Центробанк: китайский юань станет основной иностранной валютой России

25 200 135
Центробанк: китайский юань станет основной иностранной валютой России

Центробанк России заявил, что биржевой курс юань/рубль теперь будет задавать траекторию для всех остальных валютных пар, в том числе евро и доллара. С 13 июня текущего года Центробанком будут устанавливаться курсы рубля к американскому доллару и евро на основе данных отчетности банков по результатам сделок на внебиржевом рынке.

В сообщении регулятора указывается, что расчеты демонстрируют, что данные внебиржевого рынка являются репрезентативными для определения текущего курса валютных пар на внутреннем рынке. Исходя из этого, курсы зарубежных валют предполагается определять исходя из курса юаня к рублю. По данным Центробанка, в течение последних двух лет последовательно снижалась роль доллара США и евро на российском рынке. При этом в настоящее время юань уже фактически стал основной иностранной валютой на биржевых торгах в России. Доля китайской валюты уже составляет около 54%.



Сделки с участием евро и американского доллара продолжат совершаться, но на внебиржевом рынке. Российские компании и граждане смогут продолжать совершать покупку и продажу долларов США и евро через российские банки, а все валютные счета остаются сохранными.

В октябре прошлого года Центробанк сообщил, что на случай остановки биржевых торгов валютами недружественных стран разработаны дополнительные процедуры определения официальных курсов по отношению к рублю, для чего, помимо прочего, предусмотрены дополнительные альтернативные источники данных - банковская отчетность и цифровые платформы внебиржевых торгов. В случае, если эти механизмы формирования курса рубля по отношению к иностранным валютам не будут работать, Центробанком будет устанавливаться курс доллара, евро и юаня к рублю, равный значению предыдущего дня.
135 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    13 июня 2024 17:12
    Чушь... "Главным" для всех станет золото.

    «…Центробанк России заявил, что биржевой курс юань/рубль теперь будет задавать траекторию для всех остальных валютных пар, в том числе евро и доллара…»,

    А вот товарищ Сталин в своё время чужие деньги в страну: хоть «парами», хоть «тройками» – не впустил.
    Подробности здесь:

    https://ruinformer.com/page/rubl-i-dollar-istorija-vzaimootnoshenij
    1. +8
      13 июня 2024 17:19
      Цитата: Андрей Храмов
      "Главным" для всех станет золото.
      или литр чистой воды
      1. -4
        13 июня 2024 17:36
        или литр чистой воды
        Такое случится, наверное, через два-три поколения wink
        1. -1
          13 июня 2024 20:40
          ЦБ на случай остановки биржевых торгов валютами недружественных стран...

          ...привязал рубль к юаню, который "привязан" к пятке музыканта Си.
          Торги баксами и евро сегодня на ММБ прекращены санкциями.
          Пора убирать пару нулей с купюр и держать этот курс, поскольку юань плавает как... что-то в проруби.
          Михель, думаю, раньше.)(+)
      2. -3
        13 июня 2024 17:38
        А где-то грамм "стирального порошка"
        Цитата: Василенко Владимир
        или литр чистой воды
        1. -1
          13 июня 2024 23:49
          Цитата: Enceladus
          А где-то грамм "стирального порошка"

          Зря смеётесь: смотрю вот советские фильмы а там у хозяек "Лотос" с "Вяткой-автоматом", и ведь что в глаза бросается - упаковка - хоть сейчас на TV пускай...
      3. -4
        13 июня 2024 17:52
        Уважаемый Василенко Владимир
        (Владимир Иванович Василенко)!

        Да, Вы правы. Вот интересный материал "про воду":

        https://cont.ws/@as39sa179/2803174
        1. -6
          13 июня 2024 17:56
          Цитата: Андрей Храмов
          "Главным" для всех станет золото.
          или литр чистой воды

          сомнительно, вот можно посмотреть на израиль или эмираты - страны которые прекрасно существуют, не имея естественных источников пресной воды (скважины не в счет)
          1. -3
            13 июня 2024 18:32
            Уважаемый Владимир80!

            Без воды существование невозможно в принципе.

            Здесь немного на эту тему:

            https://cont.ws/@as39sa179/2803174

            Эмираты имеют возможность воду «менять на нефть», опреснять «за дорого» и «пить из скважин».
            Когда нефть там закончится – «закончатся» и эмираты.
            1. -3
              13 июня 2024 23:51
              Опреснение морской воды - сейчас простая и проверенная технология.
              Израиль с избытком обеспечивает себя опресненной водой.
              Прекращен забор пресной воды из озера Кинерет.
              1. Комментарий был удален.
              2. Комментарий был удален.
          2. +2
            13 июня 2024 23:53
            Цитата: Владимир80
            Цитата: Андрей Храмов
            "Главным" для всех станет золото.
            или литр чистой воды

            сомнительно, вот можно посмотреть на израиль или эмираты - страны которые прекрасно существуют, не имея естественных источников пресной воды (скважины не в счет)

            А вы посмотрите на Цахал в Ливане - они уже используют средневековые метательные машины для поджигания напалмом кедровых лесов... am Глядишь, так и до римской конницы дойдут... feel
    2. +2
      13 июня 2024 18:03
      Чушь... "Главным" для всех станет золото.

      hi
      Ещё большая чушь. В нынешних реалиях, уже невозможно к чему либо привязываться. Должна быть золотая середина. Над этим вопросом сейчас должны работать математики и экономисты. Выработать некий эквивалент-показатель стоимости своей денежной единицы. Но это должен быть государственно регулируемый показатель. Да у нас есть такой показатель как ВВП, но, он не отражает полной действительности состояния экономики (усреднённая температура по палате).
      1. +3
        13 июня 2024 18:17
        самая неизменная "валюта" это киловатт час
        его тоже можно "качать" как и биткоин
        где-то дешевле где-то дороже
        сохранить тяжело sad
      2. 0
        13 июня 2024 18:27
        Уважаемый Zhan!

