Армения, смена врага. Куда ведет Армению Никол Пашинян

92
Армения, смена врага. Куда ведет Армению Никол Пашинян

При взгляде на то, как правительство Армении постепенно, но с завидным упорством ведет страну к выходу из ОДКБ, а значит – и к разрыву многовековых дружественных отношений с Россией, становится немного грустно за народ. За армян, история существования которых насчитывает много веков. За нацию, которая во многом сохранилась благодаря дружбе с русским народом.

Это не великорусский шовинизм или заносчивость. Это просто констатация факта. Россия для многих народов стала матерью, которая их сохранила, вырастила, дала перспективу на будущее, некоторые из которых сегодня напрочь об этом забыли. Это нормально. Недаром у нас в народе довольно популярна поговорка «в семье не без урода». Есть хорошие дети, есть и «блудные сыны».



Мы привыкли говорить и писать о том, что во всем виноваты политики, а не народ. Очень хорошая, ещё из советского времени отговорка. Это якобы не немецкий народ выбрал фашизм... Это будто бы не американский народ выбрал ту власть, которая сейчас кошмарит многие страны. Это вроде не мы выбирали Горбачева или Ельцина...

А если подумать?

Армянский народ выбрал этот путь. Причем дважды как минимум это подтвердив. Никол Пашинян – законно избранный большинством руководитель страны. Лучший, по мнению большинства, из лучших. Следовательно, политика, проводимая им, одобряется большинством граждан Армении. Увы, но надо смотреть правде в глаза…

Армения рано или поздно выйдет из ОДКБ


То, что Армения движется к выходу из ОДКБ, уже даже не обсуждается. Это заметно по действиям правительства и принимаемым решениям. Да и сам премьер не скрывает этого. Напомню недавнее его заявление в парламенте, от 12 июня этого года. Пашинян прямым текстом сказал именно об этом!

«Мы выйдем. Вы меня этим пугаете? У нас всё хорошо, мы решим, когда уйдем. Как вы думаете, какой следующий шаг, можем ли мы вернуться назад? Не беспокойтесь».

А то, как неуклюже потом «стирал грязь с начальника» министр иностранных дел Арарат Мирзоян, выглядело скорее комично, чем правдиво. Согласитесь, «прямого указания на принятое решение в пользу выхода из организации в речи Пашиняна не было» выглядит не очень серьезно. Премьер-министр страны отвечает за любое свое слово.

«Премьер-министр не сказал, что мы выходим из ОДКБ. Премьер-министр Армении сказал, что мы решим, когда выйти, но назад не вернемся».

Как мне кажется, Армения выйдет из ОДКБ ещё при бытности Никола Пашиняна премьером. Точнее так: если Никол останется премьером, Армении не будет в ОДКБ. Такова реальность.

Понимаю, что сейчас кто-то напомнит автору о протестах, которые ежедневно проходят в Ереване. Действительно, протесты идут, народ недоволен. Только чем? Народ недоволен не Пашиняном, а тем, что Азербайджану отошло 12,7 км границы: села Баганис-Айрум, Ашагы-Аскипара, Хейримли и Кызыл-Гаджилы. Отсюда, соответственно, появилось недовольство жителей приграничья.

В Ереване среди протестующих присутствует вообще странная логика. Напомню, Ереван не признал Нагорный Карабах, и армия Армении не участвовала в карабахском конфликте. Но когда НК перешел под юрисдикцию Баку, виноватыми оказались... мы. И виноватыми не перед гражданами Карабаха, а именно перед Арменией.

Как раз на этом и построил Никол Пашинян свою внутреннюю политику. Помните его обвинения в адрес президента Путина в том, что во время конфликта мы поддерживали нормальные отношения с Баку? Тогда Пашинян не назвал «обвиняемых».

«Две страны (из заявления армянского премьера от 2020 года)», члены ОДКБ, напомню, организация не так многочисленна, как кажется – Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. Не думаю, что кто-то подумал о Казахстане, Киргизии или Таджикистане... Опять же, цитата из выступления Пашиняна 12 июня в парламенте Армении:

«Во всем этом виноваты те, кто образовал альянс, члены которого планировали войну против нас с Азербайджаном».

Интересно, что Ереван и Москва как-то по-разному понимают членство в организации. Мы считаем Армению членом ОДКБ, Армения же ещё в феврале этого года заявила о приостановке своего членства в союзе, а в мае отказалась платить членские взносы, но мы продолжаем считать членство Еревана реальностью.

Более того, союз выполняет свои обязанности в полном объеме, по словам генерального секретаря ОДКБ Имангали Тасмагамбетова. Понятно, что Ереван нас просто шантажирует. России действительно необходим дополнительный коридор на юг. Нам важен этот регион. Потому и стоят наши подразделения там.

Да и уходом России из этого региона мгновенно воспользуется «друг» Эрдоган. Идею создания «великого Турана» никто не забыл. Уйдет Москва, придет Анкара. Сомнительно, что кто-то сможет противостоять Турции и Азербайджану в установке сферы своего влияния в Армении. Не помогут ни США, ни Франция...

Что дальше?


Действительно, что будет дальше? Какое продолжение стоит ожидать при реализации плана Никола Пашиняна?

Шахматная партия подходит к концу. Ереван загнали в ситуацию, как на непроходимом болоте, когда вернуться уже невозможно, но и идти вперед опасно. Остается просто стоять. Но «кочка, на которую наступил», потихоньку тонет…

Запад использовал национализм армян в отношении Нагорного Карабаха по полной программе. Россия превратилась если не во врага и союзника Баку, то в соседа, с которым надо держать ухо востро. А вот Запад всячески играет на самолюбии армян. Сегодня он воспринимается как защитник, как благодетель.

Не думаю, что можно хоть как-то сгладить впечатление от явно антироссийских действий Еревана. Чего только стоит визит 2 июня армянской делегации в Бучу. Политика «двух стульев»? Увы, не получается. Антироссийская выходка правительства Пашиняна? Может быть. Но мне кажется, это те самые действия врага, который только и ждет момента, чтобы вцепиться вам в горло в своре.

