В Турции спустили на воду третью дизель-электрическую подлодку с ВНЭУ проекта Тип-214TN

22
В Турции спустили на воду третью дизель-электрическую подлодку с ВНЭУ проекта Тип-214TN

В Турции спустили на воду третью дизель-электрическую подлодку класса «Реис» (проект «Тип-214TN»), торжественная церемония прошла на верфи Gölcük Naval Shipyard в городе Гёльджюк на северо-западе Турции. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны Турции.

Субмарину назвали «Мурат-реис» в честь очередного турецкого мореплавателя. Головная подлодка серии была названа «Пири-реис», первая серийная — «Хызыр-реис». Вся серия субмарин получит имена в честь турецких мореплавателей разных веков. Всего до 2027 года Турция должна получить шесть ДЭПЛ «Тип-214TN» с германской воздухонезависимой энергетической установкой на топливных элементах.



Как отмечается, данная субмарина спущена с большим сдвигом вправо, вся программа сильно отстает от первоначального графика. Головная субмарина проекта, которую флот Турции должен был получить еще в 2022 году, до сих пор проходит ходовые испытания. Информации о причине задержек нет. Постройка субмарин ведется совместно с крупнейшей немецкой верфью HDW (Howaldtswerke-Deutsche Werft), договор заключен в 2009 году. Доли в производстве разделены как 80/20, где большая часть возложена на Турцию. Сам проект «Тип-214TN» разработан на основе немецких субмарин «Тип-214», являющихся экспортной версией «Тип-212».

Длина субмарины — 65 метров, полное подводное водоизмещение — 1860 тонн. Лодки изготовлены с использованием технологий малозаметности, оснащены комбинированной дизель-электрической/анаэробной (ВНЭУ на топливных элементах) энергетической установкой. Заявленная длительность нахождения под водой — более 10 дней. Скорость под водой — до 20 узлов, в надводном положении — 12 узлов. Глубина погружения — до 400 метров. Вооружение — восемь 533-мм торпедных аппаратов, способных вести стрельбу ПКР Harpoon, на последующих субмаринах серии планируется использование торпед и ракет турецкой разработки.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 июня 2024 18:22
    Хотел спросит когда мы, хотя бы первую спустим. Но не рискнул. Охранители обидятся, у них же все хорошо! А то что мы керосинки вместо ВНЭУ штампуем, никого из них не волнует. Новых нормальных проектов АПЛ нет. Рабочих проектов с ВНЭУ тоже нет. В общем улыбаемся и машем, улыбаемся и машем!
    1. -7
      13 июня 2024 18:36
      Ну вот вы бы спустили, что вам мешает. Ну, на худой конец, проект нормальный какой подкинули.
      1. +2
        13 июня 2024 18:56
        Каждый должен делать свою работу. Очевидно, что наши инженеры задачу создания ВНЭУ провалили.
    2. +4
      13 июня 2024 19:37
      Какой раз пишу, что ВНЭУ не панацея. Да задумка хорошая, но не пожаробезопасная. Японцы и Корейцы пошли другим путем. Мы, как в «прорубе» в поисках. Какая линия будет доминировать не известно. Но, «Варшавянки» и «Лады» и без ВНЭО незаметны. Длительность нахождения под водой обеспечивают не только ВНЭУ, но и продвинутые электродвигатели и литиевые батареи.
      1. +3
        13 июня 2024 19:50
        и литиевые батареи.

        К сожалению, у нас и такое не могут сделать...
        1. -4
          13 июня 2024 20:07
          У Вас - это где? В России больше десятка производителей литиевых аккумуляторов, И бытовых, и транспортных, и для военного применения. Материалы, правда, пока не все свои, но это скорее вопрос времени и целесообразности.
          1. +1
            13 июня 2024 20:29
            Материалы, правда, пока не все свои

            Благодарю за честность
      2. -1
        13 июня 2024 19:54
        Совершенно согласен. А иметь на борту, как в этом проекте, дизеля, АКБ, топливные элементы, дизтопливо, криогенный кислород и водород - по мне перебор.
  2. +1
    13 июня 2024 18:23
    Странно что сдвигают вправо, тут либо тех. проблемы, либо деньжата помылили.
    1. +2
      13 июня 2024 19:03
      Странно что сдвигают вправо, тут либо тех. проблемы

