Многоцелевой БПЛА «Перун» может перевозить груз массой до 200 кг

10 986 40
Многоцелевой БПЛА «Перун» может перевозить груз массой до 200 кг
"Перун" готовят к взлету с контейнером на внешней подвеске


Российская армия располагает беспилотными летательными аппаратами разных типов, и регулярно появляются новые образцы, в т.ч. представляющие особый интерес. Так, на днях представили новый тяжелый многоцелевой БПЛА под названием «Перун». Он отличается повышенной грузоподъемностью, которая позволяет выполнять транспортные, эвакуационные и боевые задачи.



Инициатива снизу


О существовании перспективного БПЛА «Перун» широкая публика узнала всего несколько дней назад. В конце прошлой недели по профильным блогам разошлись первые видеоролики, демонстрирующие беспилотник на земле и в воздухе. 17 июня свой репортаж с новой информацией об этом изделии опубликовало министерство обороны. В целом, доступные сведения составляют достаточно полную картину, хотя часть наиболее интересных данных пока остается закрытой.

Как сообщает Минобороны, новый БПЛА «Перун» является разработкой специалистов, несущих службу в составе группировке войск «Днепр». Профильные блоги уточняют, что эти бойцы ранее служили в небезызвестной ЧВК, а затем перешли в вооруженные силы. Учитывая потребности войск в беспилотной авиационной технике и используя имеющийся опыт, они разработали и построили тяжелый БПЛА.


Полезная нагрузка одного БПЛА в виде импровизированных контейнеров

Сколько времени заняла разработка «Перуна» и как она шла, по понятным причинам, не сообщается. К настоящему времени проект дошел, как минимум, до стадии испытаний на полигоне. Кроме того, отдельные сообщения и формулировки позволяют предполагать, что новый БПЛА добрался до зоны боевых действий и применяется в реальной обстановке, вероятно, пока в рамках войсковых испытаний.

БПЛА «Перун» заинтересовал бойцов и получил хорошие отзывы. По всей видимости, теперь будет решаться вопрос полноценного серийного производства такой техники и ее последующего развертывания в войсках. Тяжелый беспилотник должен будет дополнить другую технику и взять на себя наиболее сложные задачи. Как скоро это произойдет, и когда армия сможет в полной мере использовать все преимущества новейшего БПЛА, пока неизвестно.

Многоцелевая платформа


Новый отечественный БПЛА «Перун» построили по привычной и хорошо освоенной схеме квадрокоптера. Какая компонентная база использована при его разработке и строительстве, не уточняется. Скорее всего, в конструкции широко применяются доступные иностранные агрегаты с требуемыми характеристиками. При этом программное обеспечение беспилотного комплекса разработано отечественными специалистами.


Взлет с человеком

«Перун» получил прямоугольный фюзеляж, к которому присоединены балки с винтомоторными группами. Похоже, что аппарат выполнен складным. Размеры и взлетная масса изделия неизвестны. Поперечник в полетной конфигурации (без учета воздушных винтов) может достигать 2 м. Масса может составлять десятки килограммов. Корпус оснащен нижней рамой-опорой для взлета и посадки.

На четырех «лучах» помещены сдвоенные винтомоторные группы. Используется восемь электромоторов с собственными воздушными винтами. Характеристики двигателей и системы электропитания неизвестны. При этом понятно, что они достаточны для подъема в воздух тяжелого БПЛА со значительным грузом, а также для длительного полета по маршруту или висения.

В составе «Перуна» используется стандартный для такой техники набор электроники. На борту присутствуют система дистанционного управления, средства двусторонней связи и оптико-электронная станция. Также предусмотрены средства для управления тем или иным вооружением.

Полезные нагрузки


Крупный БПЛА с массой в десятки килограммов имеет соответствующие технические характеристики. По данным Минобороны, «Перун» может поднимать в воздух полезную нагрузку массой до 200 кг. Высокая грузоподъемность серьезно расширяет круг возможных грузов, а также позволяет беспилотнику выполнять не только транспортные задачи.


