Картаполов: в случае изменения глобальной обстановки ядерная доктрина РФ может быть скорректирована

62
Картаполов: в случае изменения глобальной обстановки ядерная доктрина РФ может быть скорректирована

В случае изменения глобальной обстановки ядерная доктрина РФ может быть скорректирована. Это произойдет, если возрастут угрозы и риски по отношению к нашей стране.

Такое мнение высказал журналистам агентства РИА Новости председатель комитета Государственной думы России по обороне Андрей Картаполов.



Он считает, что в определенной ситуации время на принятие решения о возможном применении российскими военными ядерного оружия могут изменить. Это будет зависеть от военно-политической обстановки, складывающейся в мире.

Если вызовы и угрозы увеличатся, мы можем что-то поправить в ней по времени применения ядерного оружия

- отметил Картаполов.

Доктрина отражает нашу реакцию на то, что происходит вокруг нашей страны

- пояснил политик.

Он добавил, что на данный момент еще рано это обсуждать.

Ранее в одном из своих выступлений президент России Владимир Путин допустил возможность внесения поправок в ядерную доктрину нашего государства. Это, по его словам, может произойти на фоне обсуждения другими странами вероятного снижения порога применения ЯО.

Он отметил, что в мире идут работы по созданию ядерного вооружения пониженной мощности. Одновременно с этим западные политики и эксперты постепенно внушают общественности мысли о том, что в применении такого оружия нет ничего особенного.

По мнению главы российского государства, задействовать подобные средства поражения допустимо только в исключительных случаях.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    23 июня 2024 12:10
    Он добавил, что на данный момент еще рано это обсуждать.

    Как бы поздно не стало... am
    1. +2
      23 июня 2024 12:34
      Как в фильме На Дерибасовской хорошая погода,или на Брайтон Бич опять идут дожди.Когда сначало говорили что рано,а потом оказалось поздно.

    2. +2
      23 июня 2024 22:03
      С мобилизацией летом 2022 также не стали торопится и ЛБС в Харьковской области накрылась.
  2. -2
    23 июня 2024 12:13
    Запад звереет и денег на хорощую жизнь все меньше и меньше Долг сша уже под 40 трлн !
    Надо списывать долги ,а как ? Война мать родна у буржуев ..
    Так что все правильно,применим в случае чего и рука не дрогнет soldier Они по другому не понимают
    Я 90-х больше не хочу и своим детям и внукам ..
    1. -1
      23 июня 2024 13:14
      звереет по моему в первую очередь, Михан.. впрочем как всегда laughing
      1. -4
        23 июня 2024 13:26
        Цитата: советник 2 уровня
        звереет по моему в первую очередь, Михан.. впрочем как всегда laughing

        Говорим ,как есть . hi .И партнеров и "братьев" у России больше нет !
        Есть Триада !!!!! Мультики ВВП смотрите и наслаждайтесь

        Стоят уже давно на дежурстве ...
  3. +6
    23 июня 2024 12:13
    Зачем вообще этого болтуна цитировать. Никакие из его прогнозов не сбываются. Чтотвообще он в ГД делает?
    1. +4
      23 июня 2024 12:34
      Так у нас вся дурдума такая. Сборище "комсомольских вожаков", актеров, спортсменов и отставных военных пенсов. Одним словом- подхалимов и лизоблюдов. hi
      1. +1
        23 июня 2024 13:23
        Интересное однаао место,хоть и проклятое..По отдельности они были неплохими актерами,спортсменами,военными даже.Как только туда попали,так сразу славное их проллое в урну...
        1. +1
          23 июня 2024 13:41
          Тезка. Это классика. Как оно было, так и остается. Не может быть!
  4. +5
    23 июня 2024 12:14
    Нравятся мне заявления граждан картаполовых - "...ядерная доктрина РФ может быть скорректирована..." А может и не быть скорректирована.
  5. +3
    23 июня 2024 12:15
    Да, надо время перенести.
    "Россия наносит ядерное пораженние США и союзниесм до (!) момента запуска в ее сторону любого носителя, могущего нести ЯО из любой точки мира.
    Вероятный момент такого запуска Россия определяет по своему усмотрению, исходя из военно-политической обстановки. Также обязательному уничтожению подлежат все поджигатели войны: Виндзоры, Рокфеллеры, Ротшильды, Морганы, Клинтоны, Буши, (далее по списку).
    Вот такая должна быть доктрина, для сохранения мира во всем мире.
  6. -6
    23 июня 2024 12:17
    Экс командующий 58 армией знает о чем говорят.Они знакомы с двумя пакетами ,что лежали у них в сейфе.
    1. +1
      23 июня 2024 13:21
      Цитата: tralflot1832
      Экс командующий 58 армией знает о чем говорят.Они знакомы с двумя пакетами ,что лежали у них в сейфе.

