В Санкт-Петербурге спустили на воду восстановленный после пожара корвет «Проворный» проекта 20385

20
В Санкт-Петербурге спустили на воду восстановленный после пожара корвет «Проворный» проекта 20385

В Санкт-Петербурге спустили на воду корвет «Проворный» проекта 20385, торжественная церемония прошла на судостроительном предприятии «Северная верфь». Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.

На «Северной верфи» спущено на воду корвет «Проворный», корабль поставили к достроечной стенке, на нем будут продолжены достроечные работы и пройдут швартовные испытания. В дальнейшем корвет ожидают ходовые и государственные испытания, а также переход на Дальний Восток, «Проворный» предназначен для Тихоокеанского флота.



Сроки приема корабля в боевой состав флота пока официально не назывались, но предварительно это следующий год, ближе к лету. Церемония поднятия Андреевского флага пройдет на Камчатке после межфлотского перехода, корвет войдет в состав соединения кораблей охраны водного района Войск и Сил на Северо-Востоке России. Экипаж для корабля уже сформирован.

Напомним, что 17 декабря 2021 года на корвете «Проворный», находящемся на «Северной верфи», вспыхнул сильный пожар, в результате которого надстройка корабля оказалась полностью уничтожена, пострадал корпус. На сегодняшний день корабль полностью восстановлен, он получил новую надстройку и будет сдан без снижения эксплуатационных характеристик.

Корвет «Проворный» проекта 20385 является вторым в серии и первым серийным после головного корабля «Гремящий». Заложен в 2013 году, технический спуск на воду прошел в 2019, передать его в состав российского флота планировали в конце 2022 года.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    18 июня 2024 15:35
    Корвет «Проворный» проекта 20385 является вторым в серии и первым серийным после головного корабля «Гремящий». Заложен в 2013 году, технический спуск на воду прошел в 2019, передать его в состав российского флота планировали в конце 2022 года.

    Как долго же у нас строят.
    Непозволительная роскошь когда террористический блок под боком. soldier
    1. +6
      18 июня 2024 15:50
      Цитата: кредо
      Непозволительная роскошь когда террористический блок под боком. soldier

      Так корвет восстанавливали после пожара. Плюс известные проблемы с импортозамещением, из-за которых пр. 20385 в 2018 г. вообще хотели прикрыть.
      На момент разработки проекта в составе корабля присутствовала большая доля основного оборудования иностранного производства. С введением санкций в отношении Российской Федерации поставка оборудования иностранного производства оказалась невозможной. Дальнейшее строительство серии кораблей указанного проекта признано нецелесообразным
      © ГК ВМФ
    2. -2
      18 июня 2024 15:55
      Ничего не долгострой. no
      Всего каких-то то 12 лет потратили на постройку суперсовременного неимеющего аналогов в мире корвета.
      Просто стахановские темпы.
      А сколько средств из бюджета за это время освоили. fellow
      1. 0
        18 июня 2024 16:38
        Цитата: Бородач
        А сколько средств из бюджета за это время освоили

        можете сказать сколько? наверняка знаете, так как лично участвовали......??.....
      2. +5
        18 июня 2024 16:38
        Денег там освоили много, ведь главная в Питере военная отрасль кораблестроение
        https://forpost-sz.ru/a/2018-12-05/shojgu-v-ehkonomiku-peterburga-investirovali-odin-trillion-rublej
    3. +1
      18 июня 2024 17:04
      Этот корвет погорелец. Он горел в декабре 2021г. Находящиеся в достройке корветы укладываются в 5-6 лет.
      1. +2
        18 июня 2024 17:21
        Этот корвет погорелец. Он горел в декабре 2021г. Находящиеся в достройке корветы укладываются в 5-6 лет.