Перевозка грузов осуществляется на внешней подвеске при помощи троса. В опубликованных видеоматериалах демонстрируется полет с мелкими грузами в общем контейнере-мешке и подвеска специальной люльки для раненого. Кроме того, при помощи стандартной подвесной системы «Перун» может поднять человека. Во всех случаях нагрузка не мешает аппарату показывать расчетные летные характеристики.

Минобороны отмечает, что транспортную функцию оценили военнослужащие тыловых подразделений. «Перун» серьезно облегчает процессы переброски припасов на передовую. Так, в случае с провизией, один рейс тяжелого БПЛА заменяет 13 полетов малых FPV-беспилотников. Схожим образом дело должно обстоять и с боеприпасами.

За счет массы, устойчивости и грузоподъемности БПЛА «Перун» также может быть носителем вооружений. Уже показано его использование в качестве платформы для противотанкового ракетного комплекса одной из серийных моделей. Беспилотник в этом случае выполняет функции подвижной пусковой установки, тогда как управление ракетой осуществляется с другого комплекса. В недавних видео демонстрировался пуск ракеты как с земли с последующим взлетом и уходом с позиции, так и с воздуха. В обоих случаях беспилотник не получает повреждений и не теряет устойчивости.


Пуск противотанковой ракеты с борта БПЛА

Раскрыты планы по дальнейшему развитию боевой версии «Перуна». В ближайшем будущем беспилотник хотят оснастить пулеметом. Кроме того, прорабатывается возможность установки направляющих для неуправляемых ракет. Вероятно, в этом случае будут использоваться авиационные реактивные снаряды малого калибра.

В своей нише


Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Перун» вызывает интерес по нескольким причинам.

Во-первых, стоит отметить, что этот проект был разработан в войсках специалистами, которые имеют опыт и знания в области беспилотных летательных аппаратов и понимают все потребности военных.

Результатом их работы стал тяжёлый ударный БПЛА, уникальный для нашей страны. За счёт увеличения размеров и применения особых технических решений удалось достичь высоких лётных и грузовых характеристик. По грузоподъёмности «Перун» превосходит все существующие на вооружении российской армии БПЛА. Более того, это единственный БПЛА в войсках, который способен перевозить людей. Таким образом, «Перун» заполнил пустовавшую ранее нишу в нашей беспилотной авиации.


Платформа с уникальными возможностями может применяться в различных сферах. Она способна выполнять задачи разведки, в том числе с увеличенным временем полёта, перевозить грузы или нести вооружение. Во всех этих случаях высокая грузоподъёмность позволяет улучшить характеристики платформы, такие как продолжительность полёта или эффективность применяемых боеприпасов.

Как сообщается, изделие «Перун» в настоящее время проходит полигонные испытания, подтверждая свои расчётные характеристики. Возможно, уже начались испытания непосредственно в зоне боевых действий. Платформа продемонстрировала свою эффективность в роли разведчика, транспортного средства и носителя противотанковых ракетных комплексов.

Итак, перспективный тяжёлый многофункциональный беспилотный летательный аппарат «Перун» имеет все шансы заинтересовать армию. Это сулит положительные перспективы. Вероятно, в скором времени «Перун» будет запущен в серийное производство и поступит на вооружение вместе с другими типами беспилотников. Какое будущее ждёт новый летательный аппарат, мы узнаем после завершения всех необходимых испытаний.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    19 июня 2024 05:19
    Китаец или реально наш?
    1. -15
      19 июня 2024 05:55
      Цитата: LuckyBlog
      Китаец или реально наш?

