Российские штурмовики применяют мотоциклы для отработки захвата позиций ВСУ

40
Российские штурмовики применяют мотоциклы для отработки захвата позиций ВСУ

Как сообщает Минобороны России, российские военные нашли интересное применение кроссовым мотоциклам в зоне проведения СВО.

Мотоциклы стали эффективным средством для захвата украинских позиций и, в частности, наши штурмовики использовали их при атаке на позиции ВСУ в районе города Угледара в ДНР.



Минобороны показало кадры тренировок штурмовиков на мотоциклах на копиях опорных пунктов ВСУ. Они на всей скорости мчатся на мотоциклах в сторону противника и врываются в окопы, сразу же вступая в бой. С воздуха штурмовиков прикрывают дроны. Это скорее напоминает кадры из американских боевиков.

Кроссовые мотоциклы стали для бойцов группировки войск «Восток» из Забайкалья, которые действуют под Угледаром, уже почти штатной техникой, отмечают в Минобороны. Мотоциклы оказались очень эффективны, так как противнику очень трудно поразить такую небольшую и крайне маневренную цель.

Стоит отметить, что российские штурмовики едут не вслепую на позиции ВСУ, а прекрасно зная, где какие опорные точки. По словам бойцов, этому способствует отличная работа операторов разведывательных дронов.



Кроме того, на полигонах бойцы до автоматизма отрабатывают всевозможные варианты действий и нештатные ситуации.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    23 июня 2024 09:48
    Кроссовые мотоциклы стали для бойцов группировки войск «Восток» из Забайкалья, которые действуют под Угледаром, уже почти штатной техникой, отмечают в Минобороны. Мотоциклы оказались очень эффективны, так как противнику очень трудно поразить такую небольшую и крайне маневренную цель.

    Ну если эффективны, значит нужно обеспечить бойцов мотоциклами, хотя ночью, без света, по пересечённой местности я не очень представляю себе езду на мотоцикле. Ну не мне судить с дивана, бойцам на ЛБС виднее
    1. +11
      23 июня 2024 10:01
      Ранее тут я писал и про мотоциклы, но на электротяге. Такие бесшумные и могут подойти незаметно. Но теперь считаю , что не имеет смысла. ДВС пускай шумит, нагоняет панику. Можно спутать с геранью или коптером. Будут прятаться чем выглядывать. А по хорошему нужны бы четырех колесные с лобовым бронирование м хотя бы и управляться одними ногами,чтоб руки оружием заняты были. Но то сложно. Получается все само собой получается. Есть мотоциклы , есть задача , есть враг . Ребята работают.
      1. 0
        23 июня 2024 10:31
        А по хорошему нужны бы четырех колесные с лобовым бронирование м
        Получится более габаритная, менее маневренная и проходимая мишень для дронов. К тому же уложить её на землю, при необходимости, не получится. И, что немаловажно, дорого, а стало быть и с массовостью применения будут проблемы. Вообще считаю, что нужно срочно напрячь все интеллектуальные и производственные ресурсы на решение "дроновой" проблемы, тогда и такие вынужденные решения как кроссач уйдут с повестки дня. Кстати Электро или гибридный кроссач с функцией подкрадывания куда актуальней традиционного. Что касается паники от ДВС - сомнительно, ведь сразу понятно, что не танк или штурмовик приближается.
        1. +4
          23 июня 2024 10:57
          Цитата: Аргон
          хотя бы и управляться одними ногами

