Истребитель ВВС США шестого поколения может оказаться мертворожденным проектом

52
Истребитель ВВС США шестого поколения может оказаться мертворожденным проектом

Увы, но США действительно «на пороге большого шухера». И по всем канонам детектива, могут начаться такие движения, что весь оружейный мир будет тоннами жрать попкорн, наблюдая за этим выдающимся шоу.

В чем интрига? В том, что по очень странным обстоятельствам, новый истребитель ВВС США шестого поколения может оказаться мертворожденным проектом. Да, вот так, ни больше и не меньше.



В течение многих лет ВВС США неизменно утверждали, что их окутанная завесой секретности программа по разработке реактивного истребителя шестого поколения Next Generation Air Dominance (NGAD) гарантирует, что ВВС смогут продолжать доминировать в небе до середины 21 века и в итоге заменить и без того впечатляющие, но несколько дороговатые в эксплуатации (вот самую капельку) истребители-невидимки F-22 Raptor.

Представители ВВС утверждали, что NGAD, который, по прогнозам, будет стоить в разработке 16 миллиардов долларов, разрабатывается с беспрецедентной скоростью. В 2020 году ВВС сообщили, что по крайней мере один полномасштабный демонстратор NGAD начал летные испытания и останется главным приоритетом службы. Ожидалось, что в этом году ВВС США заключат контракт с Boeing или Lockheed-Martin на постройку не менее 200 истребителей NGAD, каждый из которых, по прогнозам, будет стоить сотни миллионов долларов.

Видимо, что-то пошло не так, потому что начались какие-то не совсем понятные очень осторожные высказывания лиц типа начальника штаба ВВС Дэниела Оллвина, который 14 июня был очень осторожен в отношении будущего NGAD.

«Обсуждения все еще продолжаются, решение еще не принято. Мы рассматриваем множество очень сложных вариантов, которые мы должны рассмотреть».

Зловещая тьма заклубилась над тем сегментом Пентагона, где располагаются штабы и службы ВВС США. Негатива сильно добавили известия о том, что руководство ВВС вот-вот объявит об увольнениях. Оллвин предположил, что служба нашла «другой способ развития возможностей», не требуя пилотируемого истребителя шестого поколения, а «опираясь» на реактивный истребитель с беспилотниками Collaborative Combat Aircraft (CCA), первоначально предназначенный для сопровождения NGAD в бою».

Вот так и сразу: NGAD долой, оставляем БПЛА с невнятными возможностями?

Вполне возможно, что неожиданно траурный тон ВВС в отношении NGAD может быть политической уловкой, направленной на то, чтобы спровоцировать Конгресс на предоставление дополнительного финансирования. Действительно, службы иногда представляют непривлекательные результаты в надежде спровоцировать такие дорогостоящие вмешательства.

Надо сказать – не без оснований. Примеров вмешательства Конгресса для спасения программ или транспортных средств, которые действительно хотели вывести из эксплуатации, достаточно. Можно на ходу вспомнить историю A-10 Thunderbolt и программу Littoral Combat Ship. Хотя «Фридомы» и «Индепенденсы» это уже не спасет, хоть денег и было влито три Ниагары.

Но не исключено, что реальное сокращение бюджета в сочетании с изменениями в том, как ВВС оценивают полезность, стоимость и долговечность внедрения истребителя-невидимки шестого поколения, может в конечном итоге обречь NGAD на гибель.

Примечательно, что ВМС США также недавно сообщили, что они откладывают на неопределенный срок родственную программу NGAD (также называемую NGAD), направленную на разработку палубного реактивного истребителя шестого поколения под названием F/A-XX. Этот самолет также называют Project2937 или Link Plummeria в некоторых бюджетных документах. Он должен был бы заменить немалозаметные самолеты FA-18E/F Super Hornet, производство которых прекратится в 2025 году.


Концепт-арт истребителя-невидимки F/A-XX от Boeing. Этот реактивный самолет предназначен для палубных операций на крупных авианосцах с акцентом на противовоздушную оборону флота с использованием ракет большой дальности.

Несмотря на то, что в этом году ожидается, что контракт по FA-XX будет заключен с «большой тройкой» (Northrup Grumman, Lockheed-Martin и Boeing), в марте ВВС объявили, что задержат две трети годового бюджета программы в размере 1,5 миллиарда долларов, чтобы сосредоточиться на повышении уровня готовности оперативных эскадрилий. Это, знаете, бюджетом да ниже пояса…

Что должен был делать NGAD?

В настоящее время ВВС эксплуатируют два истребителя-невидимки: около 180 истребителей F-22A Raptor, оптимизированных для воздушного боя, и примерно 260 многоцелевых истребителей F-35A Lightning, которые больше ориентированы на ударные задачи. Ожидается, что за ними последуют еще более 1000 F-35A Lightning.


