Президент Сербии подтвердил реэкспорт боеприпасов на 800 млн евро, которые могли достаться Украине

33 429 169
Президент Сербии подтвердил реэкспорт боеприпасов на 800 млн евро, которые могли достаться Украине

В России принято считать Сербию очень дружественной нам страной, а сербов — братьями-славянами. Вроде всё так и есть на деле. Президент Республики Сербия Александр Вучич находится под мощным прессингом Брюсселя и Вашингтона как по поводу непризнания суверенитета Косово, так и из-за отказа поддерживать антироссийские санкции и помогать Украине.

Но вдруг выясняется, что у России, похоже, из всех настоящих друзей таковыми можно считать разве что лишь Белоруссию, да с недавнего времени еще и КНДР. Дружба дружбой, а бизнес — он такой, всё можно, видимо считает сербский лидер.



Британская газета Financial Times выяснила, что в аккурат за последние примерно два-три года, это когда уже шла СВО, объем экспорта боеприпасов из Сербии, которые поступили на Украину через третьи страны, составил примерно 800 миллионов евро. Причем Вучич даже не стал опровергать эти данные, заявив в интервью изданию, что цифра соответствует «приблизительным показателям» и что эта сумма, «может быть, за два или три года, что-то в этом роде».

Продолжая настаивать на том, что он не выступает на чьей-либо стороне в российско-украинском конфликте, президент Сербии пояснил, что экспорт боеприпасов выгоден как национальным частным компаниям, так и полезен для экономики страны. Он отметил, что в его обязанности не входит контроль за тем, кто станет конечным получателем сербского оружия.

Да, мы экспортируем наши боеприпасы. Мы не можем экспортировать их на Украину или в Россию. Но у нас было много контрактов с американцами, испанцами, чехами и другими. Что они в конечном итоге с этим сделают — это их работа

— даже не стал оправдываться сербский лидер.

Он отметил, что у Сербии есть прекрасная возможность заработать на экспорте оружия, так как производимые в стране вооружения и боеприпасы дешевле, чем изготавливаемые в других западных государствах. В ближайшее время, добавил Вучич, продажа за рубеж военной продукции из Сербии, скорее всего, даже увеличится.

Схожее мнение высказывает и министр финансов Сербии Синиша Мали. По его словам, оборонная промышленность страны, в которой заняты около 20 тысяч человек при численности населения в семь миллионов, может быстро расширяться.

В конце февраля прошлого года в соцсетях были опубликованы документы, из которых следовало, что сербская компания Krusik поставила Киеву через Стамбул и Братиславу ракеты для систем залпового огня. В публикации говорилось о 3,5 тыс. единиц 122-миллиметровых реактивных снарядов для РСЗО М-21 «Град». Минобороны Сербии тогда эти данные опровергло, не признали их достоверность и в компании Krusik. Ранее министр обороны страны Милош Вучевич допустил, что сербское оружие могло оказаться на Украине, но не по воле Белграда, а из-за стран, которые не соблюдают двусторонние договоры.
169 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +50
    22 июня 2024 19:28
    Президент Сербии подтвердил реэкспорт

    Это всё что надо знать о Сербии и её президенте
    1. +17
      22 июня 2024 19:36
      Юрий Я hi, не о Сербии а о Вучиче и ко, ну что тут скажешь выбрал он по ходу сторону то, а все эти отговорки такие отговорки.
      1. +28
        22 июня 2024 19:54
        да нет, почему мы отделяем президента от народа, который его же и выбрал... и с окраиной такая же история, все они там белые и пушистые, вот только президент чёрт рогатый... каждый народ достоин своего лидера!
        1. +18
          22 июня 2024 20:08
          Сергей Сергей 4 hi, да зачастую решение руководства и желания народа расходятся очень сильно.
          1. +22
            22 июня 2024 20:35
            да зачастую решение руководства и желания народа расходятся очень сильно.

