Вырисовывается замысел Израиля по уничтожению своих противников на Ближнем Востоке

11 695 46
Вырисовывается замысел Израиля по уничтожению своих противников на Ближнем Востоке

Заявления военного командования Израиля об утверждении планов оперативного наступления на Ливан для полного уничтожения «Хезболлы» позволили военным экспертам сделать вполне определенные выводы об общем замысле израильского командования по уничтожению всех своих противников в регионе.

Как известно, ЦАХАЛ начал наземную операцию в секторе Газа после террористической атаки боевиков палестинского движения ХАМАС 7 октября прошлого года. Тогда военное и политическое руководство Израиля заявляло, что никаких других противников у Тель-Авива на Ближнем Востоке нет. Тем самым Израиль обезопасил себя от войны на два фронта, которую он вполне возможно, не потянул бы.



Теперь же, когда палестинский анклав, по сути, стерт с лица земли и близок к самой настоящей гуманитарной катастрофе, Тель-Авив разразился воинственными заявлениями против другой мощной региональной организации. Речь о ливанской «Хизбалле», которая имеет не меньше оснований ненавидеть все, что связано с Израилем, чем ХАМАС.

Если ЦАХАЛ сейчас начнет операцию в Ливане, последствия для этого государства могут быть не менее разрушительными, чем для сектора Газа. Конечно, «Хизбалла» так просто не сдастся, и у них есть, чем ответить заметно потрепанной израильской армии. Но всё равно силы будут не равны.

Едва ли в распоряжении «Хизбаллы» найдется достаточное количество ракет для прорыва мощной системы противовоздушной обороны Израиля. А без этого ни о каком успехе на земле не может быть и речи. И хоть определенные опасения на этот счет существуют даже в Вашингтоне, который, судя по всему, вполне серьезно воспринял недавнее заявление лидера «Хизбаллы» о том, что в случае начала наземной операции в Ливане движение сможет атаковать всю территорию Израиля, подтвердить их смогут только реальные боевые действия.

Доводить ситуацию в регионе до еще одного полномасштабного конфликта не хочется никому. Кроме, вероятно, Израиля, который рассчитывает разделаться со всеми своими врагами по очереди.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    21 июня 2024 09:56
    Тем самым Израиль обезопасил себя от войны на два фронта, которую он вполне возможно, не потянул бы.

    ничего нового под луною: "разделяй - и властвуй!"
    1. ian
      +7
      21 июня 2024 10:04
      Цитата: Дедок
      ничего нового под луною: "разделяй - и властвуй!"

      Причем если с "властвовать" есть вопросы, то с "разделять" особых проблем нет. Арабы с их вечной воинственной крикливостью и одновременно трусоватостью идеальный объект для таких лозунгов. Всегда стая и одновременно каждый сам за себя- главный принцип ближнего востока....
  2. +1
    21 июня 2024 09:57
    Хезболла это "подсечка" Ирана.С помощью Хезболлы Иран отыграется за беспредел ВВС израиля в Сирии.
    1. +4
      21 июня 2024 10:51
      Жалко только на Ливане отыграются за всех. Если им не удастся консолидироваться, то Израиль при помощи штатов раскатает всех по одиночке. Всех, кроме Ирана. Там у Израиля конфуз случится и сам может перестать существовать. Как бы Сирии до кучи не досталось. Нужно лишить Израиль поддержки штатов и воинственность сразу их покинет.
      1. +1
        23 июня 2024 08:30
        Иран возможно уже не вступится за Ливан. Зря что ли погиб Ибрахим Раиси. Хоть подтверждений нигде нет, но уронить вертолёт, напичканый программным обеспечением не сложно. Достаточно подать какой-нибудь спецсигнал, чтобы затереть ПО на вертолёте.
  3. +8
    21 июня 2024 09:59
    Сейчас пойдет ряд материалов ,что Хамас продал заложников Хесболле ? Они же жертвы ,им нужно как то оправдать нападение
    1. +9
      21 июня 2024 10:23
      Аргумент....но сильно слабоват. Всё же Хэзболла не устраивала резни в Израиле и тут иудеи против себя же натравят даже нейтральных сейчас игроков. Хэзболла к тому же имеет и танки, и ПВО вплоть до Буков и Панцирей, тысячи беспилотников, ракеты до 400 км....так что тут уже израильской авиации не разгуляться, беспилотникам не разлетаться, а в городах Израиля взвоют сирены уже очень даже обоснованно. Израильскую армию потрепал Хамас...снарядов, ракет и бомб у них уже как у украины - всё привозное, так что с Ливаном у них прольется много израильской крови агрессора, гораздо больше, а возможностей всё меньше.
      1. +3
        21 июня 2024 11:00
        Цитата: Fisherman
        так что с Ливаном у них прольется много израильской крови агрессора, гораздо больше, а возможностей всё меньше.