Истребитель-невидимка F-22A Raptor запустил ракету малой дальности AIM-9M Sidewinder в 2001 году. По общим оценкам, ракеты малой дальности с инфракрасным наведением имеют 80%-ную вероятность поражения в воздушном бою, но сближение с вражеским истребителем для их доставки влечет за собой высокий риск взаимного уничтожения. Истребители-невидимки, такие как Raptor, с большей вероятностью смогут безопасно войти в зону действия Sidewinder под выгодным углом, не будучи обнаруженными противником.

К сожалению, удивительно маневренные «Рапторы» обременены устаревшей электроникой 1990-х годов и дорогостоящими стелс-покрытиями разработок прошлого века, а серьезная модернизация будет непрактично дорогой, поскольку F-22 больше не производится.

Таким образом, ВВС рассчитывали на то, что NGAD заменит F-22 и дополнит F-35 в качестве полноценного истребителя 21 века.
Истребитель завоевания превосходства в воздухе Century Tech, оснащенный большей тягой, создаваемой двигателями адаптивного цикла следующего поколения, более экономичными стелс-материалами для снижения эксплуатационных расходов, интегрированными возможностями искусственного интеллекта и управления дронами, а также расширенными сетевыми возможностями датчиков и управления огнем. Эти черты призваны помочь сохранить преимущество над новыми самолетами-невидимками и наземными интегрированными системами ПВО Китая и России.

Что же пошло не так? Что убило в зародыше новый истребитель-невидимку ВВС?

Высокопоставленный чиновник ВВС под ником «Mike Black» в социальных сетях написал, что инвестиции ВВС в обычную войну подрываются необходимостью одновременно модернизировать ядерные средства поражения наземного и воздушного базирования, которые они предпочли бы никогда не использовать в бою.

Ну так себе оправдание. Действительно, вооруженные силы США в настоящее время проводят сразу три крупные программы замещения, которые одновременно затрагивают межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования LGM-30G Minuteman III, бомбардировщики-невидимки B-2 и крылатые ракеты AGM-86 для B-52.

Их согласно планов заменят межконтинентальная баллистическая ракета LGM-35 Sentinel компании Northrоp Grumman, бомбардировщик-невидимка B-21 Raider компании Northrоp Grumman и крылатая ракета AGM-181 LRSO компании Raytheon. Цена разработки Sentinel, в частности, уже превысила бюджет на 37%, до 125 миллиардов долларов.

В своих сообщениях «Блэк» написал, что в нынешних условиях Пентагон не может позволить себе одновременно B-21, NGAD и Sentinel. Он утверждал, что военное ведомство предпочло бы истребители NGAD, но руководствуясь политическими мотиввами, намерено потратить десятки миллиардов долларов на модернизацию/восстановление шахт для ядерных ракет.

Неужели F-35 съели бюджет NGAD?


Другая теория, выдвинутая авиационным журналистом Биллом Свитманом, утверждает, что перерасход средств на эксплуатацию F-35 и неудачные усилия по Block 4 могут сократить бюджетные средства, необходимые для финансирования работ по NGAD.

Истребитель F-35, как известно, был обременен долгим, мучительным и сверхбюджетным процессом разработки, но в 2020-х годах он все-таки стал коммерчески успешен (экспортные заказы продолжают расти) и до сих пор, похоже, удовлетворительно работает в воздухе, по-прежнему оставаясь одним из самых безопасных самолетов.

Но две огромные проблемы остаются.

Первая: эксплуатационные расходы на летный час остаются высокими и продолжают расти (в настоящее время для ВВС они составляют около 6,6 миллиона долларов в год на F-35A), что побудило службы дать предписание летать на самолете реже, поскольку уровень эксплуатационной готовности неуклонно снижался в течение пяти лет.

Вторая: программа модернизации F-35 до нового стандарта Block 4 настолько отстает от графика и настолько выходит за рамки бюджета, что в апреле ВВС объявили, что существенно сокращают модернизацию, сокращая многочисленные возможности, запланированные для обновления «Tech Refresh 3».

В итоге что? Правильно, долетались.

Вообще это все отдает такой жутью из истории наших 90-х годов, когда летчики не летали, потому что не было денег на керосин и обслуживание самолетов. Но тут денег-то в США полно, вопрос в том, что экономят дорогостоящий ресурс. В общем – авиамаразм во плоти. И как выйти из этого положения, не совсем понятно, потому что здесь замкнутый круг: уменьшение времени полетов сказывается на подготовке летного состава, что тоже не есть хорошо для боеспособности ВВС.

Могут ли беспилотные летательные аппараты Collaborative Combat Aircraft заменить NGAD?


Военно-воздушные силы, похоже, видят путь, по которому отдельно разработанные для взаимодействия с NGAD беспилотники CCA смогут работать с F-35 (и, возможно, даже с F-15EX и F-16). Вооруженные новыми ракетами класса «воздух-воздух» большой дальности (AIM-260 и, возможно, модернизированные под это LREW), беспилотники, по мнению некоторых в Пентагоне, теоретически могут сохранить превосходство в воздухе без NGAD.

Безусловно, беспилотный летательный аппарат CCA, разработанный для взаимодействия с NGAD, изначально предназначался для полетов вместе с другими аппаратами, типа истребителей F-35 и, вероятно, со временем другие самолеты могут быть адаптированы для использования в качестве ведущих для ССА.

