Кнопка на креслах западных политиков. Размышления о российско-северокорейском Договоре

15 925 110
Кнопка на креслах западных политиков. Размышления о российско-северокорейском Договоре

С удовольствием наблюдаю истерику в западных СМИ по поводу заключения между Российской Федерацией и Северной Кореей Договора о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве России и КНДР. Запад настолько свыкся с «асимметричными ответами» на провокации, что «симметричный ответ» вызвал панические настроения во многих западных кабинетах власти.

По сути, со слов президента России, сказанных на пресс-конференции во Вьетнаме, Россия почти дословно повторила тот Договор, который заключал СССР в 1961 году. Проще говоря, мы, наверное, впервые заявили о своей преемственности СССР на международной арене. Россия реально возвращается на место Советского Союза в мировой политике.



Президент Путин своим визитом и заключением Договора «подложил кнопки» на кресла многих политиков. Сидеть более или менее комфортно больше не придётся. Особенно «традиционным противникам» КНДР из Сеула, Токио и Вашингтона. Хотя, если взглянуть на ситуацию «издалека», всё выглядит вполне логично. КНДР одна из немногих стран, которая с самого начала СВО заявила о полной поддержке РФ и, главное, слово своё держит нерушимо.

Было бы, как минимум, неприлично не поддержать КНДР в её противостоянии США, Южной Корее и Японии. Так что расширение связей России и Северной Кореи вполне логично. И государственный визит российского президента тоже. Даже время выбрано идеально. В начале озвучены условия для переговоров по Украине, а затем и поездка в Пхеньян.

Возникает естественный вопрос о санкциях, к которым Россия присоединилась в начале века. Вопрос действительно серьёзный. Лично мне понравился ответ президента Путина на вопрос о санкциях. Время идёт, всё меняется, и санкции тоже. Путин практически высказал мысль о том, что санкции против государства и санкции против народа – это разные вещи.

Мы как-то подзабыли о том, что до подписания Договора между КНДР и РФ, в этом регионе уже «похозяйничали» США. Напомню о создании восточного клона НАТО — AUKUS. Страны, входящие в этот блок, уже обладают современным вооружением, что реально дестабилизирует обстановку в регионе. Никто даже не скрывает этого факта.

Опять напомню, сколько воплей об агрессивности северокорейского лидера было после испытаний дальнобойных ракет. Не ядерных, а просто дальнобойных. А почему? Потому что и Сеул, и Токио обладают такими ракетами и могут нанести удары практически по любой точке КНДР. И не получить ответки. Естественно, до появления таких ракет у Северной Кореи.

Увы, не открою никакого секрета, у Пхеньяна нет средств, которые могут успешно сбивать такие ракеты. То есть ПРО страны находится в плачевном состоянии. С появлением Договора с Россией, как я предполагаю, эта проблема будет быстро решена.

Так что не зря корейцы радовались приезду президента Путина. Учитывая, что военные объекты в большинстве своём находятся глубоко под землёй, ракеты потенциального противника уничтожали бы именно гражданских... Возможно, даже не подозревая об этом, мы спасаем народ КНДР.

«Кнопка» работает…


Та самая «кнопка», которую я упомянул выше, уже работает. И довольно эффективно. Причём в разных странах работает по-разному. Читаешь материалы из СМИ Японии, РК, США, Австралии и понимаешь «широту» созданной для противника проблемы. Как обмолвился на пресс-конференции президент Путин, мы предвидели такую реакцию.

Начнём с Европы. Тут, естественно, главное слово за НАТО. О чём заявил генсек альянса Йенс Столтенберг? Парадоксально, но главная головная боль для генсека НАТО – это глобализация! При этом сотрудничество с азиатскими странами самого альянса глобализацией по Столтенбергу не является. А вот зачатки нового блока в составе России, Ирана, Северной Кореи и Китая пугает.

Причём интересно, что из воинственного государства, которое стремится завоевать мир, Китай внезапно превратился в мирного, безобидного соседа Европы. Интересная интерпретация политики КНР, не правда ли? Вроде как и нет проблемы с Тайванем. Кстати, эта позиция достаточно хорошо показывает координацию действий альянса и РК.

Республика Корея ещё до визита президента Путина выразила свою обеспокоенность. Понимание того, что улучшение отношений между Москвой и Пхеньяном вызовет серьёзные изменения в расстановке сил в регионе, в Сеуле понимали уже давно. Даже про ответные меры было заявлено.

Далее. Чуть позже РК провела незапланированную ранее встречу с представителями китайского МИДа и МО. Интересен пресс-релиз, выпущенный после этой встречи. Акцент сделан на одну мысль. Сближение КНДР и РФ противоречит интересам... Китая. То есть, если европейцы, в лице Столтенберга, продолжают говорить о Китае как о главном враге, то Сеул «стелет мягче», Китай имеет свои интересы, и он не опасен…

Наиболее взвешенную позицию я увидел в японских СМИ. Не знаю результатом чего она является, но японские журналисты сделали вполне логичный и, по моему мнению, правильный вывод о том, что после Договора между Москвой и Пхеньяном у японцев возникает достаточно много проблем с обороной островов.

Ну и мнение хозяина всех этих «независимых» стран и альянсов — США. Как и предсказывали специалисты, американцы не стали мелочиться. Возмущаться по мелочам «великие» не могут. Потому и вышло сразу несколько изданий, где основной мыслью стала идея... распространения ядерного оружия! Не больше и не меньше. Якобы Путин даёт Северной Корее ТЯО…

Отсюда, пусть это не вызывает удивления у читателей, очень «страшный для США» вывод американских аналитиков. Со времён Корейской войны это, визит президента Путина и Договор, самое опасное для безопасности США событие. Американцам необходимо срочно принимать меры по нейтрализации опасности.

В целом, меня удивляет отсутствие главного вывода из визита президента Путина в КНДР. Я прекрасно знаю, что в США и Европе есть аналитики, которые тоже пришли к этому выводу, а вот публикаций на эту тему нет! О чём я? О том, что заключённый Договор фактически убивает гегемонию США в этом регионе.

Взвешенная и демонстративно неторопливая политика Китая позволяла США чувствовать себя хозяином положения в этом регионе. Более решительный и более агрессивный лидер Северной Кореи вполне способен дать решительный отпор американцам, если этого потребует ситуация. Так что теперь «ходи и оглядывайся», не нарушил ли границу или ещё что-то. Очень нетипичная для США ситуация…

Не Запад, а Восток


Признаюсь, я умышленно сделал акцент на военном и военно-техническом сотрудничестве. Просто потому, что это наиболее чувствительная и быстро реализуемая проблема. Да, актуальность военного сотрудничества на сегодня является, наверное, важнейшим вопросом для обеих сторон.

На самом же деле, по словам президента Путина, Договор охватывает гораздо больший круг вопросов, а не конкретную сферу сотрудничества. Понятно, что речь там идёт о комплексном сотрудничестве. То есть Россия и КНДР будут работать не только в сфере оборонки, но и в экономике, в гуманитарной сфере, по социальным вопросам и т. д.