            Да чего уж мелочиться... Сейчас мы и Си Цзиньпина во враги вместе с Китаем запишем... Большинство дешевых БПЛА у ВСУ имели китайское происхождение... В основном всё тот же реэкспорт через третьи страны... А обольщаться насчёт друзей никогда не стоит... В основном это всегда попутчики... hi
            1. +14
              22 июня 2024 20:46
              Беспилотники это коммерческие устройства, не предназначенные для военных действий. Просто в силу их крайней дешевизны (во сколько раз дешевле фпв-дрон птура - в сто раз?) они внезапно оказались очень востребованными и полезными. В ланцеты, говорят, суют лидар от айфона, но это ж не значит, что это нам так эппл помогает. А Вучич продает именно что оружие, у которого одно-единственное применение и никаких кривотолков нет. Он такой наш традиционный союзник, который пырнет ножом в спину, а потом подмигнет и скажет, что мы типа ж друзья, сам понимаешь. А мы вот никогда так не делаем, чтоб потом подмигнуть и сказать - да не парься, мы останемся друзьями!
              1. +2
                22 июня 2024 21:03
                FPV дроны использовались ИГИЛ как оружие ещё в битве за Мосул в 2015-м, а возможно и раньше, так что в Китае тоже наверняка знали о возможности их двойного назначения, но продолжали их продавать западным и украинским компаниям и после начала СВО... Можно оправдать любую глупость, главное чтоб эта глупость не превратилась в продуманную подлость... Насчёт нас согласен - союзников так просто не сдаём, даже когда они сдают нас... hi
                1. +4
                  22 июня 2024 21:12
                  До СВО подавляющая часть дронов шла на мирные нужды. Пока их не признали продукцией двойного назначения. Когда-то американцы докапывались до австрийской компании, которая клепает движки для беспилотников и пилотников, почему их продукция в иранских дронах. Ну и ответ был что их продукция в каждом втором мелком самолёте, это мирная продукция, всё не проконтролируешь. Но тут ещё есть вопрос - а чей завод в Китае? У нас коллеги в Китае заказывали важную установку, но оказалось что акционеры завода не китайцы и хоть директор-китаец готов был привезти, но владельцы запретили. Там ведь не социализм, у нас сейчас социализма больше
                  1. +2
                    22 июня 2024 21:32
                    Во время битвы за Мосул (2016—2017) ИГ смогло убить или ранить десятки иракских солдат, сбрасывая легкие взрывчатые вещества или 40-миллиметровые гранаты с многочисленных беспилотников, атакующих одновременно. В 2017 году директор ФБР Кристофер Рэй заявил на слушаниях в Сенате: «мы знаем, что террористические организации заинтересованы в использовании беспилотников…
                    Ну не могли китайцы этого не знать... Ну и насчёт кто и кому продаёт - "До сих пор китайцы категорически отрицали, что дроны их производства покупает украинская сторона и использует их в военных целях. Однако признать очевидное им всё же пришлось – накануне китайская компания DJI, как сообщают украинские издания, «раскритиковала премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля и осудила использование своих беспилотников». Сделано это было после того, как Шмыгаль публично признал, что «Украина фактически покупает 60 процентов всех произведённых DJI коптеров Mavic».
                    Источник: https://versia.ru/kitaj-ne-prodayot-ukraine-svoi-bespilotniki-napryamuyu-no-ukraina-ix-vsyo-ravno-pokupaet
                    1. 0
                      22 июня 2024 21:39
                      Согласитесь, что всё же дроны они плюс-минус боевые и могут быть кривотолки, а вот снаряды и ракеты - нет. И если китайцы такой себе союзник, который и нашим и вашим, то сербы даже не нейтралы, полувраги. Нас-то они ничем не помогают
              2. +2
                23 июня 2024 07:30
                " А мы вот никогда так не делаем"
                Для полноты картины, во времена СССР, бывало, что мы помогали обеим противоборствующим сторонам. В войне Северного и Южного Йемена с каждой из сторон даже присутствовали советские инструкторы, такой вот парадокс ...
                1. 0
                  24 июня 2024 07:31
                  Про Йемен не знаю. а вот в боях между Сомали и Эфиопией на рубежах 70-80-х годов, были наши военные советники-инструкторы с двух сторон, от которых требовалось чёткое исполнение своих обязательств. А уж про оружие и говорить нечего, оно всюду было нашим. Правда тогда СССР не предполагал, что так случится и вся наша африканская политика начнет рассыпаться.
                  Можно ещё вспомнить про людоеда Бокассу (ЦАР), с которым взасос целовался Леонид Ильич. И сынок Бокассы, тоже людоед, проживая в Париже, сожрал не менее пяти своих любовниц-манекенщиц. Но был использован КГБ и Штази, в т.ч. для финансирования выпуска юбилейных почтовых марок во Франции, в честь 50-летия Октябрьской революции. Провернула эту операцию немка из Штази, правда тоже ценой своей жизни... тоже была съедена сынком Бокассы.
              3. +5
                23 июня 2024 09:51
                Расскажите о не таких нас Эриху Хоннекеру, которого благодаря горби и ко, в фрг посадили в ту же тюрьму в которой он сидел при нацистах. А заодно про мы не такие расскажите миллионам русским которых вырезАли тожероссияне. Давайте будем честными и признаем что везде бывают подлецы во власти которые предают как своих союзников, так и своих сограждан! И забегая вперёд, сразу отсеку претензии, я полтора года назад сидел в окопах в районе Новодонецкого с сербом из ОРБ Каскада, под теми самыми сербскими 120 минами.
            2. +4
              22 июня 2024 21:16
              Вот уж точно-" попутчики". А так зотелось верить в порядочность Вучича и сербов. Впредь,нам наука будет.Хотя,я на этом сайте сто раз писал,что слишком дорого нам обходится " братство" и меня же- минусовали некоторые,в " розовых очках".
              1. 0
                24 июня 2024 07:41
                Можно вспомнить, как вначале СВО Казахстан продавал оружие Иордании, которое тут же передавалось Лондону и далее на Украину. Путин тогда поговорил с Токаевым и в Казахстане был принят закон о временном запрете на вывоз любого вооружения за пределы страны. Тогда Токаев ещё считал себя обязанным Путину за спасение при путче.
                Кому вскоре будет продавать старое советское оружие Пашинян - "загадка века". Осталось недолго ждать разгадки и не факт, что нам удастся вывезти из Армении все свое вооружение, когда придется бежать оттуда по требованию властей. А ведь было время, когда нас боялись...
            3. +2
              23 июня 2024 11:42
              Цитата: Lev_Russia
              Да чего уж мелочиться... Сейчас мы и Си Цзиньпина во враги вместе с Китаем запишем... Большинство дешевых БПЛА у ВСУ имели китайское происхождение...

              Если так рассуждать, то мы сами себе враги. Продаем нефть по всему миру и где гарантия, что продукты её переработки не используются в технике, воюющей против нас самих, а металлы, экспортируемые нами не используются в тех же натовских боеприпасах, в том числе и в сербских. То же самое с газом, древесиной... А всё оружие, которое мы поставляли всяким "братушкам" и "верным союзникам" в конце концов оказалось на Украине и обернулось против России.
            4. ian
              +2
              23 июня 2024 12:16
              Тут у всех или черное или белое. Сербы в первую очередь за сербов. Себя не планируем клеймить? 2ой год войны- Россия поставляет США уран на 1.2 млрд долларов. Но очень переживает и протестует, что на Украину повезут урановые снаряды. Титан, но возмущена, что из него делают боевые самолеты, и многое другое.... Может не пенять на зеркало, коли рожа кривая? Или у нас по традиции все виноваты, кроме нас?
              1. 0
                23 июня 2024 12:17
                Полностью согласен...
              2. 0
                23 июня 2024 16:42
                Братские народы - народами, а капитализм - капитализмом: "нет такого преступления, на которое не пойдет капитал ради прибыли в 300%"
          2. 0
            22 июня 2024 21:35
            Тогда это повод, как минимум, для недовольства граждан к своему правительству, или я не прав?
        2. Комментарий был удален.
      2. +3
        22 июня 2024 21:45
        Надеюсь легитимность выборов вы отрицать не будете?
        Наверное и выбирать народ не приучен... Евродемократия..?
        1. +3
          22 июня 2024 23:46
          Легитимность выборов?!!! am Слово то какое - легитимность. Т.н. всеобщие выборы, это использование некомпетентности избирателей, т.е. мошенничество.
      3. +1
        22 июня 2024 21:48
        Хватит болтать о дружбе народов. Кто Вучича выбрал?? Кто выступил против продажи оружия странам,понимая,что оно пойдёт прямиком на Украину?? Нету на планете Земля друзей у России,НЕТУ.
        1. 0
          23 июня 2024 12:14
          С таким отношением к внешней политике как у вас, у России никогда не будет не то что сторонников,а даже сочувствующих. Именно это и случилось на Украине. Мы работали с их политиками, которые для вас отождествляют весь народ, а амеры работали с этим самым народом. Результат как говорится на "лице". Поэтому орать сейчас Вучич предатель - сербы не братья, может только очень глупый человек.
    2. +16
      22 июня 2024 19:39
      Как никогда высказывания Александра III верны у России только два союзника Армия и Флот.
      Ни друзей ни товарищей тоже нет.
      1. +1
        23 июня 2024 14:13
        На месте флота вставьте ПВО...
        Нет судя по всему у нас флота...
    3. -2
      22 июня 2024 20:15
      этот полупокер" идёт до конца!....он знает отлично,что если будут выборы-то его повесят на ближайшем дереве yes (и ЭТА самая лёгкая смерть для него)
    4. +10
      22 июня 2024 20:38
      Это всё что надо знать о Сербии и её президенте


      Нам бы у себя "в глазу бревно разглядеть".
      Это всё, что надо знать о российских капиталистах.

      Россия увеличила поставки алюминия в ЕС на фоне риска введения новых санкций
      Запрет больно ударит по европейской промышленности и приведет к росту цен.