      рама ваша
      1. 0
        22 июля 2024 19:30
        В России уже давно запустили завод по производству движков разной мощности для дронов и электроника тоже есть не 100% но есть ! Но ведь у украинцев вообще ничего своего нет ! Как сказал Трамп ,ну перекрою я каналы для украины и она вмиг превратиться в говно!
        1. 0
          22 июля 2024 19:33
          соотношение беспилотников 1/6 в их пользу уже двести контор занимаются разработкой и сборкой
          если бы у них ничего не было не топтались бы на одном месте третий год
          1. 0
            22 июля 2024 19:37
            Сами украинцы говорят всё завозится из европы , Россия против америки и стран НАТО и ведёт Россия , а не они !
            1. 0
              22 июля 2024 20:08
              90% станков, работающих в российском военном секторе, произведены в Евросоюзе и США
            2. 0
              22 июля 2024 20:11
              в чём ведёт? техники и солдат теряет больше
    2. +5
      19 июня 2024 11:51
      Двигатели делать умеют, 65-нанометров микроэлектронику освоили в Микроне и это превышает требования к технологическим нормам контроллеров ракет, бортовых управляющих систем, сетевого и промышлеггого оборудования; строят фабрику на 28 нанометров - это позвоит выпускать всю номенклатуру мощных процессоров для серверов и мобильных телефонов. СВО - неоценимое благо для России.
      1. -4
        19 июня 2024 13:25
        Иметь технологии для выпуска и освоить серийный выпуск разные понятия.
        1. 0
          21 июня 2024 15:01
          Это уже безальтернативно - всё придётся делать самим и всё необходимое для этого есть .
  2. +5
    19 июня 2024 05:21
    Нужнейший аппарат, но нафиг оружие, в первую очередь отрабатывать эвакуацию раненых, и лишь затем всё остальное.
    1. +2
      19 июня 2024 07:46
      Цитата: Владимир_2У
      первую очередь отрабатывать эвакуацию раненых

      И больше ничего. Тогда есть шанс объявить его медицинской техникой, не участвующей в БД. А это большие плюсы в будущем
      1. +1
        19 июня 2024 08:13
        Цитата: eule
        И больше ничего. Тогда есть шанс объявить его медицинской техникой, не участвующей в БД. А это большие плюсы в будущем

        Абсолютно нереально, даже исходя из того что грузы на нём безусловно будут перевозить, каким бы он "медицинским" не был заявлен.
        1. +2
          19 июня 2024 09:16
          Цитата: Владимир_2У
          грузы на нём безусловно будут перевозить

          ИМХО, как раз доставка грузов на опорники и будет основной задачей, если подобная техника появится в достаточном количестве. Еще важная задача - быть ретранслятором для нашей связи и более мелких беспилотников, особенно если позиции не на местных высотах.

