.
      1. -1
        12 июня 2024 09:51
        Цитата: ТермиНахТер
        Вот вино у них хорошее,

        belay И почему хорошее вино не очень охотно покупают в ЕС ? А после заявления Гамсахурдии - Русским хоть помочись в бутылку - все выпьют , их бренд вина в РФ " Минассяли " вряд ли будет пользоваться популярностью . Крымские , Кубанские , вина своего производства в избытке в РФ . hi
        1. -2
          12 июня 2024 10:35
          Потому, что сухие виноматериалы - сейчас очень популярно))) покупаешь, привозишь к себе, разводишь водой, разливаешь по бутылкам, пишешь мейд ин Грузия. Получается, что Грузия производит миллионы тонн вина - откуда? Но это на продажу, сами грузины пьют свое вино, домашнее, отличного качества.
          1. 0
            12 июня 2024 13:11
            Цитата: ТермиНахТер
            Но это на продажу, сами грузины пьют свое вино, домашнее, отличного качества.

            Согласен . Тоже предпочитаю свое вино , свои наливки , и свой самогон . hi
            1. 0
              12 июня 2024 13:13
              Увы, не все имеют такие шикарные возможности. Виноград на балконе не вырастишь.
              1. +2
                12 июня 2024 13:16
                Цитата: ТермиНахТер
                Виноград на балконе не вырастишь.

                Значит Вы не пробовали вино из смородины , яблок , крыжовника, голубики. Вот из малины - вино тяжелое , голова с него болит . hi
          2. +2
            12 июня 2024 14:28
            Потому, что сухие виноматериалы - сейчас очень популярно))) покупаешь, привозишь к себе, разводишь водой

            Сухой виноматериал- это вино натурального сбраживания без сахара, то есть это обычное вино, не разлитое по бутылкам, это не порошок. Как правило на сторону виноделы продают сухие виноматериалы с плохих участков, с максимальным отжимом, то есть не очень качественный, сусло «второго отжима».
            Бывает, что используют и отходы производства- так называемый чановый осадок, дрожжевую гущу, которая остается в чане, после того, как сверху слито все качественное вино. Этот осадок проходит дополнительные стадии очистки, оклейки, фильтрации, и в нем, по большому счету, не остается ни вкуса ни аромата оригинального вина, которые потом приходится «восстанавливать» посредством добавления ароматизаторов. Фактически это уже не вино, а «натурального происхождения спиртосодержащая жидкость». Покупаются такие материалы в расчете на то, что после добавления воды, винной кислоты, сахара (для получения «полусладкости») и зернового спирта-ректификата (для получения «креплености») все эти дефекты сырья будут «замазаны» и потребитель ничего не поймет.
        2. +1
          12 июня 2024 13:24
          Цитата: fif21
          А после заявления Гамсахурдии - Русским хоть помочись в бутылку - все выпьют

          Это был не Гамсахурдия, а министр обороны Ираклий Окруашвили в 2006 году.
          «Многие виноделы путём мухлежа отправляли в Россию некачественное вино, которое не возьмут в Европе. Потому что Россия — это такой рынок, на котором можно продать даже фекальные массы»[1].
          Звиад погиб в 1993
          1. 0
            12 июня 2024 13:31
            Цитата: Старший матрос
            Это был не Гамсахурдия, а министр обороны Ираклий Окруашвили в 2006 году.

            Спасибо , что напомнили . Но сути это не меняет . Они как держали Россию за лохов , так к нам и сейчас относятся . hi
      2. -1
        12 июня 2024 12:25
        Цитата: ТермиНахТер
        Вот вино у них хорошее, но то в каких объемах его в России продавали, вызывает сильные сомнения, что оно грузинское.

        "Хванчкара" испанского разлива.
        1. 0
          12 июня 2024 13:06
          Говорят, что наибольшим успехом, пользуются сухие виноматериалы из Чили.
          1. -1
            12 июня 2024 16:08
            Цитата: ТермиНахТер
            Говорят, что наибольшим успехом, пользуются сухие виноматериалы из Чили.

