Президент Финляндии обвинил Россию в якобы «вторжении» на территорию страны в годы Второй мировой войны

133
Президент Финляндии обвинил Россию в якобы «вторжении» на территорию страны в годы Второй мировой войны

Российская армия якобы «вторглась» в Финляндию во время Второй мировой войны и забрала часть финской территории. Об этом заявил финский президент Александр Стубб в ходе так называемого «саммита мира» в Швейцарии.

Президент Финляндии выступил на саммите и обвинил Россию во «вторжении» в страну во время Второй мировой войны, заявив, что российские войска забрали у финнов 10% территории. При этом он предпочел не вспоминать о том, что Финляндия воевала против СССР на стороне гитлеровской Германии, вынашивая планы по захвату части советской территории. Потому что «это другое».



Теперь этот представитель Финляндии плачется в жилетку Зеленского, заявляя, что якобы не может посетить те районы, где родились его бабка и дед. Мол, территория нагло захвачена Россией, которая не отказалась от своих планов по захвату европейской территории, доказательством чего может быть «агрессия против Украины».

Россия вторглась в Финляндию во время Второй мировой войны, мы потеряли 10 процентов нашей территории, включая землю, где родились мои бабушка и дедушка и где родился мой отец.

— заявил Стубб.

Напомним, что во время Великой Отечественной войны Финляндия выступила союзником фашистской Германии, оккупировав часть территории СССР. В частности, финны блокировали Ленинград с севера и захватили большую часть Карелии. Только в 1944 году финны предложили перемирие, так как их союзники из Германии проигрывали по всем фронтам.
133 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. — Ну осталось выслушать Олафа,как мы "вероломно напали на Германию" ...
    1. +15
      16 июня 2024 08:09
      Финляндия-государство из "царской/императорской пробирки".Что взять с клона,пусть и политического.
      1. +19
        16 июня 2024 08:37
        мы потеряли 10 процентов нашей территории, включая землю, где родились мои бабушка и дедушка и где родился мой отец.

        Твои предки на этой территории родились, а мои там погибли в борьбе с фашистами. Разницу понимаешь, обвинитель с отмороженными мозгами!?
        1. +11
          16 июня 2024 09:05
          Зреет ось чухонцы - джапы.... В интересное время живем
          1. +16
            16 июня 2024 09:10
            Цитата: роман66
            Зреет ось чухонцы - джапы.... В интересное время живем

            Ром, я про них помню из истории только это: yes
            ...В общем, время шло, чухонцев по-прежнему гнобили и нагибали все, кому не лень, пока их не забрали под свою руку… русские. Бить их конечно же перестали, ибо с русскими царями Европе спорить было не с руки, а на Руси и вовсе было не принято обижать сирых да убогих.
            1. +3
              16 июня 2024 21:36
              После прочтения Пикуля в юношестве, я к финнам отношусь настороженно...Нет оснований не доверять Валентину Саввичу...
          2. -2
            16 июня 2024 09:43
            ...время да, интересное, вот только этой оси нет и не будет.)
            1. +2
              16 июня 2024 09:44
              Не вижу препятствий(с)
              1. 0
                16 июня 2024 09:45
                Вам нужна эта "ось"?)
                1. +5
                  16 июня 2024 09:46
                  Мне нет, им - да,, боюсь, меня не спросят
                  1. +2
                    16 июня 2024 09:46
                    ...не бойтесь, не спросят.)


                    ...не успеют.)
                    1. +8
                      16 июня 2024 09:48
                      Отлегло, слава Богу.... А то придут спросить, а у меня не убрано и выпить нет
                      1. +1
                        16 июня 2024 09:49
                        ....так сгонять за пузырём надо и прибраться.)
                      2. +3
                        16 июня 2024 09:50
                        Теперь уже нет, могу лениться
          3. +7
            16 июня 2024 12:05
            Финам предлагали мирный обмен территориями из за очнь близкого расположения Ленинграда к финской территории, но они отвергли любые варианты обмена, даже получая большие территории карелии, они уже тогда слушались наглосаксов, а потом стали союзниками гитлера, лишь бы против нас. Если бы мы не отодвинули границу на запад от Ленинграда, город бы мог пасть, а за ним и весь фронт на севере.
            1. +3
              16 июня 2024 16:05
              Это относится к 1939году. А он упоминает потерю после 44 года В виде репараций. Да и опять звездит. До 22 года мог спокойно посетить.
          4. +2
            16 июня 2024 16:13
            Цитата: роман66
            Зреет ось чухонцы - джапы.... В интересное время живем

