Болгария анонсировала поставки Украине «ненужной» болгарской армии старой военной техники и вооружений

42
Болгария анонсировала поставки Украине «ненужной» болгарской армии старой военной техники и вооружений

Болгария готова предоставить Украине дополнительную военную помощь, передав украинской армии вооружения и технику, не используемую болгарской армией по той или иной причине. С таким заявлением выступил министр обороны технического правительства Болгарии Атанас Запрянов.

Болгария готова отдать Украине всё, что не нужно болгарской армии и не будет использовано в ближайшем будущем ни при каких условиях. О чем конкретно идет речь, болгарский министр не уточнил, но предполагается, что о списанном вооружении и боеприпасах, находящихся на складах длительного хранения. Таким образом, болгарское Минобороны избавляется от старья, на утилизацию которого нет средств, освобождая место под новое. Соответствующее решение болгарский парламент уже принял.



В понедельник утвержу предложение начальника штаба обороны об излишнем вооружении и технике, которые будут предоставлены Украине, это не повлияет на снабжение наших вооруженных сил,

— заявил Запрянов, добавив, что обещанное Украине оборудование войдет в следующий пакет военной помощи.

Ранее сообщалось, что Болгария планировала передать Украине зенитные ракеты от комплекса С-300 с истекшим сроком эксплуатации. В Киеве их с удовольствием забрали, тем более что отдавали бесплатно. Также болгары отправили на Украину порядка ста снятых с хранения бронетранспортеров БТР-60ПБ, нуждающихся в ремонте.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    15 июня 2024 07:56
    Типа, только деньги, ничего личного. Этих б.... ничто и 5икогда не поменяет.
    1. +9
      15 июня 2024 08:05
      Цитата: ISKANDER_61
      Типа, только деньги, ничего личного. Этих б.... ничто и 5икогда не поменяет.

      Эти братушки всегда себе верны! В обоих Мировых войнах были против нас! Но сейчас понабегут болгарофилы и будут кричать, что болгарская армия не принимала непосредственного участия в боевых действиях на территории СССР wassat
  2. +4
    15 июня 2024 07:57
    Бтр - 60 с антидроновой сеткой вполне могут сгодиться.
  3. +5
    15 июня 2024 08:00
    Обе мировые войны против России,сейчас снова против нас. Хороши "братушки".
    1. +21
      15 июня 2024 08:05
      Хороши "братушки"
      Чем быстрее мы забудем это дурацкое слово, тем будет лучше для нас wink
      1. +7
        15 июня 2024 08:07
        Вы мёртвого у говорите - уже забыл laughing
        Но не простил.
      2. +3
        15 июня 2024 09:40
        Цитата: Голландец Михель
        Хороши "братушки"
        Чем быстрее мы забудем это дурацкое слово, тем будет лучше для нас wink

        Так же пора забыть про какое то "славянское братство" и "христианское братство". На фоне таких братьев-славян, как поляки и чехи, или христиан, как греки и болгары любые папуасы и идолопоклонники будут нам гораздо ближе.
        1. 0
          16 июня 2024 05:33
          Так уже. Наши приезжают в Африку, латинскую Америку, а там местные темнокожие говорят по-русски и хорошо встречают и знают такие слова как "брат", "друг", "товарищ". Потому что там люди простые и открытые.
        2. 0
          16 июня 2024 21:29
          Двумя руками за! Не о чём спорить.
      3. 0
        15 июня 2024 10:29
        Чем быстрее мы забудем это дурацкое слово, тем будет лучше для нас wink
        Да, вспомним о "сестрах" laughing Например, болгарские "сестры" которые гагашары выращивают давно по горбу сапой не получали am laughing
    2. 0
      15 июня 2024 08:07
      Цитата: pudelartemon
      Обе мировые войны против России,сейчас снова против нас. Хороши "братушки".

      Вы не понимаете - это другое! wassat Болгарская армия же не принимала непосредственного участия в боевых действиях на территории СССР! laughing laughing laughing
      1. 0
        15 июня 2024 08:11
        А как насчёт непрямых действий? Во время войны не последнее значение имеет.
        1. 0
          15 июня 2024 10:19
          Точно така. Заради своите преки и непреки действия тогавашното ръководство на България пое своята политическа отговорност.
      2. 0
        15 июня 2024 08:30
        Цитата: AllX_VahhaB
        Болгарская армия же не принимала непосредственного участия в боевых действиях на территории СССР!