А что это означает в реальности? Проведение консультаций по каким-то вопросам будет означать, что позиции наших стран будут схожи. Проще говоря, мы будем действовать как союзники, хотя я сомневаюсь, что в Договоре уже это записано. Оба лидера как-то уклончиво ответили на вопрос о союзных отношениях, о военно-политическом союзе. Я это понимаю. Союзные отношения, на официальном уровне, должны «созреть».

Северная Корея достаточно давно находится под санкциями, что максимально затрудняет развитие местной промышленности. Думаю, скоро мы увидим в наших магазинах корейские изделия легкой промышленности, продукты корейского сельского хозяйства и прочее. Российский рынок легко «проглотит» этот импорт. Что, в свою очередь, вызовет бум в сфере производства. А как могут работать корейцы, мы знаем.

На конференции президент Путин затронул тему корейской энергетики. Правда, не назвал конкретные направления деятельности, а лишь обозначил перспективы, а это значит, уже сегодня такие консультации ведутся. Для КНДР дешёвые углеводороды и электроэнергия сейчас как манна небесная.

Энергия – это кровь современного производства. Пример европейских стран, которые ещё недавно были «локомотивами Европы», достаточно показателен. Конечно, хорошо бы было построить АЭС в Северной Корее. Но это время, да и регион достаточно сложный для такого строительства.

Но у нас есть то, что мы сможем сделать относительно быстро. Это плавучие АЭС! Собрать и перегнать такую станцию по Севморпути можно достаточно быстро. Это в разы ускорит решение энергетических проблем. Работает же «Академик Ломоносов» на Крайнем Севере. И главное, не вырабатывает плутоний, что выбивает у американцев козыри для обвинений в распространении Москвой ядерного оружия.

В целом же, заключение Договора необходимо и КНДР, и РФ. Причём жизненно необходимо. Иметь такого союзника, который может реально помочь решить проблемы сразу во многих сферах, это важно. А, как ни крути, несмотря на все усилия президента и правительства, Сибирь и Дальний Восток пока остаются глухой провинцией, которую необходимо развивать.
110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    23 июня 2024 04:34
    У СССР с КНДР уже был аналогичный договор, заключенный в 1961 году. Тогда корейцы сделали довольно хитрый ход. Уже существовали серьезные противоречия между Советским Союзом и Китаем, уже прошла трещина в социалистическом лагере между двумя его гигантами. На этом фоне Ким Ир Сен съездил в Москву, где был заключен договор о дружбе и взаимопомощи с СССР, который тоже предусматривал военную помощь при нападении третьей стороны. А потом северокорейцы поехали в Пекин и тоже заключили такой же договор с Китаем...
    1. +6
      23 июня 2024 06:16
      Тогда Китай не был гигантом. Даже близко не был.
      1. +2
        23 июня 2024 07:24
        Уже тогда муравейник там был самый большой на планете. Великому кормчему пришлось ограничивать муравьишек в желании плодиться. Гигантизм он разный бывает.
        1. 0
          23 июня 2024 08:45
          В этом смысле вы правы. Опять текст короткий.
    2. +8
      23 июня 2024 07:47
      Цитата: Lev_Russia
      А потом северокорейцы поехали в Пекин и тоже заключили такой же договор с Китаем...

      Ну и молодцы. Хорошо их МИД сработал.
      1. +7
        23 июня 2024 08:06
        Умное теляти двух маток сосет..
        1. +12
          23 июня 2024 12:31
          Россия реально возвращается на место Советского Союза в мировой политике.

          Плохо автор знает историю СССР - Советский Союз десятилетиями строил и развивал многомерные отношения, начиная от идеологических и партийных основ, заложенных при Сталине, до обучения инженеров и военных, учителей… до строительства заводов и ГЭС, до помощи в войнах… на уважении СССР по фактам и идеологии было основано место Советского Союза. Пошатнувшееся при Хрущеве и Никсоне, но поверженное Горбачевым и стервятниками гнездища его.

          От этих театральных визитов - гастролей до реального возвращения России, особенно во Вьетнам, не говоря о доверии России - десятилетия концентрированной работы. Неподъемная эта ноша для современной России…
          1. +3
            23 июня 2024 17:18
            Цитата: Михаил Драбкин
            От этих театральных визитов - гастролей до реального возвращения России, особенно во Вьетнам, не говоря о доверии России - десятилетия концентрированной работы. Неподъемная эта ноша для современной России…

            У нас нет этих десятилетий , но Вы правы , для того чтобы возвращаться на место СССР в мировой политике , России сперва надо в себя прийти - очистить управленческий аппарат от себаритов , казнокрадов , краснобаев , лентяев и бездельников , от шпионов и прямых агентов запада , продемонстрировать , а затем доказать своё право лидерство и альтернативный от запада путь развития .
            Но действия по сближению и установлению союзнических отношений с прежними союзниками - верные и геостратегически правильные . Но кроме слов и намерений нужны ДЕЛА и СВЕРШЕНИЯ .
            А так же казни изменников Родине и казнокрадов .
            Публичные .
            Через повешенье .
  2. +1
    23 июня 2024 04:45
    К рассуждениям автора добавлю, что КНДР одного факта заключения военного союза с Россией вполне достаточно. Сейчас КНДР может опустошить свои арсеналы, оставив 3-месячный запас, и направить 50-100 тыс. солдат при запросе России не опасаясь, что США попытаются этим воспользоваться, создавая реальную угрозу вторжения в КНДР. Президент РФ заявил что не собирается просить (сейчас) о помощи войсками у Пхеньяна и смысл в этом есть. Как пишут СМИ численность российской армии в зоне конфликта 550 000 человек и 50-100 тыс. корейских военных кардинально не изменят положения. Но теперь Запад знает, что если войска НАТО будут введены на Украину, то следом корейские войска примут участие в СВО на стороне России.
    1. +5
      23 июня 2024 07:23
      Я не знаю как пишут СМИ , но по словам Путина в зоне конфликта около 700 тыс . Ну и в чем Победа , заключили договор с КНДР . Он снарядов подбросит , с людми поможет .Смешно . Когда там у них проблемы с продуктами и топливом были , Путин пальцем не пошевелил , тут прищимило , договор подписал .
      1. -5
        23 июня 2024 08:03
        Я не знаю как пишут СМИ , но по словам Путина в зоне конфликта около 700 тыс . Пусть будет 700 тыс .
        Ну и в чем Победа , заключили договор с КНДР . Он снарядов подбросит , с людми поможет . Снаряды и ракеты КНДР уже подбрасывает. Если Москва попросит, то и людей подбросит.
        Смешно . Когда там у них проблемы с продуктами и топливом были , Путин пальцем не пошевелил , тут прищимило , договор подписал . Посмотрите в youtube как встречали Путина в КНДР. Ким Чен Ын лично приехал его встречать в аэропорт и лично провожал при отлете. Вдоль улиц Пхеньяна на всем пути следования кортежа машин и мотоциклистов были вывешены портреты Путина и российские флаги. Было устроено торжественное мероприятие на центральной площади Пхеньяна, а вечером дан торжественный концерт в честь гостя с исполнением советских и российских песен.
        Что касается прежней политики Кремля, то Путин публично запретил МИД РФ вносить принципиальные изменения в текст договора. К г-ну Лаврову там видимо относятся с подозрением и смешно было на фото видеть как он один бегает при том, что там была большая и представительная делегация. Так что корейцы помнят.
        1. 0
          23 июня 2024 08:06
          Встречали , если не встретишь сами знайте что будет . Они надеются на топлива и продукты
          1. -1
            23 июня 2024 08:57
            Встречали , если не встретишь сами знайте что будет .

