Переданы первые двигатели ВК-650В для испытания многоцелевых вертолётов «Ансат»

21
Переданы первые двигатели ВК-650В для испытания многоцелевых вертолётов «Ансат»

Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК), являющейся подразделением ГК «Ростех», переданы первые двигатели ВК-650В для летно-конструкторского испытания вертолетов «Ансат». Этот летательный аппарат будет полностью импортозамещенным.

Такое сообщение поступило от пресс-службы ОДК.

Там заявили, что российская легкая авиатехника гражданского назначения крайне нуждается в таких двигателях.

Корпорация передала несколько экспериментальных образцов силового агрегата, выпущенных предприятием «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге. Перед отправкой ВК-650В прошли предварительные и ресурсные испытания. Одновременно идет подготовка к наземной проверке агрегатов, установленных на многоцелевые вертолеты «Ансат». По результатам испытаний будет получено разрешение на первый полет.

Техника готовится к началу летно-конструкторских испытаний

- заявил директор программы ВК-650 «ОДК-Климов» Евгений Проданов.

По его словам, сертификат на двигатель предполагают получить до конца года, а с 2025 года производитель намерен начать серийное производство агрегатов.

ВК-650В станет первым выпускаемым в России вертолетным двигателем класса мощности 650-750 л.с. Он будет устанавливаться вместо иностранных аналогов на российские вертолеты «Ансат» и Ка-226Т. Помимо этого, в дальнейшем планируется использование силовой установки и в других летательных аппаратах массой до четырех тонн, производимым в России и за рубежом.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    22 июня 2024 13:07
    ну что ж, ждем января 2025......
    и надеемся....
  2. +5
    22 июня 2024 13:08
    Любые двигатели практически всегда в истории Союза и России были большой проблемой . Еще до революции покупали французские , английские , немецкие , даже итальянские . После революции в основном американские . Может единственное исключение В1 на Т34 . Но и он был «сырым» , хотя и довели более менее до ума впоследствии .
    1. +2
      22 июня 2024 13:28
      Любые двигатели практически всегда в истории Союза и России были большой проблемой
      - есть такое дело, постоянные затыки
      1. -1
        22 июня 2024 17:26
        почему с ракетными жидкостными проблем нету ну и твердотопливными сейчас тоже. Как для истребителей
    2. +7
      22 июня 2024 13:32
      В2 на Т34 был.Двигатель -долгожитель
      1. +8
        22 июня 2024 13:50
        В2 на Т34 был.Двигатель -долгожитель

        Почему был, он есть и ещё долго будет, а уж сколько он наплодил модификаций, так что он не только долгожитель, а ещё и прародитель.
        1. +1
          22 июня 2024 13:53
          Согласен полностью.Все танковые дизельные двигатели нынешие-модификация В2
    3. +1
      22 июня 2024 14:05
      Р11-Ф300 Туманского чем плох ? Его мечтал получить после войны Курт Танк вместо французских и английских . А чем плох ТВ3-117 ? Отличная линейка .
    4. -2
      22 июня 2024 14:42
      Если глянете на ,,,,,АВИАЦИОННЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ! "Котален" 1936 года, то увидите дюралевый блок, 12 горшков и 500 коней! В2 (даже по фото) практически его копия, сделанная силами нашей промышленности. Он не прижился в авиации по причине очень малого ресурса, а вот на технику (не только на танки) встал как родной. А немцы дизеля на летающие лодки ставили.
      1. +4
        22 июня 2024 15:27
        Цитата: Krugov
        Если глянете на ,,,,,АВИАЦИОННЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ! "Котален" 1936 года, то увидите дюралевый блок, 12 горшков и 500 коней! В2 (даже по фото) практически его копия, сделанная силами нашей промышленности. Он не прижился в авиации по причине очень малого ресурса, а вот на технику (не только на танки) встал как родной. А немцы дизеля на летающие лодки ставили.



        Вы категорически ошибаетесь. В2 никто и никогда не думал ставить на самолёты. Это танковый двигатель был, танковым и остался.
        Двигатель Коталена был представлен на выставке, но никогда не был установлен ни на самолёт ни на танк. После 1936 года о нём никто ничего не слышал. Кроме того, работы над танковым дизелем в СССР начались в 1931 году, и не надо измышлять сущности, опирался на микулинский М-17, который в прототипе имел немецкий BMW-VI. При этом те кто интересовался историей разработки этого мотора по-настоящему, знают, что в реале основой В-2 стал авиационный дизель Чаромского. Который, кстати, вполне себе летал.
    5. +2
      22 июня 2024 15:05
      Цитата: Кузнец 55
      . Еще до революции покупали французские , английские , немецкие , даже итальянские ...........
      ВК-650В - чисто наша разработка. Простой как молоток: центробежный компрессор, турбина + свободная турбина.
    6. 0
      22 июня 2024 19:03
      Цитата: Кузнец 55
      Любые двигатели практически всегда в истории Союза и России были большой проблемой .