        Ну, да, ну, да. Это они и заявят, когда обратно в друзья проситься будут.
        1. +1
          15 июня 2024 08:55
          А стоит вспомнить, уважаемая Елена hi что Самодержец РИ, Александр3, не предполагал освобождать Болгарию от турок. Денег для этой войны у РИ не было . Однако, именно среди народа начались протестные настроения против турок в защиту болгар, именно как братушек и православных. Именно эти народные настроения и привели к тому, что царю пришлось брать долги для войны. Эти долги ради освобождения "братушек" ещё долго тяжёлым бременем лежали на РИ
        2. 0
          16 июня 2024 09:45
          Турки 13 раз воевали с Россией. Совсем конкретно. И ниче, теперь первьiе друзья.
    3. +6
      15 июня 2024 08:08
      Как не вспомнить классику... good laughing
  4. +4
    15 июня 2024 08:15
    Цитата: pudelartemon
    Хороши "братушки"
    "Братушки" были после Шипки когда русский солдат погибал спасая болгар от турецкого ига. В 1МВ Болгария вступила в 1915 г. на стороне Германии и Австро-Венгрии объявив войну Сербии. Во 2 МВ опять на стороне Германии. Сегодня по привычке с теми кто против России и поддерживает украинский нацизм. Вот в этом и все т.н. "братушки".
    1. 0
      15 июня 2024 08:28
      Цитата: rotmistr60
      "Братушки" были после Шипки когда русский солдат погибал спасая болгар от турецкого ига.

      После Шипки, практически сразу, стали грезить о Великой Болгарии от моря до моря wassat Впрочем это характерно для всех малых народов - размер имеет значение! laughing
      Вот пост типичного болгарина:

      Решил разкажу вам коротко про националная идея Болгарии, про собирание всех болгарь в одно государство. Ето связано с том, что руский народ в ньнешное время оказался в наше положение, когда руские живут в чужие государства, которь не хочет соблюдат его права. В время когда самь близкий и братский народ-украинцев превратились в враг. То самое случилось и с нами, наш самь близкий народ-сербами превратились в самь злейший враг Болгарии. Хочется разкажу вам каже и про партизанская война в Македония, про сербских и греческих звества над болгарами, но ето очен глубокая тема и оставлю на другой раз. А сейчас поставлю много карть, фотки и музька. Надеюсь вам ето понравится.
      1. +1
        15 июня 2024 09:06
        типичного болгарина---AIIX_VahhaB

        А ведь на сайте раньше были болгары. Комментировали не более 10. Не очень дружелюбно, в основном. Правда , один был за дружбу с Россией, хорошие комменты, а один--- резко антироссийские. Когда пропали? Или с началом СВО или чуть раньше Как-то и сербского камрада давно не видел
        1. +1
          16 июня 2024 09:47
          Тут болгарьi, никуда не делись. Только слово не могут забрать и вьiсказаться. Ципсо слишком горластое ...
          1. +1
            16 июня 2024 11:09
            Я так и предполагал примерно bully . Из бывших советских республик раньше тоже много было комментаторов, а сейчас, после начала СВО, не встречаю большинство из их. Рад, что Вы читаете good
    2. 0
      15 июня 2024 08:32
      Эти так называемые "братушки", чтоб им пусто было, буквально через несколько месяцев после окончания той русско-турецкой войны разорвали дипотношения с Россией.
      В годы 2МВ потопили несколько наших подлодок, болгарские санитарные поезда лечили недобитых фрицев. И это не весь перечень их пакостей. Такое же отребье как и чехи. Очень хочется узреть воздаяние за их дела.
      1. +1
        15 июня 2024 10:22
        Slon_on
        (Пётр)
        +2
        Сегодня, 08:32
        ...И это не весь перечень их пакостей. Такое же отребье как и чехи. Очень хочется узреть воздаяние за их дела.
        Совершенно верно. Только это не "пакости", а преступления против человечности, не имеющие сроков давности. Наказать надо в обязательном порядке. Можно приплюсовать, и старые дела)).
        1. 0
          15 июня 2024 11:44
          Да, и не сильно старые - 1999 год, закрытие воздушного пространства для пролёта наших ВДВ, когда Приштина случилась.
    3. 0
      16 июня 2024 21:39
      Об этом было не принято писать раньше. Но давайте обратимся к истории.