        Да перестаньте вы ,признают сейчас американцы что на Израиль напали больницы Ливана и помогут еще разбомбить их.А если Израиль получит в ответ ,то американцы еще и заработают.
        Вот при современной американской власти вообще не удивлюсь
      2. 0
        23 июня 2024 10:17
        Аргумент....но сильно слабоват. Всё же Хэзболла не устраивала резни в Израиле и тут иудеи против себя же натравят даже нейтральных сейчас игроков. Хэзболла к тому же имеет и танки, и ПВО вплоть до Буков и Панцирей, тысячи беспилотников, ракеты до 400 км....так что тут уже израильской авиации не разгуляться, беспилотникам не разлетаться, а в городах Израиля взвоют сирены уже очень даже обоснованно. Израильскую армию потрепал Хамас...снарядов, ракет и бомб у них уже как у украины - всё привозное, так что с Ливаном у них прольется много израильской крови агрессора, гораздо больше, а возможностей всё меньше.

        Извините, но всё не так, как преподносят СМИ. Поясню по пунктам:
        1. Хезболла не союзник ХАМАС, но поддержал его, в основном на словах, из принципа "враг моего врага мой друг". Хезболла не будет костьми ложиться за ХАМАС в частности и за палестинцев вообще.
        2. Хезболла и Ливан. Часто читаю, что Хезболла захватила Ливан. Может когда-то и захватила, но сейчас это ведущая политическая партия Ливана, имеющая большинство мест и в парламенте и в правительстве. И главная задача Хезболлы - это распространение шиизма и борьба с суннизмом. А еврей с палестинцами это так, под ногами путаются.
        3. Восток дело тонкое и здесь важнее сохранить лицо, чем реальные результаты. Небольшие боевые действия на границе с Ливаном будут обязательно. Израиль обещал создать зону безопасности на 10-15 км от границы и создаст, Хезболла "мужественно" будет защищаться, но через день-два отступит. В итоге все заявят о своей победе и на некоторое время всё затихнет.
        Про ПВО даже не смешно. В России, смею думать, ПВО получше, чем у Хезболлы, но, к сожалению, НПЗ горят, подъезды рушатся, корабли тонут.
        К сиренам и обстрелам израильтяне за 20 лет приспособились. По крайней мере с 7 октября из тысяч ракет нанесли ущерб несколько десятков. Погибших не было, раненные были.
        Кто сказал, что израильская армия потрёпана? Кто её трепал то? Армия получила опыт современный боёв с применением противником новейших средств поражения и, соответственно способов защиты от них. Всего 650 погибших за контроль 1,5 миллионного города - это мизер, хотя и звучит кощунственно.
        Про нехватку снарядов и бомб скажу две вещи: 1. никогда не верьте СМИ, 2. ещё меньше верьте политикам.
        hi
        1. 0
          24 июня 2024 01:28
          Ха ха. Какой опыт боёв современным оружием? Ракеты, запускающиеся из водопроводных труб? Меркавы, подбиваемые из РПГ? Это точно современный опыт? Ничего не путаете? Современная авиация, современная артиллерия, современные ракеты. ЦАХАЛ точно все это ощутил, сделал выводы, получил опыт?
    2. 0
      23 июня 2024 16:47
      оправдывать нападение ни как не нужно, 8го октябра хизбалла сама по собственной инициативе, объявила, что поддерживает хамас, и начала обстрелы севера израиля, и об этом мало пишут, но израиль эвакуировал всех жителей приграничныж поселков( около 80000 человек) и эти поселки уже почти наполовину разрушены, переселенцы туда возврашатся не хотят, даже сли обстрелы прекратятся, и требуют, чтобы хизбалла отошла от израилбских границ, что и требовала резолюция 1701, так что оправдания никакие не нужны, хизбалла сама первая уже напала
  4. +4
    21 июня 2024 10:00
    Интересно,если Израиль исчезнет,на Ближнем востоке воцарится мир?
    1. +4
      21 июня 2024 10:04
      Нет. Освободившуюся землю всё равно начнут делить различные народы, а значит конфликты.
      1. +2
        21 июня 2024 10:05
        Согласен с вами полностью.
      2. +1
        21 июня 2024 10:53
        Ну она как бы не совсем свободна - земля на месте Израиля. Всё - таки это Палестина request
        1. -3
          21 июня 2024 12:01
          Цитата: igorbrsv
          Ну она как бы не совсем свободна - земля на месте Израиля. Всё - таки это Палестина

          Когда арабы развязали первую войну против Израиля, все земли Палестины что они удержали, просто аннексировали и никто ничего создавать не стал
    2. ian
      +3
      21 июня 2024 10:11
      Цитата: ASSAD1
      Интересно,если Израиль исчезнет,на Ближнем востоке воцарится мир?