Или мы проглядели визит американской делегации 10 июня из Госдепартамента во главе с замгоссекретаря США по делам Европы и Евразии Джеймсом О’Брайеном?

Нет, все видим и понимаем. Даже то, что Вашингтон и Ереван договорились повысить уровень диалога до стратегического партнерства, знаем.

Я думаю, выход Армении из ОДКБ будет осуществлен именно армянской стороной. В принципе, нет препятствий для этого уже сегодня. Официальное заявление и всё. Но существует сразу несколько подводных камней, которые могут достаточно быстро утопить лодку вместе с правительством Пашиняна.

Прежде всего это вооруженные формирования РФ. Это и военнослужащие, и пограничники, которые несут службу на территории этой страны. Парадокс, но их вывод не только негативно будет встречен местным населением, но и серьезно подорвет экономическую ситуацию в районах дислокации.

А вот второй фактор – гораздо серьезнее и опаснее.

У меня достаточно знакомых армян, не только граждан Армении, но и граждан России. Все они объединены одной характерной для этого народа чертой. Они очень ревностно хранят связи с корнями в Армении. Спроси любого и услышишь, из какого района Армении были его предки или он сам. Более того, наверное, почти каждый бывал неоднократно в Армении, а родственники бывали в России.

Такую возможность дают те льготы, которые имеют армяне при пересечении границ РФ. Вроде бы мелочь, но деталь, которая позволяет многим семьям вполне вольготно жить в стране за счет членов семьи, работающих в России. Насколько я знаю, в Армении существует даже «экономическое районирование», когда выходцы из какого-то района занимаются только конкретной работой в России. Кто-то строит, кто-то укладывает дороги и прочее.

Выход из ОДКБ автоматически лишит армян визовых льгот. Работать вахтовым методом, как сегодня, армяне уже не смогут. Естественно, это вызовет серьезные волнения среди тех, кто живет за счет таких заработков, и их семей. И это будет гораздо серьезнее, чем протесты сегодня. Экономика бьет по людям гораздо больнее. Работнику по большому счету все равно кому принадлежит предприятие, если его зарплата выше, чем у других, если живет он лучше.

Ну и ещё одно, касающиеся именно экономики страны.

Это участие в ЕАЭС. Повторюсь, Армения сейчас находится в ОДКБ и в ЕАЭС во многом потому, что нам нужен южный коридор. Членство в ЕАЭС для страны очень выгодно. Она получает от содружества гораздо больше, чем вносит в него.

В случае выхода из ОДКБ как это отразится на членстве в ЕАЭС?

Кто-то из членов этой организации будет возражать против исключения этой страны из сообщества?

Вот такие перспективы рисуются мне в отношении дружественной в прошлом страны. Поэтому я и писал о грусти в начале материала. Увы, пока и не вижу каких-то путей развития, кроме союза с ОДКБ и ЕАЭС, которые бы улучшили ситуацию в Армении.

Главная задача любого правительства – это улучшение жизни народа того государства, которое они представляют. Правительство Пашиняна сегодня ведет Армению в другую сторону – к нищете.

Вместо выводов


Не хочу ничего предсказывать. Не потому, что ничего не ясно пока. Я уже выше писал о том, что после выхода русских с этих территорий, туда тут же войдут Турция и Азербайджан. И это факт. Парадокс? Сейчас между армянами и азербайджанцами пока существует взаимная ненависть. Но экономика способна заставить забыть это чувство.

Пашинян играет в очень опасную игру. Он делает ставку на Турцию, Азербайджан, Европу и США. По его задумке именно эти государства будут гарантами безопасности и развития экономики Армении. Причем каждая из этих стран станет стопором для экспансии других. Странная логика, особенно учитывая тот факт, что каждая держава прежде всего заботится о себе и о своих гражданах.

А что же мы?

Армения создает нам проблемы, а мы будем продолжать ожидать времени, когда армяне придут в себя?

Уверен, что меры по «стабилизации» Пашиняна уже разработаны и могут быть введены в любой момент. Выход Армении их ОДКБ не будет потрясением для организации. Как и выход из ЕАЭС. Мы готовы к этому.

Какие меры?

Мы неплохо обучаемся. И теперь прекрасно понимаем, что больнее бить по экономике, чем по другим сферам деятельности государства. Западный опыт…

Русский Ванька перестал быть наивным Иванушкой-дурачком, сегодня ему хочется вновь стать Иваном-царевичем.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Становится немного грустно за народ. За армян» —

    — Стыдно за армян,они сами дважды выбрали Пашиняна ...
    (Каждый народ достоин своего правителя © )
    1. -6
      18 июня 2024 04:24
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      сами дважды выбрали Пашиняна ..