      19-20 апреля 1941 года, в соответствии с соглашением между Германией, Италией и правительством Болгарии, части болгарской армии без объявления войны пересекли границы с Югославией и Грецией и оккупировали территории в Македонии и Северной Греции.

      на переговорах 20-21 апреля 1941 года в Вене была установлена демаркационная линия между итальянскими и болгарскими войсками в Албании («Венская линия»).
      24 мая 1941 года между Болгарией и Италией были подписаны дополнительные соглашения, уточнившие разделение зон оккупации.
      В результате в сентябре 1940 — апреле 1941 года в состав Болгарии вошли 42 466 км² территории с населением 1,9 млн чел[27]. Возникла Великая Болгария от Чёрного до Эгейского моря.

      Да и немцам Болгария помогала логистически против нас в 41-44. А потом переобулись "братушки" с сентября 44 и стали оказывать нам "неоценимую" помощь в разгроме фашизма.Без них война бы продолжалась минимум до конца 21 века.
  5. — «... Единоверная нам Болгария, недавно ещё освобождённая от турецкого рабства братскою любовью и кровью русского народа, открыто стала на сторону врагов Христовой веры, славянства, России» ...
    ---
    (Из Манифеста Николая II от 5 октября 1915 год)
    1. +1
      16 июня 2024 06:33
      Освобождать от рабства это вообще занятие неблагодарное, как показывает история. Если есть режим, значит простому народу он интересен и привычен и менять свой уклад простой народ не хочет. Собственно это сейчас и происходит на Украине - там многие уже привыкли к западной ориентации. Но там есть один важный момент - до западной ориентации многие привыкли к Януковичу, а он был за Россию. И получился диссонанс.
      А ещё в Африке сейчас наши поддерживают, как ни странно, режимы, а не псевдо-демократов. Потому что режимы это реальная власть, с которой можно договориться и иметь чёткие обязательства. И это, как ни странно, работает. Из последних примеров - Сирия, Башар Асад. Поэтому мы сейчас признаём Талибан, а раньше с ним безрезультатно воевали под флагом "освобождения". А оказалось, что этим дикарям такое освобождение и нахрен не нужно. Им лучше жить под вековой вуалью шариата, отчасти быть рабами режима - да, но зато проще, понятнее, безопаснее и чёткими жизненными приоритетами.
  6. 0
    15 июня 2024 08:35
    Сбагривают хохлоте своё старьё , по цене нового.
    1. +7
      15 июня 2024 08:52
      Как показывают события, старой или ненужной техники не бывает
  7. 0
    15 июня 2024 09:16
    В понедельник утвержу предложение начальника штаба обороны об излишнем вооружении и технике, которые будут предоставлены Украине, это не повлияет на снабжение наших вооруженных сил,

    — заявил Запрянов, добавив, что обещанное Украине оборудование войдет в следующий пакет военной помощи.
    Что что, а гагашары в Болгарии не заканчиваются laughing
  8. 0
    15 июня 2024 09:56
    братушки опять помогают))за Плевну и Шипку долги отдают
  9. -5
    15 июня 2024 10:39
    Я Болгарин. Почти все болгари с маленкими изключениями благодарни РИ и русскому народу за 1877/78. Но многие недовольни наложением соц системи СССР в 1944. Поетому панятники 1877)78 никто не трогает но памятники СА - другое дело тема более на нашей територии СА боев не Вела и потерь не несла. А большинство советских солдат в Болгарии били как раз с Украини. Но за собития 1877/78 не вполне согласни что только РФ есть приемник РИ. Украина тоже . На нашей територии погибли и немало поляков и даже финов немного. Сейчас бившая РИ и СССР как би разделились и ведется война между бившими частьями. Потомки Тех като полегли на Шипке сейчас воюют друг против друга. Ето нехорошо.
    1. +1
      15 июня 2024 11:10
      ну недовольство ваше СССР вполне понятно Болгария была одной из стран Оси проигравший всегда страдает))
    2. +2
      15 июня 2024 11:14
      Да поймите нашу точку зрения.
      В данный момент мы проводим СВО на братской территории которую ментально (в умах, головах) захватили нацисты и фашисты сидящие вне страны и управляющие из вне. Для нас это настоящая защита от врага и обязанность перед другими (не побоюсь сказать перед Миром) чтобы фашизм и нацизм который якобы запрещён с идеологией и символикой во всём мире не поднял голову и не расплодился на подобии ИГИЛ который мы тоже помогаем (реально, а не на словах) уничтожить.
      А коли так, то те кто помогает прямо или косвенно нацистам, фашистам или ИГИЛ для нас являются пособниками, предателями и считай врагами (и перед Миром кстати тоже). Поэтому если взять коллективный Запад который помогает возродить нацизм против нас и остальных уже даже без непосредственного участия в боях на Окраине является для нас врагом ибо помогает нацистам и фашистам всем чем может и в то же время через санкции и идеологию воюет против нас.
      От сюда логика говорит, что те же Славяне: как Польша, Чехия, Словения, да и Ваша Болгария нам мягко говоря уже являются недругами.
      Мы прекрасно понимает, что многое зависит от властей этих страны, а народ по большинству нейтрален или в глубине души сопереживает, но нам от этого не легче.
  10. +1
    15 июня 2024 12:11
    Цитата: Petio
    Но многие недовольни наложением соц системи СССР в 1944.