            Из дешёвых вина неплохие, но под хорошего качества не доходят. И вообще латиноамериканские вина, почти одинаковы. Для меня, лучше испанских и итальянских вин, никаких других не надо.
    4. +5
      12 июня 2024 09:32
      так то они действиями доказали что под штаты ложиться не хотят (а причина этому не любовь к России, а понимание что штатам они нужны в качестве мяса, а мертвому грузину будут не нужны ни членство Грузии в ЕС и европейские зарплаты , тем более что европейских зарплат все равно не будет , как их нет в Румынии и Болгарии да и куче других мелких государств). но как только СВО закончится и опасность что грузин отправят в мясорубку отментся , то ЕС и штаты поманят новой морковкой и Грузия снова вспомнит про "русскую оккупацию" и какой нибудь геноцид. сначала пускай конкретно с Кремлем обсудят своб позицию и главное ее долгосрочность. потому как позиция не обязательно дожна быть проросийской , но главное что бы она был предсказуемой а не так , что сегодня одни песни , завтра другие , послезавтра третьи
      1. 0
        12 июня 2024 09:59
        Цитата: LuckyBlog
        то ЕС и штаты поманят новой морковкой и Грузия снова вспомнит про "русскую оккупацию" и какой нибудь геноцид.

        Так и будет . Может кому то и потребуется "продажная девка" для своих целей . А учитывая наличие биолабораторий из США на территории Грузии , я бы остерегся покупать их сельхозпродукцию , черевато мором и эпидемиями . hi
      2. +2
        12 июня 2024 10:37
        Грузинам повезло, что в Тбилиси нашлись люди относительно честные и непродажные. Украине не повезло. Хотя у Грузии тоже был 2008 год. Видимо просветление наступает после хорошей оплеухи.
  2. ...Как,удручён своим венцом,
    Такой-то царь, в такой-то год,
    Вручал России свой народ.
    ---
    И божья благодать сошла
    На Грузию! Она цвела
    С тех пор в тени своих садов,
    Не опасаяся врагов,
    За гранью дружеских штыков...
    ---
    М. Ю. Лермонтов. Мцыри.
    1. +8
      12 июня 2024 07:18
      И дикий крик и стон глухой
      Промчались в глубине долины —
      Недолго продолжался бой:
      Бежали робкие грузины!


      Михаил Лермонтов. Демон
      1. +3
        12 июня 2024 07:55
        Где-то слышал байку, что в грузинском переводе эта строчка звучит как "бежали робкие армяне"... what wink
        1. +3
          12 июня 2024 08:44
          Тогда вместо "в глубине долины" должно быть "в глубине Севана" lol
      2. -1
        12 июня 2024 11:08
        В стихотворении Лермонтова речь идет о внезапном нападении ГРУЗИНСКИХ разбойников на свадебный караван князя, который торопился на свою свадьбу . Он дал бой и все погибли. Разбежались бандиты.
        "Вдруг впереди мелькнули двое,
        И больше- выстрел- что такое?
        Привстав на звонких стременах,
        Надвинув на брови папах,
        Отважный князь не молвил слова,
        В руке мелькнул турецкий ствол,
        Нагайка щелк,- и , как орел,
        Он кинулся...и выстрел снова!"
        По воспоминаниям современников Кавказских конфликтов 19 века , грузины отличались отчаянной храбростью. Ну и вообще , судить о нации общечеловеческими критериями странно.
        1. -1
          12 июня 2024 13:26
          Цитата: двейра63
          грузины отличались отчаянной храбростью.

          А.С.Серафимовича "Железный поток"
          Весь отрывок приводить не буду, слишком объёмно, найдите сами, со слов:
          ... Грузинский офицер с молодыми усами, в тонко перетянутой красной черкеске, в золотых погонах, с черными миндалевидными глазами
          Ну и до:
          Бывший князь Михеладзе, когда-то грузинский полковник, мгновенно бросился назад.
          “...Спаси-ите!”