      Рузвельта, вон, выбирали четырежды! Хотя положено только два срока.
      1. +5
        18 июня 2024 05:17
        Хотя положено только два срока
        Во время избрания Рузвельта на третий и четвертый сроки в США ещё не существовала поправка к Конституции, определяющая только два срока для президента
        1. +1
          18 июня 2024 05:29
          Да, поправку ввели в 1951 году...Рузвельт единственный президент избранный 4 раза... hi
    2. +23
      18 июня 2024 06:30
      И чЁ? Я знаю страну где сами выбрали пять раз. В той стране настолько всё хорошо, что завозят мигрантов эшелонами.
    3. +10
      18 июня 2024 06:46
      Именно.И это касаемо в первую очередь нас самих yes
    4. +13
      18 июня 2024 10:42
      Сказал бы я куда Коля Пашинян ведёт доверчивых армян, да забанят меня на ВО...
      Правду говорят - родная гнидa, опаснее чужого волка!..
      Мы это на примере Мишки Меченого знаем!
      1. «Правду говорят - родная гнидa, опаснее чужого волка!» —
    5. +3
      19 июня 2024 00:53
      Посчитайте, сколько раз мы выбирали Путина и сразу станет легко на душе.
  2. +7
    18 июня 2024 05:12
    Азербайджану отошло 12,7 км границы: села Баганис-Айрум, Ашагы-Аскипара, Хейримли и Кызыл-Гаджилы
    Это не Азербайджану отошло, а Азербайджан вернул свои земли, которые оккупировала Армения, выгнав оттуда местное население. Да и вообще, Армения находится на территории, куда их переселила Российская империя из Персии и Османской империи, а создала республику СССР. Пусть скажут спасибо, что хоть какая-то земля у них есть
    1. -1
      18 июня 2024 17:16
      Меня поражает полное отсутствие знаний истории у представителей азербайджана. Я конечно понимаю у вас свои книжки истории которые отличаются от мировых . Но хотя бы пора бы знать своих предков ак и кара коюнлу. Полное отсутствие знаний о своих предков. И ещё определитесь там откуда пришли армяне а то каждый свою версию выдают
      1. +3
        18 июня 2024 18:26
        И ещё определитесь там откуда пришли армяне
        Из Персии и Османской империи их собрала в этом месте Россия после того, как 1000 лет назад их не придавали турки-сельджуки. Современные армяне к армянам античным имеют такое же отношение, как вы к инопланетянам
  3. +12
    18 июня 2024 05:23
    Тут вчера статья была,что с автопромом мало че получается.И в межгосударственном строительстве мало че получается.Из СНГ,ни какого содружества не получилось ,не сдружились националисты-капиталисты.Помнится,Молдавия ,Грузия,Азербайджан,Украина,вышли из СНГ,свое содружество организовали ГУАМ.ГУАМ,зачах,не сдружились.Но и назад не вернулись,не привлекает чем-то СНГ.Те кто остался,в сторону КНР поглядывают,а Армения в сторону Запада.Не получается, у Данилы-мастера,Каменный цветок. ЕАЭС,не крепнет день,от дня..
    1. 0
      18 июня 2024 08:27
      Не получается, у Данилы-мастера, Каменный цветок.
      Если не получается у нас, значит получается у других. Девиз Запада: "Разделяй и властвуй!" известен уже давно всем, но он продолжает работать и сейчас. Для примера как вышеуказанный принцип был реализован Голландцами в Индонезии.
      Отрывок из книги: "Путями Великого Россиянина" автор Александр Иванченко:
      Продолжить сплочение коренного населения страны в единую нацию – такую первоочередную цель ставили перед собой патриоты. Голландские колонизаторы, однако, прекрасно понимали, что это неизбежно повлечёт за собой и объединение всех народно-освободительных сил, против которых им не устоять. Поэтому, чтобы не допустить национального возрождения на покорённых островах, они разделили всю страну на 282 «автономных» султаната и 16 колоний, каждая из которых официально считалась как бы отдельным государством лишь вассально зависимым от верховной власти генерал-губернатора Нидерландской Индии, наделённого полномочиями вице-короля. Кроме назначенных им коронных голландских губернаторов, районных резидентов и так называемых «советников», эти «государства» имели туземные «правительства», местную полицию и даже пограничные войска. Иными словами, было сделано всё, чтобы создать у отдельных групп коренного населения иллюзию самоопределения и навсегда закрепить в их сознании убеждение, будто между ними нет ничего общего, а потому не может быть никакого единства. Султанатам и «государствам» якобы для большего «охранения этнической самобытности и автономного саморазвития» не полагалось вступать друг с другом даже в дипломатические отношения, но воевать – сколько угодно.
      hi
      1. 0
        18 июня 2024 17:26
        Если не получается у нас, значит получается у других
        .У кого у других? Если прилетят инопланетяне,они помогут и у них получится и это скорее реальность, чем фантастика hi
        1. 0
          19 июня 2024 08:09
          У кого у других?
          У колонизаторов которые колонизировали постсоветское пространство, как происходит колонизация я привёл пример в своём сообщении выше. hi
  4. +5
    18 июня 2024 05:36
    Не скажу пор всех армян ,но некоторые торговали в Ташкенте гуманитаркой ,что получили после катастрофы в Спитаке.Это неоспоримый факт.Знаю от родителей армян одноклассника дочери .
  5. +4
    18 июня 2024 05:47
    Армения не имеет выхода к морю. Границы с Грузией, Азербайджаном, Турцией и Иран рядом. Газ из России. На что они расчитывают?
    1. +9
      18 июня 2024 06:53
      На халяву.И да,по мнению пропагандиста Ставера,в Закавказье Армения загнала себя в тупик.Нет,это мы загнали сами себя в тупик.Теряя и авторитет и влияние в регионе.
    2. +3
      18 июня 2024 17:05
      Цитата: Сергей Аверченков
      На что они расчитывают?

      На Францию... wink
  6. +10
    18 июня 2024 05:47
    Излюбленная тактика, когда все спокойно начать раздувать русофобию, во всем виноваты Русские, Если бы не Русские мы жили бы хорошо, Все деньги уходят в Россию. Но как только начинает судно тонуть, Россия спаси! Помоги! А ведь поможем, спасем, и тогда можно вновь вернуться к излюбленной тактике. Вот если бы не Русские мы бы сами спаслись, если бы не они, мы бы уже в Баку стояли, и.т.д. С такими друзьями, никаких врагов не надо....
    1. +8
      18 июня 2024 06:04
      Если бы не Русские мы жили бы хорошо
      Если бы не русские, то армяне бы до сих пор пасли баранов где-нибудь на Иранском нагорье и ни о каком собственном государстве бы даже и не мечтали wink
      1. +5
        18 июня 2024 12:34
        Вырезали бы их турки окончательно.Году так к 1918-ому....
        1. +2
          18 июня 2024 15:40
          окончательно.Году
          Верно! И не было бы проблем wink
      2. -12
        18 июня 2024 18:33
        - Возможно, за события 1894 года, когда русские, оставив свои позиции, позволили туркам начать гамидовскую резню, в ходе которой было убито от 100 до 300 тысяч армян.

        - Возможно, за то, что после геноцида 1915 года Ленин финансировал турок и отправлял войска для участия в войне против Армении.

        - Возможно, за то, что Россия уничтожила армянскую интеллигенцию, возродившую государственность Армении, казнив участников сардарапатской битвы 1920 года в тюрьмах.