          Поскольку, такая техника дешевой не будет, и, как минимум поначалу, более безопасно ее использовать над подконтрольной территорией.
    2. +4
      19 июня 2024 11:14
      ИМХО, не туда смотрите. Спасать раненых хорошо, а быстрее и с меньшими потерями выиграть войну, тем сократив число раненых, неизмеримо лучше. Тут как бы не очередная революция в способе ведения войны робко прорисовывается.
      Аппарат, теоретически, после переконфигурации в индивидуальное пилотируемое кресло-квадрокоптер (с сохранением ДУ для последующего транспортного обеспечения), сделает половину дела по выходу из позиционного тупика, ибо сможет решить одну из ключевых задач - быструю, с приемлемыми рисками, транспортировку бойцов к рубежу атаки, а так же их снабжение прямо в зоне боя.
      Ибо бронетехника и просто многоместный наземный транспорт для этой задачи в текущих реалиях фактически непригодны. Тотальная осведомленность в реальном времени, благодаря БПЛА-разведчикам, тотальное засилье fpv-дронов, плюс устанавливаемые дистанционно минные поля, превращают любую атаку на традиционной технике в бессмысленный "мясной штурм", когда техника и бойцы сгорают даже не успев вступить в бой. Так же самоубийственно и пешее наступление, ибо птичка все видит, а пешком от арты не убежать, и укрытий на маршруте выдвижения нет, ибо к ближайшему укрытию и идет выдвижение. Видео тому в подтверждение чуть ли не каждый день по несколько штук.
      Переход же на индивидуальную скоростную аэро платформу, автоматом вычеркивает фактор арты и минных полей. Плюс резко снижает эффективность дронов, ибо возрастает скрытность применения(видимость БТР и этой платформы различаются на порядок), а так же скорость атаки. В разы. Что пропорционально снижает располагаемое противником время для противодействия. Плюс скорость аэроплатформы сопоставима с атакующим дроном, что зачастую позволит избежать поражения платформы дроном в полете. Плюс целей становится в разы больше. Соответственно противнику нужно кратно увеличивать число дронов. И их операторов. На всей ЛБС. Ибо индивидуальная аэроплатформа позволит делать маневр по фронту за часы, а не за дни. Т.е. снижается эфективность разведданых от спутников и БПЛА. Плюс у противника больше дроноводов, меньше бойцов. Плюс потеря нескольких бойцов и их аэроплатформ не ведет к прекращению выполнения боевой задачи подразделением, как в случае поражения БМП на выдвижении, и последующего добивания выживших штурмовиков артой и теми-же дронами.
      1. 0
        19 июня 2024 11:22
        Многа букав! ))) Но мысль да, достойная. В противовес этому с ходу малая ПВО - пулемётная и/или с программируемыми снарядами (те же Бабы Яги днём не летают, да и ночью против тепловизоров не очень вывозят) и поражение зарядных станций и заправщиков.
      2. 0
        19 июня 2024 23:49
        Зачем вообще на большой дрон бойца? Он же и так боец - раз сто кило может утащить, то и с ручным пулеметом справится, и шмелей можно ему выдать пяток, и мин 82 мм насыпет прицельно. Штук 15-20 таких коптеров с разным вооружением вполне роту заменят, причем им плевать на мины, овраги, реки, болота и прочее. Надо их просто клепать сотнями
        1. 0
          20 июня 2024 20:30
          ИМХО,практически применимые боевые дроны в ближайшие лет тридцать невозможны. Зато индивидуальная платформа, судя по сабжу, уже фактическая реальность. Чуть-чуть допилить, и готова революция. Почему так с боевыми роботами, мое ИМХО ниже:
          1) Время полета будет исчисляться получасом. Максимум часом. Таковы технологические реалии сегодняшнего дня. При этом минус половина времени на дорогу туда и обратно. Что там можно навоевать за двадцать минут?
          2) Маленькие FPV-дроны фактически не способны к штурмовым действиям, к захвату территории. Как ими зачищать укрепы, здания, руины промзон? Никак и не штурмуют по факту. Увеличив размер, мы проблемы усугубляем, а не решаем. Фактическая огневая мощь не растет (для единичной цели БЧ от РПГ куда опаснее пулемета), а гигантские габариты резко увеличат уязвимость от огня стрелкового оружия, и катастрофически ухудшат маневренность, особенно в стесненных условиях (типа оконных проемов).
          3) Даже наземные дроны все равно не способны лазить по укрепам, зданиям, завалам и руинам промзон.
          4) Пулемет на легкой платформе (я уж не говорю о летающей, а хотя-бы о наземной) - бесполезная хрень, пригодная только к стрельбе в упор, либо очень, очень короткими очередями. Ибо проблема отдачи и стабилизации не решена, и есть сомнения что решена будет. По крайней мере в публичном доступе я не видел ни одного легкого бота который бы стрелял прицельно очередями. Не в воздух, на камеру, а именно по реальной мишени, очередями, на подавление. Собственно даже танковая турель на Т-90М стреляет с крайне посредственной кучностью даже стоя на месте. И это на многотонной станине! А уж прицельная стрельба в движении как то скромно не показывается вообще.
          5) Гранатомет на летающем дроне бессмысленен. Может для каких то узких задач и имеет смысл. Зачем умножать сущности, когда уже есть фпв-дрон, стоящий примерно столько-же, несущий ровно ту же БЧ, и при этом неизмеримо более эффективный?
          6) ПТУР на летающем дроне вообще за гранью добра и зла. По причине конской цены его ракеты в десяток-другой тысяч долларов, да плюс огромной цены носителя. Зачем это извращение, когда есть копеечный и сверх маневренный фпв-дрон?
          7) Средства РЭБ делают картинку трудно читаемой. И если попасть в танк еще иногда возможно, да и то скорее с автодоводчиком, то ни о каком стрелковом бое в сложной местности через такую картинку и речи быть не может.
          8) ИИ в теории решит проблему. Проблема в том, но его нет. Мало того, такого масштаба и универсализма специализированного ИИ в ближайшие десятилетия не появиться. ИИ, распознающие типовые цели, и управляющие фпв-дронами появятся, а ведущие боевые действия на сложной местности, в городах и проч, нет.
          9) Этот огромный и дорогой дрон, висящий над полем боя десятки минут, неизбежно будет уничтожен вражеским фпв-дроном. В чем тогда смысл делать многоразовую штурмовую платформу? Чем не устраивают фпв-дроны?
          1. 0
            20 июня 2024 21:58
            Цитата: Мимопроходящий
            1) Время полета будет исчисляться получасом. Максимум часом. Таковы технологические реалии сегодняшнего дня. При этом минус половина времени на дорогу туда и обратно. Что там можно навоевать за двадцать минут?