      Не странно, пенсионеры-специалисты умерли, молодёжь максимум может старый проект перевести в цифровой формат, а толпа эффективных менеджеров и "гениальных" управленцев выдаст эту показуху за "прорыв" !
  3. ASM
    -9
    13 июня 2024 18:23
    Даже япошки от этого дерьма отказались, а тут просто попил бабла на заранее выигранных контрактах. Тупо исполняют то, за что подписались. Цена этим "подлодкам" - ноль и богатые ощущения экипажей.
    1. -5
      13 июня 2024 18:26
      Я ввел в поиске "клоун", вышел твой комментарий.
      1. -2
        13 июня 2024 18:34
        Ну, человеку (?), с раздвоением личности много чего может привидеться.
        (Не то турок, не то азербайджанец)
  4. -4
    13 июня 2024 18:27
    Если бы Рейс еще бы и внутренней политикой занимался бы, то было бы хорошо...
  5. Комментарий был удален.
  6. 0
    13 июня 2024 19:09
    Всего до 2027 года Турция должна получить шесть ДЭПЛ «Тип-214TN» с германской воздухонезависимой энергетической установкой на топливных элементах.
    Что характерно не смотря на переполох с украинской проблематикой контрактные обязательства важнее. Но однако гордо звучит турецкая подводная лодка с германской воздухонезависимой энергетической установкой на топливных элементах. Странно что не со шведской, неужто партийные предпочтения одержали верх?! Сара Вагенкнехт и турецкие подводные лодки интересный тандем laughing request feel
    1. +1
      13 июня 2024 19:12
      однако гордо звучит турецкая подводная лодка с германской воздухонезависимой энергетической установкой

      Турки поступают хитро (как китайцы) - купят чужое для начала, потом возможно научатся сами такое делать (ну как СССР 90 лет назад)
      1. 0
        13 июня 2024 19:22
        Турки поступают хитро (как китайцы) - купят чужое для начала, потом возможно научатся сами такое делать (ну как СССР 90 лет назад)
        Так что характерно лицензию не покупают. Скопируют новшество введут и выдают как за собственную разработку fellow Примерно как китайцы с двигателями от Люлька-Сатурн для своего истребителя пятого поколения. Но камень преткновения перегрев сплава, а следовательно деформация камеры сгорания и разрушение лапоток турбины crying
    2. +2
      13 июня 2024 20:04
      Странно что не со шведской, неужто партийные предпочтения одержали верх?!

      Немецкие на топливных элементах имеют преимущества, они обеспечивают на ВНЭУ не только малошумный ход, но и быстрый.
    3. 0
      14 июня 2024 13:01
      Но однако гордо звучит турецкая подводная лодка с германской воздухонезависимой энергетической установкой на топливных элементах.

      Название ПЛ говорит о том, что это немецкая ПЛ тип 214. Т.е. немцы не разрешили туркам даже название ей дать турецкое. Например, ОБТ Altay это южно-корейский K2 Black Panther с усиленной броней, а САУ Firtina это опять таки южно-корейская САУ K9 Thunder. Хотя подтверждений пока нет, но думаю, что новый турецкий истребитель это южно-корейский KAI KF-21 Boramae.
      1. 0
        15 июня 2024 14:07
        Цитата: smart fellow
        ОБТ Altay это южно-корейский K2 Black Panther с усиленной броней

        В каком месте это К2?? Базовое шасси от Лео2, башня полностью турецкая. Так же турки делают свои панорамные прицелы и электро приводы стабилизации. Асеслан это огромный концерн со своим научно исследовательским центром. Несомненно турки с корейцами когда-то работали над прототипом, но Алтай это не переделанный К2.
        1. 0
          15 июня 2024 14:51
          В каком месте это К2??

          В свою очередь, Otokar заключила соглашение в июле 2008 года с южнокорейской компанией Hyundai Rotem о совместной разработке нового танка и в создании новой боевой машины широко использовался опыт, накопленный корейцами при создании собственного танка «K2 Чёрная пантера». Стоимость данного соглашения составила $500 млн. По данным турецкой стороны, Altay на 60 % заимствовал технологии, использованные в K2.
          https://ru.wikipedia.org/wiki/Altay
          Алтай это не переделанный К2, это и есть K2 на который были установлены дополнительные броневые пластины по заданию турецких военных в результате чего отуреченный K2 Black Panther стал весить на несколько тонн больше и часть оборудования импортозамещена. Также как у корейского танка были установлены немецкая трансмиссия и двигатель. Но в связи с санкциями в отношении Турции турки смогли оснастить ими только опытные экземпляры и потом им опять пришлось идти на поклон корейцам, которые к тому времени разработали собственные двигатель и трансмиссию. Вы так "громко" возмущаетесь, но не приводите доказательств ваших слов.
          P.S. В польских K2PL и K9PL будут установлены системы связи и управления огнем польской разработки и они тоже станут на 40 или сколько там процентов чисто польскими машинами?
  7. 0
    14 июня 2024 16:43
    В Турции спустили на воду третью дизель-электрическую подлодку с ВНЭУ

    Молодцы, турки. А нашим не дается ВНЭУ, хотя мозгов у нас явно поболе... Очень плохо.
  8. Комментарий был удален.