          Ну и не будем вдаваться в историю... Давайте вспомним то что было при нас: "Пятидневная война" - сколько она длилась, как протекала и как закончилась...
          request
          1. 0
            12 июня 2024 18:48
            Ну что же , воспоминания могут отличаться! Это нормально. Минус не мой).
            1. +2
              13 июня 2024 06:22
              Цитата: двейра63
              Ну что же , воспоминания могут отличаться!

              Воспоминания о "Пятидневной войне"? Знаете, не припомню ни одного случая проявления грузинами героизма на поле боя... Если у вас есть примеры, приведите. Даже не что то типа отстреливались до последнего патрона, а потом гранатой взорвал себя вместе с обступившими врагами... Хотя бы кураж, типа этого:
              1. -1
                13 июня 2024 12:17
                Знаете, дискуссия началась с 19 века, я говорила о войнах которые велись на Кавказе при Лермонтове М.Ю., когда Грузия была частью Российской Империи : Русско-Персидской, Русско-Турецкой войн, и далее. В воспоминаниях некоторых декабристов есть сведения описывающие то, как воевали грузины. Есть подтверждения в мемуарах чиновников, служивших на Кавказе ( Бороздин). Что касается пятидневной войны, у меня нет данных и никаких воспоминаний о ней я не читала. Но в героизме русских солдат никогда не сомневалась. Вопрос был в трактовке стиха Лермонтова о "робких" грузинах, который вырван из контекста. Благодарю за фото, будет возможность поищу информацию о "пятидневной" войне.
  3. +1
    12 июня 2024 07:05
    Видать припекло........
    В други набиваются.....
    Мы как всегда, широты душевной....
    1. +13
      12 июня 2024 07:15
      Ну и отталкивать мне кажется не правильно. Спокойно налаживать отношения. А соседи посмотрят и поймут что ошибались тоже.
      1. +2
        12 июня 2024 07:20
        Таких друзей..... предали один раз, предадут не единожды.....
        1. +12
          12 июня 2024 07:22
          А дружить вот совершенно без надобности ! Только взаимовыгодные отношения. Торговля, туризм , транзит.
          1. +2
            12 июня 2024 07:28
            А то, вы, нас не знаете... еслив что, то по полной...
            Краев не видим!
        2. -2
          12 июня 2024 08:39
          Из бывшего СССР нас не предавал только Таджикистан, Беларусь и та хотела с натой дружить.
          1. 0
            12 июня 2024 10:25
            Цитата: Иван 1980
            Из бывшего СССР нас не предавал только Таджикистан, Беларусь и та хотела с натой дружить.

            Так Россия не только дружила с натой, еще и сама просилась в нее smile
            Кстати, ни одна из республик бывшего СССР почему-то не ввела войска и даже не осудила ее за такое рвение smile
          2. +1
            12 июня 2024 13:27
            Цитата: Иван 1980
            Из бывшего СССР нас не предавал только Таджикистан

            Ага. Только всех русских вырезали, но без предательства!
      2. +4
        12 июня 2024 07:25
        . Ну и отталкивать мне кажется не правильно

        Ни в коем случаи нельзя отталкивать. Людям свойственно ошибаться. После счастливой советской жизни, грузины хлебнули горя за 30 лет, ну и сами всё поняли.
        1. +1
          12 июня 2024 07:29
          Интересная новость от полосатых, в список стран граждане которых нелегально пересекают границу США со стороны Мексике и которых следует немедленно депортировать включили и Грузию.
        2. +1
          12 июня 2024 07:30
          Понять и простить? В нашем стиле.... на этом и обжигаемся....
          1. +1
            12 июня 2024 07:55
            Цитата: Mouse
            Понять и простить?

            Понять можно, простить нельзя, как гулящей жене.
            1. +1
              12 июня 2024 10:31
              Цитата: carpenter
              Цитата: Mouse
              Понять и простить?