            Я имел в виду организацию встречи Путина властями КНДР. Что будет с жителями я не знаю, также как и вы.
            Они надеются на топлива и продукты

            "топлива и продукты" КНДР может получить, продавая боеприпасы, военный договор для это не нужен.
            1. 0
              23 июня 2024 11:35
              Цитата: smart fellow
              военный договор для это не нужен

              Нужен.
              Что бы продав слишком много не остаться беззащитным и не набежало США.
              1. 0
                23 июня 2024 12:06
                Я написал об этом выше по ветке. Чтобы не искать, вставлю ниже
                К рассуждениям автора добавлю, что КНДР одного факта заключения военного союза с Россией вполне достаточно. Сейчас КНДР может опустошить свои арсеналы, оставив 3-месячный запас, и направить 50-100 тыс. солдат при запросе России не опасаясь, что США попытаются этим воспользоваться, создавая реальную угрозу вторжения в КНДР.
                1. +2
                  23 июня 2024 17:54
                  Цитата: smart fellow
                  Сейчас КНДР может опустошить свои арсеналы, оставив 3-месячный запас, и направить 50-100 тыс. солдат при запросе России не опасаясь, что США попытаются этим воспользоваться, создавая реальную угрозу вторжения в КНДР.

                  Зачем опустошать свои арсеналы ? Во первых они достаточно обширны , во вторых в С.Корее производство снарядов и пр. боеприпасов развито очень хорошо - запустят производство на полную мощность , если потребуется мы ресурсами поможем . Это ведь не для своей армии на склад производить - заказ хорошо оплачивается и за эти деньги в С.Корею продовольствие и энергоносители идут . Ну и со складов какое то количество отгрузят , затем себе обновят запасы . Просто наш с Кимом потенциал ВПК по производству боеприпасов всему совокупному западу и Ко. на кривой козе не обскакать . Не говоря уже о том , сколько смогут поставить в\на б\У .
                  Да и насчёт возможного контингента добровольцев от Кима может быть куда больше . Кроме собственно Армии (которая одна из самых многочисленных в Мире) у них большой и неплохо подготовленный резерв . К тому же у нас за участие в б\д очень неплохо (особенно по северокорейским меркам) платят . Так что добровольцев из социалистической Кореи может быть несколько сотен тысяч .
                  Да и названная численность нашей группировки в зоне СВО в 700 тыс. , это только та , что непосредственно участвует на сегодняшний момент . Без учёта подготовленных резервов , дислоцированных вне зоны СВО , но для неё предназначенных . А так же без учёта численности войск Росгвардии (700 - 750 тыс. по сравнению с 350 тыс. на момент начала СВО) . . Так что вместе с возможным контингентом от Кима , мы уже вполне можем сконцентрировать только в зоне СВО группировку численностью порядка 2 млн. штыков . И против такой силы даже всё что может собрать НАТО + ВСУ ... не тянут .
    2. +5
      23 июня 2024 07:27
      Мечтать не вредно. А чего сто тысяч,почему сразу не пару миллионов и бодрым маршем на Варшаву и Берлин? Это ведь так привычно для захребетников. Среднеазиаты в Россию "работать",корейцы воевать.
      1. -5
        23 июня 2024 07:39
        "Мечтать не вредно." А зачем мечтать, если есть договор по которому оба государства должны оказывать военную помощь друг другу в случае необходимости.
        "А чего сто тысяч,почему сразу не пару миллионов" Оценочная численность КНА (Корейской Народной Армии) от 700 000 до 1 200 000 человек. Такая разница в оценке связана с тем, что предполагается, что в КНДР был уменьшен срок службы в армии в связи с постановкой на вооружение ЯО и соответственно уменьшилась численность. Поэтому пару миллионов КНДР может направить только проведя дополнительный призыв / мобилизацию. Выделить 50 000 - 100 000 солдат в составе артиллерийских, ракетных, пехотных м танковых частей и соединений при условии военного союза с РФ корейская сторона может себе позволить. Может КНДР направить и летчиков, в свое время корейские летчики воевали во Вьетнаме и на Ближнем Востоке.
        "и бодрым маршем на Варшаву и Берлин?" Ну это если КНР захочет принять в этом участие. Президент РФ об этом не заикался.
        1. +1
          23 июня 2024 07:45
          Т.е. если завтра ЮК при поддержке джапов и матрасов атакуют СК ,РФ оголит западный фронт и отправит войска драться за дядю Кима и идеалы чучхе? Вам самому- то не смешно? Мат- тех помощь это одно, прямое участие корейцев в нашей ГВ абсурд.
          1. 0
            23 июня 2024 08:37
            Вы просто слабо представляете ситуацию на Корейском полуострове. Реальной угрозы войны нет. Южане сами боятся войны, а их страхи связаны с тем, США развяжут войну сами оставаясь в безопасности. При этом американцы тоже не рвутся в бой. После Битвы в Заливе, воодушевленный победой над Ираком американский президент затребовал у военных план войны с КНДР. Но американские военные сделали все, чтобы его отговорить. По их расчетам 3 месяца войны обошлись бы в миллион убитых солдат, из них 100 000 американских. Стоимость войны обошлась бы США в $100 млрд., а потери экономики Южной Кореи составили бы $1 трлн. Было это четверть века назад, и нужно учесть инфляцию. Так же ничего не говорилось о победе и сколько может продлиться война. И у КНДР тогда не было ЯО.
            КНДР озвучила стратегию в вероятном военном конфликте с США, Южной Кореей и их союзниками. Ким Чен Ын заявил, что КНДР в состоянии удержать США от нанесения ядерного удара по КНДР, имея в виду МБР с термоядерными БЧ, поставленными на вооружение КНА. США не в состоянии не только их уничтожить, но даже посчитать.
            США не могут с уверенностью оценить число межконтинентальных баллистических ракет (МБР) на вооружении Северной Кореи и опасаются, что оно приближается к порогу американских оборонительных возможностей, сказал глава североамериканского командования аэрокосмической обороны (NORAD) Грегори Гийо.

            Корейцы заменили устаревшие БР малой и средней дальности на твердотопливные БР, а также поставили на вооружение КР дальностью 2000 км. Ядерные боеголовки могут устанавливать не только на них, но и ракеты 6000мм РСЗО дальностью 380 км. Это позволит им вывести из строя базы ВВС противника в Южной Корее и Японии, нивелировав превосходство противника в воздухе. Подводные ядерные беспилотники могут проделать тоже самое с базами ВМС противника.
            1. 0
              23 июня 2024 08:53
              600мм РСЗО - сделал опечатку.
            2. -1
              23 июня 2024 16:44
              О ядрёном замесе речь вообще не идёт, самоубийц даже среди ортодоксов чучхе нема. Корейская элита хочет жить и ей есть что терять. Они же понимают попытка накрыть ТЯО базы матрасов повлечёт немедленное застекление ,очень небольшой, их территории. До мест обитания кукловодов они не дотягиваются и это решающий фактор. Только конвенционалка.
              1. 0
                23 июня 2024 17:41
                До мест обитания кукловодов они не дотягиваются и это решающий фактор.