            Значит вместо полезной нагрузки 200 кило надо брать 150 кило плюс большой аккумулятор. Либо сподобиться открутить двигло от бензопилы или мопеда, стоить будет тысяч на 30 дороже, а летать будет часа 2-3. Потом дозаправка и снова в бой. Кстати, аккумуляторы тоже можно менять, надо просто заниматься организацией.
            Цитата: Мимопроходящий
            2) Маленькие FPV-дроны фактически не способны к штурмовым действиям, к захвату территории. Как ими зачищать укрепы, здания, руины промзон? Никак и не штурмуют по факту.

            Это реалии идиотской стратегии СВО с лобовыми ударами в укрепления без разведки и прочих излишеств. Нормальная стратегия предполагает резкие удары по линиям снабжения через открытую местность, выбивание из важных, но плохо укрепленных мест. Долго там в руинах кто-то просидит без снабжения? Если кто-то где-то шевелится, то бросать туда свободнопадающие фабы, мины тюльпанов, бочки с горящим мазутом и лепестки. Нарезать сектора и чистить уже пехотой.
            Цитата: Мимопроходящий
            3) Даже наземные дроны все равно не способны лазить по укрепам, зданиям, завалам и руинам промзон.

            Большой дрон может сбросить ящик тротила на укреп или здание, добивать выживших задача команды зачистки. Впереди должны лететь роботы.
            Цитата: Мимопроходящий
            Пулемет на легкой платформе (я уж не говорю о летающей, а хотя-бы о наземной) - бесполезная хрень

            ну если пытаться вкорячить на 30-кг дрон пулемет с полным боезапасом то да, дрон весом с 10-летнего ребенка не справится с пулеметом. Дрон весом 200 кило - должен выдержать.
            Цитата: Мимопроходящий
            Ибо проблема отдачи и стабилизации не решена, и есть сомнения что решена будет.

            да ее никто и не решал, много ли новой стрелковки делается нынче? Всё перепиленные калаши да прочее родом из 60-х годов в лучшем случае.
            Цитата: Мимопроходящий
            А уж прицельная стрельба в движении как то скромно не показывается вообще.

            Пулеметчик и не должен быть метким как снайпер, если мы не ловим вражеские брандеры, а гоняем пехоту, то достаточно факта подавления пехоты.
            Цитата: Мимопроходящий
            Гранатомет на летающем дроне бессмысленен. Может для каких то узких задач и имеет смысл. Зачем умножать сущности, когда уже есть фпв-дрон, стоящий примерно столько-же, несущий ровно ту же БЧ, и при этом неизмеримо более эффективный?