              Понять можно, простить нельзя, как гулящей жене.

              Ну мы тоже неплохо погуляли, и в 90-х, и в начале 2000-х, в общем до мюнхенской речи... и даже после...
          2. -1
            12 июня 2024 08:23
            прощай и тебе будет прощение.какой мерою меряешь..
          3. +5
            12 июня 2024 08:47
            Простить можно - забывать нельзя hi
        3. +4
          12 июня 2024 07:49
          После счастливой советской жизни, грузины хлебнули горя за 30 лет
          Вы предлагаете их кредитами утешить? Или беспошлинной торговлей? Вспомните-ка антироссийские лозунги на грузинских митингах. Что они говорили? Напомню, один даже в вино помочился, которое идёт на экспорт а Россию
          1. +1
            12 июня 2024 07:53
            . Напомню, один даже в вино помочился, которое идёт на экспорт а Россию

            Дураков везде полно. Все прошлые годы проамериканская власть защищала интересы, именно, русофобов. Теперь ситуация во власти в Грузии меняется на противоположную, грех этим не воспользоваться.
            1. 0
              12 июня 2024 07:59
              Да.... но когда колличество превалирует над качеством... наводит
              на мысли....
        4. +4
          12 июня 2024 08:16
          Цитата: Южноукраинец
          После счастливой советской жизни, грузины хлебнули горя за 30 лет, ну и сами всё поняли.

          Жаль, что армяне до сих пор не поняли. Ну, пусть попробуют, как оно будет под США лежаться.
        5. Комментарий был удален.
        6. +1
          12 июня 2024 15:23
          Цитата: Южноукраинец
          После счастливой советской жизни, грузины хлебнули горя за 30 лет, ну и сами всё поняли.

          laughing Только бледнолиций , может наступить два раза на швабру! ( Помните такой анекдот ?) hi
          1. 0
            12 июня 2024 16:52
            . Помните такой анекдот ?

            Честно скажу, я его не знал) Нашел в интернете, хороший анекдот)). Грузины на эти грабли наступали уже не один раз, будем надеяться это последний. hi
            1. +1
              12 июня 2024 16:54
              Цитата: Южноукраинец
              Грузины на эти грабли наступали уже не один раз,

              Мы тоже lol И гарантий дать , что последний раз, не могу . hi
              1. 0
                12 июня 2024 17:09
                .Мы тоже lol И гарантий дать , что последний раз, не могу . hi

                Вы знаете, народы, которые живут по соседству на протяжении веков, имеют кучу взаимных упрёков и противоречий. Кто старое помянет, тому глаз вон-- наша пословица. hi
                1. +1
                  12 июня 2024 17:15
                  Цитата: Южноукраинец
                  Кто старое помянет, тому глаз вон--

                  , а кто забудет , тому оба ! ( это полный вариант пословицы) МИД РФ заявил , что установление дипломатических отношений с Грузией , это фейк . Удачи ! hi
      3. +4
        12 июня 2024 07:58
        Пусть всё делают по форме - челобитную подают как положено, каются в своих безмерных винах, дары подгонят, ну - как от прадедов заведено. Ну а мы подумаем..
    2. +6
      12 июня 2024 07:27
      Цитата: Mouse
      В други набиваются.....
      Мы как всегда, широты душевной....

      Вот зачем эти нужны России ? Кто ответит за убийство Русских миротворцев ? Кто ответит за грузинских наемников на Украине ? Кто дружит с врагами России США? Почему мы должны помогать грузинской экономике ? А воров в законе ( напокупавших этот статус) у нас и так хватает . Хотят бизнес ? Пусть выгонят матрасников и ЕС , а там посмотрим . Учиться нужно у "партнеров" - хотите в ЕС - вот вам дорожная карта . И этим тоже - Хотите в ЕАЭС - вот Вам дорожная карта . Границы с Грузией должны быть на крепком замке . hi
      1. -1
        12 июня 2024 07:29
        Вот и я о том же....
        hi ......
      2. +4
        12 июня 2024 07:51
        Вот зачем эти нужны России ?
        Поставлять в Россию низкокачественное вино и организованную преступность с миграцией
        1. 0
          12 июня 2024 07:59
          Цитата: Голландец Михель
          Поставлять в Россию низкокачественное вино и организованную преступность с миграцией