                Прочтите комментарий на который пишете ответ. Это как в анекдоте: чукча не читатель, чукча писатель.
                США не могут с уверенностью оценить число межконтинентальных баллистических ракет (МБР) на вооружении Северной Кореи и опасаются, что оно приближается к порогу американских оборонительных возможностей, сказал глава североамериканского командования аэрокосмической обороны (NORAD) Грегори Гийо.
                1. -1
                  23 июня 2024 18:05
                  Имеются в виду территории принадлежащие штатам, но не места обитания рулил. Даже если Северокорейская разведка способна выявить эти места дотянуться туда не могут. Нет у СК таких МБР иначе уже их-бы "глушили" вовсю и всеми доступными средствами. Сообщений об испытаниях таких дольнобоек не было.
                  1. +1
                    23 июня 2024 18:21
                    Напишите внятно, кто такие "рулилы" и кто должен "глушить". Аббревиатура "СК" не используется, или КНДР или Северная Корея, а "Северокорейская разведка" пишется со строчной буквой "с" - "северокорейская разведка".
                    1. -1
                      24 июня 2024 02:33
                      А Вы не знаете кто ,после ликвидации противовеса, управляет планетой и для кого СК и Иран главные источники головной боли, ибо и там и там неуправляемые фанатики? Как Израиль не позволяет Ирану создать ЯО,так и матрасы( и те кто ими реально рулит,а не выживший из ума дед) не позволят Ыну и тем кто будет после, создать средства поражения способные дотянуться до их убежищ. Которые ещё обнаружить надо.
                      ЗЫ: что и как пишется детям своим расскажите, если есть.
          2. +2
            23 июня 2024 11:36
            Цитата: Essex62
            РФ оголит западный фрон

            Можно подумать нет войск на Дальнем Востоке.
            Кораблей нет, ракет... Там вообще сферический вакуум в вакууме, да? wassat
            1. -2
              23 июня 2024 16:37
              Флот есть,ПВО. Сухопутные войска мизер и это,в основном, срочники.
              1. +1
                23 июня 2024 16:41
                Цитата: Essex62
                Флот есть,ПВО.

                Есть флот - есть ракеты. Хорошо же.
                Цитата: Essex62
                и это,в основном, срочники

                А срочник он что, не солдат?
                Никогда этого не понимал.
                1. -2
                  23 июня 2024 16:50
                  Я то-же hi Но политика нынешней власти не вовлекать молодёжь в жизненные сложности, ибо они её опора. Проблемы борцунам ни к чему. Они вяло воюют деньгами и зрелыми работягами и ждут момента договориться на приемлемых условиях. Вы поймите, престарелая братва из 90х имперских амбиций не имеет. Их задача вылезти из блудняка, в который их масоны заманили.
                  1. 0
                    23 июня 2024 17:40
                    Цитата: Essex62
                    Я то-же

                    hi
                    Цитата: Essex62
                    Вы поймите, престарелая братва из 90х имперских амбиций не имеет. Их задача вылезти из блудняка, в который их масоны заманили.

                    А я думал они и есть массоны. request
                    1. +1
                      23 июня 2024 17:59
                      Не,они перекрасившиеся приспособленцы от КПСС и даже из Конторы. Масоны это там, за лужей и провернули они операцию капкан просто классически. Умеют англо-евреи ходы считать. Сначала Крым ,без боя, сдали ...дальше Вам известно.
    3. +1
      23 июня 2024 13:10
      . КНДР может опустошить свои арсеналы, оставив 3-месячный запас,

      Вялотекущая СВО никак не может опустошить арсенальi, которьiх 70 лет пичкали для решительную "войну на вьiживание"
      1. 0
        23 июня 2024 15:04
        Ну точно мы не знаем. Боеприпасы имеют срок годности. Часть боеприпасов в российской армии не применяется. Это копии китайских систем вооружения или собственной разработки. Например, 107мм реактивные снаряды РСЗО с 12 направляющими, аналог китайской РСЗО или снаряды к 170мм САУ "Коксан". Совместимы ли с российскими РСЗО реактивные снаряды калибра 220мм, 300мм для РСЗО, разработанных в КНДР?
        Спустя пару месяцев после визита Шойгу публиковали статью о строительстве в КНДР крупного завода по производству боеприпасов с фотографией, где уже был заложен фундамент и возведены стены. В КНДР военные заводы, в первую очередь по производству боеприпасов, спрятаны под землей в туннелях. Строительство такого завода требует много времени, а масштабы производства ограничены. Т.е. его строили под российский заказ.
        1. +1
          23 июня 2024 17:43
          Цитата: smart fellow
          Боеприпасы имеют срок годности.

          Так то да, но снаряд "кудато туда" полетит с огромноя вероятностью, бомба бомбанет хоть как то.
          Хуже всего с ракетами, эти на старте подорваться могут если испортились(срок или роняли).
          Остальное более менее должно работать.
          1. 0
            23 июня 2024 18:26
            Расценки на новые снаряды и ракеты вероятно не выше, чем те по которым МО РФ платит российским заводам, а может и ниже. Проще купить нормальные новые ракеты и снаряды и не экономить на этом. Военные заводы могут работать в 3 смены 24х7, а если надо быстро построят новые т.к. строить будет не под землей. Станки, в т.ч. с ЧПУ они сами производят.
  3. +4
    23 июня 2024 05:22
    А Васька слушает, да ест ©
    А между тем, хотя Россия и Северная Корея отрицают факт поставок оружия, коммерческие спутниковые снимки и разведданные, предоставленные правительством США, показывают, что российские грузовые суда регулярно курсируют между некогда тихим северокорейским портом Наджин, расположенным недалеко от границы с Россией. Большинство из них направлялись в бывшую советскую базу подводных лодок, расположенную примерно в 180 километрах. Министр обороны Южной Кореи Шин Вонсик заявил в интервью Bloomberg, что Сеул обнаружил не менее 10 000 морских контейнеров, отправляемых из Северной Кореи в Россию, в которых может находиться около 5 миллионов артиллерийских снарядов и десятки баллистических ракет.
  4. +4
    23 июня 2024 05:56
    США раздражают лишь два фактора.Первый из них,это что Россия сняла санкции с КНДР. Второй,что с Россией придется договариваться по корейскому вопросу. США очень бы не хотелось разговаривать на эту тему. К такому сближению надо было идти еще раньше.Но лучше поздно,чем никогда.
    1. -1
      24 июня 2024 08:34
      Цитата: Николай Малюгин
      США раздражают лишь два фактора.Первый из них,это что Россия сняла санкции с КНДР. Второй,что с Россией придется договариваться по корейскому вопросу.

      По большому счету США ничего не проигрывают от договора между КНДР и Россией. Этот договор в равной степени направлен и против Украины мечтающей вторгнуться в российскую Херсонщину и Крым и против КНР имеющий планы аннексировать Корею. Будет ли Киев и Крым русским или украинским США от этого не горячо не холодно. А вот КНР для них может быть реальным соперником уже через 50 лет. Китайцы весьма болезненно смотрят на союзы России со странами граничащими с Китаем.
  5. +9
    23 июня 2024 06:05
    С удовольствием прочитал очередной восторженный вопль Ставера..Особенно..Маленькая страна,голодная..Поможет большой,огромной стране в решении ее проблем..Ура!Великий Путин!К этому колодцу надо было идти гораздо раньше..Что мешало?Да понятно ,что.
    1. +9
      23 июня 2024 06:32
      С удовольствием прочитал очередной восторженный вопль Ставера..