            Ну, чухне рожу мыть нам не привыкать, не впервой.
            Но, для начала, на окраине нужно вымести сор из избы, начисто, и никаких больше "республик" там и "держав" - хватит, наигрались. Шпротам, лабусам и тормозам - приготовиться!
        2. +1
          16 июня 2024 09:40
          Вы ему льстите... в этом черепе мозгов нет.
        3. +6
          16 июня 2024 10:20
          Его предки смогли родится там, поскольку глупые русские императоры спасли это.......от очень "гуманных" шведов. Но : люди холопского звания, сущие псы иногда, чем тяжелей наказание, тем им милей господа.. Некрасов про чухонцев.
    2. +14
      16 июня 2024 08:34
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      мы "вероломно напали на Германию"

      И довели бедного фюрера до самоубийства ! crying
      1. +3
        16 июня 2024 08:42
        Стубб высказался о Советско-Финской "зимней" войне 1939-1940 года. Поскольку Вторая Мировая началась чуть раньше, формально боевые действия против Финляндии велись в ее период.
        1. +1
          16 июня 2024 09:06
          Итоги войн,, как правило, не пересматривают
          1. +5
            16 июня 2024 11:05
            Итоги войн,, как правило, не пересматривают
            Проходит какое-то время и пересматривают. И ещё как пересматривают! wink
      2. +5
        16 июня 2024 08:42
        ХУДОЖНИКА! Австрийского пейзажиста!
        1. +5
          16 июня 2024 08:49
          Цитата: Wolfskin1993
          Австрийского пейзажиста!

          А какие мог бы шедевры создавать ! А полез в политику...
          1. +4
            16 июня 2024 15:18
            Цитата: Uncle Lee
            А какие мог бы шедевры создавать ! А полез в политику...

            Ну как и один клоун, которого некоторые считали смешным, полез в политику и сейчас никому уже не смешно.
    3. +1
      16 июня 2024 09:08
      Ну, собственно,, Резун уже обосновал
  2. +32
    16 июня 2024 08:03
    Ага... то как финны поддерживали фрицев в блокаде Ленинград мы хорошо помним...как рвались к Мурманск тоже помним...то как финские оккупанты убивали в своих концлагерях русских детей, военнопленных... сдирая с них кожу и делая из черепов бокалы для вина тоже помним. А ведь никто из финских военных преступников не понёс наказания за это.
    Маннергейма и того не тронули.
    Добрый Сталин был к этим финским выродкам...дал им возможность безнаказанно выйти из войны.
    Стуббе делает подобные заявления в расчёте на незнание истории.
    1. +14
      16 июня 2024 08:36
      Цитата: Леха с Андроида.
      Маннергейма и того не тронули.

      Зато памятную доску соорудили в Ленинграде (Санкт-Петербурге) am
      1. +10
        16 июня 2024 10:12
        Цитата: Uncle Lee
        Зато памятную доску соорудили в Ленинграде (Санкт-Петербурге)

        Да перевертышей - предателей у нас и теперь хватает . Прозападные твари презирают Россию ( живя в ней ), и ползают на брюхе перед " цивилизованным западом " . Мерзкие твари , и они есть во всех структурах власти . hi
    2. +5
      16 июня 2024 08:39
      Цитата: Леха с Андроида.
      Стуббе делает подобные заявления в расчёте на незнание истории.

      Это уже их проблемы. За незнание истории будущее жестоко наказывает.
    3. +8
      16 июня 2024 09:00
      А ранее в 1918 году чухонцы хотели под себя подмять Кольский полуостров и Карелию и дальше на восток к Уралу.Только местным их живодерские методы пришлись не по вкусу.
    4. +3
      16 июня 2024 15:20
      Цитата: Леха с Андроида.
      Стуббе делает подобные заявления в расчёте на незнание истории.

      Нет, он рассчитывает при поражении России, в которое на западе верят, получить как минимум эти территории.
  3. +16
    16 июня 2024 08:04
    Сейчас вся Эуропа выдвинет такиеже обвинения, вслед за этим реваншистом.
    1. +2
      16 июня 2024 08:41
      Цитата: 75Сергей
      Сейчас вся Эуропа выдвинет такиеже обвинения, вслед за этим реваншистом.

      Так медотдички обязательны к исполнению всеми вассалами англосаксов.
      1. +5
        16 июня 2024 09:09
        Франция, чем ответят лягушатники.... Интрига!!!
        1. +4
          16 июня 2024 09:24
          Цитата: роман66
          Франция, чем ответят лягушатники.... Интрига!!!

          Это те которые: "И эти нас победили тоже"? belay
          начальник оперативного штаба Верховного командования вооруженными силами Германии генерал-полковник Альфред Йодль,
          1. +3
            16 июня 2024 09:25
            Эти,, эти.. У них тоже претензии будут? Типа - а зачем нас сделали победителями???
            1. +2
              16 июня 2024 09:29
              Цитата: роман66
              Эти,, эти.. У них тоже претензии будут? Типа - а зачем нас сделали победителями???

              lol
              Начиная в неудаче
              Виноватого искать,
              Опасайся слишком близко
              Приближаться к зеркалам
        2. +1
          16 июня 2024 10:59
          Цитата: роман66
          Франция, чем ответят лягушатники.... Интрига!!!