      Объем экспорта российского необработанного алюминия в страны Евросоюза (ЕС) в январе 2024 г. вырос на 66% к декабрю прошлого года до 26 253 т. Об этом свидетельствуют данные Европейского статистического агентства (Eurostat)...
      https://www.vedomosti.ru/business/articles/2024/03/21/1026956-rossiya-uvelichila-postavki-alyuminiya-v-es

      Европа остается доминирующим рынком сбыта для российского сжиженного природного газа (СПГ), несмотря на обсуждающийся в ЕС запрет на импорт СПГ из России.
      Об этом 5 мая 2024 г. сообщили РБК и Ъ со ссылкой на Kpler.
      https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/832456-rossiya-ostaetsya-krupneyshim-postavshchikom-spg-v-evropu/

      14 июня 2024, 00:02
      Поддать газу: Европа наращивает потребление российского топлива
      ЕС не планирует отказываться от поставок через Украину
      https://iz.ru/1711818/vladimir-dobrynin/poddat-gazu-evropa-narashchivaet-potreblenie-rossiiskogo-topliva


      Предполагаю, Европейские страны форсируют покупку газа и алюминия из РФ, на фоне увеличения поставок оружия Украине, для изготовления алюминиевых тарелок и ложек.
      1. -1
        22 июня 2024 21:48
        Цитата: АА17
        Предполагаю, Европейские страны форсируют покупку газа и алюминия из РФ, на фоне увеличения поставок оружия Украине, для изготовления алюминиевых тарелок и ложек.

        Европейцы колются иголками, но продолжают есть кактус. Страдая и плача от того, что таким образом финансируют ВПК и треклятый режим Путина. Это всё, что нужно знать про европейских капиталистах.
        А ещё на эти деньги российские капиталисты закупают в ЕС медикаменты и медицинское оборудование для больниц, которые не производятся в России, но крайне необходимы для тяжелобольных граждан нашей страны. Налоги от продажи с которого идут на финансирование Украины в том числе...
        И я вот не читал и не слышал, что бы сербские компании продавали, даже через посредников, боеприпасы, снаряжение и другое оборудование для российской армии. Но газ из России хотят покупать по братской цене. Или получить в подарок от России истребители Миг-29 и другое вооружение. Нет никакой уверенности, что они их не передадут Украине взамен на какое либо западное по соглашению с западными же партнёрами.
      2. +2
        23 июня 2024 01:00
        Все правильно. Весь этот бардак начался с развала СССР. Руководство России отвернулось от России,от всех республик СССР и повернулось лицом к западу. Очень многое было разрушено ,а нынешние все события это последствия разрушений. Сербия маленькая страна и не имеет общей границы с РФ,она и не имеет ни мощностей,ни возможностей РФ. Поэтому удивляться абсолютно не чему. Если уж окраина так себя повела ,что говорить о Сербии.
    5. +2
      22 июня 2024 22:22
      А мы за неё входили в войну??хоть первую, хоть вторую, предатели,как и братушки-болгары, Россия сама разобраться должна, кто враг, а кто друг
    6. +2
      23 июня 2024 10:22
      Цитата: Юрий_Я
      Президент Сербии подтвердил реэкспорт

      Это всё что надо знать о Сербии и её президенте

      Слушайте, подобные комментаторы, а что вам Сербия должна? Я вот ни как этого не пойму. Что Россия делает для Сербии, кроме моральной поддержки? Вы как те xoxлы, которые считают, что им все должны. Случись что в Сербии, мы им ни чем помочь не сможем. Вучич это прекрасно понимает глядя на то, как ВСУ хреначит НПЗ в Воронеже, Ростове, Краснодаре и Брянске. Про Белгород я вообще молчу...
    7. Вам надо помолчать. Вы не знаете ничего. Вообще - НИЧЕГО. Или, знаете, что ещё хуже...
      Вот одно из напоминаний для вас и вам подобных:
      https://rutube.ru/video/974e730be11103723aa3f8858be0459c/?r=plemwd
      Где была Россия тогда ? Очевиднейший вопрос - верно ?.. Помните, как "демократ" Ельцин, который ещё Сталина живым видел - в живую, и иже с ним "господа", ... сначала подождали, когда от Югославии останется только название, а потом героически ввели войска на то, что осталось ?.. Помните этот момент ? Вы тогда уже родились, или - ещё, нет ?..
      В любом случае, есть видение этого вопроса сегодня... Вам эта "победа русской армии" в Сербии очередной договорняк с американскими друзьями ничем не напоминает ?.. А, стоило бы задуматься ...
      Сербы нас не предавали. И не предадут. Ещё не вечер. Пока солнце начинает новый день на востоке и заходит на Западе, всё останется как есть - предавать будут только предавшие свой собственный народ и самих себя. А кто надеется и верит в жизнь - тот будет жить.
  2. -3
    22 июня 2024 19:34
    В полку иуд прибыло... Хорошо же мы умеем выбирать себе друзей.
    1. +13
      22 июня 2024 19:37
      Выбирай не выбирай.... других всё равно не будет.
      1. -2
        22 июня 2024 20:50
        Зачем нам такие друзья? Что они вообще полезного сделали для нас? Может в свои снаряды трекеры ставят чтоб мы потом эшелон на границе накрыли? Или делают чтоб они сами взрывались? Однозначно нет. Лучше не иметь таких друзей вовсе
        1. +1
          23 июня 2024 14:17
          Что они вообще полезного сделали для нас?

          А что хорошего мы сделали для них? Где мы были когда Белград бомбили?
          1. 0
            24 июня 2024 19:58
            В Приштину собирались.
    2. +8
      22 июня 2024 19:58
      а, что вы хотели лучшее из худших... смеются над северной Кореей и Ираном, а помогают нам только они... и где же наши "братья" славяне? сказал бы, но в "баню" не хочу.
      1. +10
        22 июня 2024 20:08
        да славяне в основном хитропопые оказались по славянски по брацки помогают не тем славянам))) а персы и корейцы которые совсем не братушки оказались с нами в одном окопе плечом к плечу надо запомнить кто в войне помогал а не кто потом к победившему в Табаки лезет
        1. +2
          22 июня 2024 20:15
          ещё как примажутся зная, что русский Иван всё простит и поймёт, поэтому сейчас так себя и ведут...
          нечего с этим поделать нельзя, Россия терпеливая и упрямая страна, поэтому и победим...
          1. 0
            22 июня 2024 20:47
            зная, что русский Иван всё простит и поймёт
            Думаю, что уже столько шишек на голове набили с этими "друзьями", что никакого прощения не будет
            1. +1
              23 июня 2024 14:19
              Мы их уже простили.
              Как вы думаете откуда топливо на котором ездят танки ВСУ?
              1. +1
                23 июня 2024 14:36
                Как вы думаете откуда топливо на котором ездят танки ВСУ?
                Да, да, с вами согласен
    3. +2
      23 июня 2024 11:12
      Цитата: PVV66
      В полку иуд прибыло... Хорошо же мы умеем выбирать себе друзей.