        Как бы сейчас не обижались моряки, но наверное нужно государству всё-таки расставлять приоритеты - либо строить крупные корабли, загонять и запирать их в гавани, потому что они беззащитны перед безэкипажными катерами противника, либо остановить в строительстве дорогостоящие новинки и начать производить то, что сейчас нужно в первую очередь и флоту и стране.
        1. 0
          18 июня 2024 18:29
          они беззащитны перед безэкипажными катерами противника
          если корабли беззащитны перед вражескими катерами то либо их строили как-то сильно неправильно, либо ими пользуются как-то неправильно. Так как в таком случае перед пкр и торпедами они на порядок бессильнее
        2. 0
          18 июня 2024 18:55
          БЭКи не будут так эффективны, как в ограниченной акватории Северо-Западного Черноморья.
          Вселяют надежду разработки для противодействия БЭКов. Просторы на СФ и ТОФе не позволят так эффективно применять БЭК.
  2. 0
    18 июня 2024 15:36
    В принципе даже по мировым, а уж тем более по российским меркам недолго для такого объёма работ. Браво корабелам!
    Хотя неясно что с кормой, уж как то похоже что намертво заделан кормовой порт буксируемой антенны.
  3. +3
    18 июня 2024 15:41
    Вся надежда теперь на АСЗ,четыре корвета проекта 20385 проекта строятся.
    1. +1
      18 июня 2024 17:12
      Можно добавить еще два 20380. В Питере у стенки, в достройке 1- 20380 для ЧФ. Все остальные предназначены ТОФу. И в Кронштадте первый корпус 20380( «Стерегущий»), на модернизации. На нем установят ЗУРы( был «Кортик») и вместо Х-35, «Калиблы» и «Ониксы».
  4. +1
    18 июня 2024 15:45
    Отлично. Нужно много и разных, чем быстрее, тем лучше.
    Однако, погорельцы на флоте пользуются дурной славой, раньше на них офицеров "ссылали" за всякие провинности... сейчас, наверное, выбора особого нет - то пожар, то подтопление, то понос, то золотуха soldier
    Надеюсь, что "и это пройдет".
  5. +3
    18 июня 2024 15:58
    Вот интересно славные правоохранительные органы РФ работают. "Проворный" на стапеле горел так, что сдачу флоту сдвинули не на дни, а на годы. Но что-то наши СМИ на первых страницах и в первые минуты эфиров не сообщили: кто в этом виноват, на какую сумму возместил ущерб и на какой срок осуждён. И господин Орлов, прославившийся в годы губернаторства в Архангельской области оскорблениями жителей области, что против свалки на станции Шиес выступали, досидел в директорском кресле "Северной верфи" спокойно до замены руководства ОСК на команду ВТБ. Ворон ворону?...
  6. +2
    18 июня 2024 16:06
    Главное это команда. Суеверие прочь, Нельзя свистеть на палубе - этим накликается шторм. Боцмана нужно спросить разрешения. 7 футов под килем.
  7. +2
    18 июня 2024 17:51
    Как бывший корабел глядя на фото после пожара, скажу "Проворный" после этого фактически построен с нуля. За срок с 2022 года по сегодняшний день. Считай за два с половиной года. Даже если использовали конструкции со следующих за ним кораблей это трудовой подвиг в наше трудное время.
    Хотя название я бы изменил в силу морских примет.
    От души поздравляю корабелов. soldier hi love
    1. -1
      19 июня 2024 14:42
      это трудовой подвиг в наше трудное время.

      Но ведь, если бы эти корабелы сами не устроили пожар, то и подвигов им не надо было совершать.
      1. 0
        19 июня 2024 16:47
        Это была диверсия. Так военный корабль перед сдачей заказчику не мог сгореть. В это время ведётся особый контроль за огневыми работами.
  8. +2
    18 июня 2024 21:24
    По времени стооили, как крейсер! Наверное в советское время за это время два крейсера пр.1164 построили бы.
  9. -1
    19 июня 2024 14:36
    Если мы такими темпами будем строить корабли и ПЛ то от наших флотов лет через 20-25 мало что останется. Строить небольшие корветы по 9-11 лет и при этом еще и устраивая периодически на них пожары, это конечно не имеет аналогов в мире. Тут мы наверное впереди планеты всей. Верфей современных нет, кадров не хватает, оборудование давным давно устарело. Наше военное и гражданское судостроение отражает состояние всех базовых отраслей нашей промышленности. Куда ни кинь всюду клин. И главное это не особо кого из нашей власти беспокоит. Природные ресурсы пока продаем и ладно. На наш век их пока хватит. А дальше то что? Пропагандой, победными реляциями, болтовней, пустыми обещаниями реальность не обманешь и не изменишь. Нужны целенаправленные действия, трудная и напряженная работа, не ее имитация и создание видимости. Самое плохое для страны, это когда у ее вождей психология временщиков. После нас хоть потоп.