          Ответят, что фраза "А эти, что... тоже нас победили?" вырвана из контекста и был к ней еще ответ французского представителя:
          - Нет-нет, мы никого не побеждали, мы просто тут погулять вышли...
        3. +4
          16 июня 2024 13:02
          Цитата: роман66
          Франция, чем ответят лягушатники.... Интрига!!!

          Тут и думать не нужно. В марте 1814 года русская императорская армия вероломно вторглась в Париж. laughing
        4. 0
          18 июня 2024 00:04
          Обвинят во вторжении и оккупации Наполеоновской Франции? И миллионах изнасилованных францкженок, само собой.
  4. +7
    16 июня 2024 08:06
    Чухонец он и есть чухонец.
    1. +7
      16 июня 2024 09:10
      Собирали себе морошку на болотах... Зачем российская империя из них людей делала...
  5. +9
    16 июня 2024 08:08
    Самое очевидное, по теперешним временам и в теперешней ситуации... надо становится сильнее, надо побеждать, а то у всяких дубов и прочих, разные тупые идЭи, так и проявляются!
    Такими спорить бессмысленно, их только прикапывать, по самую маковку...
  6. +6
    16 июня 2024 08:10
    Долго же они все шифровались.Теперь очередь Шольца нас обвинить в агрессии против гитлеровской Германии. amНемного статистики по Норвегии.
  7. +5
    16 июня 2024 08:14
    Это он (президент Финляндии) сказал, что бы заслужить рукопожатие Столтенберга, посмотрите на его довольную морду на фото. А если серьезно, то это "ляпнул" очередной клоун, для таких же ослов не помнящих недавнее прошлое.
  8. +11
    16 июня 2024 08:15
    — За порчу лавки купца Первияйнена, за порчу лавки купца Вторияйнена, за порчу лавки купца Третияйнена, а также за причинение материального ущерба купцу Пятияйнену, купцу Шестияйнену, купцу Семияйнену…
    — Будет ли конец у этого лешего?!
    "За спичками "(1979)
  9. -5
    16 июня 2024 08:21
    Россия вторглась в Финляндию во время Второй мировой войны, мы потеряли 10 процентов нашей территории, включая землю, где родились мои бабушка и дедушка и где родился мой отец.

    В Финляндии рассматривают боевые действия во время Второй Мировой продолжением Советско- финской войны 1939-1940 года.
    1. +5
      16 июня 2024 09:56
      В Финляндии рассматривают боевые действия во время Второй Мировой продолжением Советско- финской войны 1939-1940 года.
      Так а в чем тогда проблема? Войну обьявляли, воевали, проиграли. Выходит что они нам еще 90% финляндии должны. Так как такой страны вообще быть не должно
      1. +3
        16 июня 2024 11:18
        Так ее никогда и не было. То под шведами пресмыкались, то под Русью. Чухонцы-они и в Африке чухонцы.
    2. +2
      16 июня 2024 11:16
      . В Финляндии рассматривают боевые действия во время Второй Мировой продолжением Советско- финской войны 1939-1940 года

      Советская и современная российская историческая наука не считает Советско-Финляндскую войну частью 2 Мировой войны и на это есть веские основания, были и другие параллельные войны в тот период.
  10. +7
    16 июня 2024 08:21
    Финляндия в ХХ веке помниться четырежды объявляла войну РСФСР/СССР, СССР один раз
  11. +8
    16 июня 2024 08:27
    Что скажешь, уродами были, уродами остались, наверное уродами будут.
  12. +10
    16 июня 2024 08:30
    Россия вторглась в Финляндию во время Второй мировой войны, мы потеряли 10 процентов нашей территории
    Европейская борзость растет пропорционально безнаказанности и ложного чувства превосходства над Россией. Осталось Германии предъявить нам претензии за взятие Берлина, Польше за освобождение Варшавы и т.д. А финну на его претензию хочется ответить: "А по сопатке?"
  13. +18
    16 июня 2024 08:33
    Они почему-то забывают, что Выборгская губерния и Карельский перешеек - были присоединёны к Великому Княжеству Финляндскому указом императора от 1811 года. За каким хреном - не очень понятно, но это - не ваше, вам просто дали подержать. Ну - а потом, когда вы стали себя плохо вести, забрали обратно...

    В качестве фаворита Густава III был одной из ключевых фигур культурной и политической жизни Швеции 1780-х годов. В 1786-1794 годах возглавлял Шведскую академию. За три года до смерти перешёл на русскую службу (под именем Густав-Маврикий Максимович Армфельт), получил чин генерала от инфантерии и стал советником Александра I по финляндским вопросам. В этом качестве повлиял на решение императора предоставить Финляндии широкую автономию в качестве великого княжества Финляндского

    О как! Занятно - типа царя-батюшку сподвиг на предоставление финнам автономии вообще какой-то иностранный крендель, да ещё и бывший враг.. Да ещё и старые русские земли, ещё Великому Новгороду принадлежавшие, в виде Карельского перешейка передать. Умно, чего уж там..