      А с хрена ли он Иуда? Танки ВСУ ездят на российской соляре, Россия продаёт нефть и газ Европе, которая вооружает Украину, а Вучич Иуда? Родной, воспользуюсь ещё одной библейской аналогией, бревно из своего глаза вынь сперва прежде чем у других соломинки искать.
      1. -2
        23 июня 2024 12:04
        Я вам не родственник и тыкать мне не нужно.
        1. 0
          23 июня 2024 14:35
          Цитата: PVV66
          Я вам не родственник

          Это для меня счастье laughing
          Цитата: PVV66
          и тыкать мне не нужно.

          Это ещё почему? Правилами сайта не запрещено, а уважение нужно заслужить.
          1. -2
            23 июня 2024 16:18
            Ты просто обыкновенное быдло.
            1. 0
              23 июня 2024 20:08
              Цитата: PVV66
              Ты просто обыкновенное быдло.

              А ты обыкновенный дypa4ёк возомнивший себя великим. Правда у нас, в России таких, к сожалению, процентов 70-80. Вучич тебе ничего не должен смирись.
              1. 0
                23 июня 2024 20:22
                Ты мне льстишь! Разве российский пенсионер может быть великим!? Дура4ёк. )))
  3. +6
    22 июня 2024 19:36
    Он отметил, что в его обязанности не входит контроль за тем, кто станет конечным получателем сербского оружия.
    . Учтём. Оправдывать поступки этих камарадов уже поднадоело. Нет Сербии гадить не будем, Косову помогать тоже, но учтём и, думаю, случай припомнить этому господину его поступки и риторику обязательно представится.
    1. +6
      22 июня 2024 19:38
      ИВЗ hi, мы то учтем но от нас не зпвисит, возможно что Москва и дальше будет привечать Вучича как ни в чём не бывало.
      1. +2
        22 июня 2024 19:48
        мы то учтем но от нас не зависит
        Я не нас лично имею ввиду. Что-что, а предательство "Москва" тоже не любит и по возможности мордой таких умняшек сантехнику полирует.. Другое дело, что возможности... А надуться и " не привечать" ... ну, детство. Надо ждать момент.
        1. +6
          22 июня 2024 19:51
          ИВЗ, тогда почему у мы с турками до сих пор общаемся и общие дела ведем уж они то точно недркжеских действий нпсовершали. И ждать момент мы будем век?
          1. +5
            22 июня 2024 20:10
            а они в братушки никогда не лезли всегда были врагами глупо помидорами не отделываться
          2. -2
            23 июня 2024 00:56
            Мерзко это всё, но от Турции хотя бы польза как от транспортно-торгового узла.
      2. 0
        22 июня 2024 23:59
        На безрыбье и Вучич рыба
    2. Uno
      +1
      22 июня 2024 23:03
      Оказывается важные люди в комментариях, решают кому помогать,а кому нет)
  4. +8
    22 июня 2024 19:36
    Капитализм. А почему нам бы у них не купить?
    1. +1
      22 июня 2024 19:40
      Fisher hi, а доставлять то как? США и компани пасут маршруты а тут из Европы да в Россию очень проблематично.
      1. +6
        22 июня 2024 22:12
        А это вопрос к руководству. Россия большая, а союзников, вассалов, сателлитов, назови как хочешь, не оказалось. Прекрасный результат почти 30 летней работы
        1. +2
          23 июня 2024 01:15
          Вот,оно самое. За 30 лет достичь подобного результата это надо ж было так постараться.
          Сейчас многие и не помнят уже,что Югославия голосовала,хотела стать союзным государством с Россией и Белоруссией,но Ельцин отказал. Наверно тогда были свои причины отказа.
  5. +5
    22 июня 2024 19:37
    Видимо сербской элите 800 млн евро нравится больше 150 млн россиян sad
    1. +8
      22 июня 2024 19:44
      Пауль hi, а вы думаете что в любой другой стране эти "элиты" выбирут что-то другое.
      1. 0
        22 июня 2024 19:46
        Да кто же знает наверняка?! Но элита Беллруссии, КНДР, Ирана и КНР возможно русскими дорожит больше чем бабками
        1. +4
          22 июня 2024 19:49
          Пауль, ну за КНР это вы зря, вон их компании продолжают уходить с рынка России опасаясь санкций.
          1. +2
            22 июня 2024 19:52
            Ну я и написал ВОЗМОЖНО. С другой стороны компании уходят, но именно КНР обеспечила структурную перестройку нашего экспорта, а это, согласитесь, дорогого стоит.
            1. +1
              22 июня 2024 19:54
              Пауль, ничего это не стоит, потому как Китай свои ништяки и плюшки имеет со обеих сторон и цены ломает пользуясь моментом.
              1. +3
                22 июня 2024 19:58
                Верно, но именно это и называется ВЗАИМОВЫГОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО/СОСУЩЕСТВАНИЕ. Иное называется колониализмом (как Запад) или идеализмом (как помощь СССР)
                1. +6
                  22 июня 2024 20:11
                  Пауль, уверяю как только Вашингтон решит закрутит "гайки" в плане эконом контактов России и Китая, Китай выбирет там где "жирнее" и фиолетово ему сколько погибнет россиян из-за их выбора.
                  1. 0
                    22 июня 2024 21:58
                    Цитата: Ропот 55
                    Пауль, уверяю как только Вашингтон решит закрутит "гайки" в плане эконом контактов России и Китая, Китай выбирет там где "жирнее" и фиолетово ему сколько погибнет россиян из-за их выбора.

                    Китайцам не выгодна погибель россиян ( России) в ПРИНЦИПЕ.... Потому что китайцы прекрасно понимают, что они будут следующими. И они будут.. Только на Севере уже будет враждебное прозападное государство, которому Вашингтон же запретит продавать так необходимые Китаю ресурсы, да ещё по "антикризисной" цене. Именно поэтому китайцы через разные схемы будут нам помогать. К тому же у самого Китая есть немало экономических рычагов, что бы закрутить "гайки" Вашингтону. Не всё так однозначно....
                2. +2
                  22 июня 2024 20:54
                  Это называется Китай пытается усидеть на двух стульях и поиграть в многовекторность в то время, когда американцы твердо вознамерились его убрать из мировой экономики, причем с военными методами, но пока еще не готовы.
        2. 0
          23 июня 2024 14:23
          Все приведённые в пример страны либо имеют границу с Россией, либо враги запада.
          У Сербии нет ни того, ни другого
  6. +5
    22 июня 2024 19:37
    Ну, если считать Вучича квинтэссенцией сербского народа, то да.. Но, на самом-то деле, это (А.В.) - лишь комок грязи на сербском пыльном тракте, не более
  7. +1
    22 июня 2024 19:42
    А я всё же верю в сербов. Ля-ля. Короткий.
  8. +5
    22 июня 2024 19:42
    Насколько помню для реэкспорта надо согласие поставщика в лице государства иметь. Помните снаряды к Гепардам. Так что Вучич заврался.