Но тонкая эта материя. Одно дело – когда БПЛА и самолет изначально конструировались для взаимодействия, другое – приспосабливать для этого более старый самолет, который для этого не готов. Надо где-то размещать аппаратуру взаимодействия, согласовывать и переписывать протоколы и так далее. Это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Получается интересно: одна из потенциальных тактических концепций заключается в том, чтобы полагаться на беспилотные летательные аппараты CCA для действий на «линии фронта» с высоким риском поражения средствами ПВО или в воздушном бою, в то время как «силы противостояния» пилотируемых истребителей остаются на расстоянии десятков километров в глубине своей территории. И каждый из самолетов управляет несколькими беспилотниками одновременно, а также вносит свой вклад в бою, используя дальнобойные ракеты.

Стоит отметить, что требования ВВС формируют беспилотный летательный аппарат CCA как относительно способный к выполнению боевых задач дорогой и (желательно) нерасходуемый летательный аппарат. Это нормально, это понятно.


НО! ССА стоит одну треть цены пилотируемого истребителя, а не одну десятую, первоначально задуманную для дронов, семейство которых получило название «верных ведомых»! У этой стоимости есть серьезные недостатки, главный из которых – сама стоимость. И, главное, совершенно не факт, что премиум-функции CCA могли бы компенсировать возможности устаревающего оборудования на истребителях 4 и 5 поколений.

Кроме того, вполне реально, что беспилотные летательные аппараты могут быть усовершенствованы или заменены в соответствии с появлением новых технологий, и сделать это дешевле и проще, чем с пилотируемыми летательными аппаратами. Оператора переучить проще, чем летчика, и ему, оператору, не придется сидеть в кабине, уворачиваться от русских ракет, катапультироваться и уповать на то, что отряды спасения окажутся оперативнее поисковых отрядов противника.

Учитывая, кого у нас отправляют на поиск сбитых вражеских пилотов – мороз по коже. Справедливый и жестокий.

Тем не менее, Блэк утверждал, что ВВС могут попытаться «впихнуть» роль и возможности NGAD в F-35, «... вы потеряете неотъемлемые возможности, которые вы получите от планера NGAD: характеристики низкой заметности, дальность/кинематические характеристики и полезную нагрузку».

Вот это логично. Конечно, ни один БПЛА не утащит столько боевой нагрузки, сколько возьмет истребитель. Даже тяжелая штуковина типа российского «Охотника» будет только летающим складом, способным отстрелить куда-то туда ракеты. А куда – будет показывать летчик с полноценного самолета.

Пока что только такой путь развития.

Что касается конкурентов, кто сказал, что у них все будет легче и быстрее? Да, если взять Китай, который расширяет свой парк истребителей-невидимок J-20 и работает над новыми типами самолетов, например, J-35 и, в конечном итоге, рано или поздно, но создаст свой собственный истребитель шестого поколения для завоевания превосходства в воздухе.


Изображение китайского истребителя-невидимки Chengdu J-20 с дополнительными очертаниями, выделяющими внутренние оружейные отсеки, предназначенные для вооружения, чтобы сохранить его малозаметность для радаров. Боекомплект в центральном отсеке может нести по меньшей мере четыре тяжелые ракеты класса "воздух-воздух" большой дальности, в то время как в "щеках" размещается по одной ракете класса "воздух-воздух" малой дальности. По оценкам, к 2024 году у Китая может быть 200 или более J-20.

Именно в сценариях завоевания превосходства в воздухе самолет-невидимка, обладающий тягой и маневренностью для устойчивого выполнения агрессивных маневров воздушного боя, был бы желательным дополнением к F-35. Кроме того, NGAD, вероятно, будет спроектирован для большей дальности полета, чем F-22 и F-35, что делает его более подходящим для обширного Тихоокеанского театра военных действий и его способность сопровождать бомбардировщики-невидимки B-21 гораздо глубже во враждебное воздушное пространство, полагаясь только на внутреннее топливо и не используя воздушные танкеры для дозаправки – вот на этом можно было бы делать упор.

Возможно, в ВВС США просто не уверены в том, что какой-либо очень дорогой истребитель-невидимка, который они создают сегодня, будет оставаться эффективным достаточно долго, настолько, чтобы оправдать миллиардные затраты на разработку и техническое обслуживание, которые будут понесены в течение нескольких десятилетий. А несколько десятилетий – это в общем не так уж и много…

Чиновники намекнули, что военное ведомство предпочтет избежать долгосрочных обязательств по пилотируемой конструкции (которая может быстро устареть) в пользу своего рода альтернативы — выбора менее дорогих беспилотных летательных аппаратов в ответ на технологические разработки.