    А наш обожаемый гарант всё на Ильича батон крошит, за типа разбрасывание национальных мин..
    1. +4
      16 июня 2024 11:42
      Царь-батюшка Анпиратор Ляксандра Первой уж очень обожал иностранцев.
  14. +9
    16 июня 2024 08:37
    Ну если признать русско-финскую войну как часть второй мировой, то он не так уж и неправ. Однако все это ворошение прошлого вполне может привести к тому, что границу от Санкт-Петербурга придется отодвигать еще дальше...
    1. 0
      16 июня 2024 11:39
      Советско-финских было четыре, какие из двух последних?
  15. +7
    16 июня 2024 08:52
    Нелюди.
    Человека душат двумя руками, напомню блокадный Ленинград и миллионы умерших - это делали две страны Германия и Финляндия! И эта мразь имеет к нам претензии!
  16. +12
    16 июня 2024 08:55
    Я так понимаю, остался один шаг до признания австрийского ефрейтора объединителем и освободителем европы, а СССР - страной агрессором, вероломно захватившим пол этой самой европы. С соответствующими выводами конечно.
    1. +3
      16 июня 2024 13:32
      Он художник, он так видел, но пришли русские ...
      1. +2
        16 июня 2024 13:56
        Не вольно возникла ассоциация
        1. +1
          16 июня 2024 14:12
          В те "далёкие" времена, русским пришлось подняться с "насиженных" мест и пойти на Вы!
          А сейчас то что происходит, россияне даже ещё не шелохнулись, только вот давече ВВП "пару" слов произнёс, перед их блудником, и всё:
      2. +2
        16 июня 2024 13:59
        И ещё вот вспомнилось. Хороший метод - "контурных карт"
  17. +4
    16 июня 2024 09:20
    Сначала высшие должностные лица РФ вешают в Питере памятные доски финским военным преступникам виновным в гибели сотен тысяч граждан СССР а потом удивляются что президент Финляндии выступает с такими хамскими заявлениями. Странно, не так ли?
  18. +4
    16 июня 2024 09:34
    Феерично!!!!! Какие плохие русские! Напали на сателлита фюррера, к тому же то-же нацистскую Финляндию! Какой ужОс!
    Исторически, Россия делает одну и туже ошибку, не зачищая в ноль, своих врагов.
    По итогам 2МВ, финны, вообще не должны были существовать, так как были пособниками фашистской орды и соучастниками геноцида. Блокада Ленинграда это именно геноцид. Кто бы из МИДа объяснил им, что само существование Финляндии это попущение Божие, а не заслуга самих финнов. Заодно, не мешало бы объяснить, что ожидает нацию алкоголиков на следующем витке истории.
    1. +1
      16 июня 2024 14:33
      Блокада Ленинграда это именно геноцид

      Но МИД России здесь не причём:
      Ранее Россия потребовала от Германии признать актами геноцида блокаду Ленинграда и другие преступления Третьего рейха. В соответствующей ноте российская сторона обратила внимание, что в заявлении МИД ФРГ по случаю 80-летия снятия блокады Ленинграда умалчивается о многолетних требованиях Москвы распространить гуманитарные выплаты, осуществляемые Берлином исключительно в отношении блокадников еврейской национальности, на всех ныне здравствующих блокадников
  19. HAM
    +2
    16 июня 2024 09:41
    Короче,на "мирном саммите" собрались лишь для того, чтобы поплакаться друг другу на давние обиды на Россию....только вот "обиды" с душком.....янки своих вассалов "лечат" проще--военной оккупацией и ядерными ударами.Вон японцы первые друзья штатов,после прививки в Нагасаки....
    И кто может сказать,что Германия и Япония не оккупированы?Против штатов и вякнуть боятся,потому что огребут...А поляки кипятком льют,только бы штаты их "взяли под свою защиту"........
  20. +1
    16 июня 2024 10:02
    Нет никакой "Финляндии", есть Великое княжество Финляндское, по ошибке отпущенное в свободное плавание... Вернуть назад в состав РИ и назначить Великим князем Кадырова...
  21. -2
    16 июня 2024 10:06
    . Маннергейма и того не тронули.

