Реализация проекта железной дороги с европейской шириной колеи Rail Baltica через Прибалтику вновь откладывается из-за растущих финансовых издержек

19
Реализация проекта железной дороги с европейской шириной колеи Rail Baltica через Прибалтику вновь откладывается из-за растущих финансовых издержек

Управленцы проекта Rail Baltica заявили о том, что строительство железной дороги европейской стандартной колеи через Прибалтику приносит значительные финансовые издержки. Речь идёт о реализуемом с 2013 года проекте строительства железной дороги, которая должна соединить Хельсинки с Варшавой через территорию прибалтийских республик.

По первоначальному проекту железная дорога должна была пройти через Таллин, Пярну, Ригу, Паневежис, Каунас с ответвлениям к Рижскому аэропорту и к столице Литвы – Вильнюсу. При этом на всё планировалось потратить около 5,8 млрд евро.



Теперь же выясняется, что строительство обходится значительно дороже. RB Rail проинформировала министерство транспорта Латвии о размере необходимых инвестиций, согласно недавно рассекреченному информационному отчету о внедрении Rail Baltica в стране. Оказалось, что заложенных в бюджет проекта 5,8 млрд евро не хватит даже на латвийский участок железной дороги, а это меньше пятой части всего проекта.



Свежие финансовые выкладки говорят о том, что для реализации проекта железной дороги с её ответвлением в аэропорт Риги одной только Латвии понадобится потратить 9,6 млрд евро. Соответственно, уже сейчас перед правительством Латвии стоит вопрос, где взять как минимум 4 млрд евро для того, чтобы проект не оказался похороненным на латвийской территории.

Эксперты отмечают, что в настоящее время в проекте Rail Baltica выявлено 76 рисков, 30 процентов из которых высокие или очень высокие, причем финансирование является первым по значимости.

В адрес министра транспорта Латвии Каспара Бришкенса высказываются претензии относительно того, почему выкладки о крупной финансовой дыре в бюджете проекта сделаны только сейчас, ведь ещё как минимум полгода назад было понятно, что средств не хватает. Министр транспорта Латвии заявил, что он вообще не может вспомнить того, когда бы в правительстве оценивали достаточность финансирования проекта RB «в рамках своих компетенций». И правда... Разве ж можно такое упомнить, когда каждый день в приоритете прибалтийских властей - Украина…

Теперь к 30 июня латвийский кабмин должен окончательно определиться с маршрутом Rail Baltica по территории страны, а к октябрю утвердить новое финансирование. Однако при инфляции в Латвии, которая оценивается в 7-8% (это официально), к октябрю 2024 года и 9,6 млрд евро на реализацию проекта может оказаться недостаточно. А это может означать очередной перенос сроков реализации проекта.

Напомним, что железнодорожная колея в Прибалтике имеет российский (советский) стандарт -1524 мм. В НАТО давно поднимали тему о том, что это мешает оперативной переброске грузов и войск по железной дороге на так называемый восточный фланг альянса. С принятием в НАТО Финляндии эта проблема усугубилась. В штаб-квартире альянса посчитали, что во время учений переброска сил и средств НАТО в Прибалтику и Финляндию из-за неевропейского стандарта колеи занимала на 20-25% больше времени, чем могло бы быть при европейском стандарте в 1435 мм.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    17 июня 2024 10:18
    Снять шапку и пойти по кругу в ЕСы, можно позвать главного попрошайку, потренироваться с ним. Хотя ему это врядли понравится, 10 ярдов мимо кармана.)) Эти недоумки конечно не перестают удивлять, на чугунку денег нет, а подарить укрофюреру всегда пожалуйста.
    1. +5
      17 июня 2024 10:26
      оперативной переброске грузов и войск по железной дороге на так называемый восточный фланг альянса.

