Министр обороны Ирана: иранский транспортный самолёт «Симорг» вскоре пополнит воздушный флот страны

12 182 55
Министр обороны Ирана: иранский транспортный самолёт «Симорг» вскоре пополнит воздушный флот страны

В Иране лётные испытания проходит транспортный самолёт собственной разработки. Речь идёт о самолёте, который получил название «Симорг».

Это турбовинтовой двухдвигательный самолёт, который, как заявил министр обороны страны Мохаммад Реза Аштиани, вскоре пополнит воздушный флот Ирана.



Выступая перед журналистами в кулуарах заседания кабинета министров 12 июня, Аштиани сказал, что министерство обороны проводит лётные испытания Simorgh в сотрудничестве с организацией гражданской авиации Ирана.

Министр отметил, что второй самолет Simorgh в настоящее время производится в Иране, указав на сотрудничество с рядом зарубежных стран в процессе производства.

Есть ли среди этих стран Россия, Аштиани не уточнил. При этом отдельные эксперты обращают внимание на то, что «Симорг» может являться фактическим аналогом российского Ил-112В, но с меньшей грузоподъёмностью.

Simorgh успешно совершил свой первый полёт в мае 2023 года, через год после того, как был представлен. Самолёт был разработан и изготовлен организацией авиационной промышленности Ирана, дочерней компанией министерства обороны Ирана. Власти заявляют, что разработка этого самолёта направлена на повышение обороноспособности страны.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    12 июня 2024 15:54
    «Симорг» может являться фактическим аналогом российского Ил-112В, но с меньшей грузоподъёмностью.

    Ага, самолёт с хоть какой то грузоподъёмностью против самолёта которого нет...
    1. +7
      13 июня 2024 02:29
      "Симург" это Ан-140 на который Иран выкупил лицензию у "Антонова" , но т.к. б\У отказалась поставлять некоторые компоненты , Иран обратился к России .
      Ан-140 проектировался КБ "Антонов" по заказу МО РФ и за его деньги . Строиться самолёты должны были в России , комплектующие по кооперации должна была поставлять украинская сторона . Первый Ан-140 (может быть даже 2-3 шт.) были собраны в РФ до переворота в Киеве 2014 г. , но после разрыва отношений и отказа в поставках , программа была свёрнута и начались собственные мучения КБ Ильюшина с Ил-112 . Хотелки на Ил-112 дуболомы МО раскатали до неприличия Ю заставив раздуть фюзеляж , из за чего вырос вес , а двигатели не потянули . Для планера Ил-112 нужны двиги по 3750 л\с минимум . А двиги Ил-112 при максимальном форсировании выдавали на взлёте от силы 3250 л\с ... но кратковременно и при этом у них получался очень небольшой ресурс . А всё из за глупо составленного техзадания без учёта отечественных возможностей по авиадвигателям . Гораздо проще было просто строить Ан-140 , ведь лицензия и полный комплект документации на него у нас был , а двигатели для Ан-140 подходят как родные ... И вот Иран и РФ с удивлением обнаружили , что у них обоих есть лицензия и полный техпроцесс на Ан-140 , но РФ его не строит по глупости , а Иран из за недостатка ряда критических компонентов .. И решили строить эти самолёты вместе . Это правильно ВС РФ получат именно тот самолёт , который они заказывали изначально , а Иран получит всё недостающее для строительства "Симурга" у себя .
      1. +3
        13 июня 2024 08:43
        Отличное дополнение статьи! good
        Необходимо соавторствовать! drinks yes
      2. +3
        13 июня 2024 09:11
        За потуги с Ан140/Ил114/112....и с Ан148 , а , главное , за результат всего этого тов Сталин бы сначала посадил коллективы , а ответственных людей расстрелял.
        Тем более все технологии есть в РФ, а многое можно было купить в хорошие времена. Этим прожектам сто лет в обед.
        1. +1
          13 июня 2024 14:53
          Цитата: Zaurbek
          Этим прожектам сто лет в обед.