          С кроссового двухколёсного можно практически мгновенно спрыгнуть и упасть в траву.
          И мотоцикл после этого на пересечённой местности не далеко уедет, упадёт рядом.
          После можно быстро его поднять и поехать дальше.
          Да и скорость маленькая машина набирает быстрее.
          А "бронированная, да ещё и чтоб стрелять не мешала" - такие машины есть, это вы БТР описали.
          1. 0
            23 июня 2024 14:14
            Я думаю про типа формы лежачей платформы. Типа корыто. Чтоб ехать лёжа. Можно вперёд головой. Мини такой БТР. Управление ногами, точнее стопами. Можно ручное и дистанционное управление , как дополнение. По бокам аккумуляторы и двигатели, хотя двигатели обычно прямо в колесе монтируются. Не знаю,какой вес получится, но всяко для штурма в поле самое то. Ну и "мангал", как данность в нынешней реалии , нужен. Например сетка. Боец естественно в бронике. Ну естественно тачанка сможет вывести с поля боя при ранении. Плюс какой никакой плюс для БК.
            Думаю идея имеет шанс
            1. +1
              23 июня 2024 14:33
              Не сработает. Попробуйте лежа держать голову приподнятой, когда на ней каска. Через пару минут шея отвалится
              1. 0
                23 июня 2024 23:07
                Да, действительно, это будет сложно. Ну тогда думаю лёжа на спине будет актуально. Но в таком случае бронестекло нужно будет. В любом случае нужно думать нашим конструкторам. Вдруг кто из них заглянет, продумает.
            2. 0
              23 июня 2024 15:20
              Вот ваша задумка которую ни кто повторить не может с другим мотором и с крепкими приводами колес.
      2. 0
        23 июня 2024 13:54
        А еще (но это в теории) иметь в подразделении два типа: одни шумные, чтоб нагоняли паники, а другие бесшумные, на которых бы незаметно передвигались. Но тут, конечно, сразу вылезут проблемы: взаимная координация действий, сложности эксплуатации разнотипной техники и т.д.
      3. 0
        23 июня 2024 18:41
        Цитата: Аргон
        Получается все само собой получается. Есть мотоциклы , есть задача , есть враг . Ребята работают.

        Нужны тяжёлые, защищённые от гранат типа ПГ7, которые крепятся к дронам, БТР для доставки к позициям, хотя-бы на уровне древних Брэдли, а не мотоциклы и прочий бред. Вы сами покатайтесь под огнём на этих мотоциклах. В Телеге полно видео как легко их подбивают, на сколько они уязвимы. Мотоциклы и всякие китайские гольфкары используют не потому что это такое эффективное нововведение, а из-за того что нет достаточного количества ББТ. Куда более триллиона зелени распилили пусть прокуратура разбирается, но именно для таких целей был создан, но к сожалению из-за санкций не доделан Т-15 Барабарис, что-то на подобии еврейского Намера. Из наличия Т-55 и Т-62 можно было бы наделать аналог древнего еврейского Азхарита, с толстой пассивной бронёй и встроенной ДЗ, с эквивалентом в 400мм+ от кумы. Но раз руководству, МО, ВПК, вплоть до "отцов генералов" плевать на свой личный состав, то нечему удивляться.
  2. +3
    23 июня 2024 09:49
    Есть много видео в интернете, подробностей писать не хочу.
  3. +3
    23 июня 2024 09:56
    Весь этот колхоз от нищеты и от того, что "в армии всё есть и она ни в чём не нуждается"
    1. 0
      23 июня 2024 13:30
      примерно так же некоторые два года назад ухмылялись и говорили про квадрокоптеры
      1. 0
        23 июня 2024 18:43
        Не надо ля ля. При чём тут квадрокоптеры?? Квадрокоптеры наоборот спасают жизни и повышают боеспособность. А что дают в этом плане мотоциклы?
  4. +5
    23 июня 2024 10:08
    Ну не знаю даже ... С украинской стороны много видео, как мотоциклистов срезают очередями.
    Для передвижения по -рокаде они подойдут, но в штурме нет
    1. +4
      23 июня 2024 10:43
      "много видео" – это не аргумент, они же выкладывают только неудачные атаки, а может 99% атак проходит удачно,
      если бы это не было эффективно, то бойцы бы не применяли, им на практике виднее, что работает, а что нет
      ВДВ например, еще за много лет до СВО заказывали разработку багги, для быстрых штурмов
      1. 0
        23 июня 2024 18:51
        Цитата: Johnson Smithson
        если бы это не было эффективно, то бойцы бы не применяли

        Ну наверное пешком бежать несколько сотен метров через поле под огнём ещё хуже, но для этого не мотоциклы нужны, а тяжёлые БТР, которые не берут дроны с гранатами ПГ7.
        Цитата: Johnson Smithson
        "много видео" – это не аргумент, они же выкладывают только неудачные атаки, а может 99% атак проходит удачно,