        За Вашими слова нет никакой конкретики, а исключительно одни пожелания.
        Утопические – про математиков и экономистов: «чьи» экономисты…?... в «чью» выгоду считающие математики…?...

        Один раз уже придумали – и всех сделали зависимыми от американского доллара «валютными наркоманами». Неизлечимыми.

        Золотая середина = это и есть привязка к золоту.
        1. +1
          13 июня 2024 18:41
          Золотая середина = это и есть привязка к золоту.

          Вся проблема в том, что в данный момент, не хватит ни каких золотых резервов, что бы весь торговый, сырьевой и промышленный баланс оценить в золоте. Считай ежегодно придётся пересчитывать. А потребление то растёт.
          1. +6
            13 июня 2024 18:57
            Уважаемый Zhan!

            Другими словами альтернативы доллару из США, как «мировой валюты», Вы не видите?
            Но ведь и сам-то доллар из США стал таковой валютой ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по искусственной договорённости.
            Что мешает «передоговориться» иначе?
            Правильно – мешают США.
            Это их кощеева игла: хрусть которую – и им кердык.
            1. +1
              13 июня 2024 23:00
              Прочитайте внимательней, что я написал. Я упоминал там доллар или какую то ещё иностранную валюту ? И ещё ниже почитайте, что я, конкретно указал, о гос. регулировании ценовой политики, а не биржевой как сейчас. Вы где учились уважаемый ?
              1. -1
                14 июня 2024 06:10
                Уважаемый Zhan!

                Вы озвучили тему создания очередной искусственной мировой валюты, коей нынче является доллар из США.
                Любая же мировая валюта – это от владельцев «станка по печатанию» такой валюты = финансовая петля на шеях, якобы, «суверенных» экономик.
                Ну и кому же надо учиться?
    3. +2
      13 июня 2024 19:06
      А вот товарищ Сталин в своё время чужие деньги в страну: хоть «парами», хоть «тройками» – не впустил.
      Граждане просто не имели права держать у себя иностранную валюту и, "просто так, когда захочется" ездить за кордон. Вот и весь расклад.
      1. -3
        13 июня 2024 19:13
        Уважаемый Алексей Лантух!

        А что, или точнее, кто мешает восстановить этот расклад?
        Правильно – частные банки и частная собственность на средства производства и недра.
        Банк должен быть один – государственный. Хочешь поехать за границу: меняй рубли ТОЛЬКО в нём не «тугрики» и путешествуй.
        А что бы рубль был крепкий, а не инвалид «на костылях курсов валют» - в стране не должно быть частной собственности на средств производства и недра.
        Хочешь иметь частную парикмахерскую шиномонтаж, ремонт обуви и так далее – без проблем.

        Ничего сложного и ничего нового.
        1. +1
          13 июня 2024 19:23
          Ничего сложного и ничего нового

          Нового то ничего, а вот сложного много. В СССР зайдешь в магазин - товар есть, а покупать нечего. То ли не тот фасон, то ли не то качество, а то и брак. И сложностей было много: то ли за колбасой в Москву ездили, то ли за женскими сапогами.
          1. -1
            13 июня 2024 19:28
            Уважаемый Алексей Лантух!

            Вы абстрагируйтесь от «частности магазина в СССР» к общему, как подходу «в целом» к «своим» деньгам. Системно.
            Кстати, при Монархии в России чужие деньги тоже по Империи не шлялись от слова совсем.
            Это перед Российским рублём вся Европа ходила вприсядку после реформы золотого обеспечения рубля.

            Значит, можно было?
            Можно.
            Значит что-то (кто-то) мешает сейчас?
            Мешает.
            Вот в чём проблема…
      2. 0
        13 июня 2024 20:50
        А вот товарищ Сталин в своё время чужие деньги в страну: хоть «парами», хоть «тройками» – не впустил.
        Граждане просто не имели права держать у себя иностранную валюту и, "просто так, когда захочется" ездить за кордон. Вот и весь расклад.

        Пускал, пускал. Но не для всех граждан, конечно. Для избранных. wink
      3. 0
        13 июня 2024 23:59
        Цитата: Алексей Лантух
        Граждане просто не имели права держать у себя иностранную валюту и, "просто так, когда захочется" ездить за кордон. Вот и весь расклад.

        no Граждане тогда вполне себе имели право съездить за кордон, и не только бесплатно но и за должностной оклад! Им ещё и выплаты полагались за трофейную технику... wink
    4. +1
      13 июня 2024 19:08
      Вот только цена золота на сегодня номинирована в долларе. И стоимость золота в национальных валютах пока что определяется через доллар. А юань уже стал с 13.06.2024 главным и фактическим вектором для России в вопросах курсов валют. У России просто не осталось другого выбора. Мечтать можно о многом, но валютные курсы отныне будут устанавливаться через юань.
      1. +1
        13 июня 2024 19:19
        Уважаемый blackGRAIL!

        А что, доллар из США – это панацея «от всего»? Нет – это искусственно созданная схема.
        Любое искусственное – можно перенастроить.
        Дело не в мечтах, дело в опыте. А опыт, сын ошибок трудных, убедительно ДОКАЗЫВАЕТ, что в СССР – в куда более тяжелейших послевоенных условиях – под чужие деньги в стране не плясали.
        Было бы желание власти. Но если власть олигархическая – то желания, естественно – нет.
        Вот круг, как петля на шее, и замкнулся суетой рубля вокруг доллара, евро и юаня.
        1. +3
          13 июня 2024 19:24
          Отказ о доллара зависит не от России а от готовности партнеров России (продавца) принимать иную валюту вместо доллара. А это зависит прежде всего от валютной зоны в которой производится или закупается продукция. На сегодня слишком много производится / закупается в западной зоне. По мере того, как мы переориентируемся на Китай (притом не по своей воле), растет доля юаня. Но параллельный/серый экспорт юанем не оплатить.
          1. -2
            13 июня 2024 19:33
            Уважаемый blackGRAIL!

