ВМС НОАК развернули группировку из 90 кораблей у спорных островов Спратли в Южно-Китайском море

24
ВМС НОАК развернули группировку из 90 кораблей у спорных островов Спратли в Южно-Китайском море

Военно-морские силы КНР продолжают наращивать свое присутствие в районе спорных островов Спратли в акватории Южно-Китайского моря. В настоящее время общая численность группировки ВМС НОАК в этом районе достигла 90 кораблей, включая береговую охрану и морскую милицию.

В частности, в районе рифа Суби впервые отмечено развертывание десантного вертолетного корабля-дока Тип 075 ВМС НОАК. Появление крупных военных кораблей в регионе свидетельствует о серьезности намерений Пекина отстаивать права на спорные территории у Филиппин, являющихся основным конкурентом КНР в Южно-Китайском море.



Как подчеркнуло Минобороны КНР, действия США и Филиппин в очередной раз демонстрируют, кто усиливает региональную напряженность и провоцирует конфронтацию в Южно-Китайском море. В заявлении китайского оборонного ведомства отмечается, что Пекин никому не угрожает, но при этом не боится угроз с какой-либо стороны, к каковым МО КНР относит проведения совместных учений морской пехоты США и Филиппин, а также развертывание в Маниле американских БПЛА MQ-9A.

Также сообщается, что в районе китайской судостроительной верфи "Худон Чжунхуа" американские разведывательные спутники выявили объект, предположительно являющийся базой беспилотников. На открытой парковочной площадке замечены два БПЛА GJ-11 (Гунцзи-11). Взлетно-посадочной полосы нет, однако на грунте замечены широкие рулежные дорожки и площадки, похожие на перрон.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    15 июня 2024 13:53
    " Временное " развёртывание США на Филиппинах ракет наземного базирования средней дальности, КНР заставило показать часть своей военноморской мощи.Если американцы не уберут эту приблуду, мы тоже развёртываем РМСД наземного базирования ,и как я понял это будет развёрнуто и на ДВ и в Европейской части.Всё лучшее ,мощное и убийственное для США.Европа и РМСД обойдётся и летает не далече и заряд пожиже.Марионетке Маркосу надо бежать на поклон к Си Цзиньпину.
    1. +5
      15 июня 2024 14:10
      Вспоминаются анекдоты про "небольшую группу китайцев"
      Филипинам, наверное, не смешно.
      По международным правилам, или нет - Китай от туда не уйдёт.
      Для самих Филипин лучше признать право Китая на эти воды. Победа им не светит, а выгода от соглашения может быть большой. В принципе, Китай даже согласится заплатить выкуп, если Филипины официально откажутся от претензий.
      Приглашать же американцев было плохой идеей.
      1. +3
        15 июня 2024 14:14
        Приглашать США третейским судьёй плохая идея .США будут в выигрыше ,за деньги клиента.
      2. +1
        15 июня 2024 16:18
        Цитата: Shurik70
        Для самих Филипин лучше признать право Китая на эти воды.

        А потом Китай ещё потребует, как с Россией. Где всё урегулировали в пользу Китая, а он ещё потом попросил. winked Или вон можно вспомнить как Чемберлен кормил одного художника, в надежде что возьмёт и нажрётся wassat
      3. 0
        15 июня 2024 16:22
        Цитата: Shurik70
        Для самих Филипин лучше признать право Китая на эти воды. Победа им не светит, а выгода от соглашения может быть большой.

        По сути филипки блефуют по-черному: у них там не то что ни пяди - песчинки своей нет, выкинули на отмель ржавое корыто, подняли там флажок и вуаля! Наша территория! no Тупо как янки сказали так и сделали, а так дела ныне не делаются - договорится с чинцами всё же лучше, чем получить по местам дислокации на своей исконной земле...
  2. +3
    15 июня 2024 14:02
    Все эти шаги Китая, конечно, впечатлающи, но малоубедительны. Малоубедительны потому как - не верю. После событий с визитом Нэнси Пелоси на Тайвань, после той риторики и угроз со стороны Китая - многое в их исполнении кажется бутафорским. А готов ли Китай к войне? Да, многочисленная армия; да, есть флот; да ,грозная риторика - а что дальше?

    И вот тут хочется обратиться к истории войн в исполнении Китая. А это сплошные поражения и неудачи. Вторая Мировая не в счёт - всё за них сделал СССР. А что могут сами китайцы? Поражение во вьетнамо-китайской войне во второй половине ХХ века. А что ещё? Показуха -и ничего больше, а сейчас ещё и крупные проблемы в экономике.