          wassat Для этого им Россия нужна . Еще им нужна Осетия и Абхазия . И история с Нагорным Карабахом показала , что чей он будет , зависит от России . hi
      3. +1
        12 июня 2024 09:37
        Не со всем согласен. Они нужны просто потому, что это наши соседи, и у этих соседей должен быть лояльный к России режим (т.е., если бы Грузия находилась в Африке или т.п. - по барабану). Грузия всё равно будет искать, так сказать, "старшего брата" - это участь всех малых народов и государств, и лучше чтобы мы были таким государством, нежели матрасы, которые силой их загонят в свои "вассалы", и устроят там очередную базу. Дипотношения всё-таки это ещё не помощь в экономике, а бизнес, туризм, вино-чача, хачапури-киндзмараули - ради бога, это как раз то, что нам нужно со всеми нашими соседями, в том числе с б/Украиной. Но, разумеется, никаких обсуждений территориальных вопросов: Абхазия и Ю.Осетия нами признаны. В ЕАЭС дорожная карта само собой
        1. 0
          12 июня 2024 10:43
          Они нужны просто потому, что это наши соседи, и у этих соседей должен быть лояльный к России режим (т.е., если бы Грузия находилась в Африке или т.п. - по барабану). Грузия всё равно будет искать, так сказать, "старшего брата" - это участь всех малых народов и государств, и лучше чтобы мы были таким государством, нежели матрасы, которые силой их загонят в свои "вассалы", и устроят там очередную базу.
          Вот-вот, тем более впервые в постсоветское время там появилось вменяемое правительство, которое даже осмелилось перечить штатам
  4. +2
    12 июня 2024 07:07
    Чудны твои дела Господи...Грузия разворачивается на 180 градусов к России...
    Армения наооборот поворачивается на 180 градусов от России.
    Нет стабильности у наших границ...да в мире в целом...повезло нам жить в эпоху перемен.
    1. +3
      12 июня 2024 07:10
      Причем уже вторых перемен - сначала 90е пережили, было там полно выкрутасов от гайдарской шоблы, теперь снова началось..... Вот уж воистину "повезло" нам в такие времена жить....
    2. 0
      12 июня 2024 07:13
      В том- то и фикус.... не одни, так другие.... раскачать, скакать заставить....
      Про триебалтов не говорю, уже плотно под штатами лежат.....
    3. 0
      12 июня 2024 07:30
      Цитата: Леха с Андроида.
      Грузия разворачивается на 180 градусов к России...

      Цитата: Леха с Андроида.
      Армения наооборот поворачивается на 180 градусов от России.

      Что те , что другие России не нужны . Кто этого еще не понял , тот лох . hi
      1. +2
        12 июня 2024 08:20
        Цитата: fif21
        Что те , что другие России не нужны . Кто этого еще не понял , тот лох .

        Не бывает плохих народов, но в каждом народе есть кучка негодяев. (Минус мой)
        1. +3
          12 июня 2024 08:33
          Цитата: Егоза
          Не бывает плохих народов, но в каждом народе есть кучка негодяев.