    Или завтра к нему приедут какие-нибудь африканские бизнесмены и скупят все снаряды вместе с гаубицами, и потом они окажутся в России.
    1. +1
      22 июня 2024 19:50
      Цитата: Влад2012
      Насколько помню для реэкспорта надо согласие поставщика в лице государства иметь

      В зависимости от контракта, Сербия такой пункт может и не включать
      1. 0
        22 июня 2024 21:38
        Чтоб заключить контракт нужен сертификат EUC, который определяет конечного пользователя оружия. И если он меняется, то следует уведомить страну-импортера.
        1. 0
          24 июня 2024 14:08
          Цитата: Влад2012
          Чтоб заключить контракт нужен сертификат EUC, который определяет конечного пользователя оружия. И если он меняется, то следует уведомить страну-импортера.

          Страны сами определяют свои правила торговли оружием.
  9. +11
    22 июня 2024 19:42
    Дело не в Сербиях-Словакиях-Словениях-их_там_мильярд ... Дело в нас . Нараздавали оружия по всему миру , и это оружие в нас же стреляет . И ладно бы продали по выгодной цене , а то зачастую с дисконтом "братскому очередному народу" (той же Сербии Ми и ПВО) . Потом этот "братский народец" с наглой физией вучичей перепродает "выгодно" тем , чья "работа" - гадить России и все заново ... Порядочность - дело благородное , но не на крови собственного народа . Не пора ли всех "порядочных" - в окопы (фигурально, конечно ) .
  10. +6
    22 июня 2024 19:43
    Поставщики смерти, должны объявляться Россией в розыск, сербское руководство к сожалению разочаровывает, даже венгры ведут себя более честно, и словаки вроде как одумались, в Вучиче я всегда сомневался с двойным дном человек оказался, а как он о дружбе с Россией соловьем разливался в интервью нашим журналистам
    1. 0
      23 июня 2024 14:25
      Поставщики смерти, должны объявляться Россией в розыск

      Вы это про людей которые поддерживают экономику европы Российскими ресурсами?
      1. 0
        23 июня 2024 16:25
        давайте без демагогии и пустомельства, факт продажи оружия на Украину есть? есть, поставки шли в течении 2х лет,Вучич прекрасно об этом знал, мог прекратить? мог, Для меня это предательство.
        Продавцов ваших надо вывести в РФ и отрезать им яйца
        1. 0
          24 июня 2024 10:01
          Продавцов ваших надо вывести в РФ и отрезать им яйца

          Полностью согласен, правда, после этого придётся собирать новое правительство... вместе с президентом.
  11. -3
    22 июня 2024 19:45
    Конченая мразь. Независимость Косово.
  12. -2
    22 июня 2024 19:45
    Глядя на фотку... я орнул... 2... это сила!
    Один порошек нюхает, другой извилиними двумя как вилкой растишку. Это реально за таких проголосовали. Я не претендую, что ВВП там богатырь... но тут... ой я ржу... держите меня семеро laughing
    1. 0
      22 июня 2024 20:55
      А что такое "порОшки"?
      1. 0
        22 июня 2024 21:10
        Шутка юмора
        ............ ну быку не положено такие короткие комменты писать laughing
  13. +4
    22 июня 2024 19:58
    Мы не можем экспортировать их на Украину или в Россию. Но у нас было много контрактов с американцами, испанцами, чехами и другими. Что они в конечном итоге с этим сделают — это их работа

    Интересно, а Россия могла бы, теоретически, через третьи страны и десятые руки, перекупить это вооружение? Через страны Востока, или Африки, или ещё как-то? Товары двойного назначения как-то же попадают к нам, Запад периодически по этому поводу истерит
  14. +1
    22 июня 2024 19:59
    Изза стран которые не соблюдают двусторонние договоры-особенно когда там нет пункта об запрете передачи и перепродажи третьим странам и или вывоза за границу страны получателя. Осень удобно и никто ничего не нарушает.
  15. 0
    22 июня 2024 20:07
    А он может продавать вооружение Советских калибров не в США, а например в Белоруссию? Из нее нам ближе вести до Харькова.
    Он принципиально хочет долларов и Америки?
  16. -2
    22 июня 2024 20:16
    Удар в спину, водили за нос...
  17. +1
    22 июня 2024 20:17
    Не могли достаться, а были целенаправленно отправлены на Украину с любовью к России!
  18. +2
    22 июня 2024 20:18
    После того, как Милошевича выдали на расправу - все всем о сербах стало вполне понятно. Народ, предавший своих - предаст всех.
    1. +1
      22 июня 2024 23:38
      Милошевич это был финальный аккорд, к тому же это всего лишь один человек. А вот когда сдали Сербскую Краину под присмотром американского посла и Столтенберга-старшего, который батя того самого Столтенберга, вот после этого можно было всё понять
  19. Что то не так с нашей внешней политикой, раз нас не боятся поддержать не на соловах , а на деле, это КНДР. Ну, еще , пожалуй- Белорусия , до поры, до времени.
    1. +4
      22 июня 2024 22:04
      Уважают прежде всего сильных, а Россия себя показала слабой на Украине.
  20. +4
    22 июня 2024 20:23
    "Не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! - писал в 1877 году Достоевский. - Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь именно с того, что выпросят у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают". Это ещё самое мягкое из написанного Достоевским о "братьях-славянах.
  21. +1
    22 июня 2024 20:27
    Тут один танкист украинский на ютубе обзор на снаряды делал, на подкалиберных дата стояла 2016 и "сделано в России"
    1. +1
      22 июня 2024 21:00
      к чему этот тухлый вброс, техника как и боеприпасы захватывалась обеими сторонами
  22. 0
    22 июня 2024 20:28
    Веры написанному и сказанному в "забугорных" СМИ, особенно в "аглицких", к коим относится и газета "Financial Times" - никакой или с осторожной "натяжкой"... Да, сложные времена, сейчас у Сербии и её Президента... Вучича "ломают через колено" 24\7, непримиримые "партнёры" из -за океана и ЕС... Поток антисербского "фейка", как из рога изобилия... Грамотно "отбиваться" от этого с каждым днём всё сложнее и сложнее, а "вал" информационного "дерьма" растёт ежечасно... А, теперь, про поставки Вооружения и боевой техники, через "третьи руки" (страны). Существующая мировая практика "говорит", что продавцу, такого специфического товара, платят запрашиваемую, им, цену или больше, если в контракте не оговариваются вопросы "особенностей" перепродажи этого товара третьим лицам (странам) или определённые условия контроля, продавцом, "движения" этого товара по миру... Ну, а теперь о главном... Давайте перестанем размазывать по щекам патриотические слёзы и сопли, относительно друзей, союзников, стратегических партнёров и прочих ситуационных попутчиков (примечание автора комментария) России... "... У России, только два надёжных и верных союзника - её Армия и Флот... " (Император Александр III)... Всё остальное - от "лукавого" или от не желания думать, анализировать, сопоставлять, с учётом реальности... А реальность текущего момента такова, что без значительно - чувствительных военных побед на фронтах СВО, даже, ситуационных попутчиков России (реальных) будет становиться все меньше и меньше... По причине простой, как "кусок хозяйственного мыла": мировой обыватель любит, уважает(боится), хочет "дружить домами" с военно - сильным, решительным, неотвратимым в расправе с обидчиком, даже непредсказуемым... Времена, реалии и понимание современного мироустройства, сейчас, очень далеки от "джентельменства", "хороших манер", "политики кота Леопольда" в межгосударственных отношениях... А маленькая Сербия, с её Вучичем, оставленные без "присмотра" России - слаба, по определению и не всегда готова и может "рвать глотки" за "фейки" изданиям, уровня "Financial Times", а России, пока, не до неё... Мы, сейчас, КНДР с Вьетнамом "окучиваем"...
  23. Комментарий был удален.
  24. +1
    22 июня 2024 20:34
    Эх ...!
    Лучше бы на встрече Вучич Зелю придушил или хоть руку ему сломал ...
    Судя по фото, мог бы ... Чтобы Вучичу было, кроме аплодисментов, глядишь и война бы быстрее закончилась.
    А он бизнесом оружейным занялся, а ведь мог героем стать.
  25. 0
    22 июня 2024 20:38
    Реальная жизнь предельно цинична. Можно мило улыбаться, рассказывать про дружбу и верность, но как только речь заходит о деньгах, выгоде и прибыли все сказаное ранее забывается. Не надо обольщаться, ровно таким же образом построены отношения со странами бывшего СССР.
    1. 0
      23 июня 2024 14:03
      Олег Барчев! Не в "бровь, а прямо в глаз"! Жаль, что не все понимают сказанное Вами.... И продолжают путать "твёрдое" с "фиолетовым", уговаривая и окружающих в это поверить.......
  26. 0
    22 июня 2024 20:42
    Кому война,а кому мать родна
  27. 0
    22 июня 2024 20:44
    сербская компания Krusik поставила Киеву через Стамбул и Братиславу ракеты для систем залпового огня
    Это они нас так благодарят
  28. 0
    22 июня 2024 21:05
    не мы такие, жизнь такая, братушки
    1. +1
      23 июня 2024 07:26
      Цитата: Тёплый Ватник
      не мы такие, жизнь такая, братушки