        Ну и где видео этих 99% удачных атак? Снимают обе стороны, глаза везде. Разница с тактическими багги в том, что багги эти очень скоростные, и в случае подрыва рядом багги более устойчивы, чем 2х колёсные мотоциклы, с которых на скорости и в обмундировании потом летят бойцы ломая ноги и руки. И вообще багги эти не для того чтоб в лоб позиции атаковать, а для всяких ДРГ и спецназов, по флангам обходить позиции, имея при себе кучу БК и тяжёлый пулемёт.
  5. +8
    23 июня 2024 10:08
    Старое забытое прошлое ,батальон " Буффало" ЮАР рассекал по саваннам Африки.Но тогда небо было голубее и за место БПЛА в воздухе были МИ-8 и МИ- 24.
    1. 0
      23 июня 2024 10:40
      Тогда был маленький нюанс -не было китайских кроссовых мотоциклов,а были только знаменитые марки.КТМ например.
      1. +1
        23 июня 2024 12:06
        Ага и кросс ижей не было и уралов мотоциклов с коляской спортивных. Вообще не фига не было. Мотоциклов Урал в 1993 году продали 130.000 штук. А потом пошли понты. 15 лет назад выпускникам школ уже подавай минимум 2110.
      2. +1
        23 июня 2024 16:03
        Ну, во первых, чисто спортивные кроссачи типа тех, что делал и делает КТМ, это явно не лучший выбор для таких дел. Что тогда, что сейчас. Дорого, требует частого и качественного ТО, для реализации возможностей сильно форсированного двигателя и продвинутой подвески нужна серьёзная подготовка. Но спецназ мог и может себе такое позволить. Кто попало на такой мотоцикл не сядет.
        И уже тогда хватало всяческих японцев, приспособленных для бездора и не слишком дорогих (фактически, занимали нишу нынешних китайцев, только качество повыше). Но для боевых операций чаще использовались и используются дешёвые утилитарные малокубатурники типа для сельской местности. Так как чаще всего их используют бармалеи всех мастей.
        Проблема в том, что быстро дубасить по бездору сможет далеко не всякий. А вот скрытно выдвинуться по грунтовке на относительно небольших скоростях, как делают те же бармалеи, сможет и не слишком подготовленный боец, и для этого не нужен кроссач или эндурик.
        Ну а для подготовленных бойцов "китайские кроссовые мотоциклы" тоже не панацея. Для таких быстрых прорывов нужна очень надёжная и выносливая техника, а китайцы этим похвастать не могут. Даже не новый японский софт-эндуро в хорошем состоянии выглядит предпочтительней.
    2. +2
      23 июня 2024 14:35
      Батальон " Буффало" - это всё-таки спецназ, а спецы многое что могут себе позволить. А если судить по характеру выполнявшихся ими боевых задач, навряд ли они часто пользовались мотоциклами для их выполнения.
      1. 0
        23 июня 2024 14:41
        Довольно часто ,если не сказать всегда.Но была лидируящая группа на БТРах или прикрывающая группа.
        1. +1
          23 июня 2024 16:14
          Довольно странно. Интереса ради пошарил на этот счёт и даже намёка не нашёл. Да и задачи у них были чаще диверсионно-разведовательные, в тылах противника. М.б. ссылочкой поделитесь?
          1. 0
            23 июня 2024 16:16
            Это ещё со времён СССР инфа,её уже не найти.Всё засрали горе блогеры.
            1. +1
              23 июня 2024 16:39
              Ну, пока я шарился по инетам, нашёл о них довольно много нового для себя, включая материалы времён СССР. А вот о мотоциклах вообще ни слова. Не говоря уже о кроссачах КТМ. Т.ч., придётся поверить на слово. Хотя, какие-то сомнения всё-равно остались.
  6. +4
    23 июня 2024 11:10
    Напомнило
    Во время битвы под Москвой при лютом морозе отличился 46-й мотоциклетный полк. Это подразделение воевало на северо-западном направлении. Вместе с другими воинскими частями « сорок шестой » освобождал Волоколамск . Его бойцы участвовали и в разведке, и в боях совместно с лёгкими бронемашинами БА-64. Мотоциклисты проявляли чудеса отваги в схватках за каждый населённый пункт, оккупированный врагом. Немцы-то сидели в укрытиях, а нашим – приходилось под огнём противника мчаться по заснеженному бездорожью. Водителей мотоциклов выручила смекалка. Они двигались неплотным строем, а маневрировали, как бы метались, что мешало вести по ним прицельный огонь. К тому же сидевшие за их спинами автоматчики, а в колясках – пулемётчики, стреляли на ходу. Их поддерживали двигавшиеся в едином боевом порядке бронемашины БА-64.