            так речь про гранатомет типа гранатомета Барышева или "арбалет" для быстрого подавления пехоты. Заменить это можно несколькими десятками летящих друг за другом дронов, но я такого не видал что-то
            Цитата: Мимопроходящий
            По причине конской цены его ракеты в десяток-другой тысяч долларов

            цена птура давно находится за гранью добра и зла, почему на пару порядков более сложный дрон стоит на пару порядков дешевле адекватному объяснению не поддается. Просто на заводах мало работников и много хотелок у многочисленных начальников, которые не стремятся как-то автоматизировать производство, и корнет в результате стоит как парочка человеко-лет, а вихрь как квартира на окраине Москвы.
            Цитата: Мимопроходящий
            Зачем это извращение, когда есть копеечный и сверх маневренный фпв-дрон?

            зачем тогда вообще птуры?
            Цитата: Мимопроходящий
            7) Средства РЭБ делают картинку трудно читаемой. И если попасть в танк еще иногда возможно, да и то скорее с автодоводчиком, то ни о каком стрелковом бое в сложной местности через такую картинку и речи быть не может.

            у большого дрона и система связи может быть получше, да и РЭБ при наличии РЭР можно обнаружить и ликвидировать.
            Цитата: Мимопроходящий
            8) ИИ в теории решит проблему.

            в теории нормальная человеческая связь и грамотная организация решит проблему
            Цитата: Мимопроходящий
            9) Этот огромный и дорогой дрон, висящий над полем боя десятки минут, неизбежно будет уничтожен вражеским фпв-дроном.

            ему не надо висеть, ему надо ДВИГАТЬСЯ! У нас в СВО какая-то абсолютно пассивно-реактивная стратегия, как в известном меме с Траволтой, мол - а че делать-то? Эти дроны в числе нескольких десятков штук благодаря разведывательным мавикам найдут, откуда фпв-дроны летят и накидают туда своих. Заглушат их РЭБ. Послепят их лазерами. Пошлют вперед парочку дронов с дробовиками наперевес, которые посбивают всех малявок. Вон школьницы могут управиться с дробовиком (простите мой черный юмор), а дрон не сможет?
            На большой дрон можно поставить много чего такого, что не поставишь на мелкий. Туда и рлс типа соболятника можно поставить, и пзрк с него запускать, и целый рой своих дронов сбрасывать во вражеском тылу, и противотанковых мин накидывать, и наоборот - таскать за собой ржавую трубу на цепи чтоб мины взрывать.
            И конечно, они войну не выиграют, особенно если Гудвин не дает мозгов, а командование ищет где бы еще деньги украсть. Например перепродавая китайский большой коптер за миллион своему государству за все пятнадцать
            1. 0
              21 июня 2024 10:13
              Цитата: alexoff
              Значит вместо полезной нагрузки 200 кило надо брать 150 кило плюс большой аккумулятор.

              Доп аккумуляторы радикально времени полета не добавят, удельный вес энергоносителя не позволит. Гибридный привод, когда энергоноситель легкий, возможно, сможет решить проблему.
              Цитата: alexoff
              Пулеметчик и не должен быть метким как снайпер... достаточно факта подавления пехоты.

              Подавление - это не сто пуль выпущенных куда-то в сторону противника, и о которых противник даже не догадается, это сто пуль "просвистевших над головой", когда тупо страшно голову высунуть. А это требует очень высокой кучности очереди. Даже для летающего дрона в сотни кг это будет неразрешимой проблемой. Напомню, что истребители ВМВ с пулеметами винтовочного калибра, расположенным близко к оси центра масс, весили под пару тонн. А когда стреляли 37мм, то стреляли уже одиночными, ибо отдача, торможение, становились неприемлемыми. А если оружие не на оси центра масс, а на турели снизу (как и будет прямо в обязательном порядке на летающих дронах), то проблема приобретает трудноразрешимые очертания (стабы ситуацию не спасут, я так понимаю, что радикально не хватает скорости приводов для компенсации каждого выстрела).
              Цитата: alexoff
              Пошлют вперед парочку дронов с дробовиками наперевес, которые посбивают всех малявок

              До такого дрона еще очень и очень далеко. Такое в принципе не собрать из комплектухи с али.