      Вот как нельзя лучше подходит эта характеристика статьям указанного автора. Вот по первым строкам ясно что автор Александр Ставер. Фанат он нашего высокого руководства.
    2. +2
      23 июня 2024 18:42
      Цитата: dmi.pris1
      .Маленькая страна,голодная.

      Численность Северной Кореи - как четыре Белоруссии с хвостиком .
      И надо бы помнить , что это не просто Ядерная Держава , но и Ядерная Держава , обладающая МБР , способными достичь США . И с очень неплохо развитым ВПК .
      Или Вы считаете , что нам союзник на ДВ не нужен ?
      Цитата: dmi.pris1
      К этому колодцу надо было идти гораздо раньше..Что мешало?

      Многое . В первую очередь - вассально-колониальное положение РФ в отношении США и коллективного запада . Финансовая и экономическая "элита" . И подавляющая часть чиновного аппарата .
      Или Вы не видите , что только в условиях военного конфликта средне-высокой интенсивности , да и то с огромным трудом и далеко не сразу , что-то возможным стало изменить ? Вспомните марш Пригожина на Ростов и Москву , ЧТО этому предшествовало , и ЧТО вытворяли мальтийские рыцари , бомбя мосты , нефтебазы , автострады , перекапывая и минируя автомобильные трассы . . .
      Вспомните ЧТО вытворял Мантуров и Ко. все эти годы ...
      Вспомните ЧТО вытворяла ОСК (её руководство) , практически превратившееся в финансовую пирамиду ...
      Кому было к тому колодцу идти , когда все эти счастливые люди ЖРАЛИ в тридцать три горла . Россию жрали . И по сей день жрут .
      Цитата: dmi.pris1
      .Ура!Великий Путин!

      Ну если ростом , так и вовсе не велик . А если по Делам да по свершениям ... вот как хоть что-нибудь закончит - оценим , воздадим по заслугам .
      Но издеваться над своей Страной во время Войны - недопустимо .
      1. +6
        23 июня 2024 19:45
        Это Вы мне обьясняете?У меня нет шор от Соловьева,Скабенвой и того же Ставера.И нет розовых очков.Прекрасно вижу и понимаю что происходит.Издеваться над Страной сейчас?Мне больно за моё Отечество,превращенное в дойный,сырьевой придаток.За уничтоженный научно-технологический потенциал,здравоохранение и образование.Я люблю свою Родину,но ненавижу тех,кто врет в лицо людям,делает вид работы наверху.Грабит страну.И да,я отделяю Страну от Путина и его окружения.
  6. +6
    23 июня 2024 06:21
    А вообще мне нравится, что мы задружили с КНДР, это вам не Украина, эти не предадут.
    1. +10
      23 июня 2024 06:37
      Совершенно верно.Друзья познаются в беде.Только маленькое уточнение.А мы сами их ,корейцев,не предадим?Уже бывало..
      1. +1
        23 июня 2024 06:55
        Я точно не предам. А как уж там наверху... Да я откуда знаю.
    2. +2
      23 июня 2024 07:24
      Зато мы предадим при первой возможности
      1. -1
        23 июня 2024 08:06
        Вы? Может быть, я вас не знаю. Говорите вы это от обиды на всё происходящее, от безисходности или вы ненавидите Россию? Видите ли в чем дело, я в любом случае за Россию, права она или не права, другой родины у меня нет. У кого-то Израиль, у кого-то СШП, а у меня нет, и бежать мне не куда.
        1. +6
          23 июня 2024 08:11
          Я пишу то ,что было . В санкциям ООН присоединилась . Или это все без России происходило . Я не меньше вас, что люблю свою Родину , но это не значит , я должен любить нынешную власть . А вы спросите у граждан ,у которых погибают родные , как они относятся к нынешней власти .
          1. -1
            23 июня 2024 09:00
            В каждой стране есть тёмные времена, у нас были в 90-е. Ну что теперь? Опустить руки? Или попытаться исправить?
            Власть меняется... Если вам не нравится нынешняя - боритесь, всё в ваших руках. Только знайте, я выйду против даже с оружием в руках.
            А вы спросите у меня, у меня погибли. Это дабавило мне ненависти.
            1. +5
              23 июня 2024 10:05
              хватит уже эту агитку про 90е. После советской власти 90е не заканчиваются. Сейчас те же 90е
              1. -9
                23 июня 2024 10:36
                Агитка? Я жил в это время. Вы даже не представляете что это было для меня, моих родителей... Сейчас совсем не так. Или я просто привык? Нет всёже не так. Знаете, я иногда думаю куда дальше? Ну вот капитализм, а куда дальше? Я не предлагаю коммунизм... Но куда?
                1. +1
                  23 июня 2024 14:21
                  В 90е людям было тяжело, потому что привычный социализм начал превращаться в бандитский рынок..
                  Сейчас хотя бы бизнес отжимают более культурно. Уюкаева посадили, чтоб не мешал приватизировать башнефть. Калантарян пусть задешево но выкупил бизнес Галицкого.
                  Я тоже не зову к комунизму, но в стране хотя бы порядок навести.
                  И, да, чтоб не возвращаться никуда он страну не разворачивает. Он последовательно стоит на страже финансового капитала.
                  1. -3
                    23 июня 2024 15:10
                    Вы не правы... Мне на бизнес, что там у них или как... Но я вижу, что кто-то летает на личных самолётах, а кто-то толпился в очередях. Как об этом говорить? Я не знаю, надо менять систему.
            2. +4
              23 июня 2024 12:17
              Да за 20 лет он поменял Конституцию под себя , но ни как себя .
              1. -7
                23 июня 2024 12:37
                Да, это плохо и пенсионная реформа тоже плохо, но насколько я понимаю он разворачивает страну. А это не просто. Ох, как не просто.
  7. -3
    23 июня 2024 06:25
    Главное, по нашей старой традиции, не посадить себе на шею очередной лояльный режим, в поисках дружбы хоть с кем-нибудь. Только взаимная выгода без царских широких жестов. А ещё лучше чуток побольше перетянуть себе выгоды. Хорошенько торговаться. Это уважают на востоке.
    1. +3
      23 июня 2024 06:39
      Торговаться с апологетами идей чучхе?Вряд ли.Тут только полностью взаимовыгода.
      1. +5
        23 июня 2024 10:06
        «чучхе» означает такую ситуацию, когда человек является хозяином и себя самого, и всего окружающего мира
        1. +2
          23 июня 2024 10:31
          Так то то и оно.Как можно торговаться с хозяином ситуации
  8. +3
    23 июня 2024 07:11
    КНДР сейчас надо от нас энергоресурсы ( с минимальными затратами),удобрения,над-ёжная морская логистика и работа для северонорейцев.О военных поставках мы узнаем только по спутниковым снимкам.И меня удивляет - США запустили тему КНР не выгодно наше сближение с КНДР.И сразу дубляж от американцев пронёсся из многих " российских утюгов".А в тему погрузится нельзя поглубже ухода китайской компании, хотябы на полгода назад.
  9. +13
    23 июня 2024 07:53
    Я хотел посмеяться что Россия нашла себе союзника по уровню, но не тут то было.
    Оказывается сборная КНДР будет выступать на Олимпийских играх в Париже.
    КНДР будет участвовать со своим флагом и гимном!
    А великая сверхдержава и первая экономика Европы не будет.
    Тут уже нужны шутки другого уровня what
    1. +8
      23 июня 2024 08:18
      Первая экономика Европы
      Дом стоит 5 350 000 , первоначальный взнос 1 650 000, 20 лет ипотеки,процент от ВТБ 18,6
      ежемесечная плата 59532 руб . И как вам наша экономика .
      1. 0
        24 июня 2024 08:44
        Цитата: Deon59
        Первая экономика Европы
        Дом стоит 5 350 000