Только время покажет, насколько там все были правы, так как кажущееся изменение мнения ВВС в отношении NGAD наверняка вызовет споры и дебаты в Конгрессе и в военно-промышленном секторе в более широком смысле. Это же деньги…

Но в целом неуверенность в своих же разработках в стане ВВС США выглядит очень и очень своеобразно. Ведь как ни крути, а F-22 оказался мегадорогой и не очень эффективной игрушкой. F-35 явно лучше, но расходы на него просто ошеломительные. И получается, что в 6 поколение завтра шагнут F-15 и F/А-18 в сопровождении беспилотников.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    27 июня 2024 05:31
    Учитывая, кого у нас отправляют на поиск сбитых вражеских пилотов – мороз по коже.

    Кого такого страшного у нас отправляют?
    1. +4
      27 июня 2024 09:56
      Цитата: Андрей Москвин
      Учитывая, кого у нас отправляют на поиск сбитых вражеских пилотов – мороз по коже.

      Кого такого страшного у нас отправляют?

      Таджикских мигрантов, конечно. Они съедают заживо сбитых пилотов, предварительно изнасиловав
  2. +12
    27 июня 2024 05:59
    Как бы там ни было, американцы остаются пионерами в развитии перспективной авиации на основе своих крепких финансовых тылов.
    Поэтому юморить над ними надо с внутренними оговорками для себя: а что мы можем противопоставить американским разработкам, на какие деньги и в какой срок?
    Сторонников квасного патриотизма и победизма прошу тоже пообсуждать.
    1. 0
      27 июня 2024 20:55
      Отвечу стороннику патриотизма с перегаром кока-колы! В настоящее время компания "Боинг" находится под расследованием конгресса из-за потери качества своей продукции,что привело к МНОГОЧИСЛЕННЫМ аварийным ситуациям даже с человеческими жертвами в 346 человек! Это я про пионера в развитии перспективной авиации на основе своих крепких финансовых тылов! Бывшие сотрудники,предупреждавшие о наличии проблем с продукцией "Боинга" внезапно стали умирать! После поглощения конкурента -"Макдоннел-Дуглас" для конструирования новых машин были привлечены сотрудники поглощенной компании,что привело к потере качества выпускаемых самолетов - цитирую американцев! Ес.с.сественно,с такими кадрами новый истребитель 6 поколения не сварганишь! Так что выкиньте рекламные проспектики 50-тилетней давности,когда "Боинг" действительно был пионером - сегодня уже не так!
      1. 0
        28 июня 2024 07:40
        Да, все это известно.
        А как там с внутренними оговорками?
  3. +9
    27 июня 2024 06:14
    Истребитель ВВС США шестого поколения может оказаться мертворожденным проектом А если нет? Тогда опять переобуваться в прыжке как с пятым и говорить, что это дорого, пусть деньги тратят, а мы умные и на старом полетаем.
    1. +1
      27 июня 2024 12:03
      У них пятое поколение сбивает крылатые ракеты , а наш их хоть видит .
      1. 0
        27 июня 2024 20:54
        Цитата: Deon59
        У них пятое поколение сбивает крылатые ракеты

        В НАТО Ф-16 рабочая лошадка ПРО, они со своим АФАР как раз заточены на обнаружение радиоконтрастных целей,которые летят низко над землёй и водой.
      2. -1
        27 июня 2024 21:02
        Примерчик не приведете? Я такого случая не припоминаю,чтобы американский "пятиклассник" чего-то там сбивал - кроме F-22 сбившего китайский воздушный шар.
        1. +2
          27 июня 2024 22:37
          3 нояб. 2023 г. — Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) заявила о применении истребителя F-35I Adir для перехвата крылатой ракеты.
    2. 0
      27 июня 2024 12:16
      В статье нет стержня и все наблюдения поверхностные. Автор не понимает главного, в чём заключается концепция самолёта 5-го поколения, чем от него отличается концепция самолёта 6-го поколения . Какие истребители ? Зачем нужны такие самолёты ?
      Dominance (NGAD) гарантирует, что ВВС смогут продолжать доминировать в небе до середины 21 века и в итоге заменить и без того впечатляющие, но несколько дороговатые в эксплуатации (вот самую капельку) истребители-невидимки F-22 Raptor.

      Это цели : доминировать и заменить.
      Если с вопросом доминирования сложно, то с вопросом заменить легко. Это как у нас с Су-57, правда и заменить не так легко.
      Зачем нужен самолёт 5-го поколения ? Зачем нужен самолёт 6-го поколения ? За счёт чего они обеспечат доминирование в американском смысле. А разве они застрахованы от ошибок ? Сколько примеров озвученных и неозвученных ? Очень сложные вопросы, на которые очень мало людей знают ответ ! А вот заменить, распиарить, заработать гораздо легче ...
  4. fiv
    +13
    27 июня 2024 06:18
    У них нет 6 поколения, у нас - пятым аэродромы не заставлены. У кого ужос-то, автор?
    Еще одна статья, за которую надо приниматься читать раза три. С одного не получается одолеть, некомфортно читать.
  5. +9
    27 июня 2024 06:36
    Матрасники хоть, что то рожают.
    1. -4
      27 июня 2024 07:09
      Цитата: Холостой_пистон
      Матрасники хоть, что то рожают.