              С остальным в целом согласен. Но именно в том ключе, что боевые дроны не вместо людей, а совместно с ними, в одних наступающих порядках. Для решения специализированных задач. Такие боевые дроны, именно ближнего боя (возможно и летающие тоже), в составе штурмующего подразделения, идущие на острие атаки, первыми заходящие в укреп, в комнату, и т.п. - это нужно, это крайне полезно, это вполне реально сделать... Но! Лет за пять(крайне оптимистично)-двадцать(оглядываясь на Армату и прочие новинки). Целевой гос. программой, с привлечением множества компетентных организаций (оружие, ИИ, электроника, платформы-носители). И очень серьезным финансированием. На любительском уровне, или силами единичного стартапа энтузиастов, такое не сваять. Ибо проблема комплексная. И я крайне сомневаюсь, что такая программа будет принята, ибо риски большие, и даже в случае успеха реальная боевая эффективность не гарантирована. И рабочие образцы появятся уже после войны, а не в процессе. И сейчас сверху запустили процесс "оптимизации", т.е. экономии.

              ИМХО, не будет у нас, первых в мире, реально работающих боевых дронов. Вот когда кто-то пройдет весь путь, покажет реальную эффективность, наработает технологии, тогда и мы начнем копировать.

              А вот сделать универсальный индивидуальный летающий транспортер, для бойца, для снабжения прямо во время боя, для эвакуации раненых прямо во время боя, это уже фактически сделано. Это разрабатывается голыми энтузиастами из комплектухи с али. Этим можно насытить армию за малые деньги в кратчайшие сроки. Уже прямо вот для этой войны. И это радикально нам поможет с победой. В теории. Приобрести можем очень многое, а в случае ошибки потеряем совсем мало. Это не разработать Армату, а потом не знать куда ее применять.
              1. +1
                24 июня 2024 23:43
                Даже для летающего дрона в сотни кг это будет неразрешимой проблемой.
                я вот не уверен что оно так уж неразрешимо

                Вот тут на 2:35 из ПК стреляют и ничего не разваливается, вертолет весом полтонны, пулемет смонтировали на специальный гаситель отдачи, причем он совсем не у центра масс. Может белорусы смогут и что поменьше приспособить, типа РПЛ-20?
                До такого дрона еще очень и очень далеко. Такое в принципе не собрать из комплектухи с али.
                вообще летающий дробовик создать даже проще летающего пулемётчика, так как для охотников надо стараться, постоянно что-то придумывать на конкурентном рынке. Из некоторых крупнокалиберных дробовиков можно вообще одной рукой стрелять, отдача вся уходит куда-то. Сложен вопрос наведения. Сделать условную герань, у которой вместо боевой части автодробовик и орлиное зрение вместе с совиным ухом и все эти фпв-дроны вымрут.
                Но этим, конечно, у нас заниматься не будут, так как это серьезная система, а у нас карточный домик менять не любят, того и гляди рассыпется. У нас ангары строить не хотят (а может по бумагам и построили), а тут что-то массовое и сложное делать надо
  3. +6
    19 июня 2024 05:24
    Пожелаю удачи этому проекту и быстрейшему внедрению в войска.
  4. +1
    19 июня 2024 05:58
    Какая компонентная база использована при его разработке и строительстве, не уточняется

    Об этом нетрудно догадаться...
  5. +2
    19 июня 2024 06:11
    Цитата: Luminman

    Об этом нетрудно догадаться...

    Смотря о чем именно. Например, серийное производство электродвигателей для беспилотников уже запущено в России.
    1. +4
      19 июня 2024 06:15
      Смотря о чем именно

      Микроэлектроника, будь она неладна! С ней у нас совсем беда...
      1. +1
        19 июня 2024 06:19
        Да, с микроэлектроникой сложнее.
      2. 0
        19 июня 2024 10:57
        Микроэлектроника, будь она неладна! С ней у нас совсем беда...