        В Азербайджане например жилье дешевле разве?
        1. 0
          24 июня 2024 08:59
          При чем Азербайджана, вы еще сравните с Африкой . Тут пример не цен ,а кредитная ставка .
          1. 0
            24 июня 2024 09:06
            Цитата: Deon59
            Тут пример не цен ,а кредитная ставка .

            В России инфляция. За год рубль несколько обесценится. В Турции вообще инфляция под 100 процентов годовых. Зато Эрдоган замещает Францию в Ливии, Нигере, Сирии и Ливане.
    2. +5
      23 июня 2024 09:16
      В мире понимают силу,а не слабость.Вот все,что надо знать о этом позоре с нашими спортсменами.
  10. +1
    23 июня 2024 07:57
    а автора статьи не смущает тот факт , что если Россия не стала бы себе возвращать Крым и не стала бы проводить СВО и не получила бы за то и за это санкции Запада , то Россия так и смотрела бы со стороны на то, как под санкциями Запада корчится санкций не заслужившая Северная Корея . Израиль , Пакистан , Индия как то не были " приглашены" в клуб держав имеющих ядерное оружие , но как то ООН ,на Израиль особенно , никаких санкций не накладывало за то, что эти страны без "добро" ООН обзавелись ядерным оружием .
    Так что слова Путина об меняющихся обстановке и мире , можно расценивать как завуалированную загадку всем - Россия сама меняет миропорядок признавая свой пляс в ООН антисеверокорейским, или обстановка вынудило Путина приехать в Северную Корею . То есть, если бы не обстановка , то пускай и дальше Северная Корея в санкционных муках корчится , так что-ли ? Предполагаю , по моему мнению , что ещё во время визита был и не афишированный протокол , об признании Россией ошибок в поддержке Россией резолюций ООН, при введении ООН международных санкций против КНДР .
    1. -4
      23 июня 2024 08:34
      Север! Вижу, что то " подморозилось" у Вас... Можно конечно с "шашкой кинуться на танк"..., но лучше обзавестись сначала гранатометом! Т.е. политика - это искусство ВОЗМОЖНОСТЕЙ! Вам, видимо до понимания этого, еще только предстоит дорасти...
    2. 0
      24 июня 2024 08:47
      Цитата: север 2
      Предполагаю , по моему мнению , что ещё во время визита был и не афишированный протокол , об признании Россией

      Вроде было выступление Путина, где он признал, что ввод многих санкций против КНДР был его глупостью и вызван нежеланием подумать и передовериться в вопросах санкций Вашингтонским и Пекинским политикам.
    3. 0
      24 июня 2024 09:10
      Цитата: север 2
      корчится санкций не заслужившая Северная Корея . Израиль , Пакистан , Индия как то не были " приглашены" в клуб держав имеющих ядерное оружие

      Ради такой мелочи как смена власти в Восточной Украине мир должен допустить распространение ядерного оружия и повысить риск ядерного взаимоуничтожения? Путин надеялся, что русским удастся сохранить родной язык без большой войны, хотя видимо за право учить детей на русском в Крыму придется вынести ядерную войну против НАТО.
  11. +11
    23 июня 2024 08:26
    . «симметричный ответ» вызвал панические настроения во многих западных кабинетах

    . Россия реально возвращается на место Советского Союза в мировой политике.

    Можно продолжу?
    Японию с Германией перегнали по экономической мощи! Рост ВВП зашкаливает! Зарплаты растут! Почти уже год неудержимо и победоносно наступаем в нашей специльной операции! Безработицы нет от слова совсем, и все работают в производстве, прям как в СССР! Гегемонию США обрушили, как прозорливо заметил автор! И Путин набрал 87%! И это только начало, друзья. Вернее нет, пока не начинали! И толи ещё будет. Пристегнитесь!
    1. +4
      23 июня 2024 09:19
      Уже вылет??А!Точно,авиарейс в рай.Только команды обещалкина на этом рейсе не будет.Вместе с им самим..
    2. -1
      24 июня 2024 15:38
      Цитата: Stas157
      Безработицы нет от слова совсем, и все работают в производстве, прям как в СССР!

      Я отказался от половины заказчиков обратившихся ко мне. Люди которые могут работать по моей профессии предпочитают безделье или работу шаляй-валяй. Знакомая просто инвестировала деньги в торговлю на Северном Кавказе и полгода путешествовала на дивиденты в 2023 году по Турции, Греции и Германии. Идет перестройка российского общества из паразитарного в созидательное и именно это есть величайшее достижение из всего, что Путин добился для России.
  12. -2
    23 июня 2024 08:29
    Больше кретинов в президенты сшопы( сша и европы)!
    1. +4
      23 июня 2024 09:41
      Да как бы и нам поменьше.С лучше бы-совсем.. yes
  13. +2
    23 июня 2024 09:40
    Я добавлю, свою ложку дёгтя в бочку "пчёл" радостно жужжащих о союзе России и Северной Кореи. " Вероятно" Северная Корея поставляет России боеприпасы ( более миллиона снарядов по западным оценкам, но официально Россия это не подтвердила). Южная Корея Украине напрямую оружия не поставляла. Что поменялось?
    Теперь Южная Корея вероятно начнёт прямые поставки на Украину.
    Вот оценка (не моя) что могут передать:

    - Тысячи пулеметов К3 калибра 5,56, а также тысячи пулеметов М60 - лицензионной копии пулемета НАТО. Южная Корея сейчас массово перевооружает армию на новые пулеметы К16, и старые идут на склады.

    - Более 600 тысяч винтовок М16А1 - Корея перевооружается на новые К2 отечественного производства. Хотя М16А1 довольно старые, что часть из них может стать очень полезным подспорьем в учебных центрах, для отрядов, которые затем будут использовать современные американские карабины М4А1 и другое оружие НАТО. К ним также может прилагаться большое число подствольных гранатометов М203.

    - Тысячи противотанковых гранатометов М72 LAW, этот тип уже используется украинскими бойцами на фронте.

    - 226 ПТРК Метис-М российского производства, которые сами русские отдали в качестве уплаты кредитов, наряду с другими вооружениями. К ним есть 12 тысяч ракет, но уже южнокорейского производства - те посчитали, что российские ракеты не качественны и имеют частые сбои в наведении, и создали собственную модифицированную версию.