      А мне кажется, что просто деньги стараются у Конгресса выдурить под фантастические проекты.
    2. -7
      27 июня 2024 07:49
      Ну а чем не устраивает миг 41? Да, идут жаркие споры икзпердов, фантастика или реальность. Но в отличие от американского, он должен вот вот взлететь. Тогда и все споры разрешатся в ту или другую сторону
      1. +5
        27 июня 2024 12:05
        Это как Шахмат до сих пор взлетает . Или как Россия не может построить замены Ан 2, Ан 24 , Ан 12 , Ил 18 .
        1. 0
          27 июня 2024 21:08
          Так дайте Белоусову пионерское поручение - навестить ОАК (Обьединенную авиастроительную компанию). Может после этого у России появится гражданская авиация?
          1. 0
            27 июня 2024 22:47
            Бесполезно, от замены одного чиновника другим толку ни какого
  6. +5
    27 июня 2024 06:37
    Очередная бравурная статья. Хотелось бы почитать статью с анализом характеристик перспективного самолёта, а не фантазии автора.
    1. +4
      27 июня 2024 08:23
      Александр, ТТХ Вам НГАД-а Вам сейчас никто не скажет. Но концепция, по которой он создается, внушает глубокие подозрения в жизнеспособности проекта
  7. +3
    27 июня 2024 06:55
    Читал недавно, что будущий истребитель будет модульной машиной, работающей под единым софтом, что подразумевает такое же обновление, как у телефона или ноутбука. Т.е. обновляя код программного обеспечения, можно модернизировать машину, долгое время не меняя при этом узлы и агрегаты. Ну и само собой, конечно же, стелс-геометрия с поглощающим покрытием и маскировкой тепловыделения
    1. -1
      27 июня 2024 09:12
      Цитата: Голландец Михель
      Т.е. обновляя код программного обеспечения, можно модернизировать машину

      ага! представляю: летишь себе на задание, и тут на экране "вам надо срочно установить обновление безопасТности, самолет будет перезагружен в течение 10 минут; закройте все текущие задания и полеты" ))
      ну и там драйвера к новым ракетам заглючат... )
      1. +5
        27 июня 2024 10:53
        представляю: летишь себе на задание, и тут на экране "вам надо срочно установить обновление
        У вас богатое воображение. Спите хорошо?
      2. +1
        27 июня 2024 18:28
        Назови хоть один случай того бреда что написал,даты и факты,или только ляпнуть патриотический бред?
        1. 0
          27 июня 2024 20:14
          Такое попадалось
          У истребителя F-35 выявлены существенные недочёты в функционировании программного обеспечения, которые ведут к сбоям работы бортового радара, приводит Взгляд сообщение руководителя программы по внедрению самолёта в ВВС США Джеффри Хэрригана.
          «Проблема заключается в том, что некорректно работающее программное обеспечение вызывает сбои в работе радара с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) во время полёта», – сказал Хэрриган журналу Jane's Defence Weekly.
          «Из-за ошибки приходят сигналы о сбоях в работе радара или о его полном отказе. Из-за этого его приходится перезапускать», – добавил он.
          1. +2
            27 июня 2024 21:06
            Ага, Пингвин, вообще УГ!)) Только почему то все тендеры выигрывает, последний довольно крутой тендер на поставки ЛА в Швейцарию, где участвовали все возможные конкуренты в одну калитку выиграл, за ними сразу же Германия последовала, имея свой Еврофайтер. Ф-35 на данный момент самый опасный ЛА в воздухе, как для других ЛА, так и по земле и по этому к нему выстроилась такая очередь.
            1. +1
              27 июня 2024 21:23
              Цитата: karabas-barabas
              Только почему то все тендеры выигрывает,

              Кроме ВВС и ВМС США, которые уже не знают, куда от него деваться:)))) Первые с горя NGAD придумывают, вторые F/A-18 продолжают закупать:))))
              Цитата: karabas-barabas
              за ними сразу же Германия последовала, имея свой Еврофайтер

              Если уж следите за тендерами, то стыдно не знать, что сейчас Германия закупает как раз еврофайтер
              Немецкий канцлер Олаф Шольц, выступая на авиационно-космическом салоне ILA в Берлине, заявил о том, что власти Германии намерены заказать у концерна Airbus ещё 20 многофункциональных истребителей Eurofighter Typhoon. Об этом сообщило информационное агентство Reuters.
              Объясняя необходимость такой покупки, Шольц заявил, что Германия стала тратить гораздо больше средств на оборону после того, как Россия начала Специальную военную операцию на сопредельной территории. Немецкий канцлер также сказал, что он намерен "твёрдо" поддерживать и расширять мощности по производству оружия.
              "Вот почему мы закажем еще 20 самолетов Eurofighter до конца этой законодательной сессии – в дополнение к 38 самолетам, которые в настоящее время находятся в стадии производства", – заявил Шольц

              А
              Цитата: karabas-barabas
              Ф-35 на данный момент самый опасный ЛА в воздухе

              куплен Германией взамен Торнадо, так как Еврофайтер не тащит ядерные бомбы. Так что в люфтваффе Ф-35 - не король воздуха, а стратегический бомбардировщик:))))
              1. +1
                27 июня 2024 21:35
                Цитата: Андрей из Челябинска
                Если уж следите за тендерами, то стыдно не знать, что сейчас Германия закупает как раз еврофайтер