      Вопрос не в Израиле. Вопрос в ближнем востоке. Перебравшись в сытую мирную Европу, арабы "воцаряются в мире"? Нет. Они начинают делить ее, как делили все 1000 лет.
    3. +1
      21 июня 2024 10:17
      Так ведь укру зачищают от аборигенов , именно еврейцы! Американские , европейские , израильские. И именно под Нью-Израиль. По плану было Крым и юг укры , отдать под Нью-израиль , а Ближний Восток , развязав ядерную войну , загадить лет на 50-100 , снизив добычу нефти. План был свёрстан давно и начал воплощаться и остановить его уже невозможно , но РФ спутала все планы , вернув Крым в 2014 и начав СВО в 2022.
      1. 0
        21 июня 2024 10:22
        Вы там не с шестой палаты
  5. +6
    21 июня 2024 10:06
    Ну как бы и в Газе лёгкой прогулки не получилось. А от атаки Ирана еле отбились целой оравой, при том что Иран не особенно и усердствовал. Хизболла то посерьёзнее будет и за спиной Иран. Плюс всякие радикалы подтянуться. Уже вон пишут и о талибах, и о хуситах.
    1. 0
      21 июня 2024 10:56
      Ещё как бы ксир обещал подтянутся и Иордания
      1. +1
        23 июня 2024 14:22
        что то вы напутали про иорданию
  6. +5
    21 июня 2024 10:07
    ...определенные опасения на этот счет существуют даже в Вашингтоне, который, судя по всему, вполне серьезно воспринял недавнее заявление лидера «Хизбаллы» о том, что в случае начала наземной операции в Ливане движение сможет атаковать всю территорию Израиля, ...
    Таки палка о двух концах. Посмотрим на местную публику, когда начнёт рваться по всему исравилю, и как ей это всё понравиться. bully
    1. -8
      21 июня 2024 10:10
      Хоть евреи и плохие, но как показывает их ветхий такой завет, когда они берутся за дело то делают это хорошо и хуситам и прочим талибам поплохеет и очень даже.
      1. -2
        21 июня 2024 10:17
        Согласен с вами, сопли не жуют,знают что уничтожат махом .
      2. +5
        21 июня 2024 10:38
        Хоть евреи и плохие, но как показывает их ветхий такой завет, когда они берутся за дело то делают это хорошо и хуситам и прочим талибам поплохеет и очень даже.
        Скромный вопрос, в какой по счёту редакции ветхий завет ? С тем чтобы предметно продолжить диалог recourse
        1. 0
          21 июня 2024 12:08
          Да, по-моему, во всех они кто их богу не поклоняется, который сам их на это и науськивает, вырезают. hi
    2. HAM
      +2
      21 июня 2024 10:55
      А что на неё смотреть: разные алкины с макаревичами и остальными "рабиновичами" рванут на новую родину,где ПОКА не стреляют,за океан...а там тоже начнётся стрельба двух старых красавчиков(слово изменено) ...
  7. -3
    21 июня 2024 10:09
    У Хезболлы много врагов в самом Ливане - среди суннитов, христиан и даже шиитов. Есть вероятность если не удара, то блокирующих действий с той стороны.
  8. +4
    21 июня 2024 10:10
    Ну так... они богоизбранные, у них карт- бланш....
    1. -5
      21 июня 2024 10:13
      Предали Сварога с Перуном ради чужой религии, бог которой вас не избирал, так что завидуйте молча. laughing
      1. 0
        21 июня 2024 11:03
        Что-то не слышно про еврейцев с днестровского побережья которые так стараются своими динамическими протоколами во благо еврейского же народа. Кто с кем кого трёт как бы не известно, а после того как "перетёрли", "решили вопрос" и прочее, например в Палестине новые боевые действия начинаются, странно не правда ли ?! Также как и по некой механике, особенно когда некто в погонах сотрудника милиции из УВД еврейской национальности и с образованием инженера-механика трудится в динамике и никто как бы не в курсе. Особенно учитывая пресловутую тему про 33 и граждан еврейской национальности "трудящихся" во "благо" мира во всем мире, которым как бы кто-то даёт некое разрешение в виде некоего лица женского пола из днестровского побережья по милицейским протоколам.
      2. 0
        22 июня 2024 06:32
        Дело в том, что Ливан был единственной христианской страной Ближнего востока, вполне процветающей.