          Именно , и решения по ним лежали на поверхности изначально , но ... похоже в РФ слишком уважали авторское право . lol Хотя в случае с Ан-140 это не катит , ибо заказ наш , разработка оплачена нами , строить изначально планировали в РФ (как и Ан-148) и даже начали собирать . И что мешало делать это всё без участия б\У в кооперации ? Двигатели ? Но аккурат перед Майданов в РФ началась сборка ТВ7-117 для вертолётов . Да , были проблемы с темпами выпуска , и некоторые комплектующие с Мотор-Сичи приходилось контрабандой добывать , но вопрос то решили . Зачем было с Ил-112 затеваться , если для него двигателей нет , ибо подходящие для него двигатели , это старые-добрые АИ-20 (стоят на Ан-12 , Ил-18 и. т.д.) , а они тоже на Мотор-Сичи делаются ... хотя вроде бы уже и в Китае , и это тоже был бы выход ... если именно самолёт с ТАКИМ грузовым отсеком нужен . Но самое простое и логичное решение было - строить Ан-140 (можно было и под иным индексом) , как и собиральсь прежде . Да , пришлось бы немного подождать пока турбовальные двиги доведут до кондиции с возможностью установки на самолёт . Но уже сейчас строительство этих очень нужных ВКС и гражданской авиации , шло бы серийно , без каких либо эксцессов . Но видимо кто-то решил наварить на ОКР (Рогозин для сынка своего) , а как сынуля опозорился , так тему вообще закрыли (для вида "отложив в долгий ящик) .
          Цитата: Zaurbek
          тов Сталин бы сначала посадил коллективы , а ответственных людей расстрелял.

          Да при чём там коллективы , если сынуля Рогозина весь бюджет разворовал , коллектив нормальный не собрал , тех что были держал в "чёрном теле" (зато набрал целое стадо секретарш модельной внешности , молодых имиджмейкеров , специалистов по маркетингу и прочему модному ничегонеделанью) , а как самолёт потерпел катастрофу и ему стали задавать неудобные вопросы ... запаниковал , потому и удрал от ответственности с должности .
          1. 0
            13 июня 2024 16:16
            Вопрос не в сынули. Там куча просчетов при выборе проекта:
            1. Был живой Ил114, зачем отдали Антонову Ан140?
            2. Если уже отдали и начали делать Ан140, то где Ан140 ?
            3. Если начали проектировать Ил114 и он косячный по проекту и по ТВД, тогда кто это делал и что с ними?
            4. если не могли сами, то почему не купили готовую лицензию? Можно отдельно на планер...
            1. -1
              13 июня 2024 18:18
              Цитата: Zaurbek
              1. Был живой Ил114, зачем отдали Антонову Ан140?

              Потому что МО нужен был транспортный самолёт , в т.ч. для перевозки авиадвигателей с аэродрома на завод в ремонт и обратно .
              Цитата: Zaurbek
              2. Если уже отдали и начали делать Ан140, то где Ан140 ?

              Их один-два штуки собрали , вроде бы на ДВ , где то там и есть . Их начали собирать по лицензии (как и Ан-148) в кооперации с Украиной , но сразу после переворота в Киеве шумеры то-ли лицензию отозвали , то ли отказали в кооперации и всё остановилось . Несколько штук Ан-148 из имеющихся машинокомплектов после этого собрали , а Ан-140 тогда только начали и по понятным причинам свернули - без кооперации (тогда !) это было невозможно . Тогда и заегозили всякие Рогозины , Минпромторги и прочие саботажники , что "мы сами с усами , сейчас как сделаем Ил-112 и Ил-276" ... Помните про Ил-276 ? Несколько лет с 2015 г. тряслись , обещали , макетики показывали ... Но так даже к предварительному проектированию приступить не смогли - НЕКОМУ !! Так потихоньку тему и слили . Сейчас же "рыбки" о нём совсем забыли , а ещё лет 5-6 назад ... помнили , спрашивали , ОАК и Минпромторг что-то мямлили . А потом сделали вид , что "ничего не было" . Они даже Ил-76МД90А в серию нормально запустить не могли все эти годы - умышленно собатировали и разворовывали средства . Но с Мантурова за это всё никто не спросил - своих не бросают . Ибо незаменим .