                Германия в новом 100 мрд пакете заказывает как раз партию из 35и Ф-35, вместе с вооружением на 10 мрд евро, в производстве немецких Ф-35 участвует Райнметалл. Торнадо древний самолёт, на его смену пришёл Еврофайтер. 20 Еврофайтеров заказывают в дополнение, так же чтоб загрузить отечественный ВПК.
                Цитата: Андрей из Челябинска
                Кроме ВВС и ВМС США, которые уже не знают, куда от него деваться:))))

                Ну да, поняли вовремя, всего-то 1000 штук уже на вооружении. И заказ идёт на 2500 всего, пока.
                Цитата: Андрей из Челябинска
                Ф-35 - не король воздуха, а стратегический бомбардировщик:))))

                Ф-35 и король воздуха и бомбардировщик. Просто потому что он первый увидит и выстрелит. Вот когда в РФ или КНР появятся машины с таким же, или близко к Ф-35 ЭПР и таким же уровнем РЛС, тогда может Ф-35 не будет представлять опасности такой как сегодня для своих противников. Именно по этой причине США и Европа создают задел на будущее, 6е поколение.
                1. 0
                  28 июня 2024 07:33
                  Цитата: karabas-barabas
                  Германия в новом 100 мрд пакете заказывает как раз партию из 35и Ф-35, вместе с вооружением на 10 мрд евро

                  Понятно, слышал звон, да не знаю, где он.
                  В 2020 г Ф-35 в Германии проиграл Еврофайтеру и для замены Еврофайтера 1-ой серии был размещен заказ на 38 Еврофайтеров 4-ой серии:))))
                  Однако Еврофайтер не может нести ЯО. А Германия - участник «совместных ядерных миссий НАТО» (они же — программа NATO Nuclear Sharing), то есть им нужны самолеты для ЯО. Но Торнадо, которые могут их нести покидают строй, поэтому в 2022 г размещен заказ на 35 пингвинчиков. Вместо Торнадо.
                  А далее, в 2024 г. Германия объявила о заказе еще 20 Еврофайтеров. То есть именно Еврофайтер - истребитель для завоевания господства в воздухе люфтваффе, а Ф-35 - замена тактического бомбардировщика, который немцам вообще не был бы нужен, если бы не ЯО
                  Цитата: karabas-barabas
                  Ну да, поняли вовремя, всего-то 1000 штук уже на вооружении. И заказ идёт на 2500 всего, пока.

                  И теперь не знают, что с этим делать. Потому что самолет летать нормально не хочет
                  Цитата: karabas-barabas
                  Ф-35 и король воздуха и бомбардировщик.

                  Именно поэтому США в качестве истребителя завоевания господства в воздухе строят вовсю F-15EX:))))))
                  1. -1
                    28 июня 2024 19:18
                    [quote=Андрей из Челябинска]Понятно, слышал звон, да не знаю, где он.
                    Я бы так про звон и не знание где он особо не распылялся на Вашем месте. Вы кроме новости за 2020 никаких больше видимо не смотрели, по этому продолжаете глупости писать. Этот заказ на 10 мрд за 35 Ф-35 идёт из пакета на 100 мрд, который утвердили в 2022м, действующей коалицией. При чём тут 2020? Одна из причин почему немцы решили всё же покупать Ф-35, это его возможность нести ТЯО, в отличии от Еврофайтера, который для этого вооружения не приспособлен. Но причина почему закупают дополнительно Еврофайтеры не потому что они лучше в воздушном бою, это Ваши фантазии, а для того чтоб местный ВПК загрузить, об этом канцлер Шольц по крайней мере сказал. Что бы впредь глупости не писали, которые якобы подтверждают Ваши теории о "отстойном" Ф-35, вот Вам ссылка на официальные документы, где всё чёрным по белому объясняется, что и зачем.
                    https://www.swp-berlin.org/10.18449/2023A23/
                    [quote=Андрей из Челябинска]Именно поэтому США в качестве истребителя завоевания господства в воздухе строят вовсю F-15EX:))))))[/quote]
                    А что им теперь все машины 4го поколения списать, потому что Ф-35 появился? Для таких машин больше нет применения? Тем более что Ф-15 ЕХ может 16 тонн вооружения нести, это мощная, проверенная машина. Которая стоит ещё в нескольких странах на вооружении и будет стоять какое-то время. И кроме Ф-15 есть ещё другие ЛА 4го поколения которые используют, под которые есть инфраструктура. А что же они построив уже 1000 для себя не отменили заказ на ещё 1500? А строят и строят? Сила Ф-35 в его малозаметности для любых радаров и большая проблема для любого противника как в воздухе, так и на земле, он может там летать, где любой ЛА 4го поколения будет захвачен РЛС и возможно сбит и по этому за ними выстроилась очередь, что бы Вы тут не выдумывали. К тому же он становится всё дешевле и дешевле, эта машина не только по боевым ТТХ превосходит все другие, но и является абсолютно новым подходом к производству ЛА. И может там да сям какие-то косяки и вылазили, вылазят и будут вылазить, но это в любом ЛА и сложной машине так
                    1. -1
                      28 июня 2024 20:44
                      Цитата: karabas-barabas
                      Этот заказ на 10 мрд за 35 Ф-35 идёт из пакета на 100 мрд, который утвердили в 2022м, действующей коалицией. При чём тут 2020?