        - Возможно, за то, что Россия отдала Западную Армению, Нахиджеван, Карс и Арцах, и даже пыталась отдать Сюник.

        - Возможно, за то, что во время первой арцахской войны армянские войска, двигавшиеся на Баку были остановлены по просьбе Гейдара Алиева, и подписали статус-кво, фактически не признав Арцах.

        - Возможно, за то, что Россия продавала оружие Азербайджану на миллиарды долларов начиная с 2011 года.

        - Возможно, за то, что война 2020 года была согласована и разрешена Азербайджану.

        - Возможно, за то, что за 6 часов до начала масштабного вторжения 13 сентября 2022 года российские пограничники были переброшены в глубокий тыл.

        - Возможно, за то, что вооруженные миротворцы бездействовали, наблюдая за нападением на истощенных голодом арцахцев после 9-месячной блокады и заявили о себе как о наблюдателях только в критический момент.
        1. +3
          19 июня 2024 09:54
          Garegin
          по списку неизвестных событий

          Описанные вами события неизвестны в истории России и СССР поскольку вы не хотели помощи от России и СССР. Зато известно множество за которые армянские элиты ответили предательством.

          Гордыня всегда предшествует падению Гарегин, и люди живущие в стеклянных замках не должны играться камнями…
        2. +3
          19 июня 2024 09:57
          Одно не пойму, а зачем РИ, СССР и РФ проливать кровь за незалежную Армению? Не вижу никаких причин, кроме макроэкономических. Но армяне упорно вытесняют бизнес РФ из Армении. К тому же прибыль пролучат только капиталисты, для РФ, как государства, не будет никакой пользы, сплошные убытки и погибшие бойцы.
        3. 0
          20 июня 2024 04:24
          Боже мой какой интересный список
          А подскажите любезный а где армяне были ранее 1894г? И почему пришлось сначала создавать эриваньский район со столицей в тифлисе и сколько было войн за ваш клочек земли с соседями ?вам имя графа И.А Паскевича эриваньского ни чего не говорит ? От куда ваша цифра по этой дате ? Это было проданные РИ?
          Если бы к 1920г. Армения не вошла в состав СССР армян второй раз бы уже не было и дербанили все соседи вместе с вашей интелегенцией ...
          Что значит отдала эти районы? Вы нормальный ?вы втянулись на тот момент в конфликты со всеми соседями, и всем проиграли ,и на тот момент у Турции были ещё больше районов занята и она пошла на уступки часть вернула ,а чтоб вернуть все страна должна была бы идти снова воевать с турками после гражданской войны за бедных и несчастных армян ,которые все профукали что имели меньше чем за 10 лет, но я чёт не помню про армян которые пошли воевать в 1мр войне на стороне РИ.
          А может лучше рассказать сколько союз вырастил талантливых людей и создал вам задатки интелегнции а не только пастухов,садоводов и торгашей.
          А ни чего что у вас оружия оставалось офигеть сколько и как вы им воспользовались ? Вот именно что продавала а не как вам в долг или подарок.....
          По остальным пунктам уже лень писать ,где там картинка про кричи русские оккупанты,а когда уйдут кричи предатели .... вот все как раз как вы написали ...
          И чего сам Карабах свой не признали за почти 30 лет ? Кто за вас это должен был делать в первую очередь...
        4. 0
          22 июня 2024 20:33
          Не припомню, чтобы Россия воевала в 1894 году. А 13 апреля 1994 года — около станции Дагестанские Огни в Дагестанской Республике взорван пассажирский поезд Москва — Баку, погибли 3 человека, 3 ранены. И 30 мая 1991 года — около станции Хасавюрт в Дагестанской Республике взорван пассажирский поезд Москва — Баку. Погибли 11 человек, ранены 22.
          31 июля 1991 года — около станции Хасавюрт в Дагестанской Республике взорван пассажирский поезд Москва — Баку. Погибли 16 человек, тяжело ранены 20.
          28 февраля 1993 года — на территории Чеченской Республики около станции Гудермес взорван пассажирский поезд Кисловодск — Баку, погибли 11, ранено 18 человек. И в мае 1994 года сотрудники ФСК РФ в Москве задержали группу организаторов терактов. К удивлению чекистов, все задержанные оказались сотрудниками спецслужб. Возглавлял группу подполковник Джаан Оганесян, руководитель отдела разведывательно-диверсионных операций на территории противника Государственного управления национальной безопасности (ГУНБ) Армении. Вторым оказался его подчиненный, подполковник Ашот Галоян. Третий задержанный, майор Борис Симонян, работал в управлении по борьбе с терроризмом ФСК России. Всем троим были предъявлены обвинения в терроризме. Такая вот братская Армения, малята(тм).Муратов вам соврать не даст.
  7. Комментарий был удален.
  8. -3
    18 июня 2024 06:05
    Всегда считалось, что армяне очень древний и редкого ума и сметки народ, первое христианское государство в мире, с IV века.Что же сейчас происходит там? Может мы просто чего-то не знаем и не понимаем.Кажется, что это путь в никуда, исчезновение.
    1. +4
      18 июня 2024 06:24
      армяне очень древний и редкого ума и сметки народ
      Здесь вы сильно перегнули. Все с точностью до наоборот
      1. -1
        18 июня 2024 06:32
        Не соглашусь с Вами. Всех армян, которых я знал, отмечали именно эти качества. И, если историю посмотреть, то и дома и в диаспоре великое множество толковых и деятельных армян. Я не армянин, если что wink
        1. +11
          18 июня 2024 07:52
          а я в Армении жил((в Эчмиадзине там стояли на Чаренца дома ДОС конец 80х приходилось пост на БТР держать круглосуточный чтобы добрососеди древнеумные ограничивались только стрельбой в воздух и криками свиньи убирайтесь домой так что дрючьбанарода не мое))
        2. +2
          18 июня 2024 17:04
          Цитата: pudelartemon
          Всех армян, которых я знал, отмечали именно эти качества