      пехота не имеет отношения к РВСН и очень условно знает, как там все устроено.. впрочем как и РВСН об остальных.. и уж "пакеты" у них совсем не такие
      1. -1
        23 июня 2024 13:52
        Вы не правы ,наш командир дивизии 35100 имел право использовать ТЯО на своё усмотрение в составе дивизии ,вплоть до Бонна,и мальца дальше обеспечивая наступление .У армии чуть дальше - до Лондона.
        1. +1
          23 июня 2024 14:58
          Господи! Хоть один адекватный сыскался!
          Ну правильно, по сигналу "красный", или ПО ОБСТАНОВКЕ, вскрыть пакет и действовать применяя ВСЁ средства, состоящие на вооружении.
          1. 0
            23 июня 2024 15:19
            Дык я служил в той дивизии где начштаба был Александр Иванович Баранов в чине тогда полковника,от него все командиры частей пыщали от " радости".Но за солдата он был горой.
  7. +1
    23 июня 2024 12:22
    В этом мире вообще не бывает ничего невозможного. Но чтобы такое понять, не обязательно получать за это зарплату председателя комитета Гос Думы. .
  8. +3
    23 июня 2024 12:26
    ///////Картаполов: в случае изменения глобальной обстановки ядерная доктрина РФ может быть скорректирована////////

    Это один из экспертов на передачах Соловьёва , там таких целая обойма. Почему то Дмитрий Анатольевич туда не ходит , как его там не хватает...
    1. +3
      23 июня 2024 12:43
      А зачем ДАМ там светиться? Он и на диванчике в телеграме под коньячок нащелкает. Не за что не отвечая. tongue
      1. 0
        23 июня 2024 12:53
        """"""А зачем ДАМ там светиться? Он и на диванчике в телеграме под коньячок нащелкает. Ни за что не отвечая. """"'

        Ну это уже будет совсем другой уровень и самое главное благодарные слушатели в студии будут внимать каждое слово. В. Соловьёв и М. Симоньян будут пускать слёзы умиления.
        1. 0
          23 июня 2024 13:19
          Однако там придется присутствовать на сборище.А это для йотафона "денег нет, но вы держитесь" не комильфо. hi
      2. -1
        23 июня 2024 13:23
        Цитата: bandabas
        А зачем ДАМ там светиться? Он и на диванчике в телеграме под коньячок нащелкает. Не за что не отвечая.

        на самом деле было бы интересно посмотреть, кто ведет за ДАМа аккаунт, пока он коньячок щелкает laughing
        1. -1
          23 июня 2024 13:51
          Понятие "литературные обезьяны" никто не отменял. Но, сдается.. "Три магнитофона, три портсигара отечественных, куртка замшевая.. . три)))". Думаю экономит за госсчет. bully
  9. она уже давно скорректирована - еще в 1994 правительство РФ взяло обязательство не производить делящиеся материалы для ядерного оружия
  10. 0
    23 июня 2024 12:29
    Цитата: Третий район
    ///////Картаполов: в случае изменения глобальной обстановки ядерная доктрина РФ может быть скорректирована////////

    Это один из экспертов на передачах Соловьёва , там таких целая обойма. Почему то Дмитрий Анатольевич туда не ходит , как его там не хватает...