            Закройте им всем экспорт ресурсов из России на «нужное время», пересидев «это время» самим на картошке с хлебом – и увидим, кто кому будет диктовать условия опосля.
            Да только олигархические управленцы страной на это не пойдут – их счастье в чужих деньгах.
            А за счастье своё – они страной и торгуют.
            Вот и вся внутренняя политика вместе с внешней.
            По сути.
            1. 0
              13 июня 2024 19:39
              Умрет ли первым падишах или сдохнет осел - это еще очень большой вопрос. Возможен вариант, что обессилят оба и диктовать условия будет третий.
              1. +3
                13 июня 2024 19:43
                Уважаемый blackGRAIL!

                Да, вполне возможен и прилёт инопланетян.

                Да вот только решать вопросы надо самим в ИНТЕРЕСАХ ВСЕХ граждан России, а не тех, кто именует себя российской «элитой».
                Рассказывая «лохам» наукообразными фразами экономики о том, какая вкусная «лапша на их ушах».
            2. +4
              13 июня 2024 20:37
              Закройте им всем экспорт ресурсов из России на «нужное время», пересидев «это время» самим на картошке с хлебом – и увидим, кто кому будет диктовать условия опосля.

              Отличный план, надежный, как швейцарские часы. Сами придумали, или кто подсказал? Предлагаете самоустраниться с мирового рынка, тем самым расчистив дорогу конкурентам? Мировой рынок со временем восполнит недостающее и не "заметит потери бойца". А нам - 0 зарубежных инвестиций, абсолютное отсутствие развития отраслей. Да вы, батенька, "гений", в госдепартаменте США вы бы сорвали бурные стоячие овации, некоторые бы там даже всплакнули от радости. Ну спасибо вам от души.
              1. 0
                13 июня 2024 20:53
                Уважаемый Бледар!

                Мировой рынок, глобальная экономика и общечеловеческие ценности – это всего лишь новая изощрённая система колониализма, мёртвой хваткой вцепившаяся в мировые ресурсы и набросившая финансовую удавку на шею человеческой цивилизации «руками» и «идеями» планетарного интернационала олигархов.

                Здесь не надо быть гением – здесь надо просто дружить с собственной головой. Или «играть» по их правилам, но человеком «второго» сорта.

                Ваша попытка сарказма с претензией на иронию доказывает, что своим умом Вы жить не привыкли.
                Остаётся «второй» сорт.
                Но это Ваш выбор.

                Можете аплодировать стоя.
                1. +2
                  13 июня 2024 20:57
                  Мировой рынок, глобальная экономика и общечеловеческие ценности – это всего лишь новая изощрённая система колониализма, мёртвой хваткой вцепившаяся в мировые ресурсы и набросившая финансовую удавку на шею человеческой цивилизации «руками» и «идеями» планетарного интернационала олигархов.

                  Здесь не надо быть гением – здесь надо просто дружить с собственной головой. Или «играть» по их правилам, но человеком «второго» сорта.

                  Ваша попытка сарказма с претензией на иронию доказывает, что своим умом Вы жить не привыкли.
                  Остаётся «второй» сорт.
                  Но это Ваш выбор.

                  Можете аплодировать стоя.


                  Ясн.
                  1. -4
                    13 июня 2024 20:59
                    Уважаемый Бледар!

                    Вот и хорошо.
                    Учиться никогда не поздно…
                    В том числе и самостоятельно думать…
              2. -3
                13 июня 2024 23:59
                Это вам, уважаемый, Госдеп рукоплескать должен. Сами же америкосы на нас прокручивают этот финт. Нам обрезают поставки продукта Х. Мы, имея потребность в данном продукте, начинаем тратить деньги, вначале на обучение инженеров по направлению. Годы и деньги, вырванные из других сфер. Потом инженеры разрабатывают средства производства продукта Х. Снова время и деньги. Потом строятся заводы на разработанном оборудовании и товар Х начинает производится у нас. В силу молодости инженерной школы и тройном вложении в продукт, его себестоимость улетает в небеса. В этот момент заграница открывает каналы и к нам поступают их модели, качественнее, лучше и дешевле чем наши. Все бросаются за импортом. Заводы хиреют, инженеры разбегаются, станки идут в металлолом. И начинается новый виток. Так нас давили в СССР. Потом нехороший человек с перестройкой запустила импорт в страну, а индивидуумы с интеллектом оладушка хлопали в ладоши от радости. Заводы похерили, разворовали. И сейчас все пошло по-новой. Историю, батенька, если изучать, многое открывается по-новому.
                1. 0
                  14 июня 2024 03:46
                  "
                  В этот момент заграница открывает каналы и к нам поступают их модели, качественнее
                  " - а что сейчас железный занавес или потом прогнозируете, все это поступает и будет поступать. Поступало да же во времена СССР когда реальный занавес был. Такой стране как наша необходимо производство всего, что существует или будет существовать, мы не Польша и да же не Германия, нам это жизненно необходимо. Да к стати обучение инженеров и постройка заводов ни куда не денется и не будет зря мы с такой инженерной мыслью изобретем свое качественнее и дешевле если уже сейчас будем тратить на науку достаточно средств.
              3. -2
                14 июня 2024 12:42
                Цитата: Бледар
                А нам - 0 зарубежных инвестиций, абсолютное отсутствие развития отраслей.

                Вообще-то, мы инвестируем за рубеж больше, чем они инвестируют в нас.
          2. 0
            14 июня 2024 00:07
            Цитата: blackGRAIL
            Отказ о доллара зависит не от России а от готовности партнеров России (продавца) принимать иную валюту вместо доллара.