          Согласен . Но когда негодяи правят страной , забыв об интересах своего народа , они и народ свой обрекают на лишения . Сегодня прошла информация - в РФ возбуждено уголовное дело против грузинской снайперши ВСУ .
          Цитата: Егоза
          (Минус мой)

          Ваше право laughing Я Вам поставил плюс . hi
    4. +5
      12 июня 2024 08:26
      добрососедство с Грузией и Азербайджаном на мой взгляд важнее
      1. +4
        12 июня 2024 09:41
        В конце концов с этими странами, в отличие от Армении, у нас есть общая граница. А любимые нами поцелуи взасос для добрососедства и не нужны. Общие интересы и взаимная выгода - это гораздо надёжнее, чем болтовня про общую историю, благодарность, дружбу народов.
    5. 0
      12 июня 2024 10:48
      Нет стабильности у наших границ...да в мире в целом...повезло нам жить в эпоху перемен.
      Угу... "А что вообще в мире делается? — Стабильности нет. Террористы опять захватили самолет."
      В мире все по прежнему smile
  5. +1
    12 июня 2024 07:12
    Давно пора. Саакашвили, вообще с ума сойдёт, узнав об этом, а Зурабишвили зубы до корней сотрёт.
    1. +2
      12 июня 2024 07:14
      Мишико и так уже поехал крышей - писали что у него болезнь нашли....
      1. 0
        12 июня 2024 07:17
        . Мишико и так уже поехал крышей - писали что у него болезнь нашли....

        Умственная болезнь не может у него появиться, ей не на чем обосноваться, основы нет)). Так говорил красноармеец Лопахин....
  6. +3
    12 июня 2024 07:34
    Вот так США повышают уровень партнёрства с Арменией до стратегического уровня.

    На фото помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии с целым министром иностранных дел Армении.
    1. +1
      12 июня 2024 10:53
      Цитата: Yujanin
      Вот так США повышают уровень партнёрства с Арменией до стратегического уровня.

      На фото помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии с целым министром иностранных дел Армении.

      Странно, что уборщицу не прислали
    2. 0
      12 июня 2024 15:27
      Цитата: Yujanin
      Вот так США повышают уровень партнёрства с Арменией до стратегического уровня.

      wassat Вот Иран и прихлопнет Армению , им в соседях шестерки США не нужны . hi
  7. +3
    12 июня 2024 07:42
    У Плеханова была/есть заметная статья о роли личности в истории. И сегодня, уже в современной истории, мы видим пример актуальности исследователя марксизма, которого призывал учить В.В. Ленин.

    Лидеры тащат целые народы в ту или другую сторону. Именно они определяют развитие обществ. Пришел проамериканский и потащил народ а сторону Америки. Пришел другой, потащил страну обратно
    1. +1
      12 июня 2024 09:10
      "Лидеры тащат целые народы в ту или другую сторону. Именно они определяют развитие обществ. ...."
      Лидеры отражают настроение в обществе. По крайней мере наиболее активной его части. Каждый народ достоин своего правителя. (с)
      1. 0
        12 июня 2024 09:19
        Лидер не только отражает мнение народа, но и формирует его...
      2. +1
        12 июня 2024 09:36
        Настроение в обществе они отражают только в момент выборов.
        Яркий, ярчайший тому пример это Зеленский, на выборах обещавший примирится с Россией и начать войну с коррупцией. После выборов он повёл народ в противоположную сторону.
  8. -1
    12 июня 2024 07:59
    Попахивает очередным конфликтом. Одни лизали за океан (помним Осетию) , вторые стратеги те ещё. Да и это чувырло нестриженое как-то напоминает Бориса Джонсона..
    1. +1
      12 июня 2024 08:44
      Не думаю. Посмотрели на Краину и решили , что ну её эту русофобию.
      1. -1
        12 июня 2024 09:19
        Они же её и начали! И теперь, видя активную поддержку НАТО вздернули хвосты!
  9. 0
    12 июня 2024 09:12
    Когда твои враги бросают тебе вызов, ты должен встречать их сталью и огнём, но когда они преклоняют колени - протяни им руку и помоги встать.
    Иначе, никто больше не упадёт перед тобой на колени.
    Так должен поступать мудрый Государь. (с)
    1. +1
      12 июня 2024 15:33
      Цитата: Смею_заметить_
      Иначе, никто больше не упадёт перед тобой на колени.