              Цитата: Zaurbek
              3. Если начали проектировать Ил114 и он косячный по проекту и по ТВД, тогда кто это делал и что с ними?

              Да нормальный Ил-114 для Гражданской Авиации . И для МО в качестве пассажирского вполне подойдёт . Говорю же - САБОТАЖ . На уровне Минпромторга . В своё время о том , что деньги от Боинга и Аэрбаса взяли за то , чтобы Русский Авиапром умер и не возродился . В своё время об этом многие и много писали , говорили , фильмы даже снимали , интервью у наших конструкторов и гендиректоров авиазаводов брали . И главным гарантом недопущения возрождения отечественного Авиапрома , являлся и продолжает им оставаться - гражданин Мантуров .
              Планер Ил-114 двигатели ТВ7-117 вроде бы тянут , но боюсь что на режиме взлёта - на пределе . Но дивиги доводили и вроде бы должно получиться . А вот более лёгкий Ан-140 который при желании можно и в пассажирской версии строить (без аппарели) эти двигатели тянут как родного , ибо под них он и проектировался . И вообще самолёты , особенно пассажирские и транспортные (да и все остальные) нужно проектировать именно под конкретные двигатели . А не сочинять планер по хотелкам , а потом потеть , что двигателя для него нет .
              Цитата: Zaurbek
              4. если не могли сами, то почему не купили готовую лицензию?

              Я об этом писал выше - Ан-140 был ЗАКАЗАН МО РФ у КБ им. Антонова . Т.е. у нас не просто есть лицензия , но этот самолёт заказан нашим МО , создан за наши деньги , и мы имеем лицензию на его производство\строительство в России . Так что мы на сегодня без особого труда можем возобновить строительство этих самолётов в РФ , ибо и двигатели для него готовы . А участие в кооперации строительство "Семургов" в Иране сделает запуск такого строительства в РФ ещё более интересным и выгодным решением .
      3. 0
        13 июня 2024 09:24
        Не напомните, какой двигатель и чьего производства стоит на Ан-140? Не РФ? А серию гнать? Мда...
        Кстати, любопытно, сможет ли Мотор Сич поставлять двигатели в Иран. Почему-то сомневаюсь.
        1. 0
          13 июня 2024 15:32
          Цитата: VasilyI
          Не напомните, какой двигатель и чьего производства стоит на Ан-140?

          Могли бы и сами заглянуть в Педивикию , она растолкует .
          На Ан-140-100 установлены два турбовинтовых двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1 производства Мотор-Сичь (Запорожье) разработанные КБ им. Климова , разработанные на базе широко распространённого вертолётного ТВ3-117 . Схема размещения и навеска двигателей предусматривает доработку для установки двигателей другого класса мощности ТВ7-117 разработки КБ им. Климова .
          Цитата: VasilyI
          Мда...

          Удивило , что разработка российского КБ ?
          Цитата: VasilyI
          А серию гнать?

          Так гонят уже - для вертолётов . А так же подготовили линию для турбовинтовых для "Ладоги" , Ил-114 и ... "Симурга"\Ан-140 . И это именно РОДНОЙ двигатель для данного самолёта .
          В постсоветский период в РФ предпочли отказаться от собственного производства целого ряда авиадвигателей ... по просьбе с откатами от украинских партнёров из Запорожья . В Запорожье действительно был самый современный на тот момент завод авиадвигателей , только что глубоко модернизированный (СССР) и освоивший выпуск целой линейки двигателей для самолётов и вертолётов . Его мощности вполне хватало для авиапромышленность и РФ , и б\У . И до майдана сотрудничество шло вполне штатно .
          В настоящий момент Запорожская область вошла в состав России в результате проведённого референдума , но некоторая её часть всё ещё оккупирована войсками фашистского режима Киева . Поэтому производство авиадвигателей для вертолётов и самолётов налажена в России . В том числе и турбовинтовых двигателей линейки ТВ7-117 . К тому же к РФ обратился Иран с просьбой поучаствовать в кооперации производства иранского лёгкого транспортного самолёта "Симург" , для которого так же нужны эти двигатели . Чем больше заказ , тем выгодней производство . Уверен что этот самолёт будет востребован и во многих других союзных и дружественных нам странах .
          Цитата: VasilyI
          любопытно, сможет ли Мотор Сич поставлять двигатели