                      Действительно:))))) Ну, если Вы даже после пояснений не в состоянии этого уяснить, тут уж медицина бессильна.
                      Цитата: karabas-barabas
                      Но причина почему закупают дополнительно Еврофайтеры не потому что они лучше в воздушном бою, это Ваши фантазии, а для того чтоб местный ВПК загрузить, об этом канцлер Шольц по крайней мере сказал.

                      В. 2020 г. Ф-35 С треском. Проиграл тендер Еврофайтеру. И немцы купили 38 Еврофайтеров. Вместо. Ф-35.
                      Американцам, понятное дело, это не понравилось, вот и пришлось немцам раскошеливаться на "замечательный" Ф-35. Но немцы не хотят покупать пингвинов сверх необходимого для поддержания отношений с США, поэтому следующую двадцатку протащили под сурдинку "поддержки отечественного производителя".
                      Цитата: karabas-barabas
                      А что им теперь все машины 4го поколения списать, потому что Ф-35 появился? Для таких машин больше нет применения? Тем более что Ф-15 ЕХ может 16 тонн вооружения нести, это мощная, проверенная машина.

                      wassat
                      М-да. Спасибо за блестящую демонстрацию знаний, присущую фанатам Ф-35.
                      F-35ЕХ - это не "проверенная" это новейшая машина, которые сейчас американцы поставили на поток.
                      И вот получается, что один сказочный персонаж на голубом глазу заявляет
                      Цитата: karabas-barabas
                      Ф-35 на данный момент самый опасный ЛА в воздухе, как для других ЛА

                      Цитата: karabas-barabas
                      Ф-35 и король воздуха и бомбардировщик. Просто потому что он первый увидит и выстрелит.

                      А вот американцы, которые явно лучше карабаса-барабаса знают возможности своей техники, почему-то на Ф-35 задачи завоевания господства в воздухе не возлагают, а вместо них клепают Ф-15ЕХ, которые вообще ни разу не малозаметные, и чей радар - всего только модернизация AN/AGP-63 в то время как радар Ф-35 создавался на основе куда более продвинутого 77-го.
                      Глупые, глупые американцы:))) Разьясните им всю глубину их заблуждений
  8. +2
    27 июня 2024 07:14
    Цитата: Андрей Москвин
    Учитывая, кого у нас отправляют на поиск сбитых вражеских пилотов – мороз по коже.

    Кого такого страшного у нас отправляют?

    Хотелось бы расширения информации - это самая интересная часть опуса.
  9. -3
    27 июня 2024 07:23
    Сами печатают себе деньги сколько нужно, поэтому могут позволить себе любую дичь! А главное это все делают сотнями. Не получилось, зато много и это охотно покупают всякие подхалимы, поэтому всё у них получится, школа есть, опыт есть и главное много денег
  10. +2
    27 июня 2024 07:35
    "Американцы всегда находят наилучший способ решить проблему - после того, как перепробуют все остальные." (с) Приписывается У. Черчиллю
  11. +5
    27 июня 2024 08:13
    Роман, от себя лично я знаю, что ты любишь американскую военную технику, но сейчас ты не можешь об этом писать. Я знаю, что вы действительно хотите, чтобы у нас было 11 авианосцев, тысяча F-35, бесполезные F-22, которые сейчас летают над Европой, и чтобы у нас были эти дорогие, неэффективные B-2 и B-21.
    И чего вам больше всего не хватает, так это возможности перенести дизайн с чертежной доски в воздух, как это делают американцы.
    1. -1
      27 июня 2024 10:01
      Роман, от себя лично я знаю, что ты любишь американскую военную технику
      И как вы эту стратегически важную информацию сами себе сообщаете?
      1. +3
        27 июня 2024 10:30
        Сначала я отправил письма самому себе. Но почтальон всегда ковырялся в носу, доставляя их. Конверты были грязные и в соплях. Тогда я отправил почтовых голубей к себе. К сожалению, они выглядели как украинские дроны и всегда были сбиты. Сейчас я пытаюсь отправить сообщения самому себе в будущем через хрустальный шар.
        1. +3
          27 июня 2024 12:13
          Цитата: Mедвежонок
          Сначала я отправил письма самому себе. Но почтальон всегда ковырялся в носу, доставляя их. Конверты были грязные и в соплях. Тогда я отправил почтовых голубей к себе. К сожалению, они выглядели как украинские дроны и всегда были сбиты. Сейчас я пытаюсь отправить сообщения самому себе в будущем через хрустальный шар.