      Наивный Чукотский юноша . Россия не требует , что б перед ней падали на колени . Россия за равноправные , взаимовыгодные отношения между странами . Те кто ползает на коленях , как правило, в удобную минуту достанут нож из за спины, и с наслаждением прикончат хозяина . Поэтому Государей на земле и осталось , раз два и обчелся . hi
  10. +8
    12 июня 2024 09:36
    При этом добавлено, что правительству Грузии восстановить дипломатические отношения с Россией «посоветовали» представители бизнеса и грузинской диаспоры в РФ.

    Армянская диаспора в России, вам привет от грузинской. drinks Они готовы принять в свои натруженные руки ваш бизнес и успешно его развивать!
    Бывайте, Ихтиандры! hi
    1. +2
      12 июня 2024 15:37
      Цитата: Ясная
      Армянская диаспора в России, вам привет от грузинской.

      laughing А может так - Армянская и Грузинская диаспоры , вам привет от Чеченской и Дагестанской диаспор ! Давай домой! Досвидания !!! wassat
      1. +1
        12 июня 2024 23:20
        Цитата: fif21
        Цитата: Ясная
        Армянская диаспора в России, вам привет от грузинской.

        laughing А может так - Армянская и Грузинская диаспоры , вам привет от Чеченской и Дагестанской диаспор ! Давай домой! Досвидания !!! wassat

        Стоп, погоди stop а где же тогда разумная конкуренция?
        1. +1
          13 июня 2024 08:33
          Цитата: Ясная
          Стоп, погоди а где же тогда разумная конкуренция?

          Останутся еще Таджикская диаспора , ОПГ России , и регулятор ОПГ РФ - ФСБ РФ . Цель регулятора ОПГ - уничтожить заграничные диаспоры ОПГ, и вести регулирование ОПГ РФ, к которым и относятся Чеченская и Дагестанская диаспоры . У Вас есть другие варианты борьбы с ОПГ , кроме как разделяй и влавствуй ? hi
          1. +2
            13 июня 2024 08:36
            Цитата: fif21
            У Вас есть другие варианты борьбы с ОПГ , кроме как разделяй и влавствуй ?

            Не разделяя не получишь власти. winked
            1. +2
              13 июня 2024 08:40
              Цитата: Ясная
              Не разделяя не получишь власти.

              love Умничка . hi
  11. 0
    12 июня 2024 09:37
    Не, пока они своего прозападного президента не сменят, ничего у них не получится! no
  12. 0
    12 июня 2024 09:37
    Цитата: ТермиНахТер
    Добрый день Андрей. Апельсины в Грузии не растут))) были мандарины - да и те, в основном абхазские. Вот вино у них хорошее, но то в каких объемах его в России продавали, вызывает сильные сомнения, что оно грузинское.

    Зато абхазкого вина навалом. Правда качество его никто не проверяет, а проверять его своей головой давно расхотелось.
    1. -1
      12 июня 2024 10:45
      Pavel57 (Gf)
      не за вино, а за крепкий алкоголь:
      беря в руки любой коньяк (Азербайджан, Армения, Кизляр, Грузия, Франция) на этикетке читаешь - сахар и сахарный колер.
      что говорит о том, что для спиртов (дистиллята) использовано второсортное сырье, зачастую с ветками и жмыхом. т.к. к возрасту (выдержка) 6 и более лет - спирт "съедает" весь сахар.

      И да, Францию немного спасает то, что ряд компаний ведут еще парфюмерный бизнес (свой). отсюда есть опыт игры с вкусом и запахом.
  13. +1
    12 июня 2024 09:58
    Как говорил один из персонажей " Кинд-дза-за" скрипач не нужен. В 78 году жил и учился полгода в Грузии.
    И что понял? не нужны они нам, абсолютно мы разные русские и грузины. Пусть Грузия живёт своим умом, варится в своём соку, куда хочет вступает откуда хочет выходит. Тем более нам, России не холодно не жарко что её нет с нами. Кланы, коррупция, организованная преступность вот что представляла тогда и представляет сейчас Грузия. bully
  14. +1
    12 июня 2024 10:22
    О дружбе и прочем, разговора нет, а вот адекватные, спокойные соседи, это плюс, с какой стороны на это не посмотри...
    Хотя придётся помнить, что взбрыки там ещё могут быть, любые! Они ж самостийников и наши враги умеют в таких странах подсуетится так, что потом долго все приходится разгребать, выравнивать...
  15. -3
    12 июня 2024 10:31
    1.
    Уже начался процесс формирования будущего состава дипломатической миссии Грузии в Москве.