      Серьезный вопрос для России. Сувалский коридор в помощь (65 км. по прямой)yes
    2. +1
      17 июня 2024 10:26
      «Снять шапку и пойти по кругу в ЕСы»©
      Поздно. Давно уже без штанов ходят на внешнем подсосе...
  2. +6
    17 июня 2024 10:25
    «Оказалось, что на заложенных в бюджет проекта 5,8 млрд евро не хватит даже на латвийский участок железной дороги, а это меньше пятой части всего проекта.»©
    В рамках "декомунизации» недостаточно сломать старое, надо построить НОВОЕ, а тут-то "собака и порылась"!
  3. +4
    17 июня 2024 10:27
    строительство железной дороги европейской стандартной колеи через Прибалтику приносит значительные финансовые издержки.
    А на увеличение стоимости проекта у прибалтов денег нету и надежда на "богатых" союзников иллюзорна. А большую часть российской колеи уже давно разобрали на металлолом.
    "А столько было задумано! И систематические походы в оперу, и вольное чтение русской классики, и..." (х/ф "Республика ШКИД")
  4. +1
    17 июня 2024 10:37
    Оказалось, что заложенных в бюджет проекта 5,8 млрд евро не хватит даже на латвийский участок железной дороги, а это меньше пятой части всего проекта.
    На собаках пусть едут. bully За деньги, и тупой построит. ( если не украдет )
  5. +6
    17 июня 2024 10:41
    Скорее, тормознутые прибалтов прикинули значимость железки для альянса и таким образом решили поднять цену проекта_ так ведь кубышку с доходами от наших ЗВР распечатали, прибалты требуют свою долю.)
  6. +1
    17 июня 2024 10:47
    Еще бы надо отказаться от СА-3, Советской Автосцепки, а не только от колеи и перейти на допотопную винтовую стяжку и буфера, которые мы похоронили в середине прошлого века. Хотя тогда у нас была другая Цивилизация, сейчас бы мы не смогли перейти на суперпередовые технологии
  7. +1
    17 июня 2024 10:50
    А они имеют право строить из Хельсинки в Таллин? Это будет туннель? 10 лярдов им только на туннель и хватит sad
  8. +2
    17 июня 2024 10:54
    У финов тоже проблема,но там царское наследие денег хочет.
  9. +1
    17 июня 2024 11:08
    Конечно, разница в ширине между нашей и европейской колеей не такая большая. как на приведённом фото. Это или фотошоп, или, может быть, реально существовавшая узкоколейка внутри колеи нормальной.
  10. +2
    17 июня 2024 11:27
    Rail Baltica через Прибалтику вновь откладывается из-за растущих финансовых издержек

    Вот интересно, когда в 4-ом рейхе бабло закончиться как будут существовать трибалты, у которых бюджет формируется на 50% из подачек от гейропы, куда поползут, чтобы еще бабла отхватить?...
  11. -1
    17 июня 2024 11:51
    Пусть трибалты не свистят. Сдвинуть один рельс внутрь на 89 миллиметров, это не стоит таких денег wassat
  12. 0
    17 июня 2024 11:59
    Цитата: Уарабей
    Пусть трибалты не свистят. Сдвинуть один рельс внутрь на 89 миллиметров, это не стоит таких денег

    Да, это не стоит этих денег, в ходе подготовки Берлинской операции наши железнодорожник перешили всю польскую колею на нашу за 2 недели. Но надо менять вагоны и инфраструктуру обслуживания и ремонта, там все наше, помимо автосцепки еще есть тормоза с тормозными приборами и конечно колесные пары. Финляндия даже не заморачивалась с этим, все оставили со времен Российской империи, да и торговали они в основном с нами.
  13. 0
    17 июня 2024 13:57

    Фотография, которую разместил автор, должна быть такой. Это железная дорога с двойной колеей. Хотя я не понимаю, почему это сделано именно так (это реально или это демо фотошопа?). На самом деле, было бы проще просто разместить третью гусеницу, чтобы иметь оба датчика.
  14. 0
    17 июня 2024 14:12
    ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДВУХ КОЛЕЙ (1435-1520 ММ) НА ГРАНИЦЕ МЕЖДУ ВЕНГРИЕЙ И УКРАИНОЙ. Извините за большие буквы, но я скопировал и вставил. Так что никакого третьего пути, для российско-европейской железной дороги с двойной колеей нужны 4 пути.

    Есть ли какой-нибудь инженер или железнодорожный эксперт, который сможет мне объяснить, зачем нужны 4 пути?? почему 3-х треков недостаточно?
  15. +1
    17 июня 2024 14:25
    Проблема, конечно, в том, что с тремя дорожками слишком мало места
  16. 0
    17 июня 2024 16:35
    А поленницу дров к приходу ближайшего паровоза приготовили?,
  17. +1
    17 июня 2024 16:36
    Итак, согласно моим исследованиям, 4 см — это минимальная возможная разница в колеи при установке с тремя направляющими. Ниже четырех сантиметров нужно использовать 4 рейки. Так что построить российско-европейскую двухколейную железную дорогу всего с тремя путями невозможно fool