    К стати, а табличка памятная этому выродку в Питере так и весит, интересно, а кто дал распоряжение ее там повесить?!
    1. +1
      16 июня 2024 10:20
      На дзене говорят, что не долго она продержалась. Всего 4 месяца.
      "13 октября 2016 года с фасада здания Военной академии материально-технического обеспечения демонтировали памятную доску Маннергейму."
      https://dzen.ru/a/W8CT5unBmQCq1s62
      А вообще можно было и оставить, но в таком виде
      1. -2
        16 июня 2024 10:22
        Мои в Петроград собираются, надо попросить, что бы глянули
    2. 0
      16 июня 2024 10:38
      перенесли ее в музей, дабы общественность прекратила портить фасад здания памятника-архитектуры....
      1. 0
        16 июня 2024 11:08
        Этот музей на деньги ЕС существует или как центр ЕБНа, стараниями врагов России?
        1. +1
          16 июня 2024 11:13
          я хрен его знает, но мы всё помним и Мединскому думаю икается ежечасно, так прохезать хоть какой никакой авторитет, это надо умудриться
          1. +3
            16 июня 2024 11:21
            . В Санкт-Петербурге установили мемориальную доску финскому фельдмаршалу Карлу Маннергейму. В церемонии принял участие глава администрации Кремля Сергей Иванов.

            Ба, какие-то знакомые лица возле доски Маннергейму, с Кириенко вместе (кто бы сомневался),по-моему они до сих пор у кормушки и нами руками водят
            1. +3
              16 июня 2024 11:24
              ага, и синьор Иванов тоже отметился, аяяяй, не уж то их и здесь обманули?
        2. +1
          16 июня 2024 11:38
          Музей Первой Мировой войны в Царском селе.
          1. +3
            16 июня 2024 11:42
            Да, Ваша Правда.
            И эти люди нас к чему-то призывают?!
            Их лицо на этой доске.
            1. +3
              16 июня 2024 11:52
              Тогда следуя их "логике" надо обязательно установить почетные доски и Колчаку,и Деникину,и Шкуре,и Краснову, и прочим "героям", воевавшим в Первую Мировую за Россию.Но вот только за кого и против кого они воевали потом?
              1. -1
                16 июня 2024 11:57
                А ещё у нас есть Ул. Адмирала Корнилова, который просто не дожил до ВМВ.
                1. +4
                  16 июня 2024 12:01
                  Это не тот Корнилов,это адмирал и Герой Обороны Севастополя в Крымской войне.И погиб он в Севастополе в 1853-м году.
                  В отличии от генерала Корнилова, убитого в Екатеринодаре в 1918-м.
                  1. 0
                    16 июня 2024 12:32
                    Понятно, спасибо за информацию
              2. +1
                16 июня 2024 12:46
                Цитата: Grencer81
                почетные доски и Колчаку,и

                Ну в честь Колчака уже фильм сняли...
                1. 0
                  16 июня 2024 14:45
                  Да тута давече, бывал один голодный художник. И чё "нарисовал"?! До сих пор разгребают.
                  А, этих (в России) специально откармливают, шоб не "дай боже" не бузили.
                  Но, как оказалось не в коня Корм!
                2. 0
                  Вчера, 17:38
                  Он хоть Адольфу Гитлеру не служил... Хотя.Кто знает.
  22. +3
    16 июня 2024 10:14
    Просто напомню, что в финских ВВС, например, такие флаги были официальными аж до 2020 года, когда стали её медленно(незаметно) убирать am
  23. +1
    16 июня 2024 10:28
    Президент Финляндии обвинил Россию в якобы «вторжении» на территорию страны в годы Второй мировой войны

    Де бил? belay
    А ничего, что вышедшие из финских портов фашистские торпедные катера, вместе с финскими тральщиками начали минировать фарватеры вёдшие из советских портов ещё до начала войны? На этих минах подорвалось и затонуло советское гражданское судно. До НАЧАЛА войны!!!!
    вы м рази конченые!!! Вас вообще надо было зачистить, чтобы с вашей стороны больше никаких каверз России/СССР/России больше не было!!!
    Зачем нам такие соседи, что готовы в любой момент начать гадить, да и постоянно что-то пакостили?
    Проще было вас продать шведам, а земли без вас русскому крестьянину отдать.
    Сколько бы тысяч или миллионов жизней наших соотечественников можно было спасти?
    Уж всяко больше, чем всё население суоми!!!
    1. +1
      16 июня 2024 11:00
      Финн говорит о советско-финской 1939-40 гг
      1. +1
        16 июня 2024 11:28
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Финн говорит о советско-финской 1939-40 гг

        Тем более не понятно.
        Им предлагали обмен территориями, взамен отдаления госграницы от Ленинграда. Причём с нашей стороны территория отдавалась много больше.
        Они же начали кобениться, видимо предполагая военное решение этого вопроса со своей стороны. Не зря же они на всю Карелию облизывались и ручонки протягивали.
        Когда им по загребущим настучали, обиделись и зло затаили.
        Но кто им доктор?
        могли спокойно разжиться большей площадью территории и потом бы не пришлось участвовать во ВМВ. Сколько бы выгоды им было от мирного решения просьбы Советского Правительства.
        И диоты!
        1. +4
          16 июня 2024 12:22
          Цитата: К-50
          Тем более не понятно.