    2.
    Напомним, что ранее в Грузии был принят закон об иностранных агентах, что вызвало всплеск негодования на Западе
    .

    вот и хорошо.
    значит РФ не надо открывать представительство на территории.
    но и граждан Грузии не пускать на территории с целью открытия представительства.
    есть телефон и интернет. все контакты через них. а там дальше - видно будет, в политической плоскости.
    что касается до денег и населения - смотреть нужно и считать.

    РС
    в РФ есть рупор - Рамзан Ахматович Кадыров. вот, сначала к нему на поклон и просьбой - быть их голосом. а дальше будет видно.
  16. 0
    12 июня 2024 12:46
    Цитата: Грица
    Цитата: Архонт
    лучше иметь соседей адекватных, чем сумасшедших. И уж явно лучше договориться, чем операцию в последний момент устраивать.

    Согласен. Но вот только теперь есть опасения, что наши гении пойдут с грузинами на сделку в отношении Северной Осетии и Абхазии ради нормализации отношений с Грузией. Во всяком случае, вариант с вхождением этих республик в состав РФ окончательно похоронен.

    Абхазия хотя бы заикалась об этом?
    Южная Осетия, это по большому счету микро район Москвы, Абхазия, а я живу в Сочи, это устоявшееся общество со своими зконома укладом бытом, элитами и криминалом ,если что. Грузия отбивается как может от участи 404.
    А нам надо вложить козыри врагам на международной арене и возможно получить второй фронт. Причем подставить в Грузии адекватные политические силы.
    Уровень идиотизма некоторых постов на МО зашкаливает.
    По этому повторюсь: такое пишут либо идиоты либо враги.
    1. 0
      12 июня 2024 15:41
      Цитата: Физорг
      Южная Осетия, это по большому счету микро район Москвы, Абхазия, а я живу в Сочи,

      Сочи армянский город ! Или я ошибаюсь ? hi
      1. 0
        12 июня 2024 20:16
        Ты ошибаешься. Сочи город интернациональный. А насчёт армяней, я знаю и мобилизованных и добровольцев......
        1. +1
          12 июня 2024 21:19
          Цитата: Физорг
          А насчёт армяней,

          Армяней , это кто ? belay Наверно Армян ? Тоже многих знаю , достойные люди . Но , то , что творит Пашинян в Армении , за гранью моего понимания .
  17. 0
    12 июня 2024 17:31
    Подозрительно это,засылают своих опять,что б заработать, а потом снова сил накопят и нападут.
  18. +1
    12 июня 2024 18:45
    не, грузины - они наши, русские. точнее - с нами, вековно! сам, на 1/16 - грузин
    надеюсь, что больше не свернут
    турки их быстро оприходуют вместе с армянами
  19. +1
    12 июня 2024 20:53
    Грузинская мечта хороша, но вероятность её осуществления, практически равна "0"... Запад+США - не позволят... Столько сил и средств вложено в эту страну, так изощрённо обрабатывался мозг грузина... И, вдруг, такой потенциальный "облом".... Не допустят, "играя" на грани "фола" всеми спец. службами Запада... Премьер - министр Грузии в большой опасности...
  20. 0
    13 июня 2024 12:47
    Желание Грузии похвально, но они торопятся. "Джоржики" пока не готовы к этому. Сначала нужно стать грузинами.
  21. Комментарий был удален.