    2. Комментарий был удален.
  9. +5
    21 июня 2024 10:13
    Израиль напоминает Украину , президент жив , пока идёт война.
    1. +2
      21 июня 2024 10:34
      Неее ... укру разве что с Кампучией , времён Пол Пота и Красных кхмеров , можно сравнивать. Израиль за евреев воюет , а вот еврей Пол Пот.. сорри , зелЬцер , укров мочит как Стаханов уголь в забое!
    2. 0
      23 июня 2024 17:03
      президенту израиля ничего не угрожает, он вообще не при делах, он как английская кролева, лицо церимониальное, но и примьеру тоже ничего не грозит, ну закончится война, егоконечно уже никуда не переизбирут и он отправится на пенсию
    3. 0
      25 июня 2024 00:01
      Израиль напоминает Россию. Против Израиля и Росси ЕС и ООН.
  10. +5
    21 июня 2024 10:19
    Пускай Израиль попробует. Неприятности начнутся как в финансовой плоскости, так и по земному шарику. Надо помнить, что Израильтянин по паспорту и происхождению не проживающий на территории самого Израиля - весьма уязвим.
    И если руководство ЦАХАЛ этого не понимает и не осознает (не знает в силу того что им этого никто не сказал), то внутренняя "ответка" и степень конфликта будет внушительной. Т.е. внутренний раскол еще станет больше, а до линчевания виновных в этом - отрезок еще больше сократится. Я так понял из новостей, там по штату принятия решений - весьма серьезно почистили.
  11. +6
    21 июня 2024 10:19
    Замысел понятен, хотя логикой не блещет. Война на два фронта, еще не для кого не заканчивалась хорошо. А вот хватит ли ресурсов для такой войны? Даже с учетом матрасной помощи. Бои в Газе показали, что реальность очень далека от еврейских расчетов.
  12. +4
    21 июня 2024 10:21
    пейсы разбушевались, посмотрим во что это выльется в ближайшее время. В средне-срочной и долгосрочной перспективе, думаю, у израЭля будет все не очень хорошо.
    1. +4
      21 июня 2024 10:35
      Соглашусь с вами, Израиль сильно влип...
      1. 0
        21 июня 2024 11:01
        Особо потому влип, что матрасы с поставками боеприпасов не спешат. А в Израиле их нет
  13. +6
    21 июня 2024 10:36
    Хизбалле Израиль продул еще в 2006 году, "освобождая капрала Шалида" - какпрала так и не освободил, потерял прилично танков и ББМ и отполз назад к себе. Хизбалла тогда показала отличную осведомленность ииоченьтэффективное использоваие подземных коммуникаций и протиаотанковых средств.
    Что с тех пор могдо измениться? Сеть коммуникаций на порядок усложнилась, появились целые классы различныхтэффективных беспилотников, которыми можно кошмаритььаэродромы за сотню километров, теи более в сечетании с ракетными ударами. Недосягаемый ранее флот США и союзников теперь тоже под ударом, хуситы это вполне объяснили.
    Ну и ресурсы по снарядам и бомбам у вего Запада теперь не то чтотне бесконечны - их уже явно не хватает на две войны.
    Так что, стартовые условия Израиля в разы хуже тогдашних времен "царствия Гегемона", Хизбалла Израиль особо то не атакует, дежурно постреливает.
    Так что решение Битаньяху атаковать Хизбаллу - чисто политическая авантюра с неясными, и скорее всего, скверными последствиями для страны.
    1. 0
      21 июня 2024 11:51
      Делать далеко идущие выводы отталкиваясь от операции 2006 года, наверно, не следует. Все таки отсутствие у оппонентов авиации и выстроенного ПВО дает возможность евреям "воевать" дистанционно. А на жертвы среди гражданских им всегда было начхать.
  14. +4
    21 июня 2024 10:41
    Нетаньяху идёт ва-банк, ему терять уже нечего, отставка = тюрьме.
    1. 0
      23 июня 2024 17:10
      отставка ни в коем случае не равна тюрьме, нет никакой связи является ли нетаньяху примьером или нет, процессы над нетаняхой идут своим чередом, если он эти процессы проиграет, то его посадят прямо из премьерского кресла, у него нет имунитета, он не является членом кнесета, но и будь он им, так за неделю сняли бы имунитет(если есть обвинительный приговор) и вперед на нары