    - Более 400 американских бронетранспортеров М113, уже хорошо знакомых украинским бойцам.

    - 1800 минометов М30 калибра 107 мм и более 100 тысяч артиллерийских мин к ним. Довольно старое оружие, однако все равно полезное для отражения мясных штурмов.

    - Бронеавтомобили К151 Raycolt. Всего на складах их имеется более 10 тысяч.
    1. +1
      23 июня 2024 09:44
      Я надеюсь,что это не от отчаянного нашего положения.А прикинули на весы,и все эти поставки не перевесили политическое и экономическое сотрудничество с КНДР
      1. +1
        23 июня 2024 10:51
        "Надежды юношей питают... ", ну сами знаете. А мне кажется, что как раз от этого, иначе что мешало сделать на год раньше до получения 87 процентов?
    2. -6
      23 июня 2024 11:34
      У нас просто не остаётся иного выхода, как срочное проведение стратегической операции по объединению Кореи под мудрым руководством Ким Чен Ына.
      1. +6
        23 июня 2024 13:18
        belay Это у Вас шутка такая?Мы тут с ВСУ справится никак не можем,но полезем на Аорейский полуостров?...
        1. -1
          23 июня 2024 14:30
          Шуточки у вас, как только до дела доходит (даже на словах!) у всех патриотов случается диарея на тему: не обижать же дорогих партнёров нашей элиты. Прямо по Корнею, нашему, Чуковскому:
          - Уходи-ка ты отсюда,
          Как-бы не было нам худо!
          В войне есть два правила:
          - не ты, так тебя;
          - кто победил - тот и прав.
          А терпил всё равно "партнёры" в расход пустят, как перед ними не присмыкайся.
          1. +2
            23 июня 2024 14:35
            Правильно.Не ты-так тебя..Это мы и видим на вна.Там надо справится в первую очередь.А не лезть на два фронта.С одним бы справится..
            1. -1
              23 июня 2024 14:40
              Тут главное не церемониться. Как они себя на нашей земле вести будут они показали в Великую Отечественную. Так что нечего стесняться, надо громить врага в его логове. И с оружием - посмелее надо.
    3. Комментарий был удален.
    4. -1
      23 июня 2024 12:47
      "Южная Корея Украине напрямую оружия не поставляла." - а в чем разница,напрямую или через третьих лиц. Окольными путями корейцы как и все, всё туда поставляли и все это знали. В самих поставках не изменилось ничего, изменения только в риторике.
    5. +2
      24 июня 2024 08:52
      Цитата: Бускан
      Теперь Южная Корея вероятно начнёт прямые поставки на Украину.

      Южная Корея поставляет снаряды в Европу и США. Попадают они сразу на Украину или замещают отправленные с польских и румынских складов особой роли не играет. Сербия поставила снарядов ВСУ на миллиард долларов, а Путин не запретил продажу в Сербию газа и покупки сербской брынзы. Пока МИД не будет быстро и жестко реагировать наантироссийские действия искушение вредить России будет велико.
      1. 0
        24 июня 2024 10:14
        Цитата: gsev
        Путин не запретил продажу в Сербию газа и покупки сербской брынзы

        Так мы и в Германию не запретили поставки. Поставки прекращаются только тогда, когда от них отказывается та сторона.
        Россия увеличила поставки газа в страны Евросоюза (ЕС) по газопроводу «Турецкий поток» в январе – апреле 2024 г. на 38% в годовом выражении, следует из данных европейской сети операторов газотранспортных систем (ENTSOG)
        В апреле транзит газа через Украину в годовом выражении увеличился на 6% до 1,27 млрд куб. м, или 42,2 млн куб. м в сутки, следует из данных «Газпрома» (обладает монополией на поставки из России газа по трубопроводам). В январе – апреле экспорт российского газа через ГТС Украины составил 5,09 млрд куб. м, или 42,1 млн куб. м в сутки (+15% к показателю января – апреля прошлого года)

        ВСМПО-Ависма. Прекрасно поставляет титан для производства Ф-16, Ф-35, Ф-22 и прочих Рафалей в США и ЕС.
        Лукойл. Имеет НПЗ в Болгарии и Румынии, которые перерабатывают нефть, добытую в РФ и поставляют ГСМ через посредников в ВСУ.
        Новатэк. Поставляет СПГ в страны ЕС.
        С помощью отечественных энергоресурсов европейская промышленность производит боеприпасы и технику, поставляемые в ВСУ.
        Бизнес крутится, лавэха мутится...
        Количество миллиардеров-россиян стало больше на 15 человек и составило 125 человек. Как сообщает Forbes, совокупное состояние миллиардеров-россиян повысилось с $505 млрд в 2023 году до $577 млрд.

        Кому война, а кому профиты.
        1. 0
          26 июня 2024 10:51
          Ависма поставляет не титан, а детали для Боинга и Айрбаса. Для ф35 они не подойдут
  14. BAI
    +2
    23 июня 2024 10:52
    Не больше и не меньше. Якобы Путин даёт Северной Корее ТЯО

    Вот и готово обоснование передачи ТЯО Украине
    1. -4
      23 июня 2024 11:32
      Вот и готово обоснование передачи ТЯО Украине

      Вот и готово обоснование упреждающего этот шаг сокрушительного удара и полной оккупации Украины.
      1. +4
        23 июня 2024 12:50
        Кем "оккупировать" будем, китайцами или корейцами? Нас на несколько мелких городков с трудом хватает. Про что-то крупное типа Харькова ,Одессы и мечтать не приходится.
        1. -5
          23 июня 2024 14:36
          После комплексного удара нам потребуется 300 - 400 тыс. л.с. высокомобильных войск и порядка 800 тыс. ландвера. Последних можно набрать из запаса и годных по здоровью пенсионеров.
          Ну а к непокорному населению могут применяться всё меры военного времени, включая депортацию.
          1. +1
            23 июня 2024 15:08
            А, так вы из фантазёров будете. Тогда не буду мешать вашим фантазиям. hi
    2. +2
      23 июня 2024 15:18
      КНДР ядерная держава, имеет ракеты малой, средней и межконтинентальной дальности, и не нуждается в российском ЯО.
  15. +2
    23 июня 2024 12:05
    Цитата: Бускан
    Я добавлю, свою ложку дёгтя в бочку "пчёл" радостно жужжащих о союзе России и Северной Кореи. " Вероятно" Северная Корея поставляет России боеприпасы ( более миллиона снарядов по западным оценкам, но официально Россия это не подтвердила). Южная Корея Украине напрямую оружия не поставляла. Что поменялось?