          Ну почему же? Все-таки именно СССР тогда объявил войну Финляндии, и то, что они рассматривают ее как агрессию вполне понятно. Весь мир тогда ее так понимал.
          Цитата: К-50
          Им предлагали обмен территориями, взамен отдаления госграницы от Ленинграда. Причём с нашей стороны территория отдавалась много больше.

          Финны считали, что совокупные требования СССР много превосходят обеспечение безопасности Ленинграда. Да и насчет Карелии финнов можно понять - им вовсе не улыбалось отдавать свою единственную защиту от СССР - линию Маннергейма.
          В общем, дело было такое, что СССР, конечно, абсолютно правильно поступил тогда - иных вариантов просто не просматривалось, мы ни за что не могли терпеть плацдарм для нападения на Ленинград, прикрытый мощными укреплениями. Но то, что финны считают это агрессией, я понять могу.
    2. +1
      16 июня 2024 11:35
      И про то, что Люфтваффе использовали финские аэродромы как для самолётов-разведчиков до нападения на СССР,так и бомбардировщики при нападении на СССР Германии.
  24. +3
    16 июня 2024 10:34
    Если подумать, вспомнить...
    Раньше, руководители государств, в любой ситуации, стремилась сохранять... честь, самоуважение, гордость!!!
    Только самые отстойный могли вести себя так, как у теперешних стало НОРМОЙ!
    В общем, мир сходить с ума, а про политиков западного толка можно смело утверждать, что сбрендили они окончательно и бпсповоротно!
    Единичные исключения лишь подтверждают общее правило!
    Кстати, обыватель - избирательных, выбирает именно то, чего он и сам заслуживает!!!
    1. +2
      16 июня 2024 14:31
      Если подумать, вспомнить ....

      Приветствую Виктор hi Много чего можно вспомнить .... Вот и зря российские цари делали послабления всякие этим "убогим чухонцам", по сравнению с русскими, когда он в составе РИ были. Под шведами им не так спокойно жилось. Притесняли, они призирали их
      1. +1
        16 июня 2024 15:08
        Привет Дмитрий soldier
        То, что было, оставим историкам ... то, что будет, поживём, увидим.
        сами делают свою жизнь, паршиво, так, что фиг на них теперь.
        1. +2
          16 июня 2024 15:13
          Так сколько бонусов им было при СССР и РФ .До 2014 года. Когда начали присоединяться к санкциям. Сейчас, бывает, жалуются crying crying на РФ. А что хотели-то? Вступили в ЕС.Мышки , плакали, кололись ... lol
          1. +2
            16 июня 2024 17:14
            Над всеми мышками, есть КОТ!
            Он присматривает, что б они жрали кактусы и писали в правильную сторону....
            Те не многие, которые не захотели быть мышками, жрать кактусы, совсем не писчат... им то с чего, им не больно!
            Хотя котяра вих сторону поглядывает грозно и коготки пробует точить, но.... не успевает, у него и других "забот" через край.
            1. +2
              16 июня 2024 17:50
              Вообще-то, у финнов государства никакого никогда не было!!! И свеи никогда не хотели им его предоставить! Только при Александре I, (тогда в Швеции правил бывший революционер- якобинец Бернадот), наши отжали финку у шведов! Бернадоту помогла сохранить репутацию аннексия Норвегии, и создание Шведско- Норвежской унии! Ну а Александр предоставил финке автономию! А Владимир Ильич Ленин --- так и вовсе независимость!!! Но вполне может быть, что государственность финская закончится, как и недобалтийская... laughing lol wassat
              1. +1
                16 июня 2024 19:22
                Дмитрий, что было когда-то, в данный момент на это всем начхать... кроме них самих, наверно.
                То что происходит сейчас.... да в общем то ПОФИГ. Хотят сходить с ума, флаг им меж булок, пущай валят куда хотят.
              2. +1
                16 июня 2024 20:28
                А Владимир Ильич Ленин --- так и вовсе независимость!!!
                Привет, Дмитрий! Насчёт Ленина. Де-факто чухонцы отвалили от России ещё при временном правительстве. Ленин просто зафиксировал этот факт де-юре с надеждой, что красные финны сумеют там установить советскую власть. И установили бы, но немцы помешали, вырезав всех красных с помощью местных белых самостийников. Вот та же Украина стала самостийной ещё при Временном правительстве, но по итогам ГВ стала советской. А независимости они вообще недостойны. И денацификацию не проходили, а надо бы. В очередь их, после шумеров и про@балтов.
                1. +1
                  16 июня 2024 20:58
                  Здравствуйте Сергей! hi Когда я раньше общался с финнами, то многие из них нравоучительно напоминали, что благодарны "дедушке Ленину".
                  Не нравится мне, что цари в РИ им поблажки делали, что в подоходных, что насчёт крепостного права или в рекрутинге.Хотя, кто знает, может и цари считали их ментально чуждыми, потому их и не призывали.
                  1. +2
                    16 июня 2024 21:20
                    что цари в РИ им поблажки делали, что в подоходных, что насчёт крепостного права или в рекрутинге.
                    Ну так азиатов тоже в армию в РИ не брали. Попытались в ПМВ призвать в стройбат (по-современному) - получили в 1915 году восстание Амангельды Иманова.
                    1. +1
                      16 июня 2024 21:51
                      Кого-то из прибалтов призывали в 1МВ, но не финнов. Тамм многие были пронемецки настроены
                      1. +1
                        16 июня 2024 22:01
                        В ПМВ у прибалтов были только добровольцы. Из них и получились красные латышские стрелки в ГВ, когда в Прибалтике возникли буржуйские правительства. У кавказцев в ПМВ воевали тоже только добровольцы, из них сформировали так называемую "Дикую дивизию". А из среднеазиатов вообще никто. Кстати, Рокоссовский в драгуны в 1915 году тоже пошёл добровольцем, призывали ли ляхов в ПМВ - не знаю. Во время Крымской войны - призывали, так Пирогов писал, что они массово перебегали к неприятелю при обороне Севастополя.
                      2. +1
                        16 июня 2024 22:37
                        У кавказцев в 1МВ