          Это станет понятно после возвращения Запорожья в состав России и в зависимости от степени разрушения самого завода . Если это посчитают целесообразным , то Запорожский Завод Авиадвигателей вполне может быть восстановлен и возвращён в производственную кооперацию России .
    2. +1
      13 июня 2024 04:20
      К сожалению Вы правы!
      Я бы сказал
      Авиация которой нет

      Грустно. Советский задел авиа проектирования, авиа строения практически разрушен. По инерции есть много красивых но только проектов с множеством красивых картинок. И словесная трескотня что, де мы "мировая космическая и авиационная держава"
      ..а на самом деле - то что раньше, у Советских делалось в пионерских авиамодельных кружках - нынешние скажем самолётного типа дроны, молчу про много уровневую АВИА НАУКУ! и КОСТРУКТОРСКИЕ БЮРО и АВИАСТРОЕНИЕ! теперь - закупаем! в стране в которой 30 лет назад вообще ничего НЕ БЫЛО!
      Да! Надо сказать, отдельное большое "СПАСИБО" ...тем кто последние 25 лет!! "у руля"( до сих пор! ) в России!
      Так эффективно убить ВСЁ что создавалось ведущей, а в некоторых направлениях ПЕРВОЙ в авиационном мире ДЕРЖАВОЙ - СССР.....постарались и добились результата!
  2. +12
    12 июня 2024 15:55
    Может России проще и дешевле у Ирана закупать лёгкие и средние военно-транспортные самолёты, причём на деньги освободишиеся от сокращения разных дормоедов-начальников из ОАК и Ростеха, которые за 20 лет так ничего подобного и не создали?!
    1. +2
      12 июня 2024 17:00
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Может России проще и дешевле у Ирана закупать лёгкие и средние военно-транспортные самолёты, причём на деньги освободишиеся от сокращения разных дормоедов-начальников из ОАК и Ростеха, которые за 20 лет так ничего подобного и не создали?!

      да не...мы супердержава,сами сделаем когда нибудь.
  3. +5
    12 июня 2024 15:59
    Движок откуда? Сами делают? Или как?
    1. -4
      12 июня 2024 16:20
      да наши там движки те же что и на ил-112 и ил-114
  4. +2
    12 июня 2024 16:02
    Ну так значит замена для Ан26 все-таки будет ;) Тем более, что из дружественной страны
    1. -3
      12 июня 2024 16:26
      Навряд ли. У иранцев есть несколько недостроеных, а так у них было сборочное производство.
      1. +2
        12 июня 2024 17:00
        Ан140 под маркой ИрАн уже лет 20 серийно производится.
        1. 0
          12 июня 2024 17:04
          В 2015 производство в Иране прекратили, несколько недостроеных законсервировали.
  5. +6
    12 июня 2024 16:06
    При этом отдельные эксперты обращают внимание на то, что «Симорг» может являться фактическим аналогом российского Ил-112В, но с меньшей грузоподъёмностью.

    Ну и здоров же автор сочинять. Какой Ил- 112В?
    Симорг- это лицензионная копия украинского Ан-140. С 2014 года несколько недостроенных в Иране стоят и несколько рабочих после аварии на приколе было. Кажется, хвост переделали в грузовой только.
    1. +4
      12 июня 2024 16:17
      Кажется, хвост переделали в грузовой только
      - у Ан-140 есть транспортная версия с аппарелью, так что и переделывать ничего не пришлось. кстати у нас в Минобороны есть ан-140 только не знаю в какой версии
  6. +1
    12 июня 2024 16:10
    вообще то это перелицованный Ан-140, только с российскими движками и прочей начинкой
    1. +1
      12 июня 2024 16:24
      По моему на всех Ан-140 двигатели только украинские.
      В 2000 году на авиационном заводе корпорации HESA (г. Шахиншехр, остан Исфахан) был собран и в 2001 году взлетел первый IrAn-140 (лицензионная версия Ан-140). Первые самолёты были изготовлены на 70 % из готовых деталей украинского производства и на 30 % из деталей иранского производства, в дальнейшем уровень локализации увеличился до 50 % украинских и 50 % иранских деталей[42]. В январе 2007 года иранские власти заявили, что выплатили украинским компаниям 120 млн долларов, но так и не получили соответствующего количества машинокомплектов для сборки самолётов[43]. Всего до 2011 года было собрано 14 экземпляров, из них в воздух поднялись 6 ед.
      19 мая 2015 года производство в Иране было прекращено официально[5][44].