    АХренеть ... Жили как сыр в масле катались и не довольны ёёё ...
  11. +1
    15 июня 2024 15:20
    А ведь на сайте раньше были болгары. Комментировали не более 10. Не очень дружелюбно, в основном. Правда , один был за дружбу с Россией, хорошие комменты, а один--- резко антироссийские. Когда пропали?

    А что коментироват? Забрали старую военную технику. Заберут оборудование для АЕЦ. Пока людей не забирают и ето максимальное что можно сделат сегодня.
    .Если кто то забил Украина воюет против России. Самий близкий в мире для русского народа, не старую технику поставляет врагам России, а кровь проливает для них. Кто в етом виноват?
    Малоросьи били часть русских в Первой и Второй мировой, не состоят в ЕС и НАТО а сегодня пошли на войну против своих братьев.
    А Венгрьи били против русских в Первой и Второй войнах и состоят в ЕС и НАТО, а сегодня не хотят воеват, не хотят оружие поставлят, не хотят санкции.
  12. -1
    15 июня 2024 20:21
    Некогда "братушки" "раздухорились" не на шутку... Думаю, что Россия, уже, пересмотрела свою политику в отношении бывших "братушек", "друзей, братьев на все времена" и прочих национально - идеологических штампов в отношении народонаселения мира.... "У России два союзник - Армия и Флот"... Всё остальное и остальные - от лукавого, в лучшем случае - ситуативные попутчики...
    1. 0
      16 июня 2024 07:50
      А ведь были времена, когда целые народы добровольно присоединялись к РИ.
      Попутчики тоже разные бывают. Были чужаки-иностранцы, которые сидели с нами в одном окопе и делили хлеб с патронами, за общую идею и цель. А были свои Власовцы, которые как раз, та самая "Армия".
  13. +1
    15 июня 2024 20:46
    История повторяется, ничего нового. Вот позиция Болгарии незадолго до 1-й МВ: я включу выдержку из романа В. Пикуля "Честь имею". Герой романа беседует с болгарским политиканом: ".... русский народ оставил на болгарской земле двести тысяч солдатских могил, и это стало платой за свободу Болгарии, а личные амбиции царя Фердинанда здесь неуместны:
    — Что вы будете делать с нашими могилами?
    Тогда этот наглец без зазрения совести отвечал мне:
    — Мы будем ходить на ваши могилы!
    (Признаюсь, читатель, я не поверил в подобный цинизм, думая, что автор мемуаров преувеличивает, и хотел вычеркнуть эту фразу из его текста. Но в старом издании Центроархива СССР «Царская Россия в мировой войне» я нашел подтверждение этих циничных слов. Именно так Болгария скатывалась к союзу с австро-германским блоком.) Такие дела
  14. +1
    15 июня 2024 20:59
    Цитата: ergh081
    История повторяется, ничего нового. Вот позиция Болгарии незадолго до 1-й МВ

    Вот эти мифы, братушки...славяне...а в Венгрии нет случаев вандализма на братских могилах наших солдат. В гражданскую бывшие пленные венгры вступили в Красную армию в отличии от славян чехов. Да и сейчвс Венгрия проводит достаточно лояльную политику по отношению к нам. А болгары...ну какие они славяне, это только язык и религия, а по крови они тюрки, потомки племен хана Аспаруха
  15. 0
    17 июня 2024 00:57
    Таким образом, болгарское Минобороны избавляется от старья, на утилизацию которого нет средств, освобождая место под новое. Под новое ,,старье,,?! Опять подачки от ,, братьев старших?,,