Бундесвер превращают в вермахт

56
Бундесвер превращают в вермахт


Zeitenwende


Армия Германии будет другой. Олаф Шольц намерен её изменить до неузнаваемости. Именно с такими посылами выступал канцлер под занавес февраля 2022 года, и у всех было ощущение, что бундесвер таки станет первой армией в Европе.



Выступление внука генерала СС 27 февраля получило даже собственное имя Zeitenwende speech или «речь поворота времен». Наверняка после речи Олафа в сознании немалой доли немцев зародилась ностальгия по Третьему рейху.

По итогам 2022 года именно Zeitenwende стало главным словом в Германии. Обещано было много – и 100 млрд евро на военные расходы, и некая «коррекция курса на 180 градусов». С последним на самом деле получилось неплохо. Лишенная дешевого российского газа экономика ФРГ действительно начала разворачиваться вспять.

Большая часть энергоёмких производств (синтез удобрений, выплавка стекла и стали и прочее) навсегда покинула немцев, и теперь они могут сосредоточиться, например, на пивоварении. Так называемый «слабый экономический рост» будет преследовать немцев еще несколько лет, вплоть до 2030 года.

А вот с наращиванием оборонных расходов, наоборот, вышла незадача.

Дело в том, что Олаф в феврале 2022 года надеялся либо на скорое падение режима Зеленского, либо на поражение России. А вот уже после этого планировал вложить в бундесвер те самые 100 млрд евро. Но спецоперация затянулась, а Украина стала настойчиво пить соки из немецкой экономики – на данный момент траты налогоплательщиков ФРГ на нужды Зеленского подбираются к 8 млрд евро. Казалось бы, немного, но даже это не позволило пока запустить милитаризацию, о которой говорил Шольц два с половиной года назад.


Злые языки из руководства федеральных земель Германии даже переиначили лозунг Zeitenwende в Zeitlupe или «замедленное движение». Шольц в ответ лишь оправдывался, дескать, «не все сразу», и «Германия абсолютно ясно перейдет к 2 процентам ВВП, направляемым на военные расходы».

К слову, именно этого требовал от Германии Дональд Трамп в бытность президентом Соединенных Штатов. Но сейчас совсем другие времена – ползущая деиндустриализация Германии заметно усложнит выход на искомые 2 процента ВВП для НАТО.

Немецкий курс на милитаризацию объясняется первыми лицами достаточно просто – этого требует прежде всего безопасность государства. Главной угрозой для ФРГ выбрана, разумеется, Россия.

Если полистать учебники истории, то окажется, что риторика германских милитаристов не нова. В имперском министерстве пропаганды гитлеровской Германии точно так же объясняли нападение на СССР в 1941 году. Безопасность «Фатерланд» была превыше всего. Как и интересы тевтонских оружейников, о которых и сейчас заикаются идеологии вооружения ФРГ. Немецкие концерны, типа Rheinmetall AG, не стесняясь, сетуют на сотни миллиардов евро, которые недополучила отрасль после окончания холодной войны.

Опасная до жути для самой Германии история вновь повторяется.

Подытоживая первую попытку раскрутить военные расходы Германии, можно сказать, что она скорее провалилась, чем оказалась успешной. Но Олаф Шольц не отчаивается и намерен превратить бундесвер в образцовую армию стандартов его деда. Только о реформах теперь заявляет не канцлер ФРГ (ему, очевидно, не очень верят), а военные чины. С них и спроса меньше.

Война в 2029 году?


В очередной раз информационный повод дал министр обороны Германии Оскар Писториус, заявивший о необходимости готовиться к войне к 2029 году. Чиновник такими заявлениями пытается развернуть неповоротливую бюрократическую машину ФРГ.

В немецких СМИ уже не первый месяц курсируют слухи о недостатке финансирования в оборонном ведомстве. Обещанные Олафом миллиарды так и не появились на счетах. Дошло до того, что министерство обороны рекомендует промышленникам строить военную технику фактически в долг. За собственные средства и без твердых контрактов. Оплата если и поступит, пишут в агентстве Reuters, то только в 2028 году.

Подождите, но у Писториуса уже в 2029 году в планах война. Как же быть? Выход один – раскручивать истерию в немецком обществе и требовать незамедлительного выполнения всех пунктов Zeitenwende. В который, похоже, в Германии уже никто не верит.

По словам Писториуса, Германии стоит вернуть воинскую повинность, от которой отказались в 2011 году. Совершенно популистский шаг, призванный напрячь расслабившуюся немецкую публику. По мнению министерства обороны и, что крайне важно, внешних руководителей из Пентагона, немцы пребывают в определенной прострации. Они искренне и совершенно справедливо верят, что Россия на Германию не нападет. Но «тупым, как этот стол» чиновникам от оборонного ведомства этого не понять.

На кабинет министров Шольца решено заходить теперь снизу. Заставить министров Олафа сдержать обещания превратить бундесвер в вермахт должны избиратели. А они должны быть напуганы. Писториус призывает законодательно обеспечить военных правом заставлять производителей работать не на рынок, а в интересах военного ведомства.

Истерии добавляет требование о создании «неприкосновенного стратегического запаса» из риса, бобовых и сгущенки. Воевать по Писториусу начнут в 2029 году, и вот тогда эти запасы обеспечат каждого немца горячим обедом.

Страшно? Если не очень, то вот вам мнение Хоппе.


Генерал-лейтенант Александр Хоппе, заместитель генерального инспектора и уполномоченный по делам резервистов бундесвера, заявил немецким СМИ:

«Я убеждён, что мы должны полностью адаптировать резерв к современным вызовам политики безопасности, чтобы он мог достойно поддержать бундесвер в выполнении задач по национальной и союзной обороне».

Наступило время для резервистов, то есть ФРГ возвращается во времена холодной войны. Хоппе предлагает отправить на переобучение и восстановление навыков около 800 тысяч немцев, большая часть из которых еще успела отслужить в бундесвере. Фактически это будет означать восстановление воинской повинности, только завуалированной в институт резервистов. Как это будет воспринято в немецком обществе – большой вопрос.

Одно дело наблюдать за событиями на Украине через экран смартфона и совсем другое дело соглашаться на армейский быт. Пусть и с немецким комфортом. Бюргеры 13 лет как идут в армию по собственному желанию, и очереди на вербовочные пункты бундесвера не наблюдается.

Армия стремительно устарела во всех смыслах. Боеприпасов – на пару дней хорошей войны, новомодные БМП Puma отказываются заводиться на учениях, а молодых и относительно здоровых бойцов в армии найти непросто.

Заставить сытых немцев-пацифистов соглашаться на авантюру Берлина и Вашингтона сейчас практически невозможно. В обществе отлично видят нацистскую сущность киевского режима, а заодно и разгул неонацизма в собственной армии.

Как известно, настоящим гнездом поклонников Гитлера оказался немецкий спецназ Kommando Spezialkräfte. Бравые неонацисты планировали государственный переворот. И случай со спецназом далеко не единственный. Раскручивание военного маховика Германии служит именно этой цели – бундесвер стремится к лаврам вермахта.

Осталось только надеяться на сознание простых бюргеров, до которых еще не добралась западная пропаганда. Милитаризация ФРГ не просто опасна возвращением к истокам немецкого нацизма, но и элементарно невыгодна налогоплательщикам.

С учетом невысокого роста, спровоцированного поворотом на 180 градусов, скачек расходов на оборону больно ударит по сытой Германии, что отлично понимают в правительстве. Не хотят признавать это только в министерстве обороны и Пентагоне – главные инициаторы возни вокруг «вермахта 2.0».
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Бундесвер превращают в вермахт» —

    — Олаф на рейхсканцлера никак не тянет ...
    1. +6
      15 июня 2024 06:09
      Те, кто были до Гитлера, тоже "не тянули", но почву подготовили
      1. +2
        15 июня 2024 07:16
        В Германии нынче тяжело будет набрать призывников для военной службы. Призывник может просто объявить себя женщиной или кошкой. wink laughing
        Это Бундестагу надо будет принимать всеобщую воинскую обязанность службы в армии для всех гендеров. lol love
        Представляю какая служба будет в радужных батальонах: Содом и Гоморра. wassat Там лучше мыло в бане не ронять, и спиной ни к кому не поворачиваться, а то резьбу нарежут, сорвут и снова нарежут. yes soldier
        Боевые толерасты. smile
        1. +1
          15 июня 2024 18:08
          Призывник может просто объявить себя женщиной или кошкой.
          - да плевать. Нужно им будет - призовут и кошек с приплодом.
    2. +2
      15 июня 2024 17:44
      Так и Гинденбург на Гитлера никак не смахивал.
      Да и кровавый клоун Зе позиционировался на своих первых "выборах" эдаким мирным и беззубым няшкой "за демократию и мир во всём мире".
    3. 0
      16 июня 2024 08:35
      Их превращаю в евросипаев.
  2. +5
    15 июня 2024 04:45
    Спонсоры всё те же, 2 - 3 поколения и будет всё как на окраине. Полосатые сделали грязное дело и готовы снимать сливки как в 40 х годах.
    1. -6
      15 июня 2024 12:19
      сейчас с бошами никто бодатся не будет ляпнут мегатонной и пишите Гёте
    2. -1
      15 июня 2024 17:46
      С нынешней информатизацией "правильно" промыть мозги могут и без смены поколений.
  3. +3
    15 июня 2024 05:09
    Выступление внука генерала СС


    Да сколько можно фейки гонять? У Олфа Шольца своих собственных грехов выше крыши

    https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86,_%D0%A4%D1%80%D0%B8%D1%86_%D1%84%D0%BE%D0%BD
  4. -1
    15 июня 2024 05:12
    А что касается превращения в Вермахт..
    Достаточно посмотреть на солдат Бундесвера на улицах Германии, а хоть в хронике, то кроме смеха это ничего не вызывает. Инфантильная, безыдейная и не очень здоровая молодежь.
  5. +5
    15 июня 2024 05:27
    То автор пишет, что Германия (и вся Европа подразумевается) демилитаризована в результате СВО. То немцы армию воссоздают времен Холодной войны. Тут как говорится или штаны оденьте, или галстук снимите.
    1. +10
      15 июня 2024 12:23
      Автор откровенную отсябятину пишет. Райнметал завод за заводом закладывает, как и другие концерны ВПК. Многие программы из будущего в настоящее переложили. Конечно типично для Германии бюрократия, но это нюансы. При чём помимо Германии есть Франция, Швеция и другие, которые так же существенно наращивают производство вооружений и кооперируют друг с другом.
  6. -4
    15 июня 2024 06:08
    Конечно, не хочется воевать. Но придётся. Россия неприлично богата Сибирью. А англосаксы ресурсы выграбили уже из Африки, Юмерики, а своих НЕТ. Россия просдала многое при Бухарике. Сейчас стала упираться. Непорядок. Поэтому и непонимание.
    1. +1
      15 июня 2024 06:23
      Конечно, не хочется воевать. Но придётся. Россия неприлично богата Сибирью.

      к сожалению, это миф
      а воевать придется или нет - решают в вашингтоне и связанных с ним "международных" организациях
      1. -1
        15 июня 2024 06:40
        решают в вашингтоне и связанных с ним "международных" организациях
        К сожалению в Кремле решать ничего не хотят.
    2. +8
      15 июня 2024 12:31
      Цитата: troza
      Россия неприлично богата Сибирью. А англосаксы ресурсы выграбили уже из Африки, Юмерики, а своих НЕТ.

      А где можно хоть намёк услышать на то, что кто-то собирается на Россию из-за ресурсов напасть? И каких ресурсов? Нефть? Её в Венесуэле больше и она под боком США. Газа везде полно. Вот китайские карты, где вся Сибирь под Китаем, я видел, как и китайцев высасывающих всё что можно в Сибири.
  7. +7
    15 июня 2024 06:16
    "Большая часть энергоёмких производств (синтез удобрений, выплавка стекла и стали и прочее) навсегда покинула немцев"
    Они вывезли свои грязные производства из страны. Что плохого в этом? Экология станет лучше. Производство и прмышлкнность перестроятся, немцы точно не станут жить хуже.
    1. -5
      15 июня 2024 06:29
      Цитата: RockerMan
      Они вывезли свои грязные производства из страны. Что плохого в этом?

      То что доходы будут получать другие.
    2. -2
      15 июня 2024 08:10
      Экология станет лучше
      Вы это уволенным работникам расскажите wink
    3. -1
      15 июня 2024 09:46
      Производство и прмышлкнность перестроятся, немцы точно не станут жить хуже.

      Не вполне так. После прихода к власти социалистов (Меркель, потом Шольца) экономика предсказуемо встала. Она не падает, но и не растет - примерно как в России. С 2022 года проблемы немецкой экономии стало модным сваливать на известные обстоятельства, но проблемы появились задолго до них - в связи с обозначенными выше событиями.
  8. -4
    15 июня 2024 06:22
    поскольку нынешнему известному германскому канцлеру до известного рейхсканцлера ползти как до Китая в известной позе , то и нынешнему бундестагу до вермахта - столько же и в такой же позе . Но учитывая то , что методы ведения войны до планируемой немецким министром войны к 2029 году меняется и изменится не со скоростью ползущего рака а летящей ракеты , то Германии для такой войны потребуется не бундестагу и не вермахту подобная армия . Это те ,кто будет управлять роями без экипажных воздушных , наземных и надводных дронов . Сгодятся хорошо тому обученный и немецкий турок и немецкий индус и немецкий негр и немецкий русский и тот же немецкий чубатый , да даже любой хорошо обученный 3,14дор или хипстер . А вот те кто придёт зачищать территорию побеждённой , согласно мечте Писториуса и Шольца, России, вот эти то другое дело . Тут будет отряды карателей слеплены из смеси немецких неонацистов и бандеровцев , власовцев да ещё из макаревичей с навалнятами . Но такому быть только тогда , если Россия не достигнет победы сейчас в СВО .
    Кстати ,если после Победы в СВО не будет проведён международный военный трибунал для нынешних бандеровцев и для тех кто их поддерживал и снабжал оружием и деньгами , с приговорами трибунала быт повешенными , вот тогда в Германии может появится и новый Гитлер ... , но не из породы Шольцев ... Так что побеждать в СВО и потом карать военных преступников и их подсобников, России надо обязательно и безоговорочно !
    1. +1
      15 июня 2024 07:23
      Так что побеждать в СВО и потом карать военных преступников и их подсобников, России надо обязательно и безоговорочно !
      абсолютно неоспоримое утверждение. Других вариантов, у России, нет.
      1. 0
        15 июня 2024 10:39
        А вот ВВП другого мнения. Он страницы историй перевернуть готов.
  9. 0
    15 июня 2024 07:18
    Если Макрон и сказал что либо умное,то это только его фраза,что капитализм глупеет. Капитализм всегда рассматривает армию отдельно от своего общества.Все нужные ресурсы для армии-это не для капитализма.Он будет упорно проводить оптимизацию по всем параметрам.И в то же самое время рекламировать свою армию.Пусть в обществе большая часть уже не подходит по здоровью в армию,капитализм будет упрямо заявлять о своей мощи.
  10. -4
    15 июня 2024 07:25
    Вермахт создавали и вооружали как таран против коммунизма и инструмент гегемонизма. Бундесвер, равно как и веймарский рейхсвер были всего лишь вооружённой полицией и внутренними войсками. Американцы, фактические создатели бундесвера и авторы его идеологии, планировали его как войска второго эшелона в Европе для сдерживания ННА ГДР и охраны территории вокруг американских складов ядерных боеприпасов. Бундесвер не планировался и не планируется как армия агрессии в отличие от вермахта. Все эти крики о необходимости "усиления" бундесвера преследуют только две задачи: заставить государство больше собирать и выделять деньги военным концернам (большая часть которых немецкие только по названию - акции принадлежат там прежде всего американцам) и взвинчивая военную истерию заставить немцев поверить в необходимость таких трат из госбюджета.
    1. +3
      15 июня 2024 08:12
      Вермахт создавали и вооружали как таран против коммунизма
      Вермахт создавали для того, чтобы скинуть оковы позорного Версальского мира и вывести Германию на передовые позиции в Европе. Да и в мире тоже
      1. +2
        15 июня 2024 09:42
        Вермахт создавали для того, чтобы скинуть оковы позорного Версальского мира и вывести Германию на передовые позиции в Европе


        Да нет, прямо вот так задача никогда не ставилась. Просто возврат к норме.
    2. +3
      15 июня 2024 09:08
      Вермахт создавали и вооружали как таран против коммунизма

      Поэтому он начал с нападения на врагов коммунистов с одобрения самих коммунистов.
      Простые объяснения далеко не всегда правильные. :((
    3. 0
      15 июня 2024 09:33
      Вермахт создавали и вооружали как таран против коммунизма
    4. +5
      15 июня 2024 09:38
      Вермахт создавали и вооружали как таран против коммунизма

      В Казани.
      Американцы, фактические создатели бундесвера и авторы его идеологии, планировали его как войска второго эшелона

      В отдельные периоды немецкие дивизии в ФРГ были сильнее соответствующих американских дивизий. В начале 80-х, к примеру, когда Лео2 уже был, а АбрамаМ1А1 ещё не было. В любом случае, Бундесвер был одной из сильнейших армий мира, если оставить за скобками ЯО. Да и ЯО у них было, пусть и по доверенности, так сказать.
      1. -1
        15 июня 2024 10:42
        Германские военные учились в СССР только пока это была Веймарская Германия. Очень скоро после того, как Гитлер стал из рейхсканцлера фюрером военное сотрудничество СССР и Германии прекратилось. Не делайте ошибку когда не разбираете где Веймарская республика, а где "Третий рейх".
        1. +2
          15 июня 2024 19:13
          Очень скоро после того, как Гитлер стал из рейхсканцлера фюрером военное сотрудничество СССР и Германии прекратилось.

          Да, всё верно. Гитлер почти сразу перестал кокетничать, и начал готовить части непосредственно в Германии.
  11. +14
    15 июня 2024 07:35
    Без обид, но выглядит как дешёвая агитка.
    Автор не в курсе внутренней кухни Германии от слова совсем.
    1. +5
      15 июня 2024 09:32
      выглядит как дешёвая агитка.

      А что вы ожидали?
  12. +7
    15 июня 2024 07:59
    Снова хиханьки да хаханьки... Помню, как над тарасиками со смеху покатывались smile
  13. -1
    15 июня 2024 08:11
    Ну так история всегда повторяется, а значит что то будет точно, корни нацистов живут и потихоньку растут. Во что выльется сложно сказать, но Германия не то место где все уляжется, по сути центр европы
  14. -1
    15 июня 2024 08:20
    Проблема немецкой экономики глобализация,немецкий бизнес моментально реагирует на вызовы и не какого патриотизма- главное прибыль.
  15. -4
    15 июня 2024 08:22
    Армия Германия будет другой.


    Не будет. Чтобы армия стала другой, для неё нужны другие солдаты. Истинные арийцы с нордическим характером перевелись как порода... с нынешней немецкой молодежью "дранги" можно устраивать лишь в компьютерных играх.
  16. -5
    15 июня 2024 08:33
    Немцы превратились в аморфное ничто. ну какая армия? Это как в анекдоте будет: служу, зарплата хорошая, но как скажут, что может быть война, хоть беги в другую страну с более адекватным руководителем.
  17. 0
    15 июня 2024 08:57
    Вобщем ,все было хорошо, но тут пришел ХПП, и оказалось ,что Гнермания к ХПП не готова.
    Медленно разворачивается.
    но это удел многих стран.
    Мы тоже не признавали ЛДНР 8 лет, а потом вдарили по Киеву...
  18. +3
    15 июня 2024 09:31
    Кхе-кхе. Раздел Вооружение.

    Автор нагнетает непонятно что. Для Вермахта нужен фон Сект (и много кто ещё), а фон Сект, построив Вермахт, скорее всего перевешает нынешнее политическое руководство. Кстати, по этой же причине извели фон Сектов во многих других странах. Ну его нафиг, так рисковать.

    Зря уважаемый автор беспокоится о разгуле нацизма в Бундесвере: нацизма там явно маловато. На нацизме можно построить эффективную военную силу, на политкорректности - никогда.

    Пока границы ФРГ защищены другими странами, ничего не изменится. Возврат к призыву не облегчает, а наоборот исключает участие в экспедиционных боевых действиях: если политики боятся отправить в бой наемников, то наших мальчиков они не пошлют воевать точно.
  19. -2
    15 июня 2024 10:16
    У основ создания вермахта был сохранившийся от первой мировой генштаб, а у бундесвера есть только дерьмо в головах руководства.
  20. 0
    15 июня 2024 10:31
    Германия возвращается в период холодной войны? Согласен. И наглосаксонцы. Да и мы. Кто ж верх одержит? Ястребы мира или голуби войны?
  21. -1
    15 июня 2024 10:52
    Чёй то на первом фото арийцев маловато request
  22. +2
    15 июня 2024 11:15
    Какие негодяи эти немцы, пытаются создать боеспособную армию, ведь это только наше суверенное право.
    И Олаф этот, внук эсэсовца, какой позор, это ведь не памятники фашисту Ильину открывать.
  23. Комментарий был удален.
  24. -4
    15 июня 2024 13:02
    Цитата: Негритенок
    В любом случае, Бундесвер был одной из сильнейших армий мира, если оставить за скобками ЯО.


    Только если учитывать сухопутные силы. Нет стратегической авиации, да и флот - так себе, в океанической зоне.
    И не был бундесвер НИКОГДА самостоятельной военной силой. Реально им командовали американские генералы из штаба НАТО.
    Бундесвер - немецкий филиал US FORCE в Европе, не более.
    1. +3
      15 июня 2024 19:19
      Стратегическая авиация Германии не требуется (да и в целом это довольно бесполезная штука), флот тем более. Для Балтики флота Германии вполне хватает.

      Никакое "реальное командование" чужой армией из штаба НАТО невозможно. Задача командования НАТО - координация многонациональных сил выше национального уровня.

      На момент создания бундесвера его командные и штабные кадры по-прежнему превышали уровень американцев. Со временем ситуация изменилась, но только к 80-м годам.
  25. -3
    15 июня 2024 18:07
    У кого еще вопросы остались?
  26. -2
    15 июня 2024 18:34
    И с кем немцы будут готовы к войне-в 29 году?-с Гондурасом или Литвой? laughing
  27. Комментарий был удален.
  28. 0
    15 июня 2024 20:10
    Мигрантов ввозили в страну именно с этой целью, потому что немцы знают, чего ожидать в России
  29. -1
    16 июня 2024 05:19
    все таки надо тяо применить сейчас, потому что потом в ином случае уже придет стратегическими долбить эту сволочь
  30. -2
    16 июня 2024 07:57
    Цитата: Негритенок
    Стратегическая авиация Германии не требуется (да и в целом это довольно бесполезная штука), флот тем более. Для Балтики флота Германии вполне хватает.

    Никакое "реальное командование" чужой армией из штаба НАТО невозможно. Задача командования НАТО - координация многонациональных сил выше национального уровня.


    Это вы янки попробуйте объяснить, что стратегическая авиация - вещь бесполезная. laughing
    Для великой державы - вещь необходимая.

    В мировые войны германское командование считало, что сильный флот им все же нужен. "Тирпиц" с "Бисмарком", да и орды ПЛ - явно не только для Балтики строили.

    Короче, ФРГ - чисто региональная держава (если вообще держава), игры больших мальчиков - не для неё.

    Командование вообще идет из Пентагона, штаб-квартира НАТО в Брюсселе - лишь передаточное звено. И без разрешения Дяди Сэма немецкие генералы даже пальцем не пошевелят. Хорошо их выдрессировали заокеанские фюреры.

    Не напомните, когда и где бундесвер проводил военные операции самостоятельно, вне НАТО?

    Какие задачи у НАТО решают исключительно янки. Все остальные - на полусогнутых, стадо "одобрямсов", не более.
  31. 0
    16 июня 2024 10:57
    Ну, что тут можно сказать... Если Бундесверу не передадут американское ЯО, то финал "показательных выступлений" "нового Вермахта" вряд ли мы увидим, на полях России, по определению... Всё ЭТО закончится в границах "нового Рейха" к неудовольствию ЕС и США, достаточно быстро, с впечатляющими последствиями для МО РФ...
    1. 0
      16 июня 2024 14:11
      А в случае если передадут?
      1. 0
        16 июня 2024 22:55
        Кмон! А,если, передадут,то для Рейха "Vorbereitungen für die Reise in den Osten" закончится значительно быстрее, болезненнее, не успев начаться.....