    46 отдельный Московский мотоциклетный полк...лучший полк армии, по словам Лелюшенко.
    Мой дед, командир отделения 1-й роты 46-го мцп, старшина Кочетов Михаил Павлович
  7. -3
    23 июня 2024 11:29
    Ну вот ещё одна причина возродить нашу промышленность. Мотоциклы я надеюсь мы производить можем?
    1. +5
      23 июня 2024 11:45
      Мотоциклы я надеюсь мы производить можем?


      Нет. Мелкосерийный Урал не в счёт. Остальное китай-лицензия по сборке.
      1. -1
        23 июня 2024 11:52
        Как вы категорично... Даже я могу мотоцикл сделать. А вы - нет. Пусть учаться. Хреновы супер менеджеры
        1. +2
          23 июня 2024 11:55
          Ну так производства если по факту закрыты. Я тоже могу собрать мот. Не сделать, а именно собрать, тк у меня нет кучи станков, чтобы с нуля сделать все узлы и агрегаты.
          1. +3
            23 июня 2024 12:04
            Ну в этом вы правы. А вообще-то я когда то ездил на иж планета 5. Господи, до чего нас опустили...
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        23 июня 2024 12:14
        Мелкосерийный Урал не в счёт.
        В нынешнем Урале много импорта. А основная проблема мото по цене авто и жрущая топливо как авто ни кому не сдалась. Они тульский дизель Т-450 или Т-550 не пробовали поставить со своей кпп хотя бы для армии. И трицикл с тем же мотором подошел бы. А нам еще и евро 5 нада... Евро 3 за глаза. Остальное понты и распил бюджетов.
        1. 0
          23 июня 2024 14:44
          Да, согласен. Да и современный Урал в основном на импорт и идёт в сша, в России он нужен разве что коллекционерам или обеспеченным людям понастольгировать. За тот же ценник море выбора действительно классной, современной техники.
          1. 0
            23 июня 2024 15:27
            Урал тяжелый мотоцикл с коляской последний.Вся причина только в этом - из тысячи в РФ один два остаются, все на экспорт. Есть китайские, но они легче. Скрины сайтов магазинов в Москве.
  8. +1
    23 июня 2024 11:45
    Российские штурмовики применяют мотоциклы для отработки захвата позиций ВСУ

    За неимением гербовой...
    * * *
    Лёгкие ударные беспилотники легко справляются с небронированными целями.
    Все примеры времён ВОв здесь не подходят - не было у фашистов того оружия, которое имеется у украинских неонацистов.
    * * *
    Вероятно, в каких-то диверсионно-разведывательных операциях кроссовые мотоциклы могут пригодиться, но в качестве штурмового средства...Уж и не знаю, проще подобрать электровелосипеды. Во всяком случае, имеется одно преимущество - беззвучность хода (малая шумность).
    1. +1
      23 июня 2024 15:20
      одно проблема с легкими ударными бпла ночью при плохой видимости ни фига не работают. да и от погодных условий сильно зависимы.
      1. 0
        23 июня 2024 15:25
        Цитата: Макsim
        одно проблема с легкими ударными бпла ночью при плохой видимости ни фига не работают. да и от погодных условий сильно зависимы.

        Ночью пусть работают «тяжёлые» бпла...А ещё существуют минные растяжки и обычные минные поля.
        * * *
        Мы с вами можем только предполагать. Если наших ребят устраивает такой вид транспорта - пусть пользуются на здоровье. Даже у совершенных вещей есть недостатки, о которых нужно знать.
  9. -1
    23 июня 2024 15:11
    как понимаю на полигонах создают точные копии того, что штурмовать будут. Не забыли Суворова
  10. 0
    23 июня 2024 19:02
    За такое "гениальное" решение проблемы обеспечения защиты атакующих подразделений при Сталине инициатора поставили бы к стенке.