    Одним словом - шапито.
    1. +1
      15 июня 2024 14:20
      Поражение во вьетнамо-китайской войне во второй половине ХХ века
      - ну тут стоит вспомнить что Китаю угрожал СССР, находясь фактически на пике своего могущества...
    2. HAM
      0
      15 июня 2024 14:34
      Вы знаете,Ярослав,а с вами трудно не согласиться..Да,китайцы модернизируют свою армию.хвалятся техникой "не имеющей аналогов",красиво и чётко маршируют на парадах.....но
      они торгаши...ради выгоды готовы "и вашим и нашим"...пар выйдет в свисток...не зря ходят байки про "1001е китайское предупреждение"...
    3. -1
      15 июня 2024 16:15
      Одним словом - шапито.
      Шапито, это ваши вечно устраивающие драп сша. Сперва от слабовооруженной армии китая в корее. Потом от даже не армии талибов в афгане. А теперь вообще не понятно кого хуситов по всему востоку.
    4. +1
      15 июня 2024 16:30
      Цитата: Vladlous
      А готов ли Китай к войне? Да, многочисленная армия; да, есть флот; да ,грозная риторика - а что дальше?

      Не стоит недооценивать народы мира. Всякий из них эволюционирует и ступает на более высокую ступеньку, вот только положение их для всех разное. Так и Китай: он прекрасно понимает что ныне, кроме мудрости, нужны ещё и зубы, и он их вырастил. Осталось проверить, отрасли ли ещё и когти - кто будет проверять?!
  3. +2
    15 июня 2024 14:04
    Южно-Китайское море - жизненно важное направление для подвоза ресурсов. Китай его будет держать мертвой хваткой, чтобы никто там по доверенности от мирового сообщества не встал на антикитайскую стражу.
  4. -6
    15 июня 2024 14:04
    Поплавают да и уйдут в свои порты не солоно хлебавши. Такие пустобрёхи как и наши руководители.
  5. 0
    15 июня 2024 14:09
    Никто из их региональных сателлитов полосатых не потянет противостояния с ВМС и ВВС Китая. Расчет, видимо, на морскую блокаду силами объединенной группировки под единым командованием. Но непонятно, кого янки готовят в качестве основы этой группировки?
    1. +1
      15 июня 2024 16:19
      Цитата: fsvlad
      Никто из их региональных сателлитов полосатых не потянет противостояния с ВМС и ВВС Китая. Расчет, видимо, на морскую блокаду силами объединенной группировки под единым командованием. Но непонятно, кого янки готовят в качестве основы этой группировки?

      Так сами и будут основной. А флоты союзников в виде Индии, Вьетнама, Южной Кореи,Японии,Австралии,Новой Зеландии, Индонезии, Тайваня и тд. Дополнят их силы.
      1. +1
        15 июня 2024 16:34
        Нет, сами они зареклись впрягаться в войнушки первым номером..
        1. 0
          15 июня 2024 16:36
          Цитата: fsvlad
          Нет, сами они зареклись впрягаться в войнушки первым номером..

          Кто зарёкся и когда? Хех winked Можно ссылочку на закон США?
      2. +1
        15 июня 2024 19:53
        Цитата: BlackMokona
        Так сами и будут основной. А флоты союзников в виде Индии, Вьетнама, Южной Кореи,Японии,Австралии,Новой Зеландии, Индонезии, Тайваня и тд. Дополнят их силы.

        Не, не будут. У них даже термин придуман под это: НЕВОЮЮЩЕЕ ГОСУДАРСТВО. Это когда за тебя твою работы делают сателлиты, а ты только "палки в костер" подбрасываешь в виде поставки оружия, кредитов и прочих плюшек. Посмотрите на страну б/У. Выгодополучатель -- США, а гибнут укропные, воюя с русскими.При этом, они еще и должны янки, как земля колхозу!
        Так и в истории с Китаем. Штатам очень нужно втащить китов в бессмысленную и длительную авантюру, подорвать их развитие, вызвать недовольство режимом тов. Си... А для этого уже есть отработанные методики. Вот их то они и задействуют, для создания напряженности в АТР, чтобы пугливый м-н капитал поскорее сбежал к ним в Штаты.
  6. -2
    15 июня 2024 15:51
    Стратегически китайцы ведут себя странно. Если предположить, что их главная цель - возвращение Тайваня, то ссориться с ближайшими соседями, Вьетнамом и Филиппинами, из-за каких-то островов Спратли - нелепо. Ведь в случае войны с США эти обиженные соседи будут явно не на стороне Китая.