            Ёкарный бабай! Россия закупает бананы, цветы и прочую траву в Эквадоре - зачем?!! У нас пруд пруди индийских рупий, за которые можно было бы всё это купить, так зачем нам кормить муху-горбатку?! Не пора ли перейти на старый добрый бартер, коли бакс выёживается?!!
            1. 0
              14 июня 2024 10:41
              Вот только закупает все это Россия у частного бизнеса. Которому очень редко когда нужна заморочка с бартером. Т.к. он в любом случае этот бартер конвертирует в конечном итоге в доллар. И все промежуточные операции снижают рентабельность сделки - а значит будут переложены на Россию (увеличат цену). Даже СССР со странами СЭВ торговал за валюты, а не использовал бартер.
    5. -2
      14 июня 2024 03:37
      Золото в скором времени для всех стран станет резервной валютой, вместо американских и европейских долговых бумажек, но в расчетах будут использовать крепкие валюты подтвержденные реальной экономикой стран, а не мыльными биржевыми пузырями, что происходит сейчас.
  2. +3
    13 июня 2024 17:14
    Наверное, это хорошо, что мы теперь зависим от Китая, а не от США.
    1. +19
      13 июня 2024 17:15
      А плохо то что мы опять от кого-то зависим. request
      1. -5
        13 июня 2024 18:00
        Все всегда от кого то зависят.
    2. -5
      13 июня 2024 17:31
      Это такой шанс наконец то отвязаться раз и навсегда в расчетах от доллара и евро.Я уже не говорю что это карт бланш на смелые реформы в финансовой сфере, которые несомненно к лучшему.
      1. +2
        13 июня 2024 19:11
        Никуда расчеты в долларе и евро не денутся. Просто теперь стоимость этих расчетов для нас вырастет ибо курс будет определяться не напрямую рубль/доллар/евро, а через посредника в лице юаня.
    3. +1
      13 июня 2024 17:53
      Цитата: С.З.
      Наверное, это хорошо, что мы теперь зависим от Китая, а не от США.

      Не так. Теперь мы зависим не только от США и ЕС но и от Китая. Российская каста финансистов в правящем классе не желает допустить самостоятельности России.
    4. -1
      13 июня 2024 17:58
      мы теперь зависим от Китая, а не от США.

      раз Эллочка осталась у фин. руля - значит мы по прежнему "бензоколония" мвф...
    5. 0
      14 июня 2024 00:08
      Цитата: С.З.
      Наверное, это хорошо, что мы теперь зависим от Китая, а не от США.

      А вот с удовольствием поставил Вам +, за золотые Ваши слова!
  3. «Китайский юань станет основной иностранной валютой России» —

    — Кто кого? ...
    1. +9
      13 июня 2024 17:31
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      — Кто кого? ...

      И те и те - нас, к сожалению..
  4. +15
    13 июня 2024 17:15
    Чушь с самого начала! Юань не есть свободно-конвертируемая валюта -Китай делает такой курс юаня, который ему нужен. До недавнего времени они стабильно занижали его к доллару, чтобы повысить ценовую конкурентность своих товаров, что им взбредёт в голову завтра -никто не знает! И что же мы будем делать, когда китайские товарищи вдруг решат сделать с юанем то, что мы и не ожидали?
    1. 0
      13 июня 2024 17:24
      Да, юань определенно не является валютой, которую можно только обменивать, мы пытаемся предотвратить появление евриков. (См. экономический кризис в Таиланде в Юго-Восточной Азии)

      Но даже такой консервативный, то представляет собой высокую степень взаимного доверия между Китаем и Россией, на государственном и национальном уровне, а не то же самое, что евреи и бизнесмены "правила" друг для друга.
    2. -1
      13 июня 2024 17:29
      Цитата: Peter1First
      Юань не есть свободно-конвертируемая валюта - Китай делает такой курс юаня, который ему нужен.

      Вы не правы, Китай делает этот курс "по отношению к доллару", а вот каким этот курс будет к рублю - Китай вовсе не решает, этот курс устанавливает ЦБ РФ, как и цену рубля к доллару.
      1. -2
        13 июня 2024 17:38
        Пример: Если Китай понизит курс юаня, по отношению к доллару - в 2 раза, то мы сможем понизить курс юаня к рублю тоже в 2 раза, и баланс двух экономик достигнут.
      2. -4
        13 июня 2024 17:39
        Кто мешает Китаю сделать на своей бирже нужный ему курс и в отношении рубля? И что-то мне кажется, что этот курс будет выгодным для закупки сырья...
        1. 0
          13 июня 2024 17:45
          Цитата: Peter1First
          Кто мешает Китаю сделать на своей бирже нужный ему курс и в отношении рубля?

          Вы правы, возможно 2 разных курса рубля (у них и у нас), но экономика не терпит пустоты - и если разрыв будет большим, то все свободные деньги начнут перетекать в другие валюты, чтобы менять их между нашими странами (купил другую валюту в одной стране - продал в другой), в результате всё равно курс стабилизируется.

          Еще пример: если они понизят курс юаня в 2 раза (к рублю), то:
          мы их товары сможем (в рублях) приобрести в 2 раза дешевле, и при этом половина денег у нас еще и останется.