    Здравствуйте.
    Дмитрий Анатольевич это "национальное достояние России ". Его надо беречь.
    drinks
    1. 0
      23 июня 2024 14:37
      Полностью с Вами согласен. bully И как сказал "тетушка Чарли""
  11. +1
    23 июня 2024 12:29
    Я давно говорю - ядерная война неизбежна. Не мы не хотим подвинуться, не СШП. Нам двигаться просто не куда (позади Москва), а им нас рать они за лужей, вот и всё. Так почему не ударить по Украине так чтобы там всё обосрались? Чтобы поняли, что значит сидеть в бункере. Не будет не каких отдыхах, будет сидение в бункере. Этого они хотят? Так будет.
    1. -7
      23 июня 2024 13:24
      Когда читаешь Ваши комментарии, сразу приходит мысль о законе N 3185-1 и о том, что определение КС № 544-О-П было ошибкой.
      1. -1
        23 июня 2024 14:35
        Я не знаю этого закона, как и определения.
    2. -3
      23 июня 2024 13:54
      Так почему не ударить по Украине так чтобы там всё обосрались?

      Потому что если мы это сделаем лучше не станет.
      Да и всё равно им на это, для них только предлог для поставок ещё большего количества оружия будет.
      Чтобы поняли, что значит сидеть в бункере

      А вы в бункере сидеть хотите? С чего вы взяли что они струсят ответить на провокацию ядерным ударом со своей стороны?
      Не будет не каких отдыхах, будет сидение в бункере. Этого они хотят? Так будет.

      Вы тоже хотите этого?
      1. 0
        23 июня 2024 14:39
        Вам лучше не станет. Я это хочу.
        1. +2
          23 июня 2024 14:45
          Мне как жителю Новосибирска очень важно чтобы этот город не был уничтожен ЯО.
          1. -2
            23 июня 2024 14:51
            Чем дальше на запад, тем больше предателей. Извините, это я не о вас, а так...
    3. -1
      23 июня 2024 15:11
      Солидарен.
      Но ядерное оружие - не средство устрашения путём проведения демонстраций или массовых человекоубийств.
      Это оружие, имеющее свою нишу применения, свои конкретные цели. Результаты его применения (причём по обстановке) должны использоваться высокомобильными соединениями сухопутных войск и ВДВ для захвата ключевых объектов и полного разгрома противника. Иначе, для чего все эти БМП и БМД.
      Захваченные объекты подлежат ядерному минированию, для предотвращения попыток противника их отбить. Лишённый подвижности и логистики противник подлежит пленению или ликвидации по частям.
      Так, чтобы молниеносно закончить операцию на Украине, одного ядерного оружия мало. Необходимы обученные высокомобильные соединения (300 - 400 тыс. человек) и оккупационные части порядка 800 тыс. человек с соответствующим вооружением и снабжением.
  12. +3
    23 июня 2024 12:32
    Может быть, а может и не быть. Как всегда никаких четкий определений, все максимально туманно. Вроде как пообещали, но что конкретно - никому не понятно.
  13. +1
    23 июня 2024 12:41
    Еще один бункерник. Сначала в бункер, затем в Южную Америку или в Африку, а население пусть сдохнет лишь бы своя жопа была цела.
  14. +1
    23 июня 2024 12:49
    Разговоров на эту тему, более чем много.
    А так, как ты на это не посмотри, это последнее "китайское" предупреждение особо очумевших недругам!! ! soldier
    По другому это воспринимать глупо.
  15. +2
    23 июня 2024 13:04
    Ядерное оружие применить? Что то вы как то легко стали говорить о собственной кончине.. Впрочем, не о вас речь, на вас мне, откровенно, наплевать, но вот дети.. Они то причём?
    1. +3
      23 июня 2024 13:47
      Да, да . Бедные дети, дружно их жалеем. А когда потом эти дети бегут от призыва через Верхний Ларс - мы их клеймим и от них отрекаемся, так ? Может, все-таки нам самим надо вести себя независимо, патриотично , сохраняя собственные ценности и воспитывать молодежь, а не бросать ее на откуп гуглам/ ютубам/ блохерам / московской тусне и прочим отрядам западного потребительства ? И делать это постоянно и последовательно, а не как тот же ДАМ, сначала в зад целовавший всех евро-"партнеров", а теперь вдруг ставший гневным и решительным патриотом. Идеология есть , та же Великая Россия ? Нет ? Тогда у нас будет Великая Америка "again" .
      При чем тут яо? Во-первых , тяо. Разница как между ракетой из сигнальной ракетницы и ракетой ПТУР. А во-вторых, никто нам выстраивать нашу независимость не даст без победы в сво и, раз уж обкакались как детишки вначале , теперь надо исправлять. Пару вариантов- "все на фронт" или вот такой. Иначе, привет 90-е .version 2.0, только тут уж они доведут до конца, до 5-10 осколков России. И дело серьезное, раз уж САМ про тяо заговорил.
  16. +1
    23 июня 2024 13:04
    Это похоже на человека, который очень болен несварением желудка, идет в туалет, его рвет, и он сразу же выздоравливает. Как только Россия применит тактическое ядерное оружие, все глупости американских марионеток в Европе будут спущены в унитаз. Им даже не нужно будет его применять, когда они узнают, что действительно собираются его применить, тогда вся эта чепуха прекратится, как чудо.
  17. 0
    23 июня 2024 13:13
    Картаполов: в случае изменения глобальной обстановки ядерная доктрина РФ может быть скорректирована