          Как я смотрю, вы не ищите легких путей...
  12. +1
    27 июня 2024 08:14
    Если подумать, почитать, тщательнее посмотреть... в концепции боевого применения пепелпца 5 поколения, далеко не всё из заявленного, планируем ого, обещанного, реализовано, проверено, создано....
    А теперь вопрос... чего они хотят достигнуть перескочив на следующий этап, коль с предыдущем не все понятно, определено?
    Впрочем, так бывало и раньше, но обычно это происходило после очередного скачка технологий производства, научных открытий.... а чего такого нового произошло сейчас???
    1. +1
      27 июня 2024 08:36
      Так и пятое поколение ничего нового не показало пока. Те же бомбёжки наземных объектов, и отсутствие воздушных боёв.
      1. +2
        27 июня 2024 09:19
        Единственное заявление которое можно/стоит рассматривать тщательнее, это рейд израильских "пингвинов" на объекты Ирана....
        Всё как то неопределённое, условно, но израильтяне нахваливали "пингвина" как могли...
        1. 0
          27 июня 2024 09:22
          Здешний Арон Заави тоже им оды пел. За успешные бомбардировки...
          1. -1
            27 июня 2024 10:13
            Все очень неопределённое, а так, кулик - болото, тема известная. Ничего нового не было продемонстрировано.
    2. +2
      27 июня 2024 12:27
      Ну прямо в тему ! Читайте мой комментарий. Всё определённо и ясно, для тех ,кто понимает. Произошла информационная революция в военном деле, после информационной революции. А у нас никто этого не заметил , особенно в консервативном и тупом руководстве одного ведомства, до сих пор !
  13. 0
    27 июня 2024 08:38
    Может/неможет...
    с такими словесами надо в Репортер идти писать...
    А в реале - сразу после освоения 5го поколения страны начали разрабатывать 6е.
    Наши тоже - писали

    Другое дело, что посчитают 6м поколением? концепция 10-летней давности - полеты в ближний космос и большая дальность - пшикнула и испарилась за ненадобностью.
    сейчас - беххвостовик с управлением роем?
  14. -3
    27 июня 2024 09:08
    Ну, учитывая, что ВПК США привык потреблять 100 млрд. $, без всякой пользы для страны, в общем ничего нового - продолжение программы Ф - 35.
  15. -1
    27 июня 2024 10:20
    НО! ССА стоит одну треть цены пилотируемого истребителя, а не одну десятую, первоначально задуманную для дронов, семейство которых получило название «верных ведомых»!

    Вы им подсказали замечательную идею по распилу бюджета.
    Раз невозможно снизить стоимость "ведомого" до приемлемого уровня, значит нужно поднять стоимость "ведущего," дабы выровнять задуманное соотношение цен. lol
  16. fiv
    -2
    27 июня 2024 10:27
    Сразу видно, что чубайс где-то там, рядом с ними. Да, техника дорогущщая, надо еще деньжат. А где техника-то, покажи? Дак она невидимая!
  17. +2
    27 июня 2024 13:13
    На многие американские программы неизбежно окажет значительное влияние текущий конфликт . Они зададутся вопросом - что если их драгоценные самолеты достаточно эффективно вынесут не в воздухе , а на аэродромах базирования ? Что если они имея сотенные парки таких изделий ,рассчитанных на воздушный бой и напичканных хайтеком лишатся функционала этих изделий из за каких-то смежных причин - РЭБа, критических повреждений инфраструктуры функционирования ? Наконец - они понимают, что у нас хорошая ПВО и потери их самолеты будут нести - так что ввиду всего этого неизбежен момент ,когда американцы зададут себе вопрос "сможем-ли мы восполнять эти потери в таких дорогостоящих аппаратах в условиях, если конфликтная ситуация затянется ?"
    Это соображения военной экономики . Они боятся попасть в "ловушку качества и ТТХ" ,в которую угодил Вермахт годике в 1943-1944.
    Так что урезание излишне вычурных программ вполне логично . Сейчас они будут смотреть на опыт СВО и корректировать военное строительство.
    1. 0
      27 июня 2024 14:09
      Перед ВМВ тоже аналитики утверждали, что современная техника слишком дорогая и сложная в производстве, и в случае большого конфликта быстро производить ее не выйдет. Ан нет, как оказалось, тотальная мобилизация экономики творит чудеса.
      1. ada
        0
        Вчера, 13:15
        Эта, оно канешна, но всегда встает вопрос от которого постоянно отмахиваются, отдаляя его решение: "Насколько применимы существующие в настоящее время подходы или принципы исследования, использованные для оценки вероятностных событий в глобальном ядерном конфликте и какое они имеют разрешение в рассмотрении перспективы при линейной шкале времени?". Говоря проще, что будет с возможностью восстановления промышленного комплекса для продуцирования достаточного уровня в целях поддержания необходимого количества и качества обеспеченности ВС и других структур ВВТ и ЗМС во втором полугодии войны и какова эта перспектива для второго года войны и последующих лет?
  18. +4
    27 июня 2024 14:08
    Куча плохих самолетов 5го (хотя Раптор вроде неплохой) поколения все-таки лучше чем их отсутствие.