          Если же они повысят курс юаня в 2 раза (к рублю), то:
          цена их товара - вырастет в 2 раза, и мы не будем их покупать.
    3. 0
      13 июня 2024 17:38
      Юань не есть свободно-конвертируемая валюта
      За юани можно покупать товары, коими завален весь наш рынок. И эти товары начиная от носков и заканчивая микроэлектроникой, китайского производства
  5. +4
    13 июня 2024 17:17
    Вот так вот... От бодания США/ЕС - Россия выигрывает Китай. what
    1. -2
      13 июня 2024 17:57
      Уже выиграла, путь назад - амеры сами себе отрезали.
  6. +3
    13 июня 2024 17:17
    Путин и Си, должно быть, заключили какую-то сделку и считают, что юань - это точно не индийская рупия
    1. 0
      13 июня 2024 17:42
      А если получится тоже самое, что и с индийской рупией? Сначало тоже радовались - "рупия, ура". Тут весь вопрос в том, будет ли Китай "впрягаться" за нас против запада или мы будем у него "на подхвате" и все "сливки будет снимать" только Китай.
      1. ian
        +1
        13 июня 2024 18:18
        Цитата: Владимир М
        Тут весь вопрос в том, будет ли Китай "впрягаться"

        Это даже не вопрос. Китайская пословица, которая стала стратегией их развития:
        "Умная обезьяна не лезет в драку. Она сидит на дереве и ждет, пока два тигра дерутся до полного истощения"
        1. +2
          13 июня 2024 18:22
          Ещё каких-то 50-60 лет назад китайцы "варили металл" в сараях и где сейчас Китай. У нас так почему то не получается.
          1. ian
            +3
            13 июня 2024 18:32
            Цитата: Владимир М
            У нас так почему то не получается.

            Мы просто 35 лет назад свернули не туда. Мы пошли учится западному рынку, а китайцы стали делать свой. Западный рынок нас "научил", как им выгодно. А китайцы сделали его для себя....
  7. +2
    13 июня 2024 17:21
    Да уж... Еле как пытаемся отказаться от одной зависимости и попадаем в другую. А почему бы рубль не сделать основной валютой а не юань ? Карма не позволяет ?
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      13 июня 2024 17:58
      Цитата: FoBoss_VM
      А почему бы рубль не сделать основной валютой а не юань ?

      Зависит от страны, в СНГ думаю так и есть.
      Причем без навязывания, так просто удобнее всем.
    3. +2
      13 июня 2024 17:58
      Цитата: FoBoss_VM
      Да уж... Еле как пытаемся отказаться от одной зависимости и попадаем в другую. А почему бы рубль не сделать основной валютой а не юань ? Карма не позволяет ?

      Да, как, вы, такое придумать могли belay , мадам брошкина из ЦБ за это проклянёт всех, это не по либеральному. Вы что не в курсе - рубль не может быть основной валютой, это скажет любой "цивилизованный экономист".
    4. 0
      13 июня 2024 19:50
      Цитата: FoBoss_VM
      Да уж... Еле как пытаемся отказаться от одной зависимости и попадаем в другую. А почему бы рубль не сделать основной валютой а не юань ? Карма не позволяет ?
      -для этого надо всего навсего уговорить Китай
  8. -3
    13 июня 2024 17:24
    США совсем с ума сошли со своим долларом.Платежи в не долларах они не видят.К чему тогда эти санкции?Иран ржёт в сторонке.Кстати от Тегерана по прямой по глобусу до Лондона всего 4400 км.
  9. +1
    13 июня 2024 17:24
    привяжите курс рубля к золоту и не морочьте людям головы
    1. -3
      13 июня 2024 17:35
      У России золота столько нет, сколько рублей напечатано. Рубль можно обеспечить например сельхоз продукцией или газом. Те же рубли можно вкладывать в развитие сельхоз отрасли. Чем больше продукции, тем больше рублей.
      1. 0
        13 июня 2024 17:42
        Цитата: Denissdaf
        У России золота столько нет, сколько рублей напечатано

        привязка к курсу не означает золотой стандарт
        1. +1
          13 июня 2024 17:46
          Тогда неясно как делать расчет стоимости рубля исходя из стоимости золота.
          1. -1
            13 июня 2024 18:00
            правды ради не так сложно, посчитайте общий объем товарной массы в стране, его цену в золоте на сегодняшний момент, в идеале стоимость денежной массы должна равняться стоимости товарной
            1. +1
              13 июня 2024 18:08
              Для определения стоимости рубля необходимо будет ежедневно пересчитывать всю товарную массу. А цена на золото регулируется биржей исходя из спроса и предложения.
              1. -1
                13 июня 2024 18:10
                вы произведете первичную оценку после уже будет привязываться к курсу золота
                или вы считаете что с баксами кто то чего то каждый год пересчитывает?
                1. +1
                  13 июня 2024 18:24
                  А что там пересчитывать? Доллар сша был обеспечен золотом, потом нефтью. Стоимость количества нефти в хранилищах очень легко ежедневно просчитывать согласно биржевой стоимости нефти зная ее объем. Но у меня сомнения что у сша есть столько нефти сколько напечатано долларов. Другими словами, если нефти мало а бумаги напечатанной много, то грош цена этой бумаги.
                  1. +2
                    13 июня 2024 18:39
                    Цитата: Denissdaf
                    А что там пересчитывать? Доллар сша был обеспечен золотом, потом нефтью.

                    вы серьезно?!!!
                    в каком месте он обеспечен?!!!!!!!
                    в мире масса долларов в 3.5 раза больше чем ВВП США, чем он обеспечен?
                    1. +2
                      13 июня 2024 18:43
                      Я об этом и написал что доллара сша напечатано очень много.
                    2. +2
                      13 июня 2024 23:13
                      Цитата: Василенко Владимир
                      Цитата: Denissdaf
                      А что там пересчитывать? Доллар сша был обеспечен золотом, потом нефтью.

                      вы серьезно?!!!
                      в каком месте он обеспечен?!!!!!!!
                      в мире масса долларов в 3.5 раза больше чем ВВП США, чем он обеспечен?