          И как много вы их знали? wink
          1. 0
            19 июня 2024 23:39
            Десятка три наверное. Никогда не считал, но где бы я не находился всегда кого-то из армян да и встречал.
    2. +5
      18 июня 2024 09:16
      Хитрость и ум ни одно и тоже.
    3. +1
      19 июня 2024 13:31
      Всегда считалось, что армяне очень древний и редкого ума и сметки народ
      Евреи и украинцы с Вами категорически не согласны. laughing
      1. 0
        19 июня 2024 15:13
        Ну,украинцы точно древнее и умнее всех. Это даже и не обсуждается laughing
  9. +5
    18 июня 2024 06:23
    Пашинян для того и не признал Нагорный Карабах частью Армении , что бы "соблазнить"Баку окончательно вернуть эти земли себе . Это было начальный , но специальный шаг Армении, что бы уже тогда начать выход из ОДКБ , с объяснением специально выдуманной для этого причины - мол этот ОДКБ нас не защитил , когда Азербайджан на нас напал . Какое на вас , если вы не признали что это есть вы что это есть ваше.!
    ОДКБ , как и СНГ есть гиря на ногах России - это Ельцинское наследие . За тридцать лет в армиях этого ОДКБ солдаты уже не умеет даже говорить по-русски . И как они будет защищать Россию если понадобятся , если многие из них не понимает по-русски . Или что , только Россия должна защищать этот "коллектив" , а "коллектив" Россию защищать не намерен . Естественно не намерен , если этот "коллектив" не признаёт даже государственных границ России включающих в себе и Крым .
  10. +5
    18 июня 2024 06:33
    Хотят уйти-скатертью дорога!!!Что вой поднимать ни о чём???? Только свои налоги тратим на поддержание непонятно чего и непонятно где!!!С Грузии вывели базы-кому плохо от этого стало?Наоборот меньше проблем:вспомнить про задержания л/с, техники?!С Азербайджаном всё решается торговлей-кому плохо?!
  11. +6
    18 июня 2024 06:48
    Выход из ОДКБ автоматически лишит армян визовых льгот.

    Лишат виз - купят гражданство.
  12. +10
    18 июня 2024 07:19
    разрыву многовековых дружественных отношений с Россией

    Как меня достали такие выражения, по пальцам бы с удовольствием бил бы таким писакам. Какие дружеские отношения. Один много веков что-нибудь да клянчит, мало что отдавая взамен или вообще ничего, второй закрывает глаза на такое положение дел и не разу не тресанёт "по-дружески". Когда США решают свои дела, члены НАТО, кто-то с радостью, да вприпрыжку помогают или участвуют, кого-то американцы напрягают и они втягиваются в их авантюры. Как Россия делает свои дела, ОДКБ испаряется, как-будто и нет такого образования.
  13. +5
    18 июня 2024 07:24
    Нам уже пора заканчивать делать вид что у нас кругом друзья, и тянуть зауши таких друзей. Опять наша вечная показуха, выдать бы желаемое...
    Это отдельный народ, хотят там куда то, это их дело где и с кем, у нас сейчас другая заваренная каша с такими же друзьями.
    1. -1
      18 июня 2024 07:53
      Не в том дело. Ещё русский академик И. Павлов говорил, что русские живут фразой. А не правдой. Так удобней!
      Правда в том, что бедствия народа не от идей интернационализма, дружбы народов и гуманизма, а от своих воров и предателей.

      Хе... хе... Ежели русскому мужику захочется блеснуть патриотизмом, он сразу начинает искать проблемы "в консерваториях" или во всяких ".. измах..".

      Поди оно удобней, чем столкнуться с настоящим страшным ворьем на узкой дорожке....тут он предпочтет скорее заткнуться, сидеть скромненько и пальчиком тыкать не будет... laughing
  14. +9
    18 июня 2024 07:24
    Хорошо бы армян из России выдворить на историческую родину.
    Как написала в одной соцсети девушка армянка:мы,армяне,никогда не станем русскими.
    1. +1
      18 июня 2024 08:08
      Девушка конечно конкретная дура, ибо русские тоже никогда не станут армянами, а ничего героического в этом не видят.

      Но если молодые армяне не понимают, что за всякой такой гордой национал-болтовней стоит чья-то выгода, коррупция, борьба интересов, национал-предательство, то где их хваленые армянские мозги?
      Русские народ грешный, но при этом умнее всех себя никогда не выставляли... Вот чего нет, того нет.
      1. +2
        18 июня 2024 14:18
        Русские народ грешный, но при этом умнее всех себя никогда не выставляли... Вот чего нет, того нет.
        А умных народов вообще не бывает, умными бывают только отдельные представители народов. Примерное количество глупых, умных, средних, кретинов и гениев в каждом народе определяется гауссовой кривой, причем у каждого народа в определенный промежуток времени она имеет свою форму (распределение). "Я так думаю" smile
  15. +18
    18 июня 2024 07:31
    При взгляде на то, как правительство Армении постепенно, но с завидным упорством ведет страну к выходу из ОДКБ, а значит – и к разрыву многовековых дружественных отношений с Россией,
    Армения, а точная восточная ее часть, находилась в составе Российской империи примерно около сотни лет. С начала XIX-го столетия. Разрыв многовековых связей произошёл , не сегодня и даже не вчера, а с развалом СССР, в 1991 году. Уже тогда все связи оборвались, почти все русские уехали оттуда не питая иллюзий насчёт своей дальнейшей судьбе в Армении. Но тут дело то такое, вслед за ними потянулись гордые и независимые армяне со своей исторической Родины на просторы РФ. Число армянской диаспоры в России превышает 2,5 млн человек . Почему им не живётся у себя в Армении?Из такого количества армян, наши правители не нашли и даже не пытались сделать пророссийского политика отправив его в Армению, чтоб он там отстаивал интересы России.Даже казалось бы такое плёвое дело не пришло в голову нашим доморощенным" государственникам".Как разваливать Союз ,так запросто, как заново построить, что то похожее, так не хватает, то ли мозгов или желания. Зато сотрудничество властных структур с армянской диаспорой на почве криминала - просто бросается в глаза. Отсюда уголовные дела связанные с армянамии их бегство на Родину, откуда выдачи нет. Все потуги нашего президента , создать там всякие ОДКБ, ЕАЭС, бесперспективны , все бывшие республики СССР смотрят только в сторону США их союзников и никуда больше .Нынешняя РФ нужна им постольку, поскольку.Не нужны России , Закавказские республики со своими Пашинянами , Алиевами, Зурабшвилями, как и Туркестанские, со своими ханами, эмирами, султанами.Россия доведена до плачевного состояния и они все прекрасно видят.Уважай себя сам, будут уважать другие. Будет Россия сильная, уверенная в себе, сами прибегут, не успеешь и оглянуться, надо у себя порядок навести ...а там видно будет, кто нужен будет, а кто нет
    1. +6
      18 июня 2024 07:39
      Браво! Точнее и не скажешь!
    2. +6
      18 июня 2024 08:18
      Вопрос не в том ,почему армяне и другие люди из бывших национальных республик СССР приезжают в РФ ,а в том -почему их всех в РФ с радостью принимают .
      И никогда при врагах СССР Россия не будет сильной . Тем более ,после всего этого .
      1. +6
        18 июня 2024 12:06
        Цитата: tatra
        Вопрос не в том ,почему армяне и другие люди из бывших национальных республик СССР приезжают в РФ