    Лишь бы не как с мобилизацией, а то получается, как на охоту идти - собак кормить...
  18. +2
    23 июня 2024 13:16
    Чего все носятся с этой "доктриной"?! Это ж не закон прямого действия. Филька. А по факту решение о задействовании ЯО принимается конкретным лицом, исходя из конкретных обстоятельств. Даже не обязательно достоверных..
  19. +1
    23 июня 2024 13:30
    Если вызовы и угрозы увеличатся, мы можем что-то поправить в ней по времени применения ядерного оружия - отметил Картаполов.
    Доктрина отражает нашу реакцию на то, что происходит вокруг нашей страны
    - пояснил политик.
    Нет ничего проще вместо того чтобы заниматься проблемами в армии совершенствовать доктрину применения ядерного оружия не говоря про то "законотворчество" которое предусматривает личное обогащение власть имущих на всех уровнях. Особенно "патриотов" России и урапатриотов касается, любитиелей летать в бизнесджетах в Израиль что стало особенно заметно после марша ЧВК "Вагнер", жаль что ПВОшник не добрался до тех бизнесджетов которые в массовом порядке стали покидать столицу не добрался .
  20. +3
    23 июня 2024 13:46
    В случае изменения глобальной обстановки ядерная доктрина РФ может быть скорректирована. Это произойдет, если возрастут угрозы и риски по отношению к нашей стране.
    Только "глобальной"? а если на уровне региона (местная обстановка) что-нибудь произойдет, вот из последних новостей:
    Курская область. Сообщают что в течении дня противник пытался атаковать "Химарсами" АЭС в городе Курчатов. Все атаки были отбиты. Так же были сообщения об атаках американскими ОТР ATACMS по Ростовской области.
    А если бы ПВО пропустило хоть одну ракету по АЭС, тогда что? Сели бы новую доктрину писать или посчитали бы за casus belli ? Это ведь локальное событие, а не глобальное - лягушку варят медленно, градус постоянно повышается, но до кипения пока не дошло. А когда дойдет, будет уже поздно писать доктрины, разве что мемуары.
    1. +1
      23 июня 2024 19:17
      Кто доктрину будет писать?
      Сегодняшние "чего изволите" депутаты? Да не смешите!
      Для написания доктрины нужны мозги, а не умение быстро вертеться...
      Трепать языком на шоу у Соловьева и отвечать "за базар" - это, простите, две большие разницы, как говорили в Одессе...
      1. 0
        23 июня 2024 23:01
        Доктрину должны писать разумеется военные, а не гражданские.
        Вменяемые депутаты у нас тоже есть:
        https://www.youtube.com/channel/UC1Fpq1a9kE85vTtjot3LwyQ/videos
        только едросы заблокируют абсолютно все их предложения (у них большинство).
        1. +1
          23 июня 2024 23:04
          Военные, если их оставить одних, напишут такое, что два грузчика дар речи потеряют smile
          Доктрина - это заказ политиков, высшего политического руководства. Писать ее должны вместе политики и военные. Исполнять-то придется всем.....
          1. +1
            23 июня 2024 23:07
            Цитата: Василий_Островский
            Писать ее должны вместе политики и военные.
            Согласен.
  21. 0
    23 июня 2024 15:18
    У Картаполова вся работа видо заключается в том, чтобы, как попугай, повторять все после президента. Причем один в один, ничего своего не добавляя. Наверное, чтобы не допустить ошибок...
    1. -1
      23 июня 2024 19:13
      Вы глубоко заблуждаетесь, что он только повторяет как попугай, президента.
      Он еще умеет сказанное вчера назавтра полностью опровергнуть и заявить противоположное.
      И даже уже совсем не стесняется.
      А чего бояться?
      1. -1
        23 июня 2024 19:18
        А это значит, что он не только на президента смотрит, но еще другого работодателя имеет.
        Другого на ум не приходит...
        Тогда действительно, чего ему стесняться и бояться.
        Наверное в расчете, что его защитят и он кому-то будет нужен.
        1. +1
          23 июня 2024 19:19
          Такие всегда найдут хозяина... слов нет...
          И защитят, сомневаться не приходится.
  22. +1
    23 июня 2024 18:48
    Прочитал и вздрогнул. Может пересмотреть, если... Но может и не пересмотреть. Но обсуждать еще рано. И вообще - не мешайте работать!
  23. +1
    23 июня 2024 19:09
    Вот это чудо когда перестанет делать умный вид крупного специалиста? Его бесчисленные интервью и выступления на разных шоу - просто выдающееся представление флюгера "Чего изволите?"...
    Просто уже неприлично этому депутату высказываться - чем больше он молчит, тем лучше...