                        Я всё хочу как-то про Азербайджан того времени специально почитать. Ведь у них, по моему, у единственных из национальных республик того времени, был конкретный пролетариат. И политические серьёзные объединения. Такое впечатление сложилось. Но , могу и ошибиться, конечно
                      3. +1
                        17 июня 2024 07:53
                        Ведь у них, по моему, у единственных из национальных республик того времени, был конкретный пролетариат.
                        Оно, конечно, так, но у узбеков тоже был - Ташкентская ж/д и мастерские при ней. Естессно, основа была из русских, как и у азеров. Так Ташкент во время ГВ был советским всё время.
  25. +2
    16 июня 2024 10:40
    два кащея на фото......
    1. +2
      16 июня 2024 11:30
      Цитата: faiver
      два кащея на фото......

      Но к счастью не бессмертных. am laughing
    2. 0
      16 июня 2024 11:59
      два кащея на фото......

      Кащей по-русски - это ветеран, старый опытный воин.
      Эти оба ни дня не воевали.
  26. +1
    16 июня 2024 10:55
    Цитата: роман66
    Итоги войн,, как правило, не пересматривают

    Пересматриваются итогами новых войн.
  27. +4
    16 июня 2024 11:04
    Финляндия воевала против СССР на стороне гитлеровской Германии
    Туда и Гитлер приезжал в 1942 году на 75-летие Маннергейма с поздравлениями. Там любовь была большая и не им говорить о нападении
  28. +3
    16 июня 2024 11:08
    Пора перестать делать вид что Финляндия не причастна к геноциду ленинградцев ! Зря их пожалели. Добрый был Сталин.
    1. +5
      16 июня 2024 11:14
      Цитата: Сергей Prutkov55
      перестать делать вид что Финляндия не причастна к геноциду ленинградцев

      Почему только ленинградцев? А как же, например, выборгская резня в 1918 году, после взятия Выборга маннергеймом?
  29. +1
    16 июня 2024 11:20
    Пресидент Финляндии ии Александр Стубб - финский швед (шведские корни и родной язык). Учился в США. Его жена англичанка и гражданка США. Стубб - один из самых ярых трансатлантистов и глобалистов Финляндии. Умом не блещет.
  30. +1
    16 июня 2024 11:29
    Президент Финляндии обвинил Россию в якобы «вторжении» на территорию страны в годы Второй мировой войны

    Ждём теперь такого же обвинения и от Шольца про его страну. laughing
  31. +1
    16 июня 2024 11:32
    Про то, что до этого были ещё три советско-финские войны,про Выборгскую резню 1918-го года как обычно тихое молчание.
  32. +3
    16 июня 2024 11:32
    Это подача пропагандистского материала для людей не знающих истории или ура-патриотов. Вторая мировая как известно началась 1 сентября 1939 года. В 1938-39 году СССР обратилась к Финляндии с предложением обмена территорий, т.к. граница была впритык к Ленинграду. При этом по площади предлагали территории гораздо большие. Финны не согласились. И вот финская война. Военные действия прекратились в марте 1940 года подписанием Московского мирного договора, по которому Финляндия уступила около 10 % своей территории Советскому Союзу. 430 тысяч финских жителей финские власти эвакуировали из прифронтовых районов вглубь страны. С связи наметившимся разгромом фашистской Германии эти границы были подтверждены. Жаль, что в Финляндии не было оккупационных войск.
    Похоже на то, что мы имеем сейчас с Украиной: отказ - ввод Российских войск - почти поражение - тупик - что дальше? ... .
    1. 0
      16 июня 2024 16:11
      В 1938-39 году СССР обратилась к Финляндии с предложением обмена территорий, т.к. граница была впритык к Ленинграду. При этом по площади предлагали территории гораздо большие. Финны не согласились.