        Как сказать. Во времена позднего Союза, во всех своих бедах, винили русских.Землетрясение - они виноваты, дома понимаешь ли не те строили, цемента мало ложили, а как сами разворовывали раствор направо и налево, предпочитали помалкивать. Хлопок не уродился - русаки виноваты, намудрили там с реками или в атмосфере.Даже бабы рожать не хотят - Иван виноват, приехал ввёл советские законы, женщины забыли законы шариата, поехали в города и ..о ужас замуж за русских стали выходить!?Не надо им такого счастья.Ну ладно Иваны уехали, стали независимые, сами с усами, так стройте рай земной у себя дома, как говорится и карты в руки. Так нет, не получается, окромя как только детей плодить стали, но так это дело такое ...много то ума не надо.Ломанулись вслед за русскими в Россию, у себя под руководством беков, ханов и т.д не захотелось. А насчёт
        Цитата: tatra
        а в том - почему их всех в РФ с радостью принимают .
        Заявлено
        Президент России Владимир Путин выразил положительное отношение к росту численности исламского населения в стране. Об этом он заявил на встрече с представителями средств массовой информации в ходе ПМЭФ.
        Осталось лишь немного нашему президенту, как принять ислам, сказать Нет другого истинного Бога, кроме Аллаха, Мухаммад – посланник Аллаха. И всё будет в ажуре.А русские - да шут с ними , если не перебьют друг друга в конфликтах ,то так вымрут, главное условия для этого создать.
  16. +5
    18 июня 2024 07:48
    Это ж надо умудрится быстро пройти путь - от "весь мир в друзьях "-до "почти весь мир во врагах ".
    И при этом даже не способны объяснить -зачем они это сделали. А потому что причина только одна -менталитет АНТИ и ПРОТИВ .. неспособность жить спокойно и мирно , без "образа врага ".
  17. +4
    18 июня 2024 08:11
    . Это вроде не мы выбирали Горбачева или Ельцина...

    Вы на что намекаете? Вы утверждаете, что выборы в России подтасованные?? Или что?

    Хотя меня всегда удивляло, как можно было выбрать очень непопулярного Медведева. У нас что, и ему альтернативы не нашлось?
  18. +1
    18 июня 2024 08:16
    Наивная статья про дружбу и недружбу между народами.

    Есть выгода - есть дружба, нет выгоды - ну, извините. Выгоды в близком союзе с Россией Армения в лице Пашиняна не видит.

    Пашинян применяет классическую стратегию малых и слабых - лавирует между сильными и большими.

    Наверное, он присоединился бы к США, да не возьмут :)

    Нам его винить не за что - он думает о себе и о своем народе.
  19. +2
    18 июня 2024 08:35
    Сколько мы потеряем от разрыва с Арменией? Хотят выйти - пусть выходят. Наша задача - устроить "показательную порку" тем кто решил переметнуться.
    Армения исчезнет как государство? Будет остальным как пример.
    1. +2
      18 июня 2024 17:01
      Цитата: Не_боец
      Сколько мы потеряем от разрыва с Арменией?