    Приходилось обращаться к этому "слуге народа" по вопросам, связанным с гибелью родственников в СВО, причем ему положили документы на стол, а не через депутатскую почту.
    Ноль реакции. Совсем. Не соизволил ответить, больно большой человек. Считает себя генералом. А проявил себя ниже уровня городской канализации...
  24. +3
    23 июня 2024 20:02
    Не хочется всех огульно но, как по мне, всех этих бывших генералов прошедшего (ли?) бездарного периода нужно смело убирать из руководства (всего какого есть), и отправлять на пенсию. Они ничего полезного для страны уже не сделают, ни как военные, ни тем более как гражданские. Но могут порядком навредить. Пенсии у них хорошие, вперёд на свои дачи и огороды. А если, кому скучно - как там ДАМ : отправляйтесь в бизнес.
    1. 0
      23 июня 2024 23:07
      Вы верно заметили - "генералы прошедшего периода"....
      Лучшего эпитета не подобрать, браво!
  25. 0
    23 июня 2024 22:54
    Он отметил, что в мире идут работы по созданию ядерного вооружения пониженной мощности.

    Оно давно создано. Это ТЯО- есть его разновидности с малой мощностью.
    1. 0
      23 июня 2024 23:10
      Угу... Вы это Картаполову расскажите, он еще не знает... и назавтра он уже будет "греметь" с экранов - мы уже создали ... и далее по тексту.
  26. 0
    24 июня 2024 07:18
    Картаполов: в случае изменения глобальной обстановки ядерная доктрина РФ может быть скорректирована

    Глобальная обстановка уже давно изменилась настолько, что даже не надо менять ядерную доктрину. НАТО не стесняясь лупит по нашим ядерным стратегам и по радарам СПРН. Одно только это является достаточным поводом для ядерного ответа, не говоря уж обо всем остальном. Но наше руководство продолжает мямлить про отсутствие необходимости. Похоже, что оно ни при каких обстоятельствах не применит ЯО. И этим оно подписывает смертный приговор несчастной России.
  27. kvv
    0
    25 июня 2024 09:59
    лучше бы молчал уже, птица говорун, достали со своим словоблудием, никто на ваши угрозы уже не реагирует, все поняли что вы политические импотенты
  28. 0
    25 июня 2024 11:35
    Из моего личного наблюдения. В нашей стране правят глаголы, например:
    Президент - заявляет; МО - поражает; МИД - осуждает; СК - возбуждает; МВД - проверяет; ДАМ - угрожает. В итоге результатов нет, но главное все при деле. И тут пальму первенства у глаголов начала забирать фраза - МОЖЕТ БЫТЬ.