      Верно. Но !
      Цитата: Кузнец 55
      Еще до революции покупали французские , английские , немецкие , даже итальянские .

      Покупали и СОБИРАЛИ.
      Цитата: Кузнец 55
      После революции в основном американские .

      Лицензировали и ВЫПУСКАЛИ ПОЛНОСТЬЮ САМИ.
      Цитата: Кузнец 55
      В1 на Т34

      В-2.
      1. +1
        22 июня 2024 19:30
        Да , ошибка вышла , В 2 , просто был невнимателен , прошу прощения . Но в остальном написал правду . Вазовский ведь тоже купили , вроде и камазовские амеры помогли . Хотя есть хорошие минского завода , Ярославские . Надо развивать машиностроение , станкостроение , и вкладываться в производство всех типов двигателей . Да собственно всё надо развивать самим , в собственной стране .
        1. 0
          22 июня 2024 19:33
          Цитата: Кузнец 55
          Да , ошибка вышла , В 2 , просто был невнимателен , прошу прощения .

          Какие вопросы ?
          Цитата: Кузнец 55
          Да собственно всё надо развивать самим , в собственной стране .

          Сейчас Вам объяснят, что ни одна страна в мире не может все делать сама (не объясняя, КТО продвигает такую мысль).
        2. 0
          22 июня 2024 22:54
          Про вазовский мотор много есть документального , поищите , главное , что он переработан и очень сильно отличается от родителя , пример расположение клапанов .
    7. 0
      22 июня 2024 20:35
      Вообще то не В1 а В2. и ставили на все: Т34 и на ИС-2, и на ИСУ-122, ИСУ-152, ИСУ-85. И разрабатывали его авиционые двигателисты для дальних бомбардировщиков. потому то для облегчения алюминиевый блок. алюминиевые головки. гильзы....
    8. 0
      22 июня 2024 23:50
      Цитата: Кузнец 55
      . Может единственное исключение В1 на Т34

      Дизельный В-2 - создан немецкими инженерами для дирижаблей , но был готов уже после гибели "Графа Цеппелина" и оказался невостребованным . Вместе с лицензией был приобретён Советским Союзом .
      Что касается ВК-650В - новость отрадная , заждались его для наших вертолётов и легкомоторной авиации . Для страны с нашими размерами , нашим климатом и географией , и для нашей Армии необходимо просто огромное количество лёгких вертолётов и легкомоторных самолётов . В т.ч. нужны такие вертолёты и для затянувшейся СВО .
      1. 0
        23 июня 2024 12:56
        Цитата: bayard
        Что касается ВК-650В - новость отрадная , заждались его для наших вертолётов и легкомоторной авиации .
        Там ещё один движок на подходе - ВК-1600В (для Ка-62). Он помощнее (мощность двигателя на взлетном режиме -1 400 л.с), но соответственно, и по сложнее.
        1. 0
          23 июня 2024 13:25
          Цитата: Bad_gr
          Там ещё один движок на подходе - ВК-1600В (для Ка-62).

          И для Як-152 , L-410 , других легкомоторных .
          Ка-62 (в версии Ка-60) заждались для ССО , ФСБ , штурмовых подразделений ВДВ и МП ВМФ , ну и как командно-разъездной для командования . Не говоря уже о востребованности в гражданском секторе .
  3. +2
    22 июня 2024 13:12
    ВК-650В станет первым выпускаемым в России вертолетным двигателем класса мощности 650-750 л.с.
  4. 0
    22 июня 2024 15:37
    Он будет устанавливаться вместо иностранных аналогов на российские вертолеты «Ансат» и Ка-226Т


    Про Ансат ничего не могу сказать, то про Ка-226 -- новость хорошая. Модульный лёгкий вертолёт, думаю найдёт применение во многих областях. В том числе и на флоте, БЭКи гонять, вместо тяжёлых машин, например. И думаю, будет он уже не "Т", а "К"... У него в названии буква -- это обозначение производителя мотора.