                      Армией
              2. 0
                14 июня 2024 00:02
                Привязать к фактическим разведанным месторождениям с дисконтом 2 процента - на посредников из израиловки
    2. +2
      13 июня 2024 17:39
      не к золоту а к энергии ,стоимость мегаватта будет вполне альтернативой всех дурацких переходов на зелёную енергетику
      1. +2
        13 июня 2024 17:51
        Если, к примеру, Индия привезет нам наш триллион рублей в обмен на сгенерированные мегаватты, каков будет механизм их передачи?
        1. 0
          13 июня 2024 18:01
          ну если так будет ,то за наши трилионы они могут себе построить ещё одну атомную електростанцию и не вижу разницы с долларом
      2. 0
        13 июня 2024 18:01
        Цитата: goscha_04
        не к золоту а к энергии ,стоимость мегаватта

        то же как вариант, но хуже, золото оно как бы осязаемое и вы его можете накопить с энергией сложнее
        1. 0
          13 июня 2024 18:11
          с мегаватта энергии можно рассчитать ,что можно произвести ,по факту весь конечный продукт завязан на энергию .Кто сможет произвести более дешовую енергию тот и будет в плюсе
          1. +2
            13 июня 2024 18:40
            вы на сегодняшнем технологическом уровне не сможете накапливать и хранить энергию
      3. +2
        13 июня 2024 18:02
        Цитата: goscha_04
        не к золоту а к энергии

        К вам пришли за долгом - папуасы из страны "на краю земли", как вы с ними рассчитаетесь энергией? )))
        1. -1
          13 июня 2024 18:06
          А когда у папуасов кто то что то брал в долг?
          1. +2
            13 июня 2024 18:16
            Цитата: goscha_04
            А когда у папуасов кто то что то брал в долг?

            Я привел 2 примера - не универсальности энергии:
            1) папуасам она не нужна.
            2) на край земли её не доставишь.

            Второй пример - вы (лично) дали в долг правительству России (как займ), пришли за долгом, а вам говорят: денег нет, но... мы рассчитаемся с вами энергией! )))
            1. -1
              13 июня 2024 18:25
              если есть энергия значит её можно продать ,энергия это и есть валюта ,
              1. -2
                13 июня 2024 18:28
                сейчас посмотри на крипту ,нужна энергия для переводов ,нету енергии плати из своих с крипты и совсем по другому курсу
              2. 0
                13 июня 2024 18:32
                Цитата: goscha_04
                если есть энергия значит её можно продать

                Вы получили - вместо денег: 100 литров нефти (в 2-литровых бутылках это 50 штук или ~ 100 кг), и кому вы ЭТО продадите? )))
                А после - будете ли ЕЩЕ занимать России деньги?
                1. -1
                  13 июня 2024 18:42
                  как бы вам сказать ,чтобы не обидеть ,все ваши вопросы такие как у детей ,предположение ,в мире не как в сказках вдруг кто то кому то должен не бывает
                  1. 0
                    13 июня 2024 19:41
                    Цитата: goscha_04
                    как бы вам сказать, чтобы не обидеть, все ваши вопросы такие как у детей

                    Так ВСЕГДА говорят, когда - ответить нечего:
                    Золото - примут почти в ЛЮБОМ банке, вашу энергию - нет.
                    Если под получением энергии вы понимаете "получение бумаги на неё", то чем это лучше необеспеченных долларов?

                    Частный случай:
                    если вы получили эти бутылки с нефтью, и у вас нет машины, а нефтеререрабатывающий завод находится в другом городе, то... правильно: в лучше случае "на трамвае" вы повезете эту нефть к себе домой (на X-тый этаж), а потом... додумайте сами. )))
                    1. 0
                      13 июня 2024 19:47
                      Поэтому "гарантии", если не будет денег - расплатиться энергией - для вас лично: туфта, которая (по применимости), оказывается хуже, чем необеспеченные доллары... И какой в этом смысл, для вас как заемщика?
              3. +2
                13 июня 2024 18:43
                Цитата: goscha_04
                если есть энергия

                проблема в том, что в сундук вы её не положите, и гарантией сделки она быть не может, сегодня у вас есть мощности по выработки, а завтра нет (ветер дуть перестал, упали уровень рек, не "подвезли" углеводороды)
                1. -1
                  13 июня 2024 18:48
                  ну вы же не отменяете ,что всякий товар требует для происводства
                  определенного количества енергии
                2. -2
                  13 июня 2024 18:58
                  А интернет скорость передачи данных ,тоже ни где не сохраняется , а вы платите за скорость интернета
                  1. +2
                    13 июня 2024 19:15
                    Цитата: goscha_04
                    А интернет скорость передачи данных ,тоже ни где не сохраняется , а вы платите за скорость интернета

                    простите, но это уже откровенная глупость
          2. +1
            13 июня 2024 18:41
            это был пример и не важно случится он или нет, это ВОЗМОЖНЫЙ вариант
    3. привязывали уже при Витте и Николае - результат финансовая зависимость от Франции ... потом участие в ненужной нам ПМВ ... революция и крах государства
      1. -1
        13 июня 2024 17:44
        Цитата: Александр Игоревич Рифеев
        привязывали уже при Витте и Николае

        золотой стандарт и курс это разные вещи
        1. введешь конвертируемый золотой или серебряный рубль и быстро останешься без золота или серебра ... а вводить неконвертируемый золотой рубль бессмысленно - так как внутри страны курс рубля и объем рублевой массы поддерживается производством промпродукции и сельхоз продукции и услугами для населения
          1. -2
            13 июня 2024 18:02
            Цитата: Александр Игоревич Рифеев
            введешь конвертируемый золотой или серебряный рубль

            еще раз, привязка к курсу и золотой или серебряный стандарт это разные вещи
            а золото вы и сейчас можете купить за рубли
            1. -1
              13 июня 2024 20:00
              Цитата: Василенко Владимир
              еще раз, привязка к курсу и золотой или серебряный стандарт это разные вещи