      Именно на той территории, которую предлагалось передать СССР, у финнов была построена дорогая укрепленная линия.
    2. kaa
      0
      17 июня 2024 13:17
      После войны оставалась советская военная база около Хельсинки. Кажется, Хрущев её вывел в "оттепель", когда начал налаживать диалог с западными странами.
  33. +2
    16 июня 2024 11:36
    Накануне неизбежного военного столкновения между Германией с одной стороны и Советским Союзом с другой стороны не могло быть нейтральных государств между двумя этими государствами. Германская внешняя политика была успешной и многие страны восточной Европы, многие из которых не были демократическими могли войти в орбиту влияния германской оси. Если бы накануне великой войны Советский Союз не занял территорию западной Украины, Белоруссии, Прибалтики и не отодвинул финскую границу от Ленинграда, то германские войска могли бы начать свой план Барбаросса" в июне 41 года не из под Бреста и Меммеля а чуть западнее Минска и Великих луг. В этом случае ситуация на фронтах для Советского Союза была очень тяжелой.
  34. +4
    16 июня 2024 11:53
    Зря СССР пошел на перемирие с Финляндией в 44 году. Сейчас был бы Карело-Финский Федеральный округ. laughing
  35. +1
    16 июня 2024 12:13
    Нет,а действительно что Германия молчит?Ей уже разрешено гавкать. Германии некоторое время подчинялась территория до Московской области включительно,а потом подлые Советы подло отняли у Германии ее исконные территории.И несчастный Шольц так и не может на правах Юберменша съездить в родные ему места,где кусочек русского снаряда снёс башку его любимому дедушке-группенфюреру СС.Однако,немедля вернуть надо Германии Беларусь,и всю западную часть РФ.НАТО,помогай,это же точно повод для 5 статьи Устава,да и концлагерей что то давно не делали на ОСТене,пепла в землю мало вносили 80лет,истощала земля.А надсмотрщики(капо)уже есть,вся одна страна с радостью побежит,как и в то время со всех ног бежала на эту должность (увы,не только к немецким хозяевам,слово "вертухай" произошло от выражения " не вертухайсь" на каком,думаете,языке?Ну это национальная специализация того народа)Вот что значит проявить трусость на высшем уровне.Таких разговоров в марте 2022 даже представить себе было невозможно.А сейчас можно.В 2025,похоже они перейдут к реальным действиям,сколько до этого ждали с 1610,1812,1919,1941 и ...1991гг.
    1. 0
      16 июня 2024 20:40
      пепла в землю мало вносили 80лет,истощала земля
      Ну как сказать, есть такой факт -
  36. 0
    16 июня 2024 14:40
    Just when you got to thinking that stupid was all maxxed out in Europe, someone always seems willing to step up, and surprise you............................
    1. 0
      16 июня 2024 20:36
      Мы европейцев пожалели. А зря !
  37. 0
    16 июня 2024 15:23
    Слышали уже это всё. Уже десять лет назад Яйценюк в интервью немецким сми публично заявил, что во время 2МВ войска Красной Армии агрессивно вторглись на территорию Германии...
    Ничего не меняется. Пока этих деятелей дергают за ниточки одни и те же люди, которые указывают, как и что говорить и делать - никаких изменений не будет. Так и будем жить в окружении паноптикума фриков, поехавших мозгом.
  38. 0
    16 июня 2024 20:32
    Финны виноваты в гибели сотен тысяч жителей Ленинграда. Они участники блокады и геноцида ! И мы с ними не рассчитались по полной.
  39. 0
    16 июня 2024 20:56
    Похоже, что "горячие финские парни", под воздействием НАТО -вского "дофамина" начали путать твёрдоё с фиолетовым... При таком развитии ситуации, для Финляндии, история войны 1941- 1945 гг., уже, может, повториться в виде национальной трагедии государственного масштаба...
  40. 0
    16 июня 2024 22:21
    И напали целым Ленинградом. Коварные советы
  41. 0
    16 июня 2024 22:59
    А блокаду Ленинграда кто с фашистами держал? Аргентинцы? Или может камбоджийцы? Почти миллион наших граждан обрекли на смерть. Думаете мы забыли или забудем?
  42. 0
    17 июня 2024 09:11
    сначала наша власть сама стала очернять историю ВОВ, а потом пеняют чухонцам, мол только мы можем это делать...
  43. 0
    17 июня 2024 10:50
    Вот это лизнул шавка - по самые гланды!