      Излюбленная фраза подлецов и особей с низким уровнем нравственности ! Жизнь такова,какой её делают люди или нЕлюди !
  29. +2
    22 июня 2024 21:10
    Делают бабки... ничего нового.
    Нравится это нам, не нравится, они сами себя должны содержать и это факт, который нужно учитывать всегда.
    Ах да, они в гейропе, в окружении не самых милых соседей и это тоже факт.
  30. 0
    22 июня 2024 21:11
    И наш промах тоже. Надо было скупать через какие-нибудь африканские или ближневосточные страны, если номенклатура подходила. А нет, значит предупредить Вучича о последствиях. пусть думает, что для Сербии важнее. Скрывать, молчать и мычать не нужно, надо правильно формулировать действия партнёров, и называть их своими именами. Захарова где? И, конечно, пока бабло рулит. У нас, кстати, тоже: через Болгарию наш ГСМ после переработки поступал врагам. А вообще мы много не знаем, может и там всё не так
  31. Комментарий был удален.
  32. 0
    22 июня 2024 21:31
    Так себе сербы - на многих стульях сидят, а вучич даже с землёй ручкается - я бы по брезговал.
    1. 0
      22 июня 2024 22:05
      Вы помните в какой позе Вучич сидел в Овальном кабинете? Как провинившийся школьник. Захарова ему тогда в своем посте предложила другую, более "подходящую" к такому случаю.
  33. +2
    22 июня 2024 21:38
    Цитата: Lev_Russia
    FPV дроны использовались ИГИЛ как оружие ещё в битве за Мосул в 2015-м, а возможно и раньше, так что в Китае тоже наверняка знали о возможности их двойного назначения, но продолжали их продавать западным и украинским компаниям и после начала СВО... Можно оправдать любую глупость, главное чтоб эта глупость не превратилась в продуманную подлость... Насчёт нас согласен - союзников так просто не сдаём, даже когда они сдают нас... hi


    Это верно. Потому что союзников у нас нет, сдавать некого.
    Куба, Вьетнам, КНДР были сданы уже давно, некоторые уже и не помнят, когда и кто это сделал.
    Белоруссия нам не союзник, у нас одно Союзное государство. Что это такое - не знает никто. Но - одно.

    А нас не сдает только совсем ленивый - и оправданий у всех них ведро: боязнь первичных или вторичных санкций, или вообше просто - "ну вы сами понимаете"...
  34. 0
    22 июня 2024 22:00
    Это система! Хорошие, плохие - за деньги мать родную продадут!
    Народ то хороший, но народ не управляет странами.
    Блин, так и Троцкистом за делаться можно.
  35. -3
    22 июня 2024 22:08
    А, я задумался, а это не вброс фейков,для расшатывания дружбы или как резко, много статей появилось о Турции. Сдаются мне, что от этих статеик попахивает тухлятиной?
  36. +1
    22 июня 2024 23:03
    Вучич это почти что второй эрдоган, такой же типаж, типа дружба-дружбан, а у самого ножичек за пазухой.
    Таким нет веры, не поварачиваться спиной, всегда быть начеку и ждать удар исподтишка.
  37. +1
    22 июня 2024 23:08
    Прекратить экспорт в Сербию, на удивление быстро подскочит цена на производство практически всего, в том числе и вооружений. Предают и даже не замечают этого, европейское дерьмо - дерьмо в любом виде, кончать надо Европу вместе с населением.
    1. 0
      23 июня 2024 14:33
      кончать надо Европу вместе с населением.

      Вы предлагаете устроить геноцид?
      А вы уверены что хотите жить в мире где мы воевали с европой?
      ЯО есть не только у нас, знаете ли.
  38. -2
    22 июня 2024 23:20
    Посмотрел реакцию на свой комментарий - "заминусили".... Жаль! Кому то не нравится анализ происходящего и правда среди читающей "публики" ВО или, вероятно, редакции... Судя по общей "линейки" комментариев - приветствуются "бодрые" наскоки и не глубокий анализ происходящего.... Даже в Сербии и с Вучичем... Думаю, что время, развитие дальнейших событий, в первую очередь вокруг России и внутри неё расставит, всё и вся на свои места... Правда "переобуваться налету" у нас, тоже, умеют и иногда это получается очень неплохо для обывательского глаза....
  39. 0
    22 июня 2024 23:25
    Ну-ну, сегодня вучич заработает на вооружении несколько миллионов, а завтра может уже и страны у него не будет. Очень узко мыслит торгаш этот
    1. -1
      23 июня 2024 14:37
      Ну-ну, сегодня вучич заработает на вооружении несколько миллионов

      Которые пойдут на укрепление Сербии.
      а завтра может уже и страны у него не будет

      А почему она должна исчезнуть?
      Очень узко мыслит торгаш этот

      Вы страну не перепутали? Может заметите у себя бревно в глазу?
      1. 0
        23 июня 2024 21:00
        Забыл 1999 год как нато бомбило Югославию? Завтра могут повторить, когда Сербия уже не будет нужна, но тогда Россия просто на это будет смотреть, потому вучич решил что бизнес важнее дружбы.
        1. -1
          24 июня 2024 09:58
          Россия просто на это будет смотреть, потому вучич решил что бизнес важнее дружбы.