        это как - " с дураками и дорогами"?
        микроэлектроника не виновата - а кураторов этого направления отправлять в штурмовики на ЛБС - на перевоспитание
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    19 июня 2024 06:33
    Дайте угадаю, серийный выпуск будет через два, в количестве 50 шт.
  8. +6
    19 июня 2024 06:39
    И тут мы постепенно приближаемся к построению квадракоптеров с гибридными силовыми установками и винтами в кольцевых канал, вырисовывается что-то похожее на на аппараты из фильма "Аватар". В начале 2-х тысячных у меня были "закидоны", я прорисовывал "боевую машину аэромобильной пехоты". Построена по схеме квадракоптера. Вентилятор с приводом от периферийной газовой турбины в кольцевом канале, два турбовальных маршевых двигателя для привода маршевых винтов и отбор газов для подъёмных вентиляторов. Экипаж пилот и штурман-стрелок, десант, отделение аэромобильной пехоты со штатным вооружением. Десант сидит спина к спине вдоль центральной рамы БМАП, откидные боковые створки для высадки десанта. У десанта есть возможность вести огонь в процессе полёта. Система спасения, выбрасываемый ракетным приводом парашют и реактивные тормоза для смягчения удара при аварийной посадке. Так что хлопцы идут верной дорогой.
    1. 0
      19 июня 2024 10:58
      похожее на на аппараты из фильма "Аватар"

      так все значимые фильмы - показывают нам будущее, мы просто это не осознаем...
      1. -2
        19 июня 2024 15:44
        американцы смотрят далеко в будущее
    2. -2
      19 июня 2024 17:07
      на аппараты из фильма "Аватар"
      У синих в фильме были только луки в качестве ПВО вроде smile . Закольцованные винты по типу фенестронов очень уязвимы для огня с земли.
  9. +1
    19 июня 2024 07:37
    Следующий шажок закономерного развития дронов! Наблюдаем в эволюцию машин. Теперь главное чтоб была массовость
  10. +1
    19 июня 2024 07:42
    Очевидно, что этот Перун обладает массой, достаточной для применения с него стрелкового вооружения. Сегодня крайне нужен такой беспилотный истребитель как летающих собратьев, так и, думаю, плавающих (бэк). Подвеска на него пулеметной установки, возможно даже 12,7 мм с дульным тормозом, могла бы превратить Перуна в такой истребитель.
    1. 0
      19 июня 2024 10:07
      Для 12,7 вес платформы маловат. Максимум стрелковое под патрон 7,62х54, а лучше 7,62х39 или 5,45х39.
    2. 0
      19 июня 2024 10:59
      Сегодня крайне нужен такой беспилотный истребитель как летающих собратьев, так и, думаю, плавающих (бэк).

      нужен не столько носитель, сколько СУО на нём
  11. 0
    19 июня 2024 10:10
    Для производства двигателей нужны постоянные магниты которые всё равно только в китае. Обещают освоить выпуск таких магнитов в России чем это всё кончится пока непонятно.
  12. 0
    20 июня 2024 13:24
    Новый отечественный БПЛА «Перун» построили по привычной и хорошо освоенной схеме квадрокоптера

    Почему не использовали схему гекса- или октокоптера ведь эта конфигурация обеспечивает большую мощность, эффективность, стабильность и способность нести более тяжелую полезную нагрузку, чем квадрокоптер? Слишком дорого, или?
  13. 0
    6 июля 2024 18:43
    На него на ПКТм-7,62-54 и боекомплект 1000 патронов
    и вперед с тепловизором отстреливать бандеровцев am
  14. 0
    22 июля 2024 19:46
    Основную задачу обозначить как доставка боеприпасов на передок , а от туда вывоз на мягких носилках раненых ! А там уже наши бойцы сами приспособят для себя , умельцев у нас полно ! А лететь им высоко и не надо , лишь бы над минным полем пролететь !