      Пожалуй, мы от этого только выиграем...
  20. 0
    18 июня 2024 08:41
    Мы же должны быть на шаг впереди.
    Вот это вот политика потухшего солнца- вот уже где!
  21. +1
    18 июня 2024 08:56
    Об "уме" соседей говорит только один факт - "выбрать" Пашиняна, который отдал Карабах на подносе Алиеву, за который пролито столько армянской крови, это надо быть совсем... не умными. Азербайджан оказался намного сильнее Армении. А что мешало армянам усиливать обороноспособность?
    Так же как Санду, грузинская "президентка", Зеленский, Пашинян - это всё марионетки, которым плевать на свои страны. У них нет Родины, но есть хозяин.
  22. -1
    18 июня 2024 09:03
    Вот не ожидал от этого автора статьи про Армению. Там ведь (с его "мировоззрением"))) более желательно смотреть и продумывать вопрос об армянах внутри РФ. Ибо есть такое предубеждение, что они во многом уже "захватили" саму РФ(ну или часть лакомую) )). Поэтому им не интересна уже наша РФ. А вот объединённый запад(через Турцию) - открытые двери. То, что они отдают земли ("спорные") - признак слабости.
    Но получают взамен стабильность (не с кем воевать и спорить), законно признанные границы и - начало новой политики, новой мечты. Да это предательство Н.Карабаха и ещё. Но - по закону.
    А РФ уже и так освоена, надо двигаться дальше.
    Удивляет скаредность наших врагов. Купить Армению с её 3млн. населения - завалить их деньгами и проектами под стать Турции, Ирану, Азербайджану. А уж США... А вот жмотятся.
  23. Кукушка хвалит петуха,за то ,что хвалит он кукушку!
  24. +1
    18 июня 2024 09:33
    Ни о какой безопасности и экономическом развитии Армении Пашинян не заботится. Ему его хозяевами из Ми-6 и ЦРУ поставлена другая задача - выйти из ОДКБ, выдавить Россию с Южного Кавказа. Он заботится о собственном безбедном будущем на Западе. На Армению вместе со всеми армянами ему наплевать.
  25. 0
    18 июня 2024 09:43
    Южный коридор мы уже обеспечили без Армении. Вернее после того как Армения передала Азербайджану земли в Ленкорани этот коридор возник сам собой.
  26. +2
    18 июня 2024 10:01
    В итоге с Арменией,"нас опять обманули"(с).С момента развала СССР, у России,демократическо-буржуазной,ни как не выстраиваются отношения на постсоветском пространстве,кроме Беларуси,канеш.Прибалтика.Строили,строили отношения как в Дом-2, а что вышло?И толком русскоязычному населению не помогли и Прибалтика в 2004 г, в 2004 г.,Карл! В НАТО.Украина.Тут без комментариев.Молдавия,полууспех,Молдавия,пока еще не вошла в состав Румынии.Средняя Азия.У них страхи ушли,бармалеи не бряцают у них на границе оружием,можно и с Китаем целоваться,а если, что, ОДКБ,типо поможет. Закавказье.Грузия , понимает,что она опять как в 18 веке в окружении,пусть не врагов,но и не друзей.Запад,особо не поможет,налаживает отношения с Россией,но и на шею,не бросается:"Ваня,я Ваша на веки"(с).Азербайджан,под Турцией,откупается помидорами.Об Армении написал выше.И самое главное,ни в одной из республик,нет сильной,пророссийской партии,не вскормили.
    1. 0
      18 июня 2024 10:11
      Цитата: kor1vet1974
      И самое главное,ни в одной из республик,нет сильной,пророссийской партии,не вскормили.


      Сначала надо такую завести в России, потом сделать Россию сильной - сильной экономически, а не в военном смысле. А потом сами потянутся, ибо деться будет некуда.

      Про СССР говорили - "С голой задницей и лезем ко всем с любовью". Сегодня задница в таком же состоянии, но мы обвешиваемся оружием, чтобы думали, будто мы одеты.
      1. +1
        18 июня 2024 10:16
        Сначала надо такую завести в России, потом сделать Россию сильной - сильной экономически
        Что-то не вытанцовывается,за 30 лет.Не завели и не сделали.Неее, ну работа идет, в этом направлении..
        1. 0
          18 июня 2024 13:02
          Цитата: kor1vet1974
          Не завели и не сделали.Неее, ну работа идет, в этом направлении..


          Работа идет, это точно.

          Решили сделать сильной экономическими сначала небольшую часть России - а именно начали с себя...
      2. 0
        18 июня 2024 14:41
        Про СССР говорили - "С голой задницей и лезем ко всем с любовью". Сегодня задница в таком же состоянии
        Неправду говорили, задница была прикрыта, но отечественной продукцией, а нам хотелось, чтобы импортной. Что хотели то и получили, теперь прикрываемся импортной... китайской...
        1. +1
          18 июня 2024 15:21
          "Неправду говорили, задница была прикрыта, но отечественной продукцией, а нам хотелось, чтобы импортной. Что хотели то и получили, теперь прикрываемся импортной... китайской..."

          Где-то правду, где-то неправду, но товаров у нас явно не хватало, стоит только вспомнить очереди за всем.
          1. +1
            18 июня 2024 16:32
            Цитата: С.З.
            "Неправду говорили, задница была прикрыта, но отечественной продукцией, а нам хотелось, чтобы импортной. Что хотели то и получили, теперь прикрываемся импортной... китайской..."

            Где-то правду, где-то неправду, но товаров у нас явно не хватало, стоит только вспомнить очереди за всем.

            Я имею ввиду при Брежневе. Тогда шмоток полно было, но народ хотел импорт, за ним, действительно, очереди стояли
            1. +2
              18 июня 2024 16:42
              "Я имею ввиду при Брежневе. Тогда шмоток полно было, но народ хотел импорт, за ним, действительно, очереди стояли"

              Согласен, тогда и очереди были приемлемые, да и вообще жизнь была вполне достойной.
  27. +3
    18 июня 2024 10:54
    России действительно необходим дополнительный коридор на юг. Нам важен этот регион. Потому и стоят наши подразделения там.

    Автор, куда коридор на Юг? Там две страны - Иран и Турция. С обеими у нас открытое морское сообщение, с Ираном еще и через вполне лояльный нам Азербайджан, а только до Армении, уже через "битую" Грузию и враждебный ей тот же Азербайджан (можно еще конечно через Иран, но это уже и разряда: "Для бешенной собаки 100 километров не крюк"). Тут впору до самой Армении коридор "пробивать" laughing.
    По хорошему, наше военное присутствие в Армении, только хоть какая-то гарантия безопасности последней. Не хотят - не надо. Сами, сами. А как они "могут" мы уже видели.
    Выход из ОДКБ автоматически лишит армян визовых льгот.