          То есть ничего не изменится... Чем Россия помогла Югославии в 1999-ом?
  40. А мы могли бы и перекупить, через какой--нибудь "Бананостан". Но нет, мы покупаем у Сев.Кореи, которая их уж точно ни европейцам ни американцам не продаст.
  41. 0
    22 июня 2024 23:32
    Три два раз. Братушка хренов
  42. +6
    22 июня 2024 23:40
    Цитата: alexoff

    А мы вот никогда так не делаем, чтоб потом подмигнуть и сказать - да не парься, мы останемся друзьями!

    Делаем. Вплоть до 2017 года представители РФ в Совбезе ООН голосовали за резолюции против КНДР. А теперь Путин туда на поклон поехал, воды попить из колодца, в который плевал.
    1. 0
      23 июня 2024 00:03
      Цитата: Scientist_
      до 2017 года представители РФ в Совбезе ООН голосовали за резолюции против КНДР.

      Санкции идут на пользу, так что они должны радоваться мудрым решениям товарищей из РФ.
  43. +1
    23 июня 2024 00:16
    И после этого сербов можно называть братским народом?
    https://news-front.su/2024/06/22/u-biblejskogo-avelya-tozhe-byl-brat-yurij-selivanov/
    1. 0
      23 июня 2024 14:41
      Сербы также говорили про то как Россия с Нато дружила пока Белград в руины превращали
      1. 0
        23 июня 2024 16:29
        Не надо путать Россию с Ельциным, а главное Россия поставляла НАТО оружие.
        1. 0
          23 июня 2024 23:30
          Я конечно имею в виду Россия не поставляла НАТО оружие.
  44. 0
    23 июня 2024 00:17
    Serbia president is tasting the waters for multipolar world where decision is based on national and mutual interest, it is beneficial to sell weapons for there national interest without caring if it ends up in a wrong hand, same with our mother land, Russia intensional allowed Azerbaijan against Armenian, because of its new transport route, Russia still sells resources to Europe and NATO, so it is always business first, without money the Serbs can't produce weapons. Russia is a friend to Chinese but still sells weapons to India and vice versa
  45. 0
    23 июня 2024 00:52
    Там ещё была темная история с кредитом выданым дочкой Сбера для крупной местной компании .Когда фактически кинули и Сберу запретили заниматься судебным возмещением убытка .Если мне не изменяет память разговор касался суммы в миллиард евро. Просто у нас в то время не модно было ругать сербов.
  46. 0
    23 июня 2024 01:22
    Я дуиаю наши ему припомнят и его голосование и экспорт оружия
  47. 0
    23 июня 2024 01:36
    ой как загорелось у кого-то))) А вы господа улетающие на Татуин на жопной тяге не забывайте, что обвиняя сербов в предательстве союзника, вы обявляете предателями и себя))) Союзники это страны помогающие друг другу, а что Россия сделала для Сербии и что может сделать чтобы помочь ей противостоять всей европе и США? А ничего! Не сделала и не сделает, ибо слаба и беспомощна, особенно в Европе. И с сербией нет прямого контакта. Так что не кидайте камни, у самих рыльце в пушку. Лучше скажите спасибо, что не смотря на давление, так и не легли под США и Брюссель, как таже типа нейтральная Швейцария.
    1. -1
      23 июня 2024 03:39
      Вы уважаемый очки снемите
      1. 0
        23 июня 2024 11:27
        Цитата: вася фикс
        Вы уважаемый очки снемите

        я в очках вижу лучше чем вы)))
    2. +1
      23 июня 2024 10:06
      Сказать спасибо за то, что наживаются на смертях наших солдат? Член НАТО Венгрия не поставляет ни снаряды, ни технику для Украины. Грузия тоже испытывает давление, но не поддается. И КНДР и Иран испытывают давление. А этот слизняк, видишь ли, заявил,что экспорт боеприпасов выгоден его экономике. Если бы он не продавал снаряды и ракеты, никто бы на него не напал. А он отлично знал, для кого он их продает. Чехи не скрывали этого. А у США, Испании нет вооружения, где использовались бы снаряды и ракеты этого калибра. Так что дерьмецом от него несет за версту. И еще спасибо ему сказать? Мы без них проживем.
      1. 0
        23 июня 2024 11:34
        Цитата: Путник_2
        Сказать спасибо за то, что наживаются на смертях наших солдат? Член НАТО Венгрия не поставляет ни снаряды, ни технику для Украины. Грузия тоже испытывает давление, но не поддается. И КНДР и Иран испытывают давление

        Все эти страны немного в дуром положении, но вы этого не видите)))
        Цитата: Путник_2
        Если бы он не продавал снаряды и ракеты, никто бы на него не напал.

        Косово? Не не знаю))) такая же марионетка США и очень больное место для сербов.
        Цитата: Путник_2
        А он отлично знал, для кого он их продает. Чехи не скрывали этого.

        Так и у нас не скрывают))) Мы же и обеспечиваем украину для войны с собой))) или как обычно: "это другое, вы не понимаете"?))) своё не пахнет?
        Китай тоже полохой? или всё-таки друг?)))
        Турция?
        Беларусь?
  48. +1
    23 июня 2024 03:38
    Блин на двух стульях досидится, у батьки пусть спросит,наша армия далеко можем не успеть
    1. 0
      23 июня 2024 05:25
      Вообще-то он на 3 стульях пытается усидеть. По словам Вучича Сербия и КНР переходят от от стратегических отношений к сообществу с общим будущим этих 2 стран
      https://www.youtube.com/watch?v=tHfiGcCZBcM
    2. 0
      23 июня 2024 14:46
      Куда не успеть? Сербия вроде воевать не собирается
  49. 0
    23 июня 2024 04:41
    Освободить Косово кишка тонка. Всего не хватает. Долги прощаем.
    1. 0
      23 июня 2024 14:48
      Освободить Косово кишка тонка.