      Сейчас иранцы достраивают те, которые не доделали в 2014.
      1. +1
        12 июня 2024 16:29
        https://www.airdatanews.com/iran-unveils-indigenous-simorgh-turboprop/
        1. -1
          12 июня 2024 16:40
          самолет представляет собой адаптацию пассажирского турбовинтового самолета Ан-140 , однако с такими изменениями, как задняя грузовая дверь.
          У HESA уже была лицензия на производство Ан-140, который был преобразован в ИрАн-140 и на котором было собрано около 15 самолетов в Иране с доставленными из Украины компонентами.
          1. -1
            12 июня 2024 16:43
            ну и дальше прочитали?
            На самолете установлены двигатели ТВ3-117, максимальная масса груза составит 6 тонн. Дальность полета оценивается в 900 км при максимальной массе груза.
            1. -1
              12 июня 2024 16:47
              И что? Их в Запорожье делают с советских времен еще десятками тысяч.
              1. +2
                12 июня 2024 16:56
                тьфу блин переклинело, согласен, ошибся..... hi
              2. 0
                12 июня 2024 17:18
                В советское время делали много. Сейчас, поди, уже миллионами.
                1. +1
                  12 июня 2024 17:21
                  А что вас удивляет? ТВ3-117- основной советский двигатель для вертолетов. Делали в больших количествах много лет.
                  1. 0
                    13 июня 2024 09:20
                    Так и для Ан8/12 делали и для Ан24 делали.....но воспроизвести не можем.
                    1. -1
                      13 июня 2024 09:34
                      В СССР большую часть двигатель для вертолетов и транспортных самолетов делали в Запорожье.
                      1. 0
                        13 июня 2024 10:13
                        Напомню, их делали в 60х.....д.окументация и какие то части делались у нас...но повторить не можем в 21м веке
                      2. -1
                        13 июня 2024 11:06
                        ТВ3-117 наверняка делают и сейчас, это основной вертолетный двигатель и двигатель для Ан-140, наверняка есть потребность в замене.
  7. +2
    12 июня 2024 16:11
    Любопытно как продвигаются работы по программе Ил-212 ... recourse
  8. 0
    12 июня 2024 16:50
    Смутно угадывается - ан 26
  9. 0
    12 июня 2024 17:01
    Цитата: solar
    И что? Их в Запорожье делают с советских времен еще десятками тысяч.

    Наверное всё же "делали" Сейчас в хохлостане никаких самолётов не производят. Недогосударство 404 на это попросту не способно.
    1. +1
      12 июня 2024 17:23
      Думаю, делают и сейчас на замену сколько-то. Это был основной советский вертолетный двигатель, вертолеты с ним до сих пор летают. Понятно, что ни про десятки тысяч, ни про тысячи и сотни вопрос давно уже не идет.
  10. -13
    12 июня 2024 17:11
    иран это враг Ислама и всей исламской уммы. В отличие от израиля, который не скрывает своего лица и явно действует против мусульман, эти персы это крысы, которые притворяются мусульманами, хотя все их действия всегда были направлены против мусульман.
    1. +3
      12 июня 2024 17:17
      иран это враг Ислама и всей исламской уммы