    А вот это с какого перепугу? ОДКБ вроде совсем о другом, а не о визах.
  28. -3
    18 июня 2024 11:21
    Разрыву многовековых дружественных отношений. Ничего себе отношение: Россия продаёт на миллиарды $ оружие врагу Армении, ОДКБ вместе с Россией закрывают глаза на нападение Азербайджана уже на Армению (не на Карабах) происходит захват уже территории Армении ещё и пограничники ФСБ пострадали Россия молчит в ОДКБ говорят, что мы не знаем, где граница Армении (хотя это не мешало Армении вступать в ОДКБ и ЕАЭС, где они официально признали границу Армении) Беларусь продаёт оружие Азербайджану Лукашенко говорит, что планировал с Алиевым войну в Карабахе. И это союзник по ОДКБ! Так кто виноват, что Армения ищет новых союзников?
  29. -1
    18 июня 2024 11:46
    Торгуется, хочет и у России урвать, и от западных поиметь.
  30. +3
    18 июня 2024 11:57
    Про Армению: Пашинян её ведёт в "светлое европейское никуда"... Про Пашиняна: "идет" к обещанному домику в Лондоне и неплохому денежному содержанию.... А что нужно армянину, чтобы встретить надвигающуюся старость? Про армянский народ, в Армении: народ имеет такую власть, которую заслужил.... Пожалуй всё....
  31. -1
    18 июня 2024 12:13
    Так "владыка турецких помидоров" лучший кореш нашего "обнулителя". Арменией больше, арменией меньше.
  32. +2
    18 июня 2024 12:18
    Азербайджан миролюбивое государство, они вернут свое, родное, и дальше не пойдут. Даже при наличии военной возможности, а она есть. Стратегическая привлекательность Армении будет падать - транспортные коридоры уже запланированы через Азербайджан, а после выхода Армении из ОДКБ Россия закроет там свою базу. Круг замкнулся. Пашиняна конечно со временем проклянут, но не все и не сразу.
    1. +4
      18 июня 2024 16:57
      Цитата: Glagol1
      Стратегическая привлекательность Армении будет падать

      У Армении нет и не было никакой стратегической привлекательности - это Страна Камней без выхода к морю и сколько-нибудь развитой экономики...
  33. +5
    18 июня 2024 14:03
    Ввести визовый режим с ними после выхода из ОДКБ. И все.
  34. +1
    18 июня 2024 16:16
    Это конечно очень странно, что имея такие рычаги влияния, Москва за все эти годы не создала полноценное союзное правительство. Про пример Украины, когда их олигархат годами кормился за счет российского рынка, одновременно развивая русофобские информационные каналы, окормляя целые пулы русофобских журналистов и говорить нечего. Вроде только сейчас занялись Молдавией - не прошло и полвека.
    Такое ощущение, что сигналы от земли до верхов проходят бездны космического пространства. Решение, которое адекватно вчера, принимается через десять лет. Вояджер принял сигнал из ЦУПа.
  35. 0
    18 июня 2024 18:22
    Наверное пора поставить экономику во главу угла, как пишет автор статьи.
    Когда было тяжело Армении, Россия помогала. Нет, значит нет! Скатертью дорога. Но расстаться надо по хорошему. Мы не враги.
    К армянам отношусь очень хорошо, нравится этот народ, но только те кто живёт в Армении. Там они другие. Просто другие, надо там пожить, тогда поймёте.
    А кто живёт в России, уважайте страну которая кормит вашу семью и учит детей.
  36. -2
    18 июня 2024 18:53
    Точно также и Болгария (население сегодня 6.5 млн) поняла в свое время, что в дружбе с РФ к ним не относятся, как к равным, а по-имперски смотрят сверху вниз. Кого-то это - вполне устраивает.
    А когда болгары пришли в ЕС, они увидели разницу
    1. 0
      21 июня 2024 10:46
      Уважаемый AC130 Ganship! Вероятно Вы правы: кто - то, в СССР, смотрел на Болгарию "сверху - вниз", теперь, совсем другое дело: Болгария смотрит "снизу - вверх", на господ из ЕС.....
      1. 0
        21 июня 2024 15:31
        Ничего подобного. Там много европейцев - закупают жилье, пенсионеры переезжают, западные инвестиции
        1. 0
          21 июня 2024 17:26
          Bolt! Отъедте, от Софии, на пять километров, и, Вы, сразу, увидите "европейцев с болгарским жильём", пенсионеров и западные инвестиции - в одном "флаконе".... А если одним словом - "разруха" и запустение, в некогда цветущем крае....
  37. +1
    18 июня 2024 18:55
    Цитата: Stan017
    Ввести визовый режим с ними после выхода из ОДКБ. И все.

    У тех, кому нужно, уже давно паспорта РФ. Мой коллега получил примерно в 99м
  38. 0
    18 июня 2024 19:44
    Продажная шк_ра , ведет страну в пропасть.
  39. +1
    18 июня 2024 20:47
    хосспади, напугали ежа голой ж... да это "членство армении в одкб" для самой России как чемодан без ручки - приходится гарантировать безопасность страны с враждебным режимом. при том что одновременно заняты известно где. выход армении из одкб если кому и навредит, то только самой армении. после этого никто гроша ломаного не поставит на судьбу "зангезура" и прочего "западного азербайджана". и никакой запад не поможет.
  40. +1
    18 июня 2024 23:44
    Не могу понять, что за южный коридор через Армению? Если в Турцию, то через море мы соседи. Если в Иран, то через море или Азербайджан мы можем ездить.
  41. 0
    19 июня 2024 10:50
    К гибели ведет пашинян Армению. К гибели. У него с мозгами не лады. Раз там ставят памятники наци как в укропии и прибалтике то он амерская марионетка. Там и так элиты и много народа ку ку и он явно ку ку.
  42. 0
    21 июня 2024 15:29
    Давайте будем честны к себе - армяне рассчитывали на нас, они закупали у нас оружие. И что тут они видят - оружие не поставили, по линии одкб не помогли. И тут делаем умозаключение - зачем мне товарищ, который в сложный момент не поможет, да и свои обещания не держит. Это ФАКТ!
    1. 0
      21 июня 2024 20:11
      Уважаемый Bolt! Вы правильно "намекнули" что надо быть честным по отношению к самому себе ... Мы исправно продавали Армении оружие за "символическую" цену, а когда пришло время армянской армии вступить в боевые действия, вдруг, они (ВС Армении) не вступили, видимо решив, что за независимость Армении должны воевать Россия, Беларусь, Казахстан .... И сделали официальное заявления, что, якобы мы поставили им "гранаты другой конструкции" ( см. к\ф "Белое солнце пустыни"). А умозаключение, как правило, как и точка зрения, зависят от точки сидения (где, когда и как сидится).... Как то так про этот ФАКТ....
  43. 0
    26 июня 2024 23:03
    Да пусть ведет куда хочешь-хоть в Черном море утопит армяшек