    Полностью согласен. Южная Корея в плане Сухопутных войск равна Великобритании, Германии и Франции вместе взятым. В Южной Корее по оценкам ежегодника Military Balance 2024 больше танков на вооружении, чем у России (2200 и 2000 соответственно), получить проблемы на ровном месте - очередная гениальная многоходовочка...
    1. -4
      23 июня 2024 14:44
      Вот и надо этот крайне опасный плацдарм США ликвидировать одним ударом, чтобы никто и не дёрнулся. А муж под руководством Ким Чен Ына Корея вернётся к нормальной жизни.
  16. +1
    23 июня 2024 12:09
    На место Союза? Даже не смешно.
  17. +2
    23 июня 2024 12:53
    Безусловно помощь со стороны КНДР достойна ответной помощи и хорошо что мы будем снимать с них санкции и.т.д , в целом я приветствую сближение между нашими странами ,несмотря на всю специфику и особенности КНДРовской модели и,так сказать, адиозность.
    Однако излишняя радость от неизбежных ухудшений отношений с Южной Кореей - реально излишня. До недавнего времени сотрудничество с Южной Кореей на ниве поставок микроэлектроники имело весьма важное место ,тот же Samsung пусть и соблюдал ряд ограничений на отечественном рынке присутствовал, не было именно что "принципиального давления". И было сотрудничество,пусть и не очень афишируемое по поставкам высокотехнологической продукции - скажем так, позиция Южной Кореи отличалась по этому вопросу от позиции Японии или США. Теперь это будет значительно сокращаться и наша зависимость от КНР в ряде сегментов возрастет до абсолюта. Лишним будет заметить, что для Южной Кореи поддержка Северной это примерно та же аналогия, как для нас поддержка кем-либо Украины. Так что из вопроса "лавирования" их позиция перейдет в "принцип" .

    Тут я ,понимая зачем мы все это обтяпали, в общем-то, полагаю что можно было обтяпать это как-то более изящно что-ли , и осуществив помощь Киму и, одновременно, не отдавив провокативно ноги Южной Корее .
    Излишняя демонстративность наших шагов в краткосрочной перспективе имеет выгоды, однако последствия могут значительно снизить ценность данного шага. КНДР уже давала нам многое ,а мы и так ,по-сути, обходили санкции в ее отношении там,где хотели этого.
  18. +4
    23 июня 2024 13:17
    Хорошо бы чтобы Россия не только всем вокруг угрожала оружием но и что то представляла в мирной жизни.допустим выпускала автомобили на уровне южной Кореи.
  19. +2
    23 июня 2024 14:55
    Ай молодца старик Кабаев, ай молодца! Ещё для закрепления успехов надо заключить договор с "красными кхмерами" и победа будет за нами. Через три дня будем в Киеве, а ната побежит поскуливая прятаться за океан. Но мы всё равно на новый год откроем шампанское в славном граде фашингтоне.
    1. 0
      25 июня 2024 09:34
      Нееее ...."Красных кхмеров " уже нетути, а их соседи - вьетнамцы, аккурат сразу же, после приезда старика Кабаева, признали США СТРАТЕГИЧЕСКИМ! Карл, партнером )
      1. 0
        25 июня 2024 15:23
        Да уж непруха какая то, впрочем не только в дипломатии, но пожалуй во всех аспектах деятельности "талантливых и диффиктивных". О горе нам, горе!!!!
  20. 0
    23 июня 2024 16:16
    Херня все это!!Пыль в глаза!!Ничего это не изменит!!Цена договоренностей сегодняшней верхушки РФ,цена их обещаний,яйца выеденного не стоит!
  21. 0
    23 июня 2024 20:00
    В отношении участия северокорейцев в СВО, Путин дал ответ, в Договоре прописано слово война, а РФ ни с кем не ведет войну. На Украине СВО. Участия северокорейцев в СВО не будет. Надо понимать, участие северокорейцев в СВО не выгодно Путину. 100 тыс. северокорейцев вместе в ВС РФ проломят оборону ВСУ и начнётся победоносное шествие русских войск по Украине, это быстро приведёт к капитуляции Украины. Путину и его "элите" нужен процесс боевых действий без поражений и побед, который приведет к заключению договорняка с западом. КНДР, это болевая точка США на ДВ, на которую США приходится оглядываться. Южная Корея, Япония, КНР это клубок ненавидящих друг друга стран, их разборки нам не понять. Выгода для РФ от КНДР политическая, военная - поставки вооружения, экономическая - торговля.
    1. 0
      24 июня 2024 09:00
      Цитата: Vlad Gor
      В отношении участия северокорейцев в СВО, Путин дал ответ,

      Видимо КНДР не горит желанием отправлять войска в Россию. России достаточно довести безвозвратные потери ВСУ до 1 миллиона и украинский нацизм улетучится. Боеприпасы из КНДР позволят нивелировать технику которую ВСУ получает из Германии и Франции. Кроме того союз с КНДР отрезвляюще может подействовать на желание Японии оккупировать Курилы и Сахалин.
  22. 0
    24 июня 2024 11:34
    Вот при всем желании "возврат России своего места в мировой политике" в смысле - как СССР, очень натянутый тезис.
    Влияние на мировую политику у нас сейчас ну может 5% от возможностей СССР, и причины тут фундаментальные, быстро измениться не могут.
    Экономика, армия, народ, политический класс - вот столпы, на которых зиждется мировое влияние.
    Эти позиции очень инерционны, а довести их до уровня СССР просто не реально в принципе, спорить даже не о чем.
    Можно довести армию до нужных кондиций, и даже в какие-то вменяемые сроки. Но стоить это будет огромных денег, и если их изъять из гражданской экономики, то провал будет невосполним... Причем, сильная армия и мощный ОПК должны быть в напряженном состоянии длительное время. Таких финансовых и людских ресурсов у нас уже нет, в отличие от СССР.
    Россия повышает свое влияние в мире, но не в одиночку, а укрепляя своего стратегического союзника - Китай.
    Без Китая Россия будет звучать слабо. И даже Глобальный Юг тут не компенсирует почти ничего - все смотрят, как себя ведет Китай и куда ОН ведет.
    А без Китая все опять разбегутся и припадут к США, иначе себе дороже.
    Поднимать свое влияние надо, понимая, что союзников у нас нет. Воевать, если придется, будем сами, другие выразят свои озобоченности. КНДР и Вьетнам - помощники не из первой десятки, однако.
  23. 0
    24 июня 2024 11:37
    Что то поздновато дернулись. Лучше поздно,чем никогда тут не работает, эффект недостаточен для скорейшего перелома. Предположу,что это просто "отсрочка".
  24. 0
    25 июня 2024 08:04
    Думаю, скоро мы увидим в наших магазинах корейские изделия легкой промышленности, продукты корейского сельского хозяйства и прочее.


    Что вы там собрались увидеть, если сама КНДР импортирует сельскохозяйственную продукцию ?! Страна горная, сельскохозяйственных земель 0,12 га на человека )))
  25. 0
    25 июня 2024 08:13
    Цитата: bayard
    Или Вы считаете , что нам союзник на ДВ не нужен ?


    Так ведь относительно недавно на ВО практически все заявляли, что только армия и флот единственные наши союзники ... Врали что ли ?!
  26. 0
    27 июня 2024 09:54
    Не нужно уподобляться народу 404. Нужно вести прагматичную политику. в КНДР есть много того, что нужно РФ. У самой КНДР большие тормоза в развитии в виде дефицита ресурсов и рынков и логистики. Развивать КНДР на не нужно( как это делал СССР). Но торговать нужно, привлекать рабочую силу нужно, покупать нужные военные ресурсы нужно....делать транзит нужных нам товаров из КНР нужно...и тд. Плюс это большой рынок продуктов, техники и тд. Плюс это транзит в Ю.Корею.