      Обосновать свои слова можете?
      1. -10
        12 июня 2024 17:20
        Что тут обосновывать? Сколько эти персидские крысы убили суннитов в Сирии, столько израиль за все свое существование не убил. Эти крысы также спонсируют хуситов, которые бомбят священные земли Саудии и призывают оккупировать Мекку и разрушить Каабу. Всю историю они гадили мусульманам, никогда они не воевали против немусульман, только против мусульман
        1. 0
          13 июня 2024 09:20
          По вашему в Израиль вообще ничего продавать не нужно?
    2. 0
      12 июня 2024 17:19
      Ваххабит, что ли? Когда умывался крайний раз?
      1. -9
        12 июня 2024 17:23
        Кто такой ваххабит? Услышал слово и теперь постоянно его используешь. Иран это шииты рафидиты, крупнейшие ученые Ислама не считали рафидитов мусульманами. По факту, они никакого отношения к Исламу не имеют, они молятся Хусейну.
        1. +2
          12 июня 2024 17:28
          А еще они молятся имаму Али. И у шиитов два священных города - Кербела и Неджеф. Для суннитов - мекка и Мадина. Для азеров - Стамбул.
          1. -8
            12 июня 2024 17:33
            Шииты рафидиты это немусульмане согласно общему мнению ученых ахлю сунна валь джамаа. Ты не лезь туда, где ты ничего не смыслишь.
            азербайджанецы тебя обидели, походу.
        2. +3
          12 июня 2024 17:31
          Не в курсе, кто такой имам Хусейн? Может, и про пророка не в курсе, уммовец?
          1. -10
            12 июня 2024 17:35
            Ты куда лезешь вообще, вася. Я все знаю про имама Хусейна, и про Али ибн абу Талиба, и про Усмана ибн Аффана, и про Умара ибн Хаттаба, и про Абу Бакра ас Сиддика и про остальных сахабов.
            Ты кого из себя строишь вообще. Ты даже не способен понять, о чем я говорю. У тебя знаний 0 вообще по теме. Есть общее мнение ученых Ислама по поводу положения рафидитов. Они совершают явный куфр и приписывают Аллаhу сотоварищей. Они имеют такое же отношение к Исламу, как я к буддизму.
            1. +3
              12 июня 2024 20:07
              Я все знаю про имама Хусейна, и про Али ибн абу Талиба, и про Усмана ибн Аффана, и про Умара ибн Хаттаба, и про Абу Бакра ас Сиддика и про остальных сахабов

              А про брата Хотабыча, Омара Юсуфа знаешь?
              1. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
        4. 0
          13 июня 2024 09:24
          Иди предъяви претензии государству Израиль......из всех стран региона даже торговать никто не перестал.
  11. +3
    12 июня 2024 17:20
    Самое интересное - какие двигатели у самолетика. Наши вряд ли, западные тем более. Неужели свои смастерили?
    1. -7
      12 июня 2024 17:25
      Китайские или российские. иран это пес Китая, все, что у них есть это китайское. И существуют они благодаря помощи Китая.
    2. 0
      12 июня 2024 18:58
      Двигатели украинские. Их завезли еще до 2014 года.
  12. 0
    12 июня 2024 17:38
    Цитата: Владимир_2У
    «Симорг» может являться фактическим аналогом российского Ил-112В, но с меньшей грузоподъёмностью.

    Ага, самолёт с хоть какой то грузоподъёмностью против самолёта которого нет...

    Думаю иранская версия Ан-24(раз транспортный то Ан-26).ТТХ не хватает,что бы быстро найти аналог. hi
  13. 0
    12 июня 2024 22:49
    Ждём контракты на закупку от нашего Минобороны?
  14. 0
    12 июня 2024 22:59
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    причём на деньги освободишиеся от сокращения разных дормоедов-начальников из ОАК и Ростеха, которые за 20 лет так ничего подобного и не создали

    Да не сокращают их, местами меняют,ротация кадров,дармоед с бестолочью,бестолочь с коррупционером,коррупциоонер с дармоедом и т.д.
    А если сынка или ещё кого,из оного балласта пристроить надо, тогда должность новую вводят.
    А ещё,если член правительства или просто не член правительства,но очень много наворовал или развалил,то на вышестоящую должность