    В предвидении крупного конфликта имело бы смысл с соседями демонстративно дружить. Чтобы при начале конфликта они хотя бы остались нейтральными.
    1. 0
      15 июня 2024 16:20
      Цитата: DenVB
      Стратегически китайцы ведут себя странно. Если предположить, что их главная цель - возвращение Тайваня, то ссориться с ближайшими соседями, Вьетнамом и Филиппинами, из-за каких-то островов Спратли - нелепо. Ведь в случае войны с США эти обиженные соседи будут явно не на стороне Китая.

      Просто Китайцы крайне самоуверенны и высокомерны. Поэтому кидают территориальные претензии всем, даже России. winked
      Вот например новые в прошлом году выдвинул к России.
      https://lenta.ru/news/2023/08/29/china_russia_ostrov/
      23:31, 29 августа 2023
      Мир
      Китай включил в свои новые карты часть территории России. Чем это грозит отношениям РФ и КНР?
      1. 0
        15 июня 2024 17:51
        Вот например новые в прошлом году выдвинул к России.
        https://lenta.ru/news/2023/08/29/china_russia_ostrov/


        Эй, вы переходите границы. Я мог бы поклясться, что вы неграмотный человек, выращивающий картошку в сельской местности.

        Китай и Россия подписали соглашение о границе. Это бесспорный вопрос между двумя правительствами.

        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

        Если вы следуете принципу "что русское - то русское, что не русское - то завоеванное", то, при всем уважении, вы - страна, не имеющая выхода к морю, на равнинах Центральной Европы, и Россия никогда не должна была быть на Дальнем Востоке.

        Если вы мне не верите, посмотрите на образование своих детей, все обычаи и даже сказки отличаются от ваших животных и растений на Востоке.
        1. 0
          15 июня 2024 23:50
          Цитата: wanna
          Вот например новые в прошлом году выдвинул к России.
          https://lenta.ru/news/2023/08/29/china_russia_ostrov/


          Эй, вы переходите границы. Я мог бы поклясться, что вы неграмотный человек, выращивающий картошку в сельской местности.

          Китай и Россия подписали соглашение о границе. Это бесспорный вопрос между двумя правительствами.

          https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

          Если вы следуете принципу "что русское - то русское, что не русское - то завоеванное", то, при всем уважении, вы - страна, не имеющая выхода к морю, на равнинах Центральной Европы, и Россия никогда не должна была быть на Дальнем Востоке.

          Если вы мне не верите, посмотрите на образование своих детей, все обычаи и даже сказки отличаются от ваших животных и растений на Востоке.

          У меня в стране интернет есть везде, даже в деревне. И что мешает образованном человеку выращивать картошку? Никогда не должна? Но Россия там есть. Вы на свое образование посмотрите. Животные: медведи, волки, лисы, аисты, а также растения: дуб, береза, рябина. Всё это тоже есть на Дальнем Востоке России.
          1. 0
            16 июня 2024 00:01
            Точно так же, как вы говорите, что китайцы жаждут российской территории.

            В китайском Интернете также муссируется та же самая русская жадность и стремление к территории из глубины души, утверждая, что американцы никогда не жаждали территории Китая, в то время как бесстыдные и жадные русские в любое время жаждут территории теплой китайской "Желтой России".

            В истории о России можно встретить высказывание "Англосаксонские колонии, у русских нет колоний, только аннексии".


            Вы действительно хотите разозлить своих соседей?
            1. 0
              16 июня 2024 00:33
              Если русские жаждали забрали бы в 1945. Китай ( Хань ) ассимилировал и поглощал маньчжуры, уйгуры тому пример. А за чем США ваша территория? Они и так получили что хотели - дешевую рабочую силу. Китай тоже хочет разозлить всех своих соседей?
  7. +2
    15 июня 2024 16:15
    ВМС НОАК развернули группировку из 90 кораблей у спорных островов Спратли в Южно-Китайском море

    Намедни янки заявили что они ввязались в самое масштабное, со времён II-й мировой, морское противостояние с хуситами laughing - пусть теперь попробуют китайцам нахамить... lol