      У них нет для этого сил.
      А нам что мешает освободить Харьков?
  50. 0
    23 июня 2024 07:07
    Вся суть Вучича видна на снимке, на котором он сидит, как нашкодивший школьник перед Трампом...
  51. 0
    23 июня 2024 07:28
    Это подтверждает старую истину: у России только два верных союзника. это её армия и флот. Всё остальное если не конкретные враги то не друзья а попутчики.
    1. 0
      23 июня 2024 14:49
      Флот вычеркните пожалуйста
  52. +2
    23 июня 2024 07:56
    Страна маленькая, небогатая, а тут есть возможность заработать. А когда Россия голосовала за санкции направленные против КНДР - это как?
  53. 0
    23 июня 2024 08:25
    бедные славяне все должны как и прежде на себе снести...
  54. -1
    23 июня 2024 09:07
    Да что мы как дети, ей Богу! Ещё Александром третьим было сказано о двух единственных союзниках России- армии и флоте (авиации тогда ещё не было). Нет никаких "братушек" и не было никогда. Болгары что-ли братушки, воевавшие вместе с фашистами против СССР?
    1. Комментарий был удален.
  55. +1
    23 июня 2024 09:24
    А рособоронэкспорт что делает.На Россию крохи,а контракты за рубеж бешеные поставки.А они на украине окажутся это точно.Вражины под боком,а мы в ладоши хлопаем.
  56. +1
    23 июня 2024 09:56
    Я ж говорю, с Вучичем все стало ясно, когда он сидел на стульчике перед сидящим в кресле за столом Трампом. Причем стул стоял на отдалении от стола. Точно, как нашкодивший ученик перед директором школы. Весьма унизительная картинка была. Трусливое существо. И незачем искать оправдания ему, типа, давление там на него оказывают. Хоть бы и оказывают, ну и что с того? На всех оказывают - и на КНДР, и на Иран, и на КНР, и на Венгрию, и на Грузию, и на Словакию. А он, прекрасно зная, для кого США и чехи покупают советские снаряды и ракеты, продавал их. Чехи прямым текстом объявили, для кого покупают снаряды. А американцам, испанцам эти снаряды и ракеты самим не нужны, т.к. у них нет советского вооружения или орудий 152 мм калибра. Так что слизняк он, этот Вучич, и говнюк.
  57. 0
    23 июня 2024 10:11
    Ха-ха-ха, союзнички laughing """"
  58. +1
    23 июня 2024 11:23
    Vučič je pro mě velké zklamání! Vyrábí vědomě zbraně proti Rusku, díky surovinám z Ruska. Správně napsáno, skuteční přátelé Ruska jsou jen Bělorusko a KLDR.
    1. 0
      23 июня 2024 11:24
      Вучич для меня большое разочарование! Оно сознательно производит оружие против России, благодаря сырью из России. Правильно написано, настоящие друзья России - это только Белоруссия и КНДР.
  59. 0
    23 июня 2024 11:47
    Сербия и сербский народ другое от « предателя» Вучича . С НАЧЕЛА !!! Он ставленник НАТО как и все от 05. Октобра 2000. Похоже как и « президенти « Малорусии ( Украине) начиная с Януковичем . Предал он Сербов на Косово и Метохии сейчас предает Сербов в Боснии . Предаст он и рождению матери за эго вы году . Тупой как молоток паразит . А у Руси ЦИОНИСТИЧЕСКА пропаганда работает как часи .
    1. 0
      23 июня 2024 11:52
      Еще добавим Сталин похоронил Габсбурга который насел делать от Малорисийи Украину Ватиканскую. А 2014 все преспали НАТО пуч в окраине ? Сербски народ наверно виноват ? С насела надо почистить свои Праг а потом замечать Сербами что то ! Россия полна предательов в верху власти и она то показала много раз !!!
      1. 0
        23 июня 2024 12:03
        Паразит и агент НАТО Вучич очим хорошо знает что случится с им и его родственниками когда вес народ узнает кто он , по этому так и говорит. Но эго судьба как и эго семьи тужная , если Русия начнет быт РУСИОМ , а нет филиал ЦИОНИСТОВ .
        1. 0
          23 июня 2024 12:09
          За 2 года если бы было толко народа и ресурсов СЕРБИ уже бы ПОХОРОНИЛИ ВЕС НАТО В ГОЛОВЕ С США а наверно континента Северная Америка уже не было бы , и их паразитной « элитой « !!!
          1. 0
            23 июня 2024 12:16
            Украина ПРОЕКТ ВАТИКАНСКИЙ И ЦИОНИСТЕЧСКИЙ И ВСЕ МОЛЧАЛИ И ПУСКАЛИ ДО СИХ ПОР ??? В Малорусии РУСКИ НАРОД зомбирован от ВАТИКАНА И ЦИОНИСТОВ !!!
  60. 0
    23 июня 2024 12:24
    Да,уж Классно британцы сработали, вбросили статейку, Вучич все честно сказал как есть не увиливая, и все - начался у нас вой - Сербы предатели и не братья. Забавно,но это орущая часть ,один в один напоминает украинцев,которые тоже головой думать не могут и довольствуются условными рефлексами - прочитали то что им не нравится, тут же устраивают истерики и вопли.
  61. 0
    23 июня 2024 13:06
    Вот так и начинается предательство и нет тут никакой коммерции , дыли бы власти настоящими друзьями России ,то продали бы Россиянам ,а не укрофашистам !
  62. 0
    23 июня 2024 13:07
    Стоит ли заигрывать с Сербией ? Они нам не братья.
  63. 0
    23 июня 2024 13:21
    Жесть конечно. Мы им почти задаром поставляли МиГ-29 и Ми-8, а они нашим врагам через прокладку - ракеты. Но это конечно не воля сербов, это решение конкретных руководителей. На них и весь позор.
  64. +2
    23 июня 2024 13:52
    Цитата: alexoff
    А мы вот никогда так не делаем, чтоб потом подмигнуть и сказать - да не парься, мы останемся друзьями!


    Делали, делали, еще как делали в 90-е (да и позже).
    Сдавали всех с потрохами, причем без всякой выгоды для себя.
    Кто предал ГДР?
    Чем реально помогли сербам в 1999 г., когда их бомбили?
    Чем помогли Ливии и Каддафи?
    Почему не использовали право вето в Совбезе ООН, когда вводили санкции против КНДР?

    Наша внешняя политика была иногда тоже слишком "гибкой", чего уж там.

    Что касается Сербии - страна под жестким прессингом, сил противостоять самостоятельно у сербов нет. Запад не раз делал сербам тонкий намек на толстое обстоятельство, что "может повторить".
    А на кого сербам рассчитывать? На нас? Сможем и захотим их защитить, если потребуется?

    То-то же... Вучич прежде всего вынужден заботиться о безопасности своего народа, он вынужден лавировать. И не стоит его слишком строго судить за подобное.

    "Значение имеют не намерения, а реальные возможности..."
  65. 0
    23 июня 2024 15:10
    история одного предательства...
  66. 0
    23 июня 2024 15:12
    после этого кот Леопольд так и будет им гнать газ по дешевке, чтобы они его использовали на производстве боеприпасов, которые будут убивать наших людей?
  67. 0
    23 июня 2024 15:13
    достаточно посмотреть на его физиономию и губы чтобы понять насколько гнусно это слюнявое существо
  68. 0
    24 июня 2024 11:44
    Европейский "цивилизованный и культурный" менталитет такой. Ничего личного, просто бизнес. Мораль только для своих ближних. Но если выгодно, то и против близкого. Он сукин сын, но он же свой сукин сын. Тебе не повезло, можно добить в голову. Боливар не вынесет двоих. Ты неудачник, получи по башке вдвойне. Сам выживай, а товарища погибай. Правил для чужих не существует. Иноверцев можно жечь. Милосердие только к своим. Колониальные владения - для разграбления. Туземцы - недочеловеки. И так далее. А так, нивапрос, Лувр, Дрезден, сокровищницы мировой культуры.