              Привязка рубля к курсу золота - думается это еще хуже:
              если завтра золото (в мире) - подорожает в 2 раза, то и цены (на все товары) в России увеличатся в 2 раза, итог: рост инфляции на 100% (за 1 день).
              1. -2
                13 июня 2024 21:21
                Цитата: VladimirNET
                если завтра золото (в мире) - подорожает в 2 раза

                это не так работает
                1. -1
                  14 июня 2024 10:23
                  1. Золото (24 марта 2024) показало самый большой рост стоимости в процентах за 10 лет. Контракты на поставку драгоценного металла в апреле на бирже Comex подорожали на 6%, источник:
                  https://www.forbes.ru/newsroom/finansy-i-investicii/395947-zoloto-pokazalo-maksimalnyy-rost-stoimosti-za-10-let

                  2. Спотовая цена на золото торгуется около $2300 за унцию после достижения 20 мая 2024 рекордного значения $2449,89, показав рост более чем на 11% с начала года (то есть за 6 месяцев - рост золота на 11%). Источник:
                  https://www.finam.ru/publications/item/zolotaya-likhoradka-prodlitsya-do-2024-goda-khotya-otmetka-v-3000-mozhet-okazatsya-nedostizhimoy-20240613-0907/

                  3. Если у вас были накопления - то они обесценятся по курсу золота, а цена на золото может расти БЫСТРЕЕ, чем доллар.

                  4. Рубль же ценой в золото - приведет к невозможности произвольно печатать деньги (Путин уже говорил про Аргентину переходящую на доллар), что скажется на уменьшении социальной поддержки населения.
                  Поэтому НИ У КОГО В МИРЕ - вы такое не найдете.
                  1. -2
                    14 июня 2024 11:10
                    Цитата: VladimirNET
                    Рубль же ценой в золото - приведет к невозможности произвольно печатать деньги

                    вы удивитесь но бесконтрольное печатанье денег и так недопустимо
                    Цитата: VladimirNET
                    Если у вас были накопления - то они обесценятся по курсу золота, а цена на золото может расти БЫСТРЕЕ, чем доллар.

                    редкая глупость
                    1. 0
                      14 июня 2024 12:01
                      Цитата: VladimirNET
                      цена на золото может расти БЫСТРЕЕ, чем доллар

                      Цитата: Василенко Владимир
                      редкая глупость

                      Глупость уже ваша: достаточно сравнить графики золота и доллара.
                      1. -3
                        14 июня 2024 12:03
                        мало того что вы глупости пишите так еще и передергиваете
                        и где я написал что отличие роста золота от бакса есть глупость?!
                        научитесь понимать прочитанное, а еще хоть что то почитайте по теме
                      2. 0
                        14 июня 2024 12:20
                        Научитесь сначала уважать собеседника, иначе - ВООБЩЕ ВСЕ ваши слова - становятся глупостью, как и ваш ответ.

                        Вы сами - не умеете читать: я вам указал ДВА РАЗНЫХ варианта, один из которых - вы выбрали сами, и сами же свой (выбранный вами же) вариант - назвали глупостью. Так ЗАЧЕМ вы сделали такой выбор?
  10. ASM
    -1
    13 июня 2024 17:28
    С одной стороны шаг понятный, но с другой - мировая экономика пока сидит на зеленых фантиках, а юань тупо надут изнутри. Золото вполне себе выход, только оно мало у кого из развивающихся есть. Нужно делать единую общемировую валюту, например, начиная с Брикс, чтобы ее эмитентом выступал некий консилиум представителей стран, а не одна Зона Лжи.
    1. 0
      13 июня 2024 18:04
      Цитата: ASM
      Нужно делать единую общемировую валюту, например, начиная с Брикс, чтобы ее эмитентом выступал некий консилиум представителей стран,

      Пока в России ЦБ такой какой есть никто, в трезвом уме и при памяти, не будет с нами делать серьёзные совместные финансовые проекты.
    2. +1
      13 июня 2024 20:34
      Цитата: ASM
      мировая экономика пока сидит на зеленых фантиках,
      а юань тупо надут изнутри

      Юань обеспечен ИМЕННО реальным промышленным производством, которое находится в самом Китае, а ресурсы для этого - Китаю есть у кого купить.
  11. +3
    13 июня 2024 17:28
    То есть, за бочку нам платят $50. Мы переводим $50 в юани, а затем юани в рубли. Так что ли?
    И кто от всей этой кривой дорожки в плюсах?
    1. +1
      13 июня 2024 18:06
      Цитата: Neo-9947
      То есть, за бочку нам платят $50. Мы переводим $50 в юани, а затем юани в рубли. Так что ли?

      При крупных поставках - курс берется установленный ЦБ, уже без накруток, так что и разницы нет.
      Что касается мелочевки - если доллары не выгодны (по вашей схеме), то за них никто и не станет торговать.
  12. +2
    13 июня 2024 17:30
    Замечательно мы провели "дедолларизацию" экономики, конечно. Наступает пора её юанизации.
    1. 0
      13 июня 2024 19:13
      Цитата: Mishka78
      Замечательно мы провели "дедолларизацию" экономики, конечно. Наступает пора её юанизации.

      Да уж!.. Китайцы стоя бурно аплодируют амерам. Это надо постараться так втолкнуть нас в монополию юаня, оставив его единственной СКВ на рынке. Чем китайцы не преминут воспользоваться в самое ближайшее время знатно "выкручивая нам руки". Потом конечно Запад попробует надавить на Китай с целью подключения к их программе под угрозой вторичных санкций, но для последних это будет "как серпом по молоту". Рука не поднимется (или очень долго будет подниматься, или будут делать вид что поднимают laughing) "резать" такую "несушку бриллиантовых яиц".
  13. 0
    13 июня 2024 17:33
    Цитата: FoBoss_VM
    Да уж... Еле как пытаемся отказаться от одной зависимости и попадаем в другую. А почему бы рубль не сделать основной валютой а не юань ? Карма не позволяет ?

    Центробанк: китайский юань станет основной иностранной валютой России(с) Подскажите , а как рубль в России может быть иностранной валютой ?
  14. -5
    13 июня 2024 17:34
    Ввести золотой рубль и послать всех в долгое эротическое путешествие. Думаю, золота в наших подвалах достаточно
    1. +2
      13 июня 2024 17:48
      Зря вы так думаете. Это на купюрах СССР 10, 25, 50 и 100 рублей было написано "Билет Государственного Банка СССР. Банковские билеты обеспечиваются золотом, драгоценными металлами и прочими активами Государственного Банка". Ни на одной купюре России я никаких подобных надписей не видел. Разве что о преследовании по закону при подделке, а вот про обеспечение как-то забыли. Делаем выводы самостоятельно. Поэтому финт с золотым рублем сейчас не пройдет. Нынешний рубль, к сожалению, сейчас "деревянный", а не "золотой".
      1. 0
        13 июня 2024 20:09
        Цитата: Chuk-i-gek
        на купюрах СССР 10, 25, 50 и 100 рублей было написано "Билет Государственного Банка СССР. Банковские билеты обеспечиваются золотом, драгоценными металлами и прочими активами Государственного Банка". Ни на одной купюре России я никаких подобных надписей не видел.

        На монетах появилось, правда - без обеспечения.
    2. +1
      13 июня 2024 17:48
      Просто заявить что любой рубль обеспечен золотом - это путь в пропасть. Особенно если эти рубли выпустить за кордон. Их там накопят и тупо предъявят к обмену на золото. Оно - нам зачем?

      Надо вводить проверенную советскую систему. С несколькими рублями - наличным для использования населением, безналичным для расчётов предприятий, и инвалютным для зарубежных операций. Причём свободно пересекаться - они не должны ни в коем случае. Только через ЦБ и уполномоченные им организации под строгим контролем.
      1. -4
        13 июня 2024 18:04
        Только через ЦБ и уполномоченные им организации под строгим контролем.

        под контролем вражеского цб??? это все напоминает паллиатив, пока не будет минимальной суверенности цб и верхней власти - все усилия будут идти во вред...
        1. +1
          13 июня 2024 18:05
          Ну - про обязательный расстрел так называемого экономического блока я уж не упоминаю, как само собой разумеющееся...
  15. и РФ-ия пошла по рукам? увы юань нам мало поможет - китайцы не станут инвестировать в экономику России как это делали фирмы из ЕС
  16. 0
    13 июня 2024 17:42
    Цитата: Neo-9947
    То есть, за бочку нам платят $50. Мы переводим $50 в юани, а затем юани в рубли. Так что ли?
    И кто от всей этой кривой дорожки в плюсах?

    Мы сразу получаем в юанях по курсу. Зачем нам $ в расчётах с Китаем?
  17. -2
    13 июня 2024 17:49
    Безнал давно обрубили. Наличка пока в ходу у импортеров и туристов. Но в качестве средства накопления или сохранения сбережений евро с баксом давно не годятся. Слишком велики риски по части ликвидности и курса..
    1. 0
      14 июня 2024 18:19
      Назовите пожалуйста когда в России с 1991г было выгодно держать сбережения в рублях, а не долларах?))) Порядка 60к$ держу в $ /€ и ни разу не пожалел об этом! А если бы в ₽ держал, то это был бы эквивалент ≈40к$. И с 2022г вывел из банков валюту и храню её в надёжном месте, а не на счету в банке! В любой момент поменял валюту на ₽ и остался в плюсах.
      У вас образование наверное музыкальное какое-то...
      1. 0
        15 июня 2024 18:03
        А при чем здесь "сбережения в рублях"?! Я сказал, что евро с баксом "в качестве средства накопления или сохранения сбережений" давно не годятся. Потому что рост курса не покрывает инфляцию. Статистика доступна на сайте ЦБ. Скажем, с июля 2002 по июль 2012 (10 лет) курс доллара вырос на 3%, а инфляция - на 165%. Или за следующие 10 лет - соответственно, на 60% и на 102%.

        У вас образование, наверное, какое-то никакое..
  18. -3
    13 июня 2024 17:52
    Будет какой-нибудь крипторубль и криптоюань, которые помогут убрать негативное влияние доллара на торговлю между странами.
  19. -2
    13 июня 2024 17:57
    Использование доллара в качестве оружия войны обойдется Соединенным Штатам гораздо дороже, чем они думают.
  20. 0
    13 июня 2024 20:49
    1. США – крупнейший торговый партнёр КНР, а есть ещё их европейский протекторатчетыре, суммарный оборот КНР с которыми под 1,5 триллиона против 240 миллиардов с РФ.
    2. США обвиняют КНР в валютном манипулировании – не рыночном курсе жэньминьби.
    3. Четыре крупнейших банки КНР тесно повязаны с США и строго соблюдают наложенные США санкции на РФ.
    4. Если главная банка говорит, что жэньминьби отныне станет основной иностранной валютой РФ, это означает замену одного хомута на другой и фактически ставит крест на политике расчётов с т.н. дружественными гособразованиями по СНГ, Евразэс, Шос в национальных фантиках.
  21. 0
    13 июня 2024 23:43
    Центробанк: китайский юань станет основной иностранной валютой России

    Ой ёй! Была уже у нас "резервная валюта". В современном окружении нужно укреплять собственную валюту, как мерило суверенитета, а не кидаться в объятия сиюминутных друзей. Как только Китай поймёт что он не только первая экономика мира но и военная сверхдержава, так сразу у него возникнут претензии к России, и не только к ДВ но и к СМП...
  22. 0
    14 июня 2024 18:13
    Уже бы ЦБ вообще отказался от рубля и ввёл юань... От этих махинаций когда курс будет прыгать от юаня пострадают только рядовые